Технология покраски стен


Технология покраски стен

Окраска стен ничуть не уступает своей популярностью другим видам отделки, тем более сегодня появилось огромное разнообразие методов и видов красок, которые позволяют сделать стены невероятно яркими и оригинальными. Окраска стен под силу практически каждому, технология проста, не требует специального инструмента, а материалы в широчайшем ассортименте представлены в любом строительном магазине. С помощью кистей, фактурных валиков и трафаретов можно изобразить на стене самые неожиданные вариации.

Подготовка стен к покраске

Краска является финишным покрытием, поэтому стены должны быть идеально подготовлены, любые неровности или трещины будут сильно выделяться. Предварительно нужно произвести ремонт стен, ямки, выступы, трещины должны быть укрыты слоем шпаклевки. Как правило, шпаклевать нужно в два слоя, за исключением случаев, когда стены ровные и имеют лишь мелкие неровности.

Помещение также нужно подготовить, укрыть все элементы интерьера, заклеить прилегающую стыки стен и потолка, если они не будут окрашиваться. Шпаклеванную поверхность нужно укрыть слоем грунтовки, она создаст равномерный цвет и улучшит сцепку акриловой краски. К тому же грунтовка создает слой, который не позволяет краске обильно впитываться в стену, что исключает появление пятен. После грунтования нужно выждать 5-6 часов, только потом приступать к окраске.

Выбор и подготовка краски

В основном, для покраски стен сегодня используется водоэмульсионная краска, которая по консистенции довольно густая и требует дополнительной разбавки, причем разбавлять нужно  единожды и с одинаковой пропорцией весь объем краски. Можно приобрести акриловую краску определенного цвета, но если желаемый цвет не найден, то приобретается белая водоэмульсионка и колер. Богатство колеров безгранично, используя один и тот же цвет в разном количестве, можно добиться абсолютно разных оттенков. Как правило, на колерах есть таблица, которая помогает правильно рассчитать количество и получить необходимый оттенок. Колер нужно добавлять в уже разбавленную и размешанную краску.

Если вы сами не уверены, что сможете это правильно сделать, то практически в каждом магазине есть специалисты, которые сделают это качественно с помощью профессионального оборудования. Также нужно помнить, что при высыхании краска меняет цвет, поэтому лучше всего проверить полученный результат на небольшом участке. Если вы самостоятельно перемешиваете краску, то нужно использовать миксер или дрель с венчиком. Когда планируется создать фактурный рисунок на стене, то разбавлять краску не нужно, для этого необходима густая краска. Стоит также выбирать краску с учетом помещения, например, для кухни нужно приобретать краску устойчивую к истиранию и влаге, т. к. стены загрязняются дымом и их иногда нужно мыть.

Покраска

В покраске стен используется два инструмента, валик и кисть, а также любая емкость откуда краску удобно наносить на валик. Сразу стоит определиться с фактурой валика в зависимости от того, какой эффект вы хотите получить. Кисти используются только для отвода кантов, окраски углов и труднодоступных мест. Валики с поверхностью из губки позволяют сделать рисунки, однако это будут незначительные узоры. Если вы желает добиться серьезных фактурных рисунков, то нужно использовать валики с ворсом и различной жесткости. Оптимально будет использовать валик со средним и мягким ворсом.

Перемешайте краску и налейте ее в лоток, начать покраску следует с края и пройти по всему периметру кистью. Если соседние стены не будут окрашиваться, то необходимо их заклеить аккуратно кистью отвести углы. Валик предварительно нужно хорошо выкатать в краске, чтобы он пропитался, а ворс лег в нужном направлении. Для этого окуните валик в краску и прокатайте его на куске картона несколько раз.

Покраску нужно начинать сверху, т. к. вниз будут стекать капли и потеки, которые по ходу окраски закроются, если же покраску начать снизу, то все капли придется дополнительно убирать, что отразится на качестве. Следует соблюдать равномерность слоя, не нужно выкатывать валик досуха. Как только начинают появляться пробелы обмакивайте валик в краску. Если делается равномерная классическая покраска стены, то нужно соблюдать одно и то же направление в движении валиком, при нанесении фактурных узоров направление покраски может быть любым.

Однако одного слоя краски будет мало, как правило, первый слой даже густой краски впитывается в поверхность шпаклеванной стены и появляются пятна пробелов, поэтому для качественной покраски нужно укрыть стену в два или три слоя. Различие будет явным уже при нанесении второго слоя, он не будет так интенсивно впитываться в стену и укроет все изъяны первого слоя. Покраску в несколько слоев нужно учесть при расчете количества краски. Если наносится третий слой, то его можно сделать максимально тонким и тщательно втереть в поверхность. При покраске в несколько слоев не стоит тратить много краски на первый слой, лучше равномерно ее распределить на три слоя. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего.

Создание фактурной поверхности

Фактурную поверхность можно создать с помощью краски даже на гладкой стене. Для этого краска не должна разводиться водой, а быть в густом виде, особенно важно тщательно размешать в такой краске колор. При использовании простого валика с губкой, на поверхности будут оставаться пупырышки, а при высыхании поверхность будет слегка шероховатая, это самый простой вариант.

Можно использовать специальные валики, у которых поверхность сделана из ворса разной длины. Есть валики из материалов с рисунками, которые позволяют комбинировать разные цвета краски, в итоге получаются очень красивые и оригинальные орнаменты. При окраске фактурными валиками и густой краской, расход краски значительно больше, но для плотного покрытия стен достаточно 2 слоев.

www.stroymens.ru

Технология покраски стен в деталях

В каждом виде отделки есть свои детали, свои сложности и важные мелочи, о которых нельзя забывать. Очень важно сделать всё так, чтобы результат радовал глаз, а отделка не отвалилась минимум в ближайшие 2-3 года. Конечно, окрашивание стен не исключение. Если отбросить оценку эстетичности результата покрасочных работ, то чисто технически важно, чтобы стена в итоге была ровной и без дефектов. Для этого должна быть соблюдена технология покраски стен.

Стены перед окрашиванием надо хорошенько выровнять, потому что большинство красящих составов не скрывает и даже подчёркивает неровности стены.

Обычно перед началом окрашивания краску перемешивают. Это нужно сделать обязательно, но только если в банке не образовалась плёнка из подсохшей сверху краски. Если плёнка есть, лучше осторожно обрезать её по краю, вдоль корпуса банки, а затем аккуратно вынуть. Если плёнка удалилась не полностью, краску следует процедить. Для отцеживания можно использовать сложенную в пару раз марлю, кусок старого тюля или капроновый чулок. Эти предосторожности нужны для того, чтобы обрывки подсохшей краски не размазались по стене, испортив её вид.

Доступно о труднодоступных местах

Для более ровного окрашивания лучше пользоваться валиком, чем кистями, однако в узких и труднодоступных местах различные кисти вам всё же пригодятся. Например, в начале работ следует прокрасить углы — для этого нужна кисть, далее покрывают краской поверхности около оконных и дверных проёмов, а также возле встроенной мебели и вокруг розеток и выключателей. Полосы, которые делают кистью должны быть примерно 7-10 см шириной. Для окрашивания этих мест лучше всего подходит круглая заострённая кисть.  Движения кистью должны быть очень осторожными, чтобы не запачкать краской потолок, балки и другие трудные места. Если вы сомневаетесь, что получится аккуратно, можно заклеить прилегающие поверхности малярным скотчем. При достаточной ловкости можно вместо скотча использовать шпатель. Для этого его держат в левой руке и по мере прокрашивания угла постепенно передвигают.

Когда все проблемные места прокрашены, приступают к работе с валиком. Крест-накрест наносят мазки, затем их растирают. Набирать на валик много краски не стоит, иначе появятся многочисленные подтёки, устранить которые будет сложно.

Если окрашиваемые стены — бетонные или кирпичные, а сверху на них нанесена штукатурка, то растушёвывать краску нужно вертикальными движениями. А если дом, с котором проводится ремонт, срубовой, то краску наносят вдоль брёвен — по направлению древесных волокон.

 

Лучше тоньше, да лучше

Окрашивание любой поверхности подчиняется простому правилу: лучше нанести несколько тонких слоёв, чем один толстый. Наносят один слой, дают ему просохнуть, а затем наносят второй. Для качественного полного закрашивания потребуется 2-3 слоя. Нанесённая таким образом краска держится намного лучше и выглядит аккуратнее, чем нанесённая одним толстым слоем. Если вы хотите, чтобы стена была окрашена ровно, чтобы не было подтёков, не экономьте время — красьте в 2-3 слоя. Вообще же, окрашивание можно проводить в один или два приёма.

Если у вас нет времени и желания красить стены дважды или трижды, то негативных последствий тоже можно избежать. Технология покраски стен в один приём такова. Следует нанести на стену толстый слой краски и тщательно растушевать в одном направлении до более тонкого слоя.

Окрашивание в два подхода помогает сделать поверхность более ровной. Происходит это так: первоначально краску наносят в одном направлении, потом не обсохшую ещё краску раскатывают в другом направлении — поперёк предыдущему. Полосы, оставшиеся от валика в первый раз, перекрещиваются с полосами раскатывания и становятся почти незаметными, не остаётся и непрокрашенных участков. В два приёма можно красить вдвоём. Тогда один человек красит горизонтально, а второй раскатывает краску вертикально. Или наоборот, если вам так удобнее.

Если же в два приёма красит один человек, то лучше работать небольшими участками. Например, часть стены шириной 1,5-2 метра покрывают краской горизонтальными штрихами. И краску сразу же растушёвывают вертикально. Важно, чтобы между участками не оставалось видимых границ и грубых полос от растушёвки.

Время, через которое проводят повторное окрашивание, зависит от выбранного вида краски и конкретного состава. Даже краски одной марки, но имеющие разный цвет, могут сохнуть по-разному. Если время позволяет, лучше провести тест на каком-нибудь скрытом месте стены или хотя бы на куске картона или фанеры. Так вы узнаете время высыхания краски и сможете планировать время ремонтных работ. При окрашивании стен масляной краской, наносить второй слой можно только после полного высыхания предыдущего. Если выбраны известковые или клеевые краски, то для второго слоя нужен состав другого оттенка: светлее исходного на тон или менее насыщенного оттенка.

Закрепляем пройденное

У окрашенных стен есть «зоны риска» — места, которые чаще всего повреждаются и пачкаются: зоны возле выключателей и розеток, углы, части стен, соприкасающиеся с мебелью. Эти зоны стоит заранее защитить, потому что подкрасить повреждённую стену может быть проблематично или результат будет неэстетичен. Защищают проблемные места пластиковыми элементами, которые прикручивают в стене или сажают на жидкие гвозди.

Автор:Надежда Фёдорова

 

Cоветуем прочитать:

pnz-remont.ru

Технология покраски стен

Для современных чудо-красок нужен подходящий инвентарь. Специальные качественные кисти, валики (обычные и с рельефным рисунком), аппликаторы, шпатели, скребки, губки наносят краску более ровным и тонким слоем (а значит, экономят ее), ускоряют процесс покраски и помогают создавать интересные спецэффекты на покрытии. Например, винтажные стены в потертостях появляются там, где используются кисти с длинным ворсом (краска наносится круговыми движениями). Затем стена обрабатывается щеткой или кусочком ткани.

Вообще для каждой краски существует своя кисть. Так, например, для работы с алкидными и масляными красками можно использовать кисти как из натурального волоса, так и из искусственного. Для нанесения эмалей предпочтительнее кисти из натуральной щетины. Латексные краски следует наносить кистями из искусственного волокна. Они лучше сохраняют свою форму и остаются упругими независимо от содержания воды в краске. Выбирая кисть, в первую очередь обратите внимание на щетинки. Они должны:

  • быть достаточно упругими, чтобы легко возвращаться к исходной форме;
  • быть короче по краям и длиннее в центре, что обеспечивает контроль над распределением краски; 
  • быть по меньшей мере в 1,5 раза больше подлине, чем по ширине.

Перед  покупкой   проведите   небольшой тест: потяните щетину кисти, и, если при этом выпадет больше двух щетинок, покупать инструмент не стоит — кисть сделана плохо. В отличие от кистей валики значительно   ускоряют   и   облегчают работу,   особенно   при   окраске больших площадей. Они просто незаменимы при отделке шероховатых поверхностей, таких как штукатурка или бетон. Вместе с профессиональным инструментом для оригинального декора стен можно применять любые подручные средства — сгодятся  щетки, расчески, линейки и даже скомканная бумага.

Итак, что же можно сделать со стенами с помощью краски и соответствующих инструментов? Можно просто окрасить их, нанести рисунки по трафарету, выкрасить полосы. А еще можно освоить необычные техники нанесения красок на поверхность.

Например, «метод размывки». В этом случае краску разбавляют водой и лессирующим составом. Последний представляет собой полупрозрачное покрытие на основе лака, которое обладает перламутровым блеском и предназначено для создания дополнительных декоративных эффектов. А наносят разбавленную краску губкой или кисточкой — мазки нужно выполнять так, будто вы хотите стереть краску со стены. Таким образом покрывают поверхность 2—3 слоями. Итог — стена начинает как бы светиться.

Несколько иной, но не менее интересный эффект получается, когда применяют технику надавливания. Для этого используется фактурный валик или морская губка. Перед нанесением краски нужно удалять ее излишки. Возможно, кто-то задастся вопросом: а почему бы просто не нанести краску на стены ровным слоем? Декораторы отвечают: спецэффекты придают интерьеру некоторую динамику. Это же можно сказать о контрастных красочных полосах и сочетаниях матовых и глянцевых поверхностей. Научиться основным приемам и техникам нанесения настенных покрытий можно на мастер-классах, которые проводят компании-продавцы декоративных красок, а также по видеоурокам, которые в большом количестве выкладываются сегодня в Интернете.

Некоторые покрытия наносить не так-то просто: приходится постараться, чтобы ни на стенах, ни на потолке или полу не осталось разводов, подтеков. Чтобы подобных проблем не возникало, полезно соблюдать во время работы такие несложные правила.

Температура в доме, где красят, должна быть плюсовая (в любом случае — не ниже 5 градусов). Идеальная — 15—25 градусов. При окрашивании комнаты работа ведется в такой последовательности. Сначала красят потолок, окна, двери, пол, а уже потом — стены. А не наоборот: сначала стены, потом — пол. Дело в том, что при устройстве пола стены непременно окажутся хоть слегка, но запачканными. А если стены обрабатываются в последнюю очередь, пол можно надежно прикрыть от краски, застелив его. Если площадь окрашивания большая, сначала красят углы, а затем основную поверхность. Соблюдайте принцип «мокрого края»: очередной мазок присоединяется к еще не высохшему предыдущему.

 А избежать подтеков помогут тиксотропные краски. Тиксотропностью называют свойство материалов уменьшать свою вязкость при механическом воздействии. То есть подобные материалы имеют высокую вязкость в состоянии покоя и низкую — при перемешивании, нанесении. Тиксотропные краски не дают осадка в банке, не стекают с кисти и удобны в нанесении, имеют хороший розлив и не образуют подтеков на вертикальных поверхностях. Тиксотропные свойства краски нужны далеко не всегда. Например, для получения глянцевых и полуглянцевых поверхностей предпочтительнее материалы с хорошей растекаемостью.

<<<Назад

www.stalvit.ru

Технология покраски стен.

Итак, наступил самый волнительный и, наверное, самый ответственный момент – покраска стен. Чтобы результат работы нас радовал, нужно придерживаться определенной технологии производства покрасочных работ. Вот о ней (технологии) и пойдет речь в этой статье.

 

Для того чтобы покрасить стены нам будут нужны такие инструменты:

 

  • лестница-стремянка,
  • плотная полиэтиленовая пленка или картон на пол для защиты от капель краски,
  • малярная лента,
  • поддон для краски,
  • кисти,
  • валики для покраски (с коротким или средним ворсом),
  • рукоятка-удлинитель.

 

Выбор инструментов, необходимых для производства работ, зависит не только от окрашиваемой поверхности, но и от того, какого результата мы хотим достичь во время покраски стен.

 

Подготовительные работы.

Перед началом работы тщательно осмотрите окрашиваемую поверхность, дабы убедиться, что она действительно полностью готова к окраске. Для того чтобы приблизительно определить нужный объём краски, нужно вычислить площадь всей окрашиваемой данной краской поверхности и умножить полученную цифру на расход краски, указанный на банке.

 

Но и в случае покупки краски, как и в большинстве случаев в строительстве, нужно приобретать ее немного больше, чем тот объем, что мы получили при расчетах. Это нужно делать потому, что каждая партия краски, даже произведенная на одном предприятии, имеет свой оттенок. Чтобы вам не пришлось перекрашивать всю поверхность из-за того, что не хватило грамм 200 краски, лучше иметь ее в небольшом запасе.

 

Перед окраской помещения его пол нужно защитить полиэтиленовой пленкой или картоном.

 

Окрашивание ранее неокрашенных поверхностей.

Перед вами неокрашенная поверхность стены уже подготовленная к окраске, а значит, были проведены следующие работы: оштукатуренные стены были хорошо просушены, загрунтованы, зашпатлеваны, отшлифованы шлифовальной сеткой или наждачной бумагой, с поверхности была удалена пыль, она была вновь загрунтована грунтовкой, подходящей к данным обстоятельствам.

 

Если все перечисленное было сделано, то прежде, чем производить покраску стен отделочной краской, их необходимо загрунтовать грунтовочной краской. В принципе, это та же краска, но разведенная до менее концентрированного состояния. Грунтовать поверхность такой краской есть смысл, так как грунтовочный слой краски, во-первых, выравнивает восприимчивость различных поверхностей к восприятию отделочной краски, а во-вторых, он дает отделочной краске возможность лучше прилипнуть к поверхности.

 

Окрашивание ранее окрашенных поверхностей.

Эти поверхности также уже должны быть подготовлены, а, следовательно, вы уже сделали:

 

  1. удалили всю отслаивающуюся краску.
  2. промыли стены содовым раствором, тем самым не только удалили грязь и жир, но и сделали старую краску матовой, благодаря чему новый слой краски будет прилипать гораздо лучше.
  3. зашпатлевали все неровности и щели.
  4. отшлифовали просохшую после шпатлевки поверхность сеткой или наждачной бумагой.
  5. тщательно удалили всю пыль после шлифовки.
  6. загрунтовали поверхность нужной в данном случае грунтовкой.

 

Для поверхностей частично зашпатлёванных, сильно впитывающих влагу или пористых грунтование особенно важно. Затем, как и в предыдущем случае, грунтуем поверхность грунтовочной краской.

 

Окрашивание стен ранее оклеенных обоями.

Убедитесь в том, что обои тщательно приклеены к стене. Если обои где-то отходят от стены, то необходимо удалить плохо приклеенные или отслаивающиеся обои. Если же для вас не принципиально, что на стене будут или нет обои, то для более качественного производства окраски, полностью снимите обои с окрашиваемой поверхности. С поверхности, освобожденной от обоев, необходимо тщательно смыть остатки обойного клея.

 

Если же обои приклеены к стене хорошо, то их можно красить отделочной краской. Пред покраской тщательно удалите с поверхности, оклеенной обоями, грязь и пыль. Так как обойный клей при воздействии воды быстро размягчается, то перед окраской водно-дисперсионными красками рекомендуется поверхность, оклеенную обоями, загрунтовать алкидной грунтовочной краской, предварительно разбавив ее на 20-30% от всего объёма краски уайт-спиритом.

 

После высыхания поверхность нужно выровнять мелкозернистой шпатлёвкой. Вновь шлифуем просохшую после шпатлевки поверхность шлифовальной сеткой или наждачной бумагой и удаляем пыль. Грунтуем нужной нам, в зависимости от обстоятельств, грунтовкой, высушиваем, и, как и в предыдущих случаях, поверхность покрываем слоем грунтовочной краски. Только после этого производится покраска стен.

 

Процесс окрашивания поверхностей.

Подбираем краску, подходящую для нанесения на стены в соответствии с типом окрашиваемого помещения, с нужным нам тоном краски и степенью блеска, желательной в данном случае.

 

Поверхности, которые не подлежат окраске, оклеиваем малярной лентой (это могут быть розетки, выключатели, плинтуса) и также малярной лентой защищаем от окрашивания полосу стены шириной 5 -10 см от потолка.

 

Поверхности возле розеток, выключателей, вдоль плинтусов, дверных и оконных рам нужно осторожно окрашивать маленьким валиком или кистью. Для того чтобы окрасить труднодоступные места, такие, как, к примеру, сторона радиатора, примыкающая к стене, нужно использовать валик или кисть с длинной специальной ручкой.

 

Если вы правша, то вам будет удобнее начать окрашивание стены, начиная с левого угла со стороны окна. При окрашивании углов необходимо использовать угловой валик или кисть. Будет удобнее для вас, если вы предварительно покрасите небольшим валиком труднодоступные и близкие к местам сопряжения участки стен вдоль пола и потолка. После этого вы будете красить большим валиком свободно, ни сколько не беспокоясь, что вы можете запачкать краской, например, потолок.

 

Как уже было сказано, если вы правша, то передвигайтесь влево от окна, окрашивая при этом стену полосами краски шириной в 3 – 4 валика. Желательно, чтобы у вас вошло в привычку делать валиком последнее движение в направлении снизу вверх. При этом движении вы оказываете на валик меньшее давление, и тем самым на нижней части стены не окажется слой краски, более толстый, чем на остальной поверхности.

 

Так, передвигаясь за шагом шаг, вы сможете получить однородно окрашенную поверхность, на которой не будет никаких стыков. При окрашивании больших поверхностей желательно использовать валик шириной 25 см. Длину ворса валика подбирайте сами в зависимости от того, какой вы хотите получить эффект. Если вы будете использовать в работе рукоятку-удлинитель для валика, то окрасить поверхность вы сможете гораздо быстрее.

 

Чтобы окрашенная поверхность получилась качественно окрашенной и равномерно покрытой краской, нужно после полного высыхания первого слоя краски, нанести на стену второй слой.

 

Это лишь несколько советов, как правильно произвести покраску стен. Кое какие советы вы сможете оценить сразу, но лучшим учителем, все же, остается собственный опыт. Только когда вы прочувствуете все этапы работы собственными руками и увидите, какие результаты при этом получаются, вы действительно сможете стать мастером.

 

Успехов вам в освоении новыми навыками!

Источник…

subscribe.ru

Технология покраски стен - Как сделать ремонт квартиры самостоятельно?

Если вы стремитесь преобразить Ваше помещение в более стильную квартиру, в таком случае хорошо применить имитацию. Довольно удачным решением такого стиля является технология покраски стен с имитацией мраморных или гранитных изделий, таких как тумбы, колоны и некоторые виды облицовочных панелей.

Довольно красивым и в своё время практичным будет отделка стен, имитируя слой венецианской штукатурки, с такой целью один тон наносят поверх другого, и последний растирают тряпкой. Так же неплохо смотрится на стенах оформленный контрастный бордюр, можете воспользоваться своей фантазией и нанести на стены какие ни будь интересные рисунки, полосы, произвести нанесение различных слоев валиками различной структуры. Для того чтобы создать эксклюзивный цвет, поиграйте с контрастами колорита, к примеру отражением и поглощением.

Краски можно использовать различных составов, если вы выбрали для своего интерьера краску на водной основе, воспользуйтесь кистью с синтетическим нейлоновым волосом. При выборе красок, на каком либо растворителе используйте кисть из натуральных материалов. В обоих вариантах следите за тем, чтоб волос кисти не выпадал. Так же можно использовать густые, декоративные краски, которые необходимо наносить на поверхность резиновым шпателем, или же специальным валиком, например перфорированным в итоге используя такой валик, вы получите очень интересную декоративную фактуру.

Качественно выполненная покраска поверхностей, значительно преобразит ваше помещение в лучшую сторону, избавит вас от давно приевшейся отделки. Для того чтобы добиться отличного эффекта оригинального оформления стен в вашей квартире, не бойтесь экспериментировать, воплощайте свои мечты в жизнь. Покраска стен

На сегодня окраска поверхностей - один из распространенных видов отделки стен. Довольно длительный период времени данный метод был забыт, но на сегодняшний день снова разработаны и протестированы новые технологии, современные красящие составы, имеющие шикарное визуальное оформление покрашенных поверхностей. Совершенно изменился внешний вид стен по завершению отделочных работ, и к тому же данный способ отделки стал необычайно популярен. Окрашивание стен требует особо тщательной подготовки поверхности: слой краски ни когда не скроет ни трещин, ни неровностей, ни каких либо других дефектов стены. Кроме всего прочего, существует множество различных способов нанесения краски, от которых в дальнейшем стены приобретут опрятный вид, а краска прослужит гораздо дольше.

С этого следует что до конца оштукатуренную поверхность стен необходимо подготовить к покраске. В первую очередь воспользовавшись отрезком грубой мешковины или жесткой нейлоновой щетки следует удалить различные остатки, брызги, капли раствора и т.д. После проделанных действий поверхность грунтуется, и проводятся шпаклевочные и шлифовальные работы. В свежей и еще сырой штукатурке может присутствовать много щелочей, поэтому не рекомендуется применять краски на основе растворителя. Если требуется выполнить органически растворимое покрытие, поверхность должна полностью просохнуть и далее можно приступать к следующему этапу отделки, грунтованию поверхности синтетической грунтовкой.

В случае повторного перекрашивания аккуратно удаляются вздувшиеся слои краски до прочной оштукатуренной поверхности. В следствии образовавшиеся на поверхности неровности необходимо зашпаклевать, обязательно дать слою шпаклевки просохнуть, и уже когда шпаклевка окончательно просохнет, её шлифуют и протирают поверхность, влажной тряпкой для удаления пыли с поверхности. После чего поверхность опять грунтуют.

Сегодня одним из лучших вариантов при выборе грунтовочного состава, будет антибактериальная грунтовка. Данный вид грунтовки оправдал свою стоимость на протяжении многих лет. Такую смесь выпускает довольно известная фирма Ceresit. Грунт применяется как для внутренних, так и наружных отделочных работах. Она дезинфицирует зараженные поверхности бетона, штукатурки, кирпича, древесины, гипсокартона. Она так же является превосходной основой для нанесения водоэмульсионных, латексных, и акриловых красок, строительных шпаклевок и текстурных покрытий (типа рельеф и мокрые обои). Применяют такую грунтовочную смесь без разбавления водой, и другими водяными составами.

Для профилактических действий против появления грибка на поверхностях стен, грунтовку наносят валиком в один слой. Если же обрабатываемая поверхность уже имеет заражение, в таком случае поверхность обязательно необходимо зачистить шпателем, и обработать поверхность металлической щеткой, до окончательного исчезновения зараженных пятен. После чего необходимо тщательно загрунтовать стены, в два - три слоя. Перед нанесением каждого слоя, предыдущий слой должен просохнуть. Температура помещения не должна быть больше или меньше 10-30°С. При необходимости обработку повторяют. Когда поверхность высохла можно приступать к окрашиванию поверхности.

Для внутренних помещений, лучше применять краски на водной основе. Водоэмульсионные краски, довольно просты в использовании, достаточно быстро сохнут, и что наверное самое важное не имеют запаха. Также данный вид краски имеет преимущество перед другими видами лакокрасочного покрытия, в плане пропускной способности воздуха. Стены окрашенные водоэмульсионными составами дышат, чем придают помещению свежесть и комфорт. После высыхания подобных составов, образуется защитная пленка, которая в свою очередь предотвращает попаданию влаги в помещение. Наверное, единственным минусом таких красок является то, что ими нельзя обрабатывать (окрашивать) металлические предметы, потому как проступит на поверхность слой ржавчины. Еще одним из плюсов является то что при выборе цветовой палитры, у вас не возникнет трудностей из за огромного ассортимента органических пигментов. С этого следует, что водоэмульсионная краска, наилучший вариант для применения в дизайне вашего интерьера.

При окрашивании стен и потолков в помещениях с повышенной влажностью, таких как ванная комната, или кладовая следует применять специальные красочные составы. Содержащие в своей основе фунгициды и альгециды. Которые в свою очередь предотвратят возникновение грибка и плесени на поверхности.

Как помнит каждый еще из своего детства, такой популярный вид краски как масляная. Данный вид покрытия, уже практически исчез из современных интерьеров, но забывать о данной краске не стоит, её хорошо применять в сырых помещениях, и окрашивании металлических поверхностей. Удачных малярных шедевров!

Обучающее видео Фактурное окрашивание стен

Добавить комментарий

spravochnik-stroitelya.ru

Способы покраски стен: методы окрашивания

Оглавление: [скрыть]

  • Необычные способы окрашивания стен
  • Простые приемы для необычной декоративной покраски
    • Усложним задачу и рассмотрим другие методы окрашивания

Отделка интерьера, а именно стен, имеет множество направлений. Но покрытие вертикальных поверхностей обычной краской несомненно останется актуальным всегда. Способы покраски стен с применением необычных техник могут стать отличным фоном для любого стиля оформления жилища: от минимализма до прованса.

Специалисты рекомендуют выкрашивать стены в три-четыре оттенка.

Работать с краской – одно удовольствие. Сравнивая покраску с обоями, можно отметить, что для работы вам не нужна помощь посторонних. К тому же, покупая обои в магазине, вы совершенно не знаете, как они будут смотреться на вашей стене, при освещении, отличающемся от магазинного. А работая с краской, вы можете с легкостью поменять оттенок и подобрать лучший вариант для стен.

Необычные методики покраски стен и комбинирования цветов помогут вам передать как сумасшедшую идею поп-арта, так и роскошные классические ноты.

Необычные способы окрашивания стен

Рекомендуется экспериментировать с комбинированием цветов которые близки между собой: белый – черный, мятный – голубой, серый – бежевый.

Некоторые утверждают, что окрашенные стены смотрятся более скучно, нежели те, которые оклеены обоями. Возможно, люди, которые сделали такой вывод, при фразе “окрашенные стены” вспоминают лихие 80-е годы, когда все подъезды, коридоры и кухни были выкрашены в один цвет, ровно до середины стены. Попробуем развеять этот миф.

Обои, в отличие от краски, не имеют огромного спектра цветов и бесконечной линейки оттенков. Краску же можно купить вместе с колером темнее на несколько тонов и дома подобрать нужный вам оттенок, постепенно добавляя краситель.

Можно попробовать комбинировать оттенки краски, делать небольшие переходы, высветляя либо затемняя некоторые части стен, чего нельзя сделать, работая с обоями.

Несомненно, комбинировать цвета не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но если вы приобретете все необходимые инструменты для работы и запасетесь терпением, то у вас все обязательно получится.

Уделите время покупке качественного строительного скотча, который несет ряд важных функций. С его помощью можно создавать границы при покраске стен несколькими цветами, скотч будет защищать уже окрашенные поверхности от попадания повторного слоя краски.

Есть несколько общепринятых правил для комбинирования цветов: комбинирование цветов близки между собой, использование одного и того же цвета разной насыщенности, использование разных ярких и насыщенных цветов.

Нынешняя мода не знает границ, многие ведущие дизайнеры предлагают выкрашивать стены не в два, а в три-четыре оттенка. Конечно, выбор остается за вами, учитывайте дизайн и планировку комнат, доверьтесь своему вкусу.

Есть несколько общепринятых правил для комбинирования цветов:

  1. Попробуйте комбинировать цвета, которые близки между собой либо имеют приглушенный нейтральный оттенок. Мятный – голубой, серый – бежевый, белый – черный.
  2. Градиентная комбинация – использование одного и того же цвета разной насыщенности. Чаще всего для создания градиента цветную краску делят пополам и в одну из этих емкостей добавляют белый цвет, тем самым высветляя половину.
  3. И наиболее сложный метод – использование разных ярких и насыщенных цветов: синий – красный, оранжевый – салатовый.

Незаметные границы переходов сделать очень трудно, будучи даже профессиональным маляром.

Если вы не уверены в том, что стык получится ровным, заранее купите бумажный или пластиковый бордюр, который будет скрывать ваш недочет в работе.

Существуют более сложные подходы к тому, чтобы скрыть изъян в покраске – выкладка декоративного камня, цветной мозаики, гальки и прочих камешков. Эти детали легко клеятся на строительный клей для плитки.

Вернуться к оглавлению

Простые приемы для необычной декоративной покраски

Нанесение аккуратных рисунков в виде ретро-ромбов подойдет для любителей винтажного стиля.

  1. Разделение горизонтальной линией. Такой прием является наиболее распространенным при ремонте помещений. Зачастую граница проходит на уровне 1\3 от потолка. Но можно пойти на смелый эксперимент и провести границу, отступив полметра от потолка (или, наоборот, от пола). Такой прием позволит расширить помещение и придаст неординарный вид комнате. Горизонтальные границы можно “замаскировать” с помощью молдинга или художественного нанесения узора.
  2. Вставки другого цвета – новое интересное решение. Заключается в следующем: вся поверхность стен красится в один базовый цвет, после полного высыхания на стену наклеивается широкий скотч, создаются геометрические фигуры, в основном прямоугольники и квадраты, и выкрашиваются в любой другой цвет, который сочетается с базовым.
  3. Дизайнеры советуют выкрашивать небольшие части стен в более темные цвета. В дальнейшем туда можно поместить часы и другие предметы декора, а темные “пятна” будут лучше притягивать ваше внимание.
  4. Выделение одной из четырех стен. Довольно простой в исполнении пример обновления стен. В этом случае три стены выкрашиваются в спокойный нейтральный цвет, который “не режет” глаз, а четвертая стена акцентирует все внимание на себе, поэтому имеет взрывную окраску любого яркого цвета. Чаще всего яркой становится та стена, вдоль которой расположен телевизор, компьютер и прочая техника. Многие стараются создавать яркие полочки и вдоль одной стены в комнате расположить все необходимые предметы, а напротив останется только мягкая мебель.
  5. Широкие полоски – легко и быстро. Такой прием позволяет визуально поднять потолок, если на деле он низкий. Лучше всего выкрашивать стену широкими полосками, чтобы создать более спокойную атмосферу. Если вы не готовы к такому эксперименту над целой комнатой, вы можете выкрасить в полосочку только одну из стен, остальные три должны иметь самый светлый цвет из тех, которыми выкрашены полосы.

Вернуться к оглавлению

Усложним задачу и рассмотрим другие методы окрашивания

Многим нравится покраска помещений в винтажном стиле. Именно для любителей данного направления подойдет следующий вариант – нанесение аккуратных рисунков в виде ретро-ромбов. Фиксируем строительный скотч на стенах и поочередно раскрашиваем каждый ромб, в идеале такая задумка должна напоминать “вязаный” узор на стене. Работа довольно трудоемкая, но результат оправдает ваши ожидания, даже если вы не будете соблюдать предельную аккуратность в работе.

http://remontdetskoy.ru/youtu.be/dKZ8vpCZAZc

Стены с изображением ровных кружочков станут украшением в абсолютно любом помещении, будь то спальня молодой девушки или комната маленького ребенка. Даже кухня засияет новыми красками, если пару стен украсить горошком.

http://remontdetskoy.ru/youtu.be/h6vRzGkUQds

Сначала выкрашиваем стены в основной цвет, а затем при помощи трафарета и кисти делаем узор. Можно также использовать небольшую губку вместо кисти для нанесения “горошин”. Заранее продумайте, как будут располагаться круги – четко отделяться друг от друга на определенном расстоянии либо разбросаны по стене хаотично.

remontdetskoy.ru

Технология покраски стен, использование водоэмульсионной и масляной красок

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы — хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год — весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

  • выбрать цвета окраски стен в комнатах;
  • определить тип краски (клеевые, эмульсионные I ясилых помещениях или масляные в кухне и ванной)
  • определить необходимое количество красок в за-висимости от площади стен, потолков и т. д.;
  • подготовить необходимые инструменты для малярных работ.

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель — для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка — для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка — для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица — для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) — для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик — для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть — для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный — светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 - 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем - по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей - 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой - должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

 

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается - значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы - значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально - колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

В белый колер рекомендуется добавить ультрамарин для придания ему голубоватого оттенка. Состав белого колера:

мел - 1 кг, ультрамарин - 50 г, клей плиточный сухой - 80.100 г, вода - 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов. Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная - 100 г, краска масляная густотертая - 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые - с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые - с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные - с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые - с лазурью крон желтый - с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую - с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски - непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски - на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА - краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ - эмали напентафталевых лаках НЦ - эмали на основе нитрата целлюлозы КО - на кремнийорганических лаках ФА - на масляно-фенольных лаках МЧ - на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) - на основе поливини л ацетата ВС - на основе сополимеров винилацетата ПВС - на основе поливинилового спирта БГ - на основе битумов АК - на акриловых смолах УР - на основе полиуретанов МС - на меламиностирольных смолах АУ - на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 - можно красить как снаружи, так и внутри, 2 - только внутри, 0 - грунтовка, 00 - шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены - оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали - КО - представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители - № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы. Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) - не более 30 мин, полного просыхания - около 2 ч.

Краску рекомендуется наносить в 2 слоя, причем второй слой - после просыхания первого. 1 кг краски достаточно для покраски поверхности площадью более 10 м2.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ - ВД-ВА-129, для внутренних работ - ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) - ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Приборы рекомендуется вывернуть и поставить на место после высыхания краски.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый - успокаивает, оранжевый и желтый - бодрят. Холодные цвета - голубой, зеленый, серый - вызывают ощущение большого простора.

Не рекомендуется красить стены в темные и резкие цвета (красный, зеленый, ультрамариновый, вишневый), поскольку они зрительно уменьшают внутренний объем и раздражают органы зрения.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные - синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые - желтый, красный, оранжевый нейтральные - белый, черный. Основные цвета - красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности - добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем - стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй - параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

На стенах последний слой краски рекомендуется наносить вертикально.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

Сухие пигменты рекомендуется добавлять к лакокрасочному материалу на следующих разбавителях:

для масляных красок - на скипидаре, бензине для масляного лака - тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски - замешанные на клеевой воде для мелового теста - пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями - флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью - торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме - это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала - в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем - в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

Их надо знать и уметь исправить. Вот наиболее распространенные:

отмеливание слоя краски - опрыскивают из краскопульта слабым клеевым раствором или повторно огрунтовывают и окрашивают поверхностьотслаивание красочной пленки - растушевывают набел кистью с водой.

Если не поможет - удаляют набел, перетирают поверхность, огрунтовывают и окрашиваютпросвечивается старая краска - заново окрашивают поверхность. Если не помогает - заново огрунтовывают, применяя подцвеченную грунтовку под цвет краскивысолы - очищают стальными щетками. Тщательно сушат, перетирают штукатурку, окрашивают масляной краской исправленное место, огрунтовывают и заново перекрашивают всю поверхностьполосатость - промывают водой нужные места и окрашивают заново с помощью краскопульта жидким окрасочным составомжилы - удаляют краску, огрунтовывают поверхность и окрашиваютмраморовидные пятна - размывают краску и грунтовку и заново окрашивают. Дефекты масляной окраски устраняют таким образом:

следы от кисти или подтеки - зачищают засохшую краску шкуркой н заново окрашиваютотслаивание краски - удаляют отставшую краску, зачищают поверхность шкуркой, моют мыльной водой, сушат.и заново окрашиваютвздувание краски - удаляют вздувшуюся краску, сушат основание, олифят, шпаклюют и красятсетка трещин на краске - зачищают шкуркой, заделывают трещины и окрашивают поверхностьматовые пятна, появляющиеся при закрашивании плохо загрунтованных поверхностей, прочищают шкуркой и окрашивают

Следы от пальцев на белых дверях удаляются тряпкой, смоченной в керосине. Перед окраской металлических каркасов, мебели, планок, трубок надо протереть их тряпкой, смоченной в уксусе, и дать высохнуть - краска будет лучше держаться. Чтобы окрасить нитроэмалью металлическую деталь, на нее надо нанести грунтовку. Можно использовать для этого «Грунт 147».

Перед огрунто-выванием изделие обезжиривают бензином. Раковины, царапины шпаклюют шпаклевкой НЦ-008. После огрунтовки наносят нитроэмаль. Она выпускается в виде аэрозолей. «Грунт 147» можно заменить разведенным спиртом клеем БФ-2. Но в этом случае изделие следует прогреть так, как указано в инструкции для применения клея БФ-2.

Окрашивая металлическую крышу, надо предварительно очистить ее от ржавчины. Для этого крышу чистят металлической щеткой, обезжиривают бензином и наносят один из составов для удаления ржавчины, например «Автопреобразователь ржавчины». Через 4-5 суток крышу можно красить. (Работать надо в резиновых перчатках и в защитных очках.)Приступая к окраске железной крыши, можно огрунтовать листы алкидными смолами с железным или свинцовым суриком. Готовые составы алкидных смол с меламино-формальдегидными и мочевино-формальдегидными смолами непроницаемы для влаги и не растрескиваются. После огрунтовки листы окрашивают.

При работе с красками надо помнить, что:

некоторые пигменты ядовитыбрызги купороса или водоэмульсионных красок после высыхания удаляются с трудом или вообще не удаляютсяизвесть разъедает кожуразбавители масляных красок и лаков огнеопасныпопадание каустической соды на тело вызывает ожоги, работают с ней в очках и перчаткахиспачканные эмалевыми или масляными красками руки нельзя мыть растворителями или скипидаром, так как это может вызвать раздражение кожиприменение в клеевых красках свинцового сурика может вызвать свинцовые отравленияво время работы с эмалевыми красками и их высыхания помещение нужно хорошо проветривать.

Чем вывести пятна от краски

С помощью препарата «Рукитис» удаляют различные краски со стекла, дерева, бетона, линолеума. Пятно от казеинового клея удаляют с помощью ферментных препаратов «Сульфопан» или «Оризол». С кожи пятна краски счищают препаратами «Види», «Моментальный».

Руки, выпачканные масляной краской, натрите подсолнечным маслом и вымойте теплой водой с мылом. Препаратом «Сож» снимают трудноудаляемые загрязнения, масляную краску, смолу, графит и т. д.

Технология окраски стен видео

Читаем дальше - узнаём больше!

Оценка: 2.6 из 5Голосов: 115

strofix.ru


Смотрите также