Лекция ОХТП Лаки и кркаски. Загуститель краски


Загустители красок - Справочник химика 21

    ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ (воднодисперсионные краски, латексные краски), суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях (латексах) гомо- и сополимеров винилацетата, акрилатов, сополимеров стирола с бутадиеном, а также в водных эмульсиях алкидных или эпоксидных смол, битумов и др. Содержат эмульгаторы, диспергаторы пигментов, загустители, антифризы, ингибиторы коррозии и др. Получ. диспергирование пигментов и наполнителей в водном р-ре диспергатора и других ингредиентов смешение пигментной пасты с латексом или эмульсией смолы. Нетоксичны, пожаро- и взрывобезопасны, м. б. нанесены на влажные пов-сти, относительно дешевы недостаток — склонность к коагуляции при пониж. т ах. Наносят распылением, наливом, валиком, кистью. Сушат прн т-рах от комнатной до 150 °С. Покрытия характеризуются сравнительно невысокими твердостью, мех. прочностью и водостойкостью (исключение — акрилатные Э. к., образующие покрытия, долговечность к-рых достигает 7 лет). Э. к. естеств. сушки примен. для окраски фасадов и интерьеров зданий, деревянных и металлич. строит, конструкций, средств транспорта, мебели и др. Э. к. горячей сушки — в кач-ве антикорроз. грунтовок по металлу. ЭМУЛЬСОЛЫ, смазочно-охлаждающие жидкости, применяемые в виде 3—10%-ных водных эмульсий. Готовят на [c.709]     Применяют О. в разл. водных системах как загуститель и стабилизатор, напр. в глинистых буровых и бетонных композициях, в красителях при печати по тканям, водоэмульсионных красках, жидких синтетич. моющих ср-вах, зубных пастах, как связующее в литейных произ-вах, как регулятор водоотдачи отделочных штукатурных масс в стр-ве и др. областях. [c.364]

    Печатание тканей (печать, набивка), узорчатое или одностороннее крашение. Принципиальной разницы между крашением печатанием (П.) с точки зрения механизма взаимод, красителя с субстратом нет. Существуют различия в требованиях, предъявляемых к красителям для П. и крашения. Водорастворимые красители должны иметь высокую р-римость, а нерастворимые - высокую дисперсность, т. к. концентрация красителя для П. должна быть значительней выше, чем в красильной ванне. В состав краски для П. входят краситель, загуститель (крах.мал, декстрин, агар-агар, акриловая эмульсия и др,) и разл, вспомогат, в-ва (катализатор, мягчитель и т,д,). От загустителя зависит степень фиксации красителя, четкость контура рисунка, устойчивость окраски и гриф текстильного материала. Фиксация красителей на волокне при П. происходит, как правило, при более высоких т-рах и в более жестких условиях, чем при крашении. Для П. можно использовать те же классы красителей, что и для крашения, однако практически используются только красители, имеющие высокую устойчивость к мокрым обработкам, т.к. после фиксации красителя требуется тщательная промывка. [c.503]

    Свойства различных типов аморфного кремнезема с высоким значением удельной поверхности, начиная от мельчайших коллоидных частиц и до макроскопических силикагелей, зависят в большой степени от химии поверхности твердой фазы. Это практически важно в технологии катализаторов крекинга, при обработке минерального сырья, использовании керамических изделий и адсорбентов. Аморфный кремнезем также непосредственно применяется в производстве кремнеземных наполнителей и загустителей в органических системах, включая краски, чернила, эластомеры и смазочные материалы. В течение последних 50 лет была получена достаточно ясная картина природы кремнеземных поверхностей, и на основе химического модифицирования таких поверхностей были получены новые продукты. [c.856]

    Сульфаты целлюлозы растворимы в воде и довольно хорошо в ДМФ при условии не очень высокой СП. Сульфаты целлюлозы используют в качестве загустителей для лаков типографской краски. Как ионогенные соединения они способны образовывать соли и обладают ионообменными свойствами [51, 130, 168]. Обработка целлюлозы эпихлоргидрином перед этерификацией приводит к образованию сульфата целлюлозы, нерастворимого в воде [164]. [c.384]

    Красками называют смеси красителей или пигментов со связующим, удерживающим пигмент на поверхности материала, и различными вспомогательными веществами — растворителями, загустителями и др. [c.225]

    Часто сохраняется и белый или окрашенный фон ткани. Напечатанную ткань высушивают, а затем фиксируют насыщенным паром при 101—105 °С (синтетические волокна 125—130°С) или горячим сухим воздухом (термофиксация). В других случаях окраску проявляют в водном растворе, содержащем необходимые реактивы. После фиксации материал тщательно промывают. Краска для печатания является раствором или, для кубовых, дисперсных красителей и пигментов, дисперсией, содержащей кроме красителя коллоидный раствор загустителя, препятствующего растеканию краски (крахмал, растительный клей и др.) и различные реагенты (в зависимости от применяемого красителя, волокна и способа печати, см. стр. 418). [c.242]

    В случае применения растворов полимера положение облегчается тем обстоятельством, что вязкость растворов при высоких скоростях сдвига оказывается меньшей, чем при низких. Это означает, что при нанесении краски вязкость мала, а при растекании краски—велика. Художники называют это явление ложной кроющей способностью . Если под действием высоких скоростей сдвига эффект разжижения проявляется в слабой форме, то в композицию добавляют гелеобразующие агенты. Латексы или водные дисперсии полимеров обычно не проявляют этого эффекта. Пластификаторы или сольватирую-щие вещества способствуют проявлению эффекта разжижения при сдвиге, но обычно в композиции присутствуют гелеобразующие агенты, или загустители . Реологические свойства латексных красок в значительной степени способствуют их успешному применению в быту. При создании новых красок необходимо тщательно учитывать особенности их реологических свойств. [c.161]

    С помощью смывок можно удалить лакокрасочные покрытия на основе большинства пленкообразователей. Так, эпоксидные покрытия удаляются составами, содержащими метиленхлорид, смесь метиленхлорида с ацетоном, смесь этилендиамина и диметилформами-да, смесь тетрагидрофурана и диоксана с добавкой 10—90 % хлорированных углеводородов, смесь метиленхлорида или дихлорэтана с плавиковой кислотой. Для удаления эпоксидных покрытий с изделий методом окунания предлагается эффективная смывка на основе 10—15 %-ного водного раствора фенола, нагретого до 70—80°С. Эпоксидные покрытия горячей сущки смываются с помощью композиции Продук-толь [119], представляющей собой смесь метиленхлорида, фенола и щелочей. С поверхности стали, алюминия и магния старая краска удаляется с помощью такого состава в течение 11—14 ч. Описана смывка для снятия эпоксидных покрытий, состоящая из метиленхлорида, муравьиной кислоты и фенола [118], Продолжительность удаления такой смывкой покрытия толщиной 60 мкм составляет 1 ч. В состав смывки для быстрого удаления эпоксидного покрытия вводят четыреххлористый углерод, метиленхлорид, ацетон, хлороформ, фенол, загустители и эмульгаторы. [c.137]

    Основные физико-химические закономерности, определяющие состояние красителей и волокнистых материалов, а также их взаимодействие, рассмотренные ранее применительно к процессам крашения, сохраняют свою значимость и для процессов печатания. Однако наличие в составе печатной краски загустителей накладывает специфические особенности на все физикохимические стадии процесса образования рисунка на ткани. [c.66]

    Интересно отметить, что при введении мочевины и других аналогичных веществ в загущенный раствор того или иного красителя АЯпл практически не изменяется, а Рт резко падает. Это означает, что мочевина не влияет на природу мостиковых групп, образующихся между макромолекулами загустителя, но ее наличие в печатной краске приводит к разрыву части поперечных водородных связей и высвобождению макромолекул загустителя и красителя из образованных ими ранее сеток. Это снижает вязкость системы и значение Рт. Таким образом, мочевина и подобные ей препараты являются очень эффективными регуляторами взаимодействия красителей с загустителями и поэтому широко используются при приготовлении печатных красок. [c.68]

    С точки зрения механизма взаимод. красителя с субстратом между П. и крашением принципиальной разницы нет. Однако к красителям, используемым при П., предъявляются дополнит, требования водорастворимые красители должны иметь высокую р-римость, а нерастворимые — высокую дисперсность, т. к. в печатных красках концентрация красителя значительно выше, чем в красильной ванне более высокая устойчивость к теплу и др. воздействиям, поскольку фиксация красителя на волокне пря П. происходит, как правило, в более жестких условиях, а после фиксации во всех способах П. (кроме прямого с помощью пигментов и переводного) окрашенную ткань подвергают энергичной промывке для удаления загустителя (при низкой устойчивости к стирке краситель замоет фон). [c.436]

    Обработка прочных окрасок и набивок. Если изделия окрашиваются прочными кубовыми или азокрасителями, то их обычно дополнительно подвергают мыловкс. При этом с поверхности удаляется лишняя краска, а в случае иабивиых изделий удаляется избыток вспомогательных веи1,еств, например загустителей. [c.165]

    Смывки представляют собой смесь органических растворителей, загустителей и ингибиторов коррозии. Для удаления старой краски с подложки из цветных металлов применяют смывку СА-4, ш черных металлов - смывку СП-6. Смывки наносят кистью или щеткой и выдерживают до тех пор, пока старое покрытие не набухнет или не вспу чится, затем отделившутося массу снимают шпателем, скребками и т.п. [c.92]

    Для печатания по шерстяньпи ткаиям и шерстяным платкам применяют металлсодержащие азокрасители (комплексы состава 1 2), нек-рые др. азокраснтели и арилметановые (группа ксантеновых-сульфородамины) красители. Печатную краску, содержащую краситель, загуститель (альгинат Na), (N114)2804, мочевину наносят на ткань, сушат, обрабатывают иасыщ. паром (102-103 °С) и тщательно промывают. [c.392]

    КЛЕЕВЫЕ КРАСКИ, суспензии пигментов и наполнителей в водных р-рал пленкообразователей синтетич., животного или растит пронсчождения. В качестве пленкообразователей использ>ют 1) гл. обр. глютиновые, казеиновые и альбуминовые клеи. 2) карбоксиметилцеллюлозу, поливиниловый спирт, поливинилацетат 3) камеди (напр., гуммиарабик), крах 1ал. декстрин. (См. Клеи природные.) В состав К. к. мог т вчодить также стабилизаторы, загустители, гидрофобизаторы (стеараты Са и А1), диспергаторы (октиловый или HOHiLiOBbifi спирт). В К. к, применяют неорг. и орг. пигменты. Наполнитель - обычно мел. [c.404]

    По более прогрессивному и производительному двухстадийному способу получают более интенсивные и яркие окраски при этом для большинства красителей коэф. использования выше на 15-20%, чем по ронгалитно-поташ-ному. На первой стадии на ткань наносят краску, содержащую краситель и загуститель (альгинат Na), сушат и наносят проявительный состав, содержащий 80-100 г/л NaOH (32.5%-ный р-р), 60-90 г/л Na SjOi, запаривают в течение 25 45 с при 110-120 °С, окисляют и подвергают обработке мыльным р-ром как обычно. [c.552]

    Н.к. применяют как р-рители полимеров, красителей и каучука, в качестве компонентов лаков, как антисептич. ср-ва, добавки к типографским краскам и моторным топливам. Сложные эфиры Н.к. применяют как пластификаторы синтетич. каучуков, ПВХ и др., а также в качестве синтетич. смазочных масел. Нафтенаты щелочных металлов-э.муль-гаторы, моющие и обезжиривающие ср-ва, инсектициды и стимуляторы роста растений, служат для приготовления твердых смазок или для загущения пластичных смазок. Нафтенаты Са входят в состав смазочно-охлаждающих жидкостей, водонепрошщаемых композиций, вместе с нафтенатами Zn их вводят в состав пластичных смазок и смазочных масел, работающих при высоких нагрузках. Нафтенаты Са, Zn, Mg и Ва применяют для улучшения разлива эмалей и в лакокрасочной пром-сти. Соли тяжелых металлов и А1 используют в качестве антисептиков, в технологии лаков и красок, в качестве загустителей пластичных смазок, присадок к топливам и маслам, катализаторов в нефтехим. процессах. [c.193]

    При резервном П. на бесцв. ткань наносят рисунок с помощью цветной шш бесцв. резервной краски, в состав к-рой входят загуститель и резервирующее в-во (нек-рые ПАВ), препятствующее фиксации красителей, применяемых для крашения затем. материал окрашивают. Резервное П. используют в осн. на целлюлозных тканях. Наиб, эффективно применение активных хлортриазиновых красителей вместе с резервной краской и послед, крашение активными винилсульфоновыми красителями. [c.503]

    Высокомолекулярный П. применяют гл. обр. как флокулянт и коагулянт при обогащении руд, отделении и концентрировании осадков, взвесей, бумажной массы, угольной пыли, а также как агент для снижения гидродинамич сопротивления (до 70% при концентрации полимера 10 % и ниже) в технике и медицине при инъекциях. Водорастворимые пленки из П. используют для упаковки пищ. продуктов, красок и чернил, агрохимикатов, а также для создания систем точного высева (т. наз. семялента). Кроме того, П.-агент, повышающий эффективность вторичной нефтеотдачи, связующее и загуститель в латексах и красках, основа для ионопроводящих композиций (в смесях с неорг. солями) сшиванием П. получают гидрогели (см. Полимерные гидрогели). [c.47]

    Водорастворимые алкилированные целлюлозы используют в качестве эмульгаторов, диспергаторов, пластифицирующих добавок, загустителей и стабилизаторов, вводимых в различные водные дисперсии (пасты, краски, пищевые продукты, фармацевтические и косметические средства, глинис гые растворы для бурения, строительные и керамические материалы и т.д.). Эфиры с различной степенью алкилирования находят применение в бумажной промышленности в качестве клеев. [c.613]

    Загущение и тиксотропические эффекты, достигаемые в этих классах продуктов в результате применения кремнезема, оказались по литературным данным слишком многочисленными, чтобы их можно было здесь цитировать. Обычно достигается несколько эффектов при введении кремнезема, а именно матирование или понижение блеска, предотвращение образования осадка из пигмента при хранении продукта, стабилизация эмульсии, а также возможность нанесения красящих веществ без образования капель. Однако нет какой-либо доступной информации относительно использования кремнеземов в таких продуктах по сравнению с другими загустителями. По-видимому, матирование является тем эффектом, которое находит применение в красках и в- чистовых покрытиях, о чем наиболее часто упоминается в бюллетенях фирм. Для чернил характерным при использовании кремнезема обычно является регулирование их вязкости. [c.825]

    Из ЭТ01-0 также следует, что для полной характеристики красок и лаков недостаточно определения вязкости при малых скоростях сдвига, как делается обычно. Необходимо снимать полные кривые течения. Более того, в ряде случаев в краски вводят так называемые загустители , резко повышающие структурную вязкость системы и не оказывающие заметного действия при больших напряжениях сдвига. Некоторые краски, содержащие большое количество наполнителя, ведут себя как бингамовскпе тела, т. е, как вязкие системы, обладающие пределом текучести. Выше этого предела краски обладают свойствами ньютоновской жидкости, что позволяет наносить их на поверхность достаточно тонким слоем после снятия напряжения или уменьшения его величины ниже определенного значения происходит отверждение . [c.324]

    Получение высококачественного отпечатка на ткани обусловливается также реологическими свойствами печатной краски, что в свою очередь определяется выбором загустителей, вспомо- [c.76]

    Кислотные красители применяют и для печатания по тканям из шерстяных и полиамидных волокон. Печатная краска обычно содержит помимо красителя гидротропные вещества, сульфат аммония (или уксусную кислоту) и загустку. Для улучшения фиксации кислотных красителей при печатании тканей из полиамидных волокон в состав печатной краски рекомендуют вводить интенсификаторы — диэтиленгликоль, тиодиэтиленгликоль, тиоцианат аммония, бензиловый спирт, резорцин. В качестве загустителей могут быть использованы трагант, декстрин, альгинат натрия, крахмал, карбоксиметилцеллюлоза. [c.88]

    Выделение обработки напечатанной ткани щелочным реагентом в отдельную операцию позволяет использовать более сильные щелочные реагенты, а следовательно, ускорять фиксацию красителей на стадии тепловой обработки. Кроме того, исключение щелочного реагента из состава печатной краски обеспечивает ее длительную сохранность, а также возможность хранения напечатанной и высушенной ткани перед зрелением. В состав пропиточного раствора обычно входят гидроксид натрия (50— 80 г/л), нейтральный электролит (например, хлорид натрия, 100—150 г/л), небольшое количество загустителя. Нейтральный электролит вводят для предотвращения десорбции красителя с ткани в пропиточную ванну. [c.115]

    Загуститель повышает вязкость раствора и препятствует тем самым размыванию контуров печатного рисунка. К загустителям, применяемым при двухстадийном способе печати, предъявляется ряд специальных требований. В частности, они должны коагулировать под действием реагентов, входящих в пропиточную ванну, образуя эластичную капиллярную пленку, которая способна впитывать раствор щелочного реагента. Образовавшаяся пленка не должна разрушаться при отжиме и под действием высокой температуры. Это предупреждает налипание печатной краски на валы плюсовки и растекание контуров рисунка при тепловой обработке ткани в зрельнике. Таким требованиям удовлетворяют загустки на основе альгината натрия, карбоксиметилцеллюлозы, а также эмульсионные загустки. [c.115]

    Одним из прогрессивных способов печатания кубовыми красителями является двухстадийный способ, который так же, как и ронгалитно-поташный, предусматривает применение кубовых красителей в виде высокодисперсных паст. При двухстадийном способе печатания на ткань вначале наносят печатную краску, содержащую только краситель, загуститель и воду. Далее высушенную ткань непосредственно перед обработкой в зрельнике пропитывают на плюсовке щелочно-восстановительным раствором следующего состава (г/л)  [c.132]

    При двухстадийном способе печатания особые требования предъявляются к загустителю печатной краски, который должен обеспечивать получение четких контуров рисунка и отсутствие растечки при пропитке ткани щелочно-восстановительным раствором и обработке в зрельнике. Рекомендуют использовать смесь загустителя, который способен коагулировать под влиянием щелочи и электролитов, содержащихся в проявительной ванне, и загустителя, не коагулирующего в этих условиях. Хорошие результаты дает использование крахмально-полиакриламидной, крахмально-альгинатной загусток и некоторых других. [c.133]

    I трикотажа из полиэфирных, полиамидных и триацетатных во-юкон в печатную краску, содержащую водную дисперсию красителя и загуститель, вводят также интенсификаторы. В качестве интенсификаторов используют бензойную и салициловую массы ткани). Для повышения степени фиксации красителей при получении окрасок глубоких гонов в печатную краску рекомендуют вводить мочевину (80— 200 г/кг печатной краски). Эффективность действия мочевины зависит от вида волокна, способа фиксации и марки дисперсного красителя. [c.163]

    Для предотвращения восстановления красителя под действием компонентов печатной краски в паровой атмосфере зрельника в краску вводят небольшие количества триоксохлората натрия. Поскольку многие дисперсные красители чувствительны к щелочам, в печатную краску добавляют уксусную кислоту (до pH 6). В качестве загустителей используют альгинат натрия, карбоксиметилцеллюлозу, трагант и их смеси. [c.163]

    В состав печатной краски обычно входят пигмент в пасте, связующий состав (пленкообразующий и сеткообразующий компоненты), катализатор, загуститель и вспомогательные вещества (диспергаторы, защитные коллоиды, пеногасители, гидротропные вещества, реагенты, способствующие увеличению адгезии связующего к волокну). Состав печатной краски, ее вязкость выбирают в зависимости от природы волокнистого материала. [c.168]

    Особое внимание при пигментной печати уделяется выбору загустителей. Загуститель вместе с пигментом прочно фиксируется на волокне с помощью связующего и удалить его в процессе промывки практически не удается. Присутствие же загустителя в местах нанесения печатной краски придает ткани жесткость. Поэтому при печати пигментами долгое время применяли эмульсионные загустки, в состав которых входят уайт-спирит, вода и эмульгаторы (гидроксиэтилированные фенолы, спирты, кислоты, производные целлюлозы, поливиниловый спирт). Примерный состав эмульсионной загустки приведен ниже (в г/кг)  [c.168]

    При использовании водорастворимых загустителей отпадает [еобходимость в применении эмульгаторов, что уменьшает пено-(бразование при печатании и способствует получению более [етких контуров. Окраски, полученные при печатании водными оставами пигментов, обычно более устойчивы к сухому и мок-)ому трению и к стирке, чем при печатании красками с эмуль- ионными загустками. [c.169]

    Карбоксиметилцеллюлоза является поверхностно-активным веществом и играет роль эмульгатора при получении полимеров эмульсионным способом Ее применяют также в качестве загустителя и стабилизатора эмульсий и клеев В больших масштабах карбоксиметилцеллюлоза применяется в производстве моющих средств На основе монокарбоксиметилцеллюлозы выпускают строительные водорастворимые краски, способные образовывать необратимые покрытия при воздействии солей поливалентных металлов [c.212]

    ДИАЗАМИ НОЛЫ (рапидогены, нейтрогены, пологены), принятое в СССР название композиций для образования нерастворимых азокрасителей при печатании на тканях смеси эквивалентных кол-в диазосоединения в стойкой форме (диазамина) и азосоставляющей (азотола). Д. в составе краски для печати, содержащей щелочь для растворения азотола, загуститель и смачиватель, наносят на ткань и подвергают кратковременной нейтральной термообработке (водяным паром) или действию паров уксусной к-ты для перевода диазамина в активную форму. Пра этом в местах узора образуется 1 чный нерастворимый краситель. В применении удобнее Д., способные к проявлению окраски при нейтральной обработке. В названия таких Д. вводят индекс [c.154]

    Эмульсионные масляные краски также подвержены микробиологическому разрушению. Хотя они менее устойчивы к плесневению, чем эмульсионные краски из синтетических смол, ввиду дешевизны их применяют и сейчас. Малая их устойчивость к плесневению объясняется содержанием животного клея, казеина или камеди (все эти продукты служат эмульгаторами). Устойчивость этих красок к плесневению зависит от защитного коллоида, загустителя и эмульгатора. Хорошим захустителем является метилцеллюлоза, альгинаты и полиакрилаты щелочных солей. Масляным компонентом служит льняное масло, загущенное или маловязкое в смеси с полимеризованным деревянным маслом  [c.155]

    Наиболее перспективные лакокрасочные материалы и покрытия на органической основе относятся к дисперсиям переходного типа, многие лаки — к лиофильным и водные краски — к лиофобным дисперсиям [85 89]. Пленкообразующие составы, коллоидные системы трудно отнести к какому-либо классу дисперсий. Они могут содержать лиофильно-диспергированные частички (молекулы и мицеллы маслорастворимых ПАВ), лио-фобно-диспергированные (полимерные загустители) и ассоциаты переходного типа (макроассоциаты органических ПАВ). Для достижения ккнетрхЧсСкои к агрвгатР1Бнои стабильности при низ ких и повышенных температурах ПИНС должны содержать высокоэффективные ПАВ, обладающие высоким солюбилизирующим, детергентно-диспергирующим и стабилизующим действиями. К таким ПАВ относятся моющие присадки к моторным маслам и близкие к ним по составу и физико-химическому действию маслорастворимые ингибиторы коррозии нефтяные и синтетические сульфонаты, алкенилсукцинимиды и пр. [c.58]

chem21.info

ЗАГУСТИТЕЛИ | ЛКМ Портал

вспомогательные вещества в производстве лакокрасочных материалов, изменяют их реологические свойства.

Загустители представляют собой эмульсии, которые при разбавлении водой превращаются в суспензию с высокими показателями вязкости. Эта очень ценная особенность загустителей широко применяется в современной рецептуре лакокрасочных материалов.

Загущающие системы могут быть как органической, так и неорганической природы.

Обычно загустители подразделяют на три типа:1. Добавки для органорастворимых лакокрасочных материалов: полиамиды; гидрированное касторовое масло; добавки, регулирующие стекание; микрогели.

2. Добавки для водно-дисперсионных материалов: акриловые, ассоциативные (полиуретановые), целлулоидные.

3. Кремнийорганические. В эту группу входят пирогенные кремниевые кислоты и слоистые силикаты. Гидроксильные группы слоистых силикатов образуют водородные связи с полярными растворителями (спирты, гликоли, вода), содержащимися в лакокрасочном материале, что приводит к возникновению тиксотропии.

При выборе загустителя для ЛКМ следует помнить, что загуститель включается в структуру покрытия и влияет на его свойства, в частности водо- и атмосферостойкость фасадных покрытий. Согласно правилу, в рецептурах фасадных красок в качестве загустителя применяют не более 1% (на 100-е вещество) эфиров целлюлозы от нелетучих компонентов краски. Еще более строгое ограничение существует на использование акриловых загустителей. Из-за отрицательного влияния на водостойкость покрытий их можно применять только в рецептурах интерьерных красок.

Загустители на основе органических соединений, такие как эфиры целлюлозы, могут быть заражены микроорганизмами как при хранении, так и в покрытии, поэтому по возможности следует использовать целлюлозные загустители, не подвергающиеся биоразрушению.

Неорганические загустители (бентоны) тоже имеют определенные недостатки. Эффективность загущения при использовании этих продуктов зависит от заряда поверхности, который меняется при изменении рН и часто зависит от партии наполнителя.

www.lkmportal.com

Прочие вспомогательные материалы

Прочие вспомогательные материалы

Загустителем акриловых красок сгущают краску при работе в пастозной технике. 

Замедлитель высыхания акриловых красок при смешивании с акриловыми красками затормаживает их высыхание. 

Очиститель масляной живописи используется для очистки картин, написанных маслом, от загрязнений и пыли и устранения пожухлостей. 

Подробное описание

Подробное описание

Загуститель акриловых красок

Загуститель представляет собой молочно-белую жидкость, которая при смешивании с акриловыми, темперными или гуашевыми красками придает им пастозность.

Загуститель акриловых красок

Загуститель акриловых красок предназначен для загущения акриловых красок при работе в пастозной технике. Сохраняет фактуру мазка подобно работе маслом. Незначительно увеличивает блеск красок и время их высыхания.

Способ применения:

Небольшое количество загустителя добавляется к краскам непосредственно на палитре с помощью мастихина и тщательно перемешивается до полной однородности. Степень загущения зависит от количества загустителя.

Инструмент, кисти, тара отмываются водой до высыхания загустителя.

Замедлитель высыхания акриловых красок

Густая, водоразбавляемая, гелеобразная, прозрачная паста. Обладает вязкостью акриловых красок, но не содержит пигментов и наполнителей. Содержит специальные гликоли, замедляющие высыхание водоразбавляемых красок.

При смешивании с акриловыми красками замедлитель затормаживает высыхание плёнки, что является важным условием для более длительной сохранности красок на палитре и более длительного времени их применения.

При смешивании с акриловыми красками не изменяет их основные характеристики, делая более разносимыми и немного более яркими.

Загуститель акриловых красок

Способ применения:  

При необходимости может разбавляться водой. Смешивается с красками непосредственно на палитре с помощью кисти или добавляется в краску перед её применением. В зависимости от соотношения замедлителя и краски время высыхания может быть продлено до суток.  

Минимальная температура при выполнении работ + 5 °С.

Очиститель масляной живописи

Очиститель предназначен для очистки поверхности масляной живописи от загрязнений и пыли, для восстановления прозрачности и первозданной свежести лакового покрытия, для устранения пожухлостей и помутнений красочного слоя.

Загуститель акриловых красок

www.tairtd.ru

Лекция ОХТП Лаки и кркаски

Лекция «Лаки и краски» ОХТП ч.2

Общие понятия

Лакокрасочными материалами называют вязкожидкие составы, наносимые на поверхность конструкции тонким слоем, который через несколько часов отвердевает и образует пленку, прочно сцепляющуюся с основанием. Они оберегают дерево от гниения, металл от коррозии, предохраняют изделия от разрушающего влияния атмосферы, придают изделиям красивый внешний вид. Лакокрасочные материалы долговечны, их нанесение не требует сложного оборудования, их легко обновить. Поэтому они широко используются, как в быту, так и во всех областях народного хозяйства. Таким образом ЛКМ имеют 2 основных функции: декоративную и защитную.

Свойства коолакокрасочных покрытий зависит, как от качества применяемых ЛКМ, так и от способа подготовки поверхности к окраске, от выбора технологического режима окраски и сушки. За последнее время ассортимент ЛКМ резко изменился: от натуральных красок постепенно перешли к материалам на синтетической основе, к порошковым краскам.

СПб занимает одно из ведущих мест в России по производству лакокрасочной продукции.

ЛКМ разделяют на 6 видов: краски, лаки, эмали, грунтовки, шпатлевки.

Лак – раствор вещества, способного на поверхности субстрата после испарения растворителя образовывать прозрачное однородное покрытие. Такой способностью обладают некоторые полимеры их называют пленкообразователями или связующими.Лаки могут быть спиртовые и масляные.

Краска – суспензия твердых частиц в олифе или в водных суспензиях синтетических полимеров или в природном полимере. В результате потери летучих компонентов или химических реакций краска, нанесенная на твердую поверхность тонким слоем, превращается в покрытие, причем непрозрачное и. как правило, без блеска.

Эмаль – Лакокрасочный материал, похожий на краску. Различие между ними в том, что эмаль представляет собой суспензию наполнителей и пигментов в растворе синтетического или искусственного полимера. Покрытие, образующееся из эмли блестит и, как правило, значительно более твердое, чем из краски.

Порошковая краска – композиция, составленная из порошкообразных пленкообразователей, пигмента, наполнителя. Если эту композицию нанести на поверхность, расплавить на ней, а потом охладить, то также образуется покрытие.

Грунтовка – краска или эмаль, которая способна образовывать покрытие с особо высокой адгезионной прочностью. К покрытию из грунтовки лучше, чем к субстрату, прилипают лакокрасочные материалы. Отсюда следует, что грунтовка предназначена для формирования первого слоя в многослойном лакокрасочном покрытии.

Шпатлевка – композиция, как правило, густая, вязкая, состоящая из тех же компонентов, что и краска или эмаль, но с другим соотношением, предназначенная для заполнения неровностей и сглаживания окрашиваемых поверхностей.

Компоненты лакокрасочных материалов

Пленкообразователи-это главный компонент любого лакокрасочного материала. К природным пленкообразующим относятся растительные масла, подвергнутые спец обработке, смолы естественного происхождения, (янтарь, канифоль и др.) белковые вещества (казеин, костный клей), модифицированные эфиры целлюлозы.(нитроцеллюлоза) К синтетическим пленкообразователям относятся эпоксидные, - меламино- и фенолформальдегидные смолы, другие ВМС (ПАА, ПВХ, ПВС, ПВА ),которые при определенных условиях, способные на твердой подложке формировать сплошную пленку, обладающую твердостью, прочностью, эластичностью, адгезией к подложке, устойчивостью к воздействию влаги и др свойствами. Пленкообразующие вещества представляют собой макромолекулярные соединения с ММ от 500 до 30000 и более. Высокую ММ. имеют (Нитроцеллюлоза, полиакрилаты).

Для получения покрытий, отвечающим определенным требованиям, пленкообразователь ожно применять самостоятельно или в комбинации с пигментами и наполнителем, пластификаторами, модификаторами и другими добавками.

Пленкообразование. Под пленкообразованием из дисперсий понимают процесс слипания частиц дисперсной фазы при удалении дисперсионной среды, например, в результате естественного испарения, с образованием однофазной сплошной пленки. Способностью формировать гомогенные латексные пленки обладают лишь дисперсии, полимер которых находится в вэ или в вязкотекучем состоянии, те пленкообразование возможно при температуре около или выше Т стеклования полимера. Для пленкообразования большую роль играет ММ. Однако увеличение относительной ММ пленкообразующего вещества в полимерной пленке хотя и улучшает ее эластичность, твердость, устойчивость к деформации, но одновременно увеличение вязкости раствора затрудняет нанесение покрытия на поверхность. При этом для снижения вязкости требуется больше растворителя (часто органического), что загрязняет окружающую среду. Поэтому здесь необходим компромисс. Пленкообразующие вещества с низкой ММ обладают низкой вязкостью раствора (алкидные и фенольные смолы). Это позволяет изготавливать краски с низкой летучестью и высоким содержанием сухого остатка, и даже краски, не содержащие растворитель. В этом случае ЛКМ состоит из основы с пленкообразующим веществом и отвердителя, вступающих между собой в реакцию, а пленка образуется в результате химического процесса сушки после нанесения краски (химического отверждения). При этом компоненты должны быть смешаны непосредственно перед нанесением краски.

Пигменты – один из главных компонентов защитных декоративных лакокрасочных составов, они выполняют в пленке различные функции:

  1. В антикоррозионных покрытиях пигментные смеси выполняют роль пассиваторов, выполняя роль защитного действия всего покрытия

  2. В декоративных покрытиях пигментная композиция обеспечивает непрозрачность пленки и нужный цветовой фон

  3. Активные пигменты обеспечивают кинетическую и агрегативную устойчивость водной дисперсии пленкообразователя

Пигменты – это высокодисперсные порошкообразные красящие вещества, практически нерастворимые в отличие от красителей в воде, органических растворителях. Пигменты подразделяют на органические и неорганические Цинковые и титановые белила, металлоорганические и металлические (попошки и пудры алюминия, меди и цинка). Наиболее часто используемым пигментом является диоксид титана. Красящая способность пигментов (интенсивность) – это способность цветных пигментов влиять на цвет полученной композиции . Маслоемкость пигмента – это показатель характеризует плотность упаковки порошков, это количество масла(г), необходимое для смачивания и превращения 100г порошка пигмента, в нетекучую пасту. Все свойства пигмента (цвет, яркость, светостойкость, усточивость к хим реагентам, диспергируемость и др.) зависят от кристаллической структуры, формы и размера частиц пигмента. Гидрофильные пигменты – цинковые белила, двуокись титана – они лучше смачиваются водой, чем орг жидкостями. Другие пигменты гидрофобны

Растворители и разбавители Для получения лаков или красок с определенной вязкостью применяют растворители и разбавители. Растворители – это легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества( смолы, эфиры целлюлозы, масла и олифы ) и другие составные части лаков и красок (кроме пигментов). Разбавители – более дешевые летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающее с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени.Скорость испарения должна быть не слишком малой, чтобы не задерживать высыхания пленок лака, но и не чрезмерно большой, иначе пленка загустеет до разравнивания ее кистью и будет иметь следы от неё. При быстром испарении в пленке остаются следы от лопнувших пузырьков. Растворителями различных смол, олиф, жиров и масел являются нефтяные и коксохимические углеводороды, спирты, эфиры простые и сложные, хлорпроизводные углеводородов и др. Все они за исключением углеводородов огнеопасны, а многие из них токсичны, особенно ароматические растворители и хлорпроизводные углеводороды. Это их существенный недстаток.

Ингибиторы коррозии. – это антикоррозионные пигменты такие как свинцовый сурик, хромат цинка или сама краска должна действовать как барьер, защищающий подложку от агрессивного воздействия среды.

Пластификаторы – это эфиры фталевой, фосфорной и др. кислот. Это практически нелетучие органические маслообразные жидкости, хорошо растворяют пленкообразующие вещества и смешиваются с растворителями и разбавителями. Пластификаторы необходимы для таких пленкообразователей(нитроцеллюлозные ), пленки которых без пластификаторов плохо прилипают к покрываемой поверхности, легко морщатся и растрескиваются. Действие пл-ра сводится к взаимодействию с полимером, раздвижению его макромолекул и ослаблению межмолекулярных сил между ними. Это сопровождается повышением элатичности и адгезионной способности.

. Загустители в композиции лакокрасочных материалов. Загустители служат для изменения реологических свойств водоэмульсионных красок. Как и все другие вспомогательные вещества, загустители оказывают влияние на водостойкость покрытий, стойкость к атмосферным воздействиями и связанным с этим изменением глянца. Наиболее широко используемыми загустителями являются карбоксиметилцеллюлоза и гидроксиэтилцеллюлоза. При увеличении степени полимеризации целлюлозы происходит увеличение вязкости. Широкое применение находят также загустители, изготовленные на основе полиметакрилатов, поливинилпирролидона и полиуретанов. В качестве неорганических загустителей используются силикаты слоистой структуры монтмориллонитного типа (алюмосиликат и силикат магния). Они придают покрытию устойчивость к влажному истиранию и не снижают водостойкость покрытия при нахождении на открытом воздухе. Ассоциативные загустители - это гидрофобизированые полимеры с расположенными рядом гидрофильными и гидрофобными структурными звеньями. Представителями в этом класса загустителей являются полиуретановые (гидрофобизированные, набухающие в щелочи эмульсии –ГЭНШ). Ассоциативные загустители содержат в молекуле гидрофобные группы и поэтому могут адсорбироваться на поверхности частиц пленкообразователя, образуя в водной фазе мицеллярные, ассоциативные комплексы. В результате можно добиться повышения вязкости красок с высоким содержанием пленкообразователя. Классический пример водорастворимых полисахаридов - крахмал (основным его техническими источниками является картофель и кукуруза) представляет собой смесь полисахаридов, входящих в состав и структуру растительной ткани в виде зерен, и состоит из двух основных фракций: амилозы и амилопектина. Основное звено у них одно и то же - остатки D-глюкозы. Крахмал обычно нерастворим в холодной воде (главным образом из-за амилопектина), но в горячей воде набухает и превращается в гель. Под действием кислот или ферментов крахмал гидролизуется до полисахаридов меньшей молекулярной массы - декстринов, можно добиться и гидролиза до D - глюкозы. Так же применяемая в виде натриевой соли альгиновая кислота. Она состоит из остатка D-маннуровой кислоты, получают из морских водорослей, где она содержится в виде Ca2+ или Mg2+, нагревом с раствором соды. Альгинат натрия неограниченно растворим в холодной воде и является загустителем. В присутствии ионов тяжелых металлов образует нерастворимые осадки, гелеобразные и с большим трудом поддаются обработке.

Целлюлозные загустители относятся к наиболее распространенным реологическим добавкам для ВД-ЛКМ. Из эфиров целлюлозы в качестве загустителей применяют метилцеллюлозу, оксиэтилцеллюлозу, метилоксиэтилцеллюлозу, КМЦ, метилгидроксиэтилцеллюлозу, метилгидроксипропилцеллюлозу и др.

Полиуретановые загустители. Полиуритановые загустители - это синтетические загустители на основе водоразбавляемых полиуретанов с относительно низкой молекулярной массой. Их применение позволяет составлять рецептуры ВД-ЛКМ, которые по реологическим свойствам идентичны органоразбавляемым. Преимущества: укрывистость, слабое разбрызгивание, биостабильность. Недостатки: потеки, плохая совместимость с гликоль содержащими пигментными пастами. Они относятся к неионным гидрофобным полимерам.

Акриловые загустители. Гидрофобные боковые цепи функциональных мономеров адсорбируются на поверхности молекул загустителя аналогично тому, как молекулы полиуретанового загустителя адсорбируются на поверхности частиц пленкообразователя. В результате образуется аналогичная мицеллярная пространственная структура. Практически в самого начала выпуска современных латексных красок производители пытались найти замену целлюлозным загустителям, так как, несмотря на то что гидроксиэтилцеллюлоза (ГЭЦ) и ее аналоги обеспечивают требуемую вязкость при низких скоростях сдвига, они имеют ряд существенных недостатков: порошкообразная форма, затрудняющая составление рецептуры, подверженность микробному разрушению, незначительна эффективность. Добавление загустителя в качестве одного из последних ингредиентов на конечной стадии приготовления краски требует тщательного перемешивания. Некачественное перемешивание может компенсировать более медленным добавлением загустителя или предварительным разбавлением его водой (50%). Избежать возможного «шока» краски можно введением определенного количества щелочи в загуститель.

Пеногасители. Эмульгаторы, смачивающие агенты, ассоциативные загустители, используемые при производстве Вд-ЛКМ, накапливаясь на поверхности жидкой фазы (границе раздела жидкость - воздух), понижают поверхностное натяжение системы. Это приводит к стабилизации воздушных пузырьков, образовавшихся в процессе диспергирования, перемешивания и транспортировки. Внешне этот эффект проявляется в виде пены или микропены. Воздушные пузырьки поднимаются к поверхности или в высоковязких системах остаются внутри жидкой фазы в виде стабильной микропены. Нанесение краски в таком виде приводит к образованию дефектов покрытия. Для предотвращения этого нежелательного явления необходимо использовать пеногасители. Пеногасители - это жидкости с низким поверхностным натяжением, которые могут разрушать поверхностную пленку или стабилизирующий двойной слой, позволяя воздуху выходить из массы краски. Пеногаситель должен легко вводиться в жидкий слой и дестабилизировать пленку ПАВ. Распространяясь внутри этого слоя, он как жесткий монослой разрушает пузырек пены. В настоящее время наиболее используемыми являются пеногасители на основе минеральных и силиконовых масел.

Свойства лакокрасочных материалов

Твердостью называется способность материала сопротивляться проникновению в него другого, более твердого тела.

Истираемостью называется свойство материала уменьшаться в весе и объеме под действием истирающих усилий. Истираемость очень важно учитывать для материалов, применяемых при устройстве полов, лестниц и других конструкций, а также при окраске полов и изготовлении линолеума.

Пластичность — свойство, противоположное упругости; заключается оно в способности материала под действием нагрузки изменять форму и размеры без образования трещин и сохранять измененную форму после снятия нагрузки. Примером пластичного материала служит подмазочная паста, которой можно придать любую форму.

Хрупкостью называется способность материала разрушаться под влиянием нагрузки без предварительного изменения формы и размеров. Хрупкому материалу в отличие от пластичного нельзя придать желаемую форму, так как такой материал под нагрузкой дробится на части или рассыпается. Хрупкость и пластичность материалов могут в значительной степени изменяться в зависимости от влажности, температуры, характера воздействующей нагрузки. Так, замерзшая замазка теряет свои пластичные свойства, глина пластична только в увлажненном состоянии, тугоплавкие битумы крошатся под ударами, но пластичны при действии нагрузки.

Светостойкость и атмосферостойкость красок. Светостойкостью называется способность материала сопротивляться разрушающему действию световых лучей.

Атмосферостойкостью называется способность красочного покрытия сопротивляться разрушающему действию солнечных лучей, дождя, снега, ветра и других атмосферных факторов. Устойчивость ЛКМ к воздействию атмосферных явлений испытывают на атмосферных станциях, которые устраивают на крышах зданий или на земле на открытых местах.

Водопоглощение - способность материала впитывать и удерживать воду. Водопоглощение выражается количеством воды, которое поглощают поры материала, взятом в процентах к общему объему материала

Биоактивность красок

Добавление композиционных материалов с наночастицами серебра в водоэмульсионную краску повышает ее биоактивность. Например, на поверхностях, окрашенных такой краской, быстро снижается концентрация бактерий кишечной палочки и легионеллы (возбудителя тяжелого заболевания легких) до полной их гибели в течение не более четырех часов. Такие краски дают безграничные возможности для дизайна интерьеров, не капают с кисти, быстро высыхают и предохраняют материалы от биодеструкции – гниения и различной порчи. И вместе с тем это – современные высокотехнологичные материалы. Их уникальность – в комплексной пролангированной биоактивности (фунгицидной, бактерицидной).

11

studfiles.net

Химсервис.Загустители

Загустители      АССОРТИМЕНТ ЗАГУСТИТЕЛЕЙ

Загуститель - одно из вспомогательных веществ в производстве лакокрасочных материалов. Загустители представляют собой эмульсии, которые при разбавлении водой превращаются в суспензию с высокими показателями вязкости. Эта очень ценная особенность загустителей широко применяется в современной рецептуре лакокрасочных материалов.

Загустители на основе акрилового сополимера

Акриловый загуститель - сложная полимерная структура, представляющая вид жидкой, похожей на молоко эмульсии. При разбавлении водой и смешении с базой частицы загустителя набухают, и полимер разрушается. Таким образом получается суспензия, вязкость которой зависит от первоначальных характеристик эмульсионного загустителя. Обратный процесс невозможен. Поэтому, в каком виде использовать такие загустители в производстве, следует определять опытным путём. Например, эмульсионные загустители на основе акриловых сополимеров можно добавлять в краску прямо в неразбавленном виде, а можно такой загуститель предварительно нейтрализовать базовым веществом.К важным характеристикам загустителей этого типа относят, например, такие: Противостояние механическому напряжению при быстром смешивании, Возможность удерживания пигментов в дисперсиях ЛКМ, Связующие способности по отношению к самим дисперсионным веществам, Удерживающие свойства по отношению к наполнителям и примесям, пр.

Особенности применения акриловых загустителей

Существует также ряд других особенностей этих загустителей, которые следует учитывать в применении. Так, например, такие загустители легко вспениваются, поэтому их нужно смешивать медленно, но непродолжительное время. При этом следует следить за тщательностью перемешивания загустителя - для достижения лучшей дисперсности перед применением. Если смешивать загуститель с базой без предварительного разбавления водой, происходит сгущение. Излишки баз в загустителях могут вызвать изменения в свойствах конечных продуктов.Водные растворы таких загустителей могут использоваться вместе с увлажнителями диспергаторами. А пигменты в эмульсиях с этими загустителями не дают осадков. Вот почему загустители на основе акриловых сополимеров часто применяют для покрытий на водной основе.

Ассоциативный загуститель

Ассоциативный загуститель набухает в щелочной среде и даёт вязкие соединения. Такой загуститель часто применяют в производстве дисперсионных покрытий, рекомендованных для внутренних и внешних работ. Благодаря применению ассоциативного загустителя улучшаются такие свойства конечного продукта, как плёнкообразование, достаточная растекаемость, удержание на кисти и снижение разбрызгивания и образования потёков. Высокая вязкость продукта получается даже при небольшом концентрате загустителя. К особенностям применения можно отнести следующее: наибольшая вязкость загустителя наступает через сутки после добавления в краску; для получения максимального эффекта загустителя, необходимо следить за показателями рН, идеальный уровень - 8,5.

Целлулоидный загуститель

Целлулоидные загустители основаны на производных целлюлозы и имеют вид волокнистого белесого вещества, которое разбухает в воде. Такие вещества на основе карбоксиметилцеллюлозы, метилцеллюлозы и оксиэтилцеллюлозы в химии используются для получения загустителей или даже клеев. Вязкость целлулоидного загустителя зависит от полимеризации вещества, температуры и длительности смешивания. Характерна для целлулоидного загустителя стабильность в широком диапазоне рН, что позволяет применять его для разных лакокрасочных материалов. Так, например, при рН выше 6,0 образуется нерастворимый комплекс. А это значит, что в конечном продукте не будет осадков, а его структура будет стабильна под влиянием внешних факторов.Существует широкий спектр различных загустителей, которые более или менее подходят для тех или иных ЛКМ.

 

www.xn----btbblocbb3a5bgdeb4c2h.xn--p1ai

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

Акриловые краски используют повсеместно – для росписи по дереву, метлу, керамике, стекле и даже ткани. Эти краски сохраняют насыщенный цвет, быстро сохнут, не выгорают под солнцем и не выцветают со временем. Однако при работе с ними следует соблюдать определенные правила.

Палитра

Акриловые краски прекрасно подходят для росписи глиняных изделий и других декоративных работ. Однако они очень быстро сохнут, так что для работы с ними лучше всего использовать палитру. Это может быть пластиковая или фаянсовая тарелка, несколько плоских блюдечек, стеклянная или пластиковая пластина. Именно на них нужно выдавливать небольшие порции краски из тюбика или выложить из баночек. Если ваш акрил упакован в баночки – никогда не используйте крышки от баночек в качестве палитры. Открытая краска очень быстро сохнет, а посторонние оттенки, смешанные в крышке, могут испортить основной краситель в банке.

Профессионалы рекомендуют использовать специальную закрывающуюся палитру. Но если под рукой нет ничего похожего, а вы не хотите меть дело с краской, присохшей к палитре, то можно обойтись подручными средствами – натянуть на блюдце пищевую пленку или воспользоваться какой-нибудь посудиной с крышкой. Если вы оставляете краски на продолжительное время, то перед упаковкой палитру можно сбрызнуть водой или положить в посудину влажную тряпочку.

 

Высыхание

Акриловые краски разводят водой. Чтобы акрил не так быстро высыхал, применяют замедляющую добавку – она затормаживает высыхание пленки, и вода из краски испаряется не так быстро. При декоративной росписи такие добавки, скорее всего, не потребуются – иногда то, что красочный слой высыхает за считанные минуты, даже на руку. Но при необходимости, замедлитель можно смешать с краской прямо на палитре. Этот прозрачный гель не изменяет основные свойства акриловых красок – разве что, они становятся более яркими и блестящими на вид. Замедлитель, как и акрил, разбавляется водой. В зависимости от консистенции замедлителя краски могут сохнуть от получаса до одного дня.

Получение оттенков

Некоторые предпочитают работать с базовыми цветами – им достаточно шести-восьми банок акрила, все нужные оттенки они получают, смешивая краску на палитре. Другие собирают целую коллекцию тюбиков, тщательно следят за тем, чтобы краски не смешивались и сохраняли первозданную чистоту. Для декоративной росписи предпочтительнее второй вариант, но работать можно и не имея кучи тюбиков и баночек. Просто каждый новый оттенок лучше всего смешивать и хранить в отдельной емкости. Если вы решите расширить свою палитру акрила, то лучше всего приобретать краски одной и той же фирмы.

Акрил – не акварель, хотя и относится к категории водорастворимых красок. Если вы хотите получить более бледный тон, то не стоит разбавлять краску водой. Для этой цели лучше всего воспользоваться специальным разбавителем для художественных акриловых красок. Чистую акриловую дисперсию смешивают с краской на палитре при помощи кисти или шпателя.

Кисти

Для рисования акриловыми красками можно использовать синтетические кисти. Сейчас выпускают довольно качественную синтетику, круглые кисти отлично сохраняют острый кончик, плоские практически не лезут. Синтетические кисти гораздо дешевле натуральных, а благодаря мягкому и эластичному волосу они могут стать достойной заменой колонку.

Если вы решили создать декоративную роспись акриловыми красками, постарайтесь, чтобы для каждого основного цвета у вас была отдельная кисть. Приготовьте несколько емкостей с водой – кисти, которые вы не используете в текущий момент, лучше хранить в воде. Дело в том, что акрил быстро высыхает и кисть теряет гибкость. Отвердевшую кисть можно вернуть в рабочее состояние, оставив отмокать.

После работы с акриловыми красками кисти следует тщательно промыть. Уже отмытые кисти можно замочить на некоторое время, а затем прополоскать еще раз. Тонкие кисти и кисти с острым кончиком лучше всего отмачивать в положении, близком к горизонтальному. Если оставить их в вертикальном положении на долгое время, это может привести к деформации кончика кисти.

Модификации

Существуют специальные добавки, позволяющие изменять свойства акриловых красок.

Загуститель для акриловых красок представляет собой молочно-белую жидкость. Смешав ее с акрилом, вы измените текстуру краски – она станет более густой, пастозной. Такой акрил больше напоминает масло – мазок становится более фактурным и сочным, при этом краска по прежнему прекрасно разводится водой. Незначительно изменяется блеск красок и время их высыхания. Загуститель так же называют текстурным гелем. Различают четыре вида загустителя – «керамика», «смесь, волокон», «натуральный песок» и «смола». Они имеют разную текстуру и глянец, их можно смешивать с краской на палитре иди наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Чтобы добавить краскам металлический блеск, их можно смешать с металлизированным порошком. Если на это нет времени и желания, можно приобрести краски, в которые производитель уже добавил металлические пигменты. Есть целые наборы пигментов с золотистыми, бронзовыми и серебристыми добавками.

Блескообразователь делает акрил более ярким и глянцевым. Молочно-белая жидкость понижает вязкость краски и повышает время сцепление краски с поверхностью. При добавлении в минимальных дозах улучшает стойкость плёнки, не изменяя основных характеристик краски. При желании блескообразователь можно использовать и в качестве отделочного лака – он придаст работе яркость и блеск.

Матирующая добавка немного приглушает яркость акриловых красок, при этом придает им мягкий и бархатистый вид. Как и в случае с добавкой, усиливающей блеск, матирующий состав можно использовать для отделки, вместо лака.

Структурная паста – белого цвета, продается в тубах или банках. По консистенции она напоминает шпаклевку и довольно серьезно изменяет свойства акрила. Во-первых, структурная паста значительно осветляет исходный цвет, во-вторых, она делает краску довольно густой, куда сильнее, чем обычный гель-загуститель. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть – все эти сложности необходимы, чтобы паста не потрескалась при высыхании.

Чтобы снизить вязкость и уменьшить густоту, структурную пасту можно разбавить глянцевыми или матовыми добавками.

ampottery.com

Загустители для краски для свободной росписи тканей. |

Для свободной росписи необходимо, чтобы краски были густыми: и для нанесения рисунка с помощью трафарета, и для печати штампами, и просто для работы мазком. Поэтому, чтобы краска стала более густой, в нее добавляют загуститель.

Загуститель для краски на желатине

Желатин (1 чайную ложку) замачивают в стакане холодной воды и нагревают до полного растворения. В получившийся раствор добавляют анилиновый краситель из пакетика или готовую краску из набора Батик. Краску лучше процедить через марлю. В красители для хлопчатобумажных тканей добавляют немного аммиака или мочевины (на кончике ножа). В красители для шерсти и шелка, добавляют немного лимонной кислоты или мочевины. Если загуститель получился слишком густым, то его разбавляют кипяченой водой и опять тщательно перемешивают.

Загуститель для краски из крахмала   

Для этого загустителя крахмал тоже берется в количестве: 1 чайная ложка на стакан холодной воды. Крахмал тщательно размешивают и вливают в кипящую воду и тут же убирают с огня, чтобы не допустить кипения. (Принцип приготовления обычного киселя.) В остывшую смесь добавляют краситель, который тщательно размешивают.

На ткань загущенный краситель наносят щетинными кистями разной величины. Цвет красителя меняется в зависимости от густоты мазка (от прозрачного и светлого до густого и насыщенного цветом). Кисточка не должна быть слишком намоченной (а лишь полусухой). Лишнюю краску с кисточки убирают бумажным полотенцем. Анилиновые красители  -  прозрачные, поэтому иногда, для уплотнения цвета, в загущенный краситель добавляют немного обезжиренных цинковых белил.

Роспись ткани по трафарету

Светлое кукольное платье очень украсит и небольшой рисунок (или скроет противное пятно!), выполненный анилиновыми красителями по трафарету.

1) Чтобы можно было легко вырезать трафарет, рисунок должен быть простым  -  бабочка, стрекоза, цветок колокольчика или ромашки. Нарисуйте или скопируйте изображение, перенесите его на трафаретный картон или пластик и аккуратно вырежьте.

Можно сделать трафарет и из плотной самоклеющейся пленки. Вырезать изображение удобно острым скальпелем, трафаретным ножом или. на худой конец, маникюрными ножницами.

Помните, что в трафарете все детали скрепляются тонкими перемычками  -  иначе ваш рисунок развалится. Например, если вы сделали бабочку, то перемычки должны быть между ее головой, телом и крыльями. Рисунок на крыльях (кружки) тоже соединяется перемычкой с контуром.

Краски берутся универсальные (для всех видов ткани). Под участок ткани, на котором будет рисунок, нужно подложить несколько слоев ненужной вам тряпки, чтобы она впитывала излишки краски. Закрепите трафарет на ткани (булавками или скотчем).

Чтобы рисунок выглядел симпатичнее  -  его лучше заливать краской в растяжке цвета (например, от желтого к голубому через зеленое). Работать лучше кисточкой из плоской щетины, а номер кисти и ее размер должны соответствовать величине вашего трафарета. Краска должна быть достаточно густой (если краска жидкая, то делают загустку (см. раздел), и ее наносят кисточкой не мазками, а осторожно вбивают в ткань (кисточку держат почти перпендикуляр – но к трафарету). Кисточку все время протирают от лишней краски  -  она должна быть полусухой, иначе краска потечет за края трафарета. Сначала наносят е светлые цвета.

По окончании работы трафарет аккуратно снимают с ткани и дают рисунку высохнуть. Затем рисунок  закрепляют, прогладив его утюгом с изнаночной стороны материала.

2) Можно сделать и трафарет, наоборот  -  в виде силуэта. Для этого делается тонкий, красивый и выразительный рисунок (без перемычек), который накладывается на ткань и ли задувается из аэрографа, либо краску осторожно набивают кистью  -  вокруг силуэта.

3) Интересные возможности для трафарета предоставляет и лента-скотч. Равномерное наклеивание ее на ткань и дальнейшая задувка материала краской (или забивка краской) дает возможность изобразить на ткани полосы, квадраты или простой орнамент (типа меандра).

Эффект крале

Однотонные ткани и ткани в рисунок вялых, светлых окрасов можно оживить, если на них сделать так называемый эффект крале. Крале очень красиво и может обогатить самую унылую тряпку.

Ткань натягивают на раму, а небольшие куски  -  на пяльцы и покрывают стеарином. Можно использовать хозяйственные стеариновые свечи. Их растапливают на водяной бане и щетинными кистями наносят на ткань по всей поверхности или на нужном вам участке. Дают стеарину остынуть. Затем ткань снимают с рамы и осторожно сминают в руках и мнут в разных направлениях. Мять ткань следует осторожно, чтобы не обсыпалось стеариновое покрытие, при этом на нем образуются мелкие и крупные трещинки.

Стеариновую поверхность следует обезжирить  -  протереть спиртом (или одеколоном), чтобы краситель ровно растекался по плоскости. После этого ткань либо опять натягивают на подрамник и красят кисточкой в более темный цвет, или опускают в красильный чан (например, с черной краской). Затем протирают стеариновое покрытие, убирая лишние красочные капли. Краска, которая проникла в трещины, на светлом фоне образует сетчатый узор из темных трещинок. В конце высохшую ткань гладят через бумагу, убирая стеарин, а если предполагается в будущем стирка, то краситель закрепляют запариванием. Можно несколько раз и в разные цвета покрасить ткань (например, на желтой ткани сделать красное и черное крале). Правда, ткань после снятия стеарина будет более плотной и блестящей.

На стеарине можно процарапать иголкой и нужный вам узор, и даже надпись. Дальнейшая технология работы такая же, как и с крале. В образовавшиеся канавки втирается краска, и изделие гладится утюгом.

Этой технологией можно воспользоваться при создании китайских мотивов на ткани: изображение веток деревьев, тонкой травы, каменной кладки, рыбьей чешуи и много чего еще.

podelochka.ru


Смотрите также