Восковые краски для отделки низа обуви. Восковая краска


Восковые краски - Справочник химика 21

    Дальнейшее развитие лаков и красок сопровождалось поисками новых материалов, пригодных для получения покрытий. В Египте (2 тыс. лет до н. э.) храмы, дворцы, саркофаги украшались смоляными лаками и восковыми красками. Примерно в это же время в Китае и Восточной Азии для росписи архитектурных сооружений применяли восковые составы (метод энкаустики) различные изделия из дерева, бронзы, кожи и глины покрывали лаком из сока лакового дерева. Египтяне были знакомы с тремя красными пигментами — киноварью, прокаленной охрой и красным пигментом на органической основе (пурпуром). Использовали они также синие и зеленые пигменты на основе силикатов меди. [c.7]     На всех банках или склянках с реактивами обязательно должны быть или этикетки с указанием реактива и его квалификации или надписи, сделанные восковым карандашом для стекла. В последнем случае место, на котором делают надпись, следует предварительно слегка подогреть ладонью или же, если реактив не огнеопасен, подержать банку некоторое время около пламени газовой горелки на расстоянии 15—20 см. Иногда надпись на сосудах с реактивами делают краской. Для этого на наружной стенке склянки белой масляной краской накрашивают прямоугольник (или овал) по размеру этикетки. Когда краска высохнет, черным лаком пишут название реактива. [c.24]

    Подготовка. Делительную воронку разделить на три равные части, нанося деления краской или восковым карандашом. Конец воронки с помощью резиновой трубки соединить со стеклянной трубкой, конец которой слегка загнут вверх (рис. 3). Воронку погрузить в батарейный-стакан, наполненный водой. При этом кран воронки должен быть открыт, что бы вся она до самого крана наполнилась водой. Затем, закрыв кран, поднять воронку вверх так, чтобы около трети ее находилось над водой, и укрепить в лапке штатива. Соединив с баллоном стеклянную трубку, ввести ее в воронку и наполнить воронку на одну треть кислородом. Затем ввести в воронку два объема водорода. Не вынимая воронку из стакана, перенести прибор на демонстрационный стол. [c.19]

    Подготовка. Цилиндр разделить метками (краска, восковой карандаш) на три равные части н наполнить под водой двумя объемами кислорода и одним объемом метана. [c.157]

    Для снижения смачиваемости водой лакокрасочные покрытия иногда, в свою очередь, защищают восковыми составами или кремнийорганическими соединениями. Лаки и краски наиболее эффективны для защиты от атмосферной коррозии. В большинстве случаев они непригодны для защиты подземных сооружений и конструкций, так как трудно предупредить механические повреждения защитных слоев при контакте с грунтом. Опыт показывает, что срок службы лакокрасочных покрытий в этих условиях невелик. Намного практичнее оказалось, применять толстослойные покрытия из каменноугольной смолы (битума). [c.141]

    При всех операциях с органическими растворителями следует обеспечить сохранность гравировки на кости. Обычно гравировка затирается цветными красками, чаще всего на восковой основе. Поэтому перед обработкой растворителями изделий с цветной гравировкой необходимо убедиться, что спирт, эфир, ацетон не нанесут вреда красочному орнаменту. [c.257]

    Средства для надписи на стекле. Карандаши и краски. При аналитических работах надписи на различной стеклянной и фарфоровой посуде делаются-восковыми карандашами. Для надписей на склянках с реактивами применяют специальные краски. Ниже приведен состав (в г) одной из таких красок  [c.301]

    При использовании типографской краски, приготовленной на основе смолы, содержащей большое число гидроксильных групп, и в результате обработки бумаги, на которой производится печатание, раствором алкоголята титана или парами изопропилата титана, получаются быстросохнущие нерастворимые композиции На основе алкоголята титана, силикона и воскового компонента получают воскообразные композиции, которые используются в качестве защитных политур для металла, красок, дерева и кожи Алкоголяты титана, получаемые в результате замещения одной, двух, трех или четырех -алкильных групп в обычном алкоголяте титана гликолевым остатком, служат аддитивами для композиций, применяемых в качестве покрытий . Нерастворимая, прозрачная, эластичная, адгезивная пленка из полимерного окисла с толщиной не более 1 мк образуется в результате нанесения гидролизуемого алкоголята титана на поверхность и последующего его гидролиза Этот тип покрытий может быть использован для повышения смачиваемости пластмасс . [c.236]

    При открывании банок и склянок с реактивами пробки полагается ставить на стол (на чистое место стола или на чистое стекло) нижним концом вверх. Менять пробки от бутылей н склянок не разрешается. На банках и склянках с реактивами всегда должна быть надпись, сделанная асфальтовым лаком, эмалевой краской или восковым карандашом. [c.29]

    Надписи на изделия наносят разными способами. Например, надписи получают заполнением выдавленных при формовке или сделанных восковым карандашом контуров букв керамическими красками или цветными эмалями. Керамические краски разводят терпентиновым маслом и наносят при помощи мягкой кисти тонким слоем. После этого изделия с надписями тщательно высушивают и обжигают при температуре 750—800° С. [c.235]

    Восковые мастики на растворителях рекомендуются главным образом для паркетных полов, поскольку полы из пластика, линолеума и крашеные полы подвержены действию активных растворителей, входящих в состав мастик (скипидар, уайт-спирит) эти растворители могут со временем повредить краску, линолеум или пластик, вызвать их растрескивание. Пленки, образованные восковыми мастиками, натираются легче других и дают хороший глянец. Однако у них есть и недостаток-неприятный запах, свойственный растворителям. [c.14]

    Если на лакокрасочном покрытии машины имеется очень тонкая царапина до слоя грунта, ее тоже можно заделать восковым карандашом и потом периодически подновлять его слой. Более широкие царапины такого типа необходимо подкрашивать (обязательно в два слоя, но очень тонко). Чтобы не выйти на пределы нуждающегося в подкраске участка поверхности, вокруг него наклеивают медицинский лейкопластырь или изоляционную ленту (но не скотч — обычно он снимается вместе с краской). [c.244]

    Окрашенные пластины высушивают на воздухе или, при необходимости, отверждают при нагревании. В некоторых случаях окрашивают одну сторону, а вторую защищают (например от коррозии) другим материалом. Этот последний может быть быстросохнущей краской или, в некоторых случаях, восковым покрытием. Обычно способ защиты обратной стороны пластины указывается в методике испытаний. [c.458]

    Эти ткани проявляют сопротивление водным и масляным краскам и таким образом приобретают завидное свойство — не пачкаться при попада. НИИ на них чернил, фруктовых соков, кофе, вина, а также восковых и масляных материалов. [c.59]

    Наибольшую известность из энкаустических произведений получили фаюмские портреты. Они написаны в Среднем Египте в Фаюмском оазисе между I и III веками новой эры, хорошо сохранились, но в некоторых случаях требуют реставрации. Сложность реставрации энкаустики заключается в том, что воск растворяется в большинстве органических растворителей, и укрепляющие растворы могут вызвать деформацию портретов, Для реставрации применяют пасту воска с даммарой в скипидаре или раствор ПБМА-НВ в ацетоне или ксилоле. Пользоваться этими составами надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить портрет. Можно применять растворы растительных или животных клеев в растворителях, не действующих на воск, красители и пигменты, — воде, этиловом спирте. В табл. 10 приведены рецептуры некоторых красок, применяемых для восполнения утрат в произведениях, которые вьшолнены восковыми красками. [c.71]

    Перед использованием посуду следует как-то пометить. На стеклянной посуде делают надписи специальным восковым карандашом или краской по сухой поверхности стекла. На фарфоровых тиглях, подвергающихся прокаливанию, делают метки насыщенным раство0ом хлорида железа(1П), и тигли сразу же обжигают в пламени горелки или в муфельной печи после обжига получается глазурованная постоянная метка, не стираю-щаяся при дальнейшей работе. Вее пометки надо делать до на- ал ксперимёнт , особенно на той посуде, которую предполагается взвешивать. [c.28]

    Значительно меньшую опасность для масляной живописи представляют насек()мые, из которых наиболее широко распространены жуки-точильщики. Их личинки легко прогрызают изнутри грунт, красочные слои и лаковые покрытия, однако молодые личинки жуков-точильш дков не могут преодолеть масляное, восковое и лаковое покрытие. Поэтому открытое дерево (подрамники, рамы) нуждается в дополнительной защите покровными лаками, масляной краской, воском со скипидаром, раствором фенолоформальдегидной смолы. Одноразовое покрытие олифой не защищает древесину от личинок жуков-точильщиков. [c.52]

    Как уже отмечалось, в результате того, что корни водорослей не проникают глубоко в восковое покрытие, процесс послойной смывки воскового покрытия позволяет полностью удалить продукты обрастания, тогда как в процессе обычной очистки с использованием антиобрастающей краски корни водорослей не удаляются из покрытия. Таким образом, использование восковых покрытий делает очистку поверхности более эффективной. [c.126]

    Конец стеклянной трубки 1 (рис, 2-102А) покрывается серебряной краской 2. Затем эта краска вжигается в трубку для создания прочного проводящего покрытия. Восковой вкладыш 3 вводится в покрытый конец трубки для того, чтобы создать (поддержать) форму будущей соединительной медной трубки. Этот вкладыш делают электропроводящим, покрыв его слоем 4 быстросохнущей серебряной краски. Затем гальванически на всю новер.хность наносят слой меди 5. После удаления воскового вкладыша нагревом всего узла получают вакуумноплотное соединение между стеклянной (или керамической) трубкой и гальванически созданной медной трубкой. Подобная технология может быть использована при получении вакуумноплотных соединений между трубками из кварца и пирекса, керамики и стекла (или металла), а также при изготовлении окошечных спаев стекла для металлических ка мер. [c.157]

    Первые набивные ткани появились в Китае и Индии. Краски наносили на ткань при помощи деревянных или металлических шаблонов. Батиковая печать (набивка шаблонами по восковому резерву), которую применяли в Вострчной Азии, возможно, была изобретена еще раньше. Ткани покрывали тонким слоем воска, наносили рисунок с помощью остроконечной палочки (стила) и погружали в красильный раствор при этом окрашивались только те участки ткани, на которых не было защитного слоя воска. Затем процесс повторяли снова. Такой способ печатания сейчас называют резервным. [c.86]

    Назначение воскового слоя — расплавляться при использовании деколя и тем самым облегчать отделение подложки от переводного изображения. Помимо термостойкости краски переводного изображения должны обладать способностью диффундировать в контактирующий с ними поверхностный слой формуемого изделия. Этому способствует грунтовочный слой, улучшающий адгезионные свойства и облегчающий процесс диффузии. [c.97]

    Лаки и краски, матированные восками, по качеству обычно уступают продуктам, матированным пигментами. Однако преимуществом восков является простота применения, так как для получения матовых покрытий достаточно добавить к лаку или краске раствор воска в соответствующем растворителе иногда воск добавляют во время приготовления лака. Матовость пленки вызывается слабой растворимостью воска, который при испарении растворителя осаждается и придает лаку мутность. Но при холодной погоде возможна желатинизация лака, который может прийти в негодность, даже если затем нагревать. лак при осторожном перемешиваиии. Кроме того, воск вл ияет на скорость высыхания пленки при испарении растворителя кристаллы воска всплывают на поверхность пленки, образуя непроницаемый барьер, препятствующий испарению оставпш-гося растворителя и свободному доступу кислорода. Наконец, наличие восковой пленки на поверхности препятствует нанесению нового слоя масляного лака, который не пристает к предыдущему слою. Лакокрасочные материалы, содержащие воски, нельзя подвергать горячей сушке. [c.554]

    Чтобы придать глянец полам, покрытым линолеумом и пластиком, а также деревянным полам, окрашенным эмалевой краской, достаточно нанести самоблестящее средство один раз. Если же пол окрашен полуматовой масляной краской, то его следует покрывать два-три раза. Можно до нанесения самоблестящего средства натереть пол восковой мастикой. [c.13]

    Сколы краски неизбежны при езде по российским дорогам, щедро посыпанным щебенкой и камнями. Коварство этих дефектов кроется в том, что они быстро ведут к коррозии металла — зацветают . Поскольку сколы обычно неглубоки, их невозможно заделать восковым карандашом. Приходится их ретушировать цветообогащенной полиролью и изолировать от вредного воздействия внешней среды (полиролью защитной). Более глубокие сколы надо обязательно грунтовать и закрашивать. [c.245]

    Примерный список средств косметички вашего автомобиля может быть таким очиститель стекла, автошампунь, защитная полироль, полироль восковая или цветообогащенная, очиститель двигателя (от особо стойких загрязнений), очиститель пластика, винила и резины в салоне, наконец, преобразователь ржавчины. Дополнительно можно в этот список включить восковой карандаш и ремонтный флакончик краски. [c.257]

    Разработаны и нашли промышленное применение содержащие ингибиторы коррозии воднодисперсионные и органорастворимые лакокрасочные материалы краски и эмали для длительной противокоррозионной защиты (марки ГФ-570, ГФ-570РК, ГФ-750, М.С-1181) и составы для временной защиты металлов, в том числе съемные (см. гл. 4) и смываемые (марки ИС-1, ИСМ-3, ИП-27 и др.). Для профилактической и межоперацион-ной защиты металлоизделий наряду с этим широко используются пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС) Мовиль , Шасси-Универсал , НГ-216 и др., а также ингибированные восковые составы и смазки. При их нанесении поверх лакокрасочных покрытий достигается особенно высокая противокоррозионная защита. [c.175]

chem21.info

Восковая техника заделок. | АРТконсервация

Античная живописная техника Египта и Греции, процветавшая не одну тысячу лет, носила название энкаустики — от техники вжигания воска, применявшегося в качестве связующего краску вещества.

Основателем энкаустической живописи считали Аристиппа Фивского, одного из современников величайшего художника древности Апеллеса, хотя, видимо, она применялась в Египте и ранее. С течением веков этот род живописи был забыт, уцелевшая же часть художественных произведений энкаустики (остатки античных росписей, фаюмские портреты, христианские иконы) поражает своей изумительной сохранностью.

Естественно, что вопросы возрождения энкаустики издавна привлекали внимание исследователей, и мы видим, что начиная с конца XVI столетия некоторые художники и химики в сотрудничестве с филологами ищут пути к решению этой большой проблемы. Материалами для исследования в этой области служили уцелевшие живописные произведения, написанные этим методом, тексты древних писателей: Витрувия, Плиния и др. и, наконец, раскопки погребений древних художников, где находили остатки красок, связующего вещества или инструментов. Над вопросом возрождения энкаустики работали Клодт де Сомес (1629), Кайлюс (1775), Башелье, Галлэ, Лоррен, мисс Гринланд (1787), Гуккер (1807), Кросс и Анри (1884), Реквено и историк техники живописи Бергер. В недавнее время вышел труд Шмид а «Техника античной фрески и энкаустики» (русский перевод художника А.Н.Тихомирова под редакцией проф. М.Н.Чернышева), а в журнале «Музейон», № 24, помещена его же статья «Реконструкция энкаустического метода».

Сведения об энкаустике, сообщенные Плинием, очень кратки: «В древности было два способа писать энкаустически, воском и на слоновой кости посредством цестра, то есть копиеподобным небольшим вертелом, пока не начали расписывать военные корабли. К этому прибавился третий способ: растоплять восковые краски огнем и употреблять кисть — живопись, которая на кораблях не повреждается ни солнцем, ни соленой водой, ни ветрами». Шмид в исторической части своего исследования доказывает, что все исследователи энкаустики, имея одну отправную точку (приведенное место Плиния), шли по различным путям в толковании инструмента в технике (каутерий, цестр, кисть) и материалов (горячие краски, пасты, пунический воск и т.п.).

Исследователи энкаустики, работая над этими вопросами, приходили к различным теоретическим и практическим выводам. Эти выводы классифицируются по трем группам:

1. Применение горячих жидких восковых красок.

2. Живопись красками, связующим веществом которых являются эфирные растворения воска.

3. Применение в качестве связующего вещества омыленного воска с различными примесями.

Шмид, оперируя данными Плиния, с некоторой их критикой, спорный вопрос техники нанесения краски на основу решает в пользу первой группы, но полагает, что в энкаустике параллельно применялись все три способа нанесения горячей краски (каутерий, цестр, кисть). Технике обращения со столь специфической краской, как восковая, Шмид придает исключительное значение. Убежденный сторонник «горячей энкаустики» (с вжиганием), он утверждает, что «последнее решающее слово остается за техникой», ибо «совершенно невозможно разрешить столь трудные задачи без технических навыков и ухищрений». И подражая конструкциям античных каутериев и грелок, он идет по линии изобретения электрических приспособлений для энкаустики. В основу исследования и разработки рецептуры энкаустической краски Шмид положил найденные остатки античных красок. В результате анализа краски античной картины «Клеопатра», произведенного Козимо Ридольфи, «констатировавшего наличие воска в соединении со смолою», и сравнений ее с остатками краски на колонне Траяна, Шмид считает, что ему удалось приготовить краски, тождественные по составу подлинным античным. Он говорит, что «качество краски совершенно совпадает с сохранившимися античными остатками, обладает таким же эмалевидным блеском и большой твердостью. Этот блеск получается сам собою от вжигания и может быть повышен до любой желательной степени посредством растирания полотнищами»

К сожалению, в труде Шмида почти совершенно не освещены система и методы исследования материалов (воска, смолы, пигмента и пр.) и испытания их качеств. В связи с этим у нас, естественно, возникает ряд вопросов, а именно:

1. Можно ли по анализу остатков энкаустической краски дать заключение о первоначальном химическом составе краски? Разве за период времени 3000-4000 лет некоторые части эфирных веществ, присущих воскам и смолам, не улетучились?

2. Какой воск Шмид имеет в виду? Из исследований масел мы знаем, что масла даже одного вида (льняное) различны. Их качество обусловливается местностями произрастания семян, методами приготовления и обработки. Не может ли быть здесь аналогии с воском? Качество воска, очевидно, также должно обусловливаться климатом, классом медоносных растений, породой пчел и методами последующей обработки (отделение от меда и отбелка). Некоторые исследователи говорят о сходстве всех пчелиных восков, но где же показатели абсолютного тождества воска Шмида с античным греческим воском? Те же вопросы возникают и при учете технологического качества смолы, которая входит в состав древней энкаустики. Поскольку и этому вопросу Шмид не уделяет должного внимания, то ясно, что приготовленные им воско-смоляные сплавы, их пропорции и, наконец, сама краска, им приготовленная, могут претендовать лишь на приблизительное качественное сходство с материалами древней энкаустики.

3. Какие параллельные испытания остатков античных красок и красок Шмида проведены автором, какова система и каковы объективные показатели этих испытаний?

Таким образом, ясно, что труд Шмида не дает ответа на стоящие перед нами вопросы о технической сущности древней энкаустики.

В наших опытах по применению воска как связующего, помимо довольно туманных литературных данных об энкаустике, мы исходили главным образом из следующих соображений.

1. Воски, являясь эфирами высших спиртов, и имея иное строение, чем жиры, обладают большой вязкостью, пластичностью и благодаря трудности их омыления (распад под действием щелочи с появлением в результате трещин, потемнений и пр.) гораздо медленнее стареют, чем масла. Кроме того, быстрое затвердевание воска, не связанное, как процесс, с высыханием масла, с увеличением и последующим уменьшением объема, предопределяет меньшие возможности распада данного связующего и совсем исключает процессы, свойственные разрушению масла, как то плывущие кракелюры и пр.

2. Почти не поддаваясь действию кислот и влаги, восковое покрытие может служить великолепным изолятором от внешних влияний, тогда как масляная пленка способна от влаги меняться в тоне, набухать и даже размягчаться.

3. Будучи плотной, почти газонепроницаемой средой, воск (в краске), обволакивая каждую частицу пигмента, изолирует ее от кислорода, который, как известно, в комбинации с солнечным светом способствует изменению пигментов (потемнение, выцветание и т.п.).

4. Воск обладает клеящей способностью (восковые клеи), и потому при «вплавлении» обеспечивает надежную связь покрытия с основой.

5. Краска на воске отличается перманентностью цвета в расплавленном и застывшем виде, что обеспечивает постоянство ее в момент работы и в процессе затвердевания.

6. Пластичность восковой краски и ее мгновенное высыхание «при горячем письме» открывают возможности больших вариаций фактурного построения живописного слоя.

7. Восковая краска поддается регулировке степени матовости и глянца путем «оплавливания» и «полировки» посредством трения, что дает возможность художнику более свободно, чем в масляной и в других техниках, получать фактуру по своему вкусу.

8. Введение в воск смол в зависимости от их количества может корректировать специфическую матовость воска, придавая ему известную степень прозрачности, что пополняет богатство цветовых ресурсов краски в корпусной кладке и особенно в лессировке. Введение смол, кроме того, увеличивает твердость краски.

Все эти соображения и легли в основу разработки рецептуры энкаустической краски, принципов испытания и техники ее использования горячим способом. Производя эксперименты с восками, мы остановились на применении русского пчелиного однолетнего неотбеленного воска в комбинации с дамарной смолой.

Сухие пигменты мы стирали с этим связующим веществом на горячей мраморной плите. Вместо дамары применяли и мастику - она увеличивает вязкость сплава, но сильно темнит его. Тяжелые смолы (копалы) вследствие их тугоплавкости совершенно не удается сплавить с воском при нужной, относительно низкой температуре (65-70°).

Испытания этой краски на свет и влажность дали положительные результаты. Насколько крепко связующее вещество обволакивает пигмент, можно судить по тому, что даже при кипячении в воде этой краски, несмотря на конечный распад ее, пигмент не окрасил воды. Краска обладает большой клеющей силой (склеенная по разрыву полоска бумаги шириной в сантиметр выдерживает груз до 1000 г). По своей интенсивности при известной толщине и прозрачности в лессировках краска вполне эффективна.

В технике обращения с этой, быстро отвердевающей краской мы при помощи специальных электрических приспособлений добились возможности письма щетинными и колонковыми кистями горячим способом. Писать можно независимо от толщи основы и характера ее поверхности - негрунтованная доска, левкас, грунтованный холст, камень, штукатурка, бумага и пр. В задачи настоящей книги не входят широкие вопросы реконструкции энкаустической живописи. Цель ее — изложить результат нашей работы над смоло-восковым связующим материалом, чтобы дать возможность применения его в реставрационом деле, особенно в тех случаях, когда при починке картин обычные реставрационные методы оказываются бессильными.

Как реставрационный материал воск известен очень давно. Традиционное применение «глютеней» (различные растворения воска) насчитывает не одну сотню лет в реставрации произведений, имеющих деревянную основу (икона), и картин на холсте. В недавнее время парижский реставратор Кляузнер применял метод реставрационных заделок «нейтральным воском» холодным путем (стертыми на скипидаре и нефти восковыми красками, хранимыми в тюбиках).

Разработанный нами метод, основываясь преимущественно на принципах горячей энкаустики, охватывает как обычные реставрационные заправки, так и в особенности и такие «узкие места», как устранение определенных категорий кракелюра.

Современная реставрационная теория и практика, как уже говорилось, приводят нас к одному незыблемому положению, что в процессе восстановления утрат красочного слоя, реставрационная кисть не должна касаться оригинальной авторской живописи. К сожалению, современная практика не всегда располагает целесообразными техническими средствами, дающими возможность восстановить цельность живописного эффекта произведения, красочный слой которого испещрен сетью кракелюра.

Этот кракелюр, особенно при обнажении белого или цветного грунта, мешает зрительному восприятию, т.е. авторская живописная гамма нарушается вхождением в нее известного процента (иногда очень значительного) инородных цветов, образуемых трещинами. Таковы, например, разрывы на портрете Пушкина работы Тропинина, на многих картинах Федотова, Перова Ге и др., а также на многих весьма ценных картинах Эрмитажа. Часто бывает, что по светлым местам картины трещины кажутся темными от набившейся в них пыли и грязи, которые не всегда поддаются промывке.

Пытаясь найти метод заделки кракелюра, реставраторы XVIII—XIX веков, наряду с живописными заправками, шли по линии записи кракелюра масляной краской. Эти работы можно разделить на два вида: реставраторы а) записывали только кракелюр — это технически очень трудно исполнимая работа, так как трещина имеет глубину, и краска не всегда попадает в нее, не измазав бортов трещины; или б) делали сплошные записи, переходящие с мест, поврежденных кракелюром, на оригинальное живописное поле.

И тот и другой вариант не давали удовлетворительных результатов. При первом методе работ, т.е. при прописи кракелюрной сетки, неминуемо изменение записей в тоне, и потому вместо кракелюра впоследствии появляется неприятнейшая, еще более нарушающая целостность живописной гаммы сетка кракелюрных записей. О несостоятельности записей сплошных, закрывающих и кракелюр, и цельную оригинальную живопись, говорить не приходится.

Заделка трещин красочного слоя посредством шпаклевки их реставрационным грунтом с последующими акварельными заправками не всегда дает положительные результаты. Грунтовой материал, даже при смягчении медом, придающим ему некоторую эластичность, недостаточно пластичен и часто не держится в мелких трещинах. При фиксации акварельных заправок лаком последние, пропитываясь им, по существу, перестают быть акварельными, приобретая лаковые свойства; кроме того, при покрытиях акварельных заделок лаком они темнеют, и это обстоятельство заставляет реставратора интуитивно «нащупывать» тональный расчет на потемнение, что, в конечном счете, даже при большом опыте требует значительного расхода времени.

Еще одним из методов заделки кракелюра является втирание воска в трещину с заправками по нему красками. Этот метод не лишен технических трудностей. В «Наставлении по реставрации картин» (изд. 1857 г., стр. 26) мы читаем: «Если не слишком много трещин, то можно замазать их вощеною мазью и потом заправить красками; но работа эта так трудна, что гораздо легче сделать хорошую копию». Несмотря на известную трудность втирания восковой пасты в трещины, этот метод в реставрационной практике иногда применяется, и нужно сказать, что в известной мере он является обоснованным.

Выше приведенные мероприятия не эффективны и по материалу, и по методу его использования, и потому в реставрационной теории и практике узаконилось мнение о нецелесообразности и ненужности реставрационного вмешательства и принятия мер устранения даже таких грубых живописных дефектов в картине, как явно выраженный кракелюр.

Эффективность и безопасность смоло-восковой краски обусловливается тем, что она растворяется таким безвредным растворителем (постоянно употребляемым в реставрации) как скипидар, и может быть всегда легко удаляема без причинения какого-либо вреда старому масляному слою. В целях практического использования смоло-восковой краски нами сконструирован электрический рейсфедер (рис. 57), который позволяет заправлять трещины энкаустической краской. Вливанием этой цветной, мгновенно застывающей массы в трещины устраняются имеющиеся ранее большие реставрационные трудности кракелюрных заделок.

Электронагреватель снабжается специальным пером-рейсфедером, в котором (подобно чертежным рейсфедерам) между двумя щечками находится расплавленная восковая краска. При движении им по трещине картины краска стекает, заполняя ее в уровень с бортами, и одновременно благодаря клеящим свойствам краски скрепляет их. Дополнительной операцией в известных случаях служит «полировка» заделанной трещины палочкой из слоновой кости и снятие излишков краски скальпелем или нагретым металлическим ответвлением рейсфедера.

Общее правило, что перед заделкой утраченных мест таким способом нужно установить, не нуждается ли картина в обычном закреплении клеем, которое бывает необходимым в том случае, если соседние утраченные участки живописи потеряли связь с основой.

В отношении тонового принципа при реставрационном использовании этой краски следует придерживаться в заделке нейтрального к общей гамме картины тона или отдельного его живописного участка, но можно в заделках достигать тона и совпадающего с соседним.

Выше говорилось о свойстве краски поддаваться регулировке матовости и глянца. В реставрационных работах это свойство особенно ценно, так как среди картин мы можем встретить необычайное разнообразие фактуры. В силу этого мы можем часто столкнуться с необходимостью придания заделке того или иного нюанса глянца или матовости. В первом случае следует заделку полировать или покрывать различной толщей лака, во втором случае — погашать излишний глянец ретушью бензином при помощи акварельной кисти.

Использование красок на воске холодным способом нам также представилось вполне возможным в результате некоторых экспериментов. В отличие от приготовления краски только из воска, смолы и пигмента были испробованы высококачественные масляные краски, но такие, из которых почти полностью удалялось масло. Делалось это так: на толстый картон выдавливали из тюбика краску и оставляли в таком виде продолжительное время. Поскольку картон сильно впитывает масло, положенная на него краска «обезмасливается».и превращается в густую матовую пасту. В отдельном сосуде растворяют воск в скипидаре или очищенной нефти до густой вазелинообразной маcсы и с ней «обезмасленную пасту» перетирают на мраморной плите или стекле. Поскольку масло было максимально удалено, в результате получается краска почти исключительно на восковом связующем.

Для корректирования матовости краски в процессе стирания на плите к ней можно прибавлять дамарный или мастичный лак. Краску помещают в чашечки или тюбики. В процессе работы этими красками можно пользоваться в качестве растворителя скипидаром или лаком, в зависимости от того, какую степень глянца или матовости желают придать реставрационной заправке.

Этими красками хорошо работать по предварительным акварельным или темперным заправкам. При покрытии картин лаком требуется особенная осторожность, так как лак такую краску легче растворяет, нежели краску «горячей энкуастики», твердеющую мгновенно.

В реставрационных мастерских Третьяковской галлереи было исполнено немалое количество работ восковыми красками «холодным способом», в частности С.Я.Бабкиным была удачно проведена большая реставрация сильно поврежденного группового портрета Морковых кисти Тропинина.

В отдельных случаях, когда необходима поправка с соблюдением фактуры, близкой к оригинальной, особенно при массивных мазках, целесообразно пользоваться горячей энкаустикой. Сущность этого приема заключается в том, что краски, находящиеся в твердом виде, разогревают на электропалитре и смешивают кистью (подогреваемой воздуходувкой) или электрическим каутерием. У этого каутерия меняют наконечники в зависимости от характера работ. Если требуется заделать выпадение рельефного мазка, например мастихинного, надевают наконечник типа маленького шпателя или лопаточки и т.д.

В зависимости от степени подогрева краски, поддерживают нужную степень густоты ее. Таким образом, благодаря ее пластичности, можно достигать нужной фактуры, оперируя краской как скульптурным материалом. По исполненным заделкам вполне возможны тональные подправки восковыми же красками, но уже холодным способом.

В последнее время этим методом нами были исполнены две крупные реставрации. На картине Ге «Что есть истина?» от неумеренного использования художником асфальта образовались крупные, расползающиеся по ответственным местам живописи трещины. Многие мазки, положенные мастихином по асфальтовой подготовке, потрескались и отпали.

Приведем описание состояния картины «Что есть истина?», сделанное реставрационной комиссией при обследовании вещи: «Общее состояние и сохранность картины мало удовлетворительные. Основными дефектами являются изменения красочного слоя в цвете, поматовение неровными пятнами, взбутривания, растрескивания и многочисленные осыпи красочного слоя, последние главным образом по световым пропискам, выполненным мастихином.

Основной причиной изменения цвета и разрушения красочного слоя является асфальт, присутствующий в красочных смесях. Наиболее прожухшими и деформировавшимися пятнами являются те, в которых подготовка выполнена толстым слоем асфальта (фон кругом головы Христа, голова Христа, фон около руки Пилата, вокруг головы его, фон между фигурами на уровне бедер), или те, где в красочном слое асфальт соединен с разбеленными смесями. Это наблюдается по световым пятнам лица Христа и по фону вокруг его головы, по фону справа от фигуры Христа, по фону, граничащему с этой частью плана, по фону вокруг головы Пилата.

Кракелюр наиболее выражен на фоне между фигурами около руки Пилата. Подобное же явление наблюдается на фоне вокруг головы Пилата и по фону между фигурами.

Многочисленные осыпи от 1 миллиметра до 3 сантиметров длины наблюдаются по светлым мазкам живописи (пол, плащ Пилата), выполненным мастихином.

Комиссия постановила закрепить краски рыбьим клеем, а трещины наиболее крупные и выпадение рельефных мазков заделать энкаустикой с подражанием авторской фактуре. Последующее наблюдение за картиной после реставрации полностью подтвердило превосходство данного метода над обычным (рис. 58 и 59).

Восковая техника дала возможность исправить испорченную живопись. На картине того же автора «Петр и Алексей» этим же методом устранены большие трещины. Подобно этому восстановлены отпавшие особенно рельефные мазки на снегу в картине И.Э.Грабаря «Март» (рис. 60 и 61) и других картинах.

В заключение можно сказать, что проводившиеся нами опыты применения восковой техники неизменно давали хорошие результаты. Мы добились полной возможности применения красок на воске горячим и холодным способами. Но мы не можем еще сказать с уверенностью, что нами разгадана тайна античной энкаустической живописи. Очень возможно, современные исследователи шли по верной дороге и даже пришли к цели, но для того, чтобы окончательно убедиться в разгадке тайны, на наш взгляд, еще не хватает объективных доказательств. Тем не менее сделанного уже вполне достаточно, и восковые краски смело можно применять при реставрации масляных картин.

Лабораторными данными подтверждаются многие преимущества восковой техники перед другими. Самые главные преимущества заключаются в том, что реставрационные поправки могут быть легко и во всякое время смыты чистым скипидаром. При умелой работе поправки не чернеют, так как окисления, т.е. химического изменения, как в масле, не происходит. Краски можно накладывать как густыми покрывающими слоями, так и лессировкой.

Они сохраняют во время лакировки тот тон, который был в момент их наложения. Имеется возможность в зависимости от требования писать блестящими или матовыми красками. На основании этих данных, лабораторных опытов и исполненных многих реставраций картин можно считать, что внедрение в реставрационное производство восковых красок сильно обогащает ресурсы художника-реставратора, и область их применения должна, несомненно, расширяться.

Первоисточник: 

Техника реставрации картин. Е.В.Кудрявцев, М., 2002

art-con.ru

восковая краска - это... Что такое восковая краска?

 восковая краска adj

eng. Wachsfarbe

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • восковая зрелость
  • восковая кукла

Смотреть что такое "восковая краска" в других словарях:

  • Энкаустика —          техника рисования, при к рой жидкая восковая краска посредством разогревания вплавляется в грунтовую основу (напр., в дерево). В античности Э. применялась в числе прочего для изготовл. портетов мумий …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Энкаустика —         (греч. enkausis выжигание), техника рисования, при которой жидкая восковая краска посредством разогревания вплавляется в грунтовую основу (например, в дерево). В античности Э. применялась в числе прочего для изготовления портретов мумий …   Словарь античности

  • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Печатание тканей — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Живопись — искусство изображать предметы на какой либо поверхности (стены, доски, холста) красками, с ближайшей целью произвести на зрителя впечатление, подобное тому, какое он получил бы от действительных предметов природы. Дальнейшая и более важная цель Ж …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Живопись — искусство изображать предметы на какой либо поверхности(стены, доски, холста) красками с ближайшею целью произвести на зрителявпечатление, подобное тому, какое он получил бы от действительныхпредметов природы. Дальнейшая и более важная цель Ж.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ИКОНОПИСЬ — [иконопись], вид живописи, задачей к рого является создание священных образов икон. Несмотря на то что в восточнохрист. традиции греч. слово εἰκών (изображение, подобие, образ) является общим наименованием священных изображений (см. статьи… …   Православная энциклопедия

  • Жизнь после людей — Life After People Жанр …   Википедия

  • ПОЧКИ — ПОЧКИ. Содержание: I. Анатомия П.................... 65$ II. Гистология П. . ................ 668 III. Сравнительная физиология 11......... 675 IV. Пат. анатомия II................ 680 V. Функциональная диагностика 11........ 6 89 VІ. Клиника П …   Большая медицинская энциклопедия

  • Краски (лакокрасочные материалы) — Краски, лакокрасочные материалы, в состав которых входят плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • Краски — I Краски         лакокрасочные материалы, в состав которых входят Плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические Пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см …   Большая советская энциклопедия

universal_ru_de.academic.ru

Восковые краски для отделки низа обуви

Рубрика: Рецепты

КРАСКИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ НИЗА ОБУВИ

НАЗНАЧЕНИЕ КРАСОК

В зависимости от назначения краски подразделяют на краски для отделки кожаного низа обуви и для отделки резинового низа обуви.

Краски для отделки кожаного низа обуви представляют собой водоразбавляемые пасты, состоящие из пленкообразующих веществ, пигментов или красителей, пептизаторов, пластификаторов и т. д.

В зависимости от назначения краски подразделяют на краски для отделки ходовой поверхности и уреза низа обуви.

По способу проявления блеска подразделяют на восковые (полировочные) и бесполировочные (латексные).

ВОСКОВЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ХОДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДОШВ И УРЕЗА

Краски для кожи на водной основе (ТУ 2316-015-22284995-99) представляют собой дисперсию пигментов, восков, пленкообразующих веществ и специальных добавок.

Физико-химические показатели красок для кожи на водяной основе, выпускаемые фирмой «Экохим-2000», приведены в таблице 5.14.

Таблица 5.14

Физико-химические показатели

Марка краски «С»

Внешний вид краски Однородная жидкость черного или других цветов
Внешний вид пленки после высыхания После высыхания образует ровную однородную блестящую пленку без пузырей, механических включений
Массовая доля нелетучих веществ при 105 °С, % не менее

20

15

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре 20±5 °С, с, не менее

10

10

Укрывистость высушенной  пленки, г/м2, не более

30

35

Показатель концентрации водородных ионов /рН/ краски, в пределах

7-9

7-9

Примечание. Краска марки «У» используется для окрашивания кожаных подошв и уреза. Краска марки «С» используется для окрашивания ходовой поверхности подошв и уреза, а также для финишной отделки верха обуви из натуральной кожи.

Способ приготовления. Краски поступают готовые к употреблению.

Метод применения. На подготовленную ходовую поверхность подошвы из кожи беличьей кистью или методом распыления наносят ровный слой краски без сгустков, пропусков и полос. В тех случаях, когда краска медленно сохнет, ее разбавляют до рабочей вязкости 30 % раствором этилового спирта. Подошву окрашивают 2 раза, сушат после каждого окрашивания в течение 20÷30 мин при температуре 18÷20 °С. Затем подошву полируют на вращательных щетках, на которые предварительно наносят отделочный воск, до получения ровного блеска и протирают суконкой.

Интересное по теме:

Пожалуйста, оцените статью! Загрузка...

www.promelectroavtomat.ru

Краски, лаки, воски по дереву OSMO

Наименование Объем в литрах Расход Цена у.е./ м2 Розничная цена у.е./банка

ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ, ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ

Цветные масла   1 литр: на 20 м2 в 1 слой на 12 м2 в 2 слоя 2,70 в 1 слой4,50 в 2 слоя  
для внутренних работ 0,75 45,00
3101, 3111, 3123, 3127, 3128, 3136, 3137, 3138 2,5 135,00
3143, 3151, 3161, 3164, 3166, 3168 25 1 150,00
Dekorwachs Transparent    
Цветные масла Cерия "Креатив"   1 литр: на 20 м2 в 1 слой на 12 м2 в 2 слоя 2,88 в 1 слой4,80 в 2 слоя  
для внутренних работ 0.75 49,00
3169, 3172, 3173, 3177, 3181, 3182, 3183, 3188 2,5 144,00
Dekorwachs Creativ    
Масло с твердым воском для пола 0,75 1 литр: на 20 м2 в 1 слой на 12 м2 в 2 слоя 2,84 в 1 слой4,73 в 2 слоя 48,00
бесцветное, для внутренних работ 2,5 142,00
3032 Hartwachs-Öl шелковисто-матовое 10 530,00
3062 Hartwachs-Öl матовое 25 1 240,00
3065 Hartwachs-Öl полуматовое    
Масло с твердым воском с ускоренным 0,75 1 литр: на 20 м2 в 1 слой на 12 м2 в 2 слоя 3,08 в 1 слой5,13 в 2 слоя 53,00
временем высыхания, бесцветное 2,5 154,00
3232 Polix Hartwachs-Öl Rapid шелковисто-матовое 10 582,00
3262 Polix Hartwachs-Öl Rapid матовое 25 1 367,00
Масло с твердым воском для пола   1 литр: на 20 м2 в 1 слой на 12 м2 в 2 слоя 2,84 в 1 слой4,73 в 2 слоя  
3088 с антискользящим эффектом, бесцветное 0,75 53,00
3089 с антискользящим эффектом, бесцветное 2,5 154,00
  10 582,00
  25 1 367,00
Масло с твердым воском ЦВЕТНОЕ 0,75 1 литр: на 30 м2 в 1 слой 1,85 в 1 слой 44,00
для внутренних работ 3040, 3071, 3072, 3073, 3074, 3075 2,5 139,00
Hartwachs-Öl Farbig    
Масло с твердым воском ЦВЕТНОЕ   1 литр: на 30 м2 в 1 слой 1,85 в 1 слой  
ЗОЛОТО и СЕРЕБРО 0,75 68,00
для внутренних работ 3091, 3092 2,5 210,00
Hartwachs-Öl Farbig    
Масло с воском для твердых пород 0,75 1 литр: на 16 м2 в 1 слойна 9 м2 в 2 слоя 2,40 в 1 слой4,27 в 2 слоя 35,00
шелковисто-матовое,для внутренних работ 2,5 96,00
1101 Klarwachs    
Масло с твердым воском для мебели   1 литр: на 12 м2 в 2 слоя 5,55 в 2 слоя 33,00
и столешниц, для внутренних работ    
3058 TopOil бесцветное, матовое 0,5 33,00
3068 TopOil натур, матовое    
3061 TopOil акация, матовое    
Пропитка для древесины   1 литр: на 8,4 м2 в 1 слой 3,67-4,79  
с водоотталкивающим эффектом 0,75 35,00
для внутренних и наружных работ 2,5 96,00
4006 Holzprotektor    

ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ, ДЛЯ НАРУЖНЫХ РАБОТ

Защитное масло с УФ-фильтром 0,75 1 литр: на 16 м2 в 1 слойна 12 м2 в 2 слоя 3,10 в 1 слой4,13 в 2 слоя 46,00
UV-Schutz-Oel для внутренних работ 2,5 124,00
410 Бесцветное 25 1 050,00
Защитное масло с УФ-фильтром Экстра 0,75 1 литр: на 16 м2 в 1 слойна 12 м2 в 2 слоя 3,10 в 1 слой4,13 в 2 слоя 46,00
UV-Schutz-Oel Extra, для наружных работ 2,5 124,00
410 Бесцветное 25 1 050,00
Непрозрачная краска   1 литр: на 26 м2 в 1 слой на 16 м2 в 2 слоя 1,78 в 1 слой2,90 в 2 слоя  
2101, 2203, 2204, 2205, 2308, 2310, 2311, 2404 0,75 40,00
2501, 2506, 2507, 2606, 2607, 2703, 2704, 2708 2,5 116,00
2735 дымчато-серая    
2742 серый туман А    
Landhausfarbe*    
Белая краска для окон и дверей 0,75 1 литр: на 18 м2 в 1 слойна 10 м2 в 2 слоя 3,02 в 1 слой5,44 в 2 слоя 44,00
для внутренних и наружных работ 2,5 136,00
2104 Holz-Deckfarbe Fenster-Weiß    
Однослойная лазурь   1 литр: на 26 м2 в 1 слой 2,15 в 1 слой  
для внутренних и наружных работ 0,75 48,00
9211, 9212, 9221, 9222, 9232, 9233, 9234, 9235 2,5 140,00
9236, 9241, 9242, 9252, 9261, 9262, 9264, 9271    
Einmal-Lasur HS Plus    
Масла для террас   1 литр: на 12 м2 в 2 слоя 3,57 в 2 слоя  
004, 006, 007, 009, 010, 013, 014, 016 0,75 37,00
019 серое 2,5 107,00
020 черное 25 980,00
Terrassen-Oel    
Масло для террас с антискользящим   1 литр: на 24 м2 в 1 слой 2,00 в 1 слой  
эффектом для наружных работ 0,75 47,00
430 Anti-Rutch Terrassen Oel 2,5 120,00
Защитное масло-лазурь для древесины   1 литр: на 12 м2 в 2 слоя 4,13 в 2 слоя  
для наружных работ 0,75 44,00
700, 702, 703, 706, 707, 708, 710, 712, 727 2,5 124,00
728, 729, 900, 903, 1415, 704, 905 25 1 040,00
Holz-Schutz Oel Lasur*    
Защитное масло-лазурь для древесины   1 литр: на 12 м2 в 2 слоя 6,07 в 2 слоя  
с эффектом серебра 0,75 66,00
для наружных работ 2,5 182,00
1140, 1141, 1142, 1143 25 1 630,00
Holz-Schutz Oel Lasur Effect    
Антисептик для древесины 0,75 160-200 мл/м2 1,77 в 1 слой3,82 в 2 слоя 27,00
для наружных работ 2,5 77,00
4001 Holzimprägnierung WR 25 705,00
Гель для удаления серого слоя 0,5 1 литр: на 10 — 30 м2   14,00
для наружных работ 2,5 62,00
6609 Holz-Entgrauer Kraft-Gel    
Воск для торцов   0,35л:на 2 кв.м   32,00
для наружных работ, бесцветный 0,375 32,00
5735    
Hernholz-Wachs    

sbwood.ru

Воск для декоративной штукатурки: обзор, технология нанесения

Ремонт способен принести немало хлопот владельцам помещения. При этом особого внимания заслуживает отделка стен, ведь она влияет на общий дизайн комнаты. На сегодняшний день фактурная штукатурка является одним из самых популярных отделочных материалов. Однако без дополнительной обработки она может не соответствовать ожиданиям. Для этих целей используется воск для декоративной штукатурки. Что это такое и как его применять? Давайте разбираться.

Что представляет собой материал?

Воск для строительной штукатурки представляет собой желеобразную или жидкую массу, которая используется для нанесения на поверхность штукатурки, чтобы придать блеска и изящности покрытию.

воск для декоративной штукатурки

Материал может иметь отличия по составу:

  • Натуральное покрытие состоит из настоящего пчелиного воска, который при нанесении тонким слоем придает мягкий блеск поверхности.
  • Воск для декоративной штукатурки на основе синтетических компонентов считается наиболее выносливым материалом для покрытия готовой поверхности. Нюанс в том, что, в отличие от свежего блеска пчелиного воска, синтетический имеет некоторую степень матовости, однако при этом считается более долговечным.

Покрытие также имеет различия по цвету. Чаще всего оно прозрачное или слегка желтоватое, однако в продаже имеются и более насыщенные оттенки. Популярность снискали золотистые или серебристые пигменты, которые придают стене аристократичности и эффекта старины.

Правильный выбор воска

Правильно выбранный воск должен отвечать требованиям оштукатуренной поверхности. Так, например, для венецианской штукатурки необходимо выбирать жидкий вариант покрытия, чтобы создать тонкую защитную плетку. Для пористой поверхности, напротив, нужен гелеобразный воск, который заполнит поры и придаст однородности и блеска покрытию.воск для декоративной штукатурки своими руками

Правильно выбранный и нанесенный воск не должен лежать на поверхности стены отдельным пластом, в идеальном варианте он всего лишь создает слегка заметное защитное покрытие. Поэтому стоит со всей важностью отнестись к его выбору и нанесению, так как после проведения работ что-то изменить будет крайне сложно.

Правильное нанесение

От корректной отделки воском зависит будущий внешний вид декоративной штукатурки, при этом важно соблюдать технологию, иначе кропотливая работа по ее созданию пойдет насмарку. Делается это следующим образом:

  • После выполнения работ по оштукатуриванию стены следует дать ей достаточное количество времени для того, чтобы слой строительного материала полностью высох. Обычно это занимает около недели.
  • Для нанесения слоя воска для декоративной штукатурки используются такие инструменты, как металлический или резиновый шпатель, а также специальная шерстяная рукавица или фланелевая ткань. Выбор зависит от густоты воска и личного удобства использования.

воск для декоративной штукатурки цена

  • Воск наносится на поверхность стены круговыми движениями. Важно не наносить много вещества на большой участок штукатурки, так как возникнут сложности с равномерным распределением. Втирание воска происходит до появления характерного блеска.
  • На полное застывание вещества традиционно выделяется 2-3 недели, после чего можно протирать поверхность стены от пыли.

Приблизительный расход материала составляет около 50-80 мл на м2.

Изготовление воска самостоятельно

Ремонт - довольно затратное дело, поэтому многие стараются сэкономить на некоторых его компонентах. Как можно сделать воск для декоративной штукатурки своими руками? Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • клей для флизелиновых обоев - 2 части;
  • лак панельный глянцевый - 1 часть;
  • краска с эффектом серебра или золота - 0,5 части.

сделать воск для декоративной штукатурки

Приготовление происходит следующим образом:

  • Клей нужно развести с водой согласно инструкции от производителя.
  • В полученную смесь добавляется лак и тщательно перемешивается.
  • Затем необходимо добавить краску для колорирования смеси. Это не обязательный компонент воска. Он может использоваться в случае необходимости придания оттенка поверхности стены.

На этапе приготовления следует тщательно размешать клей во избежание образования комочков. Воск для декоративной штукатурки своими руками создается легко, а наносить его нужно при помощи мягкого шпателя, таким образом он будет лучше ложиться на поверхность стены.

Обзор разных видов воска

На сегодняшний день в любом строительном супермаркете можно найти множество видов воска для декоративной штукатурки, цена которых существенно разнится. Строители предпочитают пользоваться такими веществами, как FEIDAL Dekowachs, Cera in Pasta A, TM ELEMENT Cera Lavabile, ИР-52 от "ИРКОМ". Отзывы об этом строительном материале отмечают легкость в нанесении, стойкость, хорошую защиту штукатурки, водоотталкивающий эффект.нанесение воска на декоративную штукатурку

Нанесение воска на декоративную штукатурку значительно облегчается знанием технологии. В таком случае можно создать привлекательный внешний вид поверхности стены. Фактурная штукатурка имеет большие сходства с натуральными материалами, такими как камень, дерево.

Цветовая палитра

Чаще всего используют прозрачный или слегка желтоватый воск для обработки стен. Однако промышленность выпускает разноцветные готовые покрытия, или колеры, с помощью которых можно самостоятельно сделать воск для декоративной штукатурки с оттенком. Без дополнительного покрытия венецианская штукатурка не будет оказывать должного эффекта. Поэтому для ее декорирования выбираются смеси, которые содержат перламутр, золото или серебро. Часто цветной воск применяется для создания марокканского интерьера в помещении или для имитации натурального камня.

Исправление ошибок

Иногда во время нанесения состава мастера допускают некоторые ошибки, например, неравномерно наносят слой, вследствие чего покрытие становится матовым на каких-либо участках стены. Важно помнить о том, что среднее время затвердевания воска для декоративной штукатурки составляет около 5-7 часов, по прошествии которых очень сложно что-нибудь изменить. Если запас времени еще есть, нужно взять мягкую материю и смочить ее растворителем, если использовался синтетический воск, или водой для натурального. Материей нужно протереть участки покрытия.

сделать воск для декоративной штукатурки своими руками

Если ошибки были замечены после окончательного затвердения состава, в большинстве случаев уже ничего не изменить. Опытные строители рекомендуют испытать несколько способов:

  • строительным феном нагреть нужный участок и попытаться смыть состав горячей водой;
  • использовать растворители для снятия грунтовки с древесины;
  • нанести слой полироли для керамогранита;
  • воспользоваться дисковым полотером для восстановления блеска.

Однако, несмотря на все приложенные усилия, риск того, что ничего не изменится, очень велик, поэтому не стоит пренебрегать техникой нанесения воска. Можно также спросить совета у более опытных в этом деле строителей.

fb.ru

Энкаустика

ЭНКАУСТИКА

 

Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — искусство выжигания — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

Использовалась энкаустика в античности с V в. до н. э. По свидетельству Плиния Старшего "писать восковыми красками и вжигать живопись" придумали задолго до того, как эту технику использовали знаменитые греческие живописцы V в. до н. э.: Полигнот, Никанор, Мнесилай, Эласипп, Памфил, Павсий.

Древнегреческие художники писали по деревянным доскам, терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов.

На основе изучения текста Плиния и косвенных свидетельств (весьма туманных) специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике:

  1. Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion — "прожигатель") — металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой — лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).
  2. Второй способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) — иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.
  3. Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей.

По одной из гипотез, каутерий и кестр — один и тот же инструмент (с ложечкой или лопаточкой и иглой на концах). Археологи находят бронзовые ящики с отделениями для красок (сохранились остатки воска, смолы и пигментов), бронзовые палочки с ложкообразными и плоскими окончаниями. Такие ящики служили одновременно и жаровней, они имели решетку с угольями для подогрева.

Смесь воска и смолы называли мальтой (греч.maltha — "мягкая"). Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, — самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время (известно также, что кестр применяли для росписи миниатюрных изделий из слоновой кости, которые так и называли — кестротами).

После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов). Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски "прижигали", пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V—IV вв. до н. э. Апеллес, Паррасий, Зевксис.

Техника энкаустики прочна и не страдает от атмосферных воздействий, поэтому ее использовали и для наружного декора зданий, однако она трудоемка. Поэтому в поздней античности ее сочетали с темперой. Так, например, знаменитые помпейские росписи выполнены темперой с ганосисом — нанесением поверхностного слоя воска для лучшей сохранности и блеска.

В большинстве фаюмских портретов вэллинистическом Египте (I—III вв. н. э.)  энкаустикой выполнены только ликипо темперной подготовке, а относительно поздние портреты — исключительно темперой. В античных источниках встречается упоминание об "энкаустической темпере", или технике"восковой темперы", однако убедительного объяснения этих терминов не существует (возможно, речь идет о работе темперой с прописью отдельных "выпуклых" частей, например лица в портрете, цветным воском).

В любом случае энкаустикой правильно называть только "горячий способ". В результате "прижигания" по завершении работы частички воска, оставшиеся в суспензии с пигментом, растапливаются, закрепляя пигмент с добавленными связующими веществами, и образуют единую блестящую массу.

Скорее всего, на поздних стадиях этой техники применяли многие приемы в разнообразных сочетаниях. Так, в византийских иконах VI—XII вв. использовали энкаустику в сочетании с темперой, смеси восковых и темперных красок. Постепенно трудоемкая энкаустическая техника была вытеснена темперой, а затем, спустя столетия, масляной живописью.

Долгое время считали, что все античные росписи выполнены энкаустикой. Французский археолог и знаток граф де Кейлюс (1692—1765) был убежден, что роспись древнегреческих ваз также сделана в технике энкаустики. Это заблуждение повлияло на неправильное использование термина, в частности Дж. Веджвудом, называвшим свои имитации античных расписных сосудов в цветном фаянсе "энкаустическими".

Наиболее известные образцы энкаустики — так называемые«фаюмские портреты» (по названию оазиса Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны): посмертные живописные изображения усопших, отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов. Эллинистическая техника энкаустики была использована в ранней иконописи, уступив позднее место темпере. Самым ярким иконографическим примером техники энкаустики считается образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в Синайском монастыре.

Лучшим по прочности является горячий способ античной энкаустики, выполняемый по подогретому основанию. Приемы и материалы античной энкаустики в деталях не вполне известны. Наряду с горячим способом восковой живописи существует и холодный, приближающийся к обычной живописной технике.

Основанием для энкаустики служат сухие мраморы, известняки, асбестоцементные листы, песчаник, плотные туфы, а также механически прочные известковые и цементные штукатурки.

Горячий способ

Утраченный способ горячей античной  энкаустики в настоящее время разработан художником  В. В. Хвостенко. Чисто отшлифованное сухое основание предварительно покрывают тонким слоем расплавленного чистого воска и проглаживают электрическим утюгом. Излишки воска снимают с поверхности ножом с тонким лезвием (мастихином), не повреждая основания. Под роспись наносят грунтовки (составы 1 и 2) - мягкую или твердую, в зависимости от пористости материала. Так, известняки, асбестоцементные листы, песчаники, плотные туфы, а также известковые и цементные штукатурки покрывают мягкой грунтовкой, а мрамор, гранит и прочие твердые породы - твердой.

1 Состав мягкой грунтовки (г):

  • цинковые сухие белила - 10;
  • пчелиный воск - 6;
  • канифоль - 8.

2 Состав твердой грунтовки (г):

  • цинковые сухие белила - 15;
  • пчелиный воск - 6;
  • канифоль - 85.
Способ приготовления: В фарфоровый тигель, установленный на электрическую плитку, помещают канифоль, а после расплавления - воск. Затем состав перемешивают, вводят пигмент и опять тщательно перемешивают. Наносят грунтовку в горячем состоянии кистью, подогревая ее на электроплитке. Толщина грунтовки должна быть не более 1...3 мм. При неровных и недостаточно гладких поверхностях грунтовочный слой накладывают вторично. Каждый слой грунтовки проглаживают электрическим утюгом до получения совершенно ровной и гладкой поверхности. Перед росписью готовят картон с рисунком в натуральную величину, детально выполненный масляными красками.  Картон устанавливают на место росписи для проверки ее соответствия композиции интерьера помещения и уточнения масштаба. При необходимости в рисунок вносят поправки. Роспись внутри помещения выполняют по прогретому основанию, для чего используют лампы инфракрасного излучения. Восковые краски (состав 3) для росписи также подогревают на электрической плитке или песчаной бане. Живопись, выполненная по подогретому основанию, не требует оплавления,  так как краски плотно ложатся на грунтованную поверхность и хорошо связываются с ней. Законченную роспись покрывают масляным лаком (состав 5) для внутренних работ, подогревая его до расплавления. При наружной росписи перед нанесением восковой грунтовки (составы 1 и 2) поверхности также прогревают лампами инфракрасного излучения, снимая излишки грунтовки после остывания. Нагретые до полного расплавления краски (состав 4) накладывают щетинными кистями. Законченную наружную роспись рекомендуется покрывать масляно-восковым лаком (состав 6) щетинными кистями, нагревая лак до расплавления.

3 Состав восковых красок для внутренних работ (г):

Способ приготовления: В фарфоровой посуде расплавляют смолу, а затем воск. В готовый расплав вливают масло льняное, подогретое для обезвоживания до 110 ... 120°С. Состав хорошо перемешивают, после чего вводят пигменты необходимого цвета в соотношении по массе 1: 0,05 (пигмент: связующее).

4 Состав восковых красок для наружных работ (г):

  • пчелиный отбеленный воск - 112;
  • смола даммара  40;
  • сухие пигменты - в зависимости от цвета.
Способ приготовления: Состав готовят так же, как состав 3. Пигменты вводят в связуещее  в соотношении 1:0,05 (пигменты: связующее). При приготовлении восковых составов используют главным образом следующие сухие пигменты: белила цинковые, охру светлую, стронциановую желтую, кадмий красный, английскую красную, краплак, ультрамарин, кобальт светлый, лазурь малярную, сиену жженую и натуральную, зелень изумрудную, слоновую кость.

При приготовлении восковых красок для наружных работ с применением краплака и ультрамарина в связующее дополнительно вводят 50 г. смолы даммара.

5 Состав масляно-воскового лака для внутренних работ (г):

  • пчелиный отбеленный воск - 30;
  • льняное масло- 6.
Способ приготовления: Воск подогревают до расплавления и вливают льняное масло, предварительно подогретое для обезвоживания до 110 ... 120°С. Состав хорошо перемешивают.

6 Состав масляно-воскового лака для наружных работ (г):

  • пчелиный отбеленный воск - 28;
  • льняное масло -14.

Способ приготовления: Состав готовят так же, как состав 3.

Холодный способ

Картинка 26 из 7443 Холодный способ восковых росписей применяют только при внутренних отделках. Основанием служат чисто отшлифованные штукатурки, деревянные и каменные поверхности. Роспись выполняют кистями, применяя восковые краски, в том числе и эмульсионные (составы 7, 8 и 9).

7 Состав восковой краски (г):

  • пчелиный отбеленный воск - 4;
  • смола (мастикс, даммара, элеми) - 4…8;
  • очищенный скипидар – 16-24;
  • пигменты — до рабочей вязкости.
Способ приготовления: Расплавленный воск растворяют в 8…12 г скипидара. В отдельной емкости расплавляют смолу и растворяют ее также в 8…12 г скипидара. Оба состава смешивают и вводят пигменты, предварительно затертые на скипидаре до пастообразного состояния. Состав приготовляют с соблюдением правил техники безопасности, исключая возможность воспламенения.

8 Состав восковой краски (г):

  • пчелиный отбеленный воск - 6;
  • смола даммара - 12;
  • очищенный скипидар - 20;
  • пигменты - до рабочей вязкости.

Способ приготовления: Состав готовят так же, как и состав 7.

9 Состав восковой краски эмульсионной (г):

  • животный клей 40%-ный - 20;
  • вводят пигменты,
  • пчелиный отбеленный воск - 20;
  • смола даммара -40;
  • нашатырный спирт 25%-ный - 10;
  • вода - 80...100;
  • пигменты - до рабочей вязкости.
Картинка 62 из 7443

Способ приготовления: Готовят водный 40%-ный раствор животного клея, вводят в него воск и смолу и разогревают до полного расплавления. Сняв с огня, добавляют нашатырный спирт, перемешивают до однородного сметанообразного состояния и раз водят водой, вводя ее небольшими порциями, энергично перемешивая эмульсию. На эмульсии готовят краски, добавляя в нее пигменты, предварительно затертые на воде до пастообразного состояния.

Эмульсия лучше сохраняется в не разведенном водой состоянии, поэтому готовить ее следует на весь объем работы, а разводить - по мере необходимости.

При росписи поверхностей холодными восковыми составами краски дают плотный матовый слой, вначале довольно мягкий, но постепенно твердеющий по мере улетучивания растворителя (составы 7 и 8) и воды (состав 9).

При применении холодных восковых составов не сложно выполнять орнаментальную роспись по прямым трафаретам в несколько цветовых тонов, давая просохнуть каждому предыдущему. Первым наносят основной фон, который служит одновременно и грунтовкой поверхности, а затем выполняют роспись по остальным трафаретам в зависимости от площади, занимаемой тем или иным цветом, и его значения в росписи. Роспись выполняют щетинными кистями.

shedevrs.ru