Танцующие краски Фабиана Оефнера. Танцующие краски


Красноярск увидит "Танцующие краски мира"

В Красноярске известна программа "второй минуты" празднования Дня города. Эта площадка объединит два ярких летних проекта. Первый уже хорошо знаком горожанам – познавательный и развлекательный проект «АРТ-берег». Его открытие состоится 3 июня в 16.00 на главной сцене набережной. Второй – «Танцующие краски мира», пройдет впервые.

Горожане увидят 6 часов танцевального драйва, это 20 танцевальных направлений для всех возрастов. В этот же день с 17.00 до 19.00 на левобережной набережной Енисея (от ул. Сурикова до Коммунального моста) педагоги ведущих танцевальных школ города проведут уроки под открытым небом. Красноярцам покажут, как правильно исполнять аргентинское танго, сальсу, хастл, хип-хоп, ирландский и классический танцы, зумбу и даже контемпорарри - современный сценический танец, состоящий из множества техник и направлений.

У каждой танцевальной школы будет своя локация и свой цвет. Для детей до 15 лет мастер-классы пройдут с 17.00 до 18.00, те, кто постарше, смогут попробовать свои силы с 18.00.

В 19.00 начнется уличный перфоманс «Мой Красноярск». По замыслу организаторов, каждая танцевальная школа создаст живую скульптуру - это будет одна из архитектурных достопримечательностей Красноярска. Здесь можно будет увидеть авторское решение Речного вокзала, Часовни, Органного зала или Коммунального моста.

В 20.30 на сцене начнется танцевальный концерт, где исполнят национальный афро-американский танец «Шим Шам». Кульминация праздника – выступление новосибирской джазовой команды «Штрих кот» и салют из конфетти.

4 июня, в третью минуту праздника, Красноярск превратится в единую концертную площадку. Во дворах и скверах перед горожанами выступят профессиональные муниципальные и творческие коллективы детских школ искусств и Дворцов культуры.

6 июня, в четвертую минуту праздника, горожан приглашают стать зрителями музыкально-поэтического перфоманса «Городской амфибрахий». Участники, прошедшие конкурсный отбор, продекламируют строки из любимого поэтического произведения или стихи собственного сочинения.

xn----itbkgrbfbjxz.xn--p1ai

"Танцующие краски" - Логопедический кабинет Успех

Загадочное восточное искусство

Нельзя с полной уверенностью сказать, где появилась техника рисования на воде, но свое развитие она получила в Османской империи. Название «эбру» встречается в разных языках и переводится как «вода для лица», «облако» и «волнообразный». 

Под этим названием скрывается рисование на воде. Для работы мастера используют специальные кисти, шило и гребни, помогающие создать узор из разбрызганных по воде капелек краски. Холстом служит обычная прямоугольная тара с вязким водным раствором.

Как происходит само рисование на воде? Художник при помощи кисточки разбрызгивает по ней краски. Дальше можно дать волю фантазии, создавая при помощи гребенки и шила причудливые узоры. 

Технику рисования на водной поверхности можно освоить дома.  Подготовить «холст» достаточно просто. Существуют наборы для эбру и загустители, которые нужно просто смешать с водой.  Не стоит забывать, что простая гуашь не годится для создания такой картины, поэтому стоит сразу запастись специальными красками. 

После того, как все материалы готовы, можно приступать к рисованию с детьми.

Начинать нужно с фона. Для этого широкую кисточку окунают в краску и разбрызгивают яркие капли по воде, дав им свободно растечься.

Затем берут гребень или шило, которыми удобно «рисовать». Малышу достаточно провести несколько простых линий, чтобы изображение ожило. 

На готовую картину аккуратно кладут бумагу и снимают через несколько секунд. На поверхности воды ничего не останется: узор перейдет на лист. 

Набор для рисования из подручных материалов

Необязательно искать материалы в магазинах. Все необходимое для эбру можно найти на любой кухне!

Родителям необходимо подготовить лоток для жидкости, воду, крахмал, канцелярский клей, салфетки, деревянные палочки, бумагу и акриловые краски.

Из крахмала и воды готовят не очень густой клейстер и оставляют его остывать. Затем добавляют немного клея ПВА и хорошенько перемешивают. Если на поверхности появились пузырьки, на нее на 15 сек. кладут газету.

После того, как раствор для эбру готов, нужно развести водой акриловые краски.

Теперь начинается самое интересное! Маленький художник ставит перед собой емкость с раствором и берет деревянную палочку, на кончик которой нужно набрать немного краски.

Для того, чтобы сделать отдельное яркое пятнышко, надо слегка коснуться поверхности воды палочкой. Фон создается иначе: нужно окунуть кисть в краску и аккуратно разбрызгать ее по жидкости, постукивая кисточкой по пальцу.

С помощью тонкой палочки или зубочистки можно рисовать любые узоры, «растягивая» пятна краски по воде.

Когда работа окончена, на поверхность помещают лист бумаги, соответствующий размеру емкости, и ждут пару минут. Затем аккуратно поднимают лист, держа его за края, и шедевр готов! 

www.logouspeh.ru

Творческая мастерская "Танец красок"

Творческая мастерская "Танец красок" - это пространство, где соединяется – рисование и танцевание, творчество и бизнес-направления. Мы используем терапевтическую силу различных искусств для познания, трансформации, развития и исцеления!

«Танец красок» - это место как для детей, так и для взрослых, семейных пар, родителей с детьми, а также целых коллективов и организаций, где все могут чувствовать себя свободными, чтобы исследовать внутренний и внешний мир с помощью разных искусств.

За нашими плечами большой опыт проведения творческих мастер-классов как для школ, садиков, так и для целых компаний. Также на постоянной основе проводим выездные мастер-классы с детскими домами для детей с ограниченными возможностями, с онкоцентрами и благотворительными фондами.

Талантливые преподаватели творческой мастерской «Танец Красок» обучались и продолжают получать новые знания в лучших школах России, являются учениками мировых мастеров эбру в Стамбуле, что позволяет нам передать в полной мере всю красоту и таинственность мира Эбру.

С нами рисование и танцевание превращается в веселое, креативное творчество и раскрытие своего потенциала!

Эбру-рисование на воде, водное шоу эбру, корпоративные тренинги (тимбилдинг), правополушарное рисование, картины маслом, акрилом, карандашом, песком, китайская живопись У-СИН, танцевальная и арт-терапия,"Танец и пластика" с Сергеем Райником, любительский театр, коучинг и не только. Творчество во всех его проявлениях.

Творчество может подарить вам минуты необъяснимого, бесконечного счастья снова и снова!

Прикоснитесь к миру искусства, отдохните душой, раскройте Ваши творческие способности! Откройте двери в новую жизнь, наполненную радостью, чувствами и эмоциями, жизнь без преград, где невозможное становится возможным!

tanec-krasok.ru

Волшебные танцующие краски- оригинальная техника рисунка на молоке.

Мы с детками недавно поволшебничали. Получилось здорово, очень понравилось и старшему и младшему. Обалденный креативчик.Решила поделится идеей, надеюсь вам понравится. Можно заниматся с каждым ребенком в отдельности, а можно и с группой. Не обязательно к молоку прикасатся, краски сами двигаются.  А если детки захотели порисовать, то можно использовать зубочистку или другую острую палочку.Приятного просмотра.

для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:1. стакан молока (можно и меньше, тогда и емкость используйте поменьше)2. пищевые красители3. жидкость для мытья посуды.

1. в посудку заливаем молоко (колличество молока зависит от размера емкости )

2. капаем  пищевой краситель по 3 капли. Каждая краска отдельно

3. Теперь в середину каждого пятна краски добавляем жидкость для мытья посуды. Лучше всего пипеткой, но можно и чайной ложечкой.

И садимся наблюдать как краски начинают двигатся, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.Здесь сын  увидел красную змею. А вы видите?

а здесь морской конек

а здесь детки с наслаждением рисуют красивые картинки зубачистками.

можно добавлять дополнительные цвета, картинка будет сразу менятся

Теперь и вы волшебству научились!!! Удачи .

master-klass.livejournal.com

Краски, танцующие на воде

Краски, танцующие на воде

Чернуха Анна Александровна 1

1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"

Арефьева Любовь Петровна 1

1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования

Один из моих любимых предметов в школе - это изобразительное искусство. С огромным желанием посещаю творческий кружок. На занятиях внеурочной деятельности «В мире волшебных красок» я увидела незнакомое для меня искусство - рисование на воде. Как же это было интересно! Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Картины получаются необычные, неповторимые. Почему краски не тонут, а красиво растекаются? Для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику Эбру! Думаю, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Твердо решила: это то, что мне нужно!

Анкетирование младших школьников, родителей и учителей начальной школы

Чтобы узнать, знают ли младшие школьники, родители и учителя об искусстве Эбру, мною было решено провести анкетирование. В нем приняли участие 45 учеников 3-х классов, 20 родителей обучающихся 3а класса и 15 учителей начальной школы. (Приложение 1)

Результаты исследования показали, что ученики, родители и учителя любят рисовать различными материалами, но на воде никогда не рисовали.

На вопрос «Как вы думаете, можно ли рисовать по воде?"- ответ «да» дали 5 учеников, 3 родителя и 4 учителя, ответ «нет» - 35 учеников, 10 родителей и 8 учителей, затруднялись ответить –5 учеников, 7 родителей и 3 учителя.

На вопрос «Знаете ли вы о технике искусства Эбру?» ответ «да» отметили 3 родителя, 2 учителя, ответ «нет» - 35 учеников, 16 родителей и 11 учителей, ответ «слышал(ла), но не знаю как работать в этой технике» - 2 ученика, 1 родитель, 1 учитель.

Из диаграммы видно, что многие опрашиваемые не знают, что можно рисовать на воде и эта техника называется Эбру.

Гипотеза: если я освою технику искусства Эбру, то смогу почувствовать себя настоящим художником.

Цель исследования: освоить технику искусства Эбру и создать свои рисунки.

Задачи исследования:

Узнать историю искусства Эбру, выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по Эбру.

Провести анкетирование среди третьеклассников, родителей и учителей.

Провести эксперименты с красками и жидкостью (вода, молоко, жидкость для мытья посуды).

Научиться рисовать в технике искусства Эбру.

Изготовить подарки .

Показать мастер-класс ля одноклассников.

Объект исследования: рисунки в технике Эбру.

Предмет исследования: влияние техники Эбру на развитие творческих способностей.

Методы исследования:

сбор информации

анкетирование

практический (экспериментальный)

обобщение и анализ результатов исследования

Глава І.

Теоретическая часть

История возникновения Эбру

Эбру-древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Мраморирование - процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова Эбру неизвестно. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно «обру», упрощенное в турецком как «эбру», значит «на воде». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство Эбру. Одни считают, что это искусство появилось в Индии, другие, что оно зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно точно - Эбру зародилось на Востоке.

Сейчас именно Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. В Европу (в частности, во Францию) это искусство пришло в 17 веке под названием «Турецкая бумага». Это искусство применяли в издательском деле для декорирования форзацев книг. Кроме того, мраморная бумага пользовалась особым спросом при оформлении документов и частной переписки. Помимо эстетической функции, она имела весьма серьезное практическое значение – защищала документы от подделки.

Приложение 1

Еще недавно это искусство могло исчезнуть и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции Эбру бережно сохраняются. Устраиваются многочисленные выставки картин Эбру, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле Эбру.

Последние десятилетия Эбру начало сильно развиваться во многих странах. Огромную роль в этом сыграло развитие средств связи, что позволило людям активно обращаться к мастерам Эбру и перенимать их опыт. С другой точки зрения, причиной активного распространения Эбру стало развитие технологии производства красок и повышение их потребительской

доступности. На сегодняшний день это искусство может войти в любой дом, в любую семью.

Таким образом, единственный факт не вызывает сомнений: Эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование».

Творчество Эбру - медитация и терапия.

Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого. Это необычайно увлекательный вид творчества. Наблюдать за мистическим рождением образов из красочного хаоса - непередаваемое удовольствие. К тому же каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки. Кроме возможности фантазировать, от рисования вы получите огромный стимул к постоянному совершенствованию своего мастерства. Это творчество особенно «заразительно»: попробовав его однажды, вы обязательно захотите снова прикоснуться к магии. Прекрасные, потрясающие результаты можно получить уже с первого раза - никакие специальные навыки не требуются. Эбру широко используется в психологической практике. Это действительно уникальная возможность дотронуться до души человека через его рисунки на воде, помочь внести цветных красок и эмоций в его жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир!

1.3 Что входит в набор для рисования?

Посмотрев несколько видеороликов в Интернете, я узнала о материалах для создания рисунка и технологию Эбру. (Приложение 2) Краски для Эбру особенные – жидкие, из бычьей желчи и цветного порошка. Инструменты для рисования отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Их частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей, лоток - любым другим удобным лотком. Можно заменить и гребень. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.

Для того чтобы создать шедевр, потребуется:

Поднос ( подойдет любая не глубокая, прямоугольная ёмкость)

краски Эбру (смешаны в нужной консистенции, содержат масло желчи)

бумага Эбру (чуть плотнее обычной бумаги, можно использовать фотобумагу)

кисти (веерные, изготовленные из ветки розового дерева и конского волоса)

гребни (брусок с набитыми гвоздиками)

шило (зубочистка, иголка, спицы)

загуститель воды (экстракт растения Гевен)

чистая питьевая вода (отстоявшаяся не менее 12 часов).

1.4. Создание картины

Превращение танцующих красок в картину трудно описать словами, это лучше увидеть на видео. Берем различные краски и стряхиваем их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Затем начинаем водить по воде шилом, превращая капли краски то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Во время работы забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно, пока краски на поверхности воды могут преобразиться в настоящие картины. Остается ощущение волшебства. Когда картина на воде закончена, сверху, очень аккуратно, ложим лист бумаги. Снимаем его через несколько секунд уже с узором. Это тоже выглядит, как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне остается абсолютно чистой. Несмотря на свою тысячелетнюю историю, техника рисования Эбру все еще является малоизвестным видом рисования. Поэтому, овладев ее основами, можно удивить своих близких и друзей.

В искусстве существует несколько видов Эбру. Вот некоторые из них:

 

Баттал Эбру - разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.

 

Эбру Шаль - повторение S-образных форм.

 

ОсветленноеЭбру – заготовка для надписей.

 

Эбру Гребенка - позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

 

Цветочный Эбру – изображение цветов.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Секреты создания Эбру. Технологическая последовательность рисования.

Секрет 1.

Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор «отдохнуть» (не менее 12 ч.) Вливаем в ёмкость готовый раствор

Секрет 2.

Нанесение красок. Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры. (Приложение 3)

Секрет 3.

Создание узора:

С помощью шила проводим параллельные линии в разных направлениях.

С помощью гребня проводим линии вдоль лотка, а затем поперек.

Капают контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуют цветок, любой орнамент.

Секрет 4.

Перенос рисунка на бумагу (ткань). Накладываем бумагу (ткань) на поверхность и через несколько секунд аккуратно снимаем. Картина готова.

2.2 Эксперименты с жидкостями (Приложение 4)

Теперь я знаю, секрет Эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода - густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

Но что делать, если у вас нет специальных дорогостоящих красок и жидкостей для Эбру? Не беда!

Эксперимент №1

Для этого эксперимента понадобятся 2-3 стакана не густого клейстера, канцелярский клей, гуашь (акриловые краски и акварельные), разбавленные водой до жидкого состояния. Благодаря клейстеру и клею, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Самый красивый эффект получился с акварельными красками!

Эксперимент №2

Для этого эксперимента понадобятся 2-3 стакана густого клейстера, акварельные краски, баночка с водой. Благодаря густому клейстеру, краски стали более послушными и красиво ложились на поверхность, не растекались, как в Эбру. Получилось на бумаге 3 отпечатка хорошего качества.

Эксперимент №3

Молоко - тоже жидкость, но оно погуще воды. Может, можно рисовать на молоке? Для этого эксперимента понадобятся 2 стакана молока (чем больше жирность молока, тем лучше), пищевые красители, жидкость для мытья посуды (жидкое мыло), зубочистки.

Секрет опыта: средство для мытья посуды (жидкое мыло) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке. Получившийся рисунок будет весьма интересным, но перенести его на лист бумаги невозможно! Эта техника - только подобие Эбру. Но результат может оказаться очень красивым и своеобразным. С точки зрения материальных затрат, это увлечение довольно экономное и не требует больших затрат. Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого, это необычайно увлекательный вид творчества.

2.3 Советы по созданию шедевров

Чтобы научиться технике Эбру и создавать настоящие шедевры, следуйте нескольким простым советам:

- Приобретайте только качественные материалы, так как от их характеристик будет зависеть конечный результат ваших стараний.

- Можно купить готовый набор, в который входит все необходимое для создания узоров.

. -Начинайте осваивать самые простые элементы: завитки, петли, переходы и так далее. Потом пробуйте переходить к более сложным изображениям и совмещать узоры.

- Для создания рисунков можно использовать как готовые примеры, так и собственное воображение и вдохновение. Просто возьмите краски и кисти и начинайте творить.

- Если что-то непонятно, попробуйте просмотреть подробные обучающие видео с пошаговым описанием всего процесса.

- Запаситесь терпением, ведь настоящие шедевры или даже более или менее удачные рисунки начнут получаться не сразу. На всё нужно время

- К занятиям следует приступать в хорошем настроении, и тогда всё получится! Подготовьте все необходимое и начинайте творить удивительные рисунки на воде, используя технику Эбру!

2.4. Выставка моих работ.

В своем классе я организовала выставку рисунков и предметов, которые сделала из бумаги и ткани с рисунком в технике Эбру. Одноклассникам мои работы очень понравились. (Приложение 5)

2.5. Выводы:

Проведенное мною исследование помогло достигнуть поставленной цели. Я освоила технику искусства Эбру и создала свои рисунки, убедилась в правильности выдвинутой гипотезы: с помощью техники искусства Эбру, мое желание воплотилось в жизнь. Я почувствовала себя настоящим художником! Считаю, что тема исследования является актуальной.

3. Мастер-класс «Эбру»

В целях ознакомления одноклассников с техникой искусства Эбру было решено провести мастер-класс «Эбру ". Для этого мной были подготовлены: поднос, краски (12 цветов), кисточки, шило, гребенка, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки для протирания шила. Сначала я продемонстрировала, как нужно рисовать, а затем предложила своим одноклассникам попробовать рисовать на поверхности воды. Удивления и радости не было предела! Ребята с огромным удовольствием и вдохновением принялись за работу. В результате, каждый смог окунуться в мир творчества и загадки Эбру. У ребят получились неповторимые рисунки. Я очень рада, что смогла заинтересовать своим новым увлечением одноклассников. Освоив марморирование, можно делать открытки, сумочки для подарков, рамочки для фотографий, салфетки, к тому же наносить рисунки допускается не только на ткань или бумагу: с помощью этой технологии легко декорировать поверхность даже объемных предметов - пластмассовых или деревянных браслетов, шкатулок, керамики.

Кроме «Эбру» еще я познакомила одноклассников с рисованием на густом клейстере и на молоке. (Приложение 6)

Заключение

Многие дети любят рисовать и мечтают стать настоящими художниками. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Я сделала прекрасные изделия, которые смогу подарить родителям и своим друзьям, увлекла своих одноклассников новой техникой рисования. Надеюсь, и они последуют моему примеру и будут создавать прекрасные рисунки. Практическая значимость данной работы заключается еще и в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями на уроках по изобразительному искусству и на классных часах. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Используемая литература:

 

Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»

 

Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/

 

Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»

 

Традиционное Эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»

Приложение 1

Анкета для опроса младших школьников, родителей и учителей начальной школы

Вы любите рисовать?

Да

Нет

Не очень

     

На чем обычно рисуете?

На бумаге

На доске

На асфальте

На песке

Другое

         

Чем обычно рисуете?

Карандашами

Гуашью

Акварельными

красками

Масляными

красками

Акриловыми красками

Мелками

Пастелью

             

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

     

Знаете ли Вы о технике искусства Эбру?

Да

Нет

«Слышала, но не знаю как работать в этой технике»

     

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

Знаете ли вы о технике искусства Эбру?

Приложение 2

Приложение 3

Секрет 2. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон.

Секрет 3

С помощью шила проводим параллельные линии в разных направлениях

С помощью гребня проводим линии вдоль лотка, а затем поперек

Капаем контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуем цветок, любой орнамент.

Секрет 4.

Перенос рисунка на бумагу или ткань. Накладываем бумагу (ткань) на поверхность и через несколько секунд аккуратно снимаем. Картина готова.

Приложение 4

Эксперименты с жидкостями

Эксперимент №1

Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. (акварельные краски)

С помощью шила проводим параллельные линии в разных направлениях

С помощью гребня проводим линии вдоль лотка, а затем поперек

Рисунок, перенесенный на бумагу.

Кистью наносим рисунок гуашью. Шилом проводим линии.

Рисунок, перенесенный на бумагу.

Делаем фон. Добавляемв клейстер синюю краску(гуашь), перемешиваем. Кистью рисуем цветок.

Рисунок, перенесенный на бумагу.

Рисунки акриловыми красками

Рисунок акварельными красками на густом клейстере

Эксперимент №3

Необходимо: пищевые красители, молоко, жидкое мыло, зубочистки, посуда.

Наливаем молоко, добавляем красители, рисуем зубочисткой рисунок, добавляем жидкое мыло.

Рисунки, получившиеся на молоке.

Приложение 5

Выставка работ: рисунки, пакет для подарка, рамочки для рисунков и фотографий, рисунки в рамке.

Приложение 6

Мастер-класс «Эбру»

Мастер-класс «Эксперименты с жидкостями»

Рисование на густом клейстере

Рисование на молоке

27

Просмотров работы: 52

school-science.ru

Танцующие краски Фабиана Оефнера

Швейцарский фотограф Фабиан Оефнер (Fabian Oefner) экспериментирует с цветной фотографией, чтобы запечатлеть невидимые чудеса природных явлений.

Фабиан Оефнер увлекся фотографией еще в подростковом возрасте, превратив свою спальню в настоящую лабораторию: он стрелял в банки из-под напитков, чтобы сфотографировать, как они взрываются. Родителей далеко не всегда воодушевляли подобные эксперименты, зато сейчас Оефнер зарабатывает на жизнь именно этим: он — художественный фотограф. Размывая границы между мирами искусства и науки, Фабиан создает удивительные новые образы.

«Жидкий драгоценный камень» № 01 (Liquid Jewel No. 01), Carl Zeiss Makro-Planar T* 2/100 (ISO125, f/6.3, 1.3 сек.)

Оефнер недавно должен был освободить свою бывшую студию: «Под конец она стала похожа на одну большую работу Джексона Поллока, — говорит он. — Студию можно было бы продать как произведение искусства, но владелец настоял, чтобы я перекрасил ее». Именно в этой студии он снимал свои цветные эксперименты. Согласно Оефнеру, результаты — это «взрывы цвета», которые создают ошеломляющий эффект, привлекая внимание зрителя к «волшебству в повседневных вещах».

Для своей серии Liquid Jewel («Жидкий драгоценный камень») Оефнер разрисовал специальные воздушные шары различными цветными акриловыми красками, а затем заставил их лопаться. Из-за давления воздуха во взрывающемся воздушном шаре цвета начинали смещаться от воздушного шара и смешиваться друг с другом самым захватывающим образом. Чтобы запечатлеть это зрелище на камеру, Оефнер соединил микрофон со вспышкой так, чтобы импульс взрывающегося воздушного шара был пойман на микрофоне и передан на вспышку. Скорость вспышек «замораживает» движение частиц и краски на воздушном шаре с точностью до миллисекунды. «Единственный альтернативный способ достигнуть того же эффекта состоял бы в том, чтобы использовать высокоскоростную камеру», — говорит он.

«Черная дыра» № 6 (Black Hole No. 06), Carl ZeissDistagon T* 1,4/35 (ISO100, f/8, 1.3 сек.)

Для своей работы Black Hole («Черная дыра») Оефнер брызнул краску на металлический прут, прикрепленный к дрели. Дрель затем приводила этот прут в движение, вращая на высокой скорости, и краска отлетала от прута под воздействием центробежной силы. Эта техника подобна использованной для Liquid Jewel, когда фотографируется нечто, происходящее на такой высокой скорости, что человеческий глаз не может этого зафиксировать. В данном случае микрофон каждый раз записывает звук начала работы дрели. Для этой работы Оефнер использовал Zeiss Distagon T* 1,4/35, чтобы запечатлеть все зрелище на среднем расстоянии. Он стремился удерживать диафрагму объектива в пределах идеального диапазона f/6.3—f/10, чтобы достигнуть самого лучшего разрешения.

«Танцующие цвета» № 16 (Dancing Colors No. 16), Carl Zeiss Makro-Planar T* 2/100 (ISO100, f/10, 1.3 сек.)

В «Танцующих цветах» (Dancing Colors) Оефнер делает видимыми звуковые волны, позволяя цветным соляным кристаллам «танцевать» на динамике. Вибрации звуковых волн заставляют соляные кристаллы двигаться вверх и вниз, создавая разные формы и фигуры в зависимости от тона и частоты. Чтобы запечатлеть точный момент, когда кристаллы подпрыгивают в воздух, Оефнер подключил микрофон к вспышкам в совершенно темном помещении. Это означало, что он мог оставить затвор открытым на несколько секунд, что давало ему время включить проигрыватель, подключенный к динамику. Для съемки этой серии он использовал Zeiss Makro-Planar T* 2/100, чтобы запечатлеть маленькие танцующие соляные кристаллы с максимальной четкостью.

«Цвета служат визуальными приманками, — говорит Оефнер. — Многие люди думают, что наука вне их понимания, но они могут, тем не менее, видеть мир вокруг себя. Если их привлекут мои снимки, они захотят узнать больше о том, что именно запечатлено на них». Поэтому он выбирает довольно простые физические явления, которые, в свою очередь, создают ошеломляющие эффекты; достигая их, он делает свои снимки еще более очаровательными.

«Объективы Zeiss используют датчик по максимуму, с действительно сенсационной четкостью. Это доставляет такое удовольствие — рассматривать изображение на мониторе в стопроцентном масштабе!», — делится своими впечатлениями Оефнер. «Если я собираюсь вкладывать так много времени и усилий в проект, я хочу, чтобы и объектив был высшего качества. С Zeiss я могу быть уверен, что не должен буду терпеть дефекты объектива или механические неисправности. Я могу просто продолжать выполнение актуальной задачи — фотосъемки».

Оефнер рад поделиться своими методиками с другими. «Люди всегда спрашивают меня, почему я не пытаюсь держать свои наработки в тайне, но я не волнуюсь о том, что меня могут копировать: даже если кто-то действительно будет использовать мои методы, то результаты никогда не получатся одинаковыми». Что является особенным в работе Оефнера, так это не его техническое мастерство, а скорее всегда уникальная смесь цветов и способ, которым передается понимание видения мира художником. Изображения могут поэтому рассматриваться самостоятельно, без описания физических явлений, которые стоят за ними: «Один зритель увидел в „Танцующих цветах“ фотографию воздушных шаров, улетающих над ночным полем. А почему нет? Я — художник, не ученый, а в искусстве позволено использовать много различных интерпретаций, что фактически поощряется».

Об авторе

Справка: Фабиан Оефнер родился в Арау, Швейцария, в 1984 году. Он изучал дизайн продуктов в Швейцарском Северо-Западном университете прикладных наук, прежде чем получить работу предметного фотографа для Leica Geosystems в Унтервальдене. Он открыл свою собственную студию фотографии в 2011 году в Суре, и проводит медиакампании для международных рекламных агентств от Амстердама до Токио.

Страна: Швейцария

Техника: Canon, Carl Zeiss

Сайт: http://www.fabianoefner.com

Смотрите работы Фабиана Оефнера на официальных страницах компании Carl Zeiss в Facebook и Вконтакте

Carl Zeiss: Facebook, Вконтакте

rosphoto.com

Танцующие краски

Задачи:1. Создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами, ситуации успеха.2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования эбру, развитие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.3. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.4. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.5. Развитие эмоциональной восприимчивости к поэзии, музыке, красоте окружающего мира.Материалы и оборудование: кувшин, осенние листья (6 штук), картина художника Леонида Афремова «Золотая осень», влажные салфетки, материал для показа рисования в технике эбру, палочки для рисования, фотоаппарат, штатив, ноутбук, экран и проектор, 3 стола.Схема расположения мебели и технического оснащения на занятииЭкран и посадочные места располагаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:1. Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1,3 м. 2. Ряд стульев ставится не ближе 2 м и не дальше 5 м от экрана (в зависимости от возможностей проектора).  

Стол №1 предназначен для демонстрационного материала:- кувшин, изготовленный скопинскими мастерами;- пустая рамка для картины;- фотография дома С.Есенина.

Стол №2. Мультстудия с необходимым оборудованием:- фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино; - мультипликационный стол с подсветкой и карманом для необходимых материалов рисования в технике эбру;  - емкость для рисования в технике эбру.Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель встречает детей с вазой скопинских мастеров-керамистов.

Ход занятияВоспитатель встречает детей у входа.Воспитатель: Какие замечательные дети пришли сегодня ко мне! А скажите мне, пожалуйста, вы любите мультфильмы? А вы когда-нибудь создавали мультфильмы сами? Я предлагаю сегодня создать настоящий мультфильм! И для этого я приглашаю вас в мультстудию. Проходите!Воспитатель вместе с детьми подходят к столу №1.Воспитатель: Я приехала к вам из небольшого города Скопина Рязанской области, который славится гончарным промыслом. Посмотрите, какие разнообразные изделия скопинских мастеров-керамистов здесь представлены. Воспитатель показывает на экране изделия из скопинской керамики.Посмотрите, какое интересное изделие я вам привезла. (Воспитатель показывает керамическую вазу.) Как вы думаете, что это? Это ваза. А как вы думаете, из чего она сделана? Действительно, это керамическая ваза, сделанная из глины. А для чего она нужна?Ответы детей.Воспитатель: Я нисколечко не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года. (Урок состоялся осенью, и дети называют осень.) Действительно, сейчас осень, а если быть точнее - поздняя осень. Поэтому я предлагаю собрать осенний букет из осенних веток. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу №1 и ставит ветки с листьями в вазу. Воспитатель: Обратите внимание, что осенние листья имеют много оттенков и цветов. Какие? Дети называют известные им осенние краски: красная, желтая, багровая, алая…Воспитатель: Действительно, осенние листья очень красивые, словно добрый волшебник раскрасил их в такие яркие цвета! А вы знаете, у нас в Рязанской области удивительно яркая и красивая осень! И мне так хочется поделиться с вами осенним настроением, что я не удержалась и решила привезти для вас фотографию. Что вы видите на ней? В этом доме жил, когда-то рязанский поэт Сергей Есенин. А в какое время года сделана фотография? Дети рассматривают предложенную воспитателем фотографию дома Сергея Есенина в селе Константиново, сделанную осенью. Воспитатель: Послушайте, какие замечательные строки про осень написал наш рязанский поэт Сергей Есенин: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.А вот еще замечательные строки про осень современной поэтессы Елены Мечек: Осень краски разбросала На деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,Наступает листопад!Послушайте, какое красивое слово подарила нам осень - листопад. Листья падают… Какое красивое образование слова. Листопад! Если падают звезды, то получится… (звездопад), падает снег… (снегопад). А теперь давайте представим, что наши ладошки - листья. И устроим настоящий листопад.Физкультминутка Листья осенние тихо кружатся,Листья нам под ноги тихо ложатся.И под ногами шуршат, шелестят,Будто опять закружиться хотят.Воспитатель и дети встают в центр.Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, на что же похожи листья осенью? По форме на что они похожи? (Дети высказывают свои предположения.) Во время листопада листья кружатся, взлетают, словно танцуют. Листопад - это словно танцующие краски осени. Как вы думаете, можем ли мы с вами нарисовать, как падают осенние листья? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения.) А давайте превратимся с вами в художников-мультипликаторов и нарисуем настоящий мультфильм про листопад! Рисовать мы с вами будем не на листе бумаги, ни на песке, а на воде! Это удивительная техника рисования называется эбру. Вот какое необычное слово, оно так и переводится - «танцующие краски». Давайте с вами повторим - эбру! Давайте подойдем к мультипликационному столу и посмотрим, что же нам понадобится для создания мультфильма. Пусть каждый выберет для себя осенний листочек на полу и встанет на него вокруг мультстола.Воспитатель вместе с детьми становятся вокруг стола №2.  Воспитатель: Так как мы сегодня будем рисовать на воде, то я привезла для вас волшебную воду вот в таком замечательном скопинском керамическом кувшине. Мы нальем ее в специальную емкость. Вы уже сказали, что осенние листья, словно танцующие краски, поэтому мне кажется, что эбру лучше всего сможет передать красоту листопада. Я привезла вам специальные краски, которыми можно рисовать по воде, а вместо кисточек мы будем рисовать деревянными палочками. Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности.Воспитатель: У осени мы видели много разных оттенков красок, но мы будем использовать только три цвета - желтый, красный, оранжевый. Чтобы создать мультфильм, нам понадобится фотоаппарат для съемки. Начинаем съемку на фотоаппарате. (Воспитатель включает запись на фотоаппарате.) Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать осенние листья с помощью техники эбру. (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску, аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности.) Мы берем палочку, опускаем ее в краску, а потом слегка прикасаемся к поверхности. Что мы видим? (Дети рассказывают, что они видят.) А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. С помощью деревянной палочки придадим форму листьям - отведем краску от края круга к центру и так далее. Стараемся работать аккуратно и не забывать, что идет съемка.Воспитатель показывает приемы рисования.Воспитатель: Давайте с вами закончим рисовать и снимать наш мультфильм. (Воспитатель выключает запись на фотоаппарате.) Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания.) Посмотрите, какой яркий листопад у нас получился на воде. А как же нам перенести из воды картину на бумагу? (Дети высказывают свои предположения.) Я поделюсь с вами одним секретом, как это можно сделать! Накроем получившуюся картину специальной бумагой, которая не намокает в воде. Оставим так на некоторое время, чтобы рисунок смог отпечататься. (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом.) Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали мультипликационное кино, давайте извлечем нашу запись из фотоаппарата и скопируем на компьютер. (Воспитатель достает карту памяти и вставляет в компьютер.) Давайте наложим на наше видео музыку, чтобы оно было красивее. Я приглашаю вас в зрительный зал для просмотра получившегося мультфильма.Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед экраном. Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что же у нас получилось?Просмотр мультипликационного кино.Воспитатель: Какой интересный мультфильм у вас сегодня получился! Давайте придумаем для него название. А почему вы так назвали? Давайте не будем забывать о нашей картине и вернемся посмотреть, что же с ней произошло!Воспитатель и дети возвращаются к столу №2. Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина, и показывает ее детям.Воспитатель: Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с фотографией. (Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1.) Давайте сравним нашу картину и фотографию. Что общего между ними? Чем они отличаются? Самое главное отличие: это фотография, а это… (картина). И картина, и фотография интересны по-своему. Сегодня вы ознакомились с водной анимацией эбру, сделали яркий и красочный мультфильм и неповторимую картину про осень с помощью танцующих красок на воде. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение.

​Екатерина СТАФУРОВА, воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» городского округа города Скопина Рязанской области, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

www.ug.ru