Что такое свет и цвет? Света краски


МИР КРАСОК И СВЕТА | ДОМ ИДЕЙ

Декоративные отделочные материалы и светильники:

  • Светильники ведущих европейских фабрик

  • Экологически чистые краски и лаки Beckers

  • Натуральтые масла для дерева Timberex

  • Декоративныя штукатурка Senideco

  • Специальные краски прямо на ржавчину Hammerite

  • Замочно-скобяные изделия и дверная фурнитура

 

Публикации:

Качественные структурные обои для профессиональной отделки

Выбор интерьерной и фасадной краски для дома

Покупка строительных материалов и ход работ

Бюджет и другие рабочие вопросы строительства дома

План действий по самостоятельному строительству дома

Выбор интерьерной краски для деревянного дома

Интерьерная окраска деревянного дома

Требования к качеству современной интерьерной окраски

Современный интерьер в красках

Планировка современной городской квартиры

Выбор краски для стен ресторана и кафе

Чем покрасить стены ресторана или кафе

Варианты интерьерного лепного декора

Лепной декор и стиль интерьера

Монтаж полимерной лепнины на фасад

Полимерная фасадная лепнина

Интерьер и мебель в детской. Экологично и безопасно

Натуральные масла для паркета и доски

Технология защитной обработки дерева маслом

Защита дерева вне дома. Натуральные масла

Хорошие идеи приходят неожиданно. Декор стен

Цвет и фактура. Часть 3: Штукатурка

Цвет и фактура. Часть 2: Возможности окраски

Стойкость окраски искусственного фасадного камня к выгоранию

Цвет и фактура. Часть 1: Традиционная окраска

Окраска по ржавчине для кованой ограды

Секреты облицовки фасада искусственным камнем

Искусственный облицовочный камень. Фасадные метаморфозы

Вверх и вниз бегут ступени. Окраска лестниц

Декоративная штукатурка. Технология нанесения

Эталон индивидуальности. Декоративная штукатурка

Воплощение сказки. Роспись стен детской комнаты

Сказка живёт в детской. Идеи для ремонта

domidei.ru

Цветной свет в интерьере. Красный, желтый, оранжевый и фиолетовый свет в интерьере. Влияние цвета на восприятие света.

Окрашенный свет сильнее действует на людей, чем окружающие их разноцветные стены или яркие вещи. Он изменяет оттенки вокруг и заставляет иначе воспринимать интерьер в целом. А порой активизирует или, наоборот, замедляет определенные физиологические процессы в организме человека.

На фото:

Создать нужный оттенок можно при помощи специального устройства — такой светильник генерирует лучи сразу нескольких цветов.

Поменять цветность света можно с помощью окрашенных в разные тона лампочек. Еще один способ — покупка ярких абажуров и рассеивателей. Обратите внимание на их цвет при выборе светильника: они во многом будут определять облик интерьера вашей квартиры или дома.

Цветное освещение в значительной степени влияет на цвета предметов, изменяя их порой до неузнаваемости. Оно окрашивает ахроматические (бесцветные, белые, серо-белые) поверхности в свой оттенок, а остальные — в другой цвет, в зависимости от изначального цвета поверхности и освещающего ее света. Так, красные тона при красном освещении становятся насыщеннее, при зеленом — почти полностью «ахроматизируются», становятся грязно-серыми или почти черными.

Окрашенный свет можно использовать для создания определенного настроения. Известно, например, что голубое холодное свечение лучше всего способствует повышению активности мозга. Для решения трудных, утомительных задач ученые советуют работать при холодном голубом, а не при теплом желтом излучении ламп накаливания.

Зеленый — цвет живой природы. Он считается наиболее комфортным и благоприятным для глаз. Темные оттенки зеленого успокаивают и приносят душевное равновесие, оказывая терапевтический эффект. Яркие — создают радостную и легкую атмосферу. Подходит для любых помещений.

На фото:

Лучи красного цвета учащают дыхание и сердцебиение, а также стимулируют обмен веществ. Алый улучшает обоняние, обостряет вкус, улучшает аппетит. Поэтому не самая хорошая идея — использовать красный в кухне или столовой, если вы постоянно сидите на диете. Присутствие этого цвета также повышает сексуальную активность.

На фото:

Светиться может не только лампочка, но и мебель. Этот стеллаж умеет даже запоминать ваши любимые оттенки.

Фиолетовый, вобрал в себя энергию красного и стабильность синего. Он традиционно ассоциируется с мудростью и независимостью. Считается, что этот цвет подходит для медитаций и молитв. Творческие люди часто используют его для оформления своих мастерских.

На фото:

Оттенки красного чрезмерно бодрят: это отличное решение для ночного клуба, где предполагается танцевать всю ночь напролет. Но в квартире лучше «вынести» эксперименты с красным за пределы жилых комнат, в которых вы проводите достаточное количество времени. Используйте лампы красного света на открытых террасах или, например, в проходных прихожих.

Желтый, ассоциируется с солнцем, создает ощущение тепла и стимулирует мышечную энергию. Однако переизбыток этого цвета может вызвать беспокойство, так как он «вибрирует» — от него рябит в глазах.

Оранжевый цвет — средний между красным и желтым, сочетает в себе жизнерадостность второго с энергией первого. У большинства людей он ассоциируется с пламенем костра, поэтому кажется теплым и уютным. Оранжевый также увеличивает приток кислорода в мозг и стимулирует умственную активность. Светотехники рекомендуют его для визуального выделения элементов декора.

На фото:

Если вам хочется добиться того или иного физиологического эффекта, используйте окрашенные поверхности в сочетании с цветными источниками света. Но применять цветные лампочки следует очень аккуратно.

На фото:

Если хотите иметь в доме источник цветного света, подбирайте, по меньшей мере такой, оттенок «лучей» которого можно менять. Удачный пример на фото: свет принимает оттенок цветных стекол.

Специалисты рекомендуют не злоупотреблять яркими светящимися поверхностями в интерьере.

Более того, они настоятельно советуют использовать цветной свет в минимальных дозах — краткосрочно и только в темное время суток. Дело в том, что переизбыток цвета вечером и ночью плохо влияет на здоровье, «сбивает» биологические часы.

В статье использованы изображения 360.ru

www.4living.ru

Что такое свет и цвет?

свет и цветСвет – это один из нескольких видов излучения (радиации). Его источником может быть Солнце, лампа или иное раскаленное тело. Свет проникает сквозь прозрачную воду, воздух или стекло. От большинства других, особенно блестящих как зеркало материалов он отражается. Благодаря свету мы можем видеть и общаться между собой.

Солнце и горящие лампы, экран телевизора или просто открытый огонь светятся своим собственным светом. А большинство окружающих нас предметов, света не излучают и видим мы их только благодаря тому, что они свет отражают и он попадает нам в глаза. Предметы белого цвета отражают света больше, а потому и выглядят ярче. Черный цвет почти полностью свет поглощает и не отражает его совсем. От зеркала свет без потерь и искажений отражается полностью, поэтому глядя в него наши глаза, видят в нем наше отражение.

Обычно распространение света идет по прямым линиям, но если на его пути есть преграда, через которую он не проходит, то за ней образуется тень. Когда свет попадает в прозрачную среду, как вода или стекло не под углом 90 градусов то меняет свое направление. Это явление называют рефракцией или преломлением. Это объясняется меньшей, чем в воздухе, скоростью распространения света в них. Именно поэтому соломинка в стакане с прозрачным напитком выглядит надломленной.

Цвета и волны

Белый свет представляет собой смесь всех цветов спектра. Спектром – это все составляющие света, которые можно увидеть, пропустив белый свет через призму (четырехгранный треугольный стеклянный брусок). Все составляющие цвета преломляются в призме под разным углом и набор этих цветов (спектр) становится виден.

Свет являет собой совокупность сверх коротких волн, расходящихся от источника подобно волнам воды расходящихся по ее поверхности от брошенного камня. Расстояние от вершины одной волны до другой называют длиной волны. У света эти расстояния ничтожно малы: более 2000 волн умещаются на булавочной головке. Свет разных цветов и длину волны имеет разную. Самые длинные волны красного света. А самые короткие – фиолетового.

Видимый нашими глазами свет, только один из многочисленного семейства электромагнитных волн. Еще в него входят инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи и радиоволны, все они пронизывают пространство с одинаковой скоростью близкой к 300 тыс. км/с. Во всей Вселенной ничто не двигается быстрее. С такой скоростью за одну секунду можно обогнуть Землю более семи раз.

Освещение и лампы

Вещество начнет излучать свет, если его нагреть до температуры большей, чем 700 градусов С. Солнце, лампы и огонь являются источниками света, потому что они очень горячи. В лампочках накаливания ток, проходя через вольфрамовую нить, раскаляет ее добела.

Используя электричество, свет получают и другими методами. Лампы уличных фонарей заполнены парами натрия, которые и при пропускании через них электрического тока светятся желтым светом. Стеклянная трубка, заполненная неоном, будет давать красный свет. А в лампах дневного света светятся пары ртути, через них проходит ток, и они излучают невидимые глазом ультрафиолетовые лучи. Специальный состав, нанесенный внутри на стенки трубки, это излучение поглощает и светится сам.

Люминесцентные краски светятся, благодаря всегда присутствующему в солнечном свете ультрафиолетовому излучению.

Световые сигналы

С древности люди научились обмениваться информацией через большие расстояния на суше и на воде с помощью вспышек сигнальных фонарей. В наше время вспышки света лазера, проходя по оптоволоконным кабелям, передают на тысячи километров телефонные разговоры, видео изображение и компьютерную информацию. Оптоволоконные кабели состоят из стеклянных нитей (волокон) которые не толще волоса. Лазерный луч, входя в них, не может никуда выйти кроме как на другой конец этой нити. Лазер, управляемый специальной электронной системой, излучает импульсы миллионы раз за секунду. Вспышки лазера – цифровые коды, получается передача чисел. На другом конце волокна эти вспышки вновь преобразуются в видео изображение или звуки.

Из истории света

Люди пользовались различными светильниками с незапамятных времен. Первые свечи появились около 2-х тысяч лет назад в Египте. В начале 19-го века получили широкое распространение газовые уличные фонари, но свет их мерцал и был не ярок. Изобретение газокалильной сетки позволило решить эти проблемы. Это был колпак из материи, пропитанной химическим составом светящимся ярко-белым светом при нагревании. Первые лампы накаливания светящиеся от электричества появились благодаря стараниям Джозефа Свана и Томаса Эдисона в конце 70-х годов 19-го столетия. Эти лампы и стали предками нынешних ламп накаливания. Сейчас они не дороги, но излучают все же, больше тепла, нежели света. Более эффективны маленькие люминесцентные трубки, которые потребляют энергии в пять раз меньше при излучении такого же количества света. Использование таких источников света помогает не только сэкономить деньги на электричестве, но и сохранить природные ресурсы (уголь, газ, нефть) сжигаемые на тепловых электростанциях. И улучшить экологическую ситуацию своей страны. Ведь при меньшем потреблении энергии, будет сжигаться меньше топлива и вредных выбросов в атмосферу тоже станет меньше. Значит воздух в городах и селах будет чище, а люди живущие в них здоровее.

sait-sovetov.net

Краска рассеяние света - Справочник химика 21

    Когда потребитель вручает изготовителю образец цвета и просит о том, чтобы изделие (бумага, пластмасса, ткань, окрашенное изделие и т. д.) имело точно такой же цвет, изготовитель почти всегда вынужден прибегать к смешиванию красителей. Обычно он располагает набором окрашивающих веществ, ни один из которых не дает нужного цвета. Поэтому он выбирает краску (пигмент или краситель), придающий изделию цвет, наиболее близкий к требуемому, и затем добавляет небольшие количества одной или двух других красок с целью получить требуемый цвет. Если необходимо окрасить бумагу или ткань, он смешает в красильной ванне две или больше красок, регулируя их относительные количества так, чтобы цвет смеси был тождествен заданному или хотя бы был приемлемо близок к нему. Аналогичным образом для поставок пластмассы или краски затребованного потребителем цвета изготовитель, как правило, должен приготовить смесь из находящихся в его распоряжении красок. В общем случае поток света, попадающий на изделия перечисленных типов, претерпевает сложные превращения. Часть света, попадая на частицу пигмента или окрашенную нить, поглощается другая часть рассеивается. Рассеянный свет затем падает на другие частицы пигмента весь процесс повторяется вновь до тех пор, пока становится невозможным проследить, что же происходит с каким-либо отдельным элементом падающего пучка света. Однако физики разработали методы, помогающие изготовлять смеси красок так, чтобы они создавали требуемый цвет. Эти сложные, но важные методы рассматриваются в последней главе книги. [c.92]     Часто рассеяние света от частиц пигмента объясняют просто как регулярное отражение от их поверхности, т. е. частицы якобы действуют как маленькие зеркальца. Однако такого рода явление может встречаться лишь в случае крупноразмолотых минералов что-то аналогичное наблюдается на картинах старых мастеров они сами готовили себе краски и размалывали в ступке. При этом действительно образуются частицы с зеркальной поверхностью, и готовое полотно приобретает определенную искрящуюся прозрачность красок — глянец. В настоящее время таких эффектов добиваются с применением декоративных пигментов, действие которых всегда основано на регулярном (правильном) отражении по законам геометрической оптики. [c.31]

    Чтобы выразить изменение цвета пигмента, освещенного искусственным или рассеянным светом, в солнечной шкале, одновременно с пигментом освещают и полоску бумаги, окрашенную краской, из которой готовят шкалу. После прекращения освещения изменившийся цвет полоски сравнивают со шкалой и подбирают та- [c.86]

    Деревянный куб снаружи и внутри окрашен органическим красителем или другой матовой нефлуоресцирующей краской в черный цвет. Особенно тщательно должны быть окрашены внутренние стенки отверстий, так как от полноты гашения ими рассеянного света зависит возможность работы с флуориметром в светлом помещении. Фототок в цепи фотоумножителя измеряют гальванометрами с чувствительностью порядка 0,1 мка, например М-198 или М-95. [c.197]

    При необходимости применять искусственное освещение используют разнообразные осветители. Во всех осветителях стремятся использовать не непосредственный свет от электрической лампочки, а свет, рассеянный внутренними стенками осветителя. Это дает возможность получить от осветителя более равномерный свет. На рис. 24 приведены сферический и диффузный осветители такого типа. В этих осветителях внутренняя поверхность покрыта окисью магния или теплоустойчивой белой краской. Лучи света, попадая от лампы на внутреннюю поверхность, многократно [c.49]

    На фиг. 40 можно увидеть, что углы, под которыми направлены различные максимумы, зависят от размеров частиц и изменяются вместе с ними. Следовательно, свет, рассеянный реальным белым пигментом, не будет иметь столь резко направленных максимумов, так как они расплываются. Огибающая кривая интенсивности рассеянного света будет иметь вид плавной кривой, подобной кривой на фиг. 37, даже если она вычерчена в масштабе фиг. 38. Такое исчезновение максимумов — желательное явление. Если бы краска была приготовлена на основе пигмента, обладающего высокой степенью однородности, то поверхность, окрашенная такой краской, очевидно, не была бы белой. Если эту поверхность осветить пучком белого света, она будет более или менее сильно окрашена и цвет ее будет зависеть от угла наблюдения. Следовательно, исчезновение максимумов является полезным. [c.86]

    Размер частиц влияет на окрашенные пигменты в меньшей степени, однако это влияние существует и должно учитываться. Частицы цветных пигментов рассеивают падающий свет точно так же, как белые частицы, и свет, рассеянный цветными частицами, имеет такой же спектральный состав, как свет, рассеянный белыми частицами. Следовательно, рассеянный свет действует как разбавитель всякого цвета, добавляя к нему белый цвет. Для иллюстрации рассмотрим крупнозернистую красную окись железа. Если эта окись железа измельчается, то ни ее химический состав, ни спектр поглощения не изменяются. Однако легко убедиться в том, что с уменьшением размеров частиц красный цвет пигмента становится бледнее. Это происходит по двум причинам во-первых, увеличение степени рассеяния падающего белого света ведет к разбавлению цвета, и, во-вторых, увеличение рассеяния уменьшает проникновение света в пленку, в результате чего окрашенный пигмент имеет меньше возможностей для избирательного поглощения. Когда частицы становятся настолько мелкими, что начинают проявлять избирательное рассеяние (этот вопрос разбирался при рассмотрении белых пигментов), краски, изготовленные на основе таких мелкодисперсных красных пигментов, приобретают синий оттенок вследствие высокого содержания синих лучей в рассеянном свете. Следовательно, такое уменьшение размеров вредно для качества цвета. С другой стороны, уменьшение размеров (до некоторого предела) уменьшает светопропускание и увеличивает кроющую способность пигментов. Изготовитель должен найти разумное равновесие между стремлением сохранить цвет и увеличить кроющую способность пигмента. Определение размеров частиц становится очень существенным, когда изготовитель старается сохранить цвет в различных партиях краски. [c.87]

    Укрывистость существенно зависит от соотнощения показателей преломления пигмента и связующего чем ближе значения показателей преломления пигмента и среды, в которой он распределен, тем меньше укрывистость. Повышение дисперсности пигмента до некоторого предела (до размеров частиц 0,2—0,3 мкм) увеличивает укрывистость, при дальнейшем повышении дисперсности укрывистость снижается, поскольку рассеяние света частицами начинает подчиняться закону Рэлея. При окрашивании пигментами полимерных материалов показатель укрывистость пигмента можно использовать лишь как косвенную характеристику его дисперсности, поскольку показатели преломления полимерных материалов отличаются от показателя преломления лакокрасочного связующего (масла), в котором диспергируют пигмент при определении укрывистости, а объемные концентрации пигмента в окрашенном полимерном материале значительно меньше, чем в краске. [c.44]

    Цвет пленки краски определяют визуально при естественном рассеянном свете, сравнивая с эталонным образцом. [c.126]

    Внешний вид и цвет краски определяют визуально при естественном рассеянном свете. [c.130]

    Цвет пленки краски определяют визуально при естественном рассеянном свете. Образцы, подготовленные по п. 3.2, сравнивают С утвержденным образцом. [c.120]

    Цвет пленки краски определяют визуально при естественном рассеянном свете белой — сравнивая с эталоном, шаровой — по картотеке цветов. [c.159]

    Цвет накраски определяют визуально при естественном рассеянном свете, сравнивая с цветом эталонов № 1 и 2. Цвет краски должен соответствовать цвету эталона № 1 или быть близким к нему, но не отличаться от него более чем на цвет эталона № 2. [c.244]

    Для определения цвета испытуемую краску наносят на пластинку и после высыхания сравнивают цвет накраски с эталонами в отраженном рассеянном свете. Испытуемый образец должен по цвету и оттенку находиться между двумя эталонным образцами или соответствовать одному из них. [c.180]

    Цвет и внешний вид основы краски определяют путем визуального просмотра массы основы в проходящем рассеянном свете. [c.14]

    Цвет и внешний вид пленки определяют визуально прн естественном рассеянном свете при этом цвет красок ГФ-53, ПФ-53 шаровой определяют сравнением с карточкой картотеки цветовых эталонов, а ГФ-53, ПФ-53 белой—с утвержденным в установленном порядке эталоном в пределах допусков. Для определения цвета краски ее наносят в один слой до полного укрытия подложки. [c.18]

    Облучение проводят в течение 2 ч, после чего при дневном рассеянном свете сравнивают облученную часть покрытия с покрытием, которое при облучении было закрыто черной бумагой. Допускается незначительное изменение цвета и незначительное поматовение пленки краски. [c.30]

    Цвет пленки определяют визуально при естественном рассеянном свете, при этом цвет пленкн испытуемой краски сравнивают с соответствующими карточками картотеки цветовых эталонов. [c.32]

    Определение теплостойкости. Пластинку с высушенной пленкой краски M.A-II хаки или МА-15 защитной помещают в термостат при температуре 150 °С и выдерживают в течение 1 ч. Пластинку с пленкой краски МА-11 серо-голубой или темно-серой помещают в термостат при температуре 80 °С и выдерживают в течение 10 ч. Затем пластинку вынимают, охлаждают и осматривают пленку при дневном рассеянном свете. [c.32]

    Фотоэлемент необходимо укрепить в светонепроницаемом кожухе. Входное отверстие должно закрываться затвором и защищаться от рассеянного света с помощью экрана, разделяющего кожух фотоэлемента и соседний элемент оптической схемы например, световой экран можно сделать из трубочки длиной 5 см с диаметром, равным диаметру фотоэлемента, окрашенной внутри черной краской. В некоторых установках кожух фотоэлемента присоединяется непосредственно к термостату, в котором находится реакционный сосуд. [c.631]

    Если наблюдатель найдет цветовое соответствие удовлетворительным, а зеркальный глянец слишком высоким, то он простым добавлением пигмента в краску может понизить глянец, но при этом исказится цвет. Следовательно, красочная формула также должна быть изменена. Чтобы исправить ее, наблюдатель должен обладать определенным опытом или удачливостью, либо тем и другим. Оставляя в стороне вопрос об ухудшении дисперсии пигмента в значительном его содержании, можно легко показать причину связи между цветом и глянцем. Если кусок полированного черного стекла имеет участок мелкозернистой поверхности, то этот участок будет казаться не черным, а серым. Свет, зеркально отраженный от полированной поверхности и не попавший в глаз наблюдателя при оценке цвета, рассеивается матовой поверхностью, так что попадает в глаз наблюдателя независимо от угла зрения. Этот поверхностно рассеянный свет имеет примерно такую же цветность, как источник света, и смешивается со светом, отраженным из глубины окрашенного слоя. При рассматривании матовых участков черного стекла изменение цвета особенно поразительно, так как сама масса стекла совсем не отражает света. В случае темных цветных образцов добавление поверхностно-отраженного света также может оказаться весьма суш ественным. Эффект выражается в увеличении коэффициента отражения, снижении чистоты цвета при почти неизменной его доминируюш ей длине волны. Поскольку речь идет о простом оптическом смешении излучений, можно написать формулу, выражающую изменение цвета, вследствие изменения глянца, возникающего при увеличении доли поверхностноотраженного света на АУ. Если три координаты первоначального цвета равны X, У, 2 для стандартного источника Вв., МКО (средний дневной свет), то координаты измененного цвета Х У и 2 будут [c.458]

    Чтобы выразить изменение цвета пигмента, освещенного искусственным или рассеянным светом, в солнечной шкале, одновременно с пигментом освещают и полоску бумаги, окрашенную краской, из которой готовят шкалу. После прекращения освеще- [c.78]

    Мутномер Сант-Льюиса (рис. 71) является упрощенной моделью нефелометра [95]. Он основан на эффекте Тиндаля, который заключается в том, что луч света, падающий на жидкость под углом 45°, рассеивается каждой взвешенной частицей. Сравнивая интенсивность света, рассеянного пробой и эталоном, находят концентрацию взвешенных веществ в анализируемой жидкости. Прибор смонтирован в деревянном ящике I, покрытом изнутри матовой черной краской. Источником света служит электрическая лампа 100 Вт на блоке регулировки ее положения. Вертикальная металлическая перегородка 2 внутри ящика имеет световое окно высотой 50 мм, длиной 150 мм (ширина ящика). Нижняя кромка окна расположена на 76 мм выше центра лампы. Вверху ящика имеется полка 3 с двумя отверстиями диаметром немного меньшим, чем диаметр колориметрических пробирок, в которых делают измерение. Верхняя кромка отверстий скошена для правильной установки донышек пробирок. Колориметрические пробирки должны быть из бесцветного стекла с плоским дном и иметь отметки 100 мл на одинаковой высоте. [c.290]

    Значение размера частиц. Величина частиц и их концентрация определяют степень рассеяния света в покрытии и, следовательно,, влияют на непрозрачность. Обычно для получения возможно боль-щей непрозрачности стараются использовать составы с максимальной концентрацией пигмента однако при этом необходимо учитывать стоимость пигмента, блеск и атмосферостойкость пленок и легкость нанесения лакокрасочного материала на поверхность. Концентрация пигмента, как и непрозрачность пленки, при высыхании краски из.меняется. При испарении растворителя концентрация пиг.мента увеличивается и возникающие при усадке силы влияют на ориентацию кристаллических или чешуйчаты.х, частиц пигментов. Эти явления могут частично или даже полностью изменить зависимость показателя преломления от концентрации пигмента. Что касается размеров частиц пигмента, то для них существуют определенные оптимальные значения, за пределами которых непрозрачность покрытия уменьшается. Если размер частиц очень мал, система делается сходной с выщеописанным раствором красителя, который обладает ничтожно малым светорассеянием. [c.382]

    Для измерений авторы создали простую по идее экспериментальную установку (рис. П1.6). Металлический натрий помещался в стеклянной отпаянной кювете 1. С целью уменьшения количества рассеянного света, падающего на фотоумножитель 3, кювета была снаблсена окнами 4, впаянными под углом Брюстера, а также вудовским рогом 5 и кольцеобразными углублениями 6, игравшими роль внутренних диафрагм. Стенки кюветы были выкрашены черной краской. Возбуждающий пучок, ограничивался внешними диафрагмами 7. Таким образом удалось снизить интенсивность рассеянного света до 3 10 ° от мощности возбуждающего пучка. Это соответствовало в условиях эксперимента сигналу флуоресценции, который наблюдался при N3 == 3000 см-з. [c.64]

    Навеску порошковой краски 0,5+0,1 г насыпают ровным слоем на стеклянную пластинку размером 25X75 мм и помещают в сушильный шкаф на 2—3 мин при 230° С. Затем вынимают из шкафа и осматривают после охлаждения покрытие при естественном рассеянном свете. Испытание считают законченным, если образовалась ровная, монолитная пленка. [c.252]

    Чаще всего цвет пигментов нормируется по эталону. Если оттенок не нормируется, то цвет определяется органолептически,, т. е. внешним визуальным осмотром при отраженном свете. Определение цвета по эталону производят путем сравнения накрасок испытуемого и эталонного образцов пигмента при естественном рассеянном свете. Для перевода пигментов в краски или суспензии их растирают в цельном виде или в разбеле со связующим вручную (курантом на мраморной доске или пестиком в фарфоровой ступке) или на механических растирателях. [c.136]

    Белизна и блеск. По нормам AFNOR, оттенок слоя испытуемого образца окиси цинка должен соответствовать эталону. Сравнение производят визуально на густотертой масляной краске или при помощи фотоэлемента, снабженного гальванометром, измеряющим интенсивность рассеянного света, отражаемого плоской поверхностью спресованной лепещки пигмента. [c.285]

    Стеклянные кюветы для жидкости имели внутренний диаметр 16 мм и объем 25 см . В торец сосуда было впаяно плоскопараллельное стекло, проверенное на отсутствие двойного лучепреломления. Наполнение сосудов производили через стеклянный фильтр № 4. Сосуды, закрашенные черной светопоглощающей краской, закрывали шлифами с шариками, содержащими около 100 см воздуха, незакрашенными оставляли окна, соответствующие отверстиям в держателе, и торцовое стекло. Кюветы укрепляли в цилиндрическом держателе, по образующей которого, вдоль оси, с противоположных сторон были сделаны два отверстия размером 7 X 40 мм. Держатель с кюветой помещали в термостат. Две ртутно-кварцевые лампы ПРК-4, расположенные с противоположных сторон термостата, служили источниками, рассеянный свет которых наблюдался через торцовое окно кюветы. Указанное расположение источников света и сосуда с рассеивающей жидкостью позволяло вести наблюдения под углом 90°. На пути рассеянного света были установлены диафрагмы, вырезающие центральную часть пучка и поляризатор, для выделения перпендикулярной и параллельной составляющих. На щель спектрографа проектировали центральную часть пучка высотой 1 мм. Ширина щели 0,4 мм Схема установки представлена на рис. 1. Поляризующее действие призм спектрографа и всей установки в целом учитывалось с помощью эталонного бензола (/ц/1. = 0,43). [c.438]

    В любом монохроматоре излучение, которое падает на приемник при том или ином положении призмы, более или менее загрязнено паразитным светом совершенно отличных длин волн. Причины этого различны свет других длин волн может проникать через щели в корпусе прибора, в оправах линз и т. п., а затем отражаться на приемник иногда под воздействием атмосферных паров призмы и линзы могут покрываться пленкой, рассеивающей свет (от чего в этих случаях они, конечно, должны предохраняться) рассеивание света вызывают также пылинки, осевшие нй линзах, призмах и зеркалах кроме того, и сам материал призм, линз и решеток дает свою долю рассеянного света. Для уменьшения паразитного излучения можно предпринимать различные меры корпус прибора и оправы линз покрываются черной матовой краской, в соответствующих местах ставятся бленды предохра-нение оптических поверхностей от атмосферных паров и пили осуществляется при помощи плотных прозрачных окошек, устанавливаемых перед входной и выходной щелями материал, из которого изготовлена оптика, должен быть совершенно свободен от трещин, пузырьков и других изъянов. Все-таки, несмотря на все это, остается какое-то минимальное количество паразш-Дого света, которое в простых монохроматорах, повидимо , устранить невозможно. [c.102]

    Все эти три термина применяют к широко.му кругу. материалов, которые вводят в состав красок для самых разнообразных целей. Они относительно дешевы и поэтому могут быть использованы в.месте с основными пигментами для достижения определенных эффектов. Например, было бы технически трудно и непозволительно дорого производить хорошую эмульсионную белую краску с матовым эффектом, используя в качестве пигмента только лишь диоксид титана. Последний не эффективен как матирующий агент, да и вообще не предназначен для этой цели. На.много выгоднее использовать наполнитель с грубодисперсны.ми частицами, такой как карбонат кальция в сочетании с Т102, для достижения необ-ходи.мой белизны и укрывистости в матовых или полу.матовых материалах (например, матовые латексные декоративные краски верхнего или промежуточного слоя или грунтовки). Подобные добавки обычно не вносят вклада в цвет и в большинстве случаев важно, чтобы они были бесцветны.ми. Раз.мер частиц удешевляющих добавок колеблется от долей микрона до нескольких десятков микрон их показатель преломления обычно близок к показателю преломления органического связующего, в который их вводят, и поэтому их вклад в укрывистость за счет рассеяния света мал. Добавки пластинчатого типа, такие как слюда. мокрого помола, могут влиять на водопроницаемость пленок и поэтому многие из них способствуют повышению коррозионной стойкости. Часто используются различные виды талька (например, в автомобильных грунтовках) с целью улучшения способности пленки к шлифовке перед нанесение.м верхнего слоя. Многие обычно используемые удешевляющие добавки имеют природное происхождение и подвергаются различной степени очистке в зависимости от их целевого использования. Хотя делается все возможное для обеспечения стабильности свойств этих добавок, все же по сравнению с основными пигментами их свойства менее постоянны имеют место вариации формы, размера частиц, дисперсности (распределения по размерам частиц). Ниже дан перечень типичных неорганических наполнителей  [c.23]

chem21.info

Светящиеся краски

Предметы, покрытые светящимися красками, являются ориентирами в темном помещении, что обеспечивает экономию электроэнергии. В настенных часах цифры, стрелки, покрытые светящимися красками, дают информацию времени в темноте. Сувениры, картины, покрытые такими красками, создают зрелищный эффект.

Ниже приводятся рецепты и способ приготовлении светящихся красок.

Главной составной частью светящихся красок являются сернистые соли: сернистый цинк, сернистый барий и др. Все вещества, входящие в состав светящихся красок, должны быть химически чистыми. При составлении нужно придерживаться следующей последовательности: сначала соли смешивают с крахмалом, затем с растворами, после чего полученную смесь сушат. Далее сухую смесь соединяют с серой и окислами при тщательном смешивании в фарфоровом тигле. Этот тигель помещают  в  печь,   имеющую  вытяжную трубу, и прокаливают в ней смесь при температуре 1200° С в течение 25—30 мин.

Накаливаемая смесь будет иметь вначале ярко-красный цвет, а в конце соломенно-желтый. Охлажденная смесь растирается а ступке и просеивается через самое мелкое сито. В результате получается порошок светящейся краски. Для покрытия предметов порошки красок разводят на разбавителях. Необходимо помнить, что разведенная краска во избежание ее высыхания должна наноситься немедленно. Наносить краску нужно не на чистый металл или предмет, а на места, предварительно обработанные лаком или масляной краской, при помощи мягкой кисти или острой палочки.

Густота краски должна быть такой, чтобы она медленно стекала с кисти или палочки. Светящиеся краски боятся сырости и влаги. Свечение их ограничено в зависимости от рецептуры, поэтому предметы, на которые нанесена светящаяся масса, нужно восстанавливать (заряжать), т. е. облучать дневным светом или электрической лампой, отчего краска вновь будет интенсивно светиться.

Примечание. При составлении рецептов за единицу измерения взят 1 см³, так как предполагается использовать используется мензурку (мерный стакан).

Рецепт фиолетово-синий (длительного свечения) (см³)

  • Окись кальция...40    
  • Серя кристаллическая (порошок)...6
  • Углекислый литий...2
  • Крахмал...2 
  • Сернокислый  калий...1 
  • Сернокислый натрий...1
  • Водно-спиртовой раствор азотнокислого висмута...2  
  • Водно-спиртовой раствор азотнокислого тантала...2        

Рецепт оранжево-красный (средней интенсивности) (см³)  

  • Углекислый барий...20 
  • Сода кристаллическая (порошок)...3  
  • Сахар...1
  • Бура...0,3
  • Сернонатриевая соль...0,3
  • Фосфорналигиевая соль...0,3
  • Азотнокислая медь...0,5     
  • Азотиокислый свиней...0,5    

Простейший рецепт — желтый цвет (см³)

  • Углекислый стронций...100 
  • Сера кристаллическая (порошок)...30
  • Натрий углекислый безводный (сода)...2     

В качестве разбавителей для всех вышеприведенных светящихся красок может быть использовано жидкое стекло (силикатный клей), скипидар. Можно разводить светящиеся краски даммаровым лаком, в состав которого входят: даммаровая смола 52%, ксилол 43% н касторовое масло 5%. Смолу заливают ксилолом и тщательно перемешивают, после растворения смолы добавляют касторовое масло. Полученную смесь фильтруют через замшу. Лак имеет соломенно-жёлтый цвет, легко испаряется, поэтому хранить его нужно в стеклянной посуде с притертой пробкой. Если со временем в сосуде появится осадок, то лак заново нужно отфильтровать. 2,5 части светящейся краски растворяют на 1 часть даммарового лака и смесь тщательно перемешивают.

<<<Назад

www.stalvit.ru

Украшаем детскую комнату светящейся краской

Вас заинтересует
... и ночью в детскую комнату придет настоящая сказка

Если вы перепробовали много различных методов украшения детской комнаты, но так и не нашли то, что искали, то сегодня мы предложим вам еще один оригинальный вариант. Попробуйте украсить детскую при помощи светящейся краски.

Для того чтобы получить максимальную выгоду от использования красок, светящихся в темноте, вам нужно иметь подходящее оформление интерьера, но всегда существуют компромиссные варианты, которые позволят оценить, насколько вам в действительности нравится идея использования светящихся красок до того, как полностью перерабатывать дизайн интерьера.

Сейчас на рынке можно найти множество типов красок с люминесцентным и флуоресцентным эффектом, причем, существуют краски видимые в обычном свете и невидимые, а это значит, что вы можете просто нанести рисунок невидимой светящейся краской и она будет светиться при свете ультрафиолетовой подсветки. Вот мы и пришли ко второй важной детали. Для того, чтобы люминесцентная краска светилась, на нее должен падать свет от специальной «ультрафиолетовой» лампы, для флуоресцентной краски ситуация несколько иная: она просто продолжает светиться некоторое время после того, как основной источник света выключили.

Производители утверждают, что их краски экологичны и безопасны для здоровья людей. Одно можно сказать точно в этих красках больше не используется радиоактивный фосфор, но пить их я все равно не советовал бы. Тем не менее, они действительно безопасны при использовании по назначению, существуют даже варианты люминисцентных и флуоресцентных красок, которые наносят на кожу в качестве добавок к краскам при работе над боди-арт и даже для нанесения светящихся татуировок. Насколько краски безопасны для новорожденных детей, зависит в первую очередь от применяемых растворителей и наполнителей, поэтому особо заботливым родителям стоит исследовать конкретные образцы красок, которыми они собираются воспользоваться.

Вы приобрели все, что нужно для того, чтобы краска светилась, тогда можете просто взять в руки кисточку и нарисовать что-нибудь на стене. Рисуйте что душе угодно, все равно никто не увидит, что у вас получилось, пока не будет выключен свет. Если быть серьезным, то художнику не понадобится практически никаких советов, кроме как сказать, что краски с различными пигментами можно смешивать по традиционной палитре, получая новые оттенки, а для особо выразительного эффекта можно использовать одновременно и люминесцентный, и флуоресцентный пигменты одновременно в одной краске.

Простым смертным вроде нас с вами будет значительно проще использовать для небольшого эксперимента в интерьере наклейки светящиеся в темноте, тем более что если вас что-то не устроит, от наклеек будет значительно проще избавиться. Если вам действительно очень нравится идея использования светящихся красок, то можете смело включать ее использование в список пожеланий, когда заказываете дизайн интерьера.

umods.ru

- Светящиеся краски

 

Технологии по Декору

 

Светящиеся краски и краски-хмелеоны

Рецепты светящихся красок

(сборник 1)

Покрытие различных предметов, сувениров, экспонатов, картин, предметов интерьера, рекламных вывесок светящимися красками

Предметы, покрытые светящимися красками, являются ориентирами в темном помещении, что обеспечивает экономию электроэнергии. В настенных часах цифры, стрелки, покрытые светящимися красками, дают информацию времени в темноте. Сувениры, картины, покрытые такими красками - огчень привлекательны. Рекламные вывески, плакаты, наружная реклама - создают зрелищный эффект. Переливается различными оттенками днем и светится - ночью.

Ниже приводятся рецепты и способ приготовления светящихся красок.

Главной составной частью светящихся красок являются сернистые соли: сернистый цинк, сернистый барий и др. Все вещества, входящие в состав светящихся красок, должны быть химически чистыми. При составлении нужно придерживаться следующей последовательности: сначала соли смешивают с крахмалом, затем с растворами, после чего полученную смесь сушат. Далее сухую смесь соединяют с серой и окислами при тщательном смешивании в фарфоровом тигле. Этот тигель помещают в печь, имеющую вытяжную трубу, и прокаливают в ней смесь при температуре 1200 °С в течение 25-30 минут. Накаливаемая смесь будет иметь вначале ярко-красный цвет и в конце соломенно-желтый. Охлажденная смесь растирается в ступке и просеивается через самое мелкое сито. В результате получается порошок светящейся краски.

Для покрытия предметов порошки красок разводят на разбавителях. Необходимо помнить, что разведенная краска во избежание ее высыхания должна наноситься немедленно. Наносить краску нужно не на чистый металл или предмет, а на места, предварительно обработанные лаком или масляной краской, при помощи мягкой кисти, острой палочки или гусиного пера.

Густота краски должна быть такой, чтобы она медленно стекала с кисти или палочки. Светящиеся краски боятся сырости и влаги. Свечение их ограничено в зависимости от рецептуры, поэтому предметы, на которые нанесена светящаяся масса, нужно восстанавливать (заряжать), т.е. облучать дневным светом или электрической лампой, отчего краска вновь будет интенсивно светиться.

Примечание. При составлении рецептов за единицу измерения взят 1 см3, так как используется мензурка (мерный цилиндр).

Рецепт фиолетово-синий (длительного свечения) (см3) Окись кальция ........................................................ 40 Сера кристаллическая (порошок) ............................... 6 Углекислый литий ..................................................... 2 Крахмал .................................................................. 2 Сернокислый калий .................................................. 1 Сернокислый натрий ................................................. 1 Водно-спиртовой раствор азотнокислого висмута ......... 2 • 0,5%-ный раствор-активатор Водно-спиртовой раствор-азотнокислого тантала ........ 2 • 0,5%-ный раствор-активатор

Рецепт оранжево-красный (средней интенсивности) (см3) Углекислый барий .................................................... 20 Сера кристаллическая (порошок) ............................... 3 Сахар ...................................................................... 1 Бура ..................................................................... 0,3 Сернонатриевая соль .............................................. 0,3 Фосфорнолитиевая соль .......................................... 0,3 Азотнокислая медь .................................................. 0,5 • 0,5%-ный раствор-активатор Азотнокислый свинец .............................................. 0,5 • 0,5%-ный раствор-активатор

Простейший рецепт — желтый цвет (см3) Углекислый стронций ............................................. 100 Сера кристаллическая (порошок) ............................. 30 Натрий углекислый безводный (сода) ......................... 2

В качестве разбавителей для всех вышеприведенных светящихся красок может быть использовано жидкое стекло (силикатный клей) скипидар. Можно разводить светящиеся краски даммаровым лаком в состав которого входят: даммаровая смола 52%, ксилол 43% и касторовое масло 5%. Смолу заливают ксилолом и тщательно перемешивают после растворения смолы добавляют касторовое масло. Полученную смесь фильтруют через замшу. Лак имеет соломенно-желтый цвет легко испаряется, поэтому хранить его нужно в стеклянной посуде с притертой пробкой. Если со временем в посуде появится осадок то лак заново нужно отфильтровать. 2,5 части светящейся краски растворяют на 1 часть даммарового лака и смесь тщательно перемешивают.

 

 

Автор-составитель: Патлах В.В.http://patlah.ru

" " .. 1993-2007 .

patlah.ru