Как быть, если рвет краску на кузове? Свернулась краска


Рвет краску на кузове — следствие ошибок при нанесении

Если после нанесения краску или лак рвет на отдельные островки, то необходимо узнать причину, и далее поговорим о том, на что нужно обратить внимание. Мастер растет над собой и набирается опыта в экстренных ситуациях. Когда нелицеприятная ситуация настигает спонтанно, у него появляется реальный шанс показать, на что он способен. В покраске автомобилей именно так и происходит. Как быть, когда начинает рвать краску?

Рвать краску может по многим причинам, но в основном это происходит тогда, когда в ней много растворителя или она просрочена. Иногда рвет недосушенную эмаль. Как правило, рвать эмаль начинает уже с первых слоев.

Если вы сразу увидели как рвет краску, выключите сушку. И не сушите феном. При естественном высыхании любую эмаль рвет меньше. В основном, деформация лакокрасочного покрытия происходит в виде рваной паутинки.

В том случае, если краску порвало совсем немного, то есть смысл подождать 20-40 минут. Затем, с расстояния 50 сантиметров, подсушить феном. Далее, нужно напылить пару слоев, подсушить и положить последний слой эмали так, чтобы она растеклась идеально.

В процессе покраски нужно соблюдать:

  • рекомендованную температуру и влажность;
  • периоды межслойной сушки;
  • равномерность перенесения материала.

Если фокус не удался, то проще всего сразу смыть всю эмаль с детали. Затем обезжирить и перекрасить заново. Конечно, это кропотливо, не профессионально, но эффективно. А именно эффективность нужно ставить на первое место.

 

Альтернатива перекраске разрывов по мокрому

Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют. После этого пульверизатором наносится особый материал — «спиртовой грунт».

Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской. Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.

Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.

Полезный совет

Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!

 

Что понимается под разрывом краски?

Слой краски – это, по сути, пленка, которая может вести себя в зависимости от того, как на нее действует окружающая среда. Имеют значение и ее собственные физико-химические свойства. Если, к примеру, связующее краски потеряло вязкость, то она станет вести себя, как вода. Вы не можете «покрасить» водой гладкую поверхность. Благодаря высокому поверхностному натяжению вода станет сворачиваться, образуя капли.

Капли воды не растекаются по кузову до тех пор, пока они не набирают критическую массу, но у краски совсем иные свойства, поэтому ее капли растекаются, будучи в сотни раз мельче, при этом после высыхания они образуют покрытие.

В процессе покраски автомобиля на него кладется несколько слоев материалов. Сама краска в структуре ЛКП называется базой. Она составляет цветовую основу лакокрасочного покрытия. Причем базовых слоев обычно бывает от двух до четырех.

Между нанесением слоев краски по технологии необходимо выдерживать перерывы на сушку. Речь не идет о полной сушке, а только о частичном отвердении. Технологические перерывы строго регламентируются, и если их нарушать, то могут появиться различные дефекты, в частности разрывы и вздутия.

На заметку

Нельзя «запирать» мокрую краску под следующим слоем. Необходимо выдержать указанный на упаковке технологический перерыв с учетом температуры. Чем выше температура в покрасочной, тем короче межслойная сушка.

Как только технология будет нарушена, сразу появляются различные артефакты. Итог один – перекраска. А это потеря материалов и времени, а одним словом – денег.

Краска может рваться еще и в результате конфликта с растворителем. Желательно использовать растворители, которые рекомендуются производителем. Краска может содержать компоненты, не сочетающиеся с веществами обычных растворителей. Бывает так, что именно неподходящий растворитель является причиной чрезмерной усадки краски.

 

Точки контроля при покраске

Каждый автомаляр знает, что краску нельзя наносить поверх сухих глянцевых покрытий, поскольку она попросту облезет. Глянцевые покрытия обладают очень низкой адгезией из-за своей гладкости. Но, если нанести краску на свежий слой, то адгезия окажется отличной.

Однако возникает вопрос: сколько времени краска считается свежей? Большинство специалистов полагают, что краска или лак сохраняют поверхностную адгезию до четырех часов. Дальше они твердеют настолько, что нанесенные сверху слои в ближайшее время облезут. Это может произойти и через полгода, однако процесс схода необратим.

На заметку

Если краска выдерживалась дольше четырех часов после нанесения, то ее нужно заматовать наждачкой (1000). С матовой поверхностью отлично свяжется, как краска, так и лак. Не стоит бояться снимать глянец перед лакировкой, поскольку как только на заматованную поверхность ляжет лак, она сразу приобретет нормальный вид.

Заматовать автомобиль можно как на сухую, так и на мокрую, — в одном случае есть пыль, в другом — нет.

Однако если приходится снимать глянец с базы, то желательно класть сверху еще один ее слой, так как шлифовка съедает часть материала. Дополнительный слой кладется и на заматованный лак, если есть такая необходимость. Но лучше красить по мокрому, когда межслойная сушка производится в рамках, установленных технологическими требованиями.

На заметку

Тщательно подбирайте консистенцию краски. Если она будет слишком жидкой, то возможны подтеки или разрывы. Слишком вязкая краска ложится грубой шагренью, к тому же слой получается излишне толстым.

Густая краска намного дольше сохнет, а если слой будет иметь большую толщину, то может возникнуть ситуация, когда краска покроется коркой, а внутри останется жидкой. Биндер или растворитель для разгонки способны разъесть эту корку, образовав огромные провалы.

Прежде чем полировать лак, необходимо дать ему как следует отвердеть. Не ранее, чем через сутки после нанесения, можно попробовать его шлифовать по мокрому мелкой наждачкой в незаметном месте. Если под абразивом сразу появляется «молочко», то лак готов к полировке.

 

Интересное видео: виды дефектов лакокрасочного покрытия

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Можно ли красить при минусовой температуре акриловыми красками?

В холодное время года наш интернет-магазин прекращает доставку акриловых материалов Почтой России и производит доставку транспортными компаниями с температурным режимом, потому что акриловые материалы нельзя подвергать воздействию холода. Многие спрашивают, что же произойдет с красками при заморозке? Сегодня проведем небольшой эксперимент.

отморозки0.jpg

Выбираем несколько красок в разных емкостях: несколько банок, пару акриловых контуров и одну тубу.

Лёгкая заморозка

В нашем офисном холодильнике не слишком низкая температура, не больше -3°С, что вполне соответствует погодным условиям ранней осени, когда мы и начинаем производить доставку товаров с теплыми перевозками. Иногда некоторые клиенты на свой страх и риск просят доставить заказы по почте. Сейчас узнаем, чем они рискуют. Помещаем краски в холодильник.

На следующий день вынимаем. Первой жертвой холода пал один из контуров. Тюбик лопнул по шву, и стал непригоден для использования. Выдавив немного краски, стало ясно, что краска испортилась — высохла и стала рассыпаться на частицы. На втором контуре и остальных красках холод пока никак не сказался.

 отморозки2.jpg

Во время обычной доставки товары иногда остаются ночью на складах, где температура падает до минусовой, краски замерзают. Днём становится теплее, столбик термометра ползет вверх и краски размораживаются. При доставке в отдаленные регионы этот процесс может повторяться неоднократно. Сымитируем это обстоятельство, дадим нашим краскам разморозиться и снова уберем их в холодильник. 

На утро вынимаем. Результаты: «Деколор» Декоративный и «Акрил-Хобби Де Люкс» стали более жидкими, скользкими и менее укрывистыми. Однако, ими всё ещё можно пользоваться. Правда, наносить краски на поверхность придется в несколько слоев, что увеличивает расход материала и в конечном итоге ударяет по кошельку. А вот «Акрил-Арт» и в банке и в тубе пережил заморозки. Крепкий орешек!

Что ж, отправим наши краски в края похолоднее.

Серьёзная заморозка

В этот раз будем использовать морозилку с температурой -15°С. Зима! 

Утром вынимаем краски, даем им оттаять и смотрим результаты.

отморозки3.jpg

«Акрил-Арт» — с трудом выскабливается из банки небольшими кусками резины.  

отморозки6.jpg

Оставшийся контур хотя и не разошелся по шву так эффектно, как первый, но тоже испортился — стал с трудом выдавливаться без носика тугим резиновым жгутом, при нажатии кистью разваливающимся на перламутровые частицы.

отморозки5.jpg

«Деколор» тоже высох и стал разваливаться на зернистые металлические частицы пигмента.

отморозки4.jpg

«Акрил-Хобби Де Люкс» неожиданно загустел, но им по-прежнему можно пользоваться. «Акрил-Арт» в тубе также не пострадал.

Вывод 

Согласно нашему эксперименту, раз на раз не приходится: краска может испортиться от небольшого холода, а может пережить несколько заморозок/разморозок и не пострадать. Влиять на это могут самые разные факторы: и время охлаждения, и температура, и пигменты краски, и ёмкость, в которой она хранится. Мы бы не стали исключать даже расположение звезд на небе :)

Конечно, ничего не случится с красками за короткое время, пока вы несете покупку из магазина домой по морозной улице. Но старайтесь в холодное время года не забывать их в салоне автомобиля на ночь или не отправлять кому-нибудь в подарок посылкой по почте. Пользуйтесь тёплой доставкой! 

P. S. И не кладите акриловые краски в морозилку! :)

 

 

www.tairtd.ru

Покрасил пластик,все супер,решил покрыть лаком и краска свернулась.Как сделать правильно?

От разных производителей такое частенько бывает. Просто краска и лак по составу не совмещаются. Причин может быть много. Например, разные растворители.

надо было попробовать на чёмто сперва.

зачистить до аснование, нанеси 2-х кампанентным акрыловым грунтом и павтори занаво (уменьши % разбавление краски)

дело совсем не в толщине и не в производителе. дело в основе краски и лака. есть совместимые основы и НЕ совместимые. у вас краска алкид, а лак акрил. звучит похоже, а химия разная. лучше одноц основы брать.

Алкидную краску не принято покрывать акриловым лаком. Теперь (после Вашего эксперимента) я понял почему. Акриловая эмаль редко покрывается лаком, но вообще, это возможно. Акриловым лаком обязательно покрывается "база", которая является нитрокраской.

touch.otvet.mail.ru