Как правильно подготовить макет в типографию. Основные ошибки. Сумма красок


Препресс для всех — Суммарное покрытие красок (Total Ink). Часть 1....

Общее количество красок, приходящееся на точку запечатываемой поверхности, — важное техническое требование, влияющее на итоговое качество печати. Рассмотрим несколько способов отслеживания этого параметра.

Четыре краски CMYK, каждая от 0 до 100%, накладываясь друг на друга, образуют сумму красок, а каждый вид бумаги имеет свою плотность, впитываемость и растискивание точек краски. Экспериментальным путем выведены следующие значения: мелованная бумага — 300–320%, офсет — около 260%, газетная — порядка 240%. Точные данные можно узнать из конкретных технических требований.

Превышение требуемого лимита красок может привести к неполному закреплению краски и как следствие к отмарыванию (грязи на соседних страницах). Чтобы избежать подобного брака, в программах предусмотрены инструменты, контролирующие сумму наносимой краски.

InDesign дает возможность смотреть объем красок еще до создания PDF. Для этого нужно вывести на экран панель цветоделения: Window — Output — Separations Preview, затем выставить Ink Limit в строке View и нужные проценты. Программа выделит красным цветом участки иллюстраций с превышением красок (иллюстрация 1).

Важно: цветоделение и подсчет суммы красок не происходит на картинках в RGB, их сначала нужно перевести в CMYK.

image

Иллюстрация 1

Photoshop не выделяет области с повышенным содержанием красок, позволяя только измерить параметр в заданной точке. Чем выше сумма красок, тем чернее изображение, а значит, замерять следует темные участки. Активируем палитру Info (F8) в разделе Window, заходим в меню справа под крестиком, выбираем Panel Options… и в одном из пунктов Mode выставляем параметр Total Ink (иллюстрация 2) — ОК.

image

Иллюстрация 2

Замер производится любым инструментом, результат отображается в Info рядом с Ʃ (иллюстрация 3).

image

Иллюстрация 3

Adobe Acrobat показывает суммарное покрытие красок в готовых PDF в диалоговом окне Output Preview. Оно находится в View — Tools — Print Production (иллюстрация 4) или в старых версиях программы в Advanced — Output Preview (Separation Preview).

image

Иллюстрация 4

Аналогично InDesign здесь выставляется необходимое число (иллюстрация 5) и ярко-зеленым выделяются проблемные области.

image

Иллюстрация 5

Важно: проверять перелив красок следует при назначенном профиле. Если в InDesign документ создан с другим цветовым профилем, то назначить нужный можно через команду Assign Profiles… меню Edit. При контроле перелива красок в Adobe Acrobat профиль выставляется в верхней строке Simulation Profile окна Output Preview (иллюстрация 5).

prepressforall.tumblr.com

Памятка дизайнеру. Как быстро сделать сумму красок CMYK меньше 300%

Вы сверстали буклет или каталог, отправили в типографию и расслабились... РАНО!!!Типография не принимает файл в работу т.к. у вас сумма красок CMYK больше 300%!!!Как это произошло? просто не каждый дизайнер в процессе работы, особенно когда горят сроки думает о таких вещах как препресс.Обычно такое происходит при переводе фотографий с темными местами из RGB в CMYK, в результате чего черный цвет может стать, например, таким С 83 + M 95 + Y 87 + K85, итого = 350.Обычно типографии требуют чтобы сумма красок CMYK была не более 300%, но бывают и такие требования:260 - 290 - для полос внутри буклета/каталога и т.п.300 - 320 - для обложек.Лучше всего запросить эти данные у типографии.Самый быстрый способ поменять профиль файла на профиль с выставленным TIL (total ink limit) = 300%, например, U.S. web coated (SWOP) v2Заходим в Color SettingsВ строке CMYK выбираем профиль "custom CMYK"в строке Total Inc Limit ставим сумму красок 300Сохраняем данный профиль CMYKДалее Convert to Profile и выбираем сохраненный профиль CMYKЦвета могут поплыть, потом уже отдельные цвета можно подогнать вручную, но можно опять выйти за предел суммы красок. 

Если нужно тонко подогнать, контролируя тона, то делаем уменьшением процента цветазаходим в черный, убавляем все цвета (CMY) кроме черного (K) на 2 %как уменьшить сумму смик в фото водим в Photoshop курсором по изображению и смотрим в палитре "Info" проценты составного цвета. Чтобы в палитре "Info" выводилась сразу сумма цветов, а не составные цвета, нажимаем на выпадающий список в палитре "Info", выбираем "Palette Options" - "Mode" - Total Ink.Если все равно не попадаем, уменьшаем % еще.Творческих успехов.по материалам demiart.ru

Бесплатный курс. Дизайнер-Фрилансер. Сценарии успеха

pawelldesign.blogspot.com

Превышение суммы красок

Часто в технических требованиях типографий встречаем ограничение суммы красок для отсылаемого в печать файла. Иногда эти ограничения до 300, но иногда сумму красок надо значительно изменить. Проверяем сумму красок файла InDesign в палитре Вывод – Цветоделение. Далее идем в Суммарное покрытие и выставляем требуемую сумму красок. Программа нам покажет, какие области, какие графические элементы требуют коррекции. 

Далее открываем палитру "Связи" и нажимаем внизу палитры символ "Редактировать". Редактируемый объект открывается в той программе, в которой его можно отредактировать.

Сумму красок редактируем в Photoshop. Идем в Edit – Convert to Profile. В профилях выбираем Заказной CMYK (Gustom CMYK). В открывшемся окне в позиции Total Ink Limit вставляем то значение лимита цветности, которое вам нужно (240, 300 или другое).

Вроде бы все в порядке. Но программа начинает избегать 100-процентных заливок и пересчитывает краски так, чтобы значение 100 отсутствовало. Чем это грозит? Это грозит тем, что стопроцентный черный станет у вас составным. Придется его корректировать отдельно через выборочную коррекцию цвета. Далее – корпоративные цвета перестанут быть таковыми, потому  что выбирается наиболее близкий цвет, но не те строгие значения корпоративных цветов, которые предусмотрены. Чем строже ограничения по сумме красок, тем больше меняются цвета. И вы оказываетесь между молотом и наковальней: с одной стороны, вы обязаны следовать цветовой гамме, заказанной клиентом, с другой стороны – при жестких ограничениях в сумме красок ваш файл может не пропустить в печать типография. 

В нашей практике были случаи, когда типографии устанавливали ограничение в сумме красок до 320, 340. Цвета менялись очень незначительно. Но при ограничении 240 (!!!) цвет "поплыл". Что делать в таких случаях? Общаться с типографией, в первую очередь. На свой страх и риск, проколовшись с первым опытом печати при сумме всего 240 и упустив цвет, мы послали файл как есть, то есть вообще без ограничения суммы красок. И.. О чудо!! типография так и напечатала наш файл, и весьма успешно. Остается только гадать, почему в технических требованиях была задана такая немыслимая цифра по ограничению суммы красок. Но если техтребования действительно достаточно жесткие и ограничение необходимо (требование оборудования), то тогда следует переговорить с заказчиком и прийти к компромиссу.

file-maker.ru

file-maker.ru

Как подготовить макет в типографию: избавляемся от распространенных ошибок

В этой заметке мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают при сдаче файлов в типографию, и как эти ошибки исправить.

1. Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

Как пересохранить картинку в CMYK в Adobe Photoshop

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

как пересохранить картинку в RGB

Как пересохранить документ в CMYK в Illustrator

В Adobe Illustrator цветовое пространство документа выбирается в верхнем меню: File – Document Color Mode.

как пересохранить картинку в RGB в Illustrator

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню Image – Image Size.

как посмотреть разрешение в Adobe Photoshop

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

Не нужно растягивать картинку с помощью Resample Image – она получится разбитой на пиксели и плохого качества, хотя формально и будет подходить под требования типографии!

Размеры основных форматов в пикселях для печати:

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Отсутствие вылетов

Вылеты – это отступы за пределы самого макета. Они необходимы для того, чтобы после резки макета не получились белые полоски по краям. Стандартный размер вылетов – 5 мм с каждой стороны.У вас в макете нет вылетов? Это нужно исправить!

Добавить по 5 мм с каждой стороны макета и заполнить их фоном. В Adobe Photoshop увеличить размер макета можно следующим образом: Image – Canvas Size

как увеличить размер холста в Adobe PhotoshopЕсли поставить галку в Relative, холст изображения увеличится на заданное значение.

4. Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Вылеты и запечатываемое поле на макете

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

5. Шрифты в макете / полетел шрифт в макете / текст не преобразован в кривые

В типографии или рекламном агентстве, где будет печататься макет, может не быть того шрифта, который вы использовали в макете, тогда он автоматом заменится на другой или, еще хуже, может отобразиться иероглифами. Обычно печатающая компания предупреждает, когда такое случается, но может и сама поставить какой-нибудь шрифт в качестве замены или вообще не заметить, поэтому всегда переводите шрифты в кривые.

Как перевести шрифты в кривые в Illustrator

Сначала необходимо выделить все текстовые объекты командой Select – Object – Text Objects

как выделить все текстовые объекты в Adobe Illustrator

Далее нужно перевести их в кривые командой Type – Create Outlines

как перевести текст в кривые в Adobe Illustrator

Если теперь текстовые объекты имеют такой вид при выделении, значит, все сделано правильно

текст в кривых в Adobe Illustrator

6. Превышена сумма красок

О максимально допустимой сумме красок необходимо проконсультироваться в типографии. Она может быть, например, 250 для газетной бумаги, 300 для немелованной и 320 для мелованной.

Как посмотреть, где превышена сумма красок?

Посмотреть, где превышена сумма красок, можно в Acrobat Professional: верхнее меню, пункт Advanced – Print Production – Output Preview

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

В поле Total Area Coverage нужно поставить галку и забить требуемое значение суммы красок. Посмотрите, как теперь показывается документ. Области, где появляется термоядерно-зеленый, имеют превышение.

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

Как убрать превышение суммы красок в Adobe Photoshop?

Меню Edit – Convert to Profileуменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

В диалоговом окне нужно изменить значение Total Ink Limit на нужную сумму красок.

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

7. Прилинкованные изображения

Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (Window – Links).

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.

Как встроить прилинкованное изображение?

Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.

8. Лишние пантоны или отсутствие пантона там, где необходимо

Лишние пантоны часто образуются, например, при вставлении логотипов с фирменным плашечным цветом в макет.

Увидеть пантон в Illustrator можно в палитре Color.

пантон в Adobe Illustrator

Как убрать пантон из документа?

Если типография требует убрать пантоны, нужно пойти в выпадающее меню Edit – Edit Colors и там выбрать Convert to CMYK.

Как перевести объект из CMYK в Pantone?

Изменить цвет объекта с обычного на плашечный можно двумя способами. Во-первых можно пойти в палитру Swatches, в ней щелкнуть по самой левой иконке с папочками внизу и в выпадающем списке выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated].

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

Теперь на экране появится палитра с пантонами, из которой можно выбрать необходимый вручную.

Еще один способ – преобразовать цвет из CMYK в Pantone автоматом. Для этого нужно выбрать в верхнем меню Edit – Edit Colors – Recolor Artwork.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

В появившемся окне нужно щелкнуть на правую иконку внизу рядом с цветовым образцом HSB и в выпадающем меню выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated]. Так Illustrator автоматом подберет наиболее подходящий пантон из этой серии.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

9. Неправильный черный цвет

Часто типографии требуют составной черный цвет для плашечных заливок, например, C60 M60 Y60 K100 или С50 М50 Y50 K100. В противном случае на выходе цвет получится серым. Другое требование – С0 M0 Y0 K100 для черного цвета текста, в противном случае после печати цвета могут не совпасть. Обязательно уточните в типографии требования к черному цвету.

10. Сложные эффекты не отрастрированы

Некоторые эффекты криво отображаются в программе, не в которой они были созданы. Например, «проблемные» эффекты CorelDRAW – Lens (Линза), тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами. Также проблемы могут возникнуть со сложными векторными объектами с большим количеством узлов (схемы, например). Такие объекты лучше всего преобразовывать в растр командой Bitmaps – Convert to Bitmap (Точечная графика > Растрировать).

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

ktvd.ru

Распространенные ошибки при подготовке оригинал-макета для офсетной печати

Макет с ошибками всегда грозит обернуться испорченным тиражом, поэтому к требованием в данном разделе необходимо отнестись с особым вниманием.

Использование OLE-объектов

Т.е. объектов, вставленных через буфер обмена, к примеру таблицы Excel, диаграммы Word или изображение Photoshop. Использование данного метода запрещено при подготовке файла. Можно через буфер обмена вставлять лишь текст в режиме набора текста, или объекты между разными файлами одной программы. В случае использования OLE объектов файл отправляется на доработку, или типография снимает с себя любую ответственность за качество и правильность вывода данных объектов при изготовлении тиража.

Отсутствие дозаливок (bleed)

Наиболее распространенная ошибка. В случае больших внутренних полей в документе, или использовании векторной графики эта ошибка устраняется достаточно просто методом масштабирования. Но, если в макете используются изображения и увеличение макета нарушает композицию издания, требуя пересогласования с клиентом, трудоемко или требует ретуши макет отправляется на исправление недостатков, либо допечатная подготовка выполняется в типографии за дополнительную плату.

Использование линий с толщиной Hairline

Hairline – это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400  dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос. Поэтому, в зависимости от макета, либо линии Hairline игнорируются, либо им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.

Превышение общего лимита краски в 300%

Лимит краски – это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы  красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.

Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Виной превышения суммы красок в растровой графике является неправильный профиль конвертации RGB в CMYK (в Фотошопе профиль, выставленный по умолчанию, выдает 320%). Профиль, который использует наша типография вы можете скачать в разделе «В помощь заказчику».

В векторной графике суммарное количество краски целиком зависит от грамотности  и внимательности дизайнера.

Глубокий черный (Rich Black)

При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечаток этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50M40Y40K98. Обратите внимание, черная краска имеет насыщенность не 100, а 98%. Составной черный нельзя применять к тонким линиям (менее 10 pt, или 3 мм) и шрифтам менее 18 pt.

Использование объектов RGB, как растровых, так и векторных

Снова действует привычка цифровой печати, где тираж очень ограничен, а проблема конвертации перенесена на RIP принтера. Основной источник RGB  в векторном  формате — это офисные пакеты, которые понимают только эту цветовую модель, и, как ни странно, конвертация между форматами издательских программ, чаще всего из Иллюстратора в Корел.

Использование цветного серого и черного

Самая распространенная ошибка при допечатной подготовке, но данный огрех в макете достаточно легко устраняется как в векторной,  так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB), а в векторной графике — не используется составной серый (например С20M15Y15K5, который может быть легко преобразован в цвет из одной краски — черной, если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, будет грамотнее задать цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C7K15).

Весь текст, имеющий кегель менее 6 pt, должен быть черным (К100) и находится на контрастном фоне. Выворотка (использование белого теста на темном фоне) может применяться при кегле не менее 6 pt,  9 pt — для шрифтов, имеющих тонкие засечки, например семейство Times .

Использование эффектов

Все эффекты, использующие прозрачность, должны быть переведены в растр. Особенно это касается программы CorelDraw.

Потерянные или необновленные связанные изображения

При использовании программы Illustrator не забывайте встраивать связанную графику в файл, либо копировать ее в папку с проектом. В программе InDesign проверьте все ли связи с внешней графикой обновлены. Собрать макет для печати в отдельную папку поможет команда File-Package.

Правила, которые значительно снижаютриск некорректной печати тиража

Все шрифты в кривые

При использовании векторных редакторов при передаче макета в печать переводите все шрифты в кривые, даже если используются только системные шрифты, такие как Times и Arial. В зависимости от операционной системы версии этих шрифтов могут отличаться, что повлечет за собой нарушения композиции макета.

Если необходима корректировка макета, макет предоставляется без конвертации текстовых блоков и  файлы шрифтов прилагаются отдельно.

При использовании программ верстки (InDesign, QuarkXpress) шрифты и графические файлы предоставляются отдельно (если требуется корректировка макета). Категорически не рекомендуется преобразовывать шрифты в кривые в этих программах. Если макет не требует изменений наиболее оптимальным форматом для передачи файла в типографию является формат PDF, сохраненный с параметрами для офсетной печати. В стандартной поставке такой профиль называется Press Quality, но лучше загрузить файл с установками для конвертации с нашего сайта.

Сгруппируйте ваш макет в единый объект

Это правило предотвратит потерю объектов в макете при печати. Часто встречается ситуация, когда макет сгруппирован, шрифты переведены в кривые, а поверх внесена правка, к примеру – буква белого цвета, при этом правка не сгруппирована с макетом. Приведенный пример имеет огромный  шанс на перепечатку тиража и для заказчика это грозит как минимум срывом сроков. Группировать макет необходимо перед окончательным сохранением файла.

Никакого мусора

Удаляйте все вспомогательные объекты, направляющие и пр. Если вы в макете указываете метки фальцовки, контур штампа и др. технические пояснения. То элементы должны быть сгруппированы и находится в отдельной группе от макета и/или в отдельном слое (в зависимости от графического редактора).

Не выполняйте треппинг самостоятельно

Если макет требует выполнения треппинга, устанавливаемого вручную, свяжитесь с технологом нашей типографии для уточнения параметров и нюансов его использования. Если вы самостоятельно установили треппинг к элементам макета обязательно предупредите менеджера при передаче файлов. При цветоделении по умолчанию установки треппинга в макете игнорируются для предотвращения грубых ошибок или неправильной конвертации файлов.

druk-s.by

Препресс для всех — Суммарное покрытие красок (Total Ink). Часть 2....

После обнаружения повышенной суммы красок возникает необходимость снизить ее до нужного значения. Вопрос злободневный, в интернете существует достаточно способов его решения, такие как простое назначение профиля или дальнейшая конвертация CMYK — RGB или Lab — CMYK. Иногда эти манипуляции не дают желаемого результата, поэтому мы рассмотрим другой вариант устранения проблемы.

Предположим, у нас одностраничный макет с парой изображений, сверстанный в InDesign, который будет печататься на мелованной бумаге.

Шаг 1. Цветовые настройки программы версткиПеред началом работы находим в технических требованиях или уточняем в типографии сведения о допустимом суммарном количестве красок для мелованной бумаги, обычно это 300%. Затем устанавливаем нужные цветовые профили, например, ISO Coated v2 300% (ECI). Наш макет будет создан с этим профилем. Вставленные картинки, скорее всего, будут в пространстве RGB, поэтому при проверке в Separations Preview перелива пока не обнаруживается (иллюстрация 1).

image

Иллюстрация 1

Шаг 2. Цветовые настройки в PhotoshopНеобходимо создать новый профиль с заданным значением суммы красок, поскольку конвертация в профиль типографии может не дать нужного результата. Для этого заходим в Edit — Color Settings… и в разделе CMYK выбираем в самом верху Custom CMYK… В открывшемся окне выставляем следующие параметры (иллюстрация 2). Настройку Dot Gain, то есть растискивание, нужно узнать у типографии, либо оставить как есть.

image

Иллюстрация 2

Шаг 3. Назначение профиля и нужной суммы красокЗагружаем изображения в Photoshop и в зависимости от ваших цветовых настроек выбираем вариант открытия. Лучше оставлять имеющийся профиль для минимальных цветовых преобразований (иллюстрация 3).

image

Иллюстрация 3

Переводим картинки в CMYK командой Convert to Profile… меню Edit, назначаем нужный профиль (иллюстрация 4) и сохраняем.

image

Иллюстрация 4

После обновления редактируемого изображения в InDesign снова проверяем Separations Preview и видим красный цвет, сигнализирующий о переливе красок (иллюстрация 5).

image

Иллюстрация 5

Для аккуратного воздействия на цвета применим команду Assign Profile… меню Edit с назначением созданного нами профиля (иллюстрация 6) и сохраним изменения. Проверяем в InDesign — сумма красок в пределах допустимого.

image

Иллюстрация 6

Важно:1. работу по снятию перелива красок лучше проводить только на изображениях с одним слоем;2. если после первого снятия перелива проводилась цветокоррекция, могут потребоваться повторные действия (необходимость проверяется в InDesign).

prepressforall.tumblr.com

Сумма красок — Ситивикия

В Техническом заключении о состоянии макета есть пункт "Суммарное красочное покрытие в макете превышает 320%;". Итак, что это означает и как сделать так, чтобы мы не отмечали данный пункт при проверке.

"Суммарное красочное покрытие в макете превышает 320%;" - Что это означает?

Определение:

Рис. 1. Доступ к окну Output Preview для Adobe Acrobat Pro 8.0-9.0 Рис. 2. Правильная установка значений для Total Area Coverage. На изображении сзади видны результаты выполненных действий - в волосах девушки сумма красок превышает 320% и они подсвечены зеленым цветом. Рис. 3. Установки контроля суммы красок для Adobe Photoshop Рис. 4. Проверка настроек цвета в Adobe Photoshop

Сумма красок - это сумма тоновых значений в данной зоне изображения всех четырех цветов печатных красок CMYK. Измеряется в процентах. В большинстве случаев максимальное значение суммы красок находится в области наиболее темных тонов.

Что случится, если сумма красок превышает 320%?

При больших значениях суммы красок возможно перетискивание и выщипывание, вследствие недостаточного высыхания краски.

Перетискивание (отмарывание) - полиграфический брак, когда не закрепившаяся краска с одного листа перепечатывается на другой.

Выщипывание - отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печати.

Оба данных явления являются полиграфическим браком. И мы безусловно стараемся их избежать.

Как определить, что в изображении присутствуют места с суммой красок более 320%?

Есть два способа. Рассмотрим оба.

1-й способ (более простой):

Готовый PDF нужно открыть в программе Adobe Acrobat Pro. Вызвать окошко Output Preview (рис. 1). В открывшемся окне следует отметить чекер Total Area Coverage и установить в окне справа от чекера значение 321% (рис. 2). На изображении сзади видны результаты выполненных действий - в волосах девушки сумма красок превышает 320% и они подсвечены зеленым цветом.

2-й способ (Adobe Photoshop): Открыть исходное изображение в Adobe Photoshop. Вызвать панель Info (Меню Window -> Info или кнопка F8). Вызвать падающее меню в правом верхнем углу панели Info, выбрать пункт Panel Options. В падающем меню Mode раздела Second ColorReadout выбрать Total Ink. Нажать Ок. Теперь в панели Info будет отображаться сумма красок при наведении курсора на изображение (рис. 3). Пройдитесь курсором по самым темным местам вашего изображения и проверьте сумму красок.

Как установить правильную сумму красок?

Для этого существует только один способ - отредактировать изображение в Adobe Photoshop.

Для этого необходимо проверить правильность настройки цвета в программе. Нажмите Shift+Ctrl+K или меню Edit -> Color Settings. В открывшемся окне, в разделе Working Spaces в выпадающем меню CMYK, выбрать Custom CMYK. В этом окне нужно проверить значение Total Ink Limit и при необходимости внести туда значение 320% (рис. 4). Закрываем все окна кнопкой Ок.

Открываем исходное изображение. Если файл в формате CMYK, следует выполнить его конвертацию в цветовое пространство Lab, а затем в пространство CMYK. Это позволит максимально сохранить цвета исходного файла, но избавиться от перевала красок в темных тонах. Если файл в формате RGB, то достаточно выполнить его конвертацию в пространство CMYK.

ВАЖНО! В публикацию следет вставлять только обработанное изображение в формате CMYK.

wiki.citypress72.ru