Масляная краска – ваш надежный помощник. Состав масляной краски


Статьи на Строительном портале Украины

Совсем недавно масляные краски были просто незаменимы и чрезвычайно популярны, ими покрывали всевозможные поверхности: бытовые изделия, стены, полы. Но сейчас данный вид красок не столь популярен, так как на смену им пришли альтернативные виды материалов,  рынки лакокрасочных материалов просто переполнены разнообразными видами красок. Поэтому строителю-любителю или начинающему мастеру довольно сложно разобраться во всех тонкостях применения той или иной краски. Конечно, в основном все полагаются на инструкцию от производителя, которая часто выручает, но иногда оказывается неэффективной:  многие краски имеют довольно схожие характеристики. Но совершенно идентичных свойств у разных материалов не существует. Так как же разобраться какую краску лучше применить для покрытия одних и тех же предметов?

Итак, если Вам необходимо долговечное и прочное покрытие, то из большого разнообразия видов красок выделяется сравнительно небольшая часть - латексные, воднодисперсионные и масляные. Если в Ваш список желательных характеристик входят хороший блеск, защита от влаги, а также прочность и устойчивость к истиранию, то Вам как нельзя лучше подойдет масляная краска.

Состав масляных красок

Масляные краски имеют стандартный состав, в который входят пигменты и минеральная или искусственная олифа. Но к этим главным компонентам зачастую добавляют разнообразные наполнители (например, тальк или барит). Чтобы ускорить процесс высыхания, в состав масляных красок иногда добавляют соли марганца или кобальта. Пигменты масляной краски – это частички минерального порошка, которые ни в воде, ни в масле не растворяются. В целях повышения качества краски и ее однородности, в нее добавляют олифу и тщательно перетирают.

Производство масляных красок

Масляные краски изготавливают в двух видах – густотертом и жидкотертом. Жидкотертая краска готова к применению сразу же, её достаточно тщательно перемешать, чтобы на дне не осталось густого осадка. Густотертую масляную краску перед использованием необходимо разбавить олифой до получения нужной густоты. Пигменты краски можно смешивать либо с натуральной олифой, которую изготавливают из растительных масел, либо с комбинированной (в составе около 45% растворителя) или искусственной олифой.

Области применения масляных красок

Область применения той или иной масляной краски зависит от вида олифы, а также пигмента, который входит в ее состав. Масляными красками можно покрывать металлические, деревянные, бетонные поверхности, а также штукатурку. Структура масляных красок позволяет применять их в целях защиты от чрезмерного увлажнения (такая краска обеспечивает водную непроницаемость покрытия). Например, на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью. Но следует помнить, что в таких условиях краска может начать отслаиваться и отпадать от поверхности через несколько лет. Но, в общем, масляные краски можно спокойно применять как для внутренних, так и для внешних работ.

Что нужно помнить при работе с масляными красками!

Работая с масляными красками, Вы должны знать о таких приемах:1. Если Вы хотите применить такие краски для стен, необходимо предварительно их подготовить: прежде всего, снимите слой старой краски с помощью шпателя, смочив перед этим стены. Затем тщательно прогрунтуйте всю поверхность, и только после этого наносите новый слой краски. После высыхания краски стены можно помыть теплой водой с нашатырным спиртом или содой, тщательно вытереть. Эти приемы помогут сделать окрашенную поверхность более ровной и блестящей, а также продлят срок эксплуатации масляной краски.2. Чтобы после окрашивания получить матовую поверхность, добавьте в краску раствор хозяйственного мыла (на 3 литра краски – 1 кусок). Мыло нужно настрогать стружкой, залить водой, затем нагреть до полного растворения, добавить в краску и тщательно перемешать.3. Чтобы краска не капала Вам на руки и на пол пока Вы красите, разрежьте резиновую грушу для спринцовки и наденьте ее на ручку кисточки.4. Чтобы побыстрее избавиться от запаха масляной краски после ремонта, поставьте в комнате несколько сосудов, наполненных соленой водой.5. Если на поверхности масляной краски после долгого хранения образовалась пленка, ее нужно обязательно снять, но ни в коем случае не перемешивать с остальной краской. Если эта пленка случайно порвалась, положите на краску марлю по диаметру банки, она покроет клочки пленки и опустит их на дно.6. Чтобы предотвратить засыхание масляной краски, налейте тонкий слой растительного масла на ее поверхность.7. Остатки из разных банок с масляной краской сливать нельзя, так как эта смесь может не высохнуть после покраски.8. Чтобы легко удалить краску, которая попала на нежелательные  поверхности, предварительно покройте их мыльным раствором из расчета: на 1 литр воды 30 грамм мыла.9. Чтобы масляная краска не засыхала на кисти, поставьте кисть в воду.

Кроме того, помните, что масляные краски хорошо наносятся на любые поверхности (включая дерево, металл, пластик, штукатурку и многие другие). Очень важен тот факт, что масляные краски обладают превосходной адгезией со всеми этими материалами – это большой плюс. И хотя в наше время масляные краски не рекомендуют применять для окраски стен, окон и дверей в жилых помещениях, ее не используют для потолков, этот вид краски все равно остается нашим надежным помощником, так как в некоторых случаях он просто незаменим.

 

www.budportal.com.ua

Масляная краска – ваш надежный помощник. Состав и характеристики масляной краски

С появлением на отечественном рынке разнообразных современных лакокрасочных и отделочных материалов, область применения масляной краски резко сократилась, но она по-прежнему является нашим незаменимым спутником.

Масляная краска считается самой стойкой и долговечной, в определенных ситуациях, она может применяться как для внутренних, так и для наружных работ. К преимуществам такой краски можно отнести высокую степень наполняемости, небольшой расход. Хотя масляную краску уже перестали практически применять для финальной отделки поверхностей, она прекрасно зарекомендовала себя как наилучшая из грунтовок. Ее применяют для подготовки поверхностей под покраску алкидными эмалями, нанесение жидких обоев и других отделочных материалов.

Основой для масляных красок служит натуральная, комбинированная или искусственная олифа. Также, в состав краски входят пигменты минерального происхождения и наполнители (тальк, барит, сернокислый барий). В основном олифу получают из растительных масел (конопляного, льняного), отсюда и пошло название масляной краски.

Олифы имеют светло- или темно-коричневый цвета. В состав комбинированных олиф и олифы «Оксоль», кроме натуральных масел входят еще летучие растворители. Растительные масла, в этом случае, проходят процессы окисления и полимеризации, в результате чего, на поверхности масла образуется достаточно твердая пленка. Для ускорения этого процесса применяют сиккативы – ускорители отвердевания. Высыхание таких олиф происходит за счет испарения растворителей, а также за счет взаимодействия масла с кислородом воздуха. Алкидные олифы (глифталевые, пентафталевые и др.) изготавливают из алкидных смол и модифицированных масел, которые разводят растворителями, они более экономичны. Искусственные олифы (карбоноль, синтол и т. п.) не содержат натуральное масло или имеют небольшой процент (не больше 35%) его содержания. Пленки таких олиф недостаточно устойчивы к атмосферным воздействиям, поэтому их рекомендуется использовать только для отделки внутри помещения.

Пленки масляной краски на основе натуральной олифы имеют высокую прочность и эластичность, выдерживают различные атмосферные воздействия, поэтому могут использоваться для наружных работ (например, окрашивание, грунтовка кровли). Пленки комбинированных олиф имеют меньшую толщину, но большую твердость и водостойкость по сравнению с натуральными олифами.

Прежде, чем приступить к выбору масляной краски, следует знать, что данный лакокрасочный материал имеет довольно строгую нормативную классификацию, поэтому у них нет индивидуальных названий. В зависимости от состава и области применения краски обозначают буквенно-цифровым кодом. Например, краска на натуральной олифе – МА-021; на комбинированной олифе – МА-025; на пентафталевой олифе – ПФ-024; на глифталевой олифе – ГФ-023 (2 –краска подходит для любой поверхности). В некоторых случаях, между обозначением пленкообразующей основы и кодом назначения и применения краски, вводят дополнительный индекс. Например, Б - без летучего раствора; ВД – для воднодисперсных; П – для порошковых соединений и т. п. Если в составе масляной краски присутствует только один красящий пигмент, краску называют наименованием красящего вещества («сурик", "охра" и т.д.) Выбирая краску, определитесь с характером ее назначения, затем сделайте выбор в пользу того или иного производителя, не забыв учесть при этом, ценовой фактор.

Различают густотертые и готовые к употреблению масляные краски. Густотертые краски разводят олифой до необходимой консистенции. Готовые краски поступают в продажу в емкостях объемом 0,5-3 л. При покупке обязательно ознакомьтесь со всеми указаниями и инструкциями, размещенными на этикетке товара. На ней должно быть указано назначение масляной краски, цвет, расход на 1 кв. м, используемые растворители.

hodremonta.ru

Масляные составы

Категория: Малярные работы

Масляные составы

Масляные составы применяют для окраски внутренних и наружных поверхностей по кирпичу, штукатурке, дереву, металлу.

Подбор масляных колеров производится в основном почти так же, как и клеевых. Кодеры следует приготовлять из густотертых красок, сначала того цвета, который преобладает в колере, затем в него постепенно добавляют краски других цветов. Густотертые масляные краски предварительно растворяют олифой до рабочей консистенции. Из этих рабочих составов и делают кодеры.

Масляные составы должны быть в виде густой сметаны. Краска должна ложиться на окрашиваемые поверхности ровным слоем, хорошо растушевываться без грубых полос и натасков. Жидкий состав будет стекать, а очень густой — ложиться толстым слоем и при высыхании морщиться.

Таким образом, при подборе различных красочных составов необходимо добиться получения нужной степени разлива или их подвижности. При хорошей подвижности следы краски через некоторое время растекаются и образуют ровное, без каких бы то ни было полос покрытие.

Вязкость определяют с помощью различных приборов. Самым простым и доступным является вискозиметр ВЗ-4 (рис. 1), который представляет собой дюралюминиевый или пластмассовый сосуд, переходящий в полный конус. В верхней цилиндрической части имеется желоб для слива избытка краски. Коническая часть заканчивается соплом из нержавеющей стали. Сопло имеет высоту 4 мм, внутри его устроено отверстие диаметром 4 мм. Объем сосуда вискозиметра 100 см3.

Перед определением вязкости испытываемую краску, олифу или другой состав подогревают до температуры 18—20° при тщательном перемешивании всей массы. Вискозиметр также следует подогреть до такой же температуры. Укрепив вискозиметр в штативе и подставив под него посуду, отверстие сопла закрывают пальцем, наливают полный сосуд (100 см3) состава в вискозиметр, затем отнимают палец от сопла, одновременно включая секундомер.

После прекращения истечения непрерывной струи секундомер останавливают. Время истечения в секундах служит показателем условной вязкости.

Рис. 1. Вискозиметр ВЗ-4; 1 — общий вид; 2 — разрез воронки

Например, олифа нормальной вязкости вытекает полностью через 23—26 секунд. Когда приготовленные масляные или другие краски оказываются густыми, их доводят до рабочей вязкости путем разжижения. Эмаливые краски и лаки для механизированной окраски доводят до вязкости от 35 до 40 секунд по чашке ВЗ-4. Краски эмалевые перхлорвиниловые при окраске по дереву, штукатурке и шпаклевке —до 20—25 секунд.

Подвижность или густота масляного окрасочного состава может определяться так же, как и клеевого, т. е. путем потека капли по стеклу. Длина потека капли масляной краски должна быть 35—50 мм. После нанесения краски колера на поверхность он должен хорошо растекаться. Например, если оставшиеся штрихи колера от кисти примерно через 10 минут исчезают, колер приготовлен нормально, если это происходит раньше 10 минут— он жидкий, а позднее 15 минут — густой. В жидкие кодеры добавляют густотертую краску, в густые — олифу или разбавитель.

1. Колер маслянный на олифе

Густотертая масляная краска (нужного цвета) 1000 г
Олифа От 400 до 600 г

Олифу добавляют небольшими порциями в густотертую масляную краску и тщательно все перемешивают до получения однородного состава. Если краска окажется густой, то в нее дополнительно вливают олифу и все перемешивают.

Когда масляные кодеры приготовляют для механического распыления, то на указанное выше количество колера добавляют от 50 до 150 г растворителя. Приготовленный колер лучше всего перетереть на краскотерке.

Кроме олифы, густотертые масляные краски можно разводить на масляных эмульсиях и эмульсионных разбавителях.

2. Колер на масляной эмульсии

Масляная густотертая краска (нужного цвета) 1000 г
Масляная эмульсия 850—1000 г

Масляную эмульсию приготовляют по одному из рецептов, указанных ранее. Эмульсия должна быть без добавления густотертой краски или пигмента, потребность эмульсии зависит от густоты разводимой краски.

3. Колер на эмульсионном разбавителе

Эмульсионный разбавитель 600 г
Густотертая масляная краска 400 г

В масляную густотертую краску добавляют эмульсионный разбавитель и тщательно перемешивают до однородного состава. Количество эмульсионного разбавителя может меняться, что зависит от густоты краски.

Если окрашивание выполняется механизированным способом, то в краску добавляют скипидар в количестве 125—180 г. Если колер необходимо приготовить из сухих пигментов, то эмульсионного разбавителя берут 70%, олифы 30°/о. Все смешивают вместе и всыпают туда пигмент с повторным тщательным перемешиванием.

Кроме эмульсионных разбавителей находят широкое применение масляно-известковые составы.

4. Масляно-известковые колеры:

Масляная разведенная краска нужного цвета 1000 г
Известковое тесто 730 г
Меловая паста 440 г
Скипидар 110 г
Сиккатив 55 г

Известковое тесто процеживают через частое сито. Тонкосеяный мел смешивают с водой,’ получая густую пасту. Затем краску, известковое тесто, меловую пасту, скипидар и сиккатив кладут в металлическую посуду, все тщательно перемешивают и оставляют на сутки. Через сутки все растирают на краскотерке. Получается готовая к употреблению краска, которая высыхает при температуре + 20° не позднее чем через 30 часов. Масляные густотертые краски разводят до рабочей консистенции олифой оксоль. Эта паста-краска широко применяется в тресте отделочных работ Министерства городского и- сельского строительства БССР.

Такой краской окрашивают штукатурку, переплеты, двери, трубы, радиаторы. Качество работ хорошее. На каждые 10 м2 поверхностей экономится 400 г белил и 2—3 кг олифы.

5. Матовый колер с воском

Белила цинковые, тертые на олифе 1000 г
Белила цинковые сухие 500 г
Скипидар очищенный 500 г
Воск 100 г
Олифа натуральная 25 г
Сиккатив жидкий 100 г
Пигмент сухой По потребности

Приготовляют колер следующим образом. Воск кладут в металлическую посуду и плавят его на слабом огне. Расплавленный воск снимают с огня, при тщательном перемешивании вливают в него 250 г скипидара, получая тем самым восковую пасту.

Сухие цинковые белила смешивают с оставшимся скипидаром и сиккативом и все перетирают на краскотерке. Затем тертые белила смешивают с восковой пастой, добавляют в них растертые на скипидаре сухие белила и все тщательно перемешивают.

Полученный белый матовый колер при необходимости подсвечивают (подкрашивают) сухими пигментами, которые следует растереть со скипидаром на краскотерке. При подсвечивании колера сухие белила следует уменьшать на количество взятого сухого пигмента. Приготовленный таким образом колер имеет среднюю матовость.

6. Матовый колер без воска

Белила цинковые тертые 1000 г
Белила цинковые сухие или сухие пигменты нужного цвета 200 г
Скипидар 200—300 г

Сухие белила или пигменты смешивают с 100 г скипидара, перетирают, смешивают с тертыми белилами и разводят оставшимся скипидаром. Колер применяют только в сухих помещениях и при условии, что поверхности будут окрашиваться выше роста человека. В этом колере сухие цинковые белила могут быть частично или полностью заменены тонкосеяным сухим мелом.

Полуматовые колеры требуют уменьшения сухих пигментов или же увеличения тертых белил. Матовость увеличивают добавкой повышенного.количества сухих пигментов или уменьшают количество белил, тертых на олифе.

7. Полуматовый колер

Белила цинковые тертые 1000 г
Олифа натуральная 100 г
Сиккатив 25 г
Скипидар очищенный 150 г

Олифу смешивают со скипидаром и сиккативом и все перемешивают с белилами. Когда добавляют пигменты для подцветки, то их лучше сначала растереть с 50 или 100 г скипидара, а затем добавлять в колер.

Малярные работы - Масляные составы

gardenweb.ru