Значение словосочетания «сочные краски». Сочные краски


Сочные краски! - «РисуйТвори»

Использование акриловых красок. Уход за баночками с красками.

Данная статья направлена, в первую очередь, на художников-любителей и новичков изобразительного искусства в работе с акриловыми красками. Мы надеемся, что она будет полезна и, более опытным мастерам, которые используют акриловые краски в своем творчестве! И так! Акриловая краска состоит из нескольких основных компонентов: пигмента, связующего вещества и водной основы. Связующее вещество – это синтетический материал, который получил название акриловой полимерной эмульсии. Создателями первой такой краски считаются американцы Сэм Голден и Леонард Бокур, которые в 1960г. и придумали акриловую краску, популярность которой неуклонно растет. Происходит это благодаря тому, что акрил обладает рядом серьезных преимуществ перед традиционными материалами.

        

В чем же преимущество акриловых красок: 1) акриловые краски можно наносить практически на все поверхности, исключения могут возникнуть, при нанесении краски на определенные виды пластиковых поверхностей; 2) имеют яркие, сочные, насыщенные цветовые оттенки; 3) быстро высыхают, приобретая, при этом, такие свойства как: нерастворимость в воде, так и во многих растворителях; 4) экологически чистые — практически не имеют запаха, не раздражают дыхательные пути, заниматься творчеством с такими красками комфортно и безопасно; 5) обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не выцветают и не тускнеют с течением времени; имеют длительный срок эксплуатации при соответствующем хранении и уходе.; 6) даже после того как краска высохла, она остается прочной и гибкой не лопается и не трескается. 

Все эти качества и предоставляют акриловым краскам статус «универсальные». Творческий процесс при их использовании проходит довольно просто, но есть определенные аспекты использования, которыми мы хотим с вами поделиться. 

Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда является преимуществом и не всегда удобно. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы от одного цвета к другому, необходимо делать это достаточно быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного. 

Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта, а краска уже подсохла, вы можете смело наносить новый слой краски прямо поверх первого.

Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, акрил в баночках всё-таки со временем загустевает, и, спустя определенный промежуток времени, краски окончательно засохнут. В основном так происходит, когда краски используются достаточно редко. Нахлынуло вдохновение, вы покупаете картину, творите, оставляете рисунок незаконченным, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную, твердую резину. Если краска в таком виде, ее уже не восстановить. Но если вы не хотите потерять незаконченный рисунок, а все-таки закончить картину, можно продлить «жизнь» акриловым краскам, производя определенный уход за красками. Как это сделать? 

Акриловые краски являются водорастворимыми. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы краски оставались свежими и не засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять их состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного, более жидкого состояния, оставьте баночку до следующей проверки или применения. 

При работе с акриловыми красками следует использовать холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак достаточно небольшой период высыхания краски. 

Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов, также они превосходно смешиваются, и позволяют добиваться любого нужного оттенка, при использовании нескольких основных. Для смешивания и хранения дополнительных цветов лучше всего использовать пустые чистые использованные баночки от красок. Это один из наиболее удобных вариантов, поработал - закрыл и оставил до следующего раза. Особенно это актуально для больших картин, когда определенный оттенок краски необходим для продолжения работы на следующий день. Следить за кистями при работе с акриловыми красками также необходимо. Это значимый пункт, но очевидный и простой - кисти нужно промывать водой сразу после творческого процесса рисования. Есть здесь один момент, при продолжительной работе с красками в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем.

Мы искренне надеемся, что эта информация поможет вам в работе с акриловыми красками и облегчит ваш творческий процесс. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы - задавайте, если остались сомнения - смело их отбросьте!

risuytvori.ru

сочные краски - это... Что такое сочные краски?

 сочные краски

rich colours

Новый русско-английский словарь. 2013.

  • сочинять эпиграммы
  • сощурить глаза

Смотреть что такое "сочные краски" в других словарях:

  • Сочные колбаски — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда с применением сметаны): | | | | | | …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, сочная, сочное; сочен, сочна, сочно. 1. Наполненный, обильный соком. Сочная трава, листва. Сочное яблоко. Сочные растения (с мясистыми листьями и стеблями; бот.). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочные губы. 3. перен. Звучный.… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна, чно, чны и чны. 1. Обильный соком. Сочное яблоко. Сочная трава. Сочные корма (с повышенным содержанием влаги). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочная зелень лугов. Сочные губы. 3. перен. Звучный и мелодичный. С.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г …   Википедия

  • Городецкая роспись — русский народный художественный промысел росписи по дереву; существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная Городецкая роспись (праздничные сцены крестьянского, купеческого и городского быта в сочетании с цветочными мотивами) …   Энциклопедический словарь

  • Парамонов Фёдор Андреевич — Парамонов Фёдор Андреевич (1870 1902) русский актёр, ученик А.П.Ленского. В 1891 году закончил Драматические курсы Московского театрального училища. В 1891 1892 и 1895 1908 годах актёр Малого и Нового театров. Крупное природное комическое… …   Википедия

  • Генри, Джордж — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Генри. Джордж Генри (англ. George Henry, 1858, Ирвин  1943)  шотландский художник. Дж. Генри изучал живопись в Школе искусств Глазго, затем в художественной мастерской… …   Википедия

  • Парамонов, Фёдор Андреевич — Федор Парамонов Дата рождения …   Википедия

  • Хай, Пипл! — «Хай, Пипл!» Сингл группы «Братья Грим» Выпущен 2005 Жанры поп рок Хронология синглов группы «Бра …   Википедия

  • — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

new_ru_en.academic.ru

сочные краски - это... Что такое сочные краски?

 сочные краски adj

gener. kräftige Farben, kräftige Färben, markige Färben, muntere Färben

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • сочность оттиска
  • сочные плоды

Смотреть что такое "сочные краски" в других словарях:

  • Сочные колбаски — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда с применением сметаны): | | | | | | …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, сочная, сочное; сочен, сочна, сочно. 1. Наполненный, обильный соком. Сочная трава, листва. Сочное яблоко. Сочные растения (с мясистыми листьями и стеблями; бот.). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочные губы. 3. перен. Звучный.… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна, чно, чны и чны. 1. Обильный соком. Сочное яблоко. Сочная трава. Сочные корма (с повышенным содержанием влаги). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочная зелень лугов. Сочные губы. 3. перен. Звучный и мелодичный. С.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г …   Википедия

  • Городецкая роспись — русский народный художественный промысел росписи по дереву; существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная Городецкая роспись (праздничные сцены крестьянского, купеческого и городского быта в сочетании с цветочными мотивами) …   Энциклопедический словарь

  • Парамонов Фёдор Андреевич — Парамонов Фёдор Андреевич (1870 1902) русский актёр, ученик А.П.Ленского. В 1891 году закончил Драматические курсы Московского театрального училища. В 1891 1892 и 1895 1908 годах актёр Малого и Нового театров. Крупное природное комическое… …   Википедия

  • Генри, Джордж — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Генри. Джордж Генри (англ. George Henry, 1858, Ирвин  1943)  шотландский художник. Дж. Генри изучал живопись в Школе искусств Глазго, затем в художественной мастерской… …   Википедия

  • Парамонов, Фёдор Андреевич — Федор Парамонов Дата рождения …   Википедия

  • Хай, Пипл! — «Хай, Пипл!» Сингл группы «Братья Грим» Выпущен 2005 Жанры поп рок Хронология синглов группы «Бра …   Википедия

  • — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

universal_ru_de.academic.ru

Значение словосочетания СОЧНЫЕ КРАСКИ. Что такое СОЧНЫЕ КРАСКИ?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: катапультирование — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «сочные краски»:

  • Вы снова видите небо и сочные краски скальных пород.
  • Полностью сформированная фигура, чёткая, ясная, в великолепных сочных красках.
  • У воспоминаний о внешнем мире никогда не будет тех сочных красок, которые свойственны воспоминаниям о доме.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Исследовательская работа "Мои сочные краски"

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc8994592 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc8994592 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc8994592 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc8994592 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc8994592 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc8994592 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc8994592 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8994592 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc8994592 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc8994592 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc8994592 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc8994592 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc8994592 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc8994592 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc8994592 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc8994592 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc8994592 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc8994592 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc8994592 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc8994592 ol{margin:0;padding:0}#doc8994592 .c5{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:159.5pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc8994592 .c8{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-right-width:0pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:0pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:0pt;width:419.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc8994592 .c19{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-right-width:0pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:0pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:0pt;width:72.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc8994592 .c13{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:159.6pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc8994592 .c2{padding-top:0pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr;height:11pt}#doc8994592 .c11{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right;direction:ltr}#doc8994592 .c1{color:#000000;font-weight:normal;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc8994592 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr}#doc8994592 .c3{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:left;direction:ltr}#doc8994592 .c14{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8994592 .c15{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:center;direction:ltr}#doc8994592 .c35{padding-top:11.2pt;padding-bottom:11.2pt;line-height:1.5;text-align:justify;direction:ltr}#doc8994592 .c18{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:justify;direction:ltr}#doc8994592 .c7{vertical-align:baseline;font-size:48pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc8994592 .c9{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc8994592 .c20{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;direction:ltr}#doc8994592 .c6{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc8994592 .c0{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc8994592 .c30{margin-left:-5.4pt;border-collapse:collapse;margin-right:auto}#doc8994592 .c26{background-color:#ffffff;max-width:481.9pt;padding:56.7pt 56.7pt 56.7pt 56.7pt}#doc8994592 .c17{orphans:2;widows:2}#doc8994592 .c27{margin-left:39.8pt;padding-left:0pt}#doc8994592 .c32{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc8994592 .c33{padding:0;margin:0}#doc8994592 .c25{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc8994592 .c22{height:0pt}#doc8994592 .c29{height:12pt}#doc8994592 .c34{height:39pt}#doc8994592 .c23{color:#333333}#doc8994592 .c31{background-color:#ffffff}#doc8994592 .c28{text-align:right}#doc8994592 .c16{text-align:center}#doc8994592 .c12{color:#ff0000}#doc8994592 .c24{text-indent:35.5pt}#doc8994592 .c10{height:11pt}#doc8994592 .c21{color:#000000}#doc8994592 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.15;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc8994592 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc8994592 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8994592 ]]>

VII детская городская научно-практическая конференция

«Славянский мир: общность и многообразие» 

Исследовательская работа

на тему: «МОИ СОЧНЫЕ КРАСКИ»

                                                                                         

  Работу выполнил:

                                                                                          ученица 3 класса,

                                                                                         

                                                                       Шмакова Анастасия

                                                                                          Когтева Альфия Акмаловна

                                                                                          педагог дополнительного образования

г. Урай

201

        Оглавление

Введение

1. Основная часть

1.1.  Из истории применения красителей

1.2.  Выбор природного материала для получения красителей

2. Заключение

3. Источники

4. Приложения

Введение

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

     Я люблю, рисовать, и чаще всего  рисую гуашевыми и акварельными красками. Это очень увлекательно! Однажды, перед днем самого великого праздника – Пасхи или Воскресения Христова, раскрашивая пасхальное яичко на занятии, я заинтересовалась: почему сваренное в отваре шелухи репчатого лука, яичко окрасилось в красивый коричневый цвет? И решила выяснить, есть ли краски в овощах, фруктах, ягодах, культурных растениях? Можно ли полученными красками рисовать?

     Перед началом работы и в ходе была изучена литература более  трех источников, кроме этого посетила  пять сайтов социальной сети Интернет, которые помогли мне познакомиться с данной темой: «Луговые травянистые растения» (1),«Из чего в древности делали краски» (2), «Краски из растений» (3).

Затем провела анкетирование в своем классе  с целью выявления знаний и интереса учащихся о разнообразии  красящих веществ. В анкетировании приняли 25 человек. Ребятам был задан вопрос: Что можно использовать для рисования? (Приложение  1).

    По результатам анкетирования, сделала вывод: что наши одноклассники любят рисовать и хорошо разбираются в красках, но   многие не знают или  просто сомневаются, в том, что краски, полученные  из фруктов, ягод и  овощей, можно применять для рисования.

    И  я  решила проверить, выполнив исследовательскую работу.

Цель работы: изучить свойства природных красителей и  их применение.

В соответствии целью были определены следующие задачи:

  1. Изучить и обобщить материал о природных красителях и их                                                                                                   использовании.
  2. Провести анкетирование   среди  учащихся нашего класса.
  3. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.
  4. Применить полученные краски для окрашивания тканей и  рисования.

Объект исследования: растительные красители.

Предмет исследования: листья петрушки и укропа, луковая шелуха, свекла, морковь, апельсин, ягоды черники и клюквы.

Гипотеза: некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются  в домашних условиях и в наше время.

Методы исследования:

     1. анкетирование;

     2. экспериментирование;

     3. сравнение.

1.1.  Из истории применения красителей

     Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный человек.  

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.

Где же они их взяли?

     Самой первой краской была глина.  Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая и т.д.

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков - от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и  смешивались с жиром (возможно, с животным салом), чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски.

     Так появились первые краски. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Цветные изображения животных, датированные примерно 10 000 - 30 000 лет назад до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.

Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкао во Франции.

Немного позже была открыта новая краска - охра (от греч. ochros - "желтый"), которая часто встречалась в природе в виде глины или  рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета:  желтая, коричневая, красноватая.  охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка - гематит (от греч. haima - "кровь").

     Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и желтый краситель или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает уголь, белый - мел, лазорево-голубой или зеленый дает малахит и лазурит. Зеленый пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1 килограмм за 60 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но удивительной прочности.

До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская

     Шли тысячелетия человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.  

Желтую краску  научились вырабатывать из коры барбариса,  ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую краску  - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Для получения красного цвета – использовали ягоды клюквы, барбариса, вишни, красной смородины, малины. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

1. 2.  Выбор природного материала для получения красителей

     Некоторые способы добывания красок из природных материалов сохранились и до наших дней (Приложение 2).

Например, красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год на Пасху.

Чтобы проверить гипотезу и убедиться  в этом я провела несколько опытов.

Опыт 1. Шелуха репчатого лука (Приложение  3).

     Для проведения опыта я собрала шелуху с лука  в  кастрюлю и залила холодной водой. В эту кастрюлю положила два яйца и  два небольших отрезка  белой ткани и поставила кипятиться.

     Для получения разных оттенков цвета одно яйцо достала через 10  минут, цвет был светло коричневый,  а второе через 1 час, цвет стал более насыщенный коричневый. Затем промокнула и натерла тряпочкой в растительном масле для придания красивого блеска.

Отрезок кипятила, в луковом отваре  10 минут,  а второй 1 час.

Получился цвет: первый  отрезок ткани -  охра, второй – коричневый.

Опыт 2. Свекла и морковь (Приложение  4).

    Основным источником красок для изготовления нашими предками «крашеной одежды», которая считалась более нарядной и дорогой, чем одежда из некрашеной ткани, были натуральные красители. Для покраски хлопчатобумажной ткани использовала  натуральные соки свеклы и моркови.

    Одну большую свеклу почистила, измельчила  на терке и через марлю отжала сок.  В свекольный сок поместила небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушила (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскала водой.  Второй кипятила 30 минут.

Получился цвет:  первый отрезок ткани –  розовый, второй   – фуксии.

     Также мы проделали и с морковью. Получился цвет у первого  отрезка и второго – светло -  желтый.

Опыт 3.  Клюква, черника (Приложение  4).

     Клюкву размяла в блендере, отжала сок через марлю. Взяла небольшой отрезок белой ткани и намочила в этом соке, высушила и после прополоскала водой.  

Получился цвет – розовый, а второй кипятила 30 минут, цвет – бордовый.

     Таким же способом я сделала и с черникой.  

     Получился цвет:  первый отрезок – сиреневый, второй  ярко - фиолетовый.

Затем все крашеные отрезки ткани прогладила, оверложила и сшила из них сенсорные мешочки для развития мелкой моторики и наполнила их пшеном, шиповником, синтепоном (Приложение 5). Они развивают  пальчики,  как у маленьких детей, так и у взрослых.  Эти мешочки безопасны, даже в том случае,  если ребенок берет их  в рот. А еще сшила мешочки для хранения семян.

   Следующим этапом нашей работы была подготовка натуральных красок, которыми мы  раскрасили рисунки (Приложение  5;  6).

Для раскраски рисунка  «Дельфин»  использовала сок черники.

Для рисунка «Друзья» - соки моркови и  клубники, кофе.

Для рисунка «Кролик»  - сок моркови, кофе.

Для рисунка «Роза» - сок свеклы, петрушки.

Вывод: органические краски пригодны для использования, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как синтетические красители.

     Использование натуральных красителей при окраске тканей имеют свои недостатки:

  1. Не всегда получается нужный  оттенок.  
  2. Слабая устойчивость красителя при стирке изделия (необходим закрепитель краски).
  3. Данное время года, так как к весне в овощах и фруктах, растениях  красящий пигмент становится не таким ярким.

Заключение

     Изучив различные литературные источники, а так же интернет - ресурсы, проведя анкетирование, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет.

     В процессе исследования я ознакомилась с историей возникновения красок, узнала, как изготавливались первые краски и что краски бывают растительного происхождения.

     Практическая часть моей работы содержит эксперимент по окрашиванию ткани соками и отварами. Также мною были сделаны пробные рисунки полученными красками.

     Мои предположения, что краски можно изготовить «не выходя из дома» подтверждена на примере органических красок растительного происхождения. Данная работа важна и я  буду продолжать, изучать   и выявлять другие  природные  красители и вести наблюдения за стойкостью цветовой гаммы  нарисованных рисунков.

     Если очень хочется рисовать, но красок под рукой нет, не расстраивайтесь! «Включите» фантазию, и тогда ничем не примечательная свекла превратится в тюбик с красной краской, а сажа из печки – в черный карандаш.

Список литературы:

1. Губанов И.А.Луговые травянистые растения. - М.: Агропромиздат, 2011.

2. Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски.  - М.:  «Мир книги», 2013.

3. Никифорова О. Краски из растений. – М.: «Малыш», 2013.

Интернет - источники:

4. http://www.about факты - plants.ru/ Растения – Интересные факты –   Красильные растения.

5. http://www.alhimikov.net/Природные красители.

6. http://priart.narod.ru/ Окраска ткани растениями.

7. http://mirknig.com/Краски  из растений.

8. http://www.bestreferat.ru/Пасха. Традиции. Пасхальный стол.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета

Акварельные краски – 100%

Акриловые краски – 80%,

Витражные краски –  95%,

Гуашь -  100%

Свекла – 35%  

Черники – 20%

Клюква – 15%

Малина –  27%

Петрушки – 8%

Результаты анкетирования

Приложение 2.

Растения, из которых можно получить красители

Цвет

Название растений

Используемые части растений

Коричневые краски

Ольха, дуб

Щавель конский

Кора

Корень

Красные и розовые краски

Ежевика, малина, бузина

Душица

Спелые ягоды

Все растение

Желтые краски

Крапива

Толокнянка

Барбарис, ольха, шелковица

Зверобой

Корень крапивы

Спелые ягоды

Кора

Листья

Оранжевые краски

Облепиха

Дикая яблоня

Спелые ягоды

Кора

Синие, голубые краски

Лебеда

Семена

Василек

Цветки

Гречиха

Листья

Голубика

Спелые ягоды

Зеленые краски

Крапива, щавель, петрушка, укроп

Хвощ болотный

Листья

Все растение

Черный, серый

Черника

Клен

Спелые ягоды

Листья

nsportal.ru

сочные краски

 сочные краски

 mehukkaat värit (pl)

Русско-финский словарь. 2015.

  • сочность
  • сочный

Look at other dictionaries:

  • Сочные колбаски — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда с применением сметаны): | | | | | | …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, сочная, сочное; сочен, сочна, сочно. 1. Наполненный, обильный соком. Сочная трава, листва. Сочное яблоко. Сочные растения (с мясистыми листьями и стеблями; бот.). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочные губы. 3. перен. Звучный.… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна, чно, чны и чны. 1. Обильный соком. Сочное яблоко. Сочная трава. Сочные корма (с повышенным содержанием влаги). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочная зелень лугов. Сочные губы. 3. перен. Звучный и мелодичный. С.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г …   Википедия

  • Городецкая роспись — русский народный художественный промысел росписи по дереву; существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная Городецкая роспись (праздничные сцены крестьянского, купеческого и городского быта в сочетании с цветочными мотивами) …   Энциклопедический словарь

  • Парамонов Фёдор Андреевич — Парамонов Фёдор Андреевич (1870 1902) русский актёр, ученик А.П.Ленского. В 1891 году закончил Драматические курсы Московского театрального училища. В 1891 1892 и 1895 1908 годах актёр Малого и Нового театров. Крупное природное комическое… …   Википедия

  • Генри, Джордж — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Генри. Джордж Генри (англ. George Henry, 1858, Ирвин  1943)  шотландский художник. Дж. Генри изучал живопись в Школе искусств Глазго, затем в художественной мастерской… …   Википедия

  • Парамонов, Фёдор Андреевич — Федор Парамонов Дата рождения …   Википедия

  • Хай, Пипл! — «Хай, Пипл!» Сингл группы «Братья Грим» Выпущен 2005 Жанры поп рок Хронология синглов группы «Бра …   Википедия

  • — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

rus_fin.academic.ru

сочные краски - это... Что такое сочные краски?

 сочные краски adj

liter. sulīgas krāsas

Русско-латышский словарь. 2013.

  • сочная трава
  • сочный голос

Смотреть что такое "сочные краски" в других словарях:

  • Сочные колбаски — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда с применением сметаны): | | | | | | …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, сочная, сочное; сочен, сочна, сочно. 1. Наполненный, обильный соком. Сочная трава, листва. Сочное яблоко. Сочные растения (с мясистыми листьями и стеблями; бот.). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочные губы. 3. перен. Звучный.… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЧНЫЙ — СОЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна, чно, чны и чны. 1. Обильный соком. Сочное яблоко. Сочная трава. Сочные корма (с повышенным содержанием влаги). 2. перен. Яркий, свежий. Сочные краски. Сочная зелень лугов. Сочные губы. 3. перен. Звучный и мелодичный. С.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г …   Википедия

  • Городецкая роспись — русский народный художественный промысел росписи по дереву; существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная Городецкая роспись (праздничные сцены крестьянского, купеческого и городского быта в сочетании с цветочными мотивами) …   Энциклопедический словарь

  • Парамонов Фёдор Андреевич — Парамонов Фёдор Андреевич (1870 1902) русский актёр, ученик А.П.Ленского. В 1891 году закончил Драматические курсы Московского театрального училища. В 1891 1892 и 1895 1908 годах актёр Малого и Нового театров. Крупное природное комическое… …   Википедия

  • Генри, Джордж — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Генри. Джордж Генри (англ. George Henry, 1858, Ирвин  1943)  шотландский художник. Дж. Генри изучал живопись в Школе искусств Глазго, затем в художественной мастерской… …   Википедия

  • Парамонов, Фёдор Андреевич — Федор Парамонов Дата рождения …   Википедия

  • Хай, Пипл! — «Хай, Пипл!» Сингл группы «Братья Грим» Выпущен 2005 Жанры поп рок Хронология синглов группы «Бра …   Википедия

  • — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

russian_latvian.academic.ru


Смотрите также