О толщине нанесения автомобильных эмалей и лаков. Слой краски


слой краски - это... Что такое слой краски?

  • слой — я, на сло/е, в сло/е и разг. в слою/, мн. слои/, слоёв, слоя/м, слоя/ми, о слоя/х, м. 1) Пласт чего л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую л. поверхность. Слой краски. Золотоносный слой. Нижние слои ее [возвышенности] состоят из… …   Популярный словарь русского языка

  • Слой — составная часть конструкции и (или) изделия, полученная соединением между собой заготовок по длине и (или) ширине клеевыми прослойками. Источник: СТО 36554501 003 2006: Деревянные клееные конструкции несущие. Общие технические требования 3.6 слой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Слой выравнивающий — – слой из материалов, обеспечивающих выравнивание поверхностей несущих или ограждающих конструкций. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Слой выравнивающий – слой, образующийся в результате… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой адсорбционный — – слой, возникающий на металле в результате адсорбции атомов или молекул окружающей среды и затрудняющий протекание процесса коррозии. [ГОСТ 5272 68] Слой адсорбционный обусловлен адсорбционными явлениями на межфазной поверхности. [Ушеров Маршак… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой теплоизоляционный — – жбк. один из основных слоев слоистой панели, предназначенный, главным образом, для выполнения теплоизоляционных функций. Теплоизоляционный слой в двухслойных панелях сплошного сечения выполняется из теплоизоляционного или конструкционно… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой (слои) промежуточный защитного лакокрасочного покрытия — – слой (слои) в системе лакокрасочного защитного по­крытия, расположенный между грунтовочным и внешним слоями. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой внешний защитного лакокрасочного покрытия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, непосредственно соприкасающийся с коррозионной средой. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой грунтовочный защит­ного лакокрасочного покры­тия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, наносимый непосредственно на защищаемую поверх­ность и обеспечивающий адгезию защитного покры­тия с защищаемым материалом. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой защитный — – устраиваемый на покрытии на время его формирования для придания водонепроницаемости и увеличения сцепления между материалами на его поверхности. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой лакокрасочного материала — – сплошной слой, полученный в результате одноразового нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. [ГОСТ 28246 2006],[ГОСТ 28451 90] Рубрика термина: Общие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • dic.academic.ru

    О толщине нанесения автомобильных красок и лаков

    Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

    Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуальные характеристики лакокрасочного покрытия. Достаточно взглянуть на престижные авто представительского класса, дорогие лимузины или концепт кары… Многие наслышаны о тех неимоверных количествах эмалей и лаков, затрачиваемых при окраске таких автомобилей их производителями или тюнинг-компаниями.

    Слой прозрачного лака на кузовах эксклюзивных и дорогих авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон (забегая наперед отметим, что на их серийных собратьях этот показатель обычно не превышает и 60-ти).

    В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (в частности, желания произвести как можно более впечатляющий эффект на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая на адекватную толщину его кошелька) в рядах отечественных маляров сформировалось некое заблуждение, упрощенно которое можно описать так: «дополнительный слой лака лишним не бывает!»

    И коль недостатка в лаке маляр не испытывает, он начинает лить его не жалея… Мол, что здесь нетехнологичного? Тем более, что остался разбавленный с отвердителем лак, куда его прикажете девать? Да и сорность, порой, большая — запас под полировку нужен.

    Конечно, ни о каких трехста микронах здесь речи не идет. Все мы понимаем, что достижение такой толщины возможно лишь при многоразовом чередовании нанесения лака, его сушки, поверхностной шлифовки и нанесения следующих слоев лака. Интересно было бы посмотреть на попытку нанесения покрытия такой толщины за один раз!

    Рекомендованная толщина слоя

    Для достижения покрытием необходимой механической прочности, его гарантированных декоративных и антикоррозионных свойств, практически все производители ЛКМ дают рекомендации по нанесению прозрачного лака или акриловой эмали толщиной в пределах 50-70 микрометров.

    При пневматическом распылении такая толщина достигается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя, поскольку попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов лакокрасочного покрытия: подтеков или вскипания и помутнения лака (хотя из всякого правила есть исключения — однослойные UHS/VHS-материалы).

    То есть, в среднем, один рекомендованный слой лака должен равняться примерно 30 микрометрам. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. Три слоя — это уже 90 мкм. О чем это говорит?

    А о том, что даже если горизонтальные поверхности и смогут пережить такое превышение вполне сносно, но и на них значительно возрастает вероятность вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь. А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а вместе с ней ушел и глянец. Такое явление особенно характерно для дешевых лаков с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

    Кроме того, возможны, пусть и незначительные, но не особо радующие глаз наплывы (например по периметру капота).

    Во-вторых, на вертикальных элементах избыточная толщина слоя неминуемо приведет к его смещению по всей плоскости, значительно возрастает риск образования подтеков. Но даже если этого и не произойдет, фактура покрытия (шагрень) после высыхании будет хуже, чем при рекомендованном слое.

    В-третьих, не надо забывать про межслойную выдержку. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними, общее время ремонта увеличивается. А это уже минус.

    Но еще хуже, если поторопимся, нанеся дополнительный слой без достаточной выдержки.

    Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя высоколетучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

    Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

     

    И, наконец, мы затратим значительно больше времени на сушку покрытия такой толщины, дольше высыхая, слой лака впитает больше мусора — отсюда лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а твердость его, соответственно, будет ниже.

    Да и все равно до 300 микрон еще ох как далеко! Ну, и стоило ли стараться?

    Мораль

    Только оптимальная толщина слоя лака или эмали обеспечивает хорошую растекаемость, стойкий блеск и высокую прочность покрытия и гарантирует отсутствие дефекта «закипания».

    При стандартной толщине пленки лак всегда высыхает быстро и полностью, после чего отлично полируется. А при нанесении слишком толстым слоем любой, даже самый дорогой и технологически «продвинутый» лак будет сохнуть медленнее, хуже полироваться и блестеть, чем самый обычный, но грамотно используемый материал. То же самое можно сказать и о нанесении эмалей либо грунтов.

    Ну а если вы решительно настроены наращивать пленку лака, делать это нужно особым образом. Не нужно наносить слишком толстые слои — лучше разделить нанесение на несколько тонких, при этом выдержку им давать не меньше, чем нормального слоя. В таком случае у нас получится избежать «кипения».

    artmalyar.ru

    слой краски - это... Что такое слой краски?

  • слой — я, на сло/е, в сло/е и разг. в слою/, мн. слои/, слоёв, слоя/м, слоя/ми, о слоя/х, м. 1) Пласт чего л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую л. поверхность. Слой краски. Золотоносный слой. Нижние слои ее [возвышенности] состоят из… …   Популярный словарь русского языка

  • Слой — составная часть конструкции и (или) изделия, полученная соединением между собой заготовок по длине и (или) ширине клеевыми прослойками. Источник: СТО 36554501 003 2006: Деревянные клееные конструкции несущие. Общие технические требования 3.6 слой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Слой выравнивающий — – слой из материалов, обеспечивающих выравнивание поверхностей несущих или ограждающих конструкций. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Слой выравнивающий – слой, образующийся в результате… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой адсорбционный — – слой, возникающий на металле в результате адсорбции атомов или молекул окружающей среды и затрудняющий протекание процесса коррозии. [ГОСТ 5272 68] Слой адсорбционный обусловлен адсорбционными явлениями на межфазной поверхности. [Ушеров Маршак… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой теплоизоляционный — – жбк. один из основных слоев слоистой панели, предназначенный, главным образом, для выполнения теплоизоляционных функций. Теплоизоляционный слой в двухслойных панелях сплошного сечения выполняется из теплоизоляционного или конструкционно… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой (слои) промежуточный защитного лакокрасочного покрытия — – слой (слои) в системе лакокрасочного защитного по­крытия, расположенный между грунтовочным и внешним слоями. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой внешний защитного лакокрасочного покрытия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, непосредственно соприкасающийся с коррозионной средой. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой грунтовочный защит­ного лакокрасочного покры­тия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, наносимый непосредственно на защищаемую поверх­ность и обеспечивающий адгезию защитного покры­тия с защищаемым материалом. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой защитный — – устраиваемый на покрытии на время его формирования для придания водонепроницаемости и увеличения сцепления между материалами на его поверхности. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой лакокрасочного материала — – сплошной слой, полученный в результате одноразового нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. [ГОСТ 28246 2006],[ГОСТ 28451 90] Рубрика термина: Общие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • synonymum_ru_en.academic.ru

    слой краски - это... Что такое слой краски?

  • слой — я, на сло/е, в сло/е и разг. в слою/, мн. слои/, слоёв, слоя/м, слоя/ми, о слоя/х, м. 1) Пласт чего л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую л. поверхность. Слой краски. Золотоносный слой. Нижние слои ее [возвышенности] состоят из… …   Популярный словарь русского языка

  • Слой — составная часть конструкции и (или) изделия, полученная соединением между собой заготовок по длине и (или) ширине клеевыми прослойками. Источник: СТО 36554501 003 2006: Деревянные клееные конструкции несущие. Общие технические требования 3.6 слой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Слой выравнивающий — – слой из материалов, обеспечивающих выравнивание поверхностей несущих или ограждающих конструкций. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Слой выравнивающий – слой, образующийся в результате… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой адсорбционный — – слой, возникающий на металле в результате адсорбции атомов или молекул окружающей среды и затрудняющий протекание процесса коррозии. [ГОСТ 5272 68] Слой адсорбционный обусловлен адсорбционными явлениями на межфазной поверхности. [Ушеров Маршак… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой теплоизоляционный — – жбк. один из основных слоев слоистой панели, предназначенный, главным образом, для выполнения теплоизоляционных функций. Теплоизоляционный слой в двухслойных панелях сплошного сечения выполняется из теплоизоляционного или конструкционно… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой (слои) промежуточный защитного лакокрасочного покрытия — – слой (слои) в системе лакокрасочного защитного по­крытия, расположенный между грунтовочным и внешним слоями. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой внешний защитного лакокрасочного покрытия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, непосредственно соприкасающийся с коррозионной средой. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой грунтовочный защит­ного лакокрасочного покры­тия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, наносимый непосредственно на защищаемую поверх­ность и обеспечивающий адгезию защитного покры­тия с защищаемым материалом. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой защитный — – устраиваемый на покрытии на время его формирования для придания водонепроницаемости и увеличения сцепления между материалами на его поверхности. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой лакокрасочного материала — – сплошной слой, полученный в результате одноразового нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. [ГОСТ 28246 2006],[ГОСТ 28451 90] Рубрика термина: Общие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • universal_ru_de.academic.ru

    слой краски — с русского на английский

  • слой — я, на сло/е, в сло/е и разг. в слою/, мн. слои/, слоёв, слоя/м, слоя/ми, о слоя/х, м. 1) Пласт чего л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую л. поверхность. Слой краски. Золотоносный слой. Нижние слои ее [возвышенности] состоят из… …   Популярный словарь русского языка

  • Слой — составная часть конструкции и (или) изделия, полученная соединением между собой заготовок по длине и (или) ширине клеевыми прослойками. Источник: СТО 36554501 003 2006: Деревянные клееные конструкции несущие. Общие технические требования 3.6 слой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Слой выравнивающий — – слой из материалов, обеспечивающих выравнивание поверхностей несущих или ограждающих конструкций. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Слой выравнивающий – слой, образующийся в результате… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой адсорбционный — – слой, возникающий на металле в результате адсорбции атомов или молекул окружающей среды и затрудняющий протекание процесса коррозии. [ГОСТ 5272 68] Слой адсорбционный обусловлен адсорбционными явлениями на межфазной поверхности. [Ушеров Маршак… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой теплоизоляционный — – жбк. один из основных слоев слоистой панели, предназначенный, главным образом, для выполнения теплоизоляционных функций. Теплоизоляционный слой в двухслойных панелях сплошного сечения выполняется из теплоизоляционного или конструкционно… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой (слои) промежуточный защитного лакокрасочного покрытия — – слой (слои) в системе лакокрасочного защитного по­крытия, расположенный между грунтовочным и внешним слоями. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой внешний защитного лакокрасочного покрытия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, непосредственно соприкасающийся с коррозионной средой. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой грунтовочный защит­ного лакокрасочного покры­тия — – слой в системе лакокрасочного защитного покрытия, наносимый непосредственно на защищаемую поверх­ность и обеспечивающий адгезию защитного покры­тия с защищаемым материалом. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой защитный — – устраиваемый на покрытии на время его формирования для придания водонепроницаемости и увеличения сцепления между материалами на его поверхности. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Слой лакокрасочного материала — – сплошной слой, полученный в результате одноразового нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. [ГОСТ 28246 2006],[ГОСТ 28451 90] Рубрика термина: Общие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • translate.academic.ru

    Технология покраски автомобиля "металликом"

    Как покрасить автомобиль металликом

    В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

    Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

    Сегодня вы узнаете

    Прежде чем…

    Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

    Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

    Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

    Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

    Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

    Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

    Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

    Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

    Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

    Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

    Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

    Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

    Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

    Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

    Инструмент серебряника

    Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

    Полосы на металлике

    Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

    Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

    Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

    Покраска серебристым металликом

    «А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

    А не посеребрить ли нам… кузов!

    В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

    Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

    Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

    Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

    Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

    Правильная и неправильная ориентация металлических частиц

    Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

    На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

    В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

    В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

    И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

    Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

    Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

    В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

    Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

    Например:

    • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
    • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
    • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
    • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
    • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
    • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

    И так далее.

    Методы влияния на оттенок металлика

    Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

    На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

    Зависимость оттенка от глубины залегания зерна

    Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

    Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

    Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

    Следите за руками

    При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

    Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

    Возникновение полос и облаков

    Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

    Количество слоев и межслойная сушка

    Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

    Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

    То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

    Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

     

    Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

    И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

    А не пора бы нанести лак?

    Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

    Двухслойное покрытие "база+лак"

    В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

    Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

    Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

    Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

    Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

    Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

    Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

    Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

    Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

    Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

     

    По завершении работ…

    Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

    Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

     

    Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

    • Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»

      Особенности трехслойных покрытий, подготовка поверхности, нанесение подложки, перламутра и лака.

    • Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик»

      Особенности красок с эффектом "перламутр" и "ксираллик", принципы достижения эффектов, структура компонентов.

    • Покраска металликом

      Технология покраски «металликом»

      Учимся красить "металликом": факторы, влияющие на металлик, толщина и количество слоев, время сушки между слоями и перед нанесением лака, техника нанесения.

    Загрузить больше

    • Тест: Какой из тебя маляр?

      Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.

    • О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

      Поговорим об источниках и составе загрязнений сжатого воздуха и о требуемом качестве воздуха для окраски.

    • Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому»

      Учимся красить новые детали с использованием технологии "мокрым по мокрому".

    Load More In Покраска

    artmalyar.ru

    Какой слой краски должен быть на авто. Какие существуют стандарты толщины лакокрасочного покрытия? Что такое толщиномер

    Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

    Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

    Шаг 4: Обложки не должны быть нарисованы

    Важно охватить все области, которые вы не хотите рисовать. Удостоверяется, что вы склеиваете все края с помощью маскировочной ленты. Это очень похоже на наклеивание поверх литья при окраске стены. Если вы перейдете через край, вы можете просто отбросить бумагу, и у вас не будет никаких проблем.

    Первый шаг к полной покраске автомобиля - это заправлять автомобиль. Убедитесь, что вы используете внешнюю поверхность краски, так как это будет более жестким, чем внутренние грунтовки. При желании вы также можете наносить прозрачный слой грунтовки. Вы хотите равномерно нанести праймер на любую область, которая должна быть окрашена. Грунтовка необходима, чтобы убедиться, что краска прилипает к машине. Краска будет прилипать намного лучше к машине с грунтовкой, чем к автомобилю, который не был загрунтован.

    Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

    Как определить толщину краски на авто?

    Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

    Если вы применяете грунтовку в помещении, то необходимо убедиться, что есть хорошая вентиляция. Вы также должны покрывать любую открытую кожу, надевать защитные очки и носить пылезащитную маску, чтобы вы не вдыхали какую-либо грунтовку. Возможно, потребуется снова опустить ваш автомобиль после сушки праймера. Многократное применение грунтовки может вызвать курганы или провалы в областях, и вы хотите максимально сгладить их. Используйте только мелкозернистую наждачную бумагу для грунтовки, так как вы не хотите отшлифовать грунтовку.

    Для оценки состояния краски или структуры покрытия можно использовать следующие ориентировочные значения. С автомобильным тестером краски ремонт или перекраска делается так хорошо - для большей безопасности при покупке подержанных автомобилей. Перекрашенный автомобиль не должен быть качественно неполноценным, но вы должны знать, прежде чем он был перекрашен.

    Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

    1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
    2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

    На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

    Дешево работает чисто механически и поэтому всегда готово к использованию. Этот магнит вытягивает шкалу в приложении, на которой толщина слоя читаема. Если индикатор тестера краски показывает 0, магнит не будет прилипать к поверхности. Это, следовательно, не является магнитным и, вероятно, изготовлено из алюминия или пластика.

    Дальнейшее использование этого тестера краски. Распознавание материала под лаковым слоем. В частности, до того, как информация о лакокрасочном покрытии транспортного средства будет полезна, важно, чтобы оптимально отрегулировать процесс полировки и избежать повреждения поверхности. Магнитная функция автомобильного тестера краски сразу обнаруживает пластмассы и алюминий.

    Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

    Идентификация лакокрасочного покрытия может принимать во внимание важные параметры полировки транспортных средств. Различные температурные записи окрашенного основного материала: листовая сталь, алюминий, пластик. Температурное развитие материала во время полировки: слишком высокая температура или слишком быстрое развитие температуры связано с риском вздутия на поверхности краски, «разрыванием» поверхности краски от окрашенного основного материала и полированием через, Кроме того, структурные изменения окрашенной поверхности угрожают слишком горячим или слишком горячим. Температуры на поверхности краски не должны подниматься выше 50 градусов при полировке, в исключительных случаях возможны 70 градусов в краткосрочной перспективе. Деформации материала из-за чрезмерно высоких температур полирования обычно возвращаются в исходную форму. Деформации больше не отражаются в исходной форме. Пластик: Плохая запись температуры. Температуры на поверхности краски не должны превышать 50 градусов при полировке, причем края этого значения уже являются критическими.

    • Стальной лист: очень хорошее поглощение температуры.
    • Алюминий: хорошая запись температуры.
    • При полировке температура на поверхности краски не должна превышать 50 градусов.
    Общая толщина слоя автомобильных покрытий - уровень техники.

    Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

    На видео: как пользоваться толщиномером.

    Снова и снова возникает вопрос, на каком уровне максимально допустимая общая толщина покрытия на частях кузова. В частности, общая толщина слоя, измеренная при возврате арендованных транспортных средств, приводит к спорам, которые могут быть урегулированы в суде, если предполагается, что ремонт, который не был указан или который не был проведен надлежащим образом, принимается.

    В известной общедоступной литературе специалиста нет подробной информации о проблеме предельно допустимой общей толщины слоев покрытий на кузовах транспортных средств. Поэтому требуется компетентность публично назначенного и присяжного лакового эксперта, чтобы в случае спора он мог оценить ситуацию на основе своих специальных знаний.

    Какие детали проверять в первую очередь?

    Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

    Общая толщина слоя покрытий корпуса представляет собой сумму функциональных слоев, которые наносятся в несколько этапов на покрываемую подложку. В зависимости от требований «общая толщина слоя» может состоять из слоя фосфата цинка, грунтовки с нанесением покрытия, распылительной грунтовки, шпателя, наполнителя для распылителя, наполнителя или наполнителя для грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия или однослойного верхнего покрытия.

    Разница в стандартной отделке. Первый шаг - посмотреть на состав общей толщины слоя покрытий на новых автомобилях. В классической окраске рядов на стальных подложках последовательно применяются фосфатирование цинка методом погружения или распыления и электроосаждение с помощью катодного электроосаждения. Затем наносят наполнители, базовое покрытие и прозрачное покрытие или однослойное верхнее покрытие. Как правило, для этой цели используются автоматические инъекционные машины или роботы с вращающимися колокольчиками или пневматическими распылительными соплами.

    Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

    Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

    Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

    В современных производственных линиях можно наносить порошковое или порошковое покрытие для суспензии вместо напыления, окрашивающего верхнее покрытие. Покрытие наполнителя и базового покрытия альтернативно может быть заменено так называемым интегрированным процессом окраски. Требуемая общая толщина слоя покрытия корпуса обеспечивается крупным немецким производителем тома в автомобильной промышленности от 50 до 350 мкм. Тем не менее, производитель транспортного средства указывает, что он может перекрашиваться для достижения высокого качества.

    Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

    Таким образом, довольно часто для кустарных цехов несколько раз проходить через производственные станции. В области верхнего слоя нельзя исключать многократную отделку и не следует рассматривать как дефекты. Повторные краски и специальные лакокрасочные покрытия, а также части тела, к которым трудно получить доступ, часто также используют ручные процедуры пневматической окраски для новых автомобилей, которые также используются при лакокрасочной обработке.

    На практике публично назначенные и присяжные инспекторы краски измеряли толщину всего слоя в покрытии кузова до 480 мкм для новых автомобилей. Толщина слоев при ремонте. В лакокрасочном покрытии. Как правило, нанесение грунтовки, наполнителя, базового покрытия и прозрачного покрытия или однослойного верхнего покрытия приводит к толщине слоя от 120 до 250 мкм.

    Таблица толщины лакокрасочных покрытий

    В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

    При нанесении дополнительно напыленного наполнителя общая толщина слоя дополнительно увеличивается на 60-130 мкм, в крайних случаях - более чем на 300 мкм. При нанесении шпатлевок толщина слоя металлических субстратов может увеличиться до нескольких миллиметров. Замена части тела может иметь толщину слоя более 3 миллиметров. В зависимости от его типа максимально допустимые толщины наполнителя наполнителя могут также зависеть от состава наполнителя и на обрабатываемой подложке, а также от стабильности и перемещения заполняемой подложки.

    Максимальная толщина слоя идеально указывается изготовителем транспортного средства и поставщиком соответствующего материала в его «Технической обработке или Руководстве по изготовлению». При заполнении пластиковых деталей необходимо соблюдать конкретные указания поставщиков материалов и изготовителя транспортного средства.

    Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

    Для работы шпаклевки на крышах кузовов необходимо соблюдать специальные указания поставщика краски, например. До тех пор, пока не возникнут оптические и функциональные нарушения отдельных слоев краски и наполнителя при нормальном использовании, а также ремонт или производство транспортного средства, или не ожидается, что такие возникают при нормальном нормальном использовании транспортного средства или в том, что предполагаемое использование и первоначальная функция транспортного средства нарушена, общая толщина.

    Покрытие не жаловаться. Для профессиональных покрытий для тела применяются следующие критерии. Материалы для покрытия должны быть обработаны в соответствии с «Техническими рекомендациями по обработке материалов» и «Руководством изготовителя» изготовителя транспортного средства. Встроенные детали. Фары, указатели поворота, задние фонари, дверные ручки, рельсы и т.д. должны идеально вписываться. При установке прокладок, заклепок, зажимов, держателей, фиксаторов, стиральных форсунок и т.д. система окраски не должна отслаиваться на голый корпус; защита от коррозии должна быть сохранена. На механически нагруженных поверхностях. Прокладки и точки крепления балок крыши, держатели велосипедов и т.д. Покрытие должно быть способным поглощать максимальную нагрузку, указанную изготовителем транспортного средства. Омыватели ветрового стекла, держатели, зажимы и т.д. правильно закреплены. . Окончательный осмотр в линии окраски: прозрачный слой как самый верхний слой защищает автомобиль от внешних воздействий.

    Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

    Цвет и блеск краски автомобиля играют важную роль в решении купить новый автомобиль. Согласно оценке, каждый четвертый автомобильный покупатель должен быть готов изменить свой автомобильный бренд из-за особо привлекательной окраски. 1 Но даже самая красивая краска страдает в течение его жизни под многими внешними влияниями, которым он подвергается. К ним относятся погодные условия, такие как солнце, дождь, снег и изменения температуры, а также дорожная соль, смола и птичий помет. Другая проблема - это самые маленькие царапины, которые в основном вызваны загрязнением поверхности тела, как только щетки в машине стирают краску.

    Какие значения говорят о дополнительных слоях?

    Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.

    Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

    Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

    Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

    Что говорит о постороннем вмешательстве?

    Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

    Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

    При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

    Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

    Что может помочь в определении (20 фото)

    Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.

    Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.

    Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.

    Применение на практике.

    Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.

    1. Крыша.

    При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.

    Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.

    2. Крылья.

    Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.

    Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.

    Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.

    3. VIN номер.

    При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.

    Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.

    4. Капот.

    Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.

    Внимание: капот требует нескольких измерений.

    5. Чашки амортизаторов.

    В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

    Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.

    6. Наружные стойки крыши.

    Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.

    Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.

    7. Пороги и внутренние стоки кузова.

    В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.

    Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.

    8. Пластиковые детали.

    Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.

    Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.

    Типы толщиномеров.

    1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.

    Стоимость: от 30 долларов.

    2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.

    Стоимость: от 100 долларов.

    Перед обследованием необходимо знать, что:

    Оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.

    Цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.

    Расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.

    Значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.

    Лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.

    Грязь на поверхности кузова может исказить результат измерений.

    Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей.

    Модель

    Капот

    Дверь

    Крыло

    Крыша

    Новые автомобили (металлические части)

    BMW 3 F30

    90-100

    BMW 5 F10

    BMW X3 F25

    80-90

    90-100

    BMW X3 F15

    80-100

    80-120

    Ford Fiesta

    80-110

    Ford Focus V

    110-130

    Kia Venga

    80-110

    90-120

    70-110

    100-110

    Kia Cee"d

    80-100

    90-120

    80-120

    90-100

    Kia Optima

    110-120

    110-130

    100-110

    Kia Sportage

    80-120

    90-110

    100-120

    70-80

    Renault Megane

    Reanult Laguna

    Seat Mii

    90-130

    Seat Ibiza

    100-120

    90-110

    80-100

    90-120

    Seat Toledo

    130-150

    130-150

    130-150

    Seat Leon

    110-120

    90-100

    100-120

    100-110

    Seat Alhambra

    90-110

    110-120

    90-130

    VW Polo

    90-110

    80-100

    VW Golf VII

    100-120

    80-110

    80-110

    110-130

    VW Passat

    100-110

    70-80

    90-140

    90-110

    Volvo V40

    120-140

    Volvo S60

    80-120

    80-100

    Volvo S80

    100-110

    110-120

    Volvo XC60

    90-100

    90-100

    100-120

    Volvo XC90

    100-120

    80-110

    Подержанные автомобили (металлические части)

    Audi A6 C6

    Citroen C5 II

    130-150

    Mercedes ML W164

    Ford Focus I

    Toyota Avensis II

    Skoda Octavia "99

    VW Golf VI

    100-120

    80-90

    100-120

    Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм

    orthograf.ru


    Смотрите также