Из чего делается синяя краска? Синий краски


Синяя краска для волос. Как покрасить волосы в синий цвет

В последнее время все большее количество девушки хотят выделиться из толпы своей яркой внешностью, для этого они нередко окрашивают свои волосы в необычные, креативные цвета. Одним из самых популярных является синий, в самых разных его вариациях: от светло-бирюзового до темно-фиолетового. Давайте рассмотрим, как заполучить желаемый колер, не причиняя большого вреда состоянию локонов.

Синяя краска для волос

Синяя краска: выбираем оттенок

Стоит учитывать, что синий цвет волос подходит далеко не всем. Кроме того, еще необходимо правильно определиться с его тоном:

  • светло-голубые и нежно-бирюзовые тона — сделают образ беззащитным и очень нежным, придадут мягкости чертам лица, но такие тона не рекомендуются женщинам старше 30 лет;
  • яркий и насыщенный тон индиго – выглядит броско и колоритно, с таким цветом волосы должны быть в идеальном состоянии, подходит он девушкам с выразительными чертами лица;
  • темно-синий оттенок – подойдет девушкам с карими глазами или с загорелым лицом, прекрасно дополнят темную шевелюру отдельные прядки или челка такого цвета.

Правила окрашивания

Правила окрашивания в синий

Синяя краска достаточно капризна, и работа с ней непроста, поэтому многие женщины предпочитают менять тон локонов в салоне. Однако вполне возможно провести процедуру и в домашних условиях, если запомнить и придерживаться нескольких рекомендаций. Процесс окрашивания имеет свои нюансы для блондинок и брюнеток.

Окрашивание темной шевелюры

Брюнеткам покрасить волосы в синий цвет не так-то просто. Для того, чтобы получить красивый новый тон, темные локоны предварительно необходимо обесцветить, если они окрашены, то провести смывку краски. Если этого не сделать, то на шевелюре может получиться грязный зеленоватый тон.

В целом, весь процесс будет выглядеть так:

  1. обесцвечиваем волосы соответствующим средством согласно инструкции, приложенной к нему;
  2. после осветления не следует наносить на шевелюру кондиционер, так как он прикроет чешуйки кутикулы, и синяя краска для волос впоследствии плохо будет ложиться;
  3. высушиваем локоны;
  4. надеваем поверх одежды старую футболку или другую вещь, которую не жалко, руки защищаем перчатками;
  5. подготавливаем краску, как указано в инструкции, и распределяем ее по сухим прядкам при помощи кисточки;
  6. собираем локоны наверх и надеваем полиэтиленовую шапочку, чтобы краска не стекала;
  7. если появятся подтеки на лице, их легко убрать влажной марлей;
  8. длительность окрашивания зависит от особенностей краски и желаемого результата, здесь также стоит придерживаться рекомендаций, указанных в инструкции;
  9. смываем краску с волос прохладной проточной водой, пока стекающие струи не станут абсолютно прозрачными;
  10. в конце локоны можно ополоснуть подкисленной водой – такой прием поможет закрепить новый цвет;
  11. высушиваем шевелюру феном.

Окрашивание светлых локонов

Обладательницам светлых локонов обесцвечивать свою шевелюру не нужно, краска на такие волосы ляжет ровно. Чем светлее тон локонов, тем ярче получится синий оттенок. Инструкция по окрашиванию волос будет выглядеть так же, как и для темной шевелюры, вам из нее только следует исключить первый шаг, связанный с обесцвечиванием.

Выбор краски

Выбор синей краски

Многие известные бренды предлагают средства для такого яркого окрашивания, например, Schwarzkopf или Igora Royal. Большое число хороших отзывов заслужила синяя краска для волос Manic Panic. Она не имеет аммиака в составе и по своему действию напоминает маску. Цвет в результате окрашивания получается ярким и броским, однако, смоется он довольно быстро – в течение недели.

Большой популярностью пользуется краска Crazy Color, палитра этого бренда чрезвычайно богата экзотическими оттенками. Новый цвет выдержит примерно шесть смывок.

Покрасив локоны в синий, следует помнить, что такой оттенок требует особенного ухода. Придется периодически обновлять его и обязательно подкрашивать корни. Для мытья головы следует применять деликатные, мягкие средства и не использовать горячую воду.

Синий цвет – это модно, креативно и дерзко. Если ваша душа просит таких эмоций – не бойтесь изменить окрас волос!

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments Загрузка...

uhozhenka.ru

Синий цвет, синие краски

СИНИЙ ЦВЕТ

 

СИНИЙ ЦВЕТ (др.русск. синь; др.инд. cyamás — "черный, темный"; финск. sini — "синий"; родственно — "сиять, си́вый") — один из семи основных тонов спектра, или хроматического ряда.

Синий является холодным тоном и одним из трех основных цветов, так называемой "трехцветки" (красный, желтый, синий). Дополнительным к синему является желто-оранжевый полутон.

Синий — один из самых любимых цветов в искусстве, отличается многообразной символикой. Это цвет неба, небесной лазури. В отличие от голубого синий тон обладает предельной насыщенностью и  пространственностью  (глубиной). Поэтому созерцание синего в вышине неба рождает необычайные ощущения. Живописец П. Сезанн говорил, что синий цвет "создает вибрацию". Относительно  музыкальной шкалы тонов синий обычно сопоставляют с нотой "ля", а в каббалистике — со звуком, который дает буква "у" (долгое).

В Средневековье синий цвет считали символом любви и верности. Синий цвет неба в сочетании с красным цветом крови дает фиолетовый — "цвет молитвы". Синий настраивает на глубокие размышления (зеленый успокаивает, красный возбуждает, а желтый раздражает). Мадонну чаще всего изображают в плаще синего цвета. Дороговизна и трудность получения синих красок в античности и Средневековье препятствовали использованию синих гармоний в живописи, раскраске статуй и рельефов.

Наиболее полно символика синего проявилась в конце XIX — начале XX в., в поэзии и живописи. Синий, как и фиолетовый, — цвет романтиков, влюбленных в неведомое. Это цвет таинственной "Души мира".

СИНИЕ КРАСКИ

 

Наиболее распространенная синяя краска, которую использовали еще в античности, — медный купорос (франц. couperose, из ср.-лат. cupri-rosa — "медная роза"), кристаллогидрат сернокислой соли меди. Растворением меди в серной кислоте или обжигом медного колчедана и медной руды можно получить кристаллы синего цвета.

Известна также "сирийская краска", синь, на Руси — сини́ло, или лазорь. Эту синюю краску называли также "кру́тик" (вероятно, искаженное "индыкъ", от лат. indicum — "индийский"). Привозную краску "индиго" на Руси заменяли местной, которую приготавливали из отвара листьев растения "вайды". Крутик, или синило, использовали в иконописи, фреске, книжной  миниатюре (еще одно название этой краски — фарбовник), а также для крашения тканей. В старину синие краски не отделяли от голубых. Самым дорогим из темно-синих пигментов был ультрамарин (соединения серы). Его привозили в Европу из Азии, главным образом через Венецию, эта краска чаще всего встречается в живописи художников венецианской школы XV—XVI вв. Дорогой ультрамарин стремились заменить пигментом на основе кобальтового стекла, соединением глинозема с закисью кобальта (темный кобальт) или искусственным ультрамарином (обжигом без доступа воздуха смеси из каолина, глауберовой соли, соды, серы и угля).

В начале XIX в. в результате Наполеоновских войн в Европу прекратилось поступление краски "индиго" из Индии. Тогда изобрели синтетическую синюю краску, которую назвали "французской пастелью". Отчасти этой причиной объясняется распространенность в произведениях искусства французского стиля Ампир (прежде всего в красочных тканях) интенсивного темно-синего цвета.

АЗУР, АЗУРИТ (через польск. lazur от итал. azurro, франц. azur ) — "медная лазурь", минерал синего цвета, карбонат меди. Иногда встречается в виде кристаллов. Его землистый агрегат ярко-голубой окраски с древности использовался в качестве минерального красителя. В античности его называли киан (синь) либо "скифский киан", "кипрский киан" — по месту добычи. Азурит известен также под названиями "медная синь" или "горная лазурь".

АРМЕ́НИУМ, "АРМЯ́НСКАЯ КРАСКА" (лат. armenium, armeniacum — "армянская") — под этим названием в античности было известно как минимум два разных красителя. Первый — ультрамарин (краска ярко-синего цвета), добываемый из минерала лазурита, или ляпис-лазури, другое название "армянский камень". Возможно, это — азурит (карбонат меди). Иногда "армянский камень" неверно отождествляют с болюсом, цветной глиной других оттенков. Ляпис-лазурь в Армении не добывали, но привозили из Скифии ("скифский киан"), а через Армению краску доставляли в Грецию и Рим, отсюда и происходит ее латинскоеназвание "армениум". Другая "армянская краска" — то же, что сандик, смесь окиси свинца и окиси  железа  ярко-красного цвета. Добывалась в рудниках Армении, отсюда, по сообщению Страбона, ее название. Позднее название краски связывалось с  кармином, красителем, получаемым из кошенили или корня морены, а потом и вообще любой красной краски. Краситель из кошенили добывали и в Араратской долине у берегов Аракса. Отсюда армянское название: "вортан кармир" ("червячок красный").

АТРАМЕНТ (лат. atramentum от ater — "черный") — черная краска, чернила. В античности — черная краска, получаемая из медного купороса. Но, возможно, этим словом называли и другие лессировочные краски. Так, по Витрувию, "индийский атрамент" — это синяя краска, то же, что "индийская лазурь", позднее ее стали называть индиго. У древних греков похожая краска — халкант (греч. chalkanthos — "цветок меди"), поскольку она представляет собой смесь медного купороса (вещества ярко-синего цвета) и железного купороса (зеленого цвета) — вместе с дубильной кислотой она дает глубокий черный цвет. Другое название такого "атрамента" — мелантерия (от греч. melas — "черный").

ИНДИГО (исп. Indigo, от лат. Indicum — "индийский") — краситель интенсивного синего цвета, который привозили в Средние века из Индии, отсюда название. Добывался из листьев тропического растения "индигоноски красильной" (лат. Indigofera tinctoria). Краска местного производства из растения "синильник" (лат. Isatis tinctoria), которое в I—IV вв. разводили в Фаюмском оазисе, была известна и в Египте. Это растение распространено также в Восточном Средиземноморье, Малой Азии, на Кавказе. В Средневековье культивировалось во Франции и Германии. Отсюда немецкое название "вайда" (Waid). В античной живописи, вероятно, чаще использовали привозную краску из Индии. Отсюда названия: "индийский атрамент", "индийская лазурь". По сообщению Витрувия, индийскую краску достать было трудно, поэтому пользовались и своей ("синильником", или вайдой). Натуральный индиго — темно-синий краситель почти черного цвета. В смеси со свинцовыми белилами дает голубой цвет, с желтой краской — зеленый. Индиго несветостоек, поэтому чаще используется в смесях и в качестве цветной подкладки — рефти — под синий ультрамарин. В Индии краситель "индиго" применяли для окрашивания тканей; смешивая с кошенилью, получали насыщенный пурпурный цвет. С XVI в. пигмент "индиго" использовали в живописи маслом, но, выцветая или зеленея со временем, этот краситель навредил многим картинам. С XVII в. в Европу привозили аналогичную краску из Америки (лат. Indigofera argentea). Немецкую "вайду" именовали также "немецкое индиго", или фарбовником. В России — синило, синь — называли кубовой краской (так как использовали для крашения тканей). В начале XIX в. во время наполеоновских войн из-за военных столкновений Англии и Франции поступление краски из Индии прекратилось, тогда же был создан новый краситель — "французская пастель". В акварельной живописи краска индиго несколько прочнее, чем в масляной, но также неустойчива в смесях. В 1897 г. во Франции получен искусственный, синтетический краситель "индиго". Еще одно название искусственной синей краски — лавра (из порт. lavoura — "пахота, обработка, переработка").

КИА́Н (греч. kyanos, лат. cyanus — "синь") — в античности — название различных красителей и материалов ярко-синего и темно-синего (в отличие от лазури) цветов. По легенде, название происходит от имени юноши, который был влюблен в цветок синей окраски (лат. Centaurea cyanus) и сплетал из таких цветков венки. "Египетский киан" — наиболее интенсивная синяя краска, синяя фритта (соединение кремнезема, меди и кальция). Ее приготовляли прокаливанием медной руды, малахита. Из тонко размолотой с водой фритты получали пластичную массу, из которой формовали бусы, амулеты, печати. Затем эти изделия вновь подвергали обжигу. Некоторые специалисты отождествляют "египетский киан" с "египетским фаянсом". До появления этой краски в эпоху IV династии (ок. 2600 г. до н. э.) египтяне пользовались толченым азуритом, минералом синего цвета, который добывали на Синае. "Скифский киан", по одной версии, является азуритом, по другой — лазуритом, или ляпис-лазурью. Месторождения того и другого минерала имеются на Кипре, отсюда еще одно название — "кипрский киан".

КО́БАЛЬТ, КОБО́ЛЬДЫ (нем. Kobold — "дух пещеры, гном, мешающий работать горнякам"). Кобальт —металл, окислы которого имеют яркий синий цвет. Название дано в 1735 г. шведским химиком Г. Брандом, которому удалось выделить металл из руды в чистом виде. За свое "упрямство" и "коварство" он назван именем злого духа Кобольда, известного по древним  скандинавским сагам. Окись кобальта — единственная  минеральная краска, выдерживающая высокую температуру (до 1400°С) и при этом не меняющая свой цвет. Эта способность объясняет распространение окиси кобальта в под глазурной росписи фарфора и фаянса с последующим обжигом. Все другие краски при высокой температуре "выгорают". Поэтому традиционная роспись "синим по белому", по которой легко узнаются классические фарфоровые изделия Китая эпох Сун и Мин, делфтские фаянсы, изделия Гжели, возникла не из эстетических соображений, а по технологической необходимости. В середине XVI в. кобальт стали использовать в живописи в виде шмальты (порошка синего кобальтового стекла). Но эта краска не получила распространения из-за слабой кроющей способности и непластичности. Сплав окислов кобальта с песком и поташем называют так же, как и железистую синюю краску, — "берлинской лазурью". В 1804 г. разработана синяя кобальтовая краска, а затем зеленая и фиолетовая для масляной живописи.

ЛАЗУРИТ, ЛЯПИС-ЛАЗУРЬ (лат. lapis — "камень") — минерал сложного состава, включающий окиси кремния, натрия, кальция, слюду. В Древнем Египте из лазурита делали бусы, амулеты, изображения скарабеев. Непрозрачный темно-синий минерал, часто с крапинками белого кальцита или желтыми блестками пирита, напоминающими золотые искорки, привозили из Горного Бадахшана (Афганистан). Упоминания о том, что лазурит привозили в Египет и Римиз Персии, вероятнее всего, связаны с тем, что бадахшанский камень везли в другие страны персидские торговцы. Посредниками в торговле ляпис-лазурью были также скифы. Поэтому античные писатели именуют этот минерал "скифским кианом" (греч. kyanos — "синь"). Плиний Старший называл этот же камень сапфиром: "Сапфиры тоже лазурные, и редко когда они с пурпуром...", в них "золото сверкает точками". Теперь сапфиром именуется прозрачно-синяя разновидность корунда. Средневековая форма названия "ляпис-лазурь" произошла от арабского слова lâzavard, которым на Востоке именовали "синеву неба". В современной минералогии ляпис-лазурь отличают от лазулита (греч. lithos — "камень") — фосфата магния, железа и алюминия. "Немецкая", или "швейцарская ляпис-лазурь" — яшма, которой искусственным образом придана пятнистая окраска, напоминающая золотистые блестки настоящей ляпис-лазури. Измельченную ляпис-лазурь применяли в качестве пигмента в западноевропейской живописи и в древнерусской иконописи, в иллюминировании манускриптов, но реже других синих красок из-за ее дороговизны. Лазурит добывают также на Памире, в Сибири, на р. Витим и у южной оконечности о. Байкал. Другие месторождения — в Бирме, Южной Америке, Италии и в Калифорнии.  Лазурит хорошо полируется, поэтому его используют в ювелирном искусстве. В Китае из ляпис-лазури делают краску для росписи фарфора. В буддизме лазурит почитается как одна из "семи драгоценных вещей". В Византии из этого камня делали тессе́ры — кубики для мозаики. В России в XIX в. байкальский лазурит использовали для "русской мозаики"— облицовки декоративных ваз тонкими пластинками этого дорогого камня. В Исаакиевском соборе в Петербурге две центральные колонны иконостаса облицованы лазуритом. Архитектор собора О. Монферран распорядился заменить колонны, облицованные байкальским камнем, другими, облицованными бадахшанским лазуритом, более темного оттенка.

УЛЬТРАМАРИ́Н (нем. Ultramarin, от лат. Ultra — "сверх, более" и marinus — "морской") — группа красок, пигментов натурального и искусственного происхождения. Наиболее известная краска этой группы — синяя, особенно насыщенного тона, отсюда название ("особенно синяя", "цвета моря"). Натуральный ультрамарин состоит из серы, находящейся в коллоидном состоянии (это и обусловливает насыщенность цвета), а также из кремнезема, извести, глинозема,железа, натрия. В зависимости от количественного соотношения компонентов возникает широкая шкала цветовых оттенков: от светло-голубого до темно-фиолетового. Натуральный ультрамарин стали использовать в западноевропейской масляной живописи сравнительно поздно, на рубеже XIV—XV вв. Пигмент получали измельчением и очищением лазурита, или ляпис-лазури, — синего минерала, который привозили в Европу из Китая и Средней Азии. Краска была очень дорогой, к тому же сложной в употреблении. Недаром многие картиныXV—XVI вв. заказчики оплачивали не только по количеству изображенных фигур, но также (отдельной платой) за количество использованного  художником ультрамарина. Краску называли "лазоревым", или "ультрамариновым", камнем (нем. Lasursteinblau; франц. outremer Lapis). C 1820-х гг. во Франции с целью удешевления синей краски стали приготовлять искусственные ультрамарины. Наиболее известный рецепт: пережигание каолина, глауберовой соли, соды, серы и угля. После обжига без доступа воздуха получают яркую зеленую краску: зеленый ультрамарин. Если такой пигмент снова подвергнуть обжигу (на этот раз с доступом воздуха и добавлением серы), то получается синий ультрамарин. Более светлые, голубые оттенки возникают, если в подобную смесь добавить гипс, мел или белую глину. Искусственный ультрамарин хуже натурального, но дешев и удобен в соединении с маслами и растворителями. Известен и желтый ультрамарин (противоречивость названия не принимается во внимание). Его получают из хромовокислого бария. Такая краска дает светло-желтый, лимонный тон, более светлый, чем цинковая желтая.

ФАРБА, ФАРБОВНИК (др.русск. фарба из нем. Farbe — "цвет, краска") — краска, краситель; фарбовник — краска синего цвета.

shedevrs.ru

Голубые краски - это... Что такое Голубые краски?

для тканей представляют большое разнообразие. Из них упомянем некоторые. 1) Г. азокраска, так наз. азосинь, производное бензидина, представляет темно-синий порошок, растворимый в воде с фиолетовым цветом. Впервые был приготовлен Байером в Эльберфельде в 1885 г. Преимущественно употребляется для окрашивания хлопка, волокна которого окрашиваются им весьма легко и прочно. В красильную ванну полезно прибавлять 10% какой-нибудь нейтральной соли, напр. фосфорно-натровой или глауберовой, и 2-21/2% мыла; окрашивание ведут при кипячении, а после крашения тщательно промывают. Прибавляя к пигменту 3-5% желтого пигмента хромпика, получают индигово-синий цвет, который отличается достаточною прочностью по отношению к свету, мылу и кислотам. В смеси с другими азокрасками, бензопурпурином, микадо, оранж и т. п., дает весьма разнообразные модные оттенки. Для получения темно-синего цвета часто сперва загрунтовывают кампешем на железной протраве и затем красят в растворе пигмента. Азосинь употребляется также для приготовления синьки. Для окрашивания шерстяных изделий красильная ванна приготовляется из раствора пигмента, глауберовой соли и 1/2-1% серной кислоты. Шелк красится так же, как и хлопок, в ванне из щелочных солей и мыла. К числу особенностей азосини следует отнести то обстоятельство, что животные волокна окрашиваются ею всегда в более красноватый оттенок сравнительно с растительными и для получения более темных и чисто синих оттенков приходится докрашивать в растворе какого-нибудь щелочного синего пигмента, напр. метиленовой или щелочной сини. 2) Г. анилиновая или розанилиновая синь, далиа, лионская синь, базельская синь, гумбольдтова синь, ночная синь, жентиана синь, а также парижская синь. По составу представляет солянокислую, сернокислую или уксуснокислую соль трифенилрозанилина или трифенилпарарозанилина или смесь этих солей. Этим непостоянством состава и различием в оттенках и объясняется большое количество названий. Образуется при действии анилина на смесь розанилина и парарозанилина в присутствии уксусной или бензойной кислоты. Анилиновая синь совершенно нерастворима в холодной, незначительно в кипящей воде. В спирту солянокислая и сернокислая соль растворима с трудом; уксуснокислая, наоборот, легко с синим цветом. В продаже различают собственно 2 марки: анилиновую синь с зеленоватым оттенком и анилиновую синь с красноватым оттенком. Ввиду трудной растворимости этой краски употребление ее сравнительно ограничено. Наичаще употребляется для окрашивания шерсти и шелка. Крашение шелка ведут в теплой мыльной ванне, подкисленной серною кислотою, к которой при крашении приливают понемногу раствор 1 части пигмента в 50 частях винного спирта. Хлопчатобумажные изделия для окрашивания этим пигментом предварительно мордансируются сперва ализариновым маслом или танином, а затем — глиноземною солью. 3) Г. ацетиновая краска. — Г. ацетиновая представляет собственно насыщенный раствор индулина в ацетине, глицериновом эфире уксусной кислоты. 4) Г.-Kanpu (Carpiblau) — синий пигмент, весьма близкий по своим свойствам к Г. метиленовой (см. Метиленовая синь). Подобно ей, восстановляется хлористым оловом, от действия окислителей вновь синеет; фиксируется танином и рвотным камнем, причем необходимые количества те же, что и для метиленовой Г.; отличается от нее своим гораздо более светлым оттенком, напоминающим бирюзу. 5) Г.-Галламин — пигмент, выпускаемый фирмой Joh. Rud. Geigy. Идет в торговле в виде теста фиолетового цвета с 10% сухого вещества. Фиксируется металлическими окислами, образуя с большинством из них синие с ясно фиолетовым оттенком лаки. Особенной красотой и прочностью отличается хромовый лак, получаемый запариванием смеси галламина, уксусной кислоты и уксуснокислого хрома. По цвету он напоминает несколько Г. морскую (Marineblau), только более фиолетового оттенка, в блеске ей не уступает, а в прочности относительно действия мыла и в особенности света — ее превосходит. 100 частей галламина требуют для фиксации около 100 частей уксуснокислого хрома в 18° Б. 6) Г. Метамин — пигмент, выпущенный в торговлю фабрикой А. Леонард (Leonard & С°. Anilinfarben Fabrik, Mühlheim in Hessen). Фиксируется танином и рвотным камнем; по цвету похож на прочную Г., так наз. кубовую, R (Echtblau R). 7) Г. азодифениламиновая — см. Индулин. 8) Г. берлинская — см. Лазурь берлинская. 9) Г. Виктория — см. Синяя Виктория. 10) Г. водная — см. Щелочная синь. 11) Г. диаминовая — см. Диаминовая синь, 12) Г. дифениламиновая — см. Дифениламиновая синь. 13) Г. индамин — см. Индофенол. 14) Г. индулин — см. Нитрозинацетиновая синь. 15) Г. Капри — см. Капри-синяя. 16) Г. Конго — см. Конго-синь. 17) Г. метиленовая — см. Метиленовая, 18) Г. морская — см. Морская синяя, 19) Г. нафтоловая — см. Индофенол. 20) Г. нильская — см. Нильская синяя. 21) Г. Никольсона — см. Никольсонова синь. 22) Г. ночная — см. Ночная синь. 23) Г. нейтральная — см. Нейтраль синий. 24) Г. опаловая — см. Опаловая синь. 25) Г. парамфениленовая — см. Парафениленовая синь. 26) Г. растворимая — см. Щелочная синь. 27) Г. резорциновая — см. Резорциновая синь. 28) Г. розанилиновая — см. Розанилиновая синь. 29) Г. спиртная — см. Спиртовая синь. 30) Г. толуиленовая — см. Толуиленовая синь. 31) Г. хинолиновая — см. Хинолиновая синь. 32) Г. щелочная — см. Щелочная синь. 33) Г. Эльберфельдская — см. Эльберфельдская синь. 34) Г. ализарин — см. Синий ализарин.

А. П. Лидов. Δ.

dic.academic.ru

Синие краски - это... Что такое Синие краски?

  • СИНИЕ КРАСКИ — (Blue). Берлинская лазурь сложное соединение железа с цианом; весьма употребительная краска. Ультрамарин сложная механическая смесь, частично химическое соединение; не меняет своего цвета на свету. Хороший пигмент для окраски дерева; для железа… …   Морской словарь

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • КРАСКИ — (Colours, paint) вещества, употребляемые для окраски дерева, металлов и пр. В малярном деле употребляются минеральные К., добываемые из природных минералов или руд либо приготовляемые искусственно. См. антикоррозийные краски, белые краски,… …   Морской словарь

  • Краски — У этого термина существуют и другие значения, см. Краски (значения). Краски  общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу… …   Википедия

  • Краски минеральные — Минеральные краски разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы. Содержание 1 Цвета минеральных красок 1.1 Белила 2 Коричневые краски …   Википедия

  • КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к …   Большая медицинская энциклопедия

  • Краски минеральные — Краски минеральные, природные пигменты, белые и различно окрашенные природные минералы, горные породы, руды и др. минеральные образования, используемые в качестве красителей. Окрашивающими компонентами (хромофорами) у К. являются главным образом… …   Большая советская энциклопедия

  • КРАСКИ — естественные или искусственные материалы, обладающие красящими свойствами и служащие для покрытия сооружений, предметов и изделий в целях придания им определенных цветов и оттенков, а также для предохранения их от атмосферных влияний и коррозии.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Краски употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Краски, употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Из чего делается синяя краска?

    Один из оттенков синего цвета называется quot;кобальтquot;. Есть такой химический элемент. Смею предположить, что в основе синей краски находится КОБАЛЬТ. Он похож на цвет воды Атлантического океана около островов, похож на ультрамарин. Красивый и живой цвет. Кобальтом передают высь небесную между светлых облаков, или глубину водоема.

    Тона краски получаются примешиванием других красящих химических элементов, посветлее и потемнее, теплее или холоднее. А текстура и фактура получаются на основе масла или акрила, они бесцветны и хорошо ложатся на окрашенную поверхность. Масляные краски гуще и позволяют нанести фактурные мазки на полотне, акриловые ровно распределяются по цветовому пятну и хорошо подходят для плакатов.

    Любую краску получают с помощью пигмента, то есть красящего вещества, или смеси пигментов.

    Базовыми цветами считаются жлтый, зелный, красный и синий. Все остальные можно получить, смешивая эти в разных пропорциях.

    Пигменты бывают природного происхождения и полученные искусственно.

    В древние времена художники делали краски из того, что встречали в природе. В каждой стране это были свои составляющие.

    Например, на Руси иконописцы в качестве синего применяли краску quot;голубецquot;. Эта краска по сути карбонат меди и водная углекислая соль меди. Добывали в Сибири.

    Но, натуральные пигменты дороги в производстве, поэтому их давно уже заменили искусственными.

    Краску ультрамарин, получали из минерала лазурита. Это очень дорого. Сейчас этот пигмент заменили дешевым искусственным ультрамарином.

    Органические пигменты получают из растений и насекомых.

    Синее красящее вещество растительного происхождения - это индиго, которое добывают из растения вайды. Сейчас так же используют искусственное индиго, которое не уступает по своим качествам натуральному.

    Минеральные пигменты получают из металлов и их окислов.

    Например, на основе марганца получают желтые, коричневые и фиолетовые красители, из хрома выходят зеленые краски.

    Больше 200 лет для получения искусственного синего пигмента для широкого производства используют кобальт синий, который представляет из себя дисперсный порошок ярко-синего цвета.

    Ультрамарин превосходная синяя краска, натуральная и искусственная. Первая, приготовленная из лазоревого камня, долгое время была единственной и продавалась буквально на вес золота. Лазоревый камень, сам по себе очень ценный, подвергается кропотливой механической обработке, после которой из 100 фн. минерала можно получить до 3 фн. краски. Натуральный ультрамарин ныне ещ дороже, чем в старину (считая на золото) и потому редко употребляется (в акварели и масляной живописи), тем более, что он вполне заменяется искусственным ультрамарином, лишь немного ему уступающим в чистоте синего тона так же синяя краска делается при помощи соединение глинозема с фосфорнокислым кобальтом так называемый алюминат кобальта

    info-4all.ru

    Краски синие - Справочник химика 21

        Краска синяя маркировочная МК-3—раствор канифольного глифталя в органических растворителях с добавлением индулина. [c.454]

        АЗУРИТ Сиз [ОН (СОз)]2 — минерал ярко-голубого или синего цвета, встречается в медных рудах вмес1с с малахитом. А. используют для получения меди и ее соединений, а также для изготовления краски синего цвета, А. можно получить искусственно, [c.12]

        В конечном счете чисто практическая причина особого интереса к системам смешения цветов, построенных на основе смешения при усреднении на диске Максвелла, заключается в ее связи с процессом цветной печати. Этому виду смешения соответствуют цвета, полученные в результате сочетания хроматической и черной красок. Тремя усредненными таким образом цветами являются цвета черной краски, хроматической краски и белой бумаги. Это смешение не является субтрактивным, так как черные точки полностью закрывают любую часть цветных точек, на которые они попадают. Более того, даже процесс растровой печати с помощью так называемых основных субтрактивных красок пурпурного, желтого и голубого цвета может рассматриваться как смешение восьми основных цветов с использованием усреднения [217, 481]. Этими восемью основными цветами являются белый цвет бумаги, пурпурный, желтый и голубой участки бумаги, покрытой только одним слоем красной краски синий и зеленый участки бумаги, покрытой двойными слоями красок (пурпурной — желтой, пурпурной — голубой, желтой — голубой) и черные участки бумаги, покрытой тройным слоем краски (пурпурной — желтой — голубой). Таким образом, системы смешения цветов непосредственно относятся к печати в процессе полутонового растрирования. [c.285]

        Лазурь малярная сухая (милори)—искусственная минеральная краска синего цвета. Получают при взаимодействии солей закиси железа с железистосинеродистым калием или натрием с последующим окислением выпавшего осадка. [c.413]

        Из этого правила есть исключение у масляных красок четвертая фуппа знаков обозначает не порядковый номер, а вид олифы, на которой приготовлена краска. Ниже об олифах будет рассказано подробнее, а пока отметим, что цифра 1 свидетельствует об использовании олифы натуральной. Например, надпись Краска МА-11 синяя означает, что в банке находится масляная краска синего цвета, приготовленная на натуральной олифе и предназначенная для наружных работ. [c.17]

        Для приготовления надглазурных красок полученные пигменты смешивают с флюсами и углекислым серебром. Флюсы, содержащие повышенное количество свинца, иногда придают краскам синий оттенок, поэтому применяют [c.86]

        Составные части Синяя краска Синяя краска Голубая краска [c.146]

        Хотя потребность в пигментах для лакокрасочных покрытий больше, чем в полиграфических красках, синие тона представляют лишь небольшую часть гаммы красок для лакокрасочных покрытий. Напротив, большая часть типографских красок либо синие, либо содержат синюю компоненту. Таким образом, потребность в а- и р-формах фталоцианина меди примерно одинакова. [c.246]

        Очетш эффективны декоративные липкие ленты золотого, серебряного, краского, синего и зеленого цветов. Окрашенные в яркие цвета сигнальные поливинилхлоридные флуоресцирующие пленки японской фирмы Нитто применяются д.пя изготовления предостерегающих плакатов иа производстве. Известны термостабильные липкие ленты на основе алюминиевой фольги с отражающей способностью к различным видам излучения, сохраняющие адгезионные свойства при температурах от 60 до 340°С [8]. [c.79]

        Ультрамарин (ОСТ НКТП 3160)—минеральная краска синего цвета. По химическому составу — это алюмосиликат натрия, содержащий серу. Ультрамарин получают обжигом шихты, состоящей из каолина, соды, серы и угля. Потери при прокаливании -не более 2%. Остаток при просеве через сито с отверстиями 0,053 мм — не более 0,5%, В основном ультрамарин употребляется на подкраску белил, самостоятельно применяется редко, так как обладает малой укрывистостью. [c.60]

        Хромпики служат сырьем для производства хромовых красок — желтого крона РЬСг04, красного крона РЬСг04 РЬ (0Н)2, оранжевого крона (смеси средней и основной солей хромата свинца), желтых хромовых солей цинка и др. Соли хромовых кислот дают желтые, оранжевые, красные и коричневые краски соли окиси хрома — зеленые краски синие и черные краски получаются из соединений хрома и железа. [c.387]

    chem21.info

    Какие краски смешать,чтобы получить синий цвет.

    на самом деле синий цвет в чистом виде никакими смешения добиться просто невозможно, всё равно это не будет синим, разве что индиго с белилами. Синий, жёлтый, красный, это чистые цветы, а все остальные цвета спектра лишь производные, то бишь полученные в результате смешения этих трёх цветов в разных конфигурациях.

    Желтый и зеленый

    Желтый и зеленый

    красный и зеленый... или желтый и зеленый

    зелёный и жёлтый!!!

    голубой и чуть черненькой)) ) А так зеленый и красный что ли (????)

    красный, жёлтый и синий- основные цвета. их нельзя получить при смешивании. Следовательно, надо купить

    Никакие. Потому что в реальной (не цифровой) живописи Вам придётся работать с реальными красителями. А все без исключния синие и голубые краски можно смешивать только с белилами. В смеси с остальными красителями они пожухнут (потеряют цвет) . Придётся идти в магазин и покупать нужную Вам тёмно - синюю краску.

    если акварель, то изумрудную и фиолетовую (чернильную)

    Красный синий и желтый - это основные цвета и их ниоткуда не получают! Они природные красители.. так что не получится синий)))

    их никак не получить это основные цвета

    touch.otvet.mail.ru