Краска по ржавчине: Сравнение и выбор лучших вариантов. Ржавая краска


инструкция по выбору, цвета, видео и фото

В этой статье мы расскажем о том,как красить ржавый металл. Этот вопрос актуален,так как большинство металлических поверхностей склонно к коррозии, что существенно затрудняет их последующую окраску. Черные металлы и их сплавы характеризуются термодинамической нестабильностью, а потому быстро окисляются при взаимодействии с кислородом, при условии избыточной влажности.

Статьи по теме:

Куда более интенсивно этот процесс протекает в загрязненной окружающей среде, где металлоконструкции окружают различные химические соединения, содержание которых превышено как в атмосфере, так и в водной среде.

Покраска - эффективное решение для борьбы со старением кровельного материала

Покраска — эффективное решение для борьбы со старением кровельного материала

Защитно-декоративные покрытия на поверхностях с окалиной и плотной ржавчиной

На фото - реклама антикоррозионных ЛКМ

На фото — реклама антикоррозионных ЛКМ

Еще не так давно на вопрос как покрасить ржавый металл, ответ был один — по возможности убрать окислы и после этого наносить ЛКМ. Надо сказать,что такой способ не мог гарантировать должного качества покраски.

Несмотря на то, что плёнка ЛКМ препятствует проникновению влаги и воздуха к металлу, кислород в ограниченном объёме будет проникать к очагу коррозии через многочисленные микропоры. В итоге, металл,  как и прежде, будет разрушаться, но уже под слоем краски.

Еще один не менее распространённый метод заключается в полной очистке окислов и в последующем нанесении ЛКМ. Такая покраска ржавого металла по целому ряду не является оптимальным результатом.

Прежде всего, провести полную очистку металлической поверхности от ржавчины не всегда получается. Если же полная очистка удается, этот процесс отнимет много времени. Опять же, следующая за очисткой поверхности обработка пассирующими составами и грунтовками может быть экономически и экологически нецелесообразна.

На фото - поверхность с множественными очагами коррозии

На фото — поверхность с множественными очагами коррозии

Есть третий способ, который допускает нанесение специализированных ЛКМ непосредственно на ржавчину. Данные лакокрасочные материалы, в отличие от обычных красок, содержат компоненты,необходимые для предобразования ржавчины и для нейтрализации окислительного процесса.

Кроме того, покрытие на основе таких составов обладает более плотной воздухонепроницаемой пленкой, через которую воздух и влага не могут проникнуть к поверхности металла.

Краска для ржавых поверхностей представлена на рынке преимущественно водо-дисперсионными составами с высоким содержанием фосфорной кислоты, которая отвечает за преобразование ржавчины.

Также в качестве основных компонентов следует отметить ряд полимеров, отвечающих за степень плотности пленки, изолирующей окрашиваемую поверхность от факторов внешней среды.

На фото - антикоррозийное покрытие для универсального применения

На фото — антикоррозийное покрытие для универсального применения

Меньшую долю ассортимента представленного на рынке составляют краски по ржавому металлу органоразбавляемого типа. Это двухкомпонентные составы, состоящие из основы и отвердителя, реализуемого в отдельной упаковке. В таких ЛКМ присутствуют ингибиторы коррозии, а также наполнители на основе эпоксидных смол, которые обеспечивают прочность изолирующей пленки.

Помимо перечисленных составов, отметим алкидные лакокрасочные материалы с антикоррозионным эффектом. Несмотря на токсичность, алкидные эмали создают надёжное покрытие и цена такого решения доступна большинству желающих.

Итак, мы узнали, чем покрасить ржавый металл, теперь рассмотрим подробнее характеристики специализированных красок, и расскажем о том каковы особенности их нанесения.

Быстросохнущие водо-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Антикоррозийный состав на водной основе

Антикоррозийный состав на водной основе

Быстросохнущие антикоррозийные акриловые грунт-краски,предназначенные для нанесения надежного долговечного покрытия на поверхности черных металлов характеризуются следующими преимуществами:

  • Возможность нанесения на ржавчину без необходимости в предварительной очистке поверхности;
  • Долговечность покрытия при условии корректного нанесения;
  • Устойчивость поверхностной пленки к механическим нагрузкам без образования микротрещин;
  • Устойчивость к негативному воздействию факторов внешней среды после полного высыхания покрытия;
  • Образование плотной воздухонепроницаемой плёнки, блокирующей дальнейшее распространение ржавчины.
  • Наличие в составе антикоррозийных компонентов, отвечающих за преобразование ржавчины;
  • Экологическая безопасность и пожаробезопасность как при нанесении краски, так и при ее длительном хранении в заводской таре;
  • Простота применения;
  • Возможность использования, как для внутренних, так и для внешних работ.

Акриловая водо-дисперсионная краска для ржавого металла включает в свой состав преобразователь ржавчины, грунт и краску. Покрытие пригодно не только для работы по ржавчине, но и для нанесения на поверхности с остатками старой краски. Такая универсальность обеспечивается за счет повышенной адгезии к металлу.

Инструкция применения ЛКМ несложная. Перед началом покрасочных работ состав перемешивается. Поверхность для лучшего сцепления обеспыливается и протирается водным раствором моющего обезжиривающего средства. Затем краска наносится любым подходящим малярным инструментом.

Важно: Применяя распылитель необходимо развести краску до подходящей консистенции. Водно-дисперсные краски разбавляются исключительно водой.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Широкий выбор цвета краски ржавчины

Широкий выбор цвета краски ржавчины

Данная категория ЛКМ двухкомпонентная, а потому перед применением к основе добавляется отвердитель, который поставляется в отдельной таре. Важно соблюсти рекомендации производителя, указывающие пропорции отвердителя, так как от этого зависит не только интенсивность и сроки схватывания пленки, но и прочность покрытия в целом. Как правило, доля отвердителя в общем объеме ЛКМ не должна превышать 10%.

Эпоксидные краски для ржавчины сохнут в течение 4 часов от пыли и 10 часов на отлип. Покрытие достаточно прочное с глянцевым блеском. Несмотря на то, что инструкция применения данного типа ЛКМ сложнее, чем использование акриловых аналогов, цена эпоксидных красок более привлекательна.

Важно: В том случае, если готовый состав затвердевает,сделать его жидким можно только с помощью специальных активных разбавителей.Применение других органических растворителей не рекомендуется во избежание порчи краски.

Вывод

Красить своими руками металл с небольшими участками ржавчины несложно, главное приобрести подходящие ЛКМ и в точности соответствовать инструкции производителя. Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Сравнение и выбор лучших вариантов

Зачастую металлические поверхности, покрытые краской, теряют свой первоначальный облик. Соединение воздуха с металлом даже при самой незначительной царапине или трещине неизбежно приводит к появлению ржавчины. Владельцу пострадавшей вещи необходимо точно знать, какой вид краски или грунтовки по ржавчине требуется в том или ином случае. краска Hammerite

Преимущества краски Хаммерайт

В настоящее время существует огромное количество различных средств для покраски и реставрации пострадавшего от коррозии поверхности. Выбор средств зависит от степени повреждения и индивидуальных предпочтений покупателя. Наибольшей популярностью на рынке пользуются специальная краска Hammerite (хаммерайт) с молотковым эффектом. Специалисты выделяют множество преимуществ при использовании данного средства:

  • данную краску благодаря уникальному составу можно наносить на поврежденную поверхность, не удаляя перед этим ржавчину;
  • данное средство обладает водоотталкивающим эффектом, благодаря чему предотвращает повторное появление ржавчины;
  • данное средство для покраски можно использовать при различных температурах, начиная от -20 и заканчивая +85°C;
  • при воздействии высоких температур краска не теряет своих свойств;
  • эффект ручной чеканки делает краску Хаммерайтодним из самых удобных и популярных средств против коррозии металлов;
  • данное средство пригодно не только для металлических основ, но и для обработки деревянных изделий, покрытых грунтом.

На сегодняшний день Хаммерайт применяется для покраски цветных металлов, используется во время работ внутри помещений и является наиболее удобным средством для борьбы с коррозией. Краска Tikkurila

Преимущества краски Tikkurila

Красящие средства финской фирмы «Тиккурила» также имеют ряд своих преимуществ и способны помочь при появлении коррозии на металлических и грунтовых поверхностях.  Среди плюсов использования данной краски выделяют:

  • использование безвредных экологических средств, отвечающих европейским стандартам качества, в составе продукта;
  • подходит как для выполнения работ профессионалов, так и для бытовых ремонтных нужд;
  • продолжительный эффект после покраски;
  • большой выбор цветов.

Данный вид краски безопасен для использования, качественно и надежно защитит пострадавший участок от повторного появления ржавчины на поверхности.

Российская краска «Нержамет» компании «КрасКо» производящая красящие средства для металлов и грунтов подверженных коррозии, является достойным конкурентам зарубежным антикоррозийным средствам.

Выгоды при использовании данного вида красящих средств:

  • использование нового технологического оборудования при создании красящего вещества;
  • соблюдены европейские стандарты качества;
  • краска обеспечивает надежную и длительную защиту от повторного появления ржавчины;
  • данное средство незаменимо для покраски внешних металлоконструкций со сложным профилем, в том числе крупногабаритных металлических изделий;
  • краска выдерживает агрессивное воздействие атмосферы, предотвратит проникновение в покрытие влаги и солнечных лучей.

Данное средство можно использовать как при внешних строительных работах, так и при покраске внутри здания. Оно надежно защитит металлические основы от ржавчины и увеличит срок эксплуатации металлических и грунтовых поверхностей. краска Нержамет компании «КрасКо»

Преимущества молотковых красок по грунту и металлу

В настоящее время весьма востребованы краски по ржавчине и грунту с молотковым эффектом. Данные средства значительно упрощают процесс обработки пострадавшего участка и помогают надежно защитить его от повторного покрытия ржавчиной. Благодаря молотковому эффекту для обработки поверхностей не требуется использование специальных чистящих машинок, так как краска автоматически разрушает образовавшийся коррозийный налет.Состав данных красок отличается исключительной прочностью, содержит в себе наполнители в виде мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры, а также силиконовое масло. В жидком состоянии готовый краситель обладает повышенной адгезией. Он быстро сохнет, после чего формируется прочная антикоррозийная поверхность .Большим преимуществом является не только само качество, но и внешний вид краски. Поверхность, обработанная антикоррозийным составом, внешне неотличима от ручной чеканки по металлу, выполненной с помощью кузнечного молота. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет применять краску без ущерба для общего вида помещения, а экологически правильно подобранный состав не причинит вреда здоровью. Использование качественных красок позволит надолго продлить время использования металлических и грунтовых изделий.

Видео: Покраска МОЛОТКОВОЙ краской Hammerite

accorel.ru

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно: краска и методы

3476 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Ржавые пороги

Ржавые пороги

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Глубокая ржавчина

Глубокая ржавчина

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

  Устранение ржавчины: до/послеУстранение ржавчины: до/после

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

portalmashin.ru

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

На этот раз мы расскажем об эффекте ржавчины на масштабных моделях. Предлагаем познакомиться с техникой имитации ржавчины с использованием пигментов и немного масляных красок.

Ржавчина — важная часть модели, созданной с учётом погодных условий, но, как и в случае с другими погодными техниками, можно запросто перестараться. При нанесении этого эффекта, нужно всегда быть очень осторожным и аккуратным, работать с пониманием причин появления и развития коррозии, при каких условиях она возникает. И всегда следует сверять соответствие работы с эталоном.

В реальных условиях ржавчина появляется в результате реакции металлических элементов машины (к примеру) с кислородом. Эта реакция усиливается при воздействии воды (особенно солёной) или при высокой влажности. Следует иметь в виду, что машина, брошенная на побережье, подвергнется коррозии иначе, чем машина, воюющая в пустыне. Применение этой погодной техники всегда должно соответствовать условиям той окружающей среды, где подразумевается присутствие этой машины.

Мы постараемся вкратце сымитировать четыре типа ржавчины. В наших примерах нанесение коррозии будет очень быстрым и лёгким, поэтому получившиеся результаты превзойти несложно. Но цель урока — познакомиться с некоторыми простыми техниками, которые дают хорошую ржавчину при минимальных усилиях.

Умеренная ржавчина поверх окрашенной поверхности. На краске появятся небольшие ржавые отметины. Такое происходит, когда в царапину попадает вода, в результате чего начинает проявляться ржавчина.

Серьёзная ржавчина поверх окрашенной поверхности. Отметины ржавчины беспрепятственно развивались в течение некоторого времени, в результате на поверхности краски появилось нечто вроде углублений и воронок. Такой тип коррозии характерен для машин, оставленных без присмотра при очень влажных условиях (или для техники, принадлежащей армии без порядка, разумеется…).

Проржавевший металл.Оголённая металлическая поверхность с серьёзным налётом ржавчины.

Крайне ржавая поверхность. Такое случается только в том случае, если машина годами ржавела под открытым небом при очень высокой влажности (скажем, на болоте или побережье).

Хватит теории на данный момент! Давайте поработаем.

Мне под руку подвернулась каучуковая заготовка, которая отлично подходит нашим целям:

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Я наскоро загрунтовал поверхность при помощи серых красок от фирмы Vallejo и разделил её на четыре области. Так как мы занимаемся по-настоящему быстрой окраской, то обойдёмся без аэрографа. Чтобы краска высохла побыстрее, я использую фен.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Для эффектов 2 и 4 понадобится кое-какая текстурная основа, поэтому я подготовил немного разжиженного клея ПВА.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Нанесём его поверх области № 4.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

А затем посыплем над этой поверхностью немного бикарбоната, счистив его излишки.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся «кратеры» ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Теперь переходим к покраске. Начнём с коррозийных воронок в области № 2, покроем целиком области №3 и № 4. В этих случаях пригодится краска тёмной ржавчины. В нашем примере я использую продукт Vallejo Panzer Aces302 «Тёмная ржавчина» (Dark Rust). Как только она высохнет, грунтовка будет готова.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Теперь я защищаю очаги ржавчины при помощи влажной маски. Я использовал для этого Vallejo Liquid Mask, но можно применить Maskol или любой подобный продукт.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Лучше наносить маску зубочисткой, потому что этот продукт буквально прилипает к кисточкам, что превращает их в бесполезные. Также я накладываю повсюду по нескольку капель увлажняющей маски для дальнейшей имитации эрозии.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Теперь применим покрытия красок. Я смешал акриловую краску и глянцевый лак в пропорции 50 на 50. Для нашего примера я использовал прозрачную краску Tamiya X22, а также жёлто-коричневую XF55.

Зачем нужен глянцевый лак? Он лучше схватывает краску после того, как она высохнет, а попутно ещё и придаёт поверхности глянец, что идеально подходит для дальнейшей имитации атмосферных эффектов. Единственный недостаток в том, что краска покроет меньшую площадь, но, так как обычно мы используем для её нанесения аэрограф, это не столь уж важно. Также нам потребуется более плотный верхний слой для покрытия воронок на области №2.

Так как в приведённом примере мы не пользуемся аэрографом, то я нанёс тонкий слой краски, высушив его феном. При этом проявился неожиданный и интересный эффект: когда смесь краски и лака высыхала в форсированном темпе, то она расширила некоторые царапины (обнажив грунтовку и текстуру). Этот эффект отлично подходит нашим целям! Хотя следует быть с этим очень осторожным при работе с пластиковой моделью — пластик можно буквально расплавить!

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Теперь аккуратно удалим слой влажной маски при помощи режущего инструмента и пинцета. Не переживайте, если по краям останутся части влажной маски — именно такого эффекта мы и добиваемся.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Результат перед вами.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Приступим к работе над оголённым металлом в области № 3. Для этого над грунтовкой следует наточить грифель карандаша и отполировать графит пальцем. Также можно добавить немного серебрянки, но в этом нет серьёзной необходимости.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Теперь займёмся старыми добрыми пигментами. Я предпочитаю продукцию фирмы MIG по многим причинам. Правильные цвета, пузырьки небольшого объёма (чтобы потратить их при нормальном использовании, нужны годы), а соотношение цена/качество — лучшее на рынке.Фирма MIG сейчас производит три вида жидкостей для имитации коррозии (а также медной ржавчины rust), но для достижения нужного оттенка можно использовать и другие. Обычно я использую «старую ржавчину» P230 (OldRust), «обыкновенную ржавчину» P025 (Standard Rust), «лёгкую ржавчину» P024 (Light Rust), «тёмную глину» P033 (Dark Mud), а также «вьетнамскую почву» P031 (Vietnam earth). Впрочем, можно поиграть и с другими оттенками… Никогда не знаешь, что именно получится: а вдруг что-то новое и интересное, как это было в случае с краской и феном.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Применим смывку, смешав её из скипидара без запаха (Talens 089) и немного «тёмной ржавчины» P230. Вместо скипидара можно замешать спирт, но, так как я не предполагаю дать смеси высохнуть в течение ночи, то использую всё, что может сэкономить нам хотя бы пару секунд. Поэтому в нашем примере лучше ограничиться использованием скипидара.

Я наношу смывку на проржавевшие поверхности, разбавив её ещё больше для получения неровного глазурного покрытия вокруг окрашенных зон.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Дадим поверхности высохнуть и повторим процедуру, используя «обыкновенную ржавчину» P025, снова просушим поверхность. Затем нанесём «лёгкую ржавчину»P024. С каждым шагом я разбавлял смывку чуть больше. На фотографии виден результат после этого этапа и окончательной просушки.

Теперь возьмём немного тёмно-коричневой масляной краски (Dark Umber). Я применяю в работе масляные краски производства компании Van Gogh, но можно использовать любую другую марку. Не следует заменять масляную краску на акрил или гуашь. Смеси на водяной основе не слишком хорошо взаимодействуют с уайт-спиритом, который мы собираемся использовать. Также вода не даёт нужное поверхностное натяжение для создания интересующих нас эффектов (как только мы применили смывку на скипидарной основе, обратного пути нет!).

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Я нанёс тёмно-коричневую умбру на окрашенные поверхности.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

В теории, для распыления скипидара над масляной поверхностью следует использовать аэрограф на низких значениях psi. Проржавевшие точки получатся менее яркими и более естественными. Но и в этот раз я не собираюсь пользоваться распылителем, а просто разбрызгиваю немного скипидара поверх окрашенных зон при помощи пипетки, а затем очень аккуратно размешиваю капли при помощи точечной кисточки.

Перед вами — результат работы после того, как краска высохла. Не хватает теней и разнообразия — повсюду лишь эффект ржавчины. Лёгкая ржавчина получилась слегка излишней, поэтому стоило бы немного затемнить её при помощи тёмной смывки. Наконец, если бы пятна ржавчины находились на вертикальной поверхности, я бы добавил к ним подтёки вместо того, чтобы позволить пятнам сосредоточиться в одной точке.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Область открытого металла. Ничего добавить не могу, хотя в приведённом примере она выглядит скучновато. Сюда я бы добавил немного пыли и больше оттенков коррозии.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Крайне сильно проржавевшая поверхность — её смоделировать легче всего. Получилось немного однотонно… Наверное, нужно добавить немного светлой смывки, тогда добавятся и другие цвета.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

Последнее по порядку, но не последнее по значению… Моя любимая техника. Можно было бы ещё немного затемнить ржавчину, добавить теней и пыли, но если увеличить изображение, то можно заметить: данная техника даёт очень реалистичный текстурный эффект сколотой краски. Здесь не хватает более естественного размещения ржавых вмятин. Немного больше работы, и вид, несомненно, стал бы гораздо более реалистичным.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

bigscale.ru

kramscalemodels.vavik96.com

Как покрасить ржавую металлическую поверхность

Многим из нас знакома ситуация, когда нам вдруг понадобилось покрасить какую-либо металлическую поверхность, а она оказывается вся покрыта ржавчиной. А уж с вопросом "как покрасить ржавую трубу" сталкивался каждый, кто живет в старых домах советской постройки.

Действительно, под воздействием агрессивной внешней среды поверхности металлов часто ржавеют. Многие не уделяют этому внимания и красят просто поверх ржавчины. Однако спустя некоторое время и они убеждаются в том, что стоило всё же подготовить металл к покраске правильно. Мало того, что покрашенная по ржавчине поверхность выглядит очень не эстетично, но и краска с нее начинает облезать очень быстро.

О том, как правильно подготовить ржавую поверхность к покраске и расскажет эта небольшая статья.

В зависимости от количества ржавчины и степени её проникновения в металл вы можете использовать один или несколько из нижеперечисленных этапов подготовки окрашиваемой поверхности к покраске.

Механическая очистка поверхности от ржавчины

Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.

Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.

После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.

Химическая очистка поверхности

Если убрать всю ржавчину механическим путем не представляется возможным, имеет смысл использовать химические средства. Это средства на основе кислот, которые просто разъедают и растворяют ржавчину на поверхности.

Не забывайте, что при работе с такими средствами, как и с любыми кислотами, стоит быть очень осторожным и соблюдать меры безопасности.

Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

© OchProsto.com

ochprosto.com

Виды краски, поглощающей ржавчину

docker-58prИзделия и конструкции из металла при всех характеристиках и наличию положительных свойств, обладают одним серьезным недостатком – они подвержены коррозии вследствие воздействия влаги. Избавиться от ржавчины достаточно трудно — до последнего времени процесс избавления от признаков коррозии происходил поэтапно: удаление ржавчины, обработка антикоррозионными средствами, окраска металла. Современные средства защиты пополнились весьма действенными красками, которые кроме непосредственной защиты материалов обладают ценным свойством поглощения ржавчины.

Виды антикоррозионных красок

Краски, помогающие справиться с коррозионными процессами на поверхности металлов, делятся на следующие группы:

  • эпоксидные краски, в состав которых входят токсичные вещества. По этой причине эта группа красок не используется в бытовых условиях. Использование красок на эпоксидном основании ограничено металлоконструкциями, находящимися на открытом воздухе или подверженных воздействию высокой температуры;
  • масляные краски на основе олифы, идеально подходящие для окраски металлоизделий, находящихся внутри помещений;
  • алкидные краски, идеально подходящие для защиты оцинкованных металлоконструкций. Недостатком этого вида красок является их высокая горючесть, поэтому ими запрещено окрашивать металлические поверхности, находящиеся под температурным воздействием;
  • акриловые краски, способные защищать металл длительное время даже при нагреве.

Все эти защитные покрытия прекрасно справляются со своими функциями, но оптимальным вариантом считаются краски по ржавчине «3х1». Окрашивание этими покрытиями производится качественно и быстро, стоимость таких красок достаточно невысока. В состав красок «3х1» входят пигменты с антикоррозионными свойствами и присадки, придающие изделиям из металла достойный внешний вид.

Достоинства

К достоинствам этих средств для обработки металлов относятся:

  • окрашивание непосредственно на неподготовленные поверхности;
  • имеющаяся ржавчина уничтожается непосредственно под слоем краски;
  • после окрашивания металл защищен от влаги и загрязнений;
  • высокий уровень адгезии;
  • большой выбор цветов окрашивания;
  • невысокая стоимость.

Недостатки

К недостаткам красок, уничтожающих следы коррозии относятся:

  • невозможность окрашивания металлических конструкций, подвергающихся нагреву свыше 150°С;
  • невозможность окрашивания изделий для общепита.

Большую популярность набирают краски с функциями поглощения ржавчины, предназначенные для окраски автотранспортных средств. Они позволяют продлить им жизнь, уничтожая ржавчину непосредственно после окрашивания.

Рекомендуем

Преобразователь ржавчины Docker SteelSTEEL PLUS — Удалитель ржавчины. Предназначен для мгновенной химической  очистки и удаления ржавчины с любых поверхностей. Без ортофосфорной  кислоты. Быстрого действия (4-8 мин.)

 Подробнее

dockermsk.ru