Рисунок акварелью и чернилами. Размазанные краски


Основные техники живописи гуашью

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Влажное по влажному- эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

 

Гуашевая заливка с переходом цвета - Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Монотипия (от греческого «monos» - один, единый и «tupos» - отпечаток) - одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски. При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи. До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее.С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

 

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».

Пуантилизм -в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Равномерная заливка с помощью кисти- используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание - очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито- это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее - в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника - кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

«Сухая кисть» — в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.

Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.

Сфумато - тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Штамповка- Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, - при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Урок как написать крабов маслом поверх акрила поэтапно

Заливка, лессировка, импасто, подмалевок – живопись маслом поверх акрила допускает применение не только этих, но и многих других приемов. (Помните в то же время о том, что писать акрилом по маслу невозможно!) Конечно, все эти техники используют и при работе одними масляными красками, но акриловый подмалевок имеет ряд преимуществ.

Во-первых, вы сэкономите время: акриловые краски быстро сохнут, кроме того, значительно ускорить процесс высыхания может фен. Во-вторых, в случае необходимости подмалевок легко исправить, просто написав поверх него новый. Масляные же краски сохнут очень медленно, и если не соскрести их мастихином, они будут размазываться и пачкать краску, наносимую сверху.В-третьих, живопись маслом требует проклейки и грунтовки основы. Между тем акриловый подмалевок заменяет и клей, и грунтовку – простую или тонированную. Наконец, акриловая краска хорошо пристает к основе, а после высыхания ее поверхность становится практически неуязвимой. Добавляя в краску опилки или песок, можно создавать рельефную поверхность, не опасаясь, что все это осыплется. Так что советуем вам воспользоваться преимуществами акрила и завершить картину масляными красками с их потрясающими, неповторимыми цветами. (Однако не забывайте, что с точки зрения композиции и цветовой гаммы необходимо, чтобы маслом была выполнена значительная часть работы – простое “раскрашивание” завершенной картины не даст нужного эффекта.)Композиция Эти крабы на белой скатерти требуют подмалевка, выполненного акрилом, – тогдо вы сможете легко исправлять ошибки и сэкономите время.Написать картину на белом фоне – задача не из легких; передать (и даже немного подчеркнуть) освещенные и затененные места позволит наслоение светлых и нейтральных тонов. Что касается крабов с их неподражаемым цветом, фактурой и формой, то они способны вдохновить любого художника.

Масло Как нарисовать крабов маслом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. натянутый холст размером 75 х 50 см
  2. угольный стержень
  3. палитра
  4. шесть синтетических кистей: плоские №4, 6, 9, 12 и круглые №4, 9
  5. мастихин для живописи
  6. пинен
  7. уайт-спирит
  8. десять акриловых красок: сиена жженая, охра желтая, серая Пейна, лимонно-желтая, белила титановые, ультрамарин, церулеум синий, умбра жженая, индийская оранжево-красная, кармин ализариновый
  9. десять масляных красок: серая Пейна, ультрамарин, белила титановые, умбра жженая, кармин ализариновый, индийская оранжево-красная, лимонно-желтая, кадмий красный, сиена жженая, охра желтая
  10. чистая хлопковая ткань

Наметьте угольным стержнем элементы композиции. Изобразите складки на скатерти, но в то же время не увлекайтесь деталями. Осторожно сотрите угольный рисунок чистой тканью так, чтобы на холсте остались едва заметные следы. (Если этого не сделать, уголь испачкает краску.)

Масло Как нарисовать крабов маслом

Начните работу с акриловых красок. Сделайте жидкую смесь из сиенны жженой охры желтой и воды. Наметьти крабов и складки плоской кистью №9. Боковой стороной кисти лессируйте цвет, создавая разные тона. Дайте краске высохнуть.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Разбавьте водой серую Пейна и плоской кистью №12 нанесите ее на скатерть и панцири крабов, чтобы разнообразить тона. Плоской кистью №4 напишите детали, скажем, тени среди крабовых ног. (Не забывайте промывать кисти в большом количестве воды сразу после использования!)Масло Как нарисовать крабов маслом

Чтобы изобразить цветовые пятна на скатерти, приглушите немного лимонно-желтой краски белилами и нанесите эту смесь на освещенные участки ткани плоской кистью №12. Создайте несколько оттенков серого цвета, смешав серую Пейна с разным количеством белил, и начинайте тонировать белую скатерть, используя кисть №6.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Эта картина требует постоянных поправок форм и тонов. Мы видим здесь несколько насыщенных оттенков серого, поэтому одного серого цвета, созданного при смешивании черной и белой краски, будет недостаточно. Подмалевок – это своеобразная карта основных очертаний крабов и ритмически повторяющихся складок на скатерти. Работа живописца обычно начинается с общих форм, а детали пишутся позже.Масло Как нарисовать крабов маслом

Присмотритесь внимательно к скатерти. Вы заметите, что для затененных участков характерны такие цвета, как сине-серый (ультрамарин с белилами) и желто-серый (лимонно-желтый, белило и капля серого Пейна). Круглой кистью №4 нанесите эти оттенки среди крабовых ног, а также обозначьте ими некоторые тени.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Смешайте лимонно-желтую краску с индийской оранжево-красной, кармином, сиеной жженой и водой. Пятнами нанесите эту смесь на спины, ноги и клешни крабов плоской кистью №6. Это основной цвет крабов, но местами, как видите, проглядывают и чистые тона, к примеру, желтый и оранжевый. Не расстраивайтесь, если ваши цвета не совсем такие, как на иллюстрации, – конечный результат буден виден только после завершающих заливок. Попробуйте добавить в смесь больше желтой краски (получится оранжевый цвет, похожий на ржавчину), кармина (красно-коричневый) и сиены жженой (смесь приобретет коричневато-оранжевый оттенок), после чего нанесите эти цвета на панцири крабов.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Теперь вернемся к скатерти. Для того чтобы передать ее фактуру, нанесите с помощью мастихина неразбавленные белила там, где находятся самые светлые участки.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Для детального изображения панцирей крабов воспользуйтесь ранее приготовленными смесями (см. п. 7). Набров на край мастихина неразбовпенную серую Пейна, подчеркните форму крабовых ног и спин.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Обратите внимание, как художник изоброжает складку ткани между крабами с помощью участков синего (ультрамарин, белила и капля серой Пейна), зеленого (церулеум синий плюс лимонно-желтоя краска), серого (ультрамарин, умбра жженая и белила) цветов, а также ряда других серых оттенков, полученных в результате смешивания серой Пейна и белил. Действительно, скатерть – это не просто поверхность белого и серого цвета: на ней видны множество других оттенков. Дайте краске полностью высохнуть. Теперь, когда намечены основные цвета и формы, можно начать работать масляными красками.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Прищурьтесь и посмотрите на композицию. Продолжайте наносить на скатерть белила и разные серые оттенки (см. п. 10), только теперь используйте масляные краски и круглую кисть №9. Воспринимайте картину как единое целое и работайте одновременно над всем холстом, постепенно создавая светлые и темные участки на скатерти и панцирях крабов.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Смешайте сиену жженую с лимонно-желтой краской и кармином, а затем добавьте пинен. С помощью этой смеси и плоской кисти №6 изобразите темные участки на панцире левого краба. Постарайтесь в точности передать естественный ржаво-красный цвет. На изоброжение правого кроба нанесите бледный слой сиены жженой (по центру панциря). Яркие участки панциря обозначьте лимонно-желтыми точками, используя круглую кисть №4.Масло Как нарисовать крабов маслом

Прежде чем продолжать работу плоской кистью №6, тщательно очистите ее уайт-спиритом. Затем наберите этой кистью сиену жженую, розбавленную пиненом, и проведите две темные полосы по панцирю левого краба.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Взяв кисть за самый конец деревянной ручки, вы сможете писать широко и свободно. Кроме того, так вы будете видеть весь холст целиком, не отвлекаясь на ненужные детали. Выдавите белила из тюбика прямо на плоскую кисть №9. Теперь на одних участках скатерти оставьте рельефные мазки, а на других размажьте краску тонким слоем, чтобы сквозь него проглядывали насыщенные желтые, серые и сине-серые оттенки.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Смешайте умбру жженую с ультрамарином (не слишком тщательно) и, взяв плоскую кисть №4, затемните этой смесью клешни крабов, попутно еще раз подчеркнув их форму. Затем той же кистью нанесите смесь индийской оранжево-красной, белил и капли сиены жженой на ноги крабов – это зрительно придаст им обьем.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Картина, которая раньше казалась немного абстрактной, становится все более интересной. Взгляд зрителя скользит по мягким ритмичным складкам скатерти и задерживается на твердых красочных панцирях крабов. Большая часть тонов на панцирях станет приглушеннее после лессировки, которая придаст картине завершенность и целостность.

Масло Как нарисовать крабов масломМасляные краски славятся богатством цветов. Но если вы решите писать ими всю картину, вам потребуется довольно много времени. Зато, выполнив подмалевок акрилом, вы сэкономите время и вместе с тем используете цветовые возможности масляных красок. Метод, при котором подмалевок делают краской на водной основе (скажем, акварелью или темперой), довольно традиционен. Таким образом объединяются достоинства двух видов красок, а лессировка маслом производится в полном соответствии с принципом “тонкое на толстом”!

Смешайте индийскую оранжево-красную краску, охру желтую и белила. Круглой кистью №4 нанесите эту смесь на светлые участки ног и панцирей крабов. Обратите внимание: не слишком тщательно размешанная краска помогает создать интересные эффекты, которые придают картине естественность.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Теперь можно переходить к лессировкам. Смешайте в пропорции 3:1 пинен и кадмий красный. Плоской кистью №9 нанесите тонкий слой смеси на спинку левого краба. Дайте смеси высохнуть. Приготовьте смесь для второй лессировки, взяв на этот раз вместо кадмия красного кармин(пропорция должно остаться прежней). Наносите эту смесь слоями на спинку левого краба, добиваясь необходимого цвета. Кармин подчеркивает натуральный (темный) цвет краба.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Смешайте кармин с небольшим количеством пинена. Точечными мазками нанесите эту насыщенную красную смесь на клешни обоих крабов толстым слоем. Масло Как нарисовать крабов маслом

Нанесите несколько тонких равномерных слоев смеси с кадмием красным на панцирь правого краба. Помните, что, прежде чем наносить каждый новый слой, надо дать высохнуть предыдущему. Лессируйте цвет до тех пор, пока вам не понравится достигнутый эффект. Наконец, изобразите белилами пятна света на спинках и клешнях крабов.

Масло Как нарисовать крабов маслом

Законченная картина сияет великолепием масляных красок. Но ток как подмалевок выполнен акрилом, художнику не пришлось долго ждать, пока краска высохнет. Последовательно нанесенные лессировки из кадмия красного и кармина свели воедино все цвета на спинках крабов, но не перекрыли их. Не претендуя на определение точной копии, когда художник старается максимально достоверно передать то, что видит, эта картина тем не менее служит хорошим “пособием” для изучения цвета (крабы) и тона(ткань).

Масло Как нарисовать крабов маслом

 

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки: животные

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Рисунок акварелью и чернилами · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ускоренное видео урока:

Ресурсы урока:

  • Фотография мотоциклиста,
  • Гранжевая текстура,
  • Мазки кисти 1,
  • Мазки кисти 2,
  • Ржавчина,
  • Гранжевая краска 1,
  • Гранжевая краска 2,
  • Размазанная краска,
  • Брызги краски 1,
  • Брызги краски 2,
  • Брызги краски 3.

1. Подготовка эскиза

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с белым фоном.

Шаг 2

Откройте фотографию мотоциклиста в Фотошопе.

Шаг 3

Перенесите её в основной документ инструментом Move Tool (V).

Шаг 4

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и увеличьте фотографию, удерживая Shift для сохранения пропорций.

Шаг 5

Уменьшите непрозрачность слоя с фотографией до 46%.

Шаг 6

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и назовите его «SKETCH».

Шаг 7

Выберите круглую жёсткую кисть размером 2 пикселя.

Обведите мотоциклиста и его мотоцикл. Для некоторых участком, возможно, нужно будет изменить размер кисти. Обводка не должна быть идеальной, мы пока рисуем грубый вариант.

Шаг 8

Используя штриховку, чтобы показать теневые участки. Смотрите, где они есть на фотографии, и штрихуйте эти участки на слое «SKETCH».

2. Затенение

Шаг 1

Инструментом Crop Tool (C) сделайте холст шире.

Шаг 2

Залейте фоновый слой цветом #d0b391.

Шаг 3

Вставьте гранжевую текстуру в наш документ и расположите её над фоновым слоем.

Шаг 4

В режиме Free Transform (Ctrl + T) растяните текстуру на весь холст.

Шаг 5

Установите режим наложения гранжевой ткестуры на Linear Burn.

Шаг 6

Уменьшите непрозрачность слоя текстуры до 42%.

Шаг 7

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) под слоем «SKETCH» и назовите его «Figure Shading».

Шаг 8

Выберите слои «SKETCH» и «Figure Shading», поместите их в группу (Ctrl + G).

Шаг 9

Назовите группу «FIGURE LAYERES».

Шаг 10

Выберите круглую кисть «Airbrush full» и уменьшите её непрозрачность до 29%. Добавьте тени на мотоциклиста цветом #332822.

Шаг 11

Добавьте более тёмные тона. Начните с одежды мотоциклиста, а затем переходите к мотоциклу.

Шаг 12

Создайте новый слой «Shadows».

Шаг 13

Добавьте более тёмные участки цветом #130f0c.

Шаг 14

Колёса и внутренние детали мотоцикла должны быть темнее.

Шаг 15

Создайте новый слой «Figure Light» под слоем «Figure Shading».

Шаг 16

Выберите светлый тон (#f4d2adc).

Шаг 17

Уменьшите непрозрачность кисти до 18% и добавьте светлые участки.

Шаг 18

Создайте копию слоя «SKETCH», чтобы сделать линии наброска более толстыми и заметными.

Шаг 19

Создайте новый слой «Sketch Highlights» на самом верху внутри группы «FIGURE LAYERS».

Шаг 20

Сделайте штриховку цветом #fff8f1.

3. Земля и текстура

Шаг 1

Создайте новую группу над фоновой текстурой и назовите её «GROUND».

Шаг 2

Откройте гранжевую текстуру в Фотошопе.

Перенесите её в наш документ в группу «GROUND».

Шаг 4

Установите режим наложения этой текстуры на Multiply.

Шаг 5

Расположите текстуру в левом нижнем углу и уменьшите непрозрачность до 80%.

Шаг 6

Создайте копию текстуры (Ctrl + J) и переместите её в другой угол.

Шаг 7

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Текстура будет повернута в другую сторону.

Шаг 8

Растяните текстуру по горизонтали, чтобы заполнить больше земной плоскости.

Шаг 9

Создайте копию слоя с текстурой на правой стороне (Ctrl + J).

Шаг 10

Сдвиньте текстуру влево.

Шаг 11

Растяните текстуру.

Шаг 12

Откройте изображение мазков кисти.

Шаг 13

Выделите один из мазков инструментом Rectangular Marquee Tool (M).

Шаг 14

Перенесите выделенный мазок кисти в наш документ в группу «GROUND».

Шаг 15

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T).

Поверните слой немного больше, чем на 90 градусов против часовой стрелки. Затем отразите слой по горизонтали.

Шаг 16

Расположите мазок кисти, как показано ниже.

Шаг 17

Установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 56%.

Шаг 18

Выделите тот же мазок кисти ещё раз.

Шаг 19

Перенесите его в наш документ.

Шаг 20

Увеличьте размер мазка и расположите позади мотоциклиста.

Шаг 21

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 22

Уменьшите непрозрачность слоя до 49%.

Шаг 23

Выберите инструмент Eraser Tool (E) и сотрите часть мазка с мотоциклиста.

Шаг 24

Вставьте тот же мазок в наш документ ещё раз.

Шаг 25

Поверните его и расположите позади мотоциклиста.

Шаг 26

Установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг 27

Сотрите часть краски с мотоцикла и мотоциклиста.

Шаг 28

Откройте изображение размазанной краски в Фотошопе.

Шаг 29

Обесцветьте его (Ctrl + Shift + U).

Шаг 30

Откройте коррекцию Levels (Ctrl + L) и сделайте краску полностью чёрной.

Шаг 31

Перенесите чёрную краску в наш документ.

Шаг 32

Поверните краску и расположите её позади мотоциклиста.

Шаг 33

Растяните краску на весь холст по горизонтали.

Шаг 34

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 35

Уменьшите непрозрачность до 85%.

Шаг 36

Откройте брызги краски в Фотошопе.

Шаг 37

Обесцветьте краску (Ctrl + Shift + U).

Шаг 38

Сделайте краску чёрной при помощи коррекции Levels (Ctrl + L).

Шаг 39

Перенесите краску в наш документ.

Шаг 40

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T).

Шаг 41

Отразите слой по горизонтали.

Шаг 42

Расположите краску прямо под колёсами.

Шаг 43

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 44

Уменьшите непрозрачность слоя до 90%.

Шаг 45

Создайте копию слоя (Ctrl + J).

Шаг 46

Расположите её под задним колесом.

Шаг 47

Измените размер и поверните краску.

Шаг 48

Создайте ещё одну копию.

Шаг 49

Отразите её по горизонтали.

Шаг 50

Расположите этот слой позади заднего колеса.

Шаг 51

Активируйте режим деформации (Edit ? Transform ? Warp) и измените форму мазка краски.

Шаг 52

Измените цвет последнего слоя чёрной краски при помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U).

Шаг 53

Включите функцию Colorize.

Шаг 54

Введите значения, показанные ниже, и нажмите ОК.

Шаг 55

Уменьшите непрозрачность красной краски до 85%.

Шаг 56

Сотрите часть красной краски с мотоцикла.

4. Брызги краски

Шаг 1

Создайте новую группу «SPLATTER» над группой «GROUND».

Шаг 2

Откройте брызги краски в Фотошопе.

Шаг 3

Обесцветьте её (Ctrl + Shift + U).

Шаг 4

Примените коррекцию Levels (Ctrl + L), чтобы сделать краску чёрной.

Шаг 5

Перенесите брызги в основной документ.

Шаг 6

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 7

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T).

Шаг 8

Расположите брызги позади заднего колеса.

Шаг 9

Измените форму брызг в режиме деформации (Edit ? Transform ? Warp).

Шаг 10

Создайте копию брызг (Ctrl + J).

Шаг 11

Немного поверните и переместите брызги.

Шаг 12

Сотрите часть брызг с мотоцикла.

Шаг 13

Назовите два последних слоя «Splatter Main» и «Splatter Small».

Шаг 14

Создайте копию слоя «Splatter Main».

Шаг 15

Поверните против часовой стрелки копию.

Шаг 16

Расположите слой в правом верхнем углу так, чтобы только небольшая часть брызг была видна.

Шаг 17

Создайте копию слоя «Splatter Main» ещё раз.

Шаг 18

Расположите слой в левом нижнем углу.

Шаг 19

Отразите слой по горизонтали.

Шаг 20

Поверните слой против часовой стрелки.

Шаг 21

Немного измените форму брызг.

Шаг 22

Вызовите коррекцию Hue/Saturation (Ctrl + U).

Шаг 23

Включите функцию Colorize и введите значения, показанные ниже.

Шаг 24

Посмотрите, как все слои с брызгами смешиваются друг с другом и создают эффект движения, динамики.

Шаг 25

Откройте изображение мазков кисти.

Шаг 26

Выделите верхнюю половину инструментом Rectangular Marquee Tool (M).

Шаг 27

Перенесите выделенную часть в основной документ в группу «SPLATTER».

Шаг 28

Назовите слой «Corner».

Шаг 29

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 30

Уменьшите слой и расположите его в левом нижнем углу.

Шаг 31

Уменьшите непрозрачность до 81%.

5. Фоновая текстура

Шаг 1

Вернитесь к группе «FIGURE LAYERS».

Шаг 2

Создайте копию слоя «Shadows».

Шаг 3

К копии слоя «Shadows» примените коррекцию Levels (Ctrl + L).

Шаг 4

Создайте копию слоя «SKETCH», чтобы сделать линии наброска более заметными.

Шаг 5

Откройте изображение мазков кисти.

Шаг 6

Инвертируйте цвета (Ctrl + I).

Шаг 7

Переместите это изображение в основной документ в группу «GROUND».

Шаг 8

Установите режим наложения Осветление (Screen).

Шаг 9

Расположите белые мазки кисти позади мотоциклиста и немного наклоните их.

Шаг 10

Уменьшите непрозрачность слоя до 42%.

Шаг 11

Мягким ластиком ослабьте яркие белые участки.

6. Финальные эффекты

Шаг 1

Создайте новую группу «SPLATTER 2» над группой «SPLATTER».

Шаг 2

Откройте изображение с брызгами краски в Фотошопе.

Шаг 3

Инвертируйте цвета (Ctrl + I).

Шаг 4

Перенесите изображение в группу «SPLATTER 2» и назовите слой «White splatter».

Шаг 5

Поверните изображение и расположите так:

Шаг 6

Установите режим наложения Screen.

Шаг 7

Измените форму брызг.

Шаг 8

Сотрите большое пятно слева.

Шаг 9

Измените цвет брызг при помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U).

Шаг 10

Создайте копию брызг, чтобы сделать их ярче.

Шаг 11

Откройте изображение мазков кисти.

Шаг 12

Выделите верхний мазок кисти инструментом Lasso Tool (L).

Шаг 13

Перенесите выделенную часть в наш документ.

Шаг 14

Вызовите окно коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U).

Шаг 15

Настройте так:

Шаг 16

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 17

Расположите мазок кисти на мотоцикле.

Шаг 18

Создайте копию последнего мазка.

Шаг 19

Расположите её на заднем крыле.

Шаг 20

Поверните узор в противоположную сторону.

Шаг 21

Измените размер узора, чтобы он лучше накладывался на заднее крыло.

Шаг 22

Сотрите часть краски с руки мотоциклиста.

Шаг 23

Откройте текстуру ржавчины.

Шаг 24

Вставьте её в наш документ в группу «SPLATTER 2».

Шаг 25

Назовите слой «Rust».

Шаг 26

Примените коррекцию Levels (Ctrl + L), чтобы увеличить количество белого цвета.

Шаг 27

Установите режим наложения Multiply.

Шаг 28

Избавьтесь от тёмного фона при помощи коррекции Levels (Ctrl + L).

Шаг 29

Расположите текстуру по диагонали.

Шаг 30

Уменьшите непрозрачность до 46%.

Шаг 31

Выделите средний мазок кисти.

Шаг 32

Перенесите его в основной документ.

Шаг 33

Растяните слой.

Шаг 34

Расположите узор в левом верхнем углу.

Установите режим Multiply.

Шаг 35

Уменьшите непрозрачность до 74%.

Шаг 36

Создайте копию узора и сдвиньте его ближе к верхнему левому углу.

7. Свечения

Шаг 1

Создайте новый слой на самом верху и назовите его «Figure Highlights».

Шаг 2

Выберите жёсткую кисть размером 2-3 пикселя.

Добавьте штриховку цветом #fff0e2, чтобы выделить отдельные элементы на фоне брызг краски.

Поздравляю! Мы закончили!

photoshopworld.ru


Смотрите также