Распылитель краски. Распыление краски


Советы и указания по нанесению краски с использованием безвоздушного распылителя краски и при помощи пневматического краскораспылителя

10-01-2013Главная » Статьи » Советы и указания по нанесению краски с использованием безвоздушного распылителя краски и при помощи пневматического краскораспылителя

Советы и указания по нанесению краски с использованием безвоздушного распылителя краски. Некоторые приемы, используемые для успешного применения материалов с помощью безвоздушного оборудования.

Общие:Напыление

Напыление зависит от многих вещей: размер форсунки, давление, которое способен выдавать окрасочный аппарат используемый для распыления, расстояние между распылителем и поверхностью, угол распыления, возможный ветер и другие факторы.Любой безвоздушный распылитель будет производить некоторые формы тумана, но есть два основных способа, чтобы уменьшить лишний расход краски.

Первый способ - установить ваш контроль давления на минимально возможное давление, сохраняя стабильный факел распыления.

Второй способ заключается в обеспечении правильного размера факела распыления. Используя слишком большую форсунку (сопло) можно получить избыток краски, что приведет к подтекам и шагрени на поверхности.

Держите распылитель твердым, но удобным захватом. Используйте указательный и средний пальцы для нажатия на спусковой крючок пистолета. Распылитель должен быть естественным продолжением руки оператора. Держите пистолет в одной руке, а шланг высокого давления в другой руке.При использовании длинных шлангов или при необходимости большей гибкости (большей степени свободы), шланг может быть свернут небольшой петлей – «кнутом» - между концом шланга и пистолетом. Это позволит оператору двигаться более плавно во время распыления краски.

Для получения покрытия равномерной толщины необходимо: равномерно перемещать пистолет параллельно окрашиваемой поверхности; ось факела ориентировать перпендикулярно окрашиваемой поверхности 30-35 см. от поверхности; включение и выключение пистолета производить только во время его движения (т. е. на ходу). Хаотичное движение пистолета не рекомендуется.

Для окраски удалённых или труднодоступных поверхностей можно использовать удлинитель - «удочку».  Рекомендуется применять удлинитель совместно с поворотным соплодержателем.

Положение тела.

Есть несколько рекомендаций по положению тела во время покраски: Ноги нужно расположить несколько шире, чем ширина плеч. Одну ногу (со стороны пистолета) поставьте вперед. Используйте упор на переднюю ногу при движении (повороте) во время распыления краски.   Движение пистолета. Расстояние.

Угол факела и диаметр форсунки безвоздушного распылителя влияет на распыление. Расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности  также влияет на распыление.

Чем больше расстояние, тем больше туманообразование, которое ведет к потерям  краски, и больше неравномерность окраски. Лучшая эффективность покраски достигается  при расстоянии в 35 см от поверхности до краскопульта. Если расстояние больше, то лучше выбрать сопло с более узким углом распыления, что позволит сохранить эффективность окраски поверхности.

Положение краскораспылителя. Держите пистолет перпендикулярно к поверхности, чтобы по возможности уменьшить вероятность неравномерного покрытия краской. Наклон пистолета вниз будет производить большие наплывы краски на верхней или нижней части распыления. Движение пистолета по дуге вызывает большие наплывы краски на левой и правой стороне окрашиваемой поверхности. Оба этих фактора: и движение по дуге, и наклон краскораспылителя также вызывает эффект, при котором краска может отскакивать от окрашиваемой поверхности.

Для окраски поверхностей известковыми и клеевыми составами обычно применяют ручные краскопульты. Для масляных красок, лаков, эмалей и других более вязких составов пользуются аппаратами высокого давления АВД (метод безвоздушного распыления) или агрегатами низкого давления воздух к которым подается компрессором, а лакокрасочный материал наносится на поверхность пистолетами-краскораспылителями. Окрасочные составы для ручных краскопультов как и для окрасочных аппаратов безвоздушного распыления необходимо процеживать через частое сито или двойной слой марли. Ручными краскопультами обычно работают двое рабочих. Один из них работает удочкой (удлинителем для краскопультов), т. е. окрашивает поверхность лакокрасочным материалом, а второй рабочий поддерживает необходимое давление в окрасочном аппарате, подкачивая воздух или окрасочный состав насосом, и наблюдает за при помощи манометра за давлением.

Нужно знать, что при нормальном и постоянном давлении распыление окрасочного состава происходит без толчков и импульсов, и лакокрасочный материал равномерно ложится на поверхность, создавая ровное покрытие без подтеков и шагрени. Если же давление не стабильное, то окраска получится неоднородной, что приведет к образованию неравномерностей в толщине краски и потеков.

Техника окраски ручным краскораспылителем или краскопультом расконагнетательного бака  Dino-power

Во время окраски удочку - удлинитель для краскопульта следует держать так, чтобы форсунка краскораспылителя была направлена перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Пробную окраску выполняют на какой-либо неответственной части поверхности, определяя длину красочного факела и равномерность распыла краски. При нормальной работе краскопульта длина факела равняется 75-100 см. В силу этого форсунка должна находиться от окрашиваемой поверхности на указанном расстоянии. Такая длина факела бывает при нормальном давлении (3…4 атмосферы), если окрасочный состав имеет нормальную густоту. Если густота окрасочного состава занижена, то давление уменьшают, а если повышена, то его следует увеличить.

Если сопло краскораспылителя несколько задерживается на одном месте, то на поверхности создается избыток окрасочного слоя, образующий капли. Высыхая, они превращаются в бугорки, или же окрасочный состав стекает с поверхности, образуя потеки. Форсунку следует передвигать над поверхностью круговыми движениями, в нормально выбранном ритме, что дает возможность получить чистую, ровную окраску без просвечивающих мест.

Многие предпочитают вначале окрашивание кистью, при этом хорошо растушевывая краску, и как только она немного окрепнет, то окрашенную поверхность выравнивают тонким распылением состава из краскопульта, т. е. припудривают.

www.okraska24.com

Распылитель краски — WiKi

Paasche F#1, аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием и нижней подачей краски

Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Тип смешения воздушного и красочного потоков

  • Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!
  • Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.

Тип управления

  • Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменным расходом подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
  • Двойного действия – управление происходит по обоим каналам. И такой тип разделяется на ещё два:
  • Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.
  • Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.
  • Независимого действия (механика) – универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.

Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости

  • С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить разрежение, то обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
  • С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную ёмкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.
  • С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т. к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.
  • С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.

Тип посадки материального сопла

  • С резьбовой, фиксируемой
  • С конической, фиксируемой самоцентрической
  • С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
  • С плавающей самоцентрирующейся

По наличию механизмов предварительных настроек

  • С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного.
  • С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т. к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера.
  • С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.

Пульфон

В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.

Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].

История

Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

Интересные факты

Примечания

См. также

ru-wiki.org

распыление краски - это... Что такое распыление краски?

 распыление краски n

1) construct. Farbzerstäubung

2) textile. Farbspritzen

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • распыление клея
  • распыление краски в электростатическом поле

Смотреть что такое "распыление краски" в других словарях:

  • КРАСКИ И ПОКРЫТИЯ — Краски или, в более широком значении, покровные материалы это суспензии, которые после нанесения на поверхности превращаются в твердые защитные пленки (покрытия). Рисунки на стенах доисторических пещер доказывают, что краска одно из древнейших… …   Энциклопедия Кольера

  • Пневматическое распыление — Окрасочный пистолет (краскопулть) для пневматического распыления. Пневматическое распыление  метод распыления (способ нанесения лакокрасочных покрытий) с помощью распылителя при котором нанесение пок …   Википедия

  • Безвоздушное распыление — уретанового покрытия на деревянную конструкцию. Безвоздушное распыление  метод распыления (спо …   Википедия

  • Распылитель краски — Paasche F#1, аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием и нижней подачей краски Распылитель краски или аэрограф  небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbr …   Википедия

  • ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ — образуются в результате пленкообразования (высыхания, отверждения) лакокрасочных материалов, нанесенных на пов сть (подложку). Осн. назначение: защита материалов от разрушения (напр., металлов от коррозии, дерева от гниения) и декоративная… …   Химическая энциклопедия

  • Оборудование для порошковой окраски — Содержание 1 Классификация оборудования 1.1 Компактные установки для порошковой окраски …   Википедия

  • Газотермическое напыление — – получение покрытия из нагретых и ускоренных частиц напыляемого материала с применением высокотемпературной газовой струи, при соударении которых с основой или напыленным материалом происходит их соединение за счет сварки, адгезии и… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Грунтовка ХС-010 — (ТУ 6 21 51 90) – представляет собой суспензию пигментов в растворе сополимера виниленденхлорида с винилхлоридом (ВХ ВД 40) в смеси органических растворителей. Предназначена для защиты в комплексном многослойном покрытии (грунт, эмаль, лак) …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Устройства смазки форм — – механизмы, обеспечивающие подачу и распыление смазки с помощью сжатого воздуха при его нанесе­нии на очищенные поверхности поддонов и бортосна­стки. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Пульверизатор — этим словом обозначают обыкновенно приборы для распыления жидкостей струей воздуха или пара. Первоначально это делалось лишь для медицинских целей (см. Ингаляция), чтобы дать возможность больным вдыхать медикаменты (Auplan, 1848 г., Sales Girous… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Акмигран — облицовочный материал в виде плиток размером 300х250х20мм. Обычно белого цвета, имеет пористую лицевую поверхность различной фактуры. Изготовляется из гранулированной минеральной ваты и асбестового волокна с крахмалом в качестве связующего.… …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также