Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники. Работы красками


правила работы с составом в тюбиках

Рисование акриловыми красками – это работа с пластиком, если говорить обобщенно. Сам процесс нанесения состава похож на работу с акварелью, но после высыхания образуется водостойкая поверхность. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться акриловыми красками, чтобы получить хороший результат.

1_result

Правила работы с красками

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями.  Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья. Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

На заметку! Акриловые краски после высыхания будут непрозрачными, если наносить их толстым слоем. Если сильно разбавить материал водой, можно использовать его как обычную акварель.

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект. Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду. Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту. Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Совет! Акриловую краску можно использовать в качестве обычного клея. Если предметы не очень тяжелые, достаточно нанести материал на поверхность, а затем прижать предмет и оставить на несколько минут.

 

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета. Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

 

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

  1. Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
  2. Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
  3. Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
  4. Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.
Работа широкой кистью дает интересный художественный эффект

Особенности росписи различных материалов

Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:

  • Первым делом необходимо выбрать основу для рисунка.
  • Затем следует ознакомиться с ассортиментом материала и подобрать тот, который подходит к выбранной основе. Пользуясь акриловыми красками, важно следовать рекомендациям производителей, которые указываются на упаковках.
  • Далее нужно определиться с техникой, чтобы заранее подготовить кисти и дополнительные расходные материалы. Рекомендуется применять фломастеры, маркеры и туши для финишных работ.
Начинающему художнику сложнее всего определиться с тематикой, и только после этого, методом проб и ошибок, приходит стиль

На бумаге

Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.

Первые простые работы желательно выполнять на бумаге

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы. Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться. Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.

На холсте

После практики на бумаге можно приступить к более сложной технике росписи холста. Для начала лучше использовать небольшое изделие. В первую очередь необходимо перенести эскиз на холст, используя фотографию задуманного рисунка. Техника нанесения такая же, как и при работе с бумагой, только холст нужно регулярно сбрызгивать водой из распылителя – так переходы получатся плавными.

На ткани

В качестве основы можно использовать полотна из хлопка или шелка. Перед началом работ нужно подготовить ткань: постирать ее, высушить и прогладить утюгом. Затем материал растягивают на специальной раме. Далее следует действовать по такому алгоритму: с помощью маркера или карандаша нанести рисунок на ткань, выполнить роспись, используя художественные кисти различных размеров, оставить ткань высыхать на 2 суток. После этого постирать ткань и прогладить с помощью немного разогретого утюга.

На стекле

Самым оригинальным способом изготовления декоративных элементов интерьера является роспись стекла или зеркал. Для этого необходимо подготовить:

  • контуры для рисунка;
  • акриловую краску и растворитель;
  • кисти разных размеров;
  • палитру;
  • ватные палочки.

Инструкция по росписи стекла:

  1. Сначала необходимо зачистить основу. Для этого стекло погружают в теплую воду на полчаса, а затем обрабатывают спиртом.
  2. Затем следует перенести рисунок на заготовку.
  3. С помощью контура обвести линии.
  4. Нанести акриловую краску слоями с перерывами для высыхания материала.
  5. В завершение получившееся изделие нужно покрыть лаком.
Акриловые составы настолько прочные, что ими смело можно расписывать посуду и витражи

Важные нюансы работы с акриловой краской

  • После высыхания акриловая краска темнеет, что важно учесть при работе.
  • Не стоит использовать акриловый клей для создания прозрачных элементов росписи.
  • Если бюджет работ ограничен, можно смело покупать краски для учеников.
  • Чтобы повысить прочность готового рисунка, можно использовать специальный лак.

    Лак служит не только для придания глянцевого или матового эффекта, главная задача состоит в защите картины от повреждений

  • Акриловая краска – токсичный материал, поэтому важно использовать перчатки и фартук.
  • Не стоит мыть палитру под проточной водой. Засохший акрил может стать причиной засорения канализации. После высыхания материала лучше его соскоблить и выбросить.

С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона. Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала. И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.

otdelkagid.ru

Статья «Техника работы акварельными красками и гуашью»

Техника работы акварельными красками и гуашью

Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове. Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые. Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.

Техника работы акварельными красками и гуашью

Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.

Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.

Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.

Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые.

Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

"Приемы и техники работы акварельными красками"

Для работы акварелью, предлагаю Вам ознакомиться с различными методами и техническими приемами. Работать акварелью проще, чем маслом, но ошибки исправлять сложнее. Однако это не значит, что нельзя корректировать акварельные работы. А знание терминов помогут Вам в дальнейшем изучении техник работ с акварелью.

Ополоснуть кистьЧтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.

Набрать полную кистьПроведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.

Набрать кистьСделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.

Промокнуть или промакиваниеДругой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.

Слегка промокнутьПрикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.

Полностью удалить влагуШаг 1.Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.

Шаг 2.Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.

Снятие, соскабливание и промакивание

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску

Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.

Снятие краски, используя плоскую сторону кисти. Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кистиЧистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кистиЕсли Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.

Как соскабливать краску

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.

Соскабливание кончиком кисти. Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кистиУвлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кистиПрименяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того, чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.

Как промокнуть краску тканью

Промокнуть краску тканью – простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.

Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.

Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кистиКак художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кистиСухая кисть – универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти

На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кистиНаберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того, чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сыромуПо-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Примеры техники по-сырому

Сухой

Влажный

На иллюстрации крупным планом показан плавный переход от тёмного цвета к более светлому. Показана текстура, которую можно создать при помощи этой техники.

Применение техники по-сыромуНанесите чистую воду на поверхность, которую будете закрашивать. Когда блеск воды исчезнет, начните её закрашивать. Поверх краски можно добавить воды, чтобы усилить эффект.

Для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета. Прежде чем нанести новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета. Иначе поверхность будет слишком влажной и цвета не создадут желаемого эффекта.

Цвета будут немного светлее, если они наносятся на влажную поверхность. Прежде чем использовать краску, можно проверить её тон на небольших кусочках бумаги.

Техника солиТехника соли – интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым.

Пример техники соли

На иллюстрации крупным планом справа показан увеличенный рисунок с замечательной структурой, которая была сделана при помощи соли.

Применение техники солиВо-первых, закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СОЛЬ НА ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ! Как только область с солью полностью высохнет, аккуратно сметите соль бумажным полотенцем.

Я думаю, что главный секрет применения соли – выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект и Вы будете ждать очень долго.

Губка, градуированная размывка и брызги

Продолжим знакомство с техниками и эффектами. Здесь представлено использование губки, рисование градуированной размывки и использование брызг на картинах. У каждой из техник есть краткая инструкция, примеры и иллюстрации.

Техника применения губкиПрименение губки – действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники

На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губкиПодготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темными.

Самой популярной губкой для этой техники является “морская губка”, которую можно найти в некоторых магазинах. Я тоже пользуюсь морской губкой.

Если Вы не можете найти морскую губку, то можете использовать бытовую губку.

Бытовая губка

Как подготовить бытовую губкуНожницами разрежьте новую сухую губку на квадраты 2″ x 2″. Промойте квадраты несколько раз, чтобы удалить загрязнения после производства губки изготовителем. Затем сожмите, и скатайте квадраты в бумажном полотенце. Пальцами закруглите один из углов квадрата, отрывая маленькие кусочки губки. Когда закончите, окуните губку этим углом в краску и слегка прикоснитесь им к обрезку акварельной бумаги, чтобы посмотреть на полученный отпечаток. Продолжайте удалять кусочки, пока Вам не понравится результат.

Техника градуированной размывкиГрадуированная размывка – превосходная техника для передачи на рисунке неба. При рисовании бесконечного неба Вы начинаете с глубокого синего цвета. При приближении неба к линии горизонта, его оттенок становится светлее. Вы можете создать этот эффект при помощи техники градиентной размывки.

Пример градуированной размывки

На иллюстрации крупным планом показано использование обратного метода при рисовании неба. Вы можете видеть, как небо меняет цвет от темно-синего до более светлого при приближении к горизонту.

Применение техники градуированной размывкиНачните также, как если бы Вы рисовали цветную контролируемую размывку. Нанесите на бумагу краску от одного края бумаги до другого. Затем наберите на кисть каплю чистой воды и быстро смешайте её с краской на бумаге. Размывайте краску каплей воды от одного края бумаги до другого. Снова наберите на кисть чистую воду и быстро смешайте её полученным цветом. Продолжайте закрашивать, таким образом, весь рисунок. Вытрите лишнюю воду с кисти и рисунка.

Применение техники переменной градуированной размывкиРазведите два оттенка на палитре два оттенка краски небесного цвета, делая один светлее, а другой темнее. Начните градуированную размывку с капли чистой воды. Затем, наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок, пока не достигнете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Снова наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок каплей краски, пока не достигаете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Повторяйте эту процедуру, пока не нарисовали достаточный участок неба со светлым оттенком. Затем также начинайте наносить темный оттенок. Когда Вы закончите, вытрите лишнюю краску. Оставьте свой рисунок под некоторым углом и продолжайте вытирать лишнюю краску, пока не пропадет блеск.

Пример обратной градуированной размывки

Оба эти метода сделаны на наклонной поверхности. Когда используете метод обратной градуированной размывки, переверните рисунок так, чтобы верх неба был ближе к Вам.

Техника брызгТехника брызг – великолепная техника для создания эффекта глубины и текстуры. Вы можете использовать или акварельную кисть или зубную щетку. Они дают один и тот же эффект, но с разными результатами.

Пример техники брызг

На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызгРазведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.

Акварельные термины – продолжение

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое “Набрать полную кисть”, станет привычкой.

СайзингСайзинг – похожее на клей вещество, которое наносится изготовителем на одну или обе стороны акварельной бумаги. Оно позволяет замедлить полное впитывание акварели и воды, и предотвращает любое нежелательное их распространение. Что в свою очередь позволит Вам что-либо дорисовать и достигнуть при этом глубоких и богатых цветов с ровными краями.Так как сайзинг невидим для глаза, нельзя точно определить, было ли его слишком много или мало, и был ли он равномерно распределен по поверхности бумаги, особенно после того, как он был высушен. Могут появиться белые пятна и шероховатость, которые потом трудно исправить.

Я рекомендую сначала смочить всю поверхность бумаги, а затем пройти по ней большой (5,1 см) синтетической кистью с большим количеством холодной воды, чтобы перераспределить сайзинг.

Акварельная капляСлово капля, которое я использую в обучающих программах и проектах, относится к акварельной капле – непрерывному горизонтальному объему капелек акварели или воды, растянутым через определенную область на листе бумаги. Лист бумаги при этом должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.

Контролируемая размывкаКонтролируемая размывка – аккуратное и ровное нанесение акварели (как в плоской поверхностной размывке или в градуированной), покрывающей большую или маленькую область. С протяженной горизонтальной акварельной каплей необходимо работать на наклонной поверхности.

Неконтролируемая размывкаЭтим термином описывается, более выразительный и менее управляемый способ нанесения акварели или воды на бумагу. Краска при этом наносится плоской кистью разнообразными мазками по сухой или влажной поверхности бумаги.

ПереходЭто слово описывает влажный переход от одного цвета акварели к другому.

Блеск/Мокрый блеск“Мокрый блеск” – термин, описывающий метод или методы не позволяющие высохнуть только что закрашенной области рисунка. Они должны поддерживать блеск некоторое время. Блеск характеризуется ярким отблеском, который вызывает вода при отражении освещения. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели на бумаге.На главной фотографии показан блеск на недавно закрашенной области рисунка; на фотографии ниже та же самая область с блеском, который уже почти пропал.

Общие проблемы размывки

Итак, Вы прочитали все шаги к уроку «Как рисовать контролируемую размывку», нарисовали несколько прямоугольников и подготовили краску. Затем нарисовали акварельную размывку следуя инструкции, но все-равно она выглядит неправильно. Возникают вопросы: «Что послужило причиной тех или иных полос?» и «Почему там получилась большая клякса около границы прямоугольника?».

Эти проблемы возникают у всех, особенно в начале освоения этой техники. Хорошая новость – есть советы по устранению этих и многих других проблем. Ниже представлены рисунки, показывающие некоторые самые распространенные акварельные проблемы размывки.

Общие проблемы размывки и советы по их устранению

Проблемы1. Акварельной капли не было, поэтому верх быстро высох.2. Слишком сильно надавили на кисть, создавая более светлый оттенок и неравномерное наложение краски.3. За один раз была закрашена вся область прямоугольника и краска на размывке высохла слишком быстро.4. Излишки краски не были удалены в конце размывки и оставили на бумаге эффект пузырьков.5. Акварельная капля была слишком маленькой и уже подсохла. После добавления краски, цвет стал более насыщенный, создавая эффект пузырьков.6. Акварельная капля закончилась и, после создания новой, получился эффект пузырьков.7. Размывка хорошо была доведена до конца. Кисть ополоснули, но не слишком тщательно промокнули от влаги прежде, чем вытереть остатки краски.

Советы по устранению1. Перед началом закрашивания области создайте акварельную каплю.2. Попытайтесь при рисовании не надавливать кистью на поверхность бумаги слишком сильно. Применяйте легкие аккуратные мазки.3. Сократите расстояние между мазками и чаще набирайте краску на кисть.4. Не забудьте удалить лишнюю краску, когда закончите размывку.5. Удостоверьтесь, что акварельной капли введено достаточное количество и область выше неё остается сырой.6. Набирайте краску на кисть чаще для поддержания достаточного объема акварельной капли.7. Нет никакой необходимости ополоскивать кисть в конце размывки. Достаточно хорошо промокнуть кисть перед удалением остатков краски.

Перевод: DyssonАвтор: Dawn McLeod HeimОригинальные уроки автора: http://www.watercolorpaintingandprojects.com

Источник: http://www.evdart.ru/uroki-tvorchestva/priemyi-i-tehniki-rabotyi-akvarelnyimi-kraskami.html

vasiliygf.livejournal.com

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КРАСКАМИ | АРТконсервация

Работу красками художник начинал с того, что участки грунта, ограниченные контурами рисунка, покрывал тонкими ровными слоями различных красок, соблюдая строго определенную последовательность: фон (если он не золочен), горы, архитектуру, одеяния фигур и открытые части тел и лики. Нанесение первых основных красок называлось роскрышью. В тех случаях, когда на одной доске писали несколько сцен, художник сразу во всех клеймах и в средней части иконы (среднике) покрывал нужной приготовленной краской все одинаковые по цвету детали произведения.

Поверх первой роскрыши художник обычно повторно проводил линии рисунка (черты лика, складки одежды и т. п.) более темной краской того же цвета. После этого он приступал к постепенному высветлению выпуклых деталей изображения. Этот процесс работы (имея в виду все детали иконного изображения, кроме рук и ликов) у русских художников назывался пробеливанием, а сами высветления — пробелами. Колер (красочную смесь) для пробелов получали обычно путем добавления к основному цвету которым сделана первая роскрышь, некоторого количества белой краски. Затем, вновь добавив белил к этой краске, покрывали еще меньшую поверхность — места, еще более освещенные. В третий или четвертый раз завершали высветления чистыми белилами. Иногда колера пробелов составляли из других по цвету красок. Например, по роскрыши пурпурно-красного цвета делали зеленые пробела, иногда почти белые.

После пробеливания иконописцы для углубления основного цвета в тенях и для придания большей объемности фигурам наносили на места роскрыши, не покрытые пробелами, тончайший лессировочный слой темной краски. Такие лессировки древнерусские художники называли затинками, или приплесками, создавая эффект постепенного перехода от темных мест к наиболее светлым. Теневые участки одежд и элементов пейзажа иногда покрывали иным цветом, чем роскрышь. Например, по желтому — коричневым, по зеленому — синим. Приемы пробеливания и наложения затинок на всем протяжении развития станковой темперной живописи постоянно изменялись. Например, начиная с XVII века затинки для усиления объемности изображений превалируют над пробелами.

Первая роскрышь на лицах и обнаженных частях тела называется санкирём. Санкирь (обычно зеленовато-коричневого цвета) составляли путем смешивания охры с черной краской или иногда вместо смеси пользовались краской типа умбры. Существовали два приема написания лиц и других открытых частей тела: в первом случае санкирь наносили на всю ограниченную контуром поверхность, во втором — только на теневые места. Прием наложения подготовительного санкирного слоя только в теневых местах встречается на большинстве древнейших произведений, написанных до начала XV века. Однако, уже со второй половины XIV века этот прием начинает постепенно вытесняться способом сплошного ровного наложения санкиря и прочно входит в живопись с XV века. По слою санкиря жидкой коричневой краской вновь прорисовывали черты лица тонкой кисточкой. Затем писали освещенные места. Слои живописи, положенные поверх санкиря, в России называли вохрением (или охрением), потому что основной краской для исполнения их с древних времен была краска вохра (или охра). Самые светлые, почти белые блики называли оживками, или движками; их исполняли сильно разбеленной охрой. Между охрами часто прокладывали слой красной краски, называемой румянами На самых древних иконах «подрумянку» выполняли чистой или слегка разбавленной киноварью. С конца XV века ее обычно делали не очень яркой, добавляя красную охру или близкую по цвету краску.

Наложение краски на разных иконах различное — на одних очень плавное, ровное; на других дробное, отдельными мазками. В первом случае вохрение выполнено охрами, во втором — с примесью свинцовых белил, кроющие свойства которых делают мазки более заметными. Мазков собственно охры обычно не видно, иногда даже не видно перехода от одного слоя охрения к другому. Мазки охры хорошо сливаются воедино, легко растушевываются и как бы «сплавляются» между собой, поэтому о таком ровном охрении говорили «писать плавями».

После наложения охры контуры деталей в теневых местах вновь прорисовывали коричневой краской. Иногда тени «приплескивали» — лессировали коричневой краской типа умбры. Верхний слой охрения и даже оживок художники иногда лессировали дополнительным тонким слоем темной охры, что придавало живописи особую мягкость и объемность форм. В XIX—XX веках, когда иконописцы создавали произведения в подражание старинным, они значительно усложнили технику написания обнаженных частей тела, или, как говорили в старину, личного письма (от слова «лик», то есть лицо).

Первоисточник: 

Икона. Кравченко А.С. М., 1993

art-con.ru

Работы красками

Особенности работы с красками

Подробнее о тату краске. Часть первая. Посмотреть мои работы: https://www.instagram.com/nbktattoos/ Мой вк: https://vk.com/nbktattoos.

Работа с двумя красками

Работа с двумя красками при дизайне ногтей.

Полезные советы при работе с краской. #стройхак.

В этом видео рассмотрим некоторые хитрости и полезные советы при работе с краской. Красить в своей жизни...

I Went To Work Wearing Only Body Paint

Going to work wearing nothing but paint is probably a bad idea...I had to do it for the Instagram though! Check out more awesome videos at BuzzFeedVideo!

В этом видео вы Как тонировать красками готовую работу Автор-Алсу Галимова. Мой профиль в одноклассниках...

Beginner Tutorial How to Set Up and Use a Paint Spray Gun

Leah demonstrates how to set up and use an HVLP gravity-fed pneumatic paint gun, step-by-step, for beginners. This video teaches you how to attach your air ...

Работа аэрозольными красками

Простые правила качественной окраски. Старая бронза двумя красками.

Does It Work? Horse Mold Maker Do It Yourself DIY Craft Paint Kit - Video

Today we are molding and painting horses! Watch as I use the plaster to make each horse. I hope this really works and is not a fail! Don't miss any videos!

Краска по бетону для наружных работ

Краска по бетону для наружных работ Бетон является одним из самых распространенных и прочных строительных...

работа красками в реставрации

прозрачный режущий.

А вы умеете так рисовать ? Мои детские работы красками. Мое творчество

Мои детские рисунки гуашью. Смотрите как легко нарисовать животных, пейзаж, цветы, натюрморт и космос. Подпи...

Кэнди (Канди) Работа с данным видом краски. Инструкция.

Видео работы с Кэнди красками. инструкция по разведению и использованию. Комбинирование с пленкой для аква...

АКРИЛ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ обзор красок

Всем привет! В этом видео я буду делиться первыми впечатлениями работы с акриловыми красками. Надеюсь, вам...

Обучение работе с кенди красками - часть 1 Diffusionart

http://www.df-shop.ru/journal/ - скачайте бесплатно журнал о аэрографии Обучение работе с кенди красками для аэрографии...

МК Тестування маслянних красок/Тестирование масляных красок при работе с фоамираном

МАТЕРИАЛЫ для создания цветов из фоамирана Украина ЗДЕСЬ: http://vorona.od.ua МАТЕРИАЛЫ Россия ЗДЕСЬ: https://market.catemade...

Paint work in Saudi Arabia

Paint work.

Урок для начинающих Работа в графическом редакторе Paint.net

Сегодня я расскажу вам про графический редактор Paint.Net Ссылка для скачивания: www.getpaint.net Мы рассмотрим как...

10 способов декора стен краской. Работа с глазурью. Декор своими руками. Имитация штукатурки.

В этом выпуске вы увидите 10 способов декоративного решения для стен с помощью масляной глазури. Размывка...

Asian paint stencils design work

Asian paint stencils work design.

Рисуем Горный пейзаж, работа с акриловыми красками

Что нужно знать при работе с акриловыми красками!!! Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть...

Акварельные краски. Штучная работа. Выпуск 30

Смотрите в выпуске: Акварельные краски. Штучная работа - Своеобразный мастер-класс в процессе которого...

Влажная (мокрая) палитра мой вариант. Для работы с акриловой краской.

Влажная (мокрая) палитра мой вариант. Для работы с акриловой краской. В ролике описан простой и не дорогой...

Does It Work Painting Only With Water? Lisa Frank Rainbow Watercolor Paint Book

Does painting with water really work? Check out this colorful rainbow Lisa Frank watercolor book I found at the Dollar Tree. Can I paint pictures with only water?

Техника работы акварельными красками

Ознакомится с полным асортиментом можно на сайте https://alizarin.com.ua/ Адрес арт-бутика "Ализарин": Украина, г....

Magnetic paint: does it work? | Superholly

Magnetic paint: Does it work? Is it worth it? Will I use it? I've got answers for you. This tutorial is all about Rust-Oleum magnetic paint primer, how well it works ...

▶Работа с фоамираном �Какие краски лучше использовать для тонировки фоамирана�

Как работать с фоамираном, чтобы цветы получались реалистичными? Конечно использовать тонировку лепестков...

Работа с кожей. Краска для уреза. Первые шаги

По вопросам сотрудничества https://vk.com/hm_dog Краска тут https://kraska-kozha.ru/ Новогодний розыгрыш ...

Лучшая декоративная краска 2018 . Итог работы .

В этом ролике мы покажем Вам итог работы , где мы применили лучшие технологии в отделке . Была проделана...

Interior Trim Painting Hacks. DIY How To Paint House Trim Work.

How to paint trim inside a house. Simple tips and hacks painting wood painted trim work. House painting tutorials for the DIY painter or home improvement ...

Жидкий акрил. Что нужно для начала работы. Материалы. Выбираем акриловые краски. Как мыть и хранить кисти после работы с масляной краской

Простые и эффективные методы очищения кистей от масляных красок.

Piggy Tales - Pigs at Work | Predicament In Paint - S2 Ep8

What not to do when painting a floor. ☆ SUBSCRIBE to Angry Birds Channel and never miss a thing: http://bit.ly/SubscribetoAngryBirds ▷ FOLLOW Angry ...

work with paint (official documentary) © Thanasis Kamvysis 2015

Work with paint a documentary about graffiti in Greece a produce of 2015 by © Thanasis Kamvysis Edit / filming : Thanasis Kamvysis Research : A big thanks to ...

Декоративная роспись стены акриловыми красками! Ручная работа! DIY!

Декоративная роспись стен акриловыми красками под заказ в Запорожье (Украина)! Ручная работа. Хендмейд.

Обучение работе с кенди красками Air Master всего за 1500р.

Обучение работе с кенди красками всего за 1500р. Уникальный для Российского рынка товар - набор для обучения...

Ремонтный VLOG#8 Краска для стен, работы по сантехнике и короба для шкафов

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео! https://goo.gl/YNDyKm ❤ Спасибо за Просмотр, Like и Подписку...

Мастер класс (лак, смывка, работа с масляными красками)

Партнёр канала магазин стендовых моделей Мир моделиста http://mirmodelista.ru/ ...

SPRAY PAINT EYEBROWS! - DOES THIS THING REALLY WORK?

WATCH TOOTSIE TIME'S VIDEO HERE: http://bit.ly/2dpx0i0 - YESTERDAYS VIDEO: http://bit.ly/2cQ4FCq SUBSCRIBE! http://bit.ly/1huTwmg INSTAGRAM: ...

How to get

In this video I will explain how to get an Extremely high gloss level by flow coating. I will walk you through Gun Settings Preparation and Application. If you like ...

How to Paint a Room - Interior House Painting- Prep Work

www.vivaxpropainting.com, Interior Painting, Taping windows, taping drywall, House Painting.

baixar jogos para zsnes criar conta ssh the sims freeplay dinheiro infinito atualizado qual o melhor localizador de satelite baixar pes 2016 apk alporquia de jabuticaba filmes online sem propaganda como instalar sky gato com duas antenas layout troll cv 7 kogama hack

debojj.net

ФОРМАТОР » Приемы и техники работы акварельными красками

Для работы акварелью, предлагаю Вам ознакомиться с различными методами и техническими приемами. Работать акварелью проще, чем маслом, но ошибки исправлять сложнее. Однако это не значит, что нельзя корректировать акварельные работы. А знание терминов помогут Вам в дальнейшем изучении техник работ с акварелью.

 

Ополоснуть кистьЧтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.

Акварельные термины и техники

Набрать полную кистьПроведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.

Акварельные термины и техники

Набрать кистьСделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.

Акварельные термины и техники

Промокнуть или промакиваниеДругой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.

Акварельные термины и техники

Слегка промокнутьПрикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.

Акварельные термины и техники

Полностью удалить влагуШаг 1.Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.

Акварельные термины и техники

Шаг 2.Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.

Акварельные термины и техники

Снятие, соскабливание и промакивание

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску

Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.

Акварельные термины и техники

Снятие краски, используя плоскую сторону кисти. Акварельные термины и техники Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кистиЧистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кистиЕсли Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.

Как соскабливать краску

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.

Акварельные термины и техники

Соскабливание кончиком кисти. Акварельные термины и техники Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кистиУвлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кистиПрименяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того, чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.

Как промокнуть краску тканью

Промокнуть краску тканью – простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.

Акварельные термины и техники

Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.

Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кистиКак художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кистиСухая кисть – универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кистиНаберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того, чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сыромуПо-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Примеры техники по-сырому

Сухой Акварельные термины и техники

Влажный Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На иллюстрации крупным планом показан плавный переход от тёмного цвета к более светлому. Показана текстура, которую можно создать при помощи этой техники.

Применение техники по-сыромуНанесите чистую воду на поверхность, которую будете закрашивать. Когда блеск воды исчезнет, начните её закрашивать. Поверх краски можно добавить воды, чтобы усилить эффект.

Для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета. Прежде чем нанести новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета. Иначе поверхность будет слишком влажной и цвета не создадут желаемого эффекта.

Цвета будут немного светлее, если они наносятся на влажную поверхность. Прежде чем использовать краску, можно проверить её тон на небольших кусочках бумаги.

Техника солиТехника соли – интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым.

Пример техники соли

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На иллюстрации крупным планом справа показан увеличенный рисунок с замечательной структурой, которая была сделана при помощи соли.

Применение техники солиВо-первых, закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СОЛЬ НА ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ! Как только область с солью полностью высохнет, аккуратно сметите соль бумажным полотенцем.

Я думаю, что главный секрет применения соли – выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект и Вы будете ждать очень долго.

Губка, градуированная размывка и брызги

Продолжим знакомство с техниками и эффектами. Здесь представлено использование губки, рисование градуированной размывки и использование брызг на картинах. У каждой из техник есть краткая инструкция, примеры и иллюстрации.

Техника применения губкиПрименение губки – действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губкиПодготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темными.

Самой популярной губкой для этой техники является “морская губка”, которую можно найти в некоторых магазинах. Я тоже пользуюсь морской губкой.

Если Вы не можете найти морскую губку, то можете использовать бытовую губку.

Бытовая губка Акварельные термины и техники

Как подготовить бытовую губкуНожницами разрежьте новую сухую губку на квадраты 2″ x 2″. Промойте квадраты несколько раз, чтобы удалить загрязнения после производства губки изготовителем. Затем сожмите, и скатайте квадраты в бумажном полотенце. Пальцами закруглите один из углов квадрата, отрывая маленькие кусочки губки. Когда закончите, окуните губку этим углом в краску и слегка прикоснитесь им к обрезку акварельной бумаги, чтобы посмотреть на полученный отпечаток. Продолжайте удалять кусочки, пока Вам не понравится результат.

Техника градуированной размывкиГрадуированная размывка – превосходная техника для передачи на рисунке неба. При рисовании бесконечного неба Вы начинаете с глубокого синего цвета. При приближении неба к линии горизонта, его оттенок становится светлее. Вы можете создать этот эффект при помощи техники градиентной размывки.

Пример градуированной размывки

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На иллюстрации крупным планом показано использование обратного метода при рисовании неба. Вы можете видеть, как небо меняет цвет от темно-синего до более светлого при приближении к горизонту.

Применение техники градуированной размывкиНачните также, как если бы Вы рисовали цветную контролируемую размывку. Нанесите на бумагу краску от одного края бумаги до другого. Затем наберите на кисть каплю чистой воды и быстро смешайте её с краской на бумаге. Размывайте краску каплей воды от одного края бумаги до другого. Снова наберите на кисть чистую воду и быстро смешайте её полученным цветом. Продолжайте закрашивать, таким образом, весь рисунок. Вытрите лишнюю воду с кисти и рисунка.

Применение техники переменной градуированной размывкиРазведите два оттенка на палитре два оттенка краски небесного цвета, делая один светлее, а другой темнее. Начните градуированную размывку с капли чистой воды. Затем, наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок, пока не достигнете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Снова наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок каплей краски, пока не достигаете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Повторяйте эту процедуру, пока не нарисовали достаточный участок неба со светлым оттенком. Затем также начинайте наносить темный оттенок. Когда Вы закончите, вытрите лишнюю краску. Оставьте свой рисунок под некоторым углом и продолжайте вытирать лишнюю краску, пока не пропадет блеск.

Пример обратной градуированной размывки

Акварельные термины и техники

Оба эти метода сделаны на наклонной поверхности. Когда используете метод обратной градуированной размывки, переверните рисунок так, чтобы верх неба был ближе к Вам.

Техника брызгТехника брызг – великолепная техника для создания эффекта глубины и текстуры. Вы можете использовать или акварельную кисть или зубную щетку. Они дают один и тот же эффект, но с разными результатами.

Пример техники брызг

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники Акварельные термины и техники

На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызгРазведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.

Акварельные термины – продолжение

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое “Набрать полную кисть”, станет привычкой.

СайзингСайзинг – похожее на клей вещество, которое наносится изготовителем на одну или обе стороны акварельной бумаги. Оно позволяет замедлить полное впитывание акварели и воды, и предотвращает любое нежелательное их распространение. Что в свою очередь позволит Вам что-либо дорисовать и достигнуть при этом глубоких и богатых цветов с ровными краями.Так как сайзинг невидим для глаза, нельзя точно определить, было ли его слишком много или мало, и был ли он равномерно распределен по поверхности бумаги, особенно после того, как он был высушен. Могут появиться белые пятна и шероховатость, которые потом трудно исправить.

Я рекомендую сначала смочить всю поверхность бумаги, а затем пройти по ней большой (5,1 см) синтетической кистью с большим количеством холодной воды, чтобы перераспределить сайзинг.

Акварельные термины и техники

Акварельная капляСлово капля, которое я использую в обучающих программах и проектах, относится к акварельной капле – непрерывному горизонтальному объему капелек акварели или воды, растянутым через определенную область на листе бумаги. Лист бумаги при этом должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.

Акварельные термины и техники

Контролируемая размывкаКонтролируемая размывка – аккуратное и ровное нанесение акварели (как в плоской поверхностной размывке или в градуированной), покрывающей большую или маленькую область. С протяженной горизонтальной акварельной каплей необходимо работать на наклонной поверхности.

Акварельные термины и техники

Неконтролируемая размывкаЭтим термином описывается, более выразительный и менее управляемый способ нанесения акварели или воды на бумагу. Краска при этом наносится плоской кистью разнообразными мазками по сухой или влажной поверхности бумаги.

Акварельные термины и техники

ПереходЭто слово описывает влажный переход от одного цвета акварели к другому.

Акварельные термины и техники

Блеск/Мокрый блеск“Мокрый блеск” – термин, описывающий метод или методы не позволяющие высохнуть только что закрашенной области рисунка. Они должны поддерживать блеск некоторое время. Блеск характеризуется ярким отблеском, который вызывает вода при отражении освещения. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели на бумаге.На главной фотографии показан блеск на недавно закрашенной области рисунка; на фотографии ниже та же самая область с блеском, который уже почти пропал.

Акварельные термины и техники

Акварельные термины и техники

Общие проблемы размывки

Итак, Вы прочитали все шаги к уроку «Как рисовать контролируемую размывку», нарисовали несколько прямоугольников и подготовили краску. Затем нарисовали акварельную размывку следуя инструкции, но все-равно она выглядит неправильно. Возникают вопросы: «Что послужило причиной тех или иных полос?» и «Почему там получилась большая клякса около границы прямоугольника?».

Эти проблемы возникают у всех, особенно в начале освоения этой техники. Хорошая новость – есть советы по устранению этих и многих других проблем. Ниже представлены рисунки, показывающие некоторые самые распространенные акварельные проблемы размывки.

Общие проблемы размывки и советы по их устранению

Акварельные термины и техники

Проблемы1. Акварельной капли не было, поэтому верх быстро высох.2. Слишком сильно надавили на кисть, создавая более светлый оттенок и неравномерное наложение краски.3. За один раз была закрашена вся область прямоугольника и краска на размывке высохла слишком быстро.4. Излишки краски не были удалены в конце размывки и оставили на бумаге эффект пузырьков.5. Акварельная капля была слишком маленькой и уже подсохла. После добавления краски, цвет стал более насыщенный, создавая эффект пузырьков.6. Акварельная капля закончилась и, после создания новой, получился эффект пузырьков.7. Размывка хорошо была доведена до конца. Кисть ополоснули, но не слишком тщательно промокнули от влаги прежде, чем вытереть остатки краски.

Советы по устранению1. Перед началом закрашивания области создайте акварельную каплю.2. Попытайтесь при рисовании не надавливать кистью на поверхность бумаги слишком сильно. Применяйте легкие аккуратные мазки.3. Сократите расстояние между мазками и чаще набирайте краску на кисть.4. Не забудьте удалить лишнюю краску, когда закончите размывку.5. Удостоверьтесь, что акварельной капли введено достаточное количество и область выше неё остается сырой.6. Набирайте краску на кисть чаще для поддержания достаточного объема акварельной капли.7. Нет никакой необходимости ополоскивать кисть в конце размывки. Достаточно хорошо промокнуть кисть перед удалением остатков краски.

Перевод: DyssonАвтор: Dawn McLeod HeimОригинальные уроки автора: http://www.watercolorpaintingandprojects.com

Если Вы только начинаетесвой путь в акварельной живописи, курс Вам подскажет правильное отношение к технике и даст несколько бесценных примеров, которые могут стать основой в постижении мастерства.Если Вы учитесь в художественной школе или на курсах, Вы найдете в моих видео-уроках решение многих технических и художественных задач, встающих перед Вами в процессе обучения.Если Вы пишете акварелью уже давно, мои приемы могут обогатить Вашу технику, подытожить опыт и подвести к новой ступени мастерства, освободив и раскрепостив Вашу кисть.Хочу узнать больше овидео-курсе

 

www.evdart.ru

видео-инструкция по покраске своими руками, чем покрыть, какие бывают, почему плохо ложится, правила работы, имитация малахита, расход на 1 м2, фото и цена

Акриловые лакокрасочные материалы производятся уже больше 50 лет. В последнее время их свойства были улучшены и они стали приобретать все большее распространение. Происходит это благодаря их универсальности и отличным техническим характеристикам.

Краски на основе акрила универсальны.

Краски на основе акрила универсальны.

Виды красок на основе акрила

Сначала о том, какие бывают акриловые краски. Делятся они на две категории: составы, приготовленные на органических видах растворителей и водные.

Акриловая краска на органических растворителях

Акриловый состав на органическом растворителе.

Акриловый состав на органическом растворителе.

Такие краски содержат акриловую смолу и пигменты в среде какого-либо органического растворителя. Составы, предназначенные для окрашивания фасада, имеют в композиции также свето- и атмосферостойкие присадки.

При большем содержании смолы краски получаются глянцевыми, если превалируют пигменты и наполнители, производятся аналоги матовые.

  1. Этот вариант акриловых ЛКМ является беспроигрышным для внешнего и внутреннего декорирования стен.
  2. Такие составы образуют более прочную пленку, чем их водные аналоги.
  3. Благодаря этому, инструкция рекомендует применять их во влажных помещениях.
  4. Пленка не дает проникать грязи вглубь нее. Следовательно, очищать покрытие легко.
  5. Глянцевая краска дает возможность зрительно увеличивать объем помещений.
  6. Фасадные составы существенно повышают атмосферную стойкость и водоустойчивость основания, а значит и срок его эксплуатации.
  7. Краска создает покрытие, имеющее высокую паропроницаемость.
  8. Наносить отделку можно при режиме температур –20/+30°. Служит она не меньше 10 лет.

Обратите внимание! Чтобы улучшить сцепку краски с основой, желательно нанести на поверхность акриловый грунт. Он укрепит рыхлые стены, улучшит адгезию, увеличит их прочность.

Водные акриловые краски

Водно-дисперсионный состав.

Водно-дисперсионный состав.

Такие составы бывают водоэмульсионными и водно-дисперсионными.

Состоят они из связующей дисперсии (эмульсии) полиакрилатов и сополимеров, а также пигмента в водной среде.

  1. Водные акриловые ЛКМ устойчивы к химическим и механическим воздействиям, не имеют резкого запаха, свойственного аналогам на растворителях. Они не токсичны, т.к. разводятся обычной водой.
  2. Когда покрытие высыхает всего через 40 минут, на основе создается прочная пленка. Она сохраняет первоначальный цвет многие года, даже под постоянным действием лучей солнца.
  3. Пигменты в акриловых красках могут иметь природное или искусственное происхождение. Синтетические колеры из солей металлов придают ЛКМ сочные, яркие тона. Органические аналоги создают приглушенные, пастельные цвета.
  4. При добавлении специальных модификаторов акриловая отделка может защищать основу от высоких температур. Обычная же краска, благодаря отсутствию растворителей, отвечает всем нормам пожарной безопасности.
  5. Водные акриловые составы имеют высокую степень адгезии почти со всеми типами поверхностей – бетоном, кирпичом, штукатуркой, деревом, пластиком. Ее можно еще более улучшить, нанеся на основу специальную грунтовку.
Колерование краски.

Колерование краски.

  1. При этом отделка имеет водоотталкивающие свойства. Для влажных помещений лучше всего приобретать краски, содержащие антисептические и фунгицидные присадки, которые защитят поверхности от вредных микроорганизмов и грибков.

Обратите внимание! Многие производители выпускают лишь базовые малярные краски на основе акрила, имеющие белый цвет. Придать им нужный тон и оттенок можно при помощи колеровочных красок и паст.

Художественная роспись при помощи акриловых красок

На фото набор акриловых красок для живописи.

На фото набор акриловых красок для живописи.

Для росписи стен можно использовать как обычные акриловые составы, так и специальные краски для живописи.

Для этого применяются два метода.

  1. Рисунки создаются на холстах, которые затем клеятся на стены. Способ используется, когда нанятый художник не имеет возможности находиться прямо на объекте. Главный недостаток метода – холст обладает ограниченной шириной и если роспись объемная, то на ней будут видны стыки.
  2. Нанесение росписи прямо на основание. Данный способ более удобен. С его помощью вы можете не ограничивать свою фантазию. Вами может быть создана имитация малахита акриловыми красками или других каменных поверхностей, пейзажи и натюрморты, жанровые сцены, абстракции и многое другое.

Подготовка основания

Сначала со стены надо снять старое покрытие и выровнять ее.

Сначала со стены надо снять старое покрытие и выровнять ее.

От качественности подготовки стен зависит долговечность росписи.

Если сделать это плохо, рисунок спустя некоторое время потрескается, отслоится и начнет осыпаться.

  1. Если роспись будет делаться не на новой основе, с нее надо снять старое черновое и финишное покрытие.
  2. Затем поверхность надо обезжирить. Сделать это можно при помощи Уайт спирита либо грунтовки. Такая обработка улучшит адгезию штукатурки и стен.
  3. Далее нужно основу выровнять. Правила работы с акриловыми красками говорят о том, что делать это надо в две стадии. Сначала стены штукатурятся в один или два слоя. Это позволит убрать значительные перепады.
Шпаклевка делает основу абсолютно ровной и гладкой.

Шпаклевка делает основу абсолютно ровной и гладкой.

  1. После этого поверхность шпаклюется до абсолютной ровности. Затем она шлифуется мелкой наждачной шкуркой и очищается от пыли.
  2. Если стены обшиты ГКЛ, то достаточно их своими руками лишь зашпаклевать.
  3. В последнюю очередь на основу наносится кисточкой либо валиком акриловый грунт. Состав образует защитное покрытие, пресекающее осыпание шпаклевки и повышающее адгезию росписи со стенами. Учитывайте, что для комнат с увеличенной и нормальной влажностью нужно использовать различные грунты.

Изготовление рисунка

Когда грунт просохнет, можно начинать роспись стен.

  1. Сначала необходимо выбрать идею и мотив рисунка и отразить его на бумаге.
Прорисовка композиции.

Прорисовка композиции.

  1. Далее карандашом картинка переносится на основу. При этом прорисовывается ее композиция.
  2. После этого эскиз можно окрашивать.
  3. Первоначально рисуются локальные детали композиции и ее объемы. Это придаст картинке цветовую целостность.
  4. Акриловые составы универсальны, благодаря этому техника рисования может быть разной. Наносить роспись можно кистями (с натуральным или искусственным волосом), валиком, куском поролона, скотчем, мастихином и пр. Часто художники применяют и аэрографы.
Выполнение рисунка.

Выполнение рисунка.

  1. Далее нужно подумать, чем покрыть акриловую краску. Лучше всего это сделать матовым прозрачным лаком на основе акрила. Он дополнительно защитит рисунок.

Окраска стен

Окраска стен акриловой краской придаст интерьеру жилища свежесть и современность.

Работы по подготовке основы

Перед малярными работами основание следует качественно подготовить. Иногда возникает вопрос, почему акриловая краска плохо ложится.

В большинстве случаев происходит это потому, что подготовка осуществлена плохо.

  1. В первую очередь необходимо удалить старое покрытие. Делать это надо тщательно и не пропускать даже его маленьких остатков.
  2. Если основание имеет значительные перепады уровней, лучше всего его обшить ГКЛ.
  3. Если поверхности не нуждаются в дополнительном выравнивании, их можно сразу шпаклевать. На этапе черновой шпаклевки идеальная ровность основы не требуется. Раствор разводите средней консистенции и наносите его широкими движениями снизу-вверх.
  4. Когда черновая шпаклевка высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной шкуркой средней зернистости. Далее основание грунтуется.
Армирующая стеклоткань.

Армирующая стеклоткань.

  1. После этого его можно оклеить стекловолокном. Для этого понадобится специальный клеящий состав. До того, как он полностью высохнет, в комнате не должно возникать сквозняков.

Обратите внимание! Применение стеклоткани при окрасочных работах не обязательно. Однако она имеет отличные армирующие качества и дополнительно упрочнит отделку.

  1. Через 24 часа на основание можно будет наносить слой финишной шпаклевки. Чтобы работа была более качественной, лучше использовать готовый материал в пластиковых ведрах, а не делать его своими силами. Хотя цена его более высока, но и затраты материала будут меньше.
  2. Готовые шпаклевки часто более густые, чем нужно. В этом случае в раствор надо влить немного воды и размешать его дрелью с насадкой-венчиком.
Шлифование шпаклевки.

Шлифование шпаклевки.

  1. Когда покрытие высохнет, его следует отшлифовать мелкой наждачной шкуркой (зернистость не более 150 единиц). В итоге ваших усилий основание должно иметь зеркально-гладкую поверхность. Исходя из этого, при шлифовании не пропускайте даже мельчайшие раковины и царапины.
  2. В последнюю очередь на стены наносится грунтовка глубокого проникновения.

Техника покраски

Расход акриловой краски на 1 м2 составляет примерно 100/150 грамм на один слой. Точная цифра зависит от типа основания.

Цвет акриловым покрытиям придается при помощи колеровочных паст или красок на основе того же акрила. Объем пигмента определяется в строго индивидуальном порядке, исходя из нужной интенсивности цвета, тона и оттенка отделки.

Обратите внимание! Окрашивать акриловые ЛКМ следует прямо перед началом малярных работ. В противном случае состав может расслоиться и поменять свой тон.

Покраска акриловой краской начинается с обработки кисточкой всех углов и участков смыкания стен с полом и потолком. Также кистью окрашиваются все труднодоступные для валика места.

Техника работы валиком.

Техника работы валиком.

После этого можно начинать наносить краску валиком на основную площадь поверхностей. Делать это нужно сверху вниз, чтобы была возможность сразу же удалять все потеки.

Основание следует окрашивать, минимум в два слоя. При этом первый раз валик прокатывается в вертикальном направлении, а второй – в горизонтальном. Таким образом, вы не оставите не прокрашенных участков.

Вывод

Акриловые краски имеют отличные технические характеристики. Работать ими удобно, если соблюдать правильную технологию подготовки основания. Полученное же покрытие будет служить вам не меньше 10 лет. Видео в этой статье даст вам развернутое представление о ее теме.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru