Определение качества окрашивания авто, советы бывалых. Проверка краски


Как проверить краску на автомобиле, способы проверки толщины краски

= Сервисы Проверка автомобиля Выездная диагностика Пользователям Как купить отчёт Тарифы и цены О проекте Полезные статьи Книга "Секреты безопасной покупки авто" Бизнесу Автодилерам Банкам и МФО Страховым компаниям Разработчикам

avtocod.ru

Как проверить краску на авто, проверить толщину краски

От подержанных автомобилей их владельцы избавляются по разным причинам, но с одной целью – выручить ту или иную сумму денег. Недобросовестные владельцы авто всегда надеются, что им попадется неискушенный покупатель, от которого можно утаить «темное прошлое» автмобиля. Можно ли избежать неудачной покупки и сразу определить, насколько битую машину предлагает продавец?

1 способ — магнитМагнит для проверки краски на авто

Да, можно. Достаточно просто проверить краску на автомобиле, и самый простой способ это сделать – поднести к кузову магнит. Если к какому-то из участков кузова магнит прилипает слабо или не прилипает совсем, значит, на этом фрагменте присутствует слой автомобильной шпатлевки. Следовательно, повреждения у машины есть, хотя и не обязательно критические.

2 способ — визуально 

Осмотр авто перед покупкойЕсли ваши глаза достаточно хорошо различают цветовые оттенки, можно воспользоваться и обычным осмотром кузова. Главное, чтобы он был чистым и обязательно сухим, а освещение – ярким и, желательно, естественным. Не стоит стесняться рассматривать автомобиль со всех сторон, так как разницу в оттенках, на первый взгляд почти невидимую (если окрашивание производилось в хорошем салоне), можно легко рассмотреть под другим углом. Если же окрашивание поврежденных элементов выполнено некачественно, это будет видно, даже если окинуть автомобиль беглым взглядом.

  • Хорошо видны следы ремонта, если взглянуть на боковую часть кузова, сидя на корточках у задней части машины. Краска должна давать равномерное отражение. Если оно искажено, это говорит о наличии повреждения авто и его последующего ремонта. Также можно провести рукой по кромкам дверей, краям крыльев и колесных арок. Неровности и шероховатости, образованные слоем шпатлевки, почувствуются сразу.

3 способ — толщиномер 

Еще один способ, как проверить краску на авто, — использование толщиномера или микрометра. Этот небольшой прибор позволяет точно определить, была ли окрашена машина. Достаточно приложить включенный толщиномер к поверхности кузова, и на дисплее через две-три секунды высветится результат – числовой показатель толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эта толщина измеряется в микрометрах (микронах).

У каждого автопроизводителя существуют свои нормы толщины ЛКП.

Это стоит учитывать при замере, так как в целом заводская толщина ЛКП всех автомобилей варьируется от 60 до 150 микрон.

  • Так, европейские автомобили типа Audi, BMW, Volvo окрашиваются слоем толщиной 100-120 микрон.
  • Недорогие французские и японские авто окрашиваются более тонким слоем – 60-100 микрон.
  • Исключение составляет марка Mersedes, где толщина ЛКП может достигать 250 микрон.

Поэтому если на каком-то из участков кузова прибор показал значение, существенно превышающее норму (на 50-100 микрон), это явный признак того, что повреждение было именно здесь.

Если нет возможности или желания самостоятельно проверить краску на автомобиле, можно пригласить к осмотру специалиста, который быстро и профессионально определит наличие либо отсутствие всех возможных дефектов лакокрасочного покрытия приглянувшегося вам авто.

autovikupru.ru

Как проверить качество покраски автомобиля

Покраска авто – достаточно непростой процесс. Допущение малейших технологических нарушений может негативно сказаться на конечном результате работы. В статье рассказывается о том, как проверить качество покраски автомобиля. проверка качества покраски

Забирая машину на СТО, каждый водитель должен знать, на что обратить внимание после покраски авто. В первую очередь следует детально рассмотреть окрашенные части автомобиля при искусственном свете ламп, на солнце и в тени. При качественном выполнении работы различий в цвете практически не будет. Хотя есть несколько исключений:

  • пластиковые детали имеют структурные отличия от металлических, в связи с этим цвет краски, нанесенной на разные материалы, будет разным;
  • насыщенные цвета в течение 5–7 дней после покраски становятся более тусклыми и это абсолютно нормально.

Проверка покраски автомобиля требует внимательного осмотра всей обработанной площади. В частности нужно знать, что если при осмотре корпуса обнаружится, что в некоторых местах блеск поверхности мутнее, то эти участки следует внимательно изучить на предмет вздутий либо кратеров. Также особое внимание нужно уделить вертикальным участкам поверхности, на них наиболее часто встречаются подтеки.

Если вы обнаружили такие недостатки, то их необходимо ликвидировать посредством полирования. Если же дефекты слишком существенные, то придется снимать краску при помощи наждачной бумаги, а после наносить краску заново.

Проверяем микрорельеф и шагрень

Для уверенности в том, что на СТО была произведена качественная покраска автомобиля необходимо обратить внимание на шагрень покрытия. Стоит отметить, что шагрень (крупная или мелкая) есть всегда. В идеале она должна быть такой же, как и до перекраски машины. Если это так, то можно говорить о том, что работу выполняли высококвалифицированные специалисты.

Если работа осуществлялась без использования покрасочной камеры, то это может повлиять на качество покраски автомобиля и привести к тому, что обработанная поверхность будет иметь неравномерную структуру. Данный недочет можно без труда заметить при внимательном осмотре нанесенной краски. Эксперты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля. Если на поверхности будут видны пятна, значит, лакокрасочные материалы были нанесены неравномерно.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных недочетов, тотчас проинформируйте об этом специалистов, которые осуществляли покрасочные работы.

Большинство автомастерских дают полгода гарантии на кузовные работы, этого времени более чем достаточно для обнаружения всех дефектов и недоработок и последующего предъявления претензии в СТО.

Полимеризация и толщина покрытия

Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.

К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.

докрашивание сложных мест

Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.

Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.

Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.

Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.

Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей

Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.

определение рихтовки и вмятин

После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.

Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.

Что делать, если нарушаются сроки ремонта?

Безусловно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство вернулось в строй как можно скорее. Однако для каждого типа работ существуют сроки, ранее которых ремонт вряд ли будет завершен. Если окраска и рихтовка машины завершилась согласно установленным срокам, то это может говорить только о том, что работа была проведена в соответствии с изначальным планом.

Но бывает и так, что срок выполнения затягивается. Тогда лучше отправиться в автосервис, чтобы уточнить причину задержки и посмотреть на состояние своего автомобиля.

Иногда небольшие задержки возникают при выполнении рихтовки, т. к. этот процесс является весьма трудоемким и требует немало времени. Но с другой стороны задержка может свидетельствовать о некомпетентности или безответственности работников автосервиса. Порою случается так, что владелец посещает СТО спустя 3–4 дня с момента сдачи машины, а она так и стоит нетронутой.

Если вы столкнулись с тем, что спустя несколько дней после сдачи машины на СТО автослесари так и не приступили к выполнению работ, то, возможно, стоит забрать свой автомобиль и отдать в другую автомастерскую, т. к. такое поведение говорит о непрофессионализме и, вероятно, качество рихтовки и покраски будет невысоким.

А еще лучше выбирать сервисный центр по репутации, спросив мнение знакомых автолюбителей либо почитав отзывы в интернете.

Итоги: наиболее важные моменты в проверке качества покраски авто

Итак, попробуем определить наиболее значимые нюансы, позволяющие понять, как определить качество покраски автомобиля:

  1. Проверяем окрашенную площадь при естественном и искусственном свете, а также в тени. Цвет и тон не должны сильно отличаться.
  2. Обращаем внимание на шагрень и микрорельеф: шагрень должна быть такой же, как и до проведения ремонтных работ, а микрорельеф должен быть ровным, без пятен.
  3. Методом простукивания либо при помощи тестера проверяем толщину покрытия.
  4. Проверяем состояние окрашенной поверхности по завершению процесса полимеризации (спустя несколько недель после покраски).
  5. Исследуем стекла на предмет краски от пятен.
  6. Проверяем функциональность деталей, которые подвергались рихтовке.
  7. Участвуем в процессе определения объема работы и следим за соблюдением сроков ремонта.

Это основные аспекты, дающие ответ на вопрос как проверить покраску автомобиля и убедиться в том, что ремонт проведен качественно и профессионально.

Следующая статья: Малярная камера своими руками.Предыдущая статья: Полировка кузова автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru

Проверка покраски авто прибором

Содержание:

  1. Предназначение толщиномера
  2. Технические подробности
  3. Как выбрать модель толщиномера

При помощи толщиномера можно определить, родная ли краска на автомобилеКогда у автолюбителя появляется возможность покупки нового или б/у автомобиля, то вместе с ней появляется и целый ряд вопросов: как не ошибиться и купить авто, которое будет соответствовать заявленной цене, представлениям о безопасности и комфорте, необходимым техническим параметрам. Проведение проверки покраски авто прибором – один из способов определения правдивости слов продавца, ведь при помощи толщиномера можно с точностью сказать, «родная» ли краска на кузове.

Появившись в обиходе автомастеров, толщиномер стал прибором, который зачастую незаменим. Интересно, что им можно проверять слой краски автомобиля, который уже имеет пробег, но точно также целесообразно проверить и новый, стоящий в автосалоне. Немногие знают, что пока происходит транспортировка, с авто на специальных трейлерах-перевозчиках могут случаться различные казусы, которые по понятным причинам продавцу важно скрыть.

Предназначение толщиномера

Микрометр или толщиномер – это высокоточный прибор, в задачи которого входит ответ на главный вопрос: красился ли автомобиль после выхода с конвейера. Расхожая байка продавцов, что машину использовала женщина или же она была второй в семье и простаивала в гараже, часто обозначает лишь ложь, которая призвана скрыть прошлые события. Так, даже мелкая покраска, выполненная непрофессионально после столкновения или другого повреждения кузова, впоследствии может стать причиной появления коррозии.

Никакие уверения продавца не могут отменить эту процедуру, которая производится очень быстро и дает весьма точные результаты. Толщиномер работает очень просто: как понятно из названия, он измеряет слой или слои краски, которые в то или иное время наносились на кузов. Именно такая технология позволяет проверить все: лак или краску, пластик или резину – материалы, которые наносятся на металл в качестве защитного или декоративного покрытия.

Комплект поставки толщиномераКак правило, каждая модель толщиномера оснащена не только чувствительными датчиками, но также и экраном. Проверку покраски авто прибором производит мастер, который имеет четкое представление о цифрах, высвечивающихся на дисплее и сразу же развеивает все сомнения. Измерения настолько быстрые, что анализ покраски не отнимает и 10 минут, а с другой стороны, она может уберечь от ненужных и, главное, неразумных трат. Среди продавцов автомобилей встречаются не просто хорошие психологи, но и такие специалисты своего дела, которые запросто могут преподавать методики НЛП, потому попасться на удочку, особенно, если авто пришлось по душе, будет просто.

Технические подробности

Толщиномер позволяет не только точечно определить толщину слоя краски автомобиля, но также с высокой вероятностью отметить границы окрашенных областей. Точность определения значений в данном случае зависит от сенсора прибора, который мгновенно реагирует, если провести его вдоль кузова, и готов выдавать результат уже через пару секунд. Единицей измерения является микрон, а точность анализа такова, что даже показатель в диапазоне между 50 и 100 микронами, который отличается от заводских показателей, будут определен. К справке: человеческий волос имеет толщину в 50 микрон, это ярко демонстрирует возможности небольшого прибора.

Определение толщины слоев краски при помощи толщиномераОпределение толщины ЛКП автомобиля толщиномером позволяет увидеть не только перекрашенные детали кузова. Но также и места, которые были неудачно зашпаклеваны. Во многом такое положение вещей обусловлено некачественным сервисом на СТО. Но даже тогда, когда авто обслуживалось только на фирменном сервисе (что зачастую является предметом повышения цены для продавца) и имеет сервисную книжку, в которой не отмечена ни одна покраска авто, можно с точностью до миллиметра указать те места, которые вызывают подозрение у покупателя. Эффективность работы толщиномера трудно переоценить: с одной стороны он позволяет заметно сэкономить, а с другой – не попасть впросак.

Выбор аппарата для определения толщины лака или краски на автомобиле и другой технике важен для профессионалов, которые работают в различных автомастерских. Но точно так же прибор становится все более популярным среди обычных автолюбителей. Использование толщиномера становится актуальным при самостоятельном ремонте и окрашивании, ведь проверяют покраску авто прибором, чтобы установить качество произведенных работ.

Как выбрать модель толщиномера

Прибор для измерения покраски автомобиляБезусловно, современные производители предлагают достаточно широкий ассортимент приборов. Выбрать один из них – задача простая и сложная одновременно. Среди параметров не только стоимость, которая первой приходит на ум, но и:

  • Материалы основания и покрытия аппарата.
  • Рабочий диапазон измерений.
  • Необходимые границы точности (в каждом случае свои).
  • Параметры конфигурации.
  • Форм-фактор (стационарный или портативный).

Если говорить о популярных моделях, то они относятся к электронным и электронно-цифровым композициям. Огромный сегмент занимают магнитные приборы (F) – отрывные и индукционные:

  1. Магнитоотрывные, как правило, не требуют источника питания, работают в простом и интуитивно понятном формате, имеют удобный интерфейс. Точность измерений не является идеальной, измеряются толщины в пределах 20 мм, а величина погрешности колеблется в рамках 10-20%.
  2. Магнитоиндукционные модели более сложные и «умные», соответственно, они обладают высочайшей точностью.

Вихретоковые модели (N) предназначены для точных измерений различных покрытий – лака и краски, эмалей, которые нанесены на немагнитных основах. Литера N сразу же показывает, что аппарат предназначен для работы на немагнитных основаниях, диапазоны измерений в этом сегменте достаточно впечатляют – до 100 мм, а погрешность при этом минимальна – от 1 до 3%. Существуют также комбинированные модели, которые маркируются сразу двумя буквами FN и являются универсальными, ведь дают возможность работать как с магнитными, так и с немагнитными основами.

pokraskamashin.ru

Смотрите как мы проверяем качество покраски

В процессе проверки лакокрасочного покрытия строительных металлоконструкций мы смотрим на

  • сплошность покрытия по всей площади поверхности
  • степень высыхания каждого слоя перед нанесением последующего
  • адгезию
  • количество слоёв
  • толщину каждого слоя покрытия

 

Менеджер качества окрасочного участка проводит необходимый осмотр и замеры каждой партии

Сплошность покрытия — это значит равномерное без пропусков покрытие. Специалист ОТК оценивает его визуально при дневном или электрическом освещении. Покрытие должно быть сплошным, с хорошей адгезией к металлу, без потёков, морщин, наплывов, постороннего мусора.

Мы при нанесении покрытия при помощи гребенки-толщиномера замеряем толщину мокрого слоя

Гребенка - толщиномер для замера мокрого слоя

Гребенка — толщиномер для замера мокрого слоя

Сразу после нанесения краски, гребенку погружаем в покрытие и ждем несколько секунд.

Разница отметки между мокрым и сухим слоем и будет равняться толщине покрытия. Метод прост и надежен. А толщина покрытия гарантированно будет прочной, надежной и долговечной.

Приставляем и замеряем

Приставляем и замеряем

Контроль сплошности покрытия

Контроль сплошности покрытия

Степень высыхания — контролируется менеджером по качеству малярного участка по методам ИСО 1517 или тактильным методом «прикосновением пальцев рук».

Это необходимо для определения возможности нанесения повторного слоя. Можно определять по времени сушки указанному поставщиком краски при определенных условиях — влажности, температуре и вентиляции.

Используются такие показатели как

  • высыхание до отлипа — легкое нажатие пальцем не оставляет следа и не ощущается липкость.
  • высыхание на ощупь — если тщательно ощупывать покрытие, то не возникает повреждение.
Контроль высыхания

Контроль высыхания

Толщина покрытия - измеряется специалистом ОТК малярного участка при помощи электромагнитного прибора.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия

Контроль толщины лакокрасочного покрытия

Контроль ведется согласно ИСО 12944-5, таблица

Площадь окрашиваемой поверхности, м2              Количество мест измерений
10 5
20 10
30-100 15

 

Толщина должна быть как указано в проекте КМ

Толщина покрытия на приборе

Толщина покрытия на приборе

На каждую партию выдаётся акт о замере толщины покрытия

Акт замера толщины покрытия

Акт замера толщины покрытия

Помимо вышеуказанных методов инспектор по качеству визуально осматривает все поверхности на предмет дефектов и при необходимости принимает решение о исправлении.

Смотреть другие стадии ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Также смотрите КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

apollo-zmk.ru

Как проверить качество старого лакокрасочного покрытия

Если Вы не уверены в качестве предыдущего покрытия кузова, то именно теперь самое время в этом вопросе определиться. Для проверки качества старого лакокрасочного покрытия предлагаю следующий план проверки:

1. Первое что необходимо сделать это хорошенько промыть старое лакокрасочное покрытие.

2. При ярком свете внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия, обращая внимание на его дефекты. Наибольшие проблемы возникают обычно на горизонтальных поверхностях, поэтому особенно тщательно проверьте их на наличие растрескивания, вспучивания или отслоения краски, множественных микровыступов из-за попадания влаги в краску или струю воздуха при окраске, а также микрократеров.

3. Посмотрите, нет ли разницы в блеске различных зон окрашенной поверхности. Там, где краска потеряла блеск, проверьте поверхность еще раз, но при более ярком свете. Сравните вид "шагрени" на разных деталях автомобиля. Во многих случаях при некачественной покраске она будет отличаться, деталь может быть с полирована из за дефектов при покраске. Также осмотрите деталь на наличие мусора и пыли, разности в цветовом тоне со смежными деталями.

4. Убедитесь в том, что краска или лак имеет хорошее сцепление с нижележащим слоем. Мелкие подкраски обычно выполняют без тщательной полировки основной краски. Посмотрите, не отстает ли верхний слой подкраски на его границах от основной краски. Такие места слабо держащейся краски надо зачистить до основного покрытия. 

5. При наличии дефектов покрытия, краску лучше всего удалить до чистого металла. Причиной множественных микрократеров и микровыступов может быть попадание на окрашиваемую поверхность силикона из полировочного состава. Силикон не смачивается, поэтому краска не может покрыть силиконовую поверхность ровным слоем.

 

После выявления всех дефектов, можно принимать решения о дальнейших действиях. Перекрашивать деталь либо можно обойтись полировкой.

 

Промойте всю поверхность предстоящего покрытия растворителем силикона до и после работы с панелью и следите за тем, чтобы не оставить следов силикона на Ваших инструментах. Рекомендую всю окрасочную поверхность промыть спиртом, который удалит всю грязь, а также следы масла, воска, бензина и прочих вредных для краски веществ, находящихся не только на поверхности, но и внедрившихся в нее.

 

Как определить чем покрашен автомобиль

Если Вы не знаете точно, какой краской был покрыт Ваш автомобиль, вот тест на определение лакокрасочного покрытия:

 

Протрите участок тряпкой смоченной в растворителе:    1. Если на тряпке остается цвет краски, то деталь покрыта акриловой краской или нитроэмалью без лакового слоя. 2. На тряпке нет следов эмали, значит деталь покрыта финишным бесцветным акриловым лаком.

Более щадящий способ, это вместо растворителя использовать крупнозернистую полироль. Результаты будут такие же как описано выше.

.

www.myavto.net

Самостоятельная проверка качества краски на кузове.

Любая процедура, которая касается отделки кузова автомобиля, считается очень деликатной. Особенно, если речь идет о покраске автомобиля. Покраска автомобиля не только сложная, но и дорогостоящая процедура. Мы уже не раз вам рассказывали об этом процессе. Из предыдущих статей вы знаете, что к процессу покраски автомобиля нужно относится очень серьезно, иначе качественно ее выполнить не получится. Если вы отдаете свой автомобиль в сервис по покраске, то вам необходимо уметь проверять качество выполненной работы. Именно об этом мы с вами сегодня и поговорим. Мы научим вам проверять качество краски на кузове автомобиля.

Как проверяется качество покраски машины?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, зачем вы вообще отдали автомобиль на покраску.В ходе эксплуатации автомобиля, естественно, он начнет терять былой, яркий внешний вид. Многие внешние факторы, которые способны ухудшать внешний вид автомобиля, будут влиять на процедуру покраски. Появление коррозии, мелкие сколы и царапины, нарушение геометрии кузова – все это “бьет” по автомобилю. Совокупность всех этих факторов приведет к тому, что управлять автомобилем станет сложнее и ремонтные работы будут требовать больше времени. Именно по этой причине некоторые водители и обращаются с сервис. Чтобы немного подрихтовать, заодно и обновить внешний вид автомобиля.Следующий фактор, который будет влиять на проверку покраски, это ваши требования к работникам сервиса. Перед тем, как отдать автомобиль на покраску, необходимо правильно расставить все приоритеты. Речь идет и вашей конкретной просьбе работнику СТО. К примеру, если вы скажите, что ничего серьезного делать не нужно, а просто обновить внешний вид авто как можно быстрее, тогда не удивляйтесь, почему краска лягла на кузов не особо качественно.

Главное терпение.

Я уверен, любой водитель, который отдает в мастерскую свой автомобиль, желает, чтобы все процедуры были выполнены качественно и в минимальные сроки. Для того, чтобы проверить работу специалистов, необходимо осуществлять проверку по одному, очень простому алгоритму. Если вам возвращают автомобиль точно в срок, скорее всего процедура покраски прошла по плану и без каких-либо проблем. Но, когда водителю говорят о том, что мастерам потребуется больше времени на рихтовки или покраску, скорее всего что-то пошло не по плану. Вам необходимо будет выяснить, какова причина задержки все ли в порядке с автомобилем. Лучшим вариантом будет, когда вы лично поедите в сервис и осмотрите свой автомобиль своими глазами. Так вы сможете убедиться в целостности своего железного коня и увидеть, на каком этапе работы проходит покраска вашего автомобиля.Безусловно, некоторая задержка быть может. Поскольку, выполняя процесс рихтовки, мастер может столкнуться с проблемой, которой изначально не заметил. Естественно, ему понадобится больше времени для ее решения. А некоторые, еще молодые, техсервисы, чтобы привлечь больше клиентов, не рассчитывают свои реальные силы и ставят минимальные сроки выполнения работы. Безусловно, есть такие процедуры, которые действительно трудоемкие и делаются не быстро.Хотя в большинстве случаев, сроки, которые указывают мастера, соответствуют действительности. Но и вы сами должны понять, что форсмажоры происходят всегда.Но, есть и такие точки техобслуживания, в которых работают недобросовестные и мало чего умеющие работники. При таких условиях, если вы приедите проверять выполненную работу, то вполне возможно, что за ваш автомобиль еще никто не брался. Тогда задержка может быть действительно серьезной.

Проверяем отдельные детали.

В основном автомобилисты прибегают к услугам автосервисов в том случае, когда нужно осуществить мелкую рихтовку и покраску отдельных элементов кузова автомобиля.Давайте все-таки разбирать пример, когда автомобиль после покраски вы забираете точно в указанные сроки. Первое, с чего нужно начать проверку, это с визуального осмотра. Внимательно осмотрите свой автомобиль. Вы должны убедиться, что рихтовка прошла удачна и что на кузове вашего автомобиля нет новых вмятин и сколов. Желательно, такой же тщательный осмотр проводить и до того, как вы отдадите автомобиль на ремонт. Некоторые водители замечают лишь крупные дефекты своего автомобиля.Лучшим вариантом будет, если вы приедите в сервис и проведете осмотр автомобиля вместе со специалистом. Также это может помочь вам сэкономить. Возможно у вас нет денег на исправление каких-либо дефектов. Таким образом вы укажите мастеру, какие неисправности стоит пропустить, а каким нужно уделить особое внимание.Следующее, что нужно проверить после ремонта в автосервисе, это автомобильные стекла. Они должны быть чистыми. Никакой пыли и краски на них быть не должно. Надежные и качественные СТО никогда не допускают такой оплошности. Перед сдачей автомобиля владельцу, они всегда приводят его в порядок.А теперь, самое время проверить деталь, которая, собственно, и стала причиной сдачи автомобиля в ремонт. В обязательном порядке нужно проверить:Захор. все они должны быть ровные и соответствующего размера. Осмотрите деталь и оцените, вписывается ли она в общую картину.Форма детали. Поврежденная деталь после ремонта не должна иметь изгибов и неровностей. Углы и геометрия должны быть полностью соблюдены.После ремонта деталь должна функционировать должным образом.Процедура рихтовки очень важна. Особенно, если вы собираетесь перекрашивать свой автомобиль.

Проверяем качество покраски.

После того, как вы проверили рихтовку автомобиля и наличие новых вмятин или сколов, переходим к процессу проверки покраски машины.

Проверка цвета.

Первым делом, когда будете оценивать покраску автомобиля, убедитесь, что мастера подобрали именно тот цвет, который вы и заказывали. На картинках краска выглядит иначе, чем на самом ЛКП автомобиля. Все вы прекрасно знаете, что качество эмали, по хому эксплуатации автомобиля становится все хуже и хуже. Она выцветает и становится бледнее. Именно по этой причине, когда вы будете выбирать краску, вам нужно ссылаться на более весовые характеристики, чем ее код.Не стоит забывать и о том, что от угла попадаемого света на автомобиль, краска может выглядеть по-разному. Когда будете забирать свой автомобиль с сервиса, вам необходимо будет оценить покраску автомобиля в трех положениях: когда он находится в тени, при освещении автомобиля искусственным светом и при свете солнца.Если процесс перекрашивания вашего автомобиля прошел удачно и по всем нужным правилам, тогда, независимо от освещения, краска не будет менять свой цвет и оттенок. Но, возможны и исключения. К счастью их всего два.Если вам покрасили автомобиль в очень насыщенный цвет, то, спустя недельку, другую, он начнет тускнеть. Поэтому, если перекрашенная деталь выделяется на общем фоне автомобиля – не переживайте. Спустя некоторое время она станет в один тон со всем автомобилем.Отличаться по цвету могут пластиковые и металлические детали. Дело в том, что на них краска ложится по-разному. Учитывайте и этот фактор, когда будете проверять качество покраски машины.Если качество покраски вам не нравится в принципе, то скорее всего работники сервиса схалтурили при подготовительных работах.

Проверка шагрени, рельефа и общего вида кузова.

Даже если вы не умеете и не знакомы с процедурой покраски автомобиля, вам необходимо уметь проверять качество покраски машины. После того, как вы закончите процедуру проверки, которую мы описали в первом пункте, необходимо приступать к следующему этапу.На втором этапе проверки, особое внимание нужно уделить шагрени. Она не должна никак выделяться и проявлять себя. То, что она будет присутствовать, это понятно. Но она может быть мелкой или крупной, большой или маленькой. В случае, когда шагрень перекрашенного элемента или детали кузова ничем не отличается по цвету от заводской краски, это означает, что процедура перекрашивания прошла удачно и очень качественно.Если вам автомобиль перекрашивали не в герметичной камере для покраски, то скорее всего, это было в другом, более пыльном помещении. При таких условиях красить автомобиль не рекомендуется, поскольку мелкие пылинки могут оседать на новопокрашенную поверхность.Если такое случилось и с вашим автомобилем, то вы сразу заметите нарушение целостности рельефа. Для того, чтобы более качественно оценить новую краску, необходимо проверять ее равномерность по всей площади кузова автомобиля.В основном, у непрофессиональных маляров возникает одна и та же ошибка – у них не получается нанести краску равномерным слоем. Грубо говоря, некоторые части кузова или отдельно взятой детали будут местами окрашены ярче, чем другие. Это можно будет заметить по характерным светлым или темным пятнам.Также стоить помнить, что нельзя оставлять без внимания кромки ремонтируемых элементов. В некоторых автомастерских эти детали упускают. Хорошо, когда кромки просто не пролакированы. Но ведь бывают и случаи, когда на них вообще краска не попала. Безусловно, такой недочет в глаза не сильно бросается. Но полноценная обработка важна для защиты этих самых кромок. Если ее не будет, то на данном месте в скором времени появится ржавчина. Особенно быстро она появится в зимнее время.Если вы заметили какой-либо из перечисленных недочетов, то вам необходимо сказать о них мастерам, которые выполняли покраску. Ведь это совершенно не тот результат, на который вы рассчитывали.При проверке новоокрашенного автомобиля, идеальный его внешний вид не всегда говорит о том, что процедура прошла удачно и на высшем уровне. Некоторые недочеты могут проявить себя лишь спустя пару дней, как вы заберете свою машинку с мастерской. К примеру, таким недочетам относится использование некачественного лака. Если обработать поверхность автомобиля таким некачественным составом, то в скором времени лак начнет трескаться и шелушиться.Но, не всегда проблема кроется в некачественном лаке. Если рабочую поверхность не приготовить к ремонтным работам должным образом, то не только лак начнет слазить с кузова вашего автомобиля. Большая вероятность того, что и краска начнет шелушиться. После такой кустарной работы может даже появиться ржавчина.Если усадка лакокрасочного покрытия будет неравномерной, то подобного рода дефекты проявятся очень быстро. Именно из-за совокупности всех этих причин, водитель должен уметь оценивать внешнее состояние своего автомобиля. Конечно, добросовестных и качественных СТО в нашей стране очень много. Но всегда есть вероятность, что вам может попасться и другая точка обслуживания.

Полимеризация.

Некоторые водители уж чересчур хорошего мнения о некоторых мастерский. Именно по этой причине бытует ошибочное мнение, что сушка и полимеризация автомобиля происходит под светом специальных ламп и в специальном боксе. На самом же деле такой дополнительной функции не существует. Полное высыхание краски и лака будет затягиваться недели на три, при нормальных погодных условиях. То есть, забрав свой автомобиль с сервиса, с ним нужно быть очень аккуратным, так как еще продолжается процесс поляризации. Чтобы прежние дефекты, или некоторые дефекты при покраске автомобиля не дали о себе знать, необходимо, чтобы все слои лакокрасочного покрытия лягли равномерно.Если техсервис в который вы обратились действительно качественный, то они должны вам выписать гарантию, минимум на пол года. Именно этого времени будет достаточно, чтобы все дефекты, которые допустил мастер при ремонтных работах, проявили себя.Очень важно, забирая свой автомобиль с СТО, проверить качество сборки кузова. Ведь если вы заказывали покраску отдельных элементов, то не обошлось без их разбора. Работники могли схалтурить, возвращая деталь на рабочее место. Каждая деталь должна быть на своем месте и надежно закреплена. Самым лучшим вариантом будет тест-драйв вашего автомобиля, вместе с мастером, который над ним работал. В таком заезде все имеющиеся дефекты точно проявят себя.

Еще один совет от профессионалов – принимайте автомобиль после ремонта лишь у того мастера, которому вы сдавали его.

На что обратить внимание?

Все основные детали, на которые стоит обращать внимание при перекрашивании автомобиля в техсервисе, мы вам уже указали. Но, чтобы у хитрых работников несознательных СТО и в мыслях не было вас обхитрить, также необходимо учитывать следующие факторы:проверкаМашину необходимо осматривать при ярком дневном свете. Не пытайтесь провести анализ внешнего вида автомобиля в помещении. Даже если там куча ламп и фонарей. Меняйте угол обзора, когда будете смотреть качество краски.В обязательном порядке проверьте, была ли проведена процедура рихтовки и выправки деталей кузова. Некоторые мастера эту процедуру не проводят, а лишь зашпаклевывают проблемную зону. Естественно это занимает намного меньше времени, чем придавать рихтовка элементов. Такой обман определить очень просто. Достаточно просто постучать в нужном месте. От шпаклевки будет доноситься глухой звук.Очень важно проводить осмотр на идеально чистом и сухом автомобиле. Некоторые дефекты просто нереально рассмотреть на мокром кузове. если вам перекрашивали лишь некоторые элементы кузова, то вам необходимо сравнить их цвет с заводским. Никаких отличий в тоне быть не должно.Если автомобиль окрашивался, то вам нужно проверить кузов на наличие лаковых потеков. Особенно уделить тем местам, которые сложно заметить.Очень важно, чтобы не было заметно переходов от одного окрашенного места к другому. Проверьте все углы. Краска на них должна быть нанесена равномерно.Теперь, когда вы знаете, как проверять работу специалистов после покраски автомобиля, мы за вас спокойны. В случае наличия различного рода дефектов, вы сможете отстоять свои интересы и заставить мастеров переделать свою работу. Теперь вы точно не будете обманутым.

mir-avto-moto.ru