Пигменты, наполнители для порошковых красок в России. Пигменты красок


Основные пигменты, диоксид титана и оксид свинца, химический состав пигментов красок

t°C тип превращения и изменение окраски
1 2 3 4 5 6

Белые пигменты

Мел CaCO3 800-1000 CaCO3→CaO не меняется растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Ca2+ Со времени Древнего Египта
Известковые белила » » » » » » » » Издревле в настенной живописи
Свинцовые белила 2PbCO3 ∙Pb(OH)2 600 2PbCO3→Pb(OH)2 →РbО желтеет растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Pb2+ Со времени античной классики
Церуссит PbCO3 315 РbСО3→РbО желтеет » » Встречается при исследовании живописи разного времени
Гипс дигидрат CaSO4 ∙2h3O 370 CaSO4.2h3O→CaSO4 не меняется частично растворяется, в растворе Ca2+, SO42- Со времени Древнего Египта
Полуводный гипс CaSO4∙0,5h3O 370 CaS04-0,5h3→CaS04He меняется » » Со времени Древнего Египта
Ангидрит CaSO4 до 1000   » » Со времени Древнего Египта
Цинковые белила ZnO до 1000 не меняется растворяется, в растворе Zn2+ Были получены в 1850 г.
Титановые белила TiO2 до 1000 не меняется не растворяется Выпускаются с 1920 г., с 1959 г. готовятся по хлорному методу
Баритовые белила (бланфикс) BaSO4   не меняется не растворяется Открыты в 1830 г.
Литопон BaS04+ZnS до 1000 не меняется растворяется с выделением h3S, в растворе Zn2+ Промышленное производство с 1874 г.
Каолин основная составная часть - каолинит Al2O3 ∙2SiO2 ∙2h3O 930-1000 кристаллизация муллита не меняется не растворяется Встречается в грунтах голландских картин XVII в.

Синие пигменты

Ультрамарш 2Na2O ∙ Al2O3 ∙ 6SiO2 ∙ 2Na2S до 1000 не меняется обесцвечивается с выделением h3S Со времени античной классики. Искусст­венным путем получен в 1827 г.; про­мышленное производство с 1828 г.
Азурит 2CuCO3 ∙ Cu(OH)2 300-500 азурит→тенорит CuO, чернеет растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Cu2+ Со времени античной классики. Искус­ственный азурит обнаружен в произведениях, начиная с XVII в.
Берлинская лазурь Fe4[Fe(CN)6]3 280 берлинская лазурь→гематит Fe2O3, краснеет почти не растворяется Открыта в 1704 г.; промышленное производство с 1724 г.
Александрийская лазурь CaCuSi4O10 0-1000 не меняется не растворяется Со времени Древнего Египта до VIII в.
Смальта CoO ∙ nK2SiO3 0-1000 не меняется не растворяется Использовалась как пигмент в живописи с середины XVI в.
Синий кобальт, или синяя Тенара CoO ∙ Al2O3 0-1000 не меняется частично растворяется, обесцвечиваясь, в растворе Со2+ Открыта в 1804 г.
Церулеум CoO ∙ nSnO2 0-1000 не меняется частично растворяется, обесцвечиваясь, в растворе Co2+ Открыт в 1800 г.; широко применялся с 1860 г.
Индиго (C8H5O)2 180 плавление, возгонка исчезает становится коричневым Со времени античной классики; синтезирована в 1880 г.

Красные пигменты

Красная земля Fe2O3 + глинистые минералы до 1000 не меняется частично растворяется, в растворе Fe3+ Со времени пещерных росписей
Сурик свинцовый ; Pb3O4 >600 Рb3О4→ РbО (массикот), желтеет растворяется, после охлаждения выпадает белый осадок PbCl2 Со времени античной классики
Киноварь HgS 659 возгоняется, исчезает не растворяется Со времени античности; с VIII в. получали искусственным путем
Реальгар As2S2 534 возгоняется As2S2T→As2S2Г, исчезает растворяется с выделением h3S Со времени античной классики
Сурьмяная красная Sb2S3 >600 Sb2S3→Sb2O5 желтеет плохо растворяется Применялась с XIX в.
Красный кадмий СdS ∙ nCdSe 980 CdS→CdO CdSe→CdO коричневеет растворяется плохо, в растворе Cd2+, S2-, Se(II) Отмечен Ф.И. Рербергом в 1905 г.
Красный хром PbCrO4 ∙ PbO >600 разлагается до PbO и Cr2O3, чернеет растворяется в растворе Pb2+, Cr(VI), Cr(III) Предложен в 1809 г., применялся в ХIII в.

Зеленые пигменты

Глауконит K<1(Fe3+, Fe2+, Al, Mg)2-3 ∙ [Si3(Si5Al)O10] [OH]2 ∙ nh3O 780-800 глауконит→гематит Fe2O3 краснеет растворяется частично, в растворе K+, g2+,Fe3+ Со времени античной классики
Ярь-медянка Cu(Ch4COO) ∙ 2Cu(OH)2 240-250 ярь-медянка→тенорит CuO, чернеет растворяется, в растворе Cu2+, h4COO- Со времени античной классики
Малахит CuCO3 ∙ Cu(OH)2 280-420 малахит→тенорит CuO, чернеет растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Cu2+ Со времени античной классики Искусственный малахит обнаружен в рукописи XIV в.
Медный резинат точная формула не установлена 200 медный резинат→чернеет, тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+ Встречается в рукописях средневековья
Зеленая Шееле Cu2As2O5   Cu2As2O5→CuO, чернеет растворяется, в растворе Cu2+, As(III) Открыта в 1778г.
Швейнфуртская зеленая Cu(Ch4COO)2 ∙ 3Cu(AsO2)2 200-300 Cu(Ch4COO)2 3Cu(AsO2)2→CuO, чернеет растворяется в растворе, Cu2+,As(III), Ch4COO- Открыта в 1814 г.
Зеленый кобальт (зеленая Ринмана) ZnO ∙ nCoO 0-1000 не меняется растворяется, в растворе Co2+, Zn2+ Открыт в 1780 г.
Хромовая зелень Cr2O3 0-1000 не меняется не растворяется Открыта в 1797 г.; применяется с 1862 г.
Изумрудная зелень Cr2O3 ∙ 2h3O 200 Cr2O3 2h3O→CrO3 почти не метается не растворяется Открыта в 1797 г.; промышленное производство с 1859 г.
Атакамит CuCl2 ∙ Cu(OH)2   атакамит → тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, Cl- Обнаружен в полихромией скульптуре, индийской живописи на текстиле XI в.
Паратакамит CuCl2 ∙ Cu(OH)2   паратакамит →CuO тенорит растворяется, в растворе Cu2+, Cl- Обнаружен в настенной живописи, скульптуре, в живописи книжных миниатюр XI-XV вв.
Боталлокит CuCl2 ∙ 3Cu(OH)2 ∙ 3h3O   боталлокит → тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, Cl- Обнаружен в буддийских иконах (время не известно)
Калюметит Cu(OH9Cl)2 ∙ 2h3O   калюметит→тенорит CuO растворе Cu2+, Cl- растворяется, в растворе Cu2-, Cl- Обнаружен в живописи на ткани, в настенной живописи XVI -XVIII вв.
Антлерит CuSO4 ∙ 2Cu(OH)2   антлерит →тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, SO42- Обнаружен в настенной живописи XIV-XVвв.
Познякит Cu4SO4 ∙ (OH)6 ∙ h3O   познякит →тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, SO42- Обнаружен в станковой живописи XV-XVI вв., в настенной живописи XVI в., в живописи книжных миниатюр XIV в.
Псевдомалахит Cu5(PO4)2 ∙ (OH)4   псевдомалахит→тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2-, PO43- Обнаружен в живописи книжных миниатюр XII-XVI вв., в настенной древнерусской живописи XVI в
Хальконантронит Na2Cu(CO3)2 ∙ 3h3O   халъконантронит →тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, выделяется CO2 Обнаружен в живописи книжных миниатюр XII-XVIbb
Герхардит Cu2(OH)3 ∙ NO3   герхардит → тенорит CuO растворяется, в растворе Cu2+, NO3- Обнаружен на различных живописных объектах XI-XVI вв.

 

Желтые пигменты

Цинковая желтая ZnCrO4 280-300 разлагается на ZnO+Cr2O3, чернеет растворяется, в растворе Zn2+, Cr(III), Cr(VI) Предложена в 1809 г.; широко применялась с середины XIX в.
Баритовая желтая BaCrO4 до 1000 не меняется растворяется, в растворе Ba2+, Cr(III), Cr(VI) Предложена в 1809 г.
Стронциановая желтая SrCrO4 до 1000 не меняется растворяется, в растворе Sr2+, Cr(III), Cr(VI) Получен в 1808 г., широко применяется с середины XIX в.
Желтый хром PbCrO4 160 РbCr4→РbО ∙ Сr2О3+РbО2темнеет растворяется, в растворе Pb2+. Cr(III), Cr(VI) Предложена в 1809 г., широко применялась в XIX в.
Желтый ультрамарин Смесь BaCrO4+SrCrO4 см. баритовая желтая и стронциа новая желтая
Охра желтая смесь минералов: Fe2O3 ∙ nН20 + глинистые минералы 250-300 Ре2О3 ∙ nН2О→становится красно-коричневой растворяется, в растворе Fe3+ Со времени пещерных росписей
Желтый кадмий CdS 980 CdS→CdO коричневеет плохо растворяется, выделяя h3S, в растворе Cd2+ Открыт в 1817 г., широко использовался с середины XIX в.
Массикот PbO 800-900 Плавление не меняется растворяется, после охлаждения выпадает осадок белого PbCl 2 Известен до нашей эры, но использовался только в позднее время
Свинцово-оловянистая желтая (тип I) Pb2SnO4 900 Pb2SnO4→SnO2+PbO не меняется растворяется, в растворе Pb2+, Sn(IV) Встречается в живописи на рубеже XIII — XIVвв., широко применялась до начала XVIII в.
Свшщово-оловянистая желтая (тип II) PbSn2SiO7 » » » » растворяется, в растворе Pb2+. Sn(IV), SiQ32- Обнаружена на русской миниатюре XI в. и в западноевропейской живописи
Неаполитанская желтая PbySb2-xO(2<y<3; 0<х<1) до 1000 не меняется плохо растворяется, образует белый осадок PbCl2 в растворе Sb(III) С начала XVIII в.

Коричневые пигменты

Умбра натуральная смесь минералов: Fe2O3 ∙ nН2О+20%Мn4+ + глинистые минералы 400-600 умбра натуральная + умбра жженая, коричневеет растворяется в растворе Fe3+ и Mn(II) Впервые упоминается в источниках середины XVI в.
Сиена жженая смесь безводных оксидов Fe3+, Mn4+ и др. примеси до 1000 не меняется частично растворяется, в растворе Fe3 ∙ , Mn(II) С древнейших времен
Умбра жженая Смесь безводных оксидов Fe3+, Mn4+ и глинистых веществ до 1000 » » » » С древнейших времен
Коричневая Ван-Дейка (кассельская земля) 90 % органических веществ (гумусовая и гуминовая кислоты), оксиды железа, глина, песок до 1000 сгорают органические вещества, остаток красно-бурого цвета частично растворяется, в растворе Fe3+ Применялась с XVI в. (?)
Асфальт (битум, мумия) смесь углеводородов с неорганическими примесями 300-700 сгорает или без остатка или остается незначительный минеральный остаток не растворяется С эпохи Возрождения
Марганцовая коричневая (минеральный бистр) МnО2 ∙ nН2О 100-200 MnO2 ∙ nН2О→-МnО2 чернеет Растворяется, в растворе Мn(II) Применялась с XIX в.

Фиолетовые пигменты

Темный кебальт Со3(Р04)2 до 1000 не меняется растворяется, в растворе Со2+, PO43- Описан Сальветатом в 1859 г.
Светлый кобальт CoNh5PO4 ∙ h3O 100 CoNh5PO4 ∙ Н2О→CO3(РО4)2 темнеет растворяется, в растворе Co2+, Nh5PO42- Известен с 1859 г.
Марганцовая постоянная продукт сплавления MnO2 ∙ (Nh5)3PO4 <300 разлагается до MnO2 чернеет растворяется, незначительно Известна с 1868 г.

Черные пигменты

Древесный уголь Углерод до 1000 С→СО2 сгорает без остатка не растворяется Со времен пещерных росписей
Ламповая копоть Углерод до 1000 C→CO2 сгорает без остатка не растворяется Со времени античной классики
Виноградная, персиковая черная и т. д. Углерод + минеральные примеси до 1000 С→СО2 основная часть сгорает, в остатке зола серого цвета частично растворяется Со времени античной классики
Слоновая кость Смесь С+СаСО3+Са3(РО4)2+ Mg3(PO4)2 до 1000 С→СО2 остаток белого цвета частично растворяется, в растворе Ca2+, PO43 Со времени античной классики

lkmprom.ru

Пигменты для перманентного макияжа глаз. Топ-5 профессиональных пигментов

В последние годы очень удобной заменой каждодневного макияжа становится процедура перманентного макияжа. Большинство салонов предлагают такую процедуру, и она становится вполне привычной для многих женщин. Возникает вопрос о безопасности такого способа.

Для процедуры перманентного макияжа применяются специальные красители. Специалисты, работающие над изготовлением красок, должны быть знакомы с физиологией человека, чтобы исключить нежелательный результат от проведения процедуры, негативные последствия или побочные эффекты.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность Например, в области, где имеется множество кровеносных сосудов, введение пигмента может спровоцировать появление лилового оттенка. Для подавления такой реакции в краску добавляется окись железа.

Виды пигментов и в чем их различия

Содержание статьи:

Необходимо знать из каких компонентов состоят пигменты для перманентного макияжа глаз, губ, бровей. Как правило, это 2 ингредиента: сухое вещество и жидкая основа, которая является определяющей:

  • Водно — спирто-сорбитоловая имеет некоторые особенности при нанесении. Они неэкономичны, так как быстро высыхают. Пигменты на такой основе глубже проникают в слои эпидермиса и чаще используются для татуировок.
  • Кремовая основа бывает глицериновой. Она обладают более густой консистенцией, процедура с такими красителями проходит быстрее. Благодаря плотности, краска проникает не глубоко и проявляется более ярко, четко прорисовываются все линии.

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьДля перманентного макияжа наиболее подходят красители кремообразные, которые состоят из частиц размером 4 микрона.

Пигменты последних разработок выполнены на густой гелевой основе.

Они хорошо проникают вглубь кожи и впитываются, для их производства не требуются специальные закрепители и разбавители. Такие пигменты выпускаются немецкой компанией MT Derm.

Красители, используемые для перманента, применяются также и в декоративной косметике, в текстильной промышленности, в живописи. Все пигменты делятся на 3 группы:

1. Неорганические – это матовые красители, отличающиеся стойкостью. Они не растворяются в воде, растворителях и жирах.

К неорганическим природным красителям относятся: окись железа, охра и другие. Искусственные неорганические пигменты получаются в результате химических реакций неорганических красителей.

2. Синтетические органические пигменты. Они нерастворимы и не содержат ионов металлов. Обладают низкой устойчивостью, прозрачные. Растительные красители особенно популярны, так как имеют большое количество оттенков.

У них есть один недостаток – быстро вымываются, этому способствуют различные косметологические процедуры и воздействие ультрафиолета. Краски минеральные наиболее стойкие.

3. Пигменты на животной и растительной основе нельзя применять для выполнения перманента.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Новинкой в перманентном макияже являются пластиковые пигменты. Их компоненты биологически совместимы с человеческим организмом, спиртовая основа облегчает процесс нанесения.

Цветовые оттенки макияжа такими красками выглядят ярче и насыщеннее. Среди компонентов пигмента есть ментол, тимол, эвкалипт – они помогают проникать краске глубже.

Сухая составляющая любого пигмента для перманента должна соответствовать некоторым требованиям. Вот их перечень:

  • Среди составляющих нет вредных и токсичных препаратов. Такие вещества часто присутствуют в пигментах производства Юго-Восточной Азии.
  • Показатель PH красителя должен быть нейтральным и соответствовать физиологической норме. Например, для татуажа он является кислым или щелочным, а это не подходит для перманента.
  • Пигменты для перманентного макияжа глаз, а точнее, их сухая составляющая обязательно гомогенизирована (не растворима). Краситель, не обладающий таким свойством, будет «растекаться». Для проверки можно капнуть на лист бумаги, который оставляет след от растворителя и он не может быть окрашенным.

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность
  • Структура сухой части должна быть однородной, при высыхании не возникают комочки. Неоднородность порошка может вызвать затруднения в работе специалиста.
  • Необходима устойчивость к ультрафиолетовым лучам, время распада частиц должно быть длительным, а вывод пигмента равномерным. Высококачественный краситель осветляется постепенно, не вызывая резкого изменения цвета. Брови малинового цвета или синие губы – это результат применения пигмента плохого качества.

Что влияет на оттенок и стойкость?

Важным моментом для выбора красителя, является умение смешивать различные цвета и знать какой получится оттенок после процедуры.

Есть три основных цвета: красный, желтый и синий. Все остальные – это производные. Если смешать три цвета в одинаковых пропорциях, получится черный интенсивный цвет. Холодные тона – цвета с преобладанием синего цвета, теплые те, в которых в основном красные и желтые оттенки.

Смешивая основные цвета, получаются вторичные. Более тонкие оттенки получаются, если смешать вторичные и основные цвета.

Специалист, который делает перманентный макияж, должен знать законы цвета — колористику. Это позволит правильно определить основной цвет и не допустить нежелательных оттенков синевы, желтизны и других.

Опытный специалист без труда сможет скорректировать любой оттенок пигмента, количество которых насчитывает более четырех десятков.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность Например, для получения  насыщенного цвета можно добавить в первоначальный цвет белого красителя.

Чтобы подобрать правильный цвет, необходимо обладать знаниями физиологии, иметь чувство вкуса, разбираться в красителях и их производителях.

Пигменты для перманентного макияжа глаз имеют разный цвет во флаконе, во время проведения процедуры, в период реабилитации и в окончательном варианте.

Это обязательно нужно учитывать при подборе красителя, даже качественный меняет свой цвет.

Во время сеанса краска наносится под слой эпидермиса. Цвет пигмента будет виден сквозь кожу и, преломляясь под лучами света, иметь другой оттенок.

В результате преломления луча, цвет пигмента теряет «теплоту», вот тогда и появляется синева на обработанном участке. Иногда такой результат можно заметить после перманентного макияжа.

Учитывая глубину воздействия на кожу, производители пигментов добавляют в краску теплые тона. Например, черный краситель нельзя наносить на брови, после процедуры они приобретают синеватый оттенок, характерный для татуировки.

Черный пигмент используется только для макияжа контура глаз. Кожа в этой области наиболее тонкая и искажение цвета минимально. После нанесения перманентного макияжа краски более яркие, затем, в процессе заживления, они приобретают теплые тона и темнеют.

Когда процедура заживления закончена, тон краски светлеет. В красителе присутствует стабилизатор цвета, не позволяющий меняться оттенку на неэстетичный.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьОбратите внимание! Для правильного выбора пигментов перманентного макияжа глаз специалист должен учитывать плотность кожи пациента. Дольше держатся на коже и не расплываются пигменты, которые содержат окись железа.

Опытный специалист, выполняющий процедуру, на каждого клиента ведет записи. В картотеке указывается возраст пациента, тип кожи, цвет пигмента и способ нанесения.

Для получения идеального результата большое значение имеет техника нанесения пигмента, включающая следующие пункты:

1. Глубина прокола — она должна доходить до середины эпидермиса и составляет от 0,5 до 1 мм. В зависимости от толщины кожи и выполняемой работы, меняется глубина прокола. Контролировать этот процесс может только мастер, выполняющий процедуру.

Профессионализм и опыт играют важную роль, ведь если прокол недостаточен, то пигмент не проникает на нужную глубину. В окончательном результате пигмент может быть не достаточно ярким или совсем пропадет. Помочь, в этом случае, может только коррекция.

При сильном проколе, цвет пигмента может получиться слишком темным или может образоваться рубец.

2. Ровная, идеальная линия – это также зависит от мастерства и профессионализма специалиста.

3. Линия нанесения пигмента должна быть равномерно прокрашена.

Условия безопасности

Пигменты, которые используются для процедуры перманентного макияжа глаз, не могут быть токсичными. Они должны обладать стойкостью и не распадаться на составляющие.

При нестабильности пигмента, конечный результат может разочаровать – макияж меняет цвет или линяет. Краситель должен обладать инертностью, т.е. не вступать во взаимодействие с кровью и жидкостью кожных тканей.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьКачественные пигменты не должны содержать йод, бром, хлор. Это очень вредные вещества, которые могут вызывать в организме опасные осложнения даже спустя какое-то время.

Красители могут содержать незначительное количество тяжелых металлов (ртуть, свинец, мышьяк, никель).

Например, в краске зеленого цвета есть хром. В составе красителя находится глицерин, который безвреден, но может высушивать кожу. Для предотвращения этого явления, в краски добавляют воду.

В пигменты также добавляют отдушку, эмульгаторы, консерванты. Все они должны быть протестированы на аллергичность. Жалобы на некачественный результат бывают и чаще всего они связаны с непрофессионализмом визажиста.

Иногда для выполнения перманентного макияжа пользуются той же аппаратурой, что и для татуировок по телу. Некачественный перманент может быть из-за применения пигментов, которые предназначаются для татуировок. Такие красители намного дешевле.

Для получения качественного результата необходимо соблюдение технологии процесса, правил санитарии, стерильность аппаратуры.

Профессионалы рекомендуют

Решив сделать перманентный макияж, необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Лучше выбирать спокойные, ближе к естественным, тонам пигменты. Они более экологичны. Следует избегать кислотных, светящихся красителей.
  • Качественные пигменты для перманента стоят недешево. Экономить на этом нельзя, высококачественные красители не токсичны и хорошо очищены.
  • Краски должны сертифицированы. Необходимо посмотреть срок годности.
  • Нельзя смешивать красители разных производителей.
  • Перед процедурой необходимо встряхивать флакон.
  • Ответственно отнестись к выбору специалиста и салона. Не следует делать процедуру у неизвестного мастера.

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьОсновной составляющей успешного перманентного макияжа является выбор пигмента. Это в основном зависит от профессионализма и опыта мастера. Немаловажное значение имеет умение визажиста подчеркнуть индивидуальность клиента, скрыть недостатки.

Топ-5 профессиональных пигментов

К пигментам новейших разработок для перманентного макияжа бровей, глаз и губ относятся краски итальянской фирмы «Biotek».Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность В их составе присутствуют частицы, которые способны нейтрализовать реакцию организма на вторжение инородных веществ. Такое новшество позволило добиться до 70% от первоначального вида яркости и стойкости краски.

Пигменты американской фирмы «BioTouch» имеют мелкую структуру, не высыхают, гомогенизированы. Глицерин составляет жидкую основу, сухая часть — это органические и ненатуральные минеральные вещества.

В составе пигмента находятся компоненты, обладающие противовирусным и регенерирующим свойством. Исключен препарат бензадиозол, который может вызвать аллергию.

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьТоп-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасностьКачественные пигменты для перманентного макияжа глаз имеют сложную формулу, поэтому стоимость их выше конкурентов

В пигменте присутствуют экстракты, которые обеспечивают 100% гарантию стабильности и фиксации. Выбирать краситель необходимо с учетом типа и цвета кожи.

Красители «BioTouch» благодаря густой консистенции, экономно расходуются, устойчивы к внешним воздействиям, в том числе к ультрафиолетовым излучениям. Стабилизатор, находящийся в структуре, помогает не меняться оттенку в течение длительного времени.

Пигменты Purebeau Hicon – это немецкий бренд, подтвержденный сертификатом качества Министерства здравоохранения Германии.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Это гарантия того, что в составе красителей нет ни одного вредного для здоровья компонента.

Пигменты имеют свойство выводиться полностью из организма после обновления эпидермиса.

Это первые красители с кремовой основой, в которых вместо глицерина используется сорбитол.

Это увеличивает концентрацию красящего вещества на 20%, увеличивает равномерность нанесения пигмента.

Через несколько минут после окончания процедуры, краситель проходит в слои кожи, раньше этому препятствовал глицерин.

Американская фирма производит пигменты AQUA, которые имеют гелевую густую основу и широкую оттеночную палитру. Краситель равномерным слоем распределяется под эпидермисом и находится от года до 5 лет.

Длительность зависит от нескольких факторов:

  • Интенсивность кровообращения в области лица.
  • Глубина, на которую проникает пигмент в слои кожи. Чем глубже он находится, тем дольше продержится.

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Все красители проходят необходимые биохимические, дерматологические и другие тесты на безопасность и соответствуют требованиям качества США и Европы.

Пигменты AQUA подходят для работы любыми аппаратами для перманентного макияжа бровей, губ и глаз. Закрытые флаконы с красителем при правильных условиях, могут сохранять свои свойства до 10 лет.

В пигменте Midnight Black содержится минеральный Carbon Black. В народе его называют сажей. Такой краситель отличается от всех других своей мелкой структурой.

В чистом виде его не применяют, только в составе другого пигмента. Он хорошо подходит для пространства между ресницами и может быть использован только опытными мастерами. Из-за своей очень мелкой структуры пигмент может попадать в сосуд у наружной стороны глаза и вызывать раздражение.Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Топ-5 профессиональных пигментов для перманентного макияжа глаз. Виды, оттенки и безопасность

Пигменты Goochie, выпускаемые одноименной азиатской фирмой, уже 20 лет на рынке.

Цветовая палитра небольшая, но при смешивании позволяет получить большое разнообразие оттенков.

После окончания процесса заживления, остается максимальное количество пигмента. При правильном нанесении цвет не переходит в неестественный.

Каждая женщина ежедневно тратит немало усилий и времени на макияж. Летом или на отдыхе, это становится обременительным. В этой ситуации на помощь придет перманентный макияж, который можно использовать как самостоятельный, так и в дополнение к декоративной косметике.

Решив сделать перманентный макияж бровей, губ или век, следует проанализировать все за и против. Залогом качественного макияжа будет служить опытный визажист. Необходимо правильно подобрать цвет пигмента, обратить внимание на фирму-производителя.

Желательно узнать мнение клиентов и увидеть результат работы мастера. Самое главное – это решить для себя: действительно ли вам нужен перманентный макияж глаз.

Пигменты для перманентного макияжа глаз. Уроки колористики:

Как работать с пигментами Биотач, колористика, смешивание пигментов:

womane.ru

Пигменты – сухие строительные краски. Справочник мастера малярных работ

Пигменты – сухие строительные краски

Для производства малярных работ используют разнообразные материалы: пигменты или сухие строительные краски, которые разводят до требуемой консистенции, например, в олифе, мел, разного рода клеи и т. д. Неподходящие материалы лучше не брать, так как это приведет к браку, исправление которого потребует дополнительных трудовых, временных и финансовых затрат.

Сухие лакокрасочные материалы бывают двух основных типов – искусственные и естественные, или минеральные. Эти вещества подбирают с учетом их растворимости в воде, масле или иных растворителях. Пигменты, находящиеся в растворителе, постепенно начнут оседать на дно, оставляя на поверхности лишь один растворитель.

Качество пигментов определяется и тем, как на них воздействуют солнечные лучи – под ними они не должны менять свой цвет. То же самое относится к намоканию, после высыхания качественные пигменты сохраняют свой первозданный цвет. Многие из пигментов являются устойчивыми к воздействию щелочей – в эту группу входят охра, мумия, сурик, сажа и некоторые другие.

Еще одним фактором, определяющим качество пигмента, является его укрывистость – этот показатель выражается в граммах на квадратный метр. Полностью укрытым считается участок, под слоем краски которого не просвечивает нижний слой. Чем больше укрывистость, тем меньшее количество пигмента нужно на 1 м2 поверхности. Цвета пигментов бывают самыми различными.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru

Какие бывают цвета пигментов | Пигменты от Jeco Pigment

Пигменты – это всего лишь красящие вещества, но мы должны быть им обязаны за то, что они делают наш мир ярче, красочнее и веселее. Также пигменты используются для придания прочности, эластичности, устойчивости к температурам какого-либо материала. Мир красок удивительно многообразен, но, в основном, это заслуга пигментов.

При комбинации различных оттенков пигментов можно получить любой цвет, существующий в природе. Сухие краски будем классифицировать по цветам, забегая вперед, скажем, что каждый оттенок краски обладает уникальными свойствами и составом!

Желтый пигмент.

Желтые пигментыПигменты желтого цвета чаще всего состоят из охры и крона. Охру получают из глины, окрашенной оксидами железа. Реже можно встретить желтые пигменты, состоящие из ярозита, вульфенита, гётита и лимонита – эти минералы более редкие и находятся на месторождениях железных руд.

Желтые пигменты используются при производстве цемента для декоративной штукатурки, а также при изготовлении силикатных красок, реже – клеевых. Пигменты с составом из охры и крона отличаются устойчивостью к солнечным лучам, щелочам и температурам. Такая краска хорошо контактирует с бетоном, деревом и металлом.

Красный пигмент.

Пигмент красного цвета получают из охры, сурика (как свинцового, так и железного), мумия.

Красные пигментыЕсли пигмент изготовлен полностью из свинцового сурика, то такую краску противопоказано использовать внутри помещения. Само вещество не едкое, но в его пыли есть токсины.

Красная краска плохо устойчива к солнечным лучам из-за того, что содержит в себе мумию. Так что, нанеся красную краску, имеющую в себе в составе мумию, будьте готовы к тому, что материал быстро потемнеет под воздействием солнечного цвета.

Красные пигменты используют для окраски грунтовки и для покраски судов, поскольку в составе сухой краски имеются вещества, препятствующие коррозии.

Оранжевый пигмент.

Оранжевые пигментыПигменты оранжевого цвета немного сложнее найти, чем красный или желтый. Получают пигмент оранжевого цвета из ванадинита и реальгара – двух минералов, различных по своим свойствам и составу. Реальгар крайне редко встречается в составе оранжевых красок, поскольку он сам по себе редкий и ядовитый. Некоторые производители считают, что эти минералы сложно раздобыть, поэтому получают оранжевую краску путем добавления красного пигмента к желтому.

Оранжевую краску применяют для окраски резины, для лакокрасочных материалов, для полимеров, а также для полиграфических красок. Вещество довольно хорошо переносит высокие температуры, щелочь и свет.

Коричневый пигмент.

Коричневые пигментыПигмент коричневого цвета состоит из умбры и/или сиены. Благородный коричневый цвет получается в результате смешивания двух этих пигментов, поскольку первый имеет больше светло-коричневый цвет, а сиена в процессе обжига приобретает красно-коричневый оттенок. Пигменты коричневого цвета обладают почти теми же свойствами, что и красные. Так получается из-за схожести качеств охры и пережженной сиены.

Такой пигмент используется при полировке редких и дорогостоящих видов дерева, а также при отделке других сортов деревьев под дуб и ясень.

Зеленый пигмент.

Зеленые пигментыПигмент зеленого цвета получают в процессе извлечения его из зелени хрома (по-другому оксид хрома).

Для получения оттенка к оксиду хрома добавляется лазурь.

Таким образом, меняя пропорции лазури в составе смеси, можно контролировать «зеленость» пигмента.

Также зеленую краску изготавливают из смеси желтого крона + лазурь, что равняется свинцовой зелени.

Синий пигмент.

Синие пигментыСиние пигменты изготавливают из смеси ультрамарина и лазури. Пигменты синего цвета широко распространены в производстве мела и извести.

Реже встречается в составе масляных красок и эмалей. Смесь не устойчива к свету и прямым солнечным лучам, поэтому за считанные часы темнеет, теряет блеск и становится бурого цвета.

Некоторые пигменты синего оттенка можно встретить из берлинской лазури, минерала необычайно красивого, глубоко синего цвета. Краска из такого минерала укрывистая, а окрас – интенсивный и равномерный.

Черный пигмент.

Черные пигментыЧерный пигмент порой удивителен по своему составу, так как может состоять из минералов, совершенно разных по своим свойствам и характеристикам!

Таким образом, можно встретить черные пигменты из древесного угля, сажи, графита или марганца, а некоторые производители смешивают сразу несколько компонентов для придания краске специфических свойств, присущих каждому элементу в отдельности.

Марганец и сажу часто смешивают с мыльной или клеевой водой, с маслом. Черная краска самая термостойкая, по сравнению с разноцветными красками, а также отличается и светостойкостью, что никогда не бывает лишним.

Черный пигмент используется практически во всех отраслях: и в изготовлении полимера, и при производстве лакокрасочных материалов, и в полиграфии, и в строительстве. Черный цвет – универсален и почти всегда и везде уместен.

Фиолетовый пигмент.

Фиолетовые пигментыПигмент фиолетового цвета, как правило, получается с помощью марганца.

Такого цвета краску можно часто увидеть при осуществлении текстильной печати или при изготовлении лакокрасочных материалов.

Благодаря марганцу, который содержится в фиолетовом пигменте, краска получается довольно светостойкая.

Белый пигмент.

Белые пигментыПигменты белового цвета – самые распространенные сухие краски на сегодняшний день.

Такая популярность объясняется тем, что белый пигмент изготавливается из самых доступных минералов: из белил, мела и извести.

Сухие краски белового цвета часто можно увидеть в составе бетонной смеси, шпаклевки и в прочих строительных материалах.

jecopigment.ru

Что такое сухие пигменты для красок

Пигментами называют порошки мелкой фракции, которые вкупе со связующими компонентами формируют на окрашиваемой поверхности слой краски.

По своей природе пигменты бывают искусственные и естественные (минеральные). Пигменты не растворяются в воде, масле и др. растворителях. Они лишь образуют дисперсию, а через некоторое время пигмент оседает на дне емкости. Чем мельче помол пигмента, тем лучше.

Пигменты используются для придания нужного цвета некоторым типам красок. Например, минеральные краски, силикатные краски, эмульсионные краски, краски масляные.

Пигменты для красок не должны менять цвет под воздействием солнечных лучей, покрытие должно быть стойким в любых климатических условиях.

Пигменты коренным образом отличаются от красителей – последние растворяются в воде, пигменты – нет.Основные цветовые группы пигментов таковы:

Белые пигменты

К белым пигментам относятся известь, мел, белила. Белый цвет, как и черный, это классика, изысканность и простота.Известь может быть воздушной и гидравлической. Для использования известь разводится водой до консистенции молока.Белый мел может иметь желтоватый или сероватый оттенок. Из мела можно получить качественную замазку и шпаклевку.Белила — тонкие порошки, имеющие чистый белый цвет. Они являются результатом перемалывания прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд. Белила часто используются для изготовления масляных красок и шпатлевок.

Желтые пигменты

К желтым пигментам относятся охра и кроны.Охра —желтая краска, оттенки желтого могут быть. Краска устойчива к внешним воздействиям.

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые.

Синие пигменты

К синим пигментам относятся ультрамарин, лазурь.Ультрамарин (синька) имеет синий или зеленый оттенки. Может применяться для колерования меловых и известковых окрасочных составов.Лазурь —синяя краска, боится воздействия щелочей. Используется в масляных и эмалевых красках. Боится ультрафиолета (меняет оттенок).

sumeu.ru

Пигменты, наполнители для порошковых красок в России

При производстве порошковых красок используют неорганические (диоксид титана, оксид железа, пигменты на основе хрома и свинца, сажа и т. д.), а также органические  пигменты (фталоцианин, бензидин, бензимидазол, хинакридон и др.). В настоящее время  европейское законодательство запрещает применять в рецептурах порошковых красок пигменты на основе хрома и свинца.

Для обычных порошковых ЛКМ температура отверждения составляет около 200˚ С, т. е. выше, чем для большинства жидких ЛКМ. Поэтому для пигментирования порошковых красок пригодны только те неорганические пигменты, которые благодаря технологии изготовления обладают повышенной термостойкостью. К числу таких пигментов относятся диоксид титана, красный железооксидный пигмент, а также оксид хрома, которые получают при температурах выше 700°С.

Неорганические пигменты с меньшей термостойкостью, расщепляющиеся при высоких температурах с изменением цвета, можно стабилизировать поверхностной обработкой неорганическими соединениями. Так, на поверхность частиц желтого оксида железа наносят фосфат алюминия. Это обеспечивает замедление процессов деструкции и конверсии, что приводит лишь к незначительному изменению цвета порошкового ЛКМ.  Модификация поверхности неорганических пигментов кроме повышения термостабильности может оказывать влияние еще на целый ряд свойств пигментов.  Для поверхностной обработки титановых пигментов наиболее часто применяется  триоксид алюминия, диоксид кремния и оксид циркония. Это приводит не только к увеличению термостойкости, но и значительно повышает свето- и атмосферостойкость пигментированных порошковых красок. Из органических соединений для поверхностной  модификации диоксида титана чаще всего применяют спирты, алифатические аминоспирты и силоксановое масло. Эти соединения влияют на диспергируемость пигмента, что приводит к лучшему распределению в соответствующей среде и благоприятно влияет на оптические свойства порошковых красок, укрывистость, глянец, глубину цвета и разбеливающую способность.

В настоящее время исследованы пигменты в трех различных рецептурах порошковых ЛКМ при объемной концентрации пигментов 12,5%, что соответствует массовому  соотношению пленкообразователь: пигмент 2:1. Первая рецептура гибридного порошка на основе эпоксидной смолы  и карбоксилсодержащего полиэфира. Этот порошковый ЛКМ обеспечивает порошковому покрытию высокий  глянец в сочетании с хорошими механическими свойствами. Однако его используют только  для внутренних работ из-за недостаточной атмосферостойкости порошковой краски. Вторая рецептура на основе карбоксилсодержащего полиэфира, отверждаемого эпоксидными  группами триглицидилизоцианурата. Эта рецептура позволяет получать порошковые  краски с исключительными атмосфере- и термостойкостью и предназначена для наружного применения, однако глянец порошковой краски несколько ниже, чем в случае I. Третья рецептура полиуретанового порошкового ЛКМ на основе гидроксилсодержащего полиэфира, отверждаемого диизоцианатом, отщепляется и становится реакционноспособной только при температурах выше 160°С. Данный порошковый ЛКМ можно использовать для наружных работ.

В порошковых ЛКМ для каждой конкретной системы необходимо найти оптимальное соотношение между стабильностью, реакционной способностью, режимом отверждения.

На российском рынке для порошковых красок представлен широкий спектр пигментов импортного производства.

Среди белых пигментов лидирующую позицию в производстве порошковых покрытий занимает диоксид титана. В настоящее время данный продукт на российский рынок поставляют такие компании как Кронос (Голландия), Кемира (Финляндия), Миллениум (Великобритания), Дюпонт (США). Для порошковых красок рекомендуется использовать диоксид титана торговых марок Кронос 2310, 2160, 2065, Кемира 650.

Среди ближнего зарубежья крупным производителем диоксида титана является “Химпром” (г. Сумы, Украина). Производимая марка РО-2 обладает сравнительно невысокими свойствами по сравнению с диокидом титана производства Голландии и Финляндии, поэтому украинский пигмент используется в рецептуре для снижения себестоимости порошковых красок только в сочетании с более дорогостоящими марками Кемира и Кронос.

Среди черных пигментов для производства порошковых покрытий используется технический углерод (сажа).  Компания Дегусса (Германия) для порошковых красок и автомобильных покрытий

представляет на рынке высококачественный технический углерод следующих марок: FW

200, FW 2, FW 2V, FW 1, FW 18, S 170, S 160, Специал 5, 6. Продукты данной компании  отличается высокой интенсивностью цвета, дисперсностью.

Компания Клариант (Германия) является одним из крупнейших мировых производителей пигментов для промышленных покрытий. Пигменты компании Клариант обладают термостойкостью, высокой дисперсностью. Для порошковых покрытий фирма предлагает следующие торговые марки пигментов:

Хостаперм – органический пигмент, который увеличивает прочность и твердость  покрытия. Выпускается различных цветов: желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолет, голубой, зеленый, коричневый.

Новоперм – пигменты обладают высокой прочностью. Различные марки пигмента имеют индивидуальные свойства, с помощью которых можно получить промышленные  покрытия различного назначения и специальными свойствами. Основными цветами пигментов под торговой маркой Новоперм являются желтый, оранжевый, красный.

Пермамент – органические пигменты желтого, оранжевого и красного цветов. Эта группа включает пигменты, которые варьируют свойство прочности. Из-за их высокой красящей способности и свойства регулирования прочности пигменты применяются для производства промышленных покрытий.

okraska metalla

ПВ Фаст (PV Fast) - органические пигменты с высокой термостойкостью, обеспечивают прочность в различных полимерах. Поэтому пигменты можно использовать в  специальных системах покрытий (порошковые покрытия). ПВ Фаст производятся желтого, оранжевого, красного и голубого цветов.

Графтол - пигменты обладают более низкой прочностью, чем вышеперечисленные  пигменты. Некоторые пигменты могут использоваться для некоторых дешевых порошковых покрытиях.

Все пигменты, производимые компанией, рекомендуются для полиэфирных и эпокси-полиэфирных порошковых красок.

Кроме пигментов компания Клариант представляет широкий спектр пигментных паст для порошковых покрытий различных цветов под торговыми марками Савинил, Хостасол. Сандопласт и Полисинтен.  Компания Сиба (Швейцария) является ведущим разработчиком и изготовителем широкого выбора пигментов для различных покрытий. В связи с новыми требованиями к покрытиям компания постоянно разрабатывает новые пигменты. Пигменты компании Сиба являются более чистыми, яркими, с улучшенными реологическими свойствами и долговечностью их эксплуатации.

Для производства порошковых красок, Сиба особенно рекомендует пигменты под торговыми марками: Синквазия, Хромофтал, Иргазин. Иргаколор, Иргалит, Хорнохром желтый, Хорно молибдат оранжевый, Микролен UA. Немецкая фирма Байер является крупным производителем сырья и материалов для различных лакокрасочных покрытий. Фирма предлагает для порошковых покрытий органические и неорганические пигменты.

Органические пигменты представлены в широком ассортименте, они обладают хорошей атмосферостойкостью, светостойкостью, глубиной цвета и разбеливающей способностью. Компания выпускает следующие торговые марки: Фанкон (желтые), Индофаст (красные, фиолетовые), Периндо (красные, фиолетовые), Квиндо (красные, фиолетовые), Паломар (голубые зеленые), Байпласт, Макролекс (различные цвета). Пигменты классифицированы по химическому составу. Марка Байпласт разрабатывалась для покрытий по пластмассе, но благодаря высокой атмосферостойкости, светостойкости, хорошей дисперсности, пигменты применяются и в порошковых красках.

Неорганические пигменты являются также светостойкими, атмосферостойкими и термостойкими, обладают хорошей укрывистостью, выпускаются под торговыми марками:

Байферокс – синтетические железооксидные пигменты, представлены различных оттенков желтых, красных, коричневых цветов и черный;

Колотерм – обладают высокой термостойкостью;

Зеленый оксид хрома – зеленый пигмент высокой чистоты, обладает хорошей инертностью.

Компания Басф (Германия) – является одним из крупнейших производителей пигментов для производства различных покрытий. Ассортимент пигментов для порошковых красок достаточно разнообразен и представлен под торговыми марками:

Гелиоген – медные фталоцианиновые синие и зеленые пигменты с чрезвычайно хорошей прочностью и атмосферостойкостью, за исключением гелиоген синего L 7460.

Индивидуальные пигменты отличаются от друг друга по оттенку, окрашиваемой силе, прозрачности, дисперсности.Палиокром – эффектные пигменты с высокой укрывистостью. Выпускается золотого, медного и серебристо-голубого цветов. Палиоген - органические пигменты с различными химическими составами и высокой прочностью.

Палиотан, Палиотол – пигменты различного химического состава с хорошей мосферостойкостью и укрывистостью. Сикомин – хромсодержащие желтые и молибдатные оранжевые пигменты с высокой прочностью.

Сикопал - неорганические пигменты блестящих желтых, оранжевых, красных и зеленых оттенков с хорошим блеском и укрывистостью, подходящие для высококачественных индустриальных красок. Сикотранс - прозрачные железные окисные пигменты для очень стойких эффектных покрытий.

Вариокром - неорганические пигменты с многослойной пластинчатой структурой, которые позволяют получить покрытия с эффектом “хамелеон”.

Также для порошковых красок фирма производит пигментные пасты торговых марок Неозапон и Термопласт

Фирма Хойбах (Германия) – для порошковых покрытий рекомендует как органические, так и неорганические пигменты собственного производства.

К неорганическим пигментам относятся: Хойкодур, Хойкотрон, Хойкотрон-Т – высококачественные термостойкие пигменты с высокой укрывистостью, дисперсностью и термостойкостью.

К органическим пигментам относятся пигменты под торговой маркой Хойко, которые представляют собой фталоцианиновые и азо- пигменты различных цветов.Фирма Мерк (Германия) предлагает для порошковых красок высококачественные перламутровые пигменты под торговой маркой Ириодин. Пигменты устойчивы к воздействию кислотам, щелочам, атмосферостойкие, выдерживают температуру до 800 0С.

Ириодин ПС (РС) –подходят для порошковых красок, которые производят методом "бондинг". По сравнению с другими перламутровыми пигментами Ириодин ПС уменьшают поверхностное напряжение, оптимизируют свойства прилипания и ориентацию пигмента.  Ириодин ПСДБ (РСDВ) – предназначены для порошковых покрытий, которые изготовливаются сухим процессом смешивания. Преимущества использования Ириодин ПСДБ в сухом процессе смешивания: нет обратной ионизации частиц; нет разделения между частицей пигмента и частицей смолы; равномерность нанесения краски на окрашиваемый объект.

Компания Бенда-Лютц (Австрия) производит металлические пигменты, включая алюминий, золотые, бронзовые и цинковые. Данные продукты используются в производстве порошковых красок различными методами. Также фирма предлагает специальные пигменты для получения покрытий с эффектом “хамелеон”.

Наполнители являются необходимой составляющей большинства полимерных композиций и вводятся для придания необходимого цвета, улучшения механических, главным образом, прочностных свойств, повышения защитных качеств и атмосферострйкости, направленного изменения электрических, теплофизических и других показателей покрытий. Нельзя отрицать и фактор стоимости, поскольку в большинстве случаев наполнители дешевле, чем пленкообразователи. Как уже отмечалось, от 35 до 50% рецептуры порошковых красок составляют пигменты и наполнители. К наполнителям для полимерных порошковых составов предъявляется ряд требований:

1. Высокая степень дисперсности; желательно, чтобы частицы наполнителя были много меньше зерен полимера, на основе которого составлена композиция;

2. Термостойкость в пределах температуры и времени пленкообразования;

3. Относительная инертность по отношению к полимеру: наполнитель не должен существенно увеличивать температуру текучести и вязкость расплавов, т. е. замедлять пленкообразование; это особенно важно для композиций на основе полимеров.

Для получения порошковых композиций пригодны наполнители минерального и органического происхождения. Наибольшее распространение в качестве наполнителей для порошковых соединений получили бариты (BaSO4), кальциты (СаСОз), тальк [h3Mg3(SiO3)4l, доломиты [CaMg(CO3)2], микронизированная слюда.

Рынок баритов в России достаточно ограничен. К числу наиболее востребованных на российском рынке марок сульфатов бария относятся Baryt N, Blank Fixe Micro, Blank Fixe N производства компании Sachleben Chemie (Германия).  В производстве порошковых красок широко применяются карбонаты кальция (мелкодисперсный мрамор) компании Omya под торговой маркой Оmyacarb и Partek Nordkalk под маркой Nordkalk.

За последние десять лет в производстве талька наметилась тенденция к консолидации производителей. Причем консолидация проводилась как в "ширину", т.е. путем объединения производителей талька из различных регионов, так и в "глубину", т.е. посредством объединения добывающих компаний, заводов по переработке тальковой руды и дистрибьюторов. Более того, существует тенденция к консолидации тальковых компаний с производителями и добытчиками других промышленных минералов (мела, мрамора, доломита, каолина, баритов, титановых руд, солей и т.п.), равно как и с другими горнодобывающими и перерабатывающими магнатами. Крупнейшими производителями талька в мире являются такие компании как Luzenac Group (Европа), Mondominerals, Finnminerals OY, Финляндия, Norwegian Talc A.S., Норвегия Шабровский ТК, Россия, Миасстальк, Россия.

Свойства, проявляемые доломитом сходны с кальцитом, хотя доломиты не столь мягкие и устойчивые к действию кислот. Использование их в производстве порошковых красок позволяет повысить атмосферостойкость, механическую устойчивость покрытия, предотвратить появление растрескивания и впитывание влаги. Наиболее известными производителями доломитов являются такие компании как Micro Minerals (Норвегия) и Sala (Швеция).

По материалам сети интернет

vseokraskah.net

Пигменты печатных красок - Справочник химика 21

    Дневные флуоресцентные пигменты и краски применяются там, где необходимо повысить дальность, отчетливость видения или усилить декоративный эффект. Ими пользуются в гражданской авиации для маркировки самолетов и окраски аэродромных знаков с целью облегчения полетов, особенно в сложных метеорологических условиях [54], окрашивают дорожные и навигационные знаки [62], широко используют в рекламном деле [63], декоративной живописи [64]. Известно применение ДФП для изготовления люминесцентных карандашей [45] и чернил [65], в полиграфическом производстве [66], для нанесения печатных узоров на текстильные материалы [37, 61], окрашивания пластмасс [3, 37]. [c.208]     Для пигментов и лаков, помимо светопрочности, предъявляются требования устойчивости окрасок к маслу, спирту и другим органическим растворителям, а также воде, щелочам, кислотам. Краски для покрытия поверхностей (металл, дерево и др.) должны при минимальном расходе перекрывать собственный цвет материала, т.е. должны быть непрозрачными (кроющими). Для этой цели необходимы кроющие пигменты. Наоборот, для воспроизведения цвета в полиграфии методом трехцветной печати необходимы достаточно прозрачные пигменты. Пигменты, применяемые для получения типографских и других красок должны адсорбировать определенное, не слишком большое количество масла (или другого растворителя), т. е. иметь определенную м а с л о е м -кость. Пигменты для окраски пластических масс и резины должны быть устойчивы к нагреванию (в условиях изготовления этих материалов), не должны при нагревании окрашенных материалов перемещаться в материале (мигрировать). Важно, чтобы пигменты и лаки не были жесткими , легко диспергировали и распределялись в окрашиваемом материале — печатной краске, пластмассе и т.п. чтобы они имели оптимальную величину частиц и надлежащую кристаллическую форму. Прозрачность, маслоемкость, жесткость и другие свойства пигментов зависят от условий синтеза и способов получения их выпускных форм. Пигменты и лаки не должны содержать более 1—2% растворимых в воде солей и более 3% влаги. Красители и пигменты, применяемые для крашения волокон в массе, не должны содержать более 0,1—0,2% солей железа и кальция, влияющих на свойства волокон. [c.263]

    В процессе печатания и сушки ткани большая часть красителя переходит из формы водорастворимого лейкосоединения в форму нерастворимого пигмента в результате окисления кислородом воздуха. Под действием находящегося в печатной краске ронгалита при обработке ткани в зрельнике в среде насыщенного водяного пара вновь происходит восстановление кубового красителя до лейкосоединения и диффузия последнего из слоя печатной краски внутрь волокна. Существенный недостаток данного способа печатания—-удвоенный расход восстановителя (дитионит для предварительного восстановления красителя и ронгалит для повторного его восстановления в паровом зрельнике). [c.131]

    Печатание. При печатании красящие вещества, находящиеся в растворе, наносят на основу, например на бумагу. Многие печатные краски представляют собой разбавленные растворы полимеров, в которых полимер служит связующим для пигментов или красящих веществ. В последнее время красящие вещества научились наносить на непористые основы, например пластмассу или металлическую фольгу. Печатание на таких материалах производится обычно в декоративных целях, хотя технология печатания (например, метод глубокой печати) может быть использована и для нанесения защитных покрытий. [c.169]

    Преимущества хороших рецептур особенно заметны при мойке прочных набивных и окрашенных тканей. В этой операции требуется удаление с ткани непрочно связанного пигмента, печатной краски и т. п. Весьма существенно, чтобы удаление было полным и не происходило обратного осаждения на белых участках ткани. Для этой цели весьма успешно применяются композиции, состоящие из анионактивных или неионогенных веществ, конденсированного фосфата и карбоксиметилцеллюлозы, подобные применяемым для домашней стирки. [c.400]

    С точки зрения механизма взаимод. красителя с субстратом между П. и крашением принципиальной разницы нет. Однако к красителям, используемым при П., предъявляются дополнит, требования водорастворимые красители должны иметь высокую р-римость, а нерастворимые — высокую дисперсность, т. к. в печатных красках концентрация красителя значительно выше, чем в красильной ванне более высокая устойчивость к теплу и др. воздействиям, поскольку фиксация красителя на волокне пря П. происходит, как правило, в более жестких условиях, а после фиксации во всех способах П. (кроме прямого с помощью пигментов и переводного) окрашенную ткань подвергают энергичной промывке для удаления загустителя (при низкой устойчивости к стирке краситель замоет фон). [c.436]

    После нанесения этой печатной краски ткань быстро высушивают при 80°. Для образования пигмента подсушенную ткань обрабатывают в течение 2—3 мин. горячим воздухом или паром при температуре 120 —130° при этом четыре молекулы фталогена образуют на волокне одну молекулу фталоцианинового красителя. [c.238]

    Протравной зеленый Бс применяют в ситцепечатании. В печатную краску кроме красителя вводят ацетат железа. После нанесения рисунка ткань обрабатывают паром (запаривают). При этом из протравного зеленого Бс на ткани образуется пигмент зеленый, представляющий [c.182]

    Пигмент в составе печатной краски должен быть надежно стабилизован защитными (сольватными) оболочками поверхностно-активных веществ. Между частичками пигмента, окруженными защитными оболочками, должно находиться некоторое количество свободного связующего вещества, придающего краске надлежащую подвижность и хорошие печатные свойства, так как при раскатывании (деформации) краски трение возникает не между поверхностью частиц пигмента, а в относительно [c.123]

    Печатание Пигментами, которое сейчас широко распространено, также не является новым изобретением. Известно, что в XI и ХП веках германские монахи на Рейне готовили печатные краски из клея или масла и красочных пигментов и наносили их на ткани с помощью ручных штампов. [c.86]

    Материалы, рассеивающие свет. Малярные и печатные краски являются типичными сильно рассеивающими материалами, состоящими из частиц пигментов, суспендированных в прозрачном связующем. Обычно стремятся получить максимально непрозрачное покрытие, так как при недостаточно высокой укрывистости покрытия неоднородность его толщины может восприниматься ак неоднородность его цвета. Это особенно важно для печатных красок, которые недостаточно укрывисты при обычно применяемой толщине 5 мк. Малярные краски наносятся более толстым слоем, и поэтому неоднородность цвета пленки у них менее заметна. [c.380]

    Напечатанную и высушенную ткань запаривают в восстановительном зрельнике при 102—104 °С в течение 3—5 мин. Образующееся в этих условиях Лейкоиндиго легко окисляется в исходный пигмент. Чтобы избежать этого, в состав печатной краски вводят лейкотроп В. Лейкоиндиго образует с лейкотропом В соединение, растворимое в щелочной среде и легко удаляемое с волокна. Выделяющаяся при этом кислота связывается оксидом цинка. Солюционная соль (смесь натриевых солей сульф-аниловой, MOHO- и дибензилсульфаниловых кислот) применяется в качестве диспергатора. Ткань промывают теплой водой для удаления избытка ронгалита и лейкотропа В, затем горячим [c.133]

    Печатные краски обычно содержат кроме пигментов и связующего (сополимера) еще загуститель, который позволяет [c.83]

    Печатные краски, за исключением, возможно, газетных, обычно содержат сажевый пигмент и натуральное масляное связующее. Текст, отпечатанный такими красками, не растворяется в воде, поэтому более вероятная причина утраты печатной продукции — разрушение бумажного носителя. Таким образом, краски, не сделанные преднамеренио водорастворимыми или смываемыми, не подвергаются воздействию воды при длительном погружении. [c.473]

    Промежуточный продукт синтеза Пигмента зеленого. Протравной зеленый БС долгие годы служил важным протравным красителем для печатания, перимущественно, хлопчатобумажных тканей. Для этого в печатную краску вносят кроме [c.443]

    В ксерорентгенофафии применяют три типа проявителей белый - для рассматривания изображения на пластине голубой - для непосредственного рассматривания и переноса на бумагу флюоресцентный, применяемый для рассматривания в УФ-лучах после того, как изображение перенесено на бумагу. Могут быть применены пигменты, применяемые в печатных красках. [c.582]

    Алцианы просты в применении, обладают сродством к цел-пюлозным волокнам чаще их используют при печатании тканей. При приготовлении печатной краски краситель растворяют в воде при 40—50 °С в присутствии уксусной кислоты. Полученный раствор вводят в загустку и добавляют ацетат натрия. Гкань печатают, сушат и запаривают в течение 5—6 мин при 102—104 °С, затем промывают горячей водой, раствором моюще- 0 вещества, снова горячей и затем холодной водой. В процессе запаривания четвертичные аммониевые и третичные сульфоние-вые соли распадаются, и на волокне прочно закрепляется нерастворимый пигмент. [c.155]

    В состав печатной краски обычно входят пигмент в пасте, связующий состав (пленкообразующий и сеткообразующий компоненты), катализатор, загуститель и вспомогательные вещества (диспергаторы, защитные коллоиды, пеногасители, гидротропные вещества, реагенты, способствующие увеличению адгезии связующего к волокну). Состав печатной краски, ее вязкость выбирают в зависимости от природы волокнистого материала. [c.168]

    Особое внимание при пигментной печати уделяется выбору загустителей. Загуститель вместе с пигментом прочно фиксируется на волокне с помощью связующего и удалить его в процессе промывки практически не удается. Присутствие же загустителя в местах нанесения печатной краски придает ткани жесткость. Поэтому при печати пигментами долгое время применяли эмульсионные загустки, в состав которых входят уайт-спирит, вода и эмульгаторы (гидроксиэтилированные фенолы, спирты, кислоты, производные целлюлозы, поливиниловый спирт). Примерный состав эмульсионной загустки приведен ниже (в г/кг)  [c.168]

    В полиграфической промышленности применяют типографские краски. Их наносят слоем толщиной около 2 мкм на по- верхность бумаги, которая представляет собой капиллярно-по- ристый материал. В этом специфика применения полиграфиче- ских красок краски всех других видов наносят слоями значи- тельно большей толщины на хорошо прогрунтованную невпиты- Л вающую поверхность. Типографские печатные краски закреп- ляются на бумаге в результате впитывания в ее поры и капил- ляры пигмента и растворителя, содержащихся в краске. При этом пленкообразующее остается на поверхности бумаги, фор- мируя прочную эластичную пленку, которая закрепляет пигмент. Состав типографских красок зависит от методов печати, назначения издания и применяемого печатного оборудования. [c.214]

    Ламповая сажа применялась со времени изобретения книгопечатания как пигмент для типографской краски, но с 1864 г. она была почти полностью вытеснена газовой сажей. Последняя в настоящее время является совершенно незаменимой в производстве большинства типографских красок, причем в зависимости от назначения краски выбирается тот или иной сорт сажк. Как было указано выше, некоторые сорта сажи дают так называемые короткие типографские краски (т. е. краски, имеющие консистенцию коровьего масла и неспособные быстро растекаться) они особенно пригодны для литографской и офсетной работы. В тихоходных прессах и для большинства полутонов. Для этих целей ламповая сажа непригодна. Другие типы сажи дают так называемые длинные типографские краски, которые благодаря большой скорости растекания и более темному цвету применяются в быстроходных прессах. Следует обратить внимание иа тот факт, что производства, потребляющие газовую сажу в наибольших количествах (именно для получения типографских красок, идущих на самые быстроходнейшие прессы, т. е. для газетной печатной краски), пользуются короткой каналовой сажей. Это происходит потому, что газетная краска делается не на олифе, подобно краске для печатания книг, но на обычных невысыхающих и легкоподвижных нефтя1 ых маслах. [c.278]

    ИЛИ углекислого натрия или же смеси их обоих. Они вступают в реакцию с различными связующими веществами в бумаге, особенно со связующим веществом краски, н этим способствуют отделению волокна от других присутствующих примесей. Щелочные растворы перекиси эффективнее едких щелочей с таким же pH, причем хотя стоимость химических веществ в первом случае и выше, по перекись дает возможность перерабатывать более иизкокаче-ствеппую бумажную макулатуру, проводить варку при более низких температурах и получать более высокие выходы бумажной массы и более чистый продукт. Помимо того, что перекись оказывает отбеливающее действие, она функционирует еще как вещество, ускоря ощее гидролиз и деполимеризацию белков, крахмалов и масел, которые представляют компоненты клеев и связующего вещества печатной краски, в связи с чем пигменты переходят в растворимое состояние и отрываются от бумаги. Как и при других видах применения, допустимо использование и перекиси водорода, и перекиси иатрия, и смеси их с отрегулированием необходимого pH и добавкой стабилизаторов. Применение перекисей особенно желательно для удаления краски с бумаги, содержащей древесную массу, так как такая бумага заметно темнеет при обычной щелочной обработке. [c.486]

    В относительно низковязких средах, таких, как эмали или печатные краски, диспергированные частицы пигментов под воздействием сил взаимного притяжения имеют склонность к осаждению, что вызывает флокуляцию или даже реагломерацию и вместе с тем снижение укрывистости. Это делает необходимой стабилизацию частиц пигмента на определенной стадии диспергирования. [c.87]

    Введением дневных флуоресцентных пигментов в связующее получают печатные краски для тканей, эмалевые, нолиграфич. и художественные краски (см. Краски), к-рые нсиользуют для повышения отчетливости видения на расстоянии илп усиления декоративного эффекта. Эти краски преобразуют поглощенные из дневного света ультрафиолетовые и наиболее коротковолновые видимые лучи не в тепло, а гл. обр. в свет люминесценции, к-рый суммируется с отраженными краской лучами видимого света. Благодаря этому они в 1,5—2 раза ярче обычных красок. В качестве Ф. к. в дневных флуоресцентных пигментах и красках нсиользуют родамины, пиронины, флуоресцеины (см. Ксантеновые красители), азины, производные 4-аминопафтальимида, антрапиридоны и др. [c.231]

    Дешевые хлопчатобумажные ткани — ситец, сатин — печатают большей частью дешевыми и яркими азокрасителями, которые синтезируют на самом волокне, т. е. красителями, образующимися при ледяном рашении. Ткань предварительно пропитывают азотолом, сушат, а потом печатают на ней красками, содержащими различные диазосоединения..В процессе запаривания последние сочетаются с азотолом, образуя разные красители, и ткань приобретает разноцветный рисунок. В другом варианте печатают готовой с.месью азотола с диазосоеди-нением в таких условиях, чтобы они не могли реагировать между собой. Если, например, азотол и диазосоединение сочетаются только в кислой среде, то, чтобы сочетание не произошло преждевременно, в печатную краску добавляют немного основания, а при пропаривании вводят пары какой-нибудь, чаще уксусной, кислоты. Тогда реакция азосочетания с образованием красителя или пигмента происходит уже в порах волокна. [c.106]

    В полиграфии в состав печатных красок входят тонко растертые, но нерастворимые пигменты и так называемые лаки. Понятие лак в химии красителей, как мы уже упоминали, обозначает ярко окрашенную нерастворимую соль или комплексное соединение красителя с металлом. Лаки образуются, например, при крашении тканей протравными красителями по металсодержащим протравам. Соединение ализарина с кальцием и алюминием — ярко-красный лак, применяемый в полиграфии и живописи под названием крапплак. Кроме красящего вещества в печатную краску входят комноненты, придающие ей вязкость и ли пкость краска должна хорошо приставать к бумаге. [c.111]

    Применение пигментов в печати. Пигментные печатные краски готовятся смешением следующих составляющих пигментов, связующих, загусток, катализаторов и стабилизаторов. Катализаторы—аммонийные соли минеральных кислот — вводятся для ускорения конденсации ме-тазина в условиях запаривания они гидролизуются с выделением кислоты. Стабилизаторы — слабощелочные вещества (чаще всего, нашатырный спирт) —препятствуют преждевременной конденсации метази-на при хранении печатных красок. [c.79]

    Печатные краски на основе пигментов можно смешивать между собой в любых соотношениях, что позволяет расширять цветовую гамму. Печать пигментами получается яркой и ровной с четкими контурами. После печатания и зреления ткань не требует промывки и мылов-ки. Пигменты применяются для печати в раппорт с другими классами красителей (кубовыми, активными, диазолями и т. д.), в таком случае напечатанная ткань подвергается дополнительным обработкам, которые необходимы для сопутствующих красителей. [c.79]

    Для предотвращения оседания ПВХ на стенки реактора наносят полярные органические соединения [146], краситель (например, печатную краску) и/или пигмент [147] или вводят в полимеризующуюся систему соединения азина [148]. [c.409]

    Раньше в качестве связуюдего пигментов применялись натуральные вещества казеин, крахмалы, желатина и клей. В настоящее время они вытеснены полимерными дисперсиями, среди которых не последнее место занимают акриловые. Смолы следует наносить с таким расчетом, чтобы они целиком покрывали поверхность бумаги и проникали в промежутки между волокнами, что благоприятствует повышению механической прочности и снижению водопоглощения бумаги. Дисперсии или растворы полимеров наносят щетками или войлочными подушками. Для выравнивания слоя используют щетки, а на современных быстроходных бумагоделательных машинах — обдувку воздухом через щелевой мундштук. Недостаток щеток и войлочных подушек состоит в том, что они плохо очищаются от дисперсий. Бумагу покрывают с одной или с обеих сторон 20—35 г м смолы, считая на сухой остаток. На новейшем оборудовании эта операция выполняется уже в сушильной части бумагоделательной машины, где скорость движения бумажного полотна не менее 200 м/ мин. Полимерная дисперсия наносится на бумагу в виде тонкой пленки с помощью системы валков. При работе со столь большими скоростями движения бумаги к быстросохнущим печатным краскам и качеству печатной бумаги выдвигаются, естественно, повышенные требования. Ранее применявшиеся природные вещества не могли сообщить бумаге таких ценных свойств, как однородность поверхности, сопротивляемость растрескиванию при растяжении, стабильность размеров при изменении влагосодержания и др. Полимерные дисперсии, используемые для придания бумаге нужного комплекса свойств, должны обладать высокой вяжущей способностью при достаточной жесткости, хорошей совместимостью с пигментами, механической стойкостью, бесцветностью, светостойкостью и сопротивлением старению. Из-за большого содержания твердого вещества при более низкой вязкости и более легкой перерабатываемости предпочтение отдают акриловым латексам, так как в этом случае, подобрав подходящий состав сополимеров, можно заранее определить твердость получаемого покрытия. Благодаря высокому содержанию полимера облегчается сушка и, следовательно, существенно уменьшается усадка, приводящая, в особенности при получении односторонних покрытий, к короблению бумаги. Вода с частью связующего проникает в бумагу и тем самым улучшает сцепление покрытия сосновой. Таким образом, на поверхности создается высокая концентрация связующего и пигмента, которые, соединяясь, образуют защитный слой, препятствующий дальнейшему проникновению воды в бумагу и ее короблению. Качество термопластичной пленки повышается каландрированием, в результате которого достигается более гладкая, плотная поверхность, пригодная для печатания. [c.282]

    В последние годы предложено большое количество различных подслоев и грунтов, по которым с достаточно хорошей адгезией наносятся различные печатные краски. Так, например, Окундзуми рекомендует покрывать полиэтилен слоем глифталевой смолы толщиной 15 мк, модифицированной маслом [801. Состав модифицирующей добавки, в. ч. льняное масло —20, ароматический углеводород — 50, двуокись марганца—0,2, окись кобальта—0,2, двуокись свинца —0,2. Состав печатной краски, в. ч. полиэтилен молекулярного веса 1000—16, ароматический углеводород— 84, метилизобутилкетон — 27, циклогексанон — 84, сополимер винилхлорида с винилацетатом с полярным радикалом — 8, пигмент (в виде пасты) — 10. [c.90]

    Эти пигменты находят применение для получения светлых (разбеленных) эмалевых и масляных красок с растворителем уайт-спи-ритом. Они дороже пигментов из р-нафтола, но более интенсивны, вследствие чего более экономичны. Пигменты из азотолов используются также в некоторых эмалях горячей сушки, так как склонность к бронзированию у них значительно меньше, чем у пигментов из р-нафтола. Для этой цели весьма пригодны пигмент ярко-крас-ный 2С и ярко-красный 4Ж. Пигмент розовый Ж соБСршенно не склонен к бронзированию и находит применение даже в некоторых автомобильных эмалях. Он также широко употребляется в печатных красках. Высокими пигментными свойствами обладает пигмент каштановый Ж, представляющий собой комплекс азокрасителя. [c.582]

    Печатные краски представляют собой устойчивые коллоидные системы, состоящие обычно из двух главных частей цветного порошка — пигмента и связующего вещества — плен-кообразователя. Связующее вещество многих красок может быть окрашено маслорастворимым красителем. В ряде случаев целесообразно применение беспигментных красок, представляющих собой растворы красителей в связующем, например эластографские и другие краски. Все большее практическое значение приобретают эмульсионные печатные краски (см. стр. 128). [c.122]

    Нерастворимые в воде азокрасители называют пигментами. В последние годы азопигменты стали иопользоваться в текстильной промышленности для печати по различным тканям.. Они не имеют сродства к волокнам, поэтому их закрепляют а волокнах с помощью специальных связующих, образующих на ткани пленку, в которой распределяется краситель. Пигментные печатные краски готовят простым смещением соста1ВЛяющих. Пигменты и печатные краски на их основе можно смешивать в любых соотношениях, что дает возможность значительно расширить цветовую гамму печать получается яркой и ровной. При печатании пигментами сокращается технологический процесс, так как напечатанная ткань не требует мылов/ки и промывки. [c.110]

    Реологические свойства. Поверхностно-активные вещества могут изменять вязкость и текучесть красок. Влияние и направленность процесса зависят не только от свойств поверхностно-актив-ного вещества, но и от типа связующего, пигмента, разбавителя и т. п, Фишер II Джэром нашли, что большинство поверхностноактивных вешсств при введении в дисперсии с большим предельным напряжением сдвига сильно уменьшают его, а в дисперсиях с большо текучестью вызывают увеличение предельного напряжения сдвига. Это позволяет путем тщательного выбора поверхностно-активного вещества превращать пластичную массу в жидкость или придавать жидкой. дисперсии тиксотропные илн гелеобразные свойства. Для первого случая уже приводился пример разбавления отжатых на фильтр-прессе осадков пигмента до жидких дисперсий это лсвойство используется для противодействия загустеванию красок и сохранению требуемой их текучести при введении повышенного количества пигмента. Другим примером служат печатные краски, которые должны обладать максимальной укрывистостью и одновременно быть достаточно жидкими для нанесения иа поверхность. Особенно хороший результат был получен при добавке сульфированных этоксилированных алкилфенолов. Введение 3—4 вес. % таких веществ придают ей достаточную текучесть иод давлением. Если тиксотропная структура в красках нежелательна, к ним добавляют такие поверхностно-активные ве- [c.368]

    Такая группировка сообщает всей молекуле фталоцианинового красителя водорастворимость. После окраски этим красителем молекула водорастворимой соли при последующем запаривании окрашенной ткани превращается в нерастворимый пигмент, фиксированный на волокне. Способ применения алцианов (четвертичных сульфониевых соединений фталоцианинов) для печатания по ткани состоит Б том, что печатную краску, состоящую из водного раствора красителя, ацетата натрия, органических кислот и крахмально-тра-гантной загустки, наносят на ткань. Ткань высушивают при 30 °С и после выдержки в течение 15 мин в зрельнике при 110 °С промывают и сушат. [c.343]

    Введение высокомолекулярных спиртов С16—С в печатные краски (в количестве 0,25—3%) увеличивает водоустойчивость последних. Высшие спирты способствуют лучшему диспергированию пигментов и красок. Так, спирты С16 — С20 улучшают диспергирующие свойства льняного масла и олифы по отношению к ряду пшшментов (литопон, ультрамарин и др.). [c.95]

    По стеклоткани возможна фотофильмпечать, осуществляемая по методу, очень похожему на только что описанный. Первые две стадии этого метода — пропитка ткани силикатом и отжиг в печи при 650° — описаны выше. Ткань слегка обрабатывают ка-тионактивным мягчителем, являющимся смазочным материалом. Следующей стадией является собственно фотофильмпечать. В этом случае применяется латексная эмульсия другого состава печатную краску загущают альгинатом натрия. В состав пасты вводят пигмент. Большинство диспергируемых в воде красителей в этом случае дает удовлетворительные результаты. Печатную краску при помощи ракли протирают через шаблон, После печатания ткань подвергают пятиминутному прогреву при 160°, обрабатывают раствором стеариново-солянокислого хрома, сушат в течение 15 мин. при 120°, промывают теплым мыльным раствором и опять сушат. [c.432]

    Печатной краской называют раствор красителя или суспензию пигмента, смешанные (Г загусткой и другими материалами, необходимыми для образования окраски на ткани при печатании. [c.227]

    В состав печатной краски входят красители или пигменты, растворители, загустители, различные вспомогательные вещества. Обязательной составной частью печатной краски является загустка, благодаря которой краска удерживается в гравюре печатного вала и при переходе на ткань дает четкие контуры рисунка. [c.227]

chem21.info