Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Перенос краски


Перенос - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Перенос - краска

Cтраница 1

Перенос краски с рабочей поверхности клише на поверхность заготовки шкалы производят с помощью резинового валика, покрытого желатиновой массой. Прокатыванием валика с клише за один прием снимается слой краски и переносится на поверхность изготовляемой шкалы.  [1]

Последовательным переносом красок с трех печатных форм на лист бумаги при точном совмещении границ цветоделен-ных изображений получается многокрасочный оттиск. По условиям того же производства плотность развертки в аппаратуре передачи газет значительно выше, чем в аппаратуре первого направления, и лежит от 16 до 24 и более строк / мм.  [2]

Для правильного и равномерного переноса краски бесперебойная совместная работа различных валков с крайне узкими допусками имеет решающее значение. Это особенно относится к обрезиненному накатному валику, который должен поддерживать точный зазор между последним распределительным валиком и печатным цилиндром. Небольшое изменение диаметра приведет к тому, что контакт станет слишком интенсивным или слишком слабым, следовательно будет излишне слабый или жирный шрифт.  [3]

На процесс переноса краски оказывает влияние не только смачивание офсетной формы, но и смачивание поверхности валика. При увеличении краевого угла до 110 перенос краски происходит эффективно.  [4]

Трафаретная печать осуществляется переносом краски ( пасты) через отверстия в печатной форме ( трафарете), расположение которых соответствует передаваемому изображению.  [5]

Печатный натиском способ заключается в переносе краски с заранее созданной печатной формы путем ее прижима к бумаге. Он служит преимущественно для получения копий документа при высокой, глубокой, офсетной и других видах печати, широко используемых в полиграфии.  [6]

Эти бумаги обеспечивают большие значения коэффициента переноса краски с печатной формы. Глянцевая бумага Юнион Арт и Люми Арт имеет более низкую краскоемкость и более высокий коэффициент насыщения, соответственно коэффициент переноса краски у таких бумаг значительно ниже, чем у матовых.  [8]

Лента прижимается к бумаге с силой, достаточной для переноса печатающей краски, лишь в том месте, где литера имеет рельеф символа. Печатающая краска, перенесенная на бумагу, создает изображение символа.  [10]

От твердости обрезиненных печатных валков сильно зависит их эффективность распределения, перенос краски и обеспечение способности машины поглощать удары.  [11]

Учет фрактальных особенностей микроструктуры поверхности бумаги позволил более полно и точно описать процесс переноса краски с формы на бумагу, оценить краскоемкости различных видов бумаг. Сравнивая полученные расчетным путем коэффициенты насыщения с экспериментальными данными Л. А. Козаровицкого, можно сделать заключение, что фрактальная теория не только не противоречит опытным данным, но и служит подтверждением принятой модели краскопереноса.  [13]

Построение теории печатных процессов требует детального изучения взаимодействия всех компонентов, участвующих в технологической цепочке переноса краски: печатная форма - офсетное полотно - бумага. Учитывая стохастический характер поверхности полиграфических материалов, такое изучение в полном объеме в настоящее время возможно только при использовании математического моделирования на основе теории фракталов.  [14]

Наиболее широкое применение в инженерной практике находит метод определения фактической площади контакта, основанный на переносе краски с одной поверхности на другую. На одну из поверхностей наносится тонкий слой красящего люминесцирующего вещества, дающего при контакте отпечаток на другой поверхности. Площадь контакта замеряется специальным фотометрическим устройством. Так, например, при повторном отсчете площади для одной и той же пары поверхностей приходится вновь наносить слой краски, чем затрудняется возможность получить кривую зависимости площади от нагрузки для одних и тех же шероховатых поверхностей.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

перенос краски - это... Что такое перенос краски?

 перенос краски

Polygraphy: ink transfer

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • перенос красителя
  • перенос краски в электростатическом поле

Смотреть что такое "перенос краски" в других словарях:

  • КРАСКИ И ПОКРЫТИЯ — Краски или, в более широком значении, покровные материалы это суспензии, которые после нанесения на поверхности превращаются в твердые защитные пленки (покрытия). Рисунки на стенах доисторических пещер доказывают, что краска одно из древнейших… …   Энциклопедия Кольера

  • Electrostatic-assisted ink transfer — Перенос краски в электростатическом поле …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Офсетная печать — (в полиграфии, от англ. off set без контакта с печатной формой)  технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в… …   Википедия

  • Офсет — Офсетная печать (в полиграфии) технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на …   Википедия

  • Ink transfer — Передача [перенос] краски; Передача, перенос краски …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Фотографические процессы — Фотографические процессы  способы получения фотографий от подготовки исходного материала до момента получения готовой фотографии, описываемые в комплексе. Классические химические способы получения изображения на фотографиях или кинопленке на …   Википедия

  • Фотографический процесс — Фотографические процессы  способы получения фотографий от подготовки исходного материала до момента получения готовой фотографии, описываемые в комплексе. Классические химические способы получения фотографий на различных фотоматериалах. Цифровые… …   Википедия

  • офсетная печать — способ типографской печати, при котором краска с любой печатной формы передаётся на запечатываемый материал через эластичное (офсетное) полотно. Осуществляется на офсетных печатных машинах. В зависимости от типа печатной формы и способа её… …   Энциклопедия техники

  • печатная машина — полиграфическая машина, на которой выполняется процесс получения изображений на бумаге или другом материале с помощью печатных форм. Основные операции, выполняемые печатной машиной: перенос краски с печатных элементов печатной формы на… …   Энциклопедия техники

  • Back transfer — Обратный перенос (краски при печатании «по сырому») …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Retransfer — Повторный перевод; Повторный [обратный] перенос краски …   Краткий толковый словарь по полиграфии

Книги

  • Физико-химические основы полиграфического производства. Учебник для СПО, Конюхов Валерий Юрьевич. Практически все процессы, происходящие при изготовлении печатной продукции, перенос краски на бумагу, склеивание книжных блоков, образование на поверхности запечатываемого материала красочной… Подробнее  Купить за 1286 грн (только Украина)
  • Физико-химические основы полиграфического производства. Учебник для прикладного бакалавриата, Конюхов Валерий Юрьевич. Практически все процессы, происходящие при изготовлении печатной продукции, перенос краски на бумагу, склеивание книжных блоков, образование на поверхности запечатываемого материала красочной… Подробнее  Купить за 1286 грн (только Украина)
  • Физико-химические основы полиграфического производства. Учебник для прикладного бакалавриата, Конюхов Валерий Юрьевич. Практически все процессы, происходящие при изготовлении печатной продукции, — перенос краски на бумагу, склеивание книжных блоков, образование на поверхности запечатываемого материала… Подробнее  Купить за 1122 руб
Другие книги по запросу «перенос краски» >>

universal_ru_en.academic.ru

Проблемы и дефекты при тампонной печати: перенос краски на другие тампоны при многокрасочных работах, неравномерность красочного слоя при плашечных работах, искажение изображения.

Продолжаем публикации по тематике проблем и дефектов при тампонной печати и возможных их причин и вариантов решения. В это части мы рассмотрим такие распространенные вопросы, как перенос краски на другие тампоны при многокрасочных работах, неравномерность красочного слоя при плашечных работах и искажение печатаемого изображения.

 

Проблема. Краска переносится на другие тампоны.

При скоростных режимах печати в несколько цветов на двух и более красочных станках на тампоны может переноситься предыдущий цвет.

Чаще всего это происходит при использовании систем автоматизации подачи изделий - конвеерных столов, «каруселей» или «шаттлов» и при условии, что используются недостаточно быстро высыхающая краска. Эта проблема может быть устранена путем регулировки задержек после забора красок с клише и собственно отпечатком на изделии.

 

Тампон.

Причина. Дефекты на поверхности тампона.

Решение. Замените тампон.

 

Клише.

Причина. Клише вытравлено слишком глубоко.

Решение.Изготовьте новое клише с меньшей глубиной травления.

 

Причина. Использована неверная растровая пленка при засветке клише.

Решение. Попробуйте использовать новое клише, засветив его с использованием другой растровой пленки. Помните – растр с более высоким DPI для более тонких деталей и небольших размеров печати.

 

Краска.

Причина. Краска слишком «жидкая» - в ней много растворителя.

Решение. Добавьте в красочную систему более густую краску, либо просто подождите, пока растворитель естественным образом испарится до достаточного уровня консистенции. В случае использования «закрытой» красочной системы используйте только первый способ.

 

Причина. Краска слишком долго подсыхает.

Решение. Используйте более быстро испаряющийся растворитель, если станок оснащен системой воздушной подсушки – используйте её. Также можете отрегулировать задержки этапов печати – после каждого забора краски с клише и увеличить задержку между печатью различными цветами (скорость подачи изделия под следующий цвет).

 

Материал.

Причина. Некоторые типы материала -  например стекло, могут не вступать в реакцию с растворителем, либо эта реакции может быть крайне замедленна.

Решение. Используйте системы воздушной подсушки, при возможности – используйте обдув промежуточных отпечатков теплым воздухом. Либо регулируйте задержки этапов печати.

 

Причина. «Жирная» поверхность изделия.

Решение. Поверхность изделия может быть загрязнена чем-то маслянистым. Необходимо очистить поверхность – растворителем или смывкой.

 

Проблема. Неравномерный красочный слой. Недостаточная укрывистость при печати.

 

Обычно эта проблема наблюдается при печати достаточно больших участков равномерной заливки («плашечные» работы).

Тампон.

Причина. Форма тампона не соответствует форме изделия или наносимого изображения.

Решение. Используйте тампон другой формы.

 

Клише.

Причина. Неверный тип клише.

Решение. Используйте другой тип клише, например – металлическое, гарантирующее более точное и равномерное вытравливание.

 

Причина. Неверная глубина травления клише.

Решение. Изготовьте новое клише с другой глубиной травления.

 

Причина. Использование неверной растровой пленки при засветке клише.

Решение. Попробуйте использовать растровую пленку с меньшим DPI.

 

Причина. Неверная ориентация изображения на клише.

Решение. Изготовьте новое клише, расположив на нем изображение таким образом, чтобы длинные линии и участки находились под углом.

 

Краска.

Причина. Неверная консистенция краски. Она может быть как излишне, так и недостаточно густая.

Решение. В зависимости от материала изделия и самого изображения попробуйте подобрать подходящую консистенцию.

 

Причина. Недостаточно равномерно перемешаны компоненты краски.

Решение. Более тщательно перемешайте краску.

 

Материал.

Причина. Поверхность изделия нестандартной формы.

Решение. Подберите тампон, максимально подходящий под форму изделия.

 

Другие причины.

Причина. На станках с открытой красочной системой может быть слишком мягкий прижим ракеля.

Решение. Используя настройки станка (чаще всего это настройки системы «doctor blade») увеличьте прижим ракеля к клише. Также это может потребовать регулировки угла его наклона.

 

Проблема. Искажение печатаемого изображения.

 

Чаще всего такая проблема наблюдается при печати на изделиях неправильной, слишком выпуклой или вогнутой формы.

Тампон.

Причина. Неверная форма тампона.

Решение. Используйте тампон другой формы, более подходящий форме изделия и наносимого изображения.

 

Причина. Неверная жесткость тампона.

Решение. Используйте тампон с другой жесткостью.

 

Причина. Изображение находится слишком близко к краю (краям) тампона.

Решение. Отцентрируйте тампон таким образом, чтобы изображение было по центру тампона. Если размер изображения это не позволяет – используйте более крупный тампон.

 

Клише.

Причина. Клише вытравлено слишком глубоко.

Решение. В сочетании с излишне разбавленной краской может вызвать эффект, визуально воспринимаемый как искажение изображения. Необходимо изготовить новое клише с меньшей глубиной травления, а также отрегулировать консистенцию краски.

Краска.

Смотрите предыдущую рекомендацию.

 

Материал.

 

Причина. Изделие может быть недостаточно прочно закреплено в оснастке.

Решение. Изготовьте новую оснастку для более надежной фиксации изделия.

 

Другие причины.

Причина. Возможны люфты элементов станка – проверьте крепление печатного стола, тампона, красочной системы. Печать производится не точно горизонтально, а под углом.

Решение. Проверьте элементы оснастки и печатного стола.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Промо-сувениры - оптимальный выбор в рекламе вашего бренда

Тампопечать. Внимание, акция!

giftsua.com

Перенос - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Перенос - краска

Cтраница 3

Здесь форма также - носитель краски, и печатная продукция получается в результате переноса краски с формы.  [31]

Эти бумаги обеспечивают большие значения коэффициента переноса краски с печатной формы. Глянцевая бумага Юнион Арт и Люми Арт имеет более низкую краскоемкость и более высокий коэффициент насыщения, соответственно коэффициент переноса краски у таких бумаг значительно ниже, чем у матовых.  [32]

С узла размотки магнитная лента через маркировочное приспособление, режущий механизм, шлифовальное приспособление поступает на намотку, где концы разрезанной ленты заправляют на катушки рабочим слоем внутрь рулона. В состав узла маркировки входят: система подачи краски к маркировочному приспособлению и система валиков, покрытых резиной, обеспечивающая перенос краски на клишевой и упорный валики. Ножи верхнего вала закрыты предохранительным ограждением.  [33]

С печатной формы производится печатание тиража, то есть изготовление необходимого числа оттисков. Применяются два способа печатания. При первом способе перенос краски с печатной формы происходит в момент непосредственного прижимания бумаги к форме. При втором способе ( офсетная печать) краска с печатной формы сначала переносится на промежуточный вал, а с него - на бумагу.  [34]

Наконец, следует отметить, что в это время появились и новые способы книгопечатания, например литография. Литография была изобретена в 1796 - 1798 гг. в Германии А. При литографическом способе оттиски получаются в результате переноса краски под давлением с плоской ( нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу. Этот способ широко применялся в первой половине XIX в.  [35]

Таким образом, принцип глубокой печати заключается в том, что изображение разбивается на большое число малых по размеру частей - растр. В этом случае очень важно отношение ширины пробельных элементов к ширине питающих. Оно должно быть таким, чтобы создать достаточно надежную опору ножу ( ракелю), удаляющему краску с пробельных элементов, и в то же время обеспечить максимальный перенос краски с печатающего тела на подложку. Печатающие элементы формы глубокой печати могут иметь различную глубину и ширину, определяемые необходимой тональностью изображения. В местах, соответствующих темным участкам изображения, печатающие элементы углублены больше, в светлых участках - меньше.  [37]

Растворители, применяемые для изготовления печатных красок, так же как и разбавители, вводимые - перед печатанием, должны обладать определенными физико-химическими свойствами, в частности таким поверхностным натяжением, чтобы печатная краска после разбавления до рабочей ( вязкости хорошо смачивала печатную форму. Адгезия краски к - меди должна значительно превосходить центробежную силу, развивающуюся при вращении печатного цилиндра. Силы когезии между пигментами и связующим, [ возникающие при ттеретире, должны уравновешивать действующие на поверхности раздела - силы адгезии краски к меди, причем это равновесие не должно нарушаться прежде, чем краска не будет перенесена на бумагу. Перенос краски на бумагу должен происходить возможно полнее, с извлечением всей краски из углублений печатной формы. Испарение растворителя, начинающееся, когда краска еще находится на поверхности печатной формы, интенсивно продолжается после переноса краски на бумагу; равновесие системы пигмент-связующее - - растворитель нарушается вследствие частичной адсорбции жидкой фазы поверхностью бумаги и особенно при переходе жидкой фазы в газообразную и удалении ее путем отсоса паров. На этой стадии скорость высыхания начинает оказывать первостепенное влияние на конечный результат процесса печатания.  [38]

Задачи с соударениями составляют целый класс наглядных призеров хаотических колебаний в механике. Подпрыгивающий шарик 3 - 2.9), модель ускорения Ферми (3.2.8) и стержень с нелинейными граничными условиями принадлежат к этому классу. В таком печатающем устройстве молоточек ускоряется магнитной силой, и его кинетическая ЭН. РГИЯ расходуется на перенос краски с ленты на бумагу.  [40]

Растворители, применяемые для изготовления печатных красок, так же как и разбавители, вводимые - перед печатанием, должны обладать определенными физико-химическими свойствами, в частности таким поверхностным натяжением, чтобы печатная краска после разбавления до рабочей ( вязкости хорошо смачивала печатную форму. Адгезия краски к - меди должна значительно превосходить центробежную силу, развивающуюся при вращении печатного цилиндра. Силы когезии между пигментами и связующим, [ возникающие при ттеретире, должны уравновешивать действующие на поверхности раздела - силы адгезии краски к меди, причем это равновесие не должно нарушаться прежде, чем краска не будет перенесена на бумагу. Перенос краски на бумагу должен происходить возможно полнее, с извлечением всей краски из углублений печатной формы. Испарение растворителя, начинающееся, когда краска еще находится на поверхности печатной формы, интенсивно продолжается после переноса краски на бумагу; равновесие системы пигмент-связующее - - растворитель нарушается вследствие частичной адсорбции жидкой фазы поверхностью бумаги и особенно при переходе жидкой фазы в газообразную и удалении ее путем отсоса паров. На этой стадии скорость высыхания начинает оказывать первостепенное влияние на конечный результат процесса печатания.  [41]

Допустимый предел любой заданной твердости обычно равен 5 по Шору А. Колебания твердости возникают не только из-за дефектов, связанных с распределением, но и из-за неравномерности нагрева во время вулканизации. У тяжелых валов ( например, валы для бумажного производства) выпуклость валка не сохраняется, если имеются чрезмерные отклонения твердости. Кроме того, более мягкие области могут вызвать влажные полосы, а твердые участки дают сухую поверхность. Подобные аномалии можно наблюдать и в случае печатных валков, особенно для переноса краски или намазочных, где мягкие области могут нанести больше краски, а более твердые участки дадут неразличимый рисунок.  [42]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Перенос краски с формы на бумагу

ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ

На этой стадии решающее значение приобретает характер вза­имодействия краски с бумагой.

В момент печатания бумага находится в контакте с печатной формой в течение очень короткого времени — менее 0,01 с. Под действием высокого давления бумага сжимается и краска вдавли­вается в поры ее поверхности. Давление печатания значительно превышает капиллярные силы впитывания краски в бумагу. Так, скорость проникновения краски в бумагу в момент контакта с пе­чатной формой в 50 раз выше скорости капиллярного впитывания. Поэтому капиллярные силы не играют существенной роли на этом этапе взаимодействия краски с 'бумагой. Проникновение краски в бумагу под давлением в момент контакта связано с заполнением поверхностных пустот, количество которых характеризует показа­тель гладкости бумаги.

Количество краски, переносимой на бумагу, зависит от коли­чества ее на печатной форме. Эта зависимость, за исключением небольшой области малых толщин, прямолинейна (рис. 1), т. е. количество краски, перешедшей на бумагу, возрастает прямо про­порционально увеличению толщины слоя краски на форме. В про­центном отношении эта зависимость значительно сложнее (рис. 2). По ыере увеличения слоя краски на форме процент переноса крас­ки вначале возрастает до максимального значения, затем начи­нает снижаться. Это связано с тем, что в области тонких слоев количество краски на форме недостаточно, чтобы заполнить все неровности поверхности бумаги. В то время как «гребни» покро­ются краской, углубления остаются незаполненными. При дальней­шем увеличении толщины слоя наступает момент, когда поверх­ность бумаги становится не только покрытой, но и насыщенной краской.

Однако за ограниченное время контакта количество краски, проникающей в бумагу, достигает предела. Дальнейшее увеличе­ние краски на форме приводит только к увеличению свободного слоя, который расщепляется между формой и бумагой в конце периода контакта, в результате чего процент переноса краски на бумагу начинает снижаться.

Перенос краски с формы на бумагу

Рис. 1. Зависимость количества краски, перешедшей на бумагу, от количества ее на печатной форме

Перенос краски с формы на бумагуРис. 2. Зависимость процента переноса краски на бумагу от количества краски на печатной форме:

/ — для немелованной бумаги; 2 для мелованной бумаги

Таким образом, кривая зависимости процента переноса от тол­щины слоя имеет максимум, положение которого зависит от свойств бумаги и краски, скорости и давления печатания и дру­гих технологических параметров. Общее количество перешедшей на 'бумагу краски представляет - сумму двух величин: количества краски, поглощенной поверхностью бумаги >в момент контакта, и количества краски, перешедшей на бумагу в результате расщепле­ния свободного слоя (рис. 3). Если не учитывать неполноту кон­такта, количество перенесенной на бумагу краски может быть найдено из уравнения:

У = Ь - ь f{x — Ь),

У^х + Ь{ 1-/),

Где у — общее количество краски, перешедшей на бумагу, мкм; х — количество краски на печатной форме, мкм;

6— количество краски, поглощенной бумагой в момент кон­такта, мкм;

I — доля свободного слоя краски, перешедшего на бумагу в результате его расщепления.

1

І

1

Расщепление

>

<

Слоя

>> * 1

4

1

Рис. 3. Схема расщепления слоя краски между печатной формой и бумагой:

1 — форма; 2 — бумага

Графически это уравнение выражается прямой (см. рис. 1). Тангенс угла наклона прямой к оси абсцисс равен /. Если продол­жить ее до пересечения с осью ординат, то отсекаемый ею отрезок будет равен 6.(1—/).

При переносе тонких слоев краски на форму решающее зна­чение приобретает полнота контакта между формой и бумагой, [поэтому уравнение для этой части кривой переноса имеет более сложный вид:

подпись: +/У = 1 — Е~кхь И

Где к— константа, характеризующая полноту контакта между фор­мой и бумагой; е —основание натуральных логарифмов.

Константы к, 6 и / имеют важное значение для характеристики процесса переноса краски.

Константа к, характеризующая полноту контакта между фор­мой и бумагой, зависит главным образом от гладкости и сжимае­мости бумаги, скорости и давления печатания, а также от реоло­гических свойств краски, ее вязкости. Значение к в основном оп­ределяет положение максимума на кривой переноса.

Константа 6 зависит главным образом от свойств бумаги, в. первую очередь от пористости ее поверхности, а также от скорости и давления печатания. С увеличением давления и снижением ско­рости печатания количество. краски, вдавливаемой в поверхность бумаги, увеличивается.

Вследствие очень низкого значения Ъ для мелованной"ФЗДМШ. (10%) большая часть краски передается на нее за счет рас щади** ния свободного слоя. Для немелованной бумаги Ь составляет 80%;

Константа / определяется в основном реологическими свойства», ми краски.

Как видно из рис. 2, при прочих равных условиях процент пере­носа краски зависит от толщины слоя краски на форуме.

Так, у высокоглянцевых мелованных бумаг максимум переноса составляет 55%, а с увеличением слоя падает до 25% и ниже. Снижение процента переноса приводит к накоплению краски на форме и ухудшению результатов печатания. Толщина слоя краски на форме должна определяться положением максимума на кри­вой переноса для данной марки краски и типа бумаги. Практиче­ски она должна находиться за точкой максимума, чтобы обеспе­чить полное покрытие неровностей бумаги, исключить непропе­чатку.

Печатание при большей толщине слоя краски приводит к на­коплению краски на форме, что в условиях высокого давления, имеющего место в зоне контакта, может вызвать забивание крас­кой растрового клише.

Забивание означает слишком быстрое заполнение пробельных элементов клише краской. Различают два вида забивания.

Первый вид забивания проявляется в том, что слишком боль­шое количество краски выдавливается за пределы растровой точки, в результате чего пробельный элемент быстрее обычного заполня­ется краской. Этот недостаток проявляется прежде всего на плот­ных участках изображения. В этом случае четкие очертания раст­ровых элементов исчезают, точки сливаются, ухудшая контраст­ность изображения. Обычно причиной такого забивания бывает слишком низкая вязкость печатной краски. Это явление усили­вается также при печатании толстым слоем и повышенном дав­лении.

Второй вид забивания выражается в появлении точек непра­вильной формы на самых светлых участках изображения. Число точек постепенно возрастает, и через короткое время оттиск может быть сплошь засыпан точками (краска «сыплет»). Причины этого явления точно не установлены. Однако исследование реологиче­ских свойств большого числа красок показало, что краски с ярко выраженными тиксотропными свойствами более склонны к заби­ванию, чем краски с хорошей текучестью. Это объясняется тем, что часть краски, сдвинутая в момент получения оттиска с поверх­ности растровой точки в углубление пробельного элемента, прак­тически не подвергается механическим воздействиям и начинает структурироваться. Если структура краски восстанавливается сли­шком быстро, то краска вследствие уменьшения текучести не сте­кает на «дно» пробельного элемента, а накапливается у края растровой точки. В процессе такого накопления наступает момент, когда часть краски переходит на бумагу. Это явление можйф устранить введением добавок, хорошо смачивающих пигмент, по­вышающих текучесть краски, например высоковязких алкидов.

Причины забивания растровых точек краской могут быть и другими: например, недостаточная глубина травления печатной формы, скопление бумажной пыли, выщипывание мельчайших час­тиц бумаги и т. д.

Пятнистость — недостаток печатных красок, который может проявляться на стадии переноса их на бумагу. Этот дефект осо­бенно часто наблюдается при печатании больших сплошных уча­стков и заключается в неравномерном покрытии оттиска краской. Следует отличать пятнистость от непропечатки, связанной с недо­статочной толщиной краски на оттиске, в результате чего не все участки оказываются покрытыми краской. Пятнистость обычно за­метнее при печатании более прозрачными красками. По-видимому, это явление связано с неравномерностью толщины красочной плен­ки на оттиске. В результате расщепления красочного слоя между формой и бумагой он растягивается в тонкие нити. Разрываясь, эти нити не растекаются в равномерную тонкую пленку, а остают­ся на оттиске в виде плотных пятен. Появлению пятнистости спо­собствуют колебания поверхностных свойств бумаги, печатание толстым слоем или использование слишком разбавленных красок (например, когда печатник, стремясь ликвидировать выщипывание бумаги, чрезмерно разбавляет краску).

Выщипывание. В момент отделения печатной формы от бумаги в процессе печатания между слоем краски и поверхностным слоем бумаги возникают растягивающие усилия. Величина этих усилий приблизительно составляет 106 дин/см2. Если на каком-либо уча­стке бумаги эти усилия окажутся больше прочности элемента ее поверхности, произойдет разрыв и частица бумаги либо будет оторвана от основной массы, либо будут ослаблены ее связи с бу­магой. Очевидно, сопротивление бумаги выщипыванию определя­ется силой сцепления поверхностных элементов бумажных волокон или частиц мелового слоя с основной массой бумажного листа.

Выщипывание может проявляться по-разному. Наименее выра­женная форма выщипывания — появление на поверхности листа шероховатостей в виде выступающих кончиков отдельных волокон, которые, однако, еще имеют сцепление с массой листа. Более силь­ное выщипывание выражается в появлении на оттиске мелких оголенных точек на тех участках, где отдельные волокна или не­большие частицы мелового слоя вырваны полностью. Возможно также приподнимание всего верхнего слоя бумаги без его полного отрыва. этом случае поверхность оттиска бывает обычно неров­ной. Такой вид выщипывания особенно опасен при многокрасочной печати, потому что, в этом случае, если выщипывание не было за­мечено, оно проявляется при печатании второй краской и тогда его трудно предотвратить. При наиболее сильной форме выщипы­вания либо весь верхний слой бумаги отрывается, либо лист раз­рывается да ч. асти.

Основными факторами, влияющими на выщипывание бумаги, являются липкость краски, прочность бумаги, величина натиска* толщина красочного слоя и скорость печатания.

На рис. 4 показана зависимость между степенью выщипывания и толщиной слоя краски х на форме (мкм). Выщипывание харак­теризуется в этом случае скоростью печатания V (см/с), при кото­рой оно начинает проявляться.

Перенос краски с формы на бумагу

Рис. 4. Зависимость между степенью выщипывания и толщиной слоя краски на печатной форме

Как видно из рисунка, кривая зависимости скорости печата­ния V от толщины слоя краски на форме х проходит через ми­нимум. Это означает, что с увеличением толщины слоя краски на форме выщипывание вначале возрастает до максимального зна­чения, а затем начинает снижаться. Это объясняется тем, что при малой толщине красочного слоя бумага не имеет полного контакта с краской. При повышении давления контакт между формой и бумагой улучшается, что приводит к смещению мини­мума в сторону меньших толщин слоя краски. Тот же эффект проявляется при использовании более гладких бумаг.

К сожалению, обычно наибольшее выщипывание наблюдается именно в тех пределах толщины красочного слоя, которые при­няты при печатании на данной бумаге. Для предотвращения вы­щипывания в краску вводят добавки, снижающие ее липкость. Однако, если прочность по-верхностного слоя бумаги слишком мала, то невозможно откорректировать краску так, чтобы не вы­звать значительного ухудшения других ее свойств.

Особенности переноса краски при четырехцветной печати. Пе­ренос красюи не всегда осуществляется непосредственно с формы на бумагу, например при многокрасочной печати. В этом случае лишь небольшая часть краски ложится на бумагу, основная же часть краски, особенно третьей или четвертой, наносится на пре­дыдущий слой.

Условия переноса краски зависят и от типа печатной машины. Так, на однокрасочных машинах печатание каждой последую­щей краской осуществляется по высохшему слою предыдущей краски (печать по сухому). На многокрасочных машинах каждая последующая краска ложится на сырой подвижный слой преды­дущей краски (печать по сырому). Это обстоятельство приводит к тому, что обычно одни и те же краски не могут быть исполь­зованы на одно - и многокрасочных машинах, так как требования, предъявляемые к ним, различны.

При печати по сухому нет особых трудностей в переносе крас­ки. Кривая переноса имеет приблизительно ту же форму, что и при одноцветной печати. Различие состоит лишь в том, что сни­жается часть краски, переносимая на бумагу за счет впитывания в поры в момент контакта. При этом может наблюдаться такое явление, когда краска не воспринимается поверхностью высох­шего оттиска. Особенно часто это бывает при печатании третьей или четвертой краской. Явление называется «стеклением» и имеет две основные причины.

1. Предыдущая краска при высыхании образовала слишком прочную гладкую «стеклообразную» поверхность. Часто это бы­вает результатом введения в краску больших количеств кобаль­тового сиккатива или большого интервала времени между нане­сением первой и последующей красок.

2. В краску перед использованием введен синтетический воск. В этих случаях большое значение приобретает липкость после­дующей краски — она должна быть как можно более высокой. Липкость можно повысить введением специальных добавок, на­пример высоковязкого алкида.

При печатании на многокрасочных машинах способом по сы­рому перенос краски значительно осложняется. Возможны случаи смешения красок в результате перехода с оттиска краски, нане­сенной в первой секции, на печатную форму второй секции. Кро­ме того, когда подвижный слой краски на оттиске вторично под­вергается давлению во второй секции печатной машины, может наблюдаться деформация печатных элементов, приводящая к ис­кажению изображения.

Следует отметить, что способ печати по сырому сравнительно новый и поэтому условия переноса краски при этом способе изу­чены недостаточно. Однако уже первые исследования в этой об­ласти показали, что наибольшее значение при печати по сырому имеет толщина слоя первой краски. Если слой первой краски имеет толщину 1 мкм, то кривая переноса второй краски на этот 54 оттиск почти не отличается от кривой переноса ее на высохший оттиск. Если же слой первой краски имеет толщину 2 мкм, то перенос второй краски на оттиск резко снижается и положение максимума на кривой переноса смещается в сторону большей толщины слоя (рис. 5):

Перенос краски с формы на бумагу

Рис. 5. Зависимость процента переноса краски с печатной формы на бумагу от толщины слоя краски на форме:

/ — печать по сухому; 2 — печать по сы­рому: 1а и 2а — печать по слою краски толщиной 1 мкм; 16 и 26 — печать по слою краски толщиной 2 мкм

При печатании способом по сырому особое значение приоб­ретают такие свойства красок, как липкость и вязкость. Принято считать, что для обеспечения нормального переноса краски необ­ходимо, чтобы первая краска была более липкая и вязкая, чем вторая. Порядок наложения красок при печатании на четырех­красочной машине должен быть таким, чтобы липкость и вяз­кость красок последовательно снижались. Обычно рецептура красок для многоцветной печати способом по сырому составля­ется с учетом определенного порядка их наложения: прежде чем использовать эти краски, необходимо изучить соответствующие рекомендации изготовителя.

Особенности переноса краски с формы на бумагу в офсетной печати. Особенность офсетного способа печати состоит в том, что печатающие и пробельные элементы расположены почти в одной плоскости и нанесение краски только на печатающие элементы до­стигается путем избирательного смачивания печатающих элемен­тов формы краской, а пробельных — увлажняющим раствором. На форме увлажняющий раствор находится в тесном контакте с пе­чатной краской в условиях, благоприятных для их взаимодействия. В результате этого взаимодействия увлажняющий раствор может частично переходить в краску, а краска — в увлажняющий раствор. И то и другое может привести к значительному ухудшению каче­ства оттиска.

Печатные краски существенно различаются по своей способ­ности поглощать воду. Некоторые из них эмульгируют воду менее 10%, другие более 40% ее объема. Нельзя утверждать, что хоро­шая офсетная краска совсем не должна эмульгировать воду. Часть воды, наносимой на пробельные элементы, всегда попадает в крас­ку. Желательно, однако, чтобы количество этой воды находилось в определенных пределах. Если вода недостаточно эмульгируется краской, ее избыток собирается на печатающих элементах фбрмы в виде капель, которые под давлением образуют тонкую пленку на ‘поверхности краски, создавая изолирующий слой, препятст­вующий нормальному переносу краски. Если же количество погло­щенной краской воды слишком велико или, наоборот, краска по­глощается водой, наблюдается ряд дефектов печати, например эмульгирование, тенение и зажиривание.

При эмульгировании избыточное поглощение краской увлаж­няющего раствора приводит к снижению красящей силы и потере интенсивности оттиска. При этом существенно меняются реоло­гические свойства краски (ее текучесть, вязкость), снижается про­цент переноса краски с формы на бумагу. В зависимости от со­става влияние воды на реологические свойства краски различно. Так краска может поглотить до 20% воды, сохранив при этом хороший раскат и нормальный переход с формы на резину и с резины на бумагу. Другая краска, заэмульгировав 5% воды, пол­ностью теряет рабочие свойства.

Тенение проявляется в оседании красочной пленки или отдель­ных частиц краски на пробельных элементах формы. Причина этого явления кроется в переходе краски вследствие ее эмульги­рования водой в увлажняющий раствор в виде тонкой пленки или отдельных частиц, а также в окрашивании пробельных участков оттиска.

Зажиривание также состоит в том, что пробельные элементы принимают на себя краску. Причина зажиривания заключается в недостаточной гидрофильности пробельных элементов или непра­вильно подобранной характеристике увлажняющего раствора.

Причиной ненормального взаимодействия краски с увлажняю­щим раствором могут быть и другие факторы, такие, как слабо - протравленные пробельные элементы, разрушение поверхности гид­рофильного слоя частицами бумаги, неточная регулировка подачи увлажняющего раствора. Последнее обстоятельство особенно важ­но при печатании с биметаллических форм. Их использование по­зволило снизить расход увлажняющего раствора, но одновременно потребовало большой точности регулировки его подачи. В то же время механическая регулировка подачи увлажняющего раствора <на офсетной машине «недостаточно точна по сравнению с регули­ровкой подачи краски, особенно при печатании с крупноформат­ных форм.

Важным требованием, предъявляемым к офсетной краске на стадии переноса, является ее низкая абразивность и химическая инертность. Абразивность характеризует механическое воздейст­вие краски на элементы печатной формы, приводящее к ее износу. Этот показатель имеет большое значение в связи с тем, что тира - жеустойчивость офсетных пластин ниже, чем типографских форм, а стоимость их изготовления достаточно высока. Кроме того, ни один из компонентов краски не должен реагировать химически с пластиной, увлажняющим раствором, валиками и офсетной ре­зиной.

Так как перенос краски в офсетной печати осуществляется не непосредственно с формы на бумагу, а через офсетную резину, толщина слоя краски на оттиске в офсетной печати значительно меньше, чем в высокой. Это обусловливает повышенные требова­ния к красящей силе, которая должна обеспечить необходимую интенсивность оттисков при толщине слоя краски 0,8—1,2 мкм.

Печатание тонкими слоями создает также трудности и при из­готовлении высокоглянцевых красок.

Выше говорилось о том, что эмульгирование воды краской мо­жет привести к значительному снижению величины липкости по сравнению с перво^чальной. В то же время взаимодействие ув­лажняющего раствора с бумагой приводит к увеличению ее влаж­ности и снижению прочности поверхности. Поэтому важно создать краску с оптимальной величиной липкости, исключающей опас­ность выщипывания. Следует иметь в виду, что шероховатая бу­мага, имеющая меньшую площадь контакта с красочным слоем, допускает использование красок с большей липкостью, чем высо­когладкая мелованная бумага. Меньшая липкость краски требу­ется при печатании больших участков плашки по сравнению с тек­стом или растровым изображением.

Таким образом, на стадии переноса краска должна отвечать следующим основным требованиям:

Иметь достаточную интенсивность, которая позволяет осущест­влять печатание как можно более тонкими слоями, создающими наиболее благоприятные условия переноса краски с формы на бу­магу;

Обладать комплексом реологических свойств — определенной те­кучестью и вязкостью, исключающей забивание формы и появле­ние пятнистости и обеспечивающей необходимую четкость пере­дачи изображения, нормальной липкостью, достаточной для пере­носа краски при печати по сырому или по сухому, но в то же •время не превышающей уровня, при котором может наблюдаться выщипывание;

Иметь определенную гидрофобность, обеспечивающую нормаль­ное взаимодействие с увлажняющим раствором в офсетной печати и исключающую излишнее поглощение краской воды или водой краски.

Определение потребности в печатных красках, вырабатывае­мых Торжокским и Московским № 2 заводами полиграфических красок, и их распределение возложено на Главное управление ма­териально-технического снабжения и сбыта Комитета по печати при Совете …

Печатные краски выпускают в готовом к использованию виде. Рецептура краски и технология ее изготовления отработаны таким образом, чтобы обеспечить получение высококачественных оттисков в строго определенных условиях печати (температура и влаж­ность …

Большинство смол для печатных красок изготовляют непосред­ственно на заводах полиграфических красок. Это твердые смолье для типографских и офсетных красок, алкидные смолы и смолы для красок глубокой печати. Оборудование, используемое в. …

msd.com.ua

Процент переноса краски

ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ

Одной из важных характеристик печатного процесса является способность краски или бумаги давать равномерный оттиск. Это определяется минимальным количеством краски, которое необхо­димо для получения качественного оттиска в стандартных усло­виях. Количество краски находят по кривой переноса.

Для получения кривой переноса можно использовать любое пробопечатное устройство, имеющее съемную и достаточно легкую форму, чтобы ее можно было взвесить на аналитических весах. Кроме того, условия печатания должны быть максимально при­ближены к производственным.

Процент переноса, т. е. отношение количества крас»», перене­сенной на оттиск (у), к общему количеству ее на печатной фор­ме (х), определяется по формуле:

Л. . 1С0= *100,

Х а2 — ал

Где а — вес чистой печатной формы;

0,2 — вес печатной формы с краской до получения отписка; а3 — вес печатной формы с краской, оставшейся на форме пос­ле получения оттиска.

Кривая переноса строится путем определения процента пере­носа при различных количествах краски на печатной форме. По­рядок определения следующий: 1) взвешивают чистую печатную форму; 2) на форму накатывают испытуемую краску, после чего ее взвешивают повторно; 3) форму с краской приводят в контакт с бумагой, после получения оттиска производят третье взвеши­вание.

Необходимо обращать внимание на то, чтобы условия печати (скорость и давление печатания, влажность и температура воз­духа) во время испытаний были постоянными.

По кривой переноса определяют. максимальный процент пере­носа краски, который можно достигнуть в данных условиях, и ми­нимальное количество краски на форме, необходимое для полного покрытия оттиска.

Кроме того, могут быгь определены еще две важные для ха­рактеристики краски и бумаги величины — (количество краски, удерживаемое бумагой в момент контакта, и доля свободного слоя краски на форме, переносимой на оттиск (рис. 2).

Для изучения взаимодействия краски с бумагой пользуются пробопечатными устройствами. Наибольшее распространение по­лучили два типа таких устройств: ИГТ — при'бор, разработанный Голландским институтом графической техники (рис. 10), и «Фог - ра», ФРГ (рис. *11, 12). Оба прибора позволяют проводить измере­ния в строго контролируемых условиях 'В интервале скоростей пе­чатания от 1 до 8,5 м/с и давления от 0 до 100 кгс/см2.

В последнее время появились новые модели пробопечатных устройств: прибор АС-2Е, Голландия, и прибор «Лрюфбау», ФРГ. В этих приборах увеличена площадь оттиска, что позво­ляет использовать его для колористических измерений. Прибор «Прюфбау» имеет два расположенных рядом пробопечатных устройства, позволяющих оценивать перенос краски при печатании способом по сырому. Оба прибора имеют приспособления для опенки склонности краски или бумаги к отмарыванию. В этом случае свежеотпечатанный оттиск под определенным давлением прижимается к незапечатанной полоске бумаги. Краска с оттиска

Рис. 11. Пробопечатное устройство «Фогра» (печатающее устройство)

Процент переноса краски

Рис. 12. Пробопечатное устройство «Фогра- 'раскатная система)

Рис. 10. Пробопечатное устройство ИГТ

подпись: 
рис. 10. пробопечатное устройство игт
Частично переходит на бумагу, причем степень загрязнения будет тем интенсивнее, чем меньше впиталась краска в бумагу оттиска.

Проводя испытание через определенные интервалы времени, можно оценить скорость впитывания краски в бумагу. Интервал времени и давление прижима выбираются в зависимости от цели испытания.

Метод оценки склонности краски или бумаги к выщипыванию основан на зависимости между интенсивностью выщипывания и скоростью печатания.

Определение потребности в печатных красках, вырабатывае­мых Торжокским и Московским № 2 заводами полиграфических красок, и их распределение возложено на Главное управление ма­териально-технического снабжения и сбыта Комитета по печати при Совете …

Печатные краски выпускают в готовом к использованию виде. Рецептура краски и технология ее изготовления отработаны таким образом, чтобы обеспечить получение высококачественных оттисков в строго определенных условиях печати (температура и влаж­ность …

Большинство смол для печатных красок изготовляют непосред­ственно на заводах полиграфических красок. Это твердые смолье для типографских и офсетных красок, алкидные смолы и смолы для красок глубокой печати. Оборудование, используемое в. …

msd.com.ua


Смотрите также