Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Основные краски


Основные цвета | LOOKCOLOR

Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.

Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)

Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.

Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).

Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др. Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.

Построение оттенков из основных цветов

Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:

_____ОРАНЖЕВЫЙ_____________ФИОЛЕТОВЫЙ_______________ЗЕЛЕНЫЙ____

ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙСИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)

Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:

__ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ___

ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙКРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙКРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ

__ФИОЛЕТОВО-СИНИЙ___________СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ___________САЛАТОВЫЙ___

СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙСИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.

ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙКРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙСИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ

Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра:

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Похожие статьи:

lookcolor.ru

Основные цвета в живописи. Сколько надо красок?

  • на admin
  • 14.07.2016
  • Без комментариев

Рисование - это моё хобби и приятное и энергетическое времяпрепровождение.

Я уже писала об этом:

Но, еще не умея хорошо рисовать, порой жаль тратить большие деньги на материалы для хобби.

Но, чтобы рисовать красивые многоцветные картины совершенно необязательно иметь сорок восемь тюбиков красок разных цветов и оттенков.

Есть основные цвета в живописи. Их всего три. И все остальные цвета и оттенки можно смешать из этих трех.

Как в Интернете я видела мастер класс художника (к сожалению, не помню его имени). Так вот он пишет масляными красками весьма неплохие картины. А использует всего четыре тюбика краски – три основных цвета и белила для более нежных тонов.

Итак, наступило время назвать этих главных «основателей» всех цветов и оттенков 🙂

Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.

основные цвета в живописи

 

Если взять эти цвета в равных пропорциях и смешать, то получится чёрный цвет.

У каждого из этих цветов есть дополнительный цвет, который дополняет и раскрывает его. Дополнительный цвет состоит из смеси двух других основных цвета.

  • Для красного – зеленый (смешайте жёлтый и синий).основные цвета в живописи 2

 

  • Для жёлтого – фиолетовый (смешайте красный и синий).основные цвета в живописи 3

 

  • Для синего – оранжевый (смешайте красный и желтый).основные цвета в живописи 4

 

Цветовой круг

Если цвета смешивать в разных пропорциях, то получаются разные оттенки.

Таким образом, можно сделать плавный переход от одного основного цвета к другому.

Если расположить полученные результаты по кругу, то получится цветовой круг.

Напротив каждого оттенка находится дополнительный цвет. При смешении дополнительных цветов получается черный или темно-серый цвет.основные цвета в живописи 5

 

Если каждый цвет разбить еще по тонам, то получиться более подробный цветовой круг.основные цвета в живописи 7

 

У Марины Трушниковой есть курс по цветоведению. Посмотрите ее сайт ЗДЕСЬ.

Знание взаимодействия цветов, помогает сделать картину более гармоничной и живописной.

А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах

Удачи Вам и вашему вдохновению!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

Ещё читать по этой теме:

xobbu-tyt.ru

Основные краски - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Основные краски

Cтраница 1

Основные краски - красная, желтая и синяя, взятые в густых тонах, не производят при сочетании их между собой благоприятного впечатления, но в более нежных оттенках могут дать иные результаты. Так, желтый и красный цвета в цветке розы составляют приятное сочетание, а собранные вместе желтые и красные георгины грубы и назойливы. Но если между основными красками ввести черную или белую, то сочетания делаются более гармоничными. Отсюда следует, что впечатление от малосогласованных между собою красок можно смягчить путем введения нейтральной белой краски.  [1]

Основные краски, например, ночная голубая, метиленовая голубая.  [2]

Подобно всем неорганическим соединениям основные краски гораздо менее чувствительны к высоким температурам.  [3]

Конечно, в некоторых случаях основные краски хуже, чем красители. Они обычно красят слабее, и чтобы придать цвету большой блеск и глубину, приходится добавлять к ним осветляющие примеси и красители.  [4]

Таким образом, если имеются три основные краски: белая, черная и красная, то логически можно представить две последовательности цветов: одну, полученную при смешении белой и красной, а другую - при смешении черной и красной. Не следует полагать, что цвета, полученные в результате такого смешения, обязательно должны иметь одинаковый цветовой тон.  [5]

Обрабатывая амфотерные вещества ( белковые вещества, шелк, шерсть, глинозем) кислым или щелочным раствором, можно их по желанию на основании обменной адсорбции красить кислыми ( с окрашенным анионом) и основными ( с окрашенным катионом) красками, так как основные краски адсорбируются на отрицательно, а кислые на положительно заряженных поверхностях. Это обстоятельство используется в технологии окраски тканей.  [6]

Для каждого из этих 1000 цветов известен вес и объем 8 основных красок, что позволяет по этим рецептурным данным получать путем смешения цвет, близкий к любому из указанных цветов. Основные краски были выбраны из-за их постоянства, в результате чего наблюдается ограничение цветового охвата в области красно-пурпурных и синих цветовых тонов. Однако система Ню-Хью включает цвета, обычно используемые для окраски интерьеров и фасадов зданий, она очень успешно содействовала сбыту краски, полученной в результате рецептурного смешения.  [7]

На заводе моторные коляски окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 различных цветов. В табл. 17 приведены основные краски и эмали, рекомендуемые для окраски кузова моторной коляски, необходимые разбавители и их примерный расход при окраске методом распыления, а также режимы сушки красок и эмалей.  [8]

При адсорбции гелями из растворов большое значение имеют природа как геля, так и адсорбируемого вещества, а также структуры геля. Так, гели кремниевой кислоты хорошо адсорбируют основные краски и сравнительно слабо - кислые.  [9]

Это дубильное вещество кристаллизуется из воды в призматических иглах. Калиевая соль трудно растворяется в воде. Клей и основные краски осаждаются.  [10]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Основная краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Основная краска

Cтраница 1

Основная краска для скоб и пробок черная.  [1]

Красками, основными красками или пигментами называют твердые частицы неорганических веществ, нерастворимые в обычных растворителях. Для крашения краску тонко измельчают, смешивают с каким-либо связующим веществом и в таком виде наносят на нужный предмет. После того как связующее вещество застывает или испаряется, равномерно распределенные в нем пигменты закрепляются на поверхности. Так происходит, когда мы рисуем акварельными красками, белим стены или покрываем что-либо разнообразными цветными лаками.  [2]

Она применяется в виде желто-коричневой основной краски, называемой реонином. Синтез реонина из лг-фени-лендиамина и быс-диметиламинобензофенона [170] применяется ив настоящее время.  [4]

Так, уголь, поглощая основную краску ( например, метиле-новую синь), отдает в раствор катион кальция или другие катионы из солей своей золы. Аналогично протекает процесс адсорбции красителей каолином, а также растительными и животными волокнами.  [5]

Так как экзина ( наружная кожура пыльцевого зерна) окрашивается основными красками так же, как лигнин, Тивари и Шривастава [66] сделали вывод, что она может быть структурно близкой ядру лигнина.  [6]

Для каждого из этих 1000 цветов известен вес и объем 8 основных красок, что позволяет по этим рецептурным данным получать путем смешения цвет, близкий к любому из указанных цветов. Основные краски были выбраны из-за их постоянства, в результате чего наблюдается ограничение цветового охвата в области красно-пурпурных и синих цветовых тонов. Однако система Ню-Хью включает цвета, обычно используемые для окраски интерьеров и фасадов зданий, она очень успешно содействовала сбыту краски, полученной в результате рецептурного смешения.  [7]

Обычно метод Браше ( рибонуклеазную пробу) применяют в сочетании с окрашиванием ткани основными красками. Таким путем можно убедиться в том, что инкубирование ткани с рибонуклеазой приводит к удалению из цитоплазматических гранул клеток печени какого-то вещества, по-видимому РНК, поглощающего ультрафиолетовые лучи.  [8]

Сборные окна, которые бывают только слегка пропитаны краской, необходимо проолифить, нанести на них основную краску, затем застеклить и, наконец, покрыть лаком.  [9]

Тщательно протирают поверхность марлей, смоченной составом № 401, наносят три-четыре слоя нитрокраски, подобранной по цвету к основной краске, с перерывами для сушки каждого слоя в течение 20 мин.  [10]

Под масляную окраску оштукатуренные и деревянные поверхности готовят в таком же порядке, только взамен грунтовки делают проолифку поверхности подогретой олифой с примесью основной краски. В деревянных поверхностях предварительно вырубают и заделывают сучья.  [12]

Когда формы для всех красок разделены, получают оттиски и производят их сравнение, для чего часто достаточно перегнуть по вертикали оттиск дополнительной краски и приложить его к оттиску основной краски.  [14]

Совершенно иной результат получен при обработке килом растворенных основных анилиновых красок. Адсорбция основных красок протекает настолько энергично, что кил приобретает интенсивную окраску, извлекая краситель в отдельных случаях почти нацело из раствора, оставляя жидкость над килом совершенно бесцветной.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Из чего состоит стандартный набор масляных красок

масляные краскиНачинающему художнику, особенно если его бюджет ограничен, очень важно понимать, сколько и каких красок нужно купить поначалу для живописи масляными красками. Тем более, что масляные краски не могут храниться так долго, как, к примеру, уголь или пастельные мелки. Лишние, невостребованные краски теряют свои характеристики по истечению их срока годности, и потом их нужно выбрасывать. Поэтому так важно выделить основные краски, без которых нельзя составить полноценную палитру.

В масляной живописи употребляются белила цинковые и свинцовые. Цинковые белила высыхают медленно и обладают свойством растрескиваться. Хорошие белила получают, смешивая две трети цинковых белил и одну треть свинцовых. Такие смешанные белила высыхают нормально и не растрескиваются.

Из красных красок можно рекомендовать следующие:

  • Киноварь — яркая красная краска.
  • Крапплак — темнокрасная краска различных оттенков.
  • Кармин — яркокрасные краски чистого тона, дающие при смешении с синей краской фиолетовую.
  • Красная охра — не яркая, но очень прочная краска. Она иногда продается под другими названиями: английской красной, венецианской красной и др.
  • Красный кадмий — очень яркая и прочная красная краска.

Из желтых лучшими красками считаются желтые охры. Они не ярки, но чрезвычайно прочны и обладают красивым золотистым тоном. Охры бывают светлые и темные; для работы необходимы и те и другие.

Из яркожелтых красок наиболее распространенной краской является желтый кадмий — краска прочная, но изменяющаяся в некоторых смесях с другими красками (кадмий бывает и оранжевый, темный и светлый).

Такая же яркая краска, как и желтый кадмий,— желтый хром, или крон.

Для светлого лимонно-желтого цвета можно рекомендовать стронциановую желтую.

Из зеленых красок можно рекомендовать изумрудную зеленую — яркую, прозрачную и очень прочную краску.

Прочны неяркие зеленые: окись хрома и зеленая земля.

Из синих прочных красок у нас две: ультрамарин и синий кобальт. Необходимо иметь хотя бы одну из них. Непрочная, но чрезвычайно насыщенная и яркая краска — берлинская лазурь.

Из коричневых можно рекомендовать умбру и жженую сиену.

Кроме того, полезно также приобрести фиолетовый кобальт и какую-либо из черных красок (виноградную черную, жженую слоновую кость).

Этого набора красок вполне достаточно для живописи. Нужно уметь извлекать все необходимые цвета из перечисленных красок путем их смешивания. Это вполне осуществимая задача, ибо даже из трех основных красок можно получить множество оттенков.

arttechnika.info

Основные краски - Справочник химика 21

    На слой основной краски трубопровода наносят цветные кольца шириной до 100 мм, цвет которых соответствует [c.184]

    К лакокрасочной промышленности относятся предприятия, изготавливающие в основном краски в виде паст и смесей, готовых к употреблению, масляные и спиртовые лаки, эмали. Удельный вес лаков и красок во всей химической промышленности США составляет (%)  [c.404]

    Окрашивание основными красками [c.120]

    Люминесцентные вещества при использовании в качестве индикаторов обнаруживают некоторые недостатки. Большинство из них разрушается и теряет чувствительность при солнечном освещении и в тепле. Этот процесс еще не вполне ясен, но имеются некоторые данные, показывающие, что остающаяся после испарения жидкого растворителя основная краска довольно светоустойчива, но быстро разрушается при нагревании [47]. Анализу мешают частицы пыли и растительные вещества. При непосредственном анализе люминесцентных красок в растительных про- [c.120]

    Основные краски, например, ночная голубая, метиленовая голубая. [c.211]

    Красками, основными красками или пигментами называют твердые частицы неорганических веществ, нерастворимые в обычных растворителях. Для крашения краску тонко измельчают, смешивают с каким-либо связующим веществом и в таком виде наносят на нужный предмет. После того как связующее вещество застывает или испаряется, равномерно распределенные в нем пигменты закрепляются на поверхности. Так происходит, когда мы рисуем акварельными красками, белим стены или покрываем что-либо разнообразными цветными лаками. [c.130]

    Подобно всем неорганическим соединениям основные краски гораздо менее чувствительны к высоким температурам. Они часто способны выдерживать температуру свыше 1000°, в то время как красители, будучи органическими соединениями, полностью разлагаются при температуре менее 100°. [c.131]

    Конечно, в некоторых случаях основные краски хуже, чем красители. Они обычно красят слабее, и чтобы придать цвету большой блеск и глубину, приходится добавлять к ним осветляющие примеси и красители. Красители и пигменты наносят на предмет по-разному. Пигменты приходится наносить, как правило, гораздо более толстым слоем, чем красители. Это менее удобно. К тому же пигменты нужно смешивать с более или менее густым связующим веществом. Поэтому ясно, что для крашения тканей употребляются красители, так как только они оставляют неизменными качество и структуру ткани. [c.131]

    От роду этим краскам несколько сотен лет. Примененные в XIV веке, а может быть, и намного ранее (точная дата неизвестна) для живописи, они затем стали доступными и для малярных работ. И долгое время были основными красками для отделки стен, деревянных полов, подоконников и других деталей как интерьера, так и фасада. [c.26]

    Обрабатывая амфотерные вещества (белковые вещества, шелк, шерсть, глинозем) кислым или щелочным раствором, можно их по желанию на основании обменной адсорбции красить кислыми (с окрашенным анионом) и основными (с окрашенным катионом) красками, так как основные краски адсорбируются на отрицательно, а кислые на положительно заряженных поверхностях. Это обстоятельство используется в технологии окраски тканей. Им же объясняется хорошее ок- [c.196]

    Так, уголь, поглощая основную краску (например, метиленовую синь), отдает в раствор катион кальция или другие катионы из солей своей золы. При адсорбции красителей на целлюлозе (фильтровальная бумага) эта последняя в обмен дает ионы из своей минеральной составной части (главным образом из силиката кальция). Аналогично протекает процесс адсорбции красителей каолином, а также растительными и животными волокнами. [c.252]

    При адсорбции гелями нз растворов большое значение имеют природа как геля, так и адсорбируемого вещества, а также структуры геля. Так, гели кремниевой кислоты хорошо адсорбируют основные краски и сравнительно слабо — кислые. [c.407]

    Покрытия, накладываемые в холодном состоянии, включают холодную каменноугольную смолу или асфальтовые основные краски, синтетические краски, эмульсии и т. д. Их наносят кистью, распылением, машинами или натирают руками. Эти покрытия могут накладываться нри изготовлении трубопровода или в более поздний срок. [c.195]

    Этот механизм обеспечивается хромосомами. Хромосомы представляют собой состоящие из нуклеопротеидов нитевидные структуры, которые находятся в ядрах практически всех клеток и хорошо окрашиваются основными красками, когда клетка находится в процессе деления в другие периоды жизни клетки обнаружить их трудно. [c.105]

    Данные табл. 4 показывают, что адсорбция метиленовой голубой будет больше из раствора, имеющего pH 11,2, чем из раствора с pH 7,0. Такой эффект вполне понятен, потому что при адсорбции катиона красителя гидроксил-ион удаляется вместе с ним из раствора. Равновесие в растворе между гидрохлоридом метиленовой голубой и основной краской должно было вызываться изменением концентрации гидроксил-иона и, вероятно, оказывало дальнейшее влияние на адсорбцию. [c.24]

    Очевидно, что и при воздействии химическими веществами происходит нарушение белкового комплекса во всех элементах клетки. У данных мутантов это выразилось в расширении зоны одновременного окрашивания кислотными и основными красками в тканях точки роста. В тканях корня различие между контрольными и мутантными растениями заключалось в смещении ИЭЗ. [c.192]

    Расположение емкостей для колеровочных паст у различных машин может быть различным. Наиболее распространенной конструкцией является карусель, при вращении которой емкости с краской поочередно попадают под общую точку дозирования и подачи колеровочной пасты. В другой модификации карусельной машины имеются неподвижные емкости с основной краской, к которым при вращении карусели последовательно перемещается дозатор колеровочной пасты. С помощью карусельного механизма можно одновременно осуществлять подачу в определенной последовательности нескольких колеровочных паст. Это ускоряет этап колеровки в общем производственном цикле, однако при большой длине трубопроводов могут образовываться застойные зоны, которые ухудшают качество краски. [c.256]

    Так как экзина (наружная кожура пыльцового зерна) окрашивается основными красками так же, как лигнин, Тивари и Шривастава [66] сделали вывод, что она может быть структурно близкой ядру лигнина. [c.77]

    Это дубильное вещество кристаллизуется из воды в призматических иглах. Темп. пл. 164—166°. Полученное из 50%-ного спирта вещество 1шеет формулу joHjgOja - 4Н2О. Растворимость в холодной воде 1 500 в кипящей воде 1 30. Калиевая соль трудно растворяется в воде. Клей и основные краски осаждаются. [ ]в в ацетоне +20,6°. [c.210]

    Солянокислая соль 2-амино-8-диметиламино-5-(п-диметиламино)фенил-акридина получена Мюллером в 1894 г. [171]. Она применяется в виде желтокоричневой основной краски, называемой реонином. Синтез реонина из м-фени-лендиамина и быс-диметиламинобензофенона [170] применяется и в настоящее время. [c.403]

    Обычно метод Браше (рибонуклеазную пробу) применяют в сочетании с окрашиванием ткани основными красками. Но этот метод с равным успехом можно использовать и в сочетании с микрофотографией [33]. Таким путем можно убедиться в том, что инкубирование ткани с рибонуклеазой приводит к удалению из цитоплазматических гранул клеток печени какого-то вещества, по-видимому РНК, поглощающего ультрафиолетовые лучи. [c.122]

    Например, от красочного слоя, нанесенного на поверхность бетона и штукатурки, требуется значительно меньшая упругость, чем от слоя, нанесенного на дерево или металл. Но такой слой в свою очередь должен лучше сопротивляться воздействию влажности (иначе уменьшится сцепление с основанием) и действию щелочей штукатурки и бетона, способствующих разрушению пленок из многих смоляных красок. Поэтому свежие, но в меру затвердевшие штукатурки (обычно твердевшие от 8 до 14 суток) покрывают только красками известковыми, клеевыми, казеиновыми (эмульсионными) и силикатными. При других составах (например, масляных) нужно выжидать, чтобы свободная известь штукатурки карбонизировалась и тем самым щелочная поверхность штукатурного слоя нейтрализовалась. Для уменьшения щелочной реакции также можно успешно применить флюатирование, о котором будет сообщено в дальнейшем. Можно поступать также и по другому вначале штукатурку окрашивают основной краской, стойкой по отношению к щелочам (например, хлоркаучуковой), и только после этого — другой краской, уже нестойкой при воздействии щелочей. [c.101]

    Ферментативный характер процесса превращения фибриногена в фибрин в настоящее время не вызывает сомнения, однако сущность изменений, которые претерпевает при этом молекула фибриногена, остается до сих пор невыясненной. Есть основания полагать, что переход фибриногена в фибрин, подобно процессу денатурации нативного белка, заключается в развертывании пептидных цепей молекул фибриногена. При этом развертывании обнажаются положительные и отрицательные группы молекул фибриногена, которые, взаимодействуя между собой, образуют сеть из фибриновых молекул отдельные цепи этой сети связаны солевыми мостиками [70], В пользу этого взгляда говорит торможение образования сгустка фибрина всеми теми веществами, которые обладают способностью соединяться с положительно или отрицательно заряженными группами белковой молекулы к такого рода веществам следует отнести гепарин и формальдегид, реагирующие с аминогруппами [70], а также основные краски, обладающие способностью присоединяться к кислотным группам фибриногена [71]. Вполне возможно, однако, что гепарин влияет на первую фазу процесса свертывания, играя роль антипротромбина. Если превращение фибриногена в фибрин действительно представляет собой процесс денатурации, то тромбин следует отнести к денатуразам [72], т, е. к ферментам, катализирующим разрыв слабых связей между отдельными пептидными цепями. В пользу той же гипотезы свидетельствует и то, что при действии тромбина на фибриноген в последнем [c.183]

    При составлении колеров в краску цвета приготавливаемого состава постепенно небольшими порциями прибавляют другие краски или пигменты при беапрерывном перемешивании. При необходимости введения в колер сухих пигментов их просеивают через сито с сеткой № 0,14 с 1890 отверстиями на 1 с.м , затирают порознь на олифе, а затем прибавляют в основную краску небольшими порциями. [c.37]

    В течение первой стадии митоза профазы) исчезает ядерная оболочка, и хромосомы, которые в стадии покоя между двумя делениями представляют собой длинные тонкие нити, обычно не красящиеся, укорачиваются в результате спирализации и насьтщаются дезоксг рибозной нуклеиновой кислотой. Поэтому во время следующей стадии, метафазы, они имеют вид толстых коротких палочек, интенсивно красящихся основными красками благодаря насыщенности нуклеиновой кислотой. В этой стадии хромосомы располагаются по экватору клетки. [c.106]

    Эти изменения относятся в первую очередь к белковым компонентам протоплазмы. Так, А. А. Рихтер установил, что изоэлектрическая точка белково-липоидного комплекса клеток при яровизации сильно смещается в сторону более низкого pH. Об изменении адсорбционных свойств протоплазмы в результате яровизации говорит и более интенсивное ее окрашивание как кислыми, так и основными красками, установленное впервые М. А. Бассарской. Она наблюдала также более интенсивное отложение берлинской лазури в точках роста яровизированной пшеницы при обработке растений растворами желтой кровяной соли и хлорного железа. Имеются также наблюдения, что протоплазма клеток листьев пшеницы, прошедшей стадию яровизации, отличается повышенной проницаемостью. [c.608]

    Наиболее распространенными красками для подведения глаз были малахит (зеленая медная руда) и свинцовый блеск (темно-серая свинцовая руда). Первая появилась раньше, но постепенно была в значительной степени вытеснена второй, которая и стала в Египте основной краской для подведения глаз. И малахит и свинцовый блеск встречаются в могилах в виде кусочков сырого материала, в виде пятен на палетках и камнях, на которых их растирали перед употреблением, и в виде готового препарата колъ). Коль представляет собой либо компактную массу мелко истолченного материала, превращенного в пасту (в настоящее время совершенно высохшую), либо порошок, который встречается чаще, чем паста. Малахит употреблялся начиная с таснйского, [149] бадарийского и додинастического периодовпо меньшей мере до периода XIX династии . Что же касается свинцового блеска, то мы имеем один образчик, относящийся к бадарийскому периоду", по в широкое употребление он вошел несколько позже и применялся вплоть до коптского периода . [c.81]

chem21.info

Основные красители для крашения - Справочник химика 21

    Крашение основными красителями. Крашение основными красителями проводят в присутствии 1—2% уксусной кислоты. Процесс начинают на холоду, повышая постепенно температуру ванны до 70°. Общим недостатком основных красителей является плохая светостойкость получаемых окрасок кроме того, лишь незначительное число основных красителей обладает достаточным сродством к ацетатному волокну. [c.186]

    Ныне обособление технических классов красящих веществ, родов и видов крашений вносит полную ясность в эту область оно показывает, во-первых, что только крашения первого рода присущи всем четырем техническим классам красящих веществ во-вторых, что все три рода крашений не совмещаются ни в одном техническом классе красящих веществ. В остальном виды крашений располагаются так крашения первого и второго рода свойственны кислотным и основным красителям крашения первого и третьего рода осуществляются с прямыми красителями и с безразличными пигментами такие сопоставления являются вполне естественными и понятными ими устанавливается полная определенность и устойчивость распределения, и устраняется всякая сбивчивость. [c.500]

    Одна из основных трудностей крашения хлопчатобумажных изделий кубовыми красителями заключается в образовании плен-ми на поверхности красильного раствора. [c.165]

    Для крашения хлопчатобумажных тканей их применяют редко. Белковые волокна основные красители окрашивают непосредственно без протрав. В нейтральной или слабощелочной среде кератин шерсти приобретает отрицательный заряд и реагирует с катионом основного красителя. [c.287]

    В настоящее время применяют связующие вещества на базе синтетических смол и латексов в виде эмульсий. Процесс крашения заключается в пропитке ткани красильным раствором с последующим отжимом, сушкой (температура 60—80° С) и термообработкой (температура около 140° С). При помощи пигментов можно окрашивать ткани из любых видов волокон их применяют в основном для крашения тканей в светлые и средние тона. Окраски пигментами отличаются большой ровнотой, яркостью, хорошей прочностью к свету, трению и мокрым обработкам. Примером красителя этого типа может служить пигмент алый Ж (ГОСТ 8683—58). [c.299]

    Относятся к группе основных красителей и применяются для крашения протравленного хлопка в желтые и оранжевые цвета. Примером акридинового красителя может служить имеющий наибольшее значение краситель основной желтый К (акридиновый желтый) (ТУ МХП 2425—50) [c.313]

    Кислотные красители-гл. обр. соли сульфокислот, реже-карбоновых, а также анионные комплексы нек-рых красителей с металлами, преим. с Сг и Со основные красители-сот орг. оснований. В водных р-рах кислотные К.с. диссоциируют с образованием цветных анионов, основные-цветных катионов. Обладают сродством к субстратам амфотерного характера (шерсть, натуральные шелк и кожа, синтетич. полиамиды) основные К.с., применяемые для крашения полиакрилонитрильного волокна (наз. катионными красителями) обладают сродством к субстратам кислотного характера. Окрашивают из водных р-ров, вступая в солеобразование с имеющимися в молекулах указанных субстратов основными или кислотными фуп-пами соответственно. Удерживаются на субстрате гл. обр. с помощью ионных связей. К целлюлозе сродства не имеют, но основные К.с. могут окрашивать целлюлозные материалы после предварит, обработки их ( протравления ) в-вами кислотного характера, напр, таннинами, фенольными смолами (т. наз. крашение по танниновой или др. протравам). [c.493]

    Способность волокна к крашению иллюстрируется кривыми на рис. 8.1. Одновременно с более глубокой накрашиваемостью дисперсными красителями, со способностью окрашиваться основными красителями волокна с сульфогруппами обладают уменьшенным пиллингом. [c.229]

    Основные красители. Содержат амино- алкиламиногруппы. В эту группу входят также и их соли с кислотами (катионные красители). Их применяют для крашения шерсти, шелка, хлопка (после обработки таннином) и полиакрилонитрильного волокна. К этому классу относятся старейшие синтетические красители. [c.738]

    Другая важная область применения основных акридиновых красителей— крашение целлюлозных материалов хлопка, вискозы, льна, рами, конопли, джута, коксовых волокон, соломы и сизаля. Грубые формы целлюлозы, например джут, воспринимают эти красители без протравливания, но хлопок, вискоза и лен требуют предварительной обработки таннатом сурьмы или ката-нолом—синтетическим ароматическим соединением, содержащим серу.- [c.418]

    Основные красители не обладают сродством к целлюлозным волокнам, но могут окрашивать их после предварительной обработки волокна веществами фенольного характера (таннины, синтетические олигомерные фенольные смолы и т. п.), придающими целлюлозным волокнам слабокислый характер (крашение по танниновой и другим протравам). Окраски получаются очень чистыми и яркими, но недостаточно устойчивыми к действию [c.40]

    Существуют три основных способа крашения в массе таких волокон 1) введение красящего вещества в процессе синтеза полимера 2) опудривание поверхности крошки полимера перед прядением 3) крашение крошки водорастворимыми красителями из водных красильных ванн. [c.191]

    Нередко используют двухванный способ крашения с последовательным применением прямых и основных красителей при этом увеличивается устойчивость окраски к трению. [c.196]

    Для упрочнения окраски основными и кислотными красителями, не имеющими сродства к целлюлозе, используют следующие способы. При крашении бумажной массы основными красителями добавляют глиноземно-канифольные соли, имеющие кислотный характер и образующие с основными красителями прочные нерастворимые соединения. При крашении кислотными красителями применяют закрепители (например, алюминиевые квасцы) или проводят последующее крашение основными красителями. Прямые красители лучше фиксируются бумагой при крашении с добавкой нейтрального электролита. Кубовые красители применяют для подсинивания или подцветки в другие тона клееной бумаги высших сортов. [c.217]

    К другому классу химических соединений принадлежат основные красители — катионные соединения, растворимые в воде за счет присутствующего в их молекуле четвертичного атома азота. Основные красители применяются для крашения полиакрилонитрильных волокон. Они образуют соли с карбоксильными и сульфогруппами, введенными в волокно с соответствующими сомономерами на стадии полимеризации. Существует два практически важных типа основных красителей, в которых четвертичный атом азота либо находится в заместителе, как в красителе 29, либо входит в состав гетероцикла, составляющего часть хромофорной группы, как в красителе 30. Оба типа красителей обычно синтезируют путем превращения соответствующих окрашенных аминов, содержащих третичный атом азота, в четвертичные аммониевые соединения. Солеобразование между красителем и волокном обеспечивает удовлетворительную прочность выкрасок. Однако слишком большая скорость адсорбции красителя приводит к неравномерности окраски, и для [c.373]

    Для крашения шерсти и шелка используют кислотные, активные, азокрасители и в меньшей степени протравные, кубовые, основные красители. [c.157]

    Моносульфированные кислотные красители более пригодны для крашения в присутствии ионов меди, чем более высокосульфи-рованные красители этого типа. Для крашения при температурах выше 100° могут быть использованы также некоторые кислотные красители для валки. Следует добавить, что с 1953 г. были достигнуты значительные успехи в области крашения орлона 42 дисперсионными и основными красителями. Крашение орлона красителями этих типов осуш,ествляется просто и дает возможность получать окраски, имеющие хорошую устойчивость. Поэтому способ крашения кислотными красителями в присутствии ионов меди в дальнейшем, по-видимому, не будет так широко применяться и сохранит свое значение в основном только для крашения волокна в темно-синие и черные цвета. Недостатком данного способа крашения является склонность окрашенного волокна становиться при запарке коричневым. [c.388]

    Склонность к обмену проявляют многие органические ионы, в частности красители. Благодаря наличию постоянного дипольного момента и большой поляризуемости многие красители адсорбируются настолько прочно (вытесняя при этом эквивалентное количество неорганических ионов), что этот процесс является необратимым. Кислые красители (окрашенные анионы) адсорбируются на положительно заряженных, т. е. основных адсорбентах (анионитах), основные красители (окрашенные катионы) — на отрицательно заряженных, т. е. кислотных адсорбентах (катионитах). Такие адсорбенты, как шерсть, шелк и вообще белковые вещества, обладают амфотерными свойствами и в зависимости от среды способны менять знак своего заряда. Поэтому их можно красить и кислыми, и основными красителями, для чего достаточно их подвергнуть обработке протравами (кислыми или щелочными растворами). На этом основана технология крашения в текстильной промышленност . [c.293]

    Собственно процесс окрашивания (т. е. выбор красителя и способ крашения) в значительной степени зависит от типа взятого волокна. Так, например, волокна животного происхождения, такие, как шерсть или шелк, т. е. волокна белкового характера, красят кислотными или основными красителями, которые реагируют с основными или кислотными группами белковых -макромолекул. Напротив, целлюлозные волокна, например хлопок, лен или коноплю, часто окрашивают красителями, которые образуют водородные связи с молекулами волокна. Такие красители называют субстантивными. Активные красители— это те, которые реагируют с помощью одной из своих групп с определенной группой окрашиваемого волокна, например образуя эфирные связи на макромолекулах целлюлозы. Все четыре названных типа красителей, т, е. кислотные, основные, субстантивные и активные, относятся к так называемым прямым красителям. Для синтетических полиамидных волокон (силон или найлон), полиэфирных волокон (тесил) или полипропилена используются другие красящие средства, которые в отличие от рассмотренных, не образуют химических связей с волокнами. [c.300]

    Для приготовления чернил используются таннины типа галловой кислоты. Они образуют бесцветные водорастворимые соли закиси железа, которые, окисляясь на воздухе, превращаются в окрашенные в черный цвет нерастворимые в воде соли окиси железа. Чтобы сделать чернила видимыми с самого начала, к ним добавляют синий краситель, который не должен быть светопрочным. Танкины используются также при крашении хлопчатобумажных тканей некоторыми основными красителями. Ткань, пропитанную таннином, обрабатывают, например, ан-гимонилтартратом, который закрепляет полиоксикислоту на волокне, и, таким образом, появляются кислотные группы, способные связывать [c.354]

    В последнее время основные красители стали применять для крашения полиакрилнитрильных волокон (нитрон, курте1ь и др.), однако с их помои ью нельзя получить окраски средних и темных тонов. Поэтому были синтезированы специальные катионные красители. [c.288]

    При крашении бумажной массы водный р-р красителя или суспензию пигмента приливают к предварительно размолотой массе волокнистых материалов, находящейся в аппаратах (роллах) вли мешательных бассейнах. Бумажную массу из беленой целлюлозы окрашивают преим. прямыми красителями из небеленой целлюлозы вследствие присут. в ней значит, кол-в лигиина, не имеющего сродства к этим красителям, лучше окрашивать основными красителями или смесями их с прямыми. Древесная бумажная масса и смеси ее с целлюлозой также хорошо окрашиваются основными красителями и нек-рыми катионными, т.к. лигнин и его производные образуют с ними нерастворимые соединения. Основные красители можно использовать и для К. б. из беленой целлюлозы, но в этом случае необходимы вспомогат. добавки, наполнители, синтетич. смолы и (или) др. в-ва, осаждающие красители на бумаге в виде нерастворимых соединений. [c.499]

    Крашение поверхности бумаги проводят на бумагоделательных машинах при ее изготовлении или нв спец. красильных машинах, в к-рых бумага из рулонов протягивается системой валиков через красильную ванну, отжимается и сушится. Краситель за 5 -10 с отлагается преим. на повчгги бумажного полотна. Применяют уксуснокислые р-ры основных красителей, водные р-ры кислотных и прямых красителей, суспензии тонкодисперсных пигментов. Основные красители, обладая невысокой ровняющей способностью, образуют интенсивные и яркие окраски. Кислотные красители, не обладая сродством к целлюлозе и лигнину, равномерно проникают в бумагу, обеспечивая высокую ровноту окраски, к-рая, однако, недостаточно водостойка для ее повышения требуется обработка бумаги карбамидными смолами, глиноземом и (или) закрепителями ДЦУ либо ДЦМ (производные дициандиамида). Прямые красители из-за больиюго сродства к целлюлозе используют редко. Для улучшения ровноты окраски можно употреблять смеси прямых и основных красителей одного тона. [c.499]

    Основные и катионные красители используют для К. и. к. хромового и комбинир. дубления. Окраски основными красителями малоустойчивы, особенно к свету. Применяют эти красители гл. обр. для крашения в глубокие коричневые и черные тона перчаточной и ворсовой кожи (велюр) двухванным способом, при к-ром кожу хромового дубления сначала окрашивают анионным красителем, а затем (во второй ванне) - основным в результате образуются нерастворимые непрозрачные соли (лаки). Красители черного цвета являются смесевыми. [c.502]

    Родамин В получают фталеиновым синтезом из 3-диэтиламинофе пола. Он представляет собой синевато-красное вещество и окрашивает как основный краситель шерсть, шелк и хлопок по.танниновой протраве. В [тстоящее время его применяют только для крашения кожи и бумаги. [c.751]

    Для субстантивных красителей хлопка вряд ли возможна химическая адсорбция. Путаница вызывалась в прошлом тем, что не умели различать скорости крашения и состояния конечного равновесия. Достигаемое равновесие обратимо, т. е. достижимо с любой стороны. Количество красителя, абсорбированное при равновесии, дается приблизительно или изотермой фрех шдлиха или уравнением Лэнгмюра (стр. 95). Для многих субстантивных красителей количество это оказывается совершенно не зависящим от концентрации водородных ионов (ср. шерсть и кислые и основные красители). Так же, как и в большинстве адсорбционных процессов, температура имеет значительное влияние па равновесие (рис. 8). То, что адсорбция угеличивается в набухшей целлюлозе, например в искусственном шелке или шерсти и мерсеризованном хлопке, показано на рис. 9. Кинетика процесса крашения исследовалась Ниилом и его сотрудниками, пользовавшимися регенерированной вискозой или целлофаном как формой целлюлозы, в которой вполне возможно было измерить скорость диффузии краски. При погружении целлофановой пленки в красильную ванну обе стороны ее сразу окрашивались, и затем окраска постепенно распространялась внутрь пленки до тех пор, пока она не становилась однообразной. Было [c.508]

    Шелк ведет себя по отношению к краскам обычно так же, как шерсть, что несомненно обусловлено их одинаковой белковой структурой. Для шелка часто внешний вид более важен, чем прочность. Это обстоятельство сильно изменило технику крашения. Употребляются как кислые, так и основные красители, последние особенно для придания блеска. Исследование волокна по11азывает, что краситель распределяется в нем почти совершенно равномерно. Однородность распределения краски, наряду с гладкостью волокна создает равномерное отражение и преломление света, что значительно повышает блеск. [c.512]

    Гидросульфитные производные сернистых красителей носят название Тиозоли Бс (Бс — от старого названия NaHSOs — бисульфит натрия). Тиозоли применяют в основном для крашения вискозного волокна в массе, однако они могут быть использованы и в текстильной промышленности для крашения хлопчатобумажных тканей и пряжи. Пряжа высокой крутки и плотные ткани прокрашиваются тиозолями лучше, чем обычными сернистыми красителями, которые в значительной степени остаются на поверхности волокнистого материала из-за высокого сродства натриевых солей лейкосоединений к целлюлозе. Группы кислотного характера, входящие в состав тиозолей, снижают их сродство к целлюлозе, благодаря чему водорастворимые сернистые красители легче проникают в глубь волокна, обеспечивая более высокую устойчивость окрасок к трению. [c.136]

    СНСН=СНСН==>1(СНз)аС1" — основной краситель желтого цвета. У значит, части П. к. концы метиновой цепи входят в состав азотсодержащих гетероциклич. систем (см. Цианиновые красители) или в бензольные ядра (см. Мероцианиновые красители). Цвет П. к. существенно зависит от строения молекулы и может изменяться от желтого вплоть до поглощения в ИК области. С увеличением длины цепи на одну группу — СН=СН— Хиаке смещается на 90—144 нм в сторону более длинных волн. Для П. к. характерна очень яркая и чистая окраска. Светостойкость окрасок наиб, велика для ацетатных и полиакрило-нитрильных волокон, для крашения к-рых П. к. н примен. (см. также Катионные кржители). П. к. испольэ, н как [c.463]

    Низкозамещенная Ц. (2,0—6,5% азота, 7=25—100) — волокнистое вещество белого цвета без заиаха, не растворимое в обычных органич. растворителях. Обладая большим сходством по внешнему виду с целлюлозой, она значительно отличается от нее более высокой устойчивостью к действию микроорганизмов (особенно при содержании азота 2—4%, 7 25—55), а также в условиях повышенных темп-р. Частично цианэтилированный хлопок более стоек к действию органич. и неорганич. к-т, к истиранию и сминанию, значительно легче и интенсивнее окрашивается не только красителями, обычно используемыми для крашения хлопка, но также кислотными, основными красителями и красителя.ми для ацетатного шелка. Диэлектрич. проницаемость и светостойкость целлюлозных волокон, бумаги и тканей после цианэтилироваиия увеличиваются. [c.436]

    Окраска азосоединений обусловлена наличием в молекуле хромофорной группы атомов, в данном случае азогруппировки Аг——Аг. Для прочного соединения с волокном ткани необходимо наличие в молекуле азокрасителя еше и других атомных группировок либо кислотного характера (—ОН, —ЗОзОН), либо основного характера (аминогруппы) соответственно этому различают кислые и основные красители. Кислотные и основные группировки обычно влияют и на оттенок окраски, а при крашении дают возможность красителю образовать с амфотерными белками шерсти или шелка прочные солеобразные соединения (см. опыт 275). Растительные волокна—хлопок, лен, состоящие из клетчатки, удерживают азокраситель обычно менее прочно и главным образом за счет адсорбции его на поверхности. [c.274]

    IV. Главные группы красителей, классифицированные по их колористическим свойствам. 1. Основнами красителями называются красители, содержащие окрашенный катион, например основные азокрасители, основные трифенилметановые красители, оксазиновые, тиазиновые и феназиновые красители, цианины и т.д. Основные красители непосредственно окрашивают животные волокна (из ванны, слабо подкпслепной уксусной кислотой). На хлопке они фиксируются только в том случае, если последний предварительно обработан таннином (непосредственно фиксирующимся на целлюлозных волокнах) и далее виннокислым калием и антимонилом (рвотным камнем). Вследствие такой сложной техники применения основные красители в настоящее время используются все в меньшей степени в крашении текстильных материалов. [c.476]

    Хотя флавиндулин не содержит ауксохромных групп, он обладает свойствами основного красителя и применялся ранее для крашения хлопка и кожи в желто-коричневые тона. [c.519]

    Довольно широко используются основные красители, и лучшие окраски получаются при крашении волокна в присутствии небольших количеств ацетатов натрия и калия [405, 412]. Высокая светопрочность окраски достигается при использовании специальных красителей типа севронов [401, 403, 404, 414, 415— 422] и других основных красителей [402, 406—413, 416, 423— 429]. О применении дисперсных красителей указывается во многих статьях и патентах [402, 406, 409, 413, 414, 423, 424, 426, 430, 431]. Для крашения полиакрилонитрильного волокна применяются также и кубовые красители [397, 403, 406, 407, 410, 432—437]. [c.450]

chem21.info