Твой дом | Советы по ремонту дома и квартиры. Неводные краски


Неводные лакокрасочные покрытия - Материалы реставрационных работ

Неводные лакокрасочные покрытия

Лакокрасочным материалом называют композицию (состав) — жидкость, которая будучи равномерно нанесенной на окрашиваемую поверхность в результате сложных физико-химических процессов превращается в сплошное покрытие с комплексом свойств (влагоустойчивых, декоративных, специальных). Главным свойством лакокрасочных покрытий является изоляция поверхности от внешних воздействий, придание ей определенного вида, цвета, фактуры. Это достигается за счет получения твердой пленки, прочно прилегающей к поверхности основного материала фасадов и интерьеров зданий. Такую пленку называют лакокрасочным покрытием, а поверхность, на которую наносится покрытие, основой.

Лакокрасочные покрытия разделяют на четыре вида: лаки, краски, эмали, порошковые краски.

Лак — раствор вещества, способного на поверхности основы после испарения растворителя образовывать прозрачное однородное покрытие. Лаки придают поверхностям декоративный вид и образуют защитное покрытие. Большинство лаков бесцветны, применяют также лаки с красящими пигментами и черные (на основе нефтяных битумов и каменноугольных дегтей).

Краска — суспензия тонкомолотого пигмента с наполнителем в олифе, лаке, эмульсии, латексе. Образуется в результате потери летучих компонентов (высыхание) или химических реакций. К строительным неводным краскам относятся масляные и эмалевые. Масляные краски выпускают густотертыми (пастообразными) и готовыми к применению (жидкими). Эмалевые краски приготовляют из пигментов, перетертых с различными лаками.

Эмаль — суспензия пигмента или смеси пигмента с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую защитную декоративную пленку с блеском и определенной фактурой. Их подразделяют на масляные, алкидные, эпоксидные и др. Эпоксидные применяют для окраски металлических поверхностей и конструкций.

Порошковая краска — сухая композиция пленкообразующего вещества с пигментами и наполнителями, образующая после оплавления и охлаждения твердую непрозрачную пленку. Порошковую краску наносят на поверхность методом напыления.

Основным компонентом любого лакокрасочного материала является пленкообразователь — вещество способное на поверхности основы образовывать хорошо прилипающую и достаточно прочную пленку.

Вторым обязательным компонентом лакокрасочного материала является окрашивающий агент, т. е. вещество, придающее покрытию заданный цвет. Окрашивающие агенты разделяют на две группы — красители и пигменты.

Красители — это органические синтетические, как правило, ярко окрашенные вещества, которые растворяются в пленкооб-разователе и окрашивают его. При этом они не лишают покрытие прозрачности. Красители вводят, как правило, лишь в лаки.

Пигменты — это порошки ярко окрашенных природных или синтетических веществ, которые при диспергировании в пленко-образователе окрашивают его и лишают прозрачности. Смесь пигмента с пленкообразователем уже является лакокрасочным материалом.

Обычно вводят и третий компонент — наполнитель — минеральный порошок преимущественно белого цвета, например, мел или тальк. Назначение наполнителя — снизить потребность более дорогого компонента — пигмента.

Часто в лакокрасочных материалах присутствует и четвертый компонент — растворитель, как правило, органическая жидкость, вводимая для снижения вязкости и повышения малярных свойств краски. Одним из основных пленкообразователей является олифа.

Олифа — вещество, получаемое на основе растительных масел, льняного, конопляного, подсолнечного, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах). Олифы высыхают на воздухе, образуя мягкие эластичные пленки с невысокими механическими и защитными свойствами. Олифа нужна не только для красок. На ее основе как связующего готовят шпаклевки, замазки, ею пропитывают древесину для заполнения перед окрашиванием. Промышленность выпускает несколько типов олиф. Натуральные олифы получают обработкой высыхающих масел, они практически не содержат органических растворителей.

Органосиликатные лакокрасочные материалы представляют собой суспензии измельченных силикатов и оксидов в растворах, содержащих органические и элементоорганические полимеры, и предназначены для окрашивания любых материалов, наружных поверхностей фасадов зданий из бетона, кирпича, гипсовых, известковых и цементных штукатурок. Покрытия из органосиликатных материалов обладают высокой атмосферостойкостью. В настоящее время промышленность выпускает краску ОСМ-3, относящуюся к группе органосиликатных. Окрашивание производится кистью, валиком, краскопультом по сухой поверхности в два приема.

Читать далее:Вспомогательные материалы: грунтовки, шпаклевки, разбавители, сиккативыВодно-дисперсионные краскиШтукатурные растворыЗаполнители и другие материалыВяжущие материалыОблицовочные каменные материалыОсновные строительные материалы реставрационных работ

stroy-server.ru

Неводные краски | Окраска литейных форм

Неводные краски в качестве дисперсионной среды содержат легкоиспаряющиеся низкокипящие (точка кипения ниже 100° С) органические растворители: спирты, эфиры и др. Неводные краски в свою очередь делятся на самовысыхающие и поджигаемые. Самовысыхающие краски применяются в индивидуальном и мелкосерийном производстве для окраски форм и стержней, изготовленных из химически твердеющих и самотвердеющих смесей; в них образование твердого красочного слоя обеспечивается выдержкой на воздухе в течение 15—30 мин. Поджигаемые краски применяются для крупных форм, формуемых по-сырому главным образом в массовом и крупносерийном механизированном и автоматизированном производстве отливок массой свыше 150 кг при минимальном промежутке времени между окраской и сборкой форм на конвейере. При использовании поджигаемых красок твердый слой красочного покрытия образуется за 1—3 мин. Особое преимущество поджигаемых красок состоит в том, что они наряду с предупреждением пригара устраняют брак по ужиминам.

В последние годы получили большое распространение неводные самовысыхающие (табл. 12), поджигаемые и подогреваемые, а также противопригарные краски на основе поливинилбутиральной смолы, разработанные НИИТмашем (г. Ленинград). Краски наносятся на рабочую поверхность формы пульверизатором, а сушатся пламенем газовых пропанбутановых, ацетиленовых, керосиновых и другого типа горелок. Для улучшения качества поверхности средних и крупных стальных отливок, получаемых в формах из жидкостекольной смеси, используется краска из 67% цирконовой муки и 27% гидролизного спирта, в котором предварительно растворяли 6% бакелитового лака. Краска плотностью 1,7—1,9 г/см3 наносится на поверхность формы, обработанную углекислым газом С02. Поливинилбутиральные противопригарные краски (табл. 13) представляют собой суспензию наполнителя в коллоидальном растворе поливинилбутираля. В качестве растворителя при этом применяется этиловый (гидролизный) спирт. Большим преимуществом поливинилбутираля является то, что он выполняет в краске роль связующего и стабилизатора. Краски обладают хорошей кроющей способностью и высокой скоростью испарения (длительность высыхания на воздухе 30—40 мин).

Учитывая недостатки припылов, которые хорошо покрывают лишь горизонтальные поверхности формы, для сырых форм в настоящее время применяют неводные противопригарные краски  (табл. 14), в которых используют недифицитные быстровысыхающие и испаряющиеся растворители: отработанное машинное масло, керосин, асфальтовый лак и др. Краска наносится на поверхность сырой формы пульверизатором и подвергается тепловой обработке заливаемым в форму расплавом. Неводные краски обеспечивают малую шероховатость поверхности отливок и не требуют дополнительной их очистки. Они дешевы, просты в изготовлении и общедоступны для производства. Их применение увеличивает производительность и сокращает цикл изготовления отливок.

Нанесение красок на рабочую поверхность форм производится чаще всего пульверизаторами (рис. 133, а), а также кистями (рис. 133, б) вручную.

Последний метод применяется при получении крупных тяжелых и особо тяжелых отливок, когда применяются более густые краски.

Рис. 133. Пульверизатор (а) и кисти (б) для окраски литейных форм: 1 — резиновый шланг, 2 — шток, 3 — рычаг

www.stroitelstvo-new.ru

Лаки, краски и олифы.

Неводные лакокрасочные покрытия успешно применяются при отделке жилья и представлены на нашем строительном рынке достаточно широко.

Масляные краски – это однородная субстанция, включающая в себя пигменты и олифу, которая используется в качестве связующего вещества. Иногда для того, чтобы удешевить свою продукцию, некоторые производители добавляют в состав масляной краски наполнители в виде талька, барита или сернокислого бария. По своей консистенции масляные окрасочные материалы могут быть довольно густые (называют их «густотёртыми» и разводят олифой перед началом работы) либо жидкие («жидкотёртые»).

Производятся такие краски в специальных устройствах (краскотёрочных машинах, шаровых мельницах и др.), которые в несколько этапов растирают пигменты до требуемого состояния. Применяют их в основном для покрытия конструкций из металла и дерева, плёнка же, образованная масляными материалами, устойчива к атмосферным явлениям и влаге.

Как было сказано выше, такие краски изготавливаются на основе олиф (и ими же разводятся густотёртые пасты), которые могут быть как натуральными, так и полунатуральными.

Натуральные олифы – это жидкие вещества коричневого цвета, созданные путём обработки растительного масла. Чтобы олифа приобрела способность к отвердеванию, масло варят при температуре 150° и попутно добавляют в него сиккативы, которые впоследствии ускоряют процесс высыхания нанесённого слоя краски.

Свои названия олифы берут своё начало в наименованиях масел, из которых они были приготовлены. Так, льняная олифа производится из льняного масла, она представляет собой жидкий продукт коричневого цвета (может быть довольно светлой) с плотностью 0,94 г/см 3, покрытие же образовывает эластичное и твёрдое (застывает оно примерно через сутки). Конопляная олифа – также жидкость коричневого цвета (однако в нём присутствует зеленоватый оттенок) с похожей плотностью (0,93-0,94 г/см 3 ) и таким же временем затвердевания.

Из подсолнечного масла производится олифа подсолнечная, которая медленнее, чем предыдущие вещества, образует плёнку, да и к влаге и механическому воздействию полученное покрытие чувствительно больше, чем его вышеупомянутые аналоги.

Полунатуральные олифы производят следующим образом: в химически обработанные уплотнённые растительные масла добавляют летучие растворители (до 45%).

Оксидированные олифы (их называют ещё «оксоли») делают из льняного масла, которое предварительно нагревают и зачем через него пропускают воздух при наличии сиккативов. Затем густое масло разводят растворителем.

Касторовая олифа – светлая жидкость, получаемая путём удаления из касторового масла воды и последующей полимеризации полученного вещества в присутствии катализаторов (и, конечно, с добавлением летучих растворителей). Также ещё можно отметить другие олифы, производимые с помощью полимеризации – глифталевую и пентафталевую.

Застывают полунатуральные олифы из-за испарения растворителей и из-за окисления масел и смол кислородом из воздуха.

Теперь перейдём к эмалевым красящим составам. Получают такие краски путём измельчения и смешивания пигментов в сухом виде с лаками (глифталевыми, пентафталевыми и другими). Используются они при окрашивании различных поверхностей (в том числе и в машинном производстве), выпускаются полностью готовыми к употреблению, но могут становиться гуще после длительного хранения (в таком случае эмалевые краски можно развести скипидаром). Если при нанесении эмалевого лакокрасочного материала на базе масляного лака плёнка образовывалась без нагревания, то такое покрытие нестойко к влаге, следовательно, использовать такие краски можно только внутри помещений.

Что же представляют собой лаки, которые являются основой эмалевых красок? Вообще лаки – это растворы плёнкообразующих продуктов (синтетических и природных смол, битумов, дёгтя, нитроцеллюлозы и других подобных веществ) в летучих растворителях (речь идёт в данном случае о лаковом бензине, скипидаре, различных эфирах). Наносятся они на поверхность предметов и конструкций тонким слоем, а в итоге получается крепкая плёнка со сравнительно сильным блеском.

Наиболее часто встречающиеся лаки – пентафталевые и глифталевые, они с успехом используются и для внутренних, и для наружных отделочных работ, так как обладают прекрасной адгезией ко многим поверхностям и не боятся воды.

Полиакриловые лаки хороши тем, что у них нет неприятного резкого запаха, а покрытие, полученное с их помощью, является паропроницаемым.

Эпоксидные и полиуретановые лаки обладают рядом защитных свойств, поверхности, спрятанные под ними, могут эксплуатироваться довольно длительное время без внутренней деформации.

Если в спирте растворить натуральные смолы, то получатся спиртовые лаки, чья особенность состоит в том, что каждый последующий слой никак не повреждает предыдущий (ведь спирт очень быстро улетучивается).

Если же смолы развести в натуральных олифах (или в растительном масле), то итогом будет создание лаков, которыми покрывают дерево, находящееся внутри зданий (мебель, деревянные поверхности). В зависимости от того, чего в получившемся растворе будет больше – масла или смолы, различают лаки масляные (больше масла) и смоляные (которые, в свою очередь, подразделяются на тощие (больше смолы) и средние (50/50)).

Битумные лаки получают при создании раствора из смол, битума и летучего растворителя. Плёнка у таких лаков чёрного цвета, блестящая, водостойкая, однако для работ вне помещения данные материалы непригодны, так как их покрытие разрушается при воздействии различных атмосферных факторов.

Каменноугольный (пековый) лак – получается путём растворения каменноугольного пека в таком растворителе как сольвентнафта. Получаемое вещество токсично, однако его плёнка водонепроницаема, с хорошей адгезией (применяется данный лак для покрытия предметов из металла).

Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) – составы из нитроцеллюлозы, растворенной в летучем растворителе и специальных добавок в виде смол и пластификаторов. Покрытие при нанесении нитролака получается прозрачным, атмосферостойким, его можно обрабатывать – полировать и шлифовать.

Алкидные краски делаются на основе алкидной смолы (получается при варке растительного масла с добавлением органическими и спиртными кислотами). Лакокрасочное покрытие в данном случае образуется весьма эластичное и блестящее, оно не желтеет со временем, не изменяет свои геометрические размеры при застывании, быстро довольно сохнут (в сравнении с масляными красками). Применяются вышеупомянутые краски весьма широко, ими декорируют и защищают поверхности как внутри помещения, так и снаружи.

Нитроэмалевые краски высыхают в течение 15-45 минут, покрытие у них твёрдое, прочное, с блеском, однако недостаток у таких составов весьма существенный – их плёнки трескаются при длительном воздействии солнечных лучей.

Перхлорвиниловые краски также моментально сохнут, но они могут выцветать на солнце, кроме того, эти краски отрицательно влияют (за счёт своего состава) на здоровье человека, поэтому используются данные вещества только для фасадных работ.

Хлоркаучуковые краски изготавливают их хлорированного каучука, «рассевая» его в органическом растворителе. Красят такими составами поверхности из бетона и металла, их часто используют в промышленности, так как получаемая плёнка является химически стойкой.

Несколько слов стоит также сказать и о сухих красках – их напыляют на поверхность с помощью специального оборудования. Основное преимущество сухих красок – в их экономичности, плёнка получается плотная, тепло- и гидроизолирующая.

www.gmsgroup.ru

Приготовление неводных составов для окраски

Приготовление неводных составов для окраски

Масляные краски выпускаются промышленностью в двух видах: густотертыми или готовыми к употреблению. Эмали выпускают, как правило, готовыми к применению.

Густотертые краски (рис. 159) разбавляют олифой или эмульсионным разбавителем до малярной вязкости в краскозаготовительных мастерских или непосредственно на строительном объекте. Для ускорения высыхания красочной пленки в приготовленный состав добавляют сиккатив (не более 8%). Избыток сиккатива ухудшает качество красочной пленки, придавая ей рыхлость и непрочность. Разбавленную густотертую краску тщательно перемешивают до однородной массы без комков. Цветные густотертые краски для внутренних работ (по штукатурке, дереву и металлу): МА-021; МА-025; ПФ-024.

Шифры обозначают: “МА” — масляная, “ПФ” — пентафталиевая; “О” — густотертая; “2” — ограниченно атмосферостойкая; “1” — натуральная олифа; “3” — глифтале-вая; “4” — пентафталевая.

Рис. 159. Разбавление густотертой краски1 – веселка; 2 – растворитель

В густотертую масляную краску при перемешивании вводят олифу до рабочей вязкости. Для механизированного нанесения требуется состав жидкой консистенции, для чего дополнительно вводят 0,05…0,15 летучего растворителя (уайт-спирита или скипидара).

Краски, готовые к употреблению, имеют на дне емкости плотный осадок из частиц пигментов. Из банки (рис. 160) сливают жидкую часть краски. Густую часть, содержащую осадок, перемешивают веселкой до однородного состояния, вливают обратно жидкую часть и вновь перемешивают краску до однородной текучей массы. Процеживание окрасочных составов (рис. 161) через обечайку с сеткой исключает случайные включения мелких частиц пленки, соринок, волос от кисти. При отсутствии обечайки верх емкости накрывают сеткой (рис. 161,0), протирая окрасочный состав кистью. Для процеживания используют сетки № 025 или 02 (с 694 и 918 отв/см2).

Для внутренних работ используют масляные и алкидные краски, готовые к применению, с укрывисто-стью, г/м2:белила цинковые ПФ-22 — 170…200;белила литопонные МА-21 — 170…190;краски цветные МА-21, МА-22, МА-25, КС-29 — 80…210.

Неводные окрасочные составы по интенсивности (густоте) цвета различают:цельные — из пигментов одного цвета;интенсивные (густые) — с преобладанием цветного над белым;нормальные — с равным количеством цветных и белых пигментов;разбеленные — с преобладанием белого пигмента и небольшим количеством цветных для подцветки.

Рис. 160. Перемешивание масляных красок, готовых к употреблениюа — отлив жидкой (верхней) части; б, в – перемешивание густой части; г — долив жидкой части и перемешивание; А — перелив перемешенной краски в рабочую емкость

Рис. 161. Процеживание красочных составовa — обечайка с сеткой; б — сетка, подвязанная к емкости

Приготовление масляных окрасочных составов ведется из одной или нескольких красок, дозированных строго по массе в соответствии с рецептом (табл. 5). Для разбеливания состава применяют белила.

Если при смешивании густотертых красок разных цветов не получается нужный цвет, то добавляют пигментные пасты. Их приготовляют, затирая сухие пигменты на олифе или растворителе, и вводят в приготовленный окрасочный состав.

По характеру фактуры масляные краски подразделяют на глянцевые и матовые. Обычные масляные или масляно-алкидные краски при высыхании создают плотную глянцевую пленку.

Окрасочные составы с матовой пленкой, маскирующей дефекты поверхности, применяют только внутри помещений. Поскольку прочность такой пленки невелика, ее нельзя мыть и протирать влажной тряпкой, а можно только очищать сухими щетками или пылесосами.

Окрасочные составы с матовой фактурой приготовляют в колерной мастерской по заданным выкрашенным (образцам) из густотертых красок.

Матовая масляная краска содержит компоненты, кг:

Расплавив воск, его вливают, перемешивая, в 0,2 кг скипидара. Сухие белила с остатками скипидара и олифы перетирают на краскотерке. Раствор воска в скипидаре вливают в густотертые белила, добавляя пигментную пасту из сухих белил, скипидара и олифы. Полученный состав тщательно перемешивают. Пигментную пасту предварительно размешивают в небольшом количестве скипидара.

Белила разводят олифой, вводят скипидар и сиккатив. Состав перемешивают и добавляют пигменты, разведенные в скипидаре.

Краски, приготовленные к применению, должны иметь нормальную рабочую вязкость, обеспечивающую окраску поверхности без потеков и следов кисти.

Вязкость проверяют по потеку капли на вертикальном стекле (рис. 162,а). Длина потека краски 3,5…4,5 см. В краскозаготрви-тельных цехах вязкость окрасочных составов контролируют вискозиметром (рис. 162,6). Залив состав в резервуар вместимостью 100 мл, открывают стержень. Время истечения окрасочного состава в секундах определяет его вязкость. Вязкость масляных составов для нанесения кистью составляет 35…40 с, для нанесения краскораспылителем — 30…35 с.

Рис. 162. Определение вязкости по потеку капли (а), вискозиметр ВЗ-41 – стекло; 2 – потек капли; 3 – ванна, 4 – резервуар; 5 – крышка; 6 – стержень

Читать далее:Отделка стен набрызгомОкрашивание половОкрашивание переплетов, наличников, дверей, плинтусовПокрытие окрашенных поверхностей лакомОкрашивание масляными составамиОкрашивание поверхностей масляными составамиОкрашивание клеевыми (меловыми) составамиОкраска поверхности стены валикамиОкраска масляными составамиОкраска водными красками

stroy-server.ru

Связующее неводных окрасочных составов - Материалы для малярных работ

Связующее неводных окрасочных составов

В неводных окрасочных составах связующие (пленкообразующие) входят в состав красок и лаков (более 2000 видов), выпускаемых промышленностью. Такие составы водой не разбавляют.

В качестве связующих, т.е. сцепляющих частицы пигмента и наполнителя между собой и с окрашиваемой поверхностью, служат природные и синтетические олифы.

Натуральная олифа (льняная, конопляная) — маслянистая прозрачная жидкость светлого или темного цвета с добавками сиккатива (ускорителя твердения). Олифы применяют для разбавления светлых и темных густотертых красок и приготовления малярных составов (грунтовок, шпатлевок, подма-зочных паст), используемых для наружных и внутренних работ.

Олифа-оксолъ (полунатуральная) — темная маслянистая жидкость, представляющая собой раствор окисленного растительного масла с добавками сиккатива и уайт-спири-TaV-Ee применяют для разбавления густотертых красок, предназначенных для окрашивания внутренних поверхностей (кроме полов).

Алкидная глифталевая олифа — прозрачная жидкость, представляющая собой продукт термической и химической переработки алкидной смолы, растительных масел, глицерина с добавкой сиккатива, разбавленный уайт-спиритом (до 50%). Такой олифой разводят густотертые краски, применяемые для наружной и внутренней окраски бетонных, металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей.

Краски, приготовленные на олифе (масляной) и алкидной основе (рис. 42), высыхают в результате испарения растворителя и твердеют за счет поступления теплого, свежего, богатого кислородом воздуха.

Синтетические смол ы представляют собой растворы полимеров в органических растворителях. После испарения растворителя (рис. 43) на поверхности предмета образуется прозрачная однородная пленка. Синтетические смолы используют в качестве связующего (пленкообразующего) в эмалях. Затвердевшая пленка (с частицами пигмента и наполнителя) в эмалях более твердая, чем в красках, и отличается более гладкой поверхностью.

К синтетическим смолам относят:перхлорвиниловую, образующую прочные, атмосферо- и водостойкие пленки с хорошим сцеплением (адгезией) с окрашиваемой поверхностью. Применяют для изготовления фасадных красок, эмалей и лаков;пентафталевую, применяемую для красок и эмалей, которыми окрашивают наружные и внутренние поверхности: бетонные, оштукатуренные, из древесины и металла.

Эмульсии — это жидкости, в которых во взвешенном состоянии находятся микроскопические капельки другой жидкости. Эмульсии служат связующими для водных и неводных окрасочных составов, улучшая их-качество и способствуя экономии олифы. Различают два вида эмульсий:эмульсия MB (масло в воде) разводится водой и поэтому называется водоразбавимой. Она содержит, мае. ч.:животный клей (10%-ный раствор), олифа щелочь (поташ, бура, сода)0,2…0,3

Рис. 43. Окрасочные пленки синтетических смолв – прозрачная; б – цветная; 1 — основание; 2 — бесцветная пленка; 3 -частицы пигмента; 4 —. частицы наполнителя

Рис. 44. Объемные части эмульсий1 – щелочь; 2 — олифа; 3 — водный раствор клея; 4 – известковое молоко

Такую эмульсию (рис. 44, а) применяют при приготовлении клеевых колеров, грунтовок и шпатлевок;эмульсия ВМ (вода в масле) разбавляется олифой, уайт-спиритом, скипидаром и называется маслораз-бавимой. Ее состав, мае. ч.:олифа – 10животный клей (8%-ный раствор) – 7известковое молоко (2 кг известкового теста на 10 л воды) – 3

Эмульсию ВМ (рис. 44, б) применяют для разбавления густотертых масляных красок, приготовления грунтовок и шпатлевок.

Читать далее:Окрашивание поверхности известковыми составамиРазличные малярные составыПодмазки под масляную окраскуПодмазки под клеевую окраскуПроолифка и грунтовка под масляную окраскуГрунтовки под клеевую окраскуГрунтовки под известковую окраскуПриготовление различных огрунтовочных составовВспомогательные материалы для малярных работРастворители и разбавители для малярных работ

stroy-server.ru

Окраска неводными составами

Окраска неводными составамиОкраску поверхностей можно осуществить как водными, так и неводными составами. К неводным составам относятся масляные краски, лаковые и эмалевые составы. Применяют их для окраски оштукатуренных поверхностей на кухне, в санузлах, лестничных площадок.

Полностью окрашивание стен не желательно, так как неводные составы обладают плохой воздухопроницаемостью, в результате чего естественная вентиляция помещения становится под угрозой.

Поверхность, которую собираются окрашивать неводными составами, должна быть сухой, без наличия дефектов и трещин. Очистка поверхности, растирка швов, устранение дефектов, огрунтовка и шпаклевание со шлифовкой — все эти подготовительные работы перед окрашиванием производятся по той же технологии, что и для водных составов. Отличия при подготовительных работах, конечно же, есть. Это приготовление подмазочных, грунтовочных и шпатлевочных составов, для которых используются другие материалы и технология.

Перед подмазыванием трещин поверхность проолифливают, т.е. пропитывают слоем олифы с помощью маховых или ручных кистей, в зависимости от площади поверхности. Это может быть как чистая олифа, так и олифа, в которую добавляют краски и пигменты. В последнем случае, для приготовления состава на 1 кг олифы берут 100г краски или пигмента, либо по 50г и краски, и пигмента, которые вводят в олифу и тщательно перемешивают.

Приготовление подмазочной пасты можно сделать и самому. Для этого понадобиться олифа (1 кг), 10-процентный раствор столярного клея (100г), мел (примерно 3 кг), вода (1л). Олифа аккуратно вливается в подогретый клеевой раствор, после чего туда добавляется мел. Лаковая паста под окрашивание масляными красками приготавливается походим способом, только вместо олифы берется подмазочный лак (также 1 кг).

Шпаклевку делают полумасленой шпатлевкой на олифе либо масляной шпатлевкой. Масляную шпатлевку изготавливают из олифы (1 кг), сиккатива (100г) и мела (2,5 кг). Сначала смешивают олифу и сиккатив, после чего в полученную смесь всыпают мел.

Полумасляная шпатлевка изготавливается из олифы (1 кг), растворителя (скипидар, лаковый керосин в количестве250 г), сиккатива (50 г), хозяйственного мыла (20 г), мела (2,5 кг) и 10-процентного раствора клея (200г). Жидкое хозяйственное мыло смешивают с горячим клеевым раствором. В смесь из мыла и клея вливают олифу, растворитель и сиккатив. Мел добавляется в последнюю очередь, тщательно перемешивая.

По качеству лучше масляная шпатлевка: она имеет боле высокую прочность и водостойкость.

После производится грунтовка поверхности. Для этой работы используют специальную масляную грунтовку на основе высококачественной натуральной олифы (800 г) и густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, после чего все тщательно перемешивают, цедят через сито и осуществляют грунтовку поверхности.

Краску наносят тонким равномерным слоем. Особенностью неводных составов является низкая укрывистость. Поэтому составы наносят в два-три слоя, все зависит от качества. Повышать укрывистость, увеличивая толщину наносимой краски нельзя, так как из-за этого возможна неравномерность высыхания, что приведет к образованию трещин, морщин и прочих нежелательных дефектов. Каждый следующий слой наносят после высыхания предыдущего. Для лучшей укрывистости можно добавить в неводный состав небольшое количество растворителя.

Советы по ремонту

ekodem.com

Окраска фасадов неводными составами - Окраска наружных поверхностей

Окраска фасадов неводными составами

Окрасочные материалы, изготовленные на основе перхлорвиниловых, кремнийорганических и других смол отличаются повышенной атмосферо-стойкостью и долговечностью до 10 лет.

Перхлорвиниловые составы — краски марок ХВ-161 и ХВ-182- Их изготовляют готовыми к употреблению. Для уменьшения вязкости такие краски выдерживают 10… 12 ч в теплом помещении. Перед началом и по ходу работы краски периодически перемешивают (рис. 265,а, б), чтобы устранить осадок и расслоение пигментов. Загустевшую краску (рис. 255,в) разбавляют растворителем (сольвентом или ксилолом). Смешивая перхлорвиниловые составы различных цветов, получают краску нужного оттенка.

Приемы окраски. Фасады окрашивают перхлорвиниловой краской при температурах от плюс 4 до минус 20°С (рис. 256). Повышение температуры приводит к интенсивному испарению растворителя и ускоренному высыханию окрасочного слоя, понижение температуры — к увеличению вязкости.

Поверхность, подготовленную под окраску (рис. 257) покрывают белой грунтовкой марки ХВГ или составом, приготовленным из мела и 10%-го перхлорвинилового лака.

Фасады окрашивают дважды, нанося следующий слой после высыхания предыдущего. Окраску ведут валиком с меховым покрытием, или краскораспылителем, работающим от агрегата СО-92 (рис. 258,а). Приемы нанесения окрасочного состава такие же, как и при окраске внутренних поверхностей.

Рис. 255. Подготовка перхлорвиниловых красок к употреблениюа — выдерживание в теплом помещении; б — перемешивание; вентом

Рис. 257. Последовательность окраски фасадов лерхлорвилииловой краской1 – грунтовка; 2 — первый окрасочный слой; 3 – второй окрасочный слой

Окрасочный агрегат (рис. 258,6) состоит из двух красконагнетатель-ных баков, компрессора с электронагревателем, барабана для намотки рукавов и пульта управления. Все оборудование смонтировано на одноосном пневмоколесном шасси и закрыто металлическим кожухом.

К нижней части красконагнета-тельных бачков присоединен коллектор с материальными и воздушными рукавами для двух краскораспылителей.

Расход перхлорвиниловых красок на 1 м2 при двухслойном покрытии составляет до 500 г. По завершении работ кисти, валики и краскораспылители промывают в сольвенте.

Кремнийорганические составы (эмали КО-168БХ, КО-1112 и др.) изготовляют белого, желтого, кремового, голубого и розового цветов в готовом для употребления виде. Перед употреблением их разбавляют уайт-спиритом или растворителем 648.

На очищенную и подготовленную поверхность (влажностью не более 8%) эмаль наносят за два-три раза кистями, валиками или краскораспылителями (рис. 259).

Каждый последующий слой крем-нийорганических эмалей наносят через 1…2 ч после нанесения предыдущего. Декоративность отделки фасадов достигается устройством набрыз-га (см. рис. 259) по высохшему покрытию из эмали другого цвета.

Расход кремнийорганических эмалей на 1 м2 при однослойном покрытии составляет 200…250 г.

К органосиликатным составам относятся:краска ОСМ-3, которую выпускают белого цвета. После тщательного перемешивания ее наносят на поверхность кистью, валиком или краскораспылителем. Второй слой наносят через 20 мин после нанесения первого. Расход краски на 1 м2 при однослойном покрытии 150… 170 г;краска ВН-30 различных цветов, поставляемая комплектно с отверди-телем, вводимым в краску (1% массы краски). После перемешивания отвердителя вязкость состава должна быть 18…25 с, при необходимости краску разбавляют толуолом. Жизнеспособность подготовленного окрасочного состава 24..40 ч.

На очищенную и подготовленную поверхность краску ВН-30 наносят валиком или краскораспылителем (рис. 260) дважды, пользуясь теми же приемами, что и при окраске внутренних стен. На высохшее основание (по истечении 30 мин) наносят второй слой. Расход краски на 1 м2 при двухслойном покрытии составляет 400 г.

Рис. 261. Огражденияа – балконов; б — лоджий; 7 – стальные; 2 – из зсбестоцементных листов; 3 – из армированного стекла

Читать далее:Окраска ограждений балконов и лоджийОкраска фасадов водными составамиОкраска кровель

stroy-server.ru