Натуральные красители для мыла с нуля. Мыло краски


Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла» – Ярмарка Мастеров

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры,  или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский.  С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты,  жиро- и водорастворимые пищевые красители.  Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана. Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители. Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле».  Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические  пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые. Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты. Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи.  Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета.  БЕЛЫМ  мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители: Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов.   Желтая глина,  даст желтый цвет, розовая – розовый.  Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь  Мертвого Моря.  В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато. 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна  Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло.  Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем.  Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Приятных вам моментов.

 

www.livemaster.ru

#химия | Мыльные краски спасут стены от детских художеств

Мыльные краски для ванной комнаты

Одним из любимейших развлечений многих поколений детей является разрисовывание всего, что только попадется под руку. В том числе стен, мебели и сантехники. Все это настолько нелегко смывается, что взрослым пришлось задуматься над тем, какие краски дать в руки начинающих художников, чтобы ущерб интерьеру был минимальным. Мыло! Вот что поможет родителям!

Мыльные краски для ванной комнаты

Вспомним о его уникальных свойствах в несколько непривычном контексте. Мыло-то для того и создано, чтобы им мыть. Поэтому его будет очень просто удалить с любой моющейся поверхности, в том числе и с моющихся обоев. Ну а если дочка или сыночек обрисует кафель в ванной, это будет только помощью родителям в мытье плитки, нанесением моющего состава. Речь идет о красках на основе мыла, которые столь наглядно показаны ресурсом Kojo-Designs, что даже взрослому человеку захочется изготовить себе такие и немедленно опробовать в ванной комнате.

Почти во всех семьях, где есть дети, рисование малышами на чем угодно становится настоящей проблемой. Порой испорченными оказываются достаточно дорогие вещи и они напоминают уже взрослым людям об их собственных детских художествах. Детские рисунки на мебели трудно назвать желанным украшением интерьера.

Дети подрастут и научатся рисовать в альбоме, а написанные ими в раннем возрасте картины, увы, останутся. Но существует весьма простой способ избежать этого и сделать детскую «картинную галерею» одноразовой. Ведь в следующий раз дитя может пожелать изобразить что-то другое.

Мыльные краски для ванной комнаты

Кстати, мыльные краски являются превосходной идеей обучения детей алфавиту. Ведь писать в тетрадке дошкольнику так скучно! Другое дело — в ванной прямо на кафельных стенках!

В хозяйстве нередко найдется ненужный шампунь, который не понравился челнам семьи. А может быть — жидкое мыло или гель для душа. Словом, любой мыльный состав. Выкинуть жалко, а мыться им желания нет. Вот ему и найдено достойное применение, которое подарит немало приятных минут детям. А их родителей избавит от необходимости отскребать от кафеля засохшую краску.

Мыльные краски для ванной комнаты

Разумеется, деревянную или древесно-стружечную мебель нежелательно вообще мочить, но, в любом случае, мыльная водичка, пожалуй, менее вредна для нее, чем карандаш или фломастер. Если эта чудо-краска будет пролита на постельное белье или одежду, тоже ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Просто понадобится дополнительная стирка. Только и всего.

Если запрещать детям творчество, то со временем можно обнаружить, что они утратили к нему интерес вовсе. Ведь дети очень тонко чувствуют, чего родители от них ждут. Но они еще не способны понять тех условий, которые предъявляются взрослыми. Может оказаться, что они просто запомнят простое правило: рисовать — плохо. И с годами окажется, что изобразительное искусство им неинтересно.

С другой стороны, нельзя и позволить, чтобы дети испортили своим ранним творчеством интерьер. Всегда следует искать разумный компромисс между желанием ребенка «усовершенствовать» домашнюю обстановку и разумными опасениями родителей в отношении того, что покупать новую мебель или заново класть кафельную плитку в ванной будет дороговато.

Если в доме дети, то лучше всего отдавать предпочтение моющимся обоям. Может быть, они менее привлекательны на первый взгляд, но такой выбор позволит не переклеивать обои, когда юные дизайнеры подрастут.

Компоненты (на одну баночку краски определенного цвета)

Мыльные краски для ванной комнаты

0,25 стакана шампуня, жидкого мыла или геля для душа;0,25 стакана крахмала;1 или 2 чайных ложки воды;немного пищевого красителя (чем больше красителя — тем насыщеннее цвет краски).

Способ изготовления мыльных красок

Мыльные краски для ванной комнаты

Соедините крахмал, шампунь и пищевой краситель. Смешайте краску. А теперь добавьте воду. Понадобится 1 или 2 чайные ложки. С водой трудно угадать. Лучше добавлять по пол-ложечки и проверять. Состав должен быть достаточно плотным для того, чтобы не капать с кисточки. При этом и не слишком густым. Таким, чтобы им можно было провести линию. Если краска слишком жидкая — добавьте еще немного крахмала. Если чрезмерно густая, то понадобится еще вода. Перемешивайте мыльную краску аккуратно, чтобы не допустить образования пены. Используйте ложку, а не венчик или блендер. Блендер предназначен для того, чтобы насыщать перемешиваемые ингредиенты воздухом. Это делает многие продукты красивыми и пушистыми, но в данном случае совсем не нужно, чтобы краска превратилась в пенистый «мусс».

А теперь вы можете превосходно провести время со своими детьми, обрисовывая все в ванной! Хранить мыльные краски следует в герметичных баночках, защищенными от воздуха в недоступном для детей месте, позволяя малышам пользоваться ими только под родительским присмотром.

hi-news.ru

Чем красить мыло | Мыло, мыловарение и натуральная косметика в домашних условиях

Ингредиенты для мыла - красители Ингредиенты для мыла - красители

Перед тем, как гото­вить мыло, необ­хо­димо опре­де­литься с цве­том и оттен­ком буду­щего изделия. 

Водо­рас­тво­ри­мые жид­кие кос­ме­ти­че­ские красители

С ними очень про­сто рабо­тать: 1–2 капли на 100 грамм основы, немного раз­ме­шать – и уже нуж­ный рав­но­мер­ный цвет достиг­нут. Однако если вы дела­ете мно­го­цвет­ное мыло, со вре­ме­нем цвет “рас­пол­за­ется” по всему мылу. В неко­то­рых слу­чаях это очень кра­сиво, в неко­то­рых – пор­тит всю задумку.

Пиг­менты

Пиг­менты бывают сухими и жид­кими. Сухие пред­став­ляют собой поро­шок соот­вет­ству­ю­щего цвета. Перед непо­сред­ствен­ным исполь­зо­ва­нием сухие пиг­менты необ­хо­димо тща­тельно рас­те­реть в гли­це­рине. Здесь, как пра­вило, воз­ни­кают у мно­гих про­блемы. Дело в том, что пол­но­стью рас­тво­рить сухой пиг­мент в масле в домаш­них усло­виях очень трудно. Оста­ются нерас­тво­рен­ные частички, кото­рые осе­дают в мыле и пор­тят внеш­ний вид. Вот почему я сове­тую поку­пать жид­кий пиг­мент, кото­рый можно сразу добав­лять в мыло.

Пиг­менты – кра­си­тели, полу­ча­е­мые путем спе­ци­аль­ной обра­ботки орга­ни­че­ских кра­си­те­лей. Нерас­тво­римы в кож­ном сале и влаге кожи. Без­вред­ные, све­то­стой­кие. Есте­ствен­ные пиг­менты – это цвет­ные земли и мине­ралы, нахо­дя­щи­еся в при­роде: неор­га­ни­че­ские (охра, мумия бок­сит­ная, сиен­ская земля) и орга­ни­че­ские (кра­п­лак и кар­мин). К искус­ствен­ным пиг­мен­там отно­сятся окись цинка, дву­окись титана, уль­тра­ма­рин, сажа и др.

Основ­ное, что нужно запом­нить – это то, что кра­си­тели мигри­руют в мыле, а пиг­менты нет. Пиг­менты лучше под­хо­дят для окра­ши­ва­ния мыла с завит­ками, двух– и мно­го­слой­ного цвет­ного, так как цвета сме­ши­ваться не будут. Пиг­менты при­дают про­зрач­ной основе мато­вость! Кра­си­тели же, наобо­рот, рав­но­мерно рас­пре­де­ля­ются и при­ме­ня­ются для окра­ши­ва­ния про­зрач­ной мыль­ной основы. Их исполь­зуют для одно­цвет­ного мыла.

Мас­ля­ные син­те­ти­че­ские пище­вые красители

Очень эко­но­мичны в исполь­зо­ва­нии, с ними уди­ви­тельно инте­ресно варить мыло “с нуля”. Для мыла из основы они также пре­красно под­хо­дят, дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со вре­ме­нем мигри­рует, резуль­таты этого про­цесса вы заме­тите уже через неделю.

Пер­ла­мутры

При­да­дут мылу сия­ние и блеск. Исполь­зу­ются в кос­ме­ти­че­ской про­мыш­лен­но­сти для изго­тов­ле­ния блес­ков, теней и т.п. Лучше добав­лять в про­зрач­ную основу, т.к. в мато­вой их блеск заме­тен меньше. Цвет, полу­чен­ный с помо­щью пер­ла­мут­ров, не рас­пол­за­ется по мылу.

Глит­теры (блестки)

Они круп­нее пер­ла­мут­ров, не меняют цвет основы, но добав­ляют блеск. Эффект­нее смот­рятся в про­зрач­ной основе, под­кра­шен­ной жид­кими красителями.

Диок­сид титана

Для при­да­ния мато­во­сти и белого цвета про­зрач­ной основе исполь­зу­ется диок­сид титана. Если его про­сто насы­пать и раз­ме­шать в основе, он может осесть мел­кими комоч­ками. Поэтому жела­тельно его либо про­те­реть с мас­лом или гли­це­ри­ном, или как сле­дует взбол­тать с водой, до исчез­но­ве­ния комоч­ков. Такой взве­сью очень удобно поль­зо­ваться, она не портится.

В про­зрач­ную основу можно доба­вить до 0,5% диок­сида титана. Т.е. куп­лен­ной баночки ори­ен­ти­ро­вочно хва­тит на 6 кг. основы. Также вы можете варьи­ро­вать мут­ность, от лег­кой дымки до пол­ной непрозрачности.

Мы пред­ла­гаем диок­сид титана исклю­чи­тель­ной хими­че­ской и мик­ро­био­ло­ги­че­ской чистоты. Его реко­мен­ду­ется исполь­зо­вать в про­из­вод­стве пище­вых изде­лий, лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов и высо­ко­ка­че­ствен­ной косметики.

Бес­плат­ный совет нович­кам: нико­гда не окра­ши­вайте мыло нату­раль­ными кра­си­те­лями (свекла, кофе, тыква и др.), кроме, пожа­луй, обле­пи­хо­вого масла. Послед­нее явля­ется не только пре­вос­ход­ным пита­тель­ным и полез­ным ком­по­нен­том мыла, но и пре­красно окра­ши­вает его в оран­же­вый цвет, не изме­ня­ясь со вре­ме­нем. Все осталь­ные кра­си­тели при­да­дут мылу неожи­дан­ный или непри­ят­ный оттенок.

mylce.ru

Красители

 Красители для мыла ручной работы

 

Красители

  Одним из главных критериев выбора мыла ручной работы является его цвет. Использование красителя в мыловарении  добавляет мылу оригинальность и привлекательность, а так же  придает законченный вид изделию.

Виды красителей для мыла

  Красители для мыла бывают нескольких видов: пищевые красители, натуральные красители, жидкие пигменты, косметические пигменты. Кроме этого для украшения мыла и придания цвета используют бисер, блестки, сухоцветы и т.д.  Каждый отдельный вид красителя имеет свои особенности, которые нужно использовать при изготовлении мыла. Абсолютно все красители для мыла помогут подчеркнуть форму, а так же рисунок мыла, придать неповторимость изделию, окрасить мыло во все цвета радуги. Начинающим мыловарам лучше использовать пищевые красители. Они просты и приятны в использовании, позволяют получить насыщенный, красивый оттенок.

Красители

 

 

Натуральные красители для мыла

  Думаю, что при изготовлении мыла ручной работы нужно стремиться к его большей натуральности. На этом этапе нам на помощь придут натуральные, природные  красители. Такие красители не только придадут вашему мылу желаемый цвет, но и добавят ему полезных свойств. К природным красителям относятся всевозможные соки, некоторые косметические масла, косметическая глина, активированный уголь, травы, отдельные приправы и т.д. Более подробно о натуральных красителях для мыла, и их применении вы можете посмотреть тут http://miss-soap.ru/naturalnye-krasiteli

Красители

Косметическая глина

Сухие косметические и жидкие косметические пигменты

 

     Косметические красители, как и натуральные, безвредны для вашей кожи (правда и полезных свойств не добавляют), они широко используются в промышленности при изготовлении косметических средств – помад, теней, кремов.   Одним из немаловажных плюсов этих красителей  является то, что они не мигрируют. Их очень удобно использовать при технике — мыло в мыле,  для придания четкости границам рисунка, в многослойном мыле. Для того чтобы избежать появления в мыле комочков при использовании этих красителей рекомендуется растворять их перед использованием в косметическом масле или глицерине.

data-ad-client="ca-pub-7018961110101646"data-ad-slot="6279356611"data-ad-format="auto">

 красители

Сухой пигмент

    Жидкие пигменты по сути те же самые сухие, только уже разведенные в базовом масле. Использовать их удобнее, нерастворенных комочков вы не получите, они так же не мигрируют, но стоят они немного дороже.

Жидкий пигмент, мыловарение, красители

Жидкий пигмент

Пищевые красители для мыла

 

   Этот вид красителей продается уже в готовом виде, их не нужно разводить.  В магазинах можно встретить только основные цвета — красный, желтый, синий, зеленый. Все остальные нужные цвета получают путем смешивания  имеющихся цветов. Одним из больших плюсов этих красителей является то, что благодаря им, можно получить прозрачное цветное мыло (все остальные красители замутняют основу).

    Пищевые красители для мыла удобны в использовании, абсолютно безвредны для кожи, легко смешиваются, не оставляют следов на коже и прекрасно подойдут для первых опытов  в мыловарении.

       Эти красители достаточно экономичны, расход 2-7 капель на 100гр. основы (в зависимости от интенсивности желаемого цвета).  Но из-за склонности  этих красителей к мигрированию, четких рисунков вы не получите.

Диоксид титана

Диоксид титана

    Диоксид титана широко используется в промышленности при производстве продуктов питания, косметических средств и лекарств. Это не мигрирующий краситель,  с его помощью  из прозрачной основы можно сделать матовую, белую основу.

      Так же, как и другие сухие красители, диоксид титана перед применением нужно развести в базовом масле или глицерине.

Глиттер

 

   Глиттеры представляют собой мелко нарезанную блестящую пленку. Используются для придания прозрачному мылу особого блеска, мерцания и привлекательности.

Перламутр

 

   Перламутр - разновидность косметических пигментов, отличающихся эффектом глянца и блеска. Его можно совмещать с другими видами красителя. Если добавить в основу слишком много перламутра, то вы получите прекрасное мыло для использования перед вечеринками. Часть перламутра осядет на коже и придаст ей дополнительное сияние и блеск.

data-ad-client="ca-pub-7018961110101646"data-ad-slot="9232823019"data-ad-format="auto">

Понравилась статья? Поделись с друзьями

miss-soap.ru

Красители для мыла ручной работы – какой краситель выбрать для мыловарения

Каждому начинающему мыловару предстоит нелегкий выбор – подобрать нужные красители для будущих мыльных шедевров. Сегодня в продаже существует большое разнообразие красителей, представленных в виде натуральных пигментов, глиттеров, перламутров, пигментных паст и др. 

Как же определиться с выбором? Как подобрать необходимый тип красителя, чтобы потом не разочароваться результатом? 

Самое главное – разбираться в свойствах красителей, отличать мигрирующие¹ от немигрирующих², знать, что некоторые необходимо разводить водой и глицерином.

В этой статье, я помогу Вам разобраться среди многообразия красителей, а также поделюсь некоторыми хитростями, как добиться того или иного цвета, если под рукой не оказалось нужного красителя.

Итак, все красители подразделяются на:

  • Пищевые водорастворимые жидкие, гелевые и порошковые
  • Пигменты и пигментные пасты
  • Натуральные пигменты
  • Перламутры
  • Глиттеры

Пищевые водорастворимые красители - безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.

Пигментные пасты - устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов - это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) - это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

автор: Мария Ко

milovarpro.ru

Натуральные красители для мыла с нуля

IMG_0174Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла.  При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).с розовой глинойИ еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.

с зеленой глиной и облепихоймыло с глиной гассул

Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.

мыло-скраб с кофемыло с кофе

мыло мятный шоколадТемно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.

мыло с экстрактом ячменялавровое мыло

апельсиновое мылоСолнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним  различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина,  раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева).  А справа мыло с добавлением  красного вина.

мыло с экстрактом виноградамыло на вине

Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.Часть (примерно 1/3)  расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для  мыла с нуля, поэтому  в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 4 109 times, 1 visits today)

www.soapcreate.ru

Как выбрать красители для мыла?

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии!  

КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА ИЗ ОСНОВЫ

 

 

 

Красители- это один из главных инструментов  мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А  с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии!  Существует разные виды красителей, так давайте рассмотрим все виды красителей и особенности их применения.

Красители бывают разные – водо- и жирорастворимые, натуральные, пигменты, перламутры и др.

 

НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно можно почитать здесь)

Если вы хотите, чтобы мыло было максимально натуральным и полезным, то для окрашивания можно использовать сухие травы, листья, цветы, специи, масла, какао и другое.

Внимание: ДОБАВЛЯТЬ СУХИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ (травы, листья, цветы, кофе, какао, специи и др.) нужно только в ПЕРЕМОЛОТОМ ВИДЕ, ЧЕМ МЕЛЬЧЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНОРОДНЫМ БУДЕТ ЦВЕТ!!! Добавленные травы и цветы, со временем дают желто-коричные вкрапления в мыле!!! 

 

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА (более подробно здесь)

Это обычные пищевые красители, абсолютно безвредные  для кожи, экономичные  и очень простые  в применении. Бывают сухие, жидкие и гелевые.

Сухие красители перед применением необходимо предварительно развести в воде, а затем капать понемногу  в мыльную основу, постоянно помешивая её  до получения желаемого оттенка и насыщенности цвета. Жидкие и гелевые красители уже готовы к применению.

Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, т.к. дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, сохраняя его полную прозрачность.

МИНУС этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно СМЕШИВАТЬСЯ, РАСПЛЫВАТЬСЯ (мигрировать). Чтобы избежать этого, для разноцветного мыла пользуйтесь пигментами.

 

ДИОКСИД ТИТАНА (подробнее здесь)

Чтобы придать прозрачной мыльной основе  белизну и непрозрачность, используется диоксид титана. В зависимости от количества добавленного диоксида титана мыло получается абсолютно матовое или немного «замутневшее», что позволяет создавать различные визуальные эффекты. Перед использованием для окрашивания прозрачной основы диоксид титана необходимо предварительно РАЗВЕСТИ, если этого не сделать, то в мыле будут белые точки. Но если вы не хотите возиться с самостоятельным окрашиванием мыльной основы, то гораздо проще купить белую мыльную основу, которая уже окрашена диоксидом титана в производственных условиях.

 

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ

 

Эти красители  используют прежде всего для окрашивания продуктов на жировой основе, где они дают чистый, яркий, матовый цвет (бальзамы для губ, масляные плитки и др.).

Эти красители нерастворимы в воде, зато хорошо растворяются в базовых маслах и глицерине.

Как  и  водорастворимые  красители,  жирорастворимые красители  рекомендуется  использовать,  предварительно подготовив масляный раствор из  небольшого количества порошка, тщательно растерев его, а затем  понемногу капать в основу при постоянном   перемешивании до получения желаемого цвета.

Эти красители прекрасно ведут себя в мыльной основе (но МИГРИРУЮТ в многослойном мыле!), помадах, блесках для губ, различных бальзамах. При этом цвет получится ярким, насыщенным, устойчивым к свету,  и не будет растекаться.

Можно использовать при окраске  мыла с "нуля", но необходимо учесть, что в щелочной среде цвет может измениться, и в итоге отличаться от исходного.

 

 ПИГМЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно здесь)

Конечно же, не стоит даже и говорить о том, что нужно  выбирать косметические пигменты для окраски мыла.  Качество и очистка пигментов сильно отличается – ведь помимо косметики и мыла, пигменты используются в промышленных красках, для окраски машин и пр.  Пигменты НЕ МИГРИРУЮТ в мыле со временем, сохраняют яркость и чистоту цвета.

Пигменты бывают сухие, жидкие и пигментные пасты.

 

Жидкие пигменты – уже готовы к применению. Их не надо предварительно разводить. Если цвета для вас очень насыщенные, то можно небольшое количество пигмента развести в воде, а потом добавлять в основу по каплям, до получения нужного оттенка.  Делают прозрачную мыльную основу более мутной.

 

Сухие пигменты - Прозрачную мыльную основу замутняют. Из-за того что это непрозрачный пигмент, мыло с ним приобретает особую фактурность. Не мигрируют. Имеют высокую концентрацию и хорошо красят. Во избежание появления комочков в основе,  рекомендуем сухой краситель предварительно смешивать с небольшим количеством глицерина или базового масла и тщательно растереть.

 

Пигментные пасты  - это суперконцентрат. По стоимости пигментная паста значительно дороже жидких пигментов, но при правильном использовании позволяет значительно сэкономить (выгодная покупка!). Правда, перед добавлением в мыльную основу их необходимо разбавить водой, иначе основа не окрасится равномерно, а пигментная паста превратится в мелкие цветные частицы в мыле. Перед использованием необходимо предварительно разводить /тщательно растирать, чтобы не было комочков в мыле/ в воде или глицерине 1:3, 1:4.

 

НЕОНОВЫЕ ПИГМЕНТЫ (подробнее здесь)

Эти пигменты для мыла  появились совсем недавно, в память о дискотечных 80-тых годах, но уже пользуются популярностью у мыловаров и стали основной тенденцией.  Неоновые пигменты дают яркие, стойкие цвета, и очень экономичны в использовании.  А еще неоновыми пигментами можно рисовать на мыле.

 

ПЕРЛАМУТРЫ (мики) (более подробно можно почитать здесь)

Чаще всего перламутры  используются для украшения мыла.  Нежный перламутровый цвет придает мылу роскошь и презентабельный вид.  Лучший эффект достигается при добавлении в прозрачную мыльную основу, в белой основе их блеск практически незаметен. Перламутры не подвержены миграции, а значит цвет, полученный с их помощью, не расползётся по многослойному мылу, и получится очень нарядный, искристый. С помощью кисти можно пройтись перламутром по мылу сверху и вы получите эффектную фактуру.

 

ГЛИТТЕРЫ

Глиттер (от англ. glitter, в переводе «блеск») – таким термином называют маленькие светоотражающие частички, применяющиеся в моде, косметике , рукоделии. В просторечии это «блестки», чаще всего круглой формы, похожие на конфетти, но бывают и многоугольные по очертаниям (квадратные, пяти-, шести- угольные).

Разноцветные, яркие глиттеры очень украшают декоративное мыло, особенно прозрачное, придавая ему праздничный вид. Кроме того, блестки можно применить при создании домашней косметики, например, теней, блеска для губ или помады. Глиттеры также широко используются  в боди-и нейл-арте. А как хороши сверкающие ёлочные игрушки -шарики, ёлочки, снежинки и звёздочки, сделанные своими руками!

 

 

hobby38.ru


Смотрите также