Материалы для декорирования стеклоизделий: краски. Люстровые краски


Портал керамики - Общая характеристика люстровых красок

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ. В основном люстры наносят кистью.

Люстровая краска нанесена полосой внутри чашки.
Однако если люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается. Например, люстры (препараты) для шелкографической печати. Т.н. отводочные люстры имеют небольшую вязкость, что позволяет легко выполнять отводку лентой, усиком и т.д.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Существуют люстры со специальными свойствами для достижения особых декоративных эффектов, например "бегущие" люстровые краски фирмы Heraeus.

Важная характеристика, которая имеет наименьшее значение - ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА. В целом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов. Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения глазури: 780-810°C в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750-780°C в случае "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Т.е. конечная температура определяется ВАШИМИ изделиями, а не люстром.

Особенности технологии.

Для получения качественного люстрового покрытия нужно соблюдать некоторые правила:

Hispano Moresque pottery, 19-ый век http://www.oldcrocks2.mediapictures.co.uk

1. ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ.

  • Убедитесь, что поверхность хорошо очищена, не содержит жира, пыли и т.п. Иногда полезно помыть поверхность раствором соды, тщательно промыть водой и высушить.
  • Из люстра при хранении могут выделиться компоненты, входящие в его состав в очень малых количествах, однако сильно влияющие на свойства получаемого покрытия. Проверьте дно емкости с люстром - если на дне заметен осадок, отболтайте его полностью во избежание изменения характеристик люстра (сделайте это за 2-3 часа до работы). Если осадка нет, рекомендуется тем не менее взболтать люстр. Если осадок не растворяется в основной массе люстра, или в массе заметны хлопья - эта порция не пригодна для работы.

2. НАНЕСЕНИЕ.

  • Пользуйтесь чистой кистью. Остатки на кисти другого люстра или смывки могут изменить цвет. Если Вы наносите два люстра, пользуйтесь двумя кистями. После работы кисть отмывают в растворителях (подойдет скипидар) и горячей водой с мылом.
  • Наносите люстр тонким слоем. Часто люстр имеет существенно разный цвет в слоях разной толщины. В толстом слое возможно шелушение, нестойкое закрепление. При необходимости рабочую порцию люстра можно чуть разбавить живичным скипидаром или специальными составами (например, S-3014), хотя как правило люстровые краски не подлежат разбавлению. Обычно разбавление необходимо для вязких быстровысыхающих красок во избежание "прилипания" кисти при отводке и т.п. операциях. Имейте в виду, что разбавление может радикально изменить цвет.

3. ОБЖИГ.

  • В обжиг ставят изделия с полностью высохшим покрытием, если не имеется в виду получение мрамороподобной поверхности.
  • Особое внимание обратите на первый этап обжига - до 400°C. В этом интервале происходит выгорание лаковой основы люстра. Быстрый подъем температуры может привести к ее отслоению ("скукоживанию") или к недостаточно прочному закреплению оксидно-металлической пленки на поверхности глазури.
  • Обеспечьте хороший приток свежего воздуха и не поднимайте температуру выше 400°C пока происходит сгорание органических веществ люстра. Откройте вентиляционные отверстия в стенках и дверце печи, включите вентиляцию.
  • Конечная температура обжига составляет 780-810°C для фарфора, 750-780°C для "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. 

Правильно обожженное люстровое покрытие имеет высокий блеск и не стирается при потирании пальцами.

Категорически не рекомендуется совмещать с обжигом люстровых красок утильный обжиг: образующийся водяной конденсат может погубить покрытие!

Некоторые люстровые краски имеют особые условия нанесения, что указано в описании конкретного люстра.

Известные проблемы и способы их разрешения.

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРИЧИНА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

1. Отслоение, непрочное закрепление, легкое стирание с поверхности.

1. СЛИШКОМ БЫСТРЫЙ ПОДЪЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ в интервале 20 -150°C, в результате чего лаковая пленка частично отрывается от поверхности, а получаемая металло-оксидная пленка сшелушивается с нее.

2. СЛИШКОМ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ КРАСКИ.

3. В СОСТАВЕ КРАСКИ ОТСУТСТВУЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ - необходимо "отболтать" люстровую краску до полного растворения осадка. Если осадок остается - замените краску.

  1. Пары органических растворителей. Во избежание отравления парами органических растворителей, работайте с люстровыми красками только в хорошо вентилируемом помещении как во время нанесения, так и во время сушки покрытий. Не оставляйте емкости с красками открытыми. Не допускайте к работе с красками детей.
  2. Органические растворители могут вызвать воспалительные, аллергические реакции при контакте с кожными покровами. Промойте место, на которое попала краска, большим количеством теплой воды с мылом, пользуйтесь щеткой или губкой.
  3. При работе с красками следует неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, так как все люстровые краски являются горючими материалами, а некоторые - легковоспламеняющимися материалами.
  4. В процессе обжига происходит выделение газообразных продуктов разложения органических смол. Обжиг следует проводить с принудительной вытяжной вентиляцией печи, в хорошо проветриваемом помещении или помещении с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.
Упаковка люстровых красок, препаратов металлов, разбавителей и эффектаторов

Форма поставок.

Люстровые краски, препараты металлов поставляются в виде жидких лаков, упакованных в стеклянные или специальные пластиковые емкости с герметичной крышкой. Стандартные фасовки (кроме препарата золота, платины) - 10, 50 грамм. Препараты благородных металлов поставляются в стеклянных пузырьках порциями от 2 до 25 г, на каждом пузырьке указывается вес препарата с точностью до 0,1 грамма.

portalkeramiki.ru

Силикатные и люстровые краски| Материалы для декорирования стеклоизделий

Силикатные краски представляют собой тонкоизмельченный порошок. В зависимости от технологии изготовления они делятся на прозрачные (краски) и непрозрачные (эмали).

Прозрачные силикатные краски - это цветные легкоплавкие стекла, получаемые при варке флюса с красителем.

Основные материалы для получения флюсов: чистый кварцевый песок, полевой шпат, пегматит, каолин, мел, мрамор, борная кислота, сода, оксиды свинца и олова. Входящие в состав красок материалы сортируют, промывают, сушат, размалывают и просеивают. Шихту сплавляют в печах, добавляя при этом краситель. Готовый сплав флюса гранулируют непосредственно при сливе из печи с помощью воды. Гранулы флюса сушат при температуре 80 ... 90°С, затем подвергают помолу и просеву.

В качестве красителей для получения прозрачных силикатных красок используют оксиды золота, хрома, никеля, марганца, меди, кобальта. При этом цвет краски зависит от содержания красителя (табл. 6).

Таблица 6. Содержание красителя в краске
Цвет краски Краситель Содержание красителя, %
КрасныйЖелтыйЗеленыйЖелто-зеленый

Сине-зеленый

Синий Розовый Голубой

Аметистовый Красно-фиолетовый Сиреневый

AuCr2O3 CuO CuOCr2O3 CuOCr2O3 CoOMn2O3 CuO Co2O3 CoOMn2O3Mn2O3 AuMn2O3Sb2O3As2O3 1,00,3 ... 0,85,0... 7,0 4,0 1,0 ...1,50,3 ... 0,81,5 ... 4,82,5 ...5,00,6... 1,0 0,8 0,4 0,80,8 ... 1,0 3,00,05 0,4 0,8 0,2

Непрозрачные силикатные краски или эмали отличаются от прозрачных наличием глушащего эффекта. Их приготавливают двумя способами: варкой шихты и красителем-глушителем и совместным помолом флюса с красящим пигментом. Так, для получения белых эмалей используют глушители в виде диоксидов титана TiO2, церия СеO2, олова SnO2, циркония ZrO2, а также в ряде случаев соединения фтора и фосфора.

Силикатные краски для декорирования стеклоизделий подбирают так, чтобы ТКЛР красок и изделий совпадал. Кроме того, необходимо соответствие величин вязкости и скоростей затвердевания стекла и красок. Все эти технологические особенности важны и проявляются на операции обжига изделий, после которого при соблюдении этих требований обеспечивается надежное сцепление краски со стеклом.

Для прочного сцепления окрашиваемой поверхности стекла с краской в состав краски вводят пленкообразователи, которые обволакивают частицы краски и образуют монолитную твердоэластичную пленку.

В зависимости от природы пленкообразователей силикатные краски подразделяют на масляные и эмалевые. В масляных красках роль пленкообразователя играет олифа, а в эмалевых — синтетические смолы или эфиры целлюлозы в виде растворов.

Кроме основных составляющих (порошок красителя и пленкообразователь) в силикатные краски вводят растворители, пластификаторы или отвердители, которые вместе с пленкообразователем называют связующей смесью.

В зависимости от способа декорирования стеклоизделий краски подразделяются на холоднопечатные, горячепечатные (термопластические), быстросохнущие и безобжиговые.

Холоднопечатные краски отличаются тем, что при многокрасочном рисунке перед нанесением очередного цвета краски требуется сушка (30 ... 40 мин) предыдущего. Горячепечатными (термопластическими) красками наносят многокрасочный рисунок на изделия без длительной сушки предыдущего цвета краски, так как краска застывает на изделии в течение 1,5 ... 2 с. Быстросохнущие краски, как правило, состоят из 30 ... 50 % сухой силикатной краски и 70 ... 50 % быстросохнущей связующей смеси. Время сушки каждого цвета до 7 мин. К безобжиговым относятся краски, температура закрепления которых до 180 С. Связующие смеси для этих красок готовят на основе полиэфирных, фенолформальдегидных, кремнийорганических или эпоксидных смол. Обычно эти краски применяют при нанесении этикеток на стеклотару одноразового пользования.

Люстровые краски представляют собой растворы смолянокислых солей тяжелых металлов в органических растворителях (скипидаре, нитробензоле). После нанесения красок на стеклоизделий и обжига их образуется тончайшая цветная или бесцветная пленка оксидов соответствующих металлов.

Для получения цветной пленки используют люстровые краски, приготовленные с применением железа, кобальта, меди, хрома, никеля и других металлов. Бесцветные пленки получают при использовании висмута, алюминия, свинца, цинка. Люстровые краски из драгоценных металлов (золота, серебра, платины) образуют пленки, содержащие эти металлы в чистом виде. Например, золотой люстр, окрашивая стекло в яркий пурпуровый цвет, заметный как в отраженном, так и в проходящем свете, дает отблеск металлического золота.

Люстровые краски наносят на изделия отводкой кистью, погружением в раствор, валиком, штампом и пульверизацией.

www.stroitelstvo-new.ru

Покрытия из драгоценных металлов, алюминия, люстровых красок

Покрытия из драгоценных металлов, алюминия, люстровых красок

Существует несколько способов нанесения драгоценных металлов на стекло. Широко известен прием наклеивания на холодную поверхность стекла листочков сусального золота, но у него имеется существенный недостаток – металл непрочно скрепляется со стеклом. Блестящие драгоценные материалы в виде растворов (жидких препаратов золота, серебра, платины) приплавляются к стеклу в результате обжига. Полировочные драгоценные металлы – золото и серебро – на стекле получают таким образом: тончайшие порошки этих металлов смешивают с флюсом и закрепляют на стекле обжигом, после механического полирования покрытие приобретает блеск.

В зависимости от материала покрытия подразделяются на позолоту, покрытия серебром, платиной, люстровыми красками.

Позолота. Для получение полировочной позолоты применяют порошковое золото. Порошковое золото получают восстановлением золота из растворов хлорида золота в щелочной среде; выпадают очень мелкие частицы, благодаря чему при меньшем расходе можно покрыть большую площадь. Препарат порошкового золота содержит к тому же до 12 % порошкового серебра, которое высветляет золотое покрытие. В качестве флюса используют оплавленную буру или борат свинца. Иногда порошковое золото содержит соединения висмута, облегчающее сцепление позолоты со стеклом.

Смесь порошкового золота растирают с лавандовым маслом или со скипидаром и доводят до консистенции, удобной для нанесения кистью. Чем гуще препарат золота, тем плотнее и эффектнее выглядит позолота после полирования. Производят препараты 52-, 63-, 72-, 90%-ного порошкового золота, которое применяют для украшения уникальных изделий, стоимость которых определяется стоимостью золота, потому что в данном случае его наносят довольно толстым слоем.

Жидкие препараты золота получают двумя способами. Первый способ: берут полуфабрикат жидкого блестящего золота, к которому добавляют порошковое золото и смесь соединений некоторых металлов. Все эти материалы растворяют в сложном органическом разбавителе. Второй способ: препарат жидкого золота получают на основе терпенсульфида золота без порошкового металла. Такой препарат может содержать 16-22% чистого золота: добавками служат соединения серебра и висмута, загустителями – смолы, разбавителем – смесь циклогексанона со скипидаром и эфирными маслами.

Для нанесения на поверхность стекла пленки золота используют 10– или 12%-ный препарат жидкого золота, Это тяжелый темно-бурый раствор органического соединения золота в сложном растворителе. В растворе кроме золота содержатся серебро и родий, которые химически связаны через органические соединения, а также металлические резинаты висмута, хрома и кобальта. Раствор жидкого блестящего золота приготовляют из четырех основных компонентов: органических соединений золота, резинатов, металлов, ароматических смол и добавок, регулирующих вязкость.

Металлическое залото растворяют в царской водке до получения хлорида золота. Нагреванием серы с терпентином получают серный бальзам. Хлорид золота реагирует с серным бальзамом с образованием основного органического соединения золота. Резинаты металлов Bi, Cr, Co получают взаимодействием солей этих металлов со смолистыми канифольными мылами. Смолы, обладающие интенсивным запахом, перебивают неприятный запах соединений серы, растворяют резинаты металлов и отчасти оказывают влияние на вязкость готового препарата. В качестве добавок обычно используют розмариновую и лавандовую смолы. Вязкость регулируют разбавителями (нитробензол, толуол), растворами смол, битумными добавками.

При декорировании изделий блестящим золотом сначала удаляют с изделия жировые налеты мытьем в ванне с водой температурой 45 градусов С, затем изделие вытирают и сушат в электромуфеле. К рабочим местам изделия должны поступать сухими и чистыми.

Пред нанесением рисунков флакон с препаратом взбалтывают в течение 15 минут до полного растворения осадка на дне флакона. Во избежание излишнего высыхания препарата во время работы норма разовой выдачи препарата не должна превышать 10 г. Перед каждой выдачей препарат взбалтывают.

Рисунок наносят тонким равномерным слоем мягкой кисточкой, обычно беличьей. На изделия массового производства, в основном стаканы, рисунок наносят механизированным способом.

Чтобы пленка золота хорошо закрепилась на изделии, его обжигают при температуре, близкой к температуре размягчения стекла. При температуре 300-350 градусов С выгорают органические вещества, содержащиеся в препарате золота (скипидар, эфирные масла, асфальтовый лак). Отжигается изделие при температуре 580-600 градусов С. Переход из зоны сравнительно низких температур в зону высоких температур обеспечивает размягчение поверхности стенок изделия, при этом металлическое золото вплавляется в стекло. Так как стекло не успевает прогреваться по всей толщине до температуры размягчения, изделие не деформируется. Продолжительность выдержки изделий в зоне обжига зависит от ассортимента и составляет в среднем 5-10 мин.

Блестящим золотом украшают изделия из любого стекла, при этом наносят его на те участки, которые в последующем не подвергаются интенсивному истиранию. Иногда золото наносят в углубления нанесенного рисунка, например, в тонкие канавки, прорезанные абразивными кругами или протравленные по рисунку, нанесенному пантографом или гильоширной машиной. При нанесении препарата жидкого золота на матовую поверхность рисунка, предварительно протравленного плавиковой кислотой, получается чеканное золото.

Серебряные покрытия. Обычно для получения полировочных серебряных слоев используют порошковое серебро, которое получают восстановлением металлического серебра из раствора серебряной соли в щелочной среде. Чаще всего используют препараты 50– или 60%-ного серебра. Порошковое серебро наносят также, как порошковое золото. После обжига серебряную пленку полируют.

Жидкий серебряный препарат (% по массе: нитрат серебра – 52, флюс – 3, скипидар и скипидарное масло – 45) наносят различными способами: кисточкой, пульверизацией, окунанием, шелкотрафаретной печатью. Консистенция препарата зависит от способа нанесения.

Во время обжига при 410 градусах С серебряная соль разлагается с выделением частиц металлического серебра. Для того, чтобы флюс растекался и частицы серебра приплавлялись к стеклу, температуру доводят до 520-550 градусов С. с получасовой выдержкой при этой температуре.

Платиновые покрытия. В отличие от серебряных платиновые покрытия не темнеют на воздухе. Для нанесения платиновых покрытий применяют специально приготовленные препараты жидкой платины. Их наносят так же, как препараты жидкого золота и серебра.

Алюминевые покрытия. Принцип алюминирования состоит в том, что алюминий нагревается при сравнительно высоком вакууме 0,1-0,01 Па до температуры, при которой давление паров алюминия достигает 1 Па. Молекулы алюминия в вакууме летят от источника испарения прямолинейно, почти не сталкиваясь с остаточными молекулами воздуха и осаждаются на изделиях, установленных на их пути. Для лучшего сцепления алюминиевой пленки с поверхностью стеклоизделий их предварительно очищают тлеющим разрядом. Для этого при разрежении 1 Па включают высокое напряжение (3000 В) на 2-5 мин. Затем разрежение повышают, создается режим испарения алюминия, обеспечивающий нанесение на стеклоизделия алюминиевой пленки толщиной 0,2-0,25 мкм. Таким способом наносят покрытие на елочные игрушки с последующим нанесением защитного лакового покрытия или декорирования красками.

Люстровые покрытия. Люстровые покрытия (люстры) – это растворы смоляно-кислых солей тяжелых металлов в органических растворителях. После нанесения краски на стекло и обжига образуется тончайшая цветная пленка оксидов этих металлов. Она отливает металлическим блеском в отраженном свете. Люстры как правило наносят на изделия массового производства или бижутерию.

Один из наиболее распространенных способов приготовления люстров основан на нерастворимости люстров в воде. В растворы солей металлов при нагревании постепенно вливают раствор щелочного смоляного мыла. Нерастворимое смоляное мыло соответствующего металла выпадает в осадок, а в растворе остается соль щелочного металла. Щелочную соль удаляют или промывают на фильтре, а в осадке остается нерастворимая смоляно-кислая соль металла, которая называется резинатом. Осадок высушивают и хранят в темноте. Люстры перед нанесением растворяют. В качестве растворителя используют терпентиновые, лавандовые, розмариновые масла, часть которых заменяют бензолом и некоторыми другими органическими веществами.

Цвет люстровой пленки и оттенок металлического блеска зависят от металла, на основе которого приготовлен люстр. Металлы, оксиды которых не окрашивают стекло, после обжига образуют бесцветные люстровые пленки. К таковым относятся алюминий, висмут, цинк, свинец. Основные бесцветные люстровые краски: висмутовая, титановая, цинковая, оловянная. Металлы ( в виде оксидов), которые являются красителями стекла (железо, кобальт, медь, хром, никель), применяют для получения цветных люстровых красок. Бесцветные люстровые краски, которые еще называют перламутровыми, можно смешивать с цветными красками.

Люстровые краски с драгоценными металлами – золотом, серебром, платиной – образуют пленки, содержащие эти металлы в чистом виде. Например, золотой люстр окрашивает поверхность стекла в яркий пурпурный цвет, заметный как в отраженном, так и в проходящем свете и, кроме того, в отраженном свете полученная пленка дает отблески металлического золота. Свинцовый люстр усиливает металлический блеск в отраженном свете. Цинковые и оловянные люстры часто служат разбавителями препарата жидкого золота. В результате получают пурпурные и фиолетовые пленки с золотым отливом. Люстры, приготовленные с применением соединений железа и марганца, дают пленки с коричневым оттенком. Оттенки люстровых пленок можно разнообразить, смешивая различные люстры.

Консистенция люстровых красок должна обеспечивать равномерное покрытие поверхности стекла. Наиболее густая квинсистенция люстров применяется при трафаретной печати, наименее густая – при нанесении на изделие методом распыления.

Изделия, декорированные люстровыми красками, обжигают при температуре 530-550 градусов С.

Если поверх подсохшей люстровой краски нанести прозрачный клеевой раствор, то можно получить на поверхности узор в виде трещинок или мраморовидных прожилок, Происходит это благодаря стягивающему действию клея. После обжига на изделиях остается четкий контрастный узор.

Иногда люстровые покрытия комбинируют с другими видами обработки – алмазной резьбой, гравированием, силикатными красками.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Люстровая краска

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4850423/05 (22) 10.07.90 (46) 15,11.92. Бюл. N. 42 (71) Украинский научно-исследовательский институт фарфорофаянсовой промышленности (72) Л.В, Волкова, Г.M. Халемская, В.А.

Оленчук, А,Н. Демидовская и В.B. Терешенко (56) Мороз И.И, и др. Справочник по фарфорофаянсовой промышленности, т,2, 1980.

M.: Легкая индустрия, с.352.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1558947, кл, С 09 5/28, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1291596, кл, С 09 О 5/28. 1983.

Авторское свидетельство СССР

N. 1516485, кл, С 09 0 5/28, 1987. (54) ЛЮСТРОВАЯ КРАСКА

Изобретение относится к керамической промышленности, в частности, к люстровым краскам, применяемым для декорирования фарфорофая нсовых иэделий.

Люстровые краски обладают преимуществом перед надглазурными и подглазурными керамическими красками, заключающимся в том, что синтез люстровых красителей, т.е, образование красящих соединений происходит непосредственно в процессе декоративного обжига. Однако, существующая пал 1тра люстровых красок в основном содержит препарат золота. В связи с этим возникла необходимость создания широкой цветовой гаммы люстровых красок, не содержащих золото, Известна незолотосодержащая люстровая краска бесцветного желтого. коричнево„,5U, 1775441 А1 (57) Использование: керамическая промышленность, декорирование фарфорофаянсовых изделий. Сущность изобретения. краска содержит канифоль 35,0 — 37,0%, ацетилацетонат кобальта (II) 2,5-3,5%, ацетилацетонат марганца 0,8-1.5 %, скипидар 42,7-49,0, спирт этиловый 8,0 — 15,0. Канифоль, ацети-лацетонаты циркония и марганца нагревают при 80 — 90 С до прекращения вспенивания расплава. Добавляют скипидар. Нагревают до получения однородного раствора, вводят ацетилацетонат кобальта.

Выдерживают смесь при 80 — 90 С до полного его растворения, вводят этиловый спирт, охлаждают. Характеристики краски: блеск

90%, кислотостойкость в уксусной кислоте

24 ч, цвет черный. 2 табл. го тонов на основе резинатов висмута, титана, урана, железа;

Известны такие люстровые краски золотистого желтого, зеленого тонов на основе ацетилацетонатов металлов (табл.1).

Однако при декорировании указанные тона не позволяют создать многоцветный контрастный рисунок из-за отсутствия в нем основных тонов. Поэтому получение черной люстровой краски, не содержащей золота, весьма актуально.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является состав люстровой краски на основе канифоли в сочетании с ацетилацетонатами титана, кобальта, алюминия, висмутом азотнокислым, скипидаром, этанолом. Известная краска имеет недостаточную кислотостойкость.

1775441

Табл ица1

Золотистый

Желтый и изи ю ий

3,0-4,0

9,2 -10.0

0,5-1,5

37,0-39,0

34,0-43,0

36,0-38.0

37,0-43,0

10,0-15,0

Целью изобретения является получение красочного покрытия черного цвета с повышенной кислотостойкостью, а также удешевлением стоимости краски, Поставленная цель достигается тем, что люстровая краска, включающая канифоль, ацетилацетонат кобальта, скипидар и этиловый спирт, дополнительно содержит ацетилацетонат циркония и ацетилацетонат марганца при следующем соотношении компонентов, мас. :

Кобальт (И) ацетилацетонат 2,5-3,5

Цирконий ацетилацетонат 2,0-3,0

Марганец ацетилацетонат 0,8-1,5

Канифоль 35,037,0

Скипидар 42,7-49,0

Спирт этиловый 8,0-15,0

Было приготовлено 6 смесей ингредиентовв (см.табл.2), Краску готовят следующим образом.

Канифоль, ацетилацетонаты циркония и марганца нагревают при температуре 80—

90 С до прекращения вспенивания расплава, после чего Добавляют скипидар и нагревают до получения однородного раствора, затем добавляют ацетилацетонат кобальта и выдерживают смесь при

Составляющие компоненты

Железо ацетилацетонат

Титан ацетилацетонат

Хром ацетилацетонат

Кобальт ацетилацетонат

Алюминий ацетилацетонат

Висмут азотнокислый

Канифоль

Скипидар.

Спи т этиловый температуре 80-90 С до полного его растворения. После прекращения нагревания добавляют этиловый спирт. Охлажденный раствор профильтровывают через капроно5 вое сито ¹ 76 или ¹ 78, Краску наносят на изделия методом живописи или аэрографом (распылением). Температура обжига краски (815+10)ОC.

Покрытие после обжига имеет насыщенный

10 черный тон.

В табл.2 и 3 приведены составы красок, свойства красок и красочных покрытий.

Формула изобретения

Люстровая краска,,включающая кани15 фоль, ацетилацетонат кобальта, скипидар и этиловый спирт, отличающаяся тем, что, с целью получения покрытия черного цвета с повышенной кислотостойкостью и удешевления краски, она дополнительно со20 держит ацетилацетонат циркония и ацетилацетонат марганца при следующем соотношении компонентов, мас,,4:

Канифоль 35-37

Ацетилацетонат кобальта (ll) 2,5 — 3,5

25 Ацетилацетонат марганца 0.8-1,5

Ацетилацетонат циркония 2-3

Скипидар 42,7 — 49,0

Этиловый спирт 8-15

Состав, мас., вет виз ально

1775441

Таблица2

Примечание. Примеры 1-3 предлагаемые, примеры 4-5 контрольные, пример 6 известный, Табл и ца3

Люстровая краска Люстровая краска Люстровая краска 

www.findpatent.ru

Коршевер Наталья. Работы по дереву и стеклу

   В зависимости от того, какой вид краски выбран для покрытия изделия из стекла, можно точно знать, сколько времени она продержится на поверхности изделия, то есть от вида краски зависит ее практичность.   В живописи по стеклу используют такие виды красок: силикатные, люстровые, вспенивающиесяи льдистые.
Силикатные краски
   Силикатные краски – достаточно легкоплавкий материал. Уже при температуре 500 °C они плавятся и срастаются со стеклом. После отжига такие краски образуют либо прозрачный, либо непрозрачный слой. В зависимости от этого различают краскии эмали.   Силикатные краски изготавливают из смеси флюса, основу которого составляет боросиликат свинца, и красителя. Иногда при составлении флюса боросиликат свинца заменяют другими соединениями: оксидом кремния (10–17 %), оксидом бора (4–11 %), оксидом кальция (2–6 %), оксидом цинка (2–5 %), оксидом алюминия (0,5–3 %), оксидом титана (1 %), оксидом натрия (1–3 %) или оксидом калия (до 3,5 %). Вышеперечисленные вещества часто вводят в состав флюса вследствие того, что они обладают высокой устойчивостью к химическим воздействиям.   Выбор того или иного красителя при составлении красящей массы иногда зависит от входящего в ее состав оксида – основы флюса. Так, например, кадмий никогда не вводят во флюс, изготовленный с использованием оксида свинца.   Полупрозрачные краски получают путем сплавления флюса и красителя. В зависимости от химического состава красителя получают краску того или иного цвета (табл. 1).
Таблица 1. Красители, использующиеся при изготовлении красок
   Силикатные эмали, как правило, приготавливают из измельченного в порошок флюса, смешанного с пигментом (табл. 2).
Таблица 2. Пигменты, использующиеся при изготовлении эмалей
   Силикатные краски часто используют в живописи по стеклу, а также при нанесении рисунка в технике аэрографии, декалькомании, шелкографии и печати.   Отжигать готовое изделие нужно с соблюдением определенных температурных условий. Следует установить в печи такую температуру, при которой краска или эмаль сплавились бы с изделием, но само изделие при этом не изменило бы формы. Нередко при отжиге случается так, что на поверхности окрашенного сосуда образуются тончайшие трещинки, так называемый цеп. Такой дефект, как правило, не считается браком и часто служит в качестве дополнительного элемента декора. Однако это может быть принято лишь в том случае, если краска не отслаивается от изделия, а прочно сплавлена с его поверхностью.
Люстровые краски («люстры»)
   Люстровые краски составляют из смолянокислых солей тяжелых металлов, смешанных с органическими растворителями. Поверхность изделий, отделанных такой краской, приобретает в зависимости от оксида металла определенный цвет.   Нередко слой краски оказывается настолько тонким, что кажется прозрачным и даже бесцветным. При этом на присутствие декоративного покрытия указывает лишь слабый металлический отблеск, характерный для люстровых красок.   Существуют и прозрачные (перламутровые) «люстры». Их готовят, растворяя в органическом растворителе соли таких металлов, как кобальт, железо, никель или хром. Подобные краски часто используют, смешав с цветными для лучшего сцепления с поверхностью стекла.   «Люстры», включающие соли золота, серебра или платины, образуют на поверхности изделия из стекла или искусственного хрусталя тончайшую пленку, приобретающую в отраженном свете цвет, указывающий на присутствие в составе краски того или иного металла.   Растворенные соли золота, входящие в состав люстровой краски, образуют на поверхности стекла пленку ярко-пурпурного цвета.   Краски на основе растворов солей цинка придают поверхности изделия пурпурную окраску.   «Люстры» с солями олова после отжига приобретают фиолетовый цвет.   Свинцовые краски образуют пленку цвета металла.   Соли железа и марганца, на основе которых созданы люстровые краски, придают изделию коричневую окраску.   Люстровые краски должны быть достаточно жидкими. Для того чтобы они не растекались по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка, необходимо ограничить небольшие участки линиями, прорезанными с помощью стеклореза или маленького медного круга. Для этого можно использовать также силикатную краску либо обозначить пограничные линии деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.   Готовое и отделанное изделие отжигают в печи при температуре 500–540 °C.   Поверхность декорированных люстровой краской изделий можно украсить кракле или «мрамором». Для этого на слой чуть подсохшей краски наносят клей. В результате после полного высыхания на поверхности изделия образуются либо мелкие трещинки, либо краска собирается в складочки, образуя мраморные разводы. Величина фрагментов, образующих орнамент, зависит от толщины пленки краски: чем толще слой, тем крупнее трещинки и разводы, и наоборот, сеточку мелких трещинок можно сделать, нанеся на поверхность тонкую пленку.   Изделия, поверхность которых обработана люстровой краской и клеем, отжигают в предварительно разогретой печи при температуре 540–560 °C.   Эффектно выглядят изделия из стекла, разрисованные люстровыми красками, в состав которых входят смеси солей висмута или олова с препаратом жидкого золота. После отжига поверхность обработанных таким способом стеклянных сосудов приобретает нежно-розовую или бледно-фиолетовую окраску с золотистым оттенком.
Льдистые краски
   Такие краски состоят из одного только флюса. Используют их в виде небольших (диаметром от 0,1 до 0,5 мм) гранул, которые при отделке наносят на предварительно обработанную олифой поверхность стеклянного изделия.   При отжиге гранулы приплавляются к стеклу и растекаются. Отдельные крупинки могут и не растекаться, а лишь округляться, что создает дополнительный декоративный эффект. Уменьшить текучесть краски можно, нанеся с помощью трафарета на поверхность изделия любое техническое густое масло.   Особого внимания заслуживают изделия, поверхность которых расписана льдистыми красками и мелкой цветной крошкой.
Вспенивающиеся краски
   К такому виду относятся краски, набухающие и частично отслаивающиеся от стекла при отжиге. В результате создается дополнительный декоративный эффект, усиливается рельефность нанесенного рисунка.   Кроме перечисленных видов красок, известны рецепты приготовления красок контрастных цветов, а именно черного и белого, которые, благодаря своей сочетаемости, идеально подходят для живописного оформления стекла.
Белая краска
   Ингредиенты: 80 г силикатного клея, 20 г каолина.   Способ приготовления: растертый каолин тщательно перемешивается с клеем. Для нанесения готовой краски на стекло требуется заостренная палочка или художественные перья.
Черная краска
   Ингредиенты: 60 г силикатного клея, 20 г древесного угля, 20 г полиграфической черни.   Способ приготовления: силикатный клей смешивают с углем и чернью в стеклянном или фарфоровом сосуде, после чего получившуюся массу процеживают.
Организация работы
   Прежде чем начать выполнять роспись по стеклу, необходимо подготовить краску. Для этого небольшое ее количество растирают курантом на палитре, после чего слой выравнивают с помощью шпателя, при этом краску лучше всего разбавлять скипидарным маслом или скипидаром. Консистенция полученной массы должна быть достаточно вязкой – такой, чтобы краска не растекалась по поверхности стекла.   В том случае, если полученная краска жидкая, ее размазывают по палитре и слегка подсушивают либо добавляют немного сухой краски.   Если же полученная масса слишком густая, то ее разбавляют скипидаром и растирают с помощью куранта.   При декорировании изделия необходимо помнить о том, что быстросохнущие краски плохо ложатся на обрабатываемую поверхность, почти сразу сворачиваются, а медленно высыхающие приводят к излишнему ее загрязнению (на такую поверхность легко прилепляются пылинки и мелкие соринки).   Перед использованием качество той или иной краски нужно проверить путем обжига экспериментального образца (пробного изделия или пластинки небольшого размера), покрытого краской.   Орнаментом, выполненным красками, можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники. Красками же можно наметить и линии отдельных деталей того или иного рисунка, рельефно выступающего над поверхностью изделия. Для этого нужно овладеть техникой выполнения росписи по стеклу.   1. Отводки (широкие горизонтальные линии) наносят тупыми кистями.   2. Отводки, пущенные по краю сосуда, носят название «край».   3. Тонкие линии называют усиками. Их выполняют скошенными кистями.   4. При создании фона поверхность изделия покрывают слоем краски, который затем ровняют с помощью шерстяного тампона, обернутого марлей.   5. Контурные линии орнамента можно наметить пером или тонкой кистью. Линии деталей сложных рисунков переносят с помощью кальки, припорашивая при этом поверхность изделия измельченным углем.   6. Бесцветное прозрачное стекло окрашивают, предварительно прикрепив шаблон рисунка к внутренней поверхности изделия.   7. Перед декорированием поверхность изделия нужно хорошо очистить от пыли, мелких соринок и жировых пятен.   8. Линию на поверхность гладья наносят в один прием. Исправлять уже проложенную линию нельзя. При крайней необходимости нужно подождать до полного высыхания краски и затем по высохшей линии провести новую.   9. Орнамент, состоящий из мелких штрихов, выполняют с помощью металлических перьев. При этом по поверхности изделия их нужно вести очень медленно, для того чтобы дать стечь краске.   10. При раскрашивании изделия кисть следует держать как авторучку.   11. Необходимую краску следует набирать на кисть с палитры, но не из тубы или сосуда.   12. Для краски каждого цвета нужно использовать отдельную кисть. Чистая кисть необходима для прорисовки отдельных деталей изображения.   13. Объемные рисунки выполняют в определенной последовательности: сначала самые крупные детали, затем более мелкие (точки, штрихи, короткие линии).   14. Детали маленького размера и одинаковой формы (например, горошины) можно наносить на поверхность изделия с помощью приготовленных заранее шаблонов-печаток.   15. При выполнении рисунка не рекомендуется накладывать слишком толстый слой краски, в противном случае последняя обязательно вспучится и растрескается при обжиге изделия.   16. Наиболее благодатным материалом для украшения стеклоизделий являются прозрачные легкоплавкие краски. Они достаточно равномерно ложатся на обрабатываемую поверхность, а нечаянные подтеки создают дополнительный декоративный эффект.   17. Оставшиеся после работы краски лучше всего хранить в специальных тюбиках.   Поверхность изделий можно также украшать орнаментом, выполненным не красками, а заранее приготовленными восковыми карандашами. Делают их из смеси воска, обжиговой краски для стекла и флюса, добавленного в массу в минимальном количестве. Такие рисунки выглядят более эффектно, если они нанесены на предварительно заматированную поверхность.   Существуют так называемые льдистые краски. Это крупинки диаметром от 0,1 до 0,5 мм, состоящие из обычного флюса или цветных крошек. Их наплавляют на обработанную олифой поверхность изделия, в результате чего образуются выпуклые разноцветные кружочки.   Нередко поверхность изделия из стекла покрывают бесцветным флюсом (предварительно его нужно развести скипидаром) или смесью флюса и любого стертого в порошок огнеупорного материала белого цвета. В результате получается изделие матово-белой окраски.   Изделия из стекла и хрусталя часто отделывают разноцветными эмалями. При этом сначала поверхность покрывают легкоплавкой краской, а уже затем накладывают эмаль. Делают это, потому что эмаль, по сравнению со стеклом, достаточно тугоплавкий материал. Для того чтобы выровнять коэффициент плавления, необходим материал с промежуточным показателем. Таким материалом и является легкоплавкая краска.   После нанесения на поверхность краски или эмали изделие следует хорошо отжечь. При этом необходимо соблюдать следующие требования:   1. Обработанные изделия должны нагреваться медленно. В противном случае краска растрескается и отслоится.   2. При отжиге в печи должно быть небольшое количество избыточного кислорода.   3. Устанавливаемая в печи температура должна быть такой, чтобы создать условия для растекания, плавления краски, но не деформации самого изделия.   4. Tемпературу в печи устанавливают опытным путем, для чего прогревают обработанный образец изделия или небольшой кусочек стекла с нанесенной на его поверхность краской.   5. Отжигать изделие следует при температуре около 540–560 °C в течение 1 ч.

thelib.ru

Презентация по ИЗО "Люстровые краски"

Классификация препаратов люстра, назначение, свойства.

Классификация препаратов люстра, назначение, свойства.

Назначение Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие специальные соединения висмута, железа, титана и др. металлов. В процессе обжига органические вещества сгорают, на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски наносят на обожженную глазурованную поверхность. Часто люстровый обжиг может быть совмещен с обжигом надглазурных красок.

Назначение

  • Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие
  • специальные соединения висмута, железа, титана и др. металлов. В процессе
  • обжига органические вещества сгорают, на поверхности глазури остается
  • тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное
  • покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски
  • наносят на обожженную глазурованную поверхность. Часто люстровый обжиг
  • может быть совмещен с обжигом надглазурных красок.
Основные характеристики, ЦВЕТ Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа

Основные характеристики, ЦВЕТ

  • Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на
  • поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх
  • белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так
  • как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие
  • люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа "Аврора",
  • "Рубиново-коралловый". Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы
  • затруднительно.
СПОСОБы НАНЕСЕНИЯ В основном люстры наносят кистью. Однако если люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается. Например, люстры (препараты) для шелкотрафаретной печати. отводочные люстры имеют небольшую вязкость, что позволяет легко выполнять отводку лентой, усиком и т.д. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Существуют люстры со специальными свойствами для достижения особых декоративных эффектов, например

СПОСОБы НАНЕСЕНИЯ

  • В основном люстры наносят кистью. Однако если
  • люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается.
  • Например, люстры (препараты) для шелкотрафаретной печати.
  • отводочные люстры имеют небольшую вязкость, что позволяет легко
  • выполнять отводку лентой, усиком и т.д.
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Существуют люстры со специальными
  • свойствами для достижения особых декоративных эффектов, например
  • "бегущие" люстровые краски.
ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА Вцелом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов. Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения глазури: 780-8100С в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750-7800С в случае

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА

  • Вцелом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть
  • использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая
  • пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов.
  • Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в
  • ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения
  • глазури: 780-8100С в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750-7800С в случае
  • "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Т.е. конечная температура определяется вашими
  • изделиями, а не люстром.
Особенности технологии Для получения качественного люстрового покрытия нужно соблюдать некоторые правила: 1. Перед нанесением - Убедитесь, что поверхность хорошо очищена, не содержит жира, пыли и т.п. Иногда полезно помыть поверхность раствором соды, тщательно промыть водой и высушить. - Из люстра при хранении могут выделиться компоненты, входящие в его состав в очень малых количествах, однако сильно влияющие на свойства получаемого покрытия. Проверьте дно емкости с люстром - если на дне заметен осадок, взболтайте его полностью во избежание изменения характеристик люстра (сделайте это за 2-3 часа до работы). Если осадка нет, рекомендуется тем не менее взболтать люстр. Если осадок не растворяется в основной массе люстра, или в массе заметны хлопья - эта порция не пригодна для работы

Особенности технологии

  • Для получения качественного люстрового покрытия нужно соблюдать некоторые правила:
  • 1. Перед нанесением
  • - Убедитесь, что поверхность хорошо очищена, не содержит жира, пыли и т.п.
  • Иногда полезно помыть поверхность раствором соды, тщательно промыть водой и высушить.
  • - Из люстра при хранении могут выделиться компоненты, входящие в его состав в очень малых количествах, однако сильно влияющие на свойства получаемого покрытия.
  • Проверьте дно емкости с люстром - если на дне заметен осадок, взболтайте его полностью во избежание изменения характеристик люстра (сделайте это за 2-3 часа до работы). Если осадка нет, рекомендуется тем не менее взболтать люстр.
  • Если осадок не растворяется в основной массе люстра, или в массе заметны хлопья - эта порция не пригодна для работы
Особенности технологии 2. Нанесение - Пользуйтесь чистой кистью. Остатки на кисти другого люстра или смывки могут изменить цвет. Если Вы наносите два люстра, пользуйтесь двумя кистями. После работы кисть отмывают в растворителях (подойдет скипидар) и горячей водой с мылом. - Наносите люстр тонким слоем. Часто люстр имеет существенно разный цвет в слоях разной толщины. В толстом слое возможно шелушение, нестойкое закрепление. При необходимости рабочую порцию люстра можно чуть разбавить живичным скипидаром или специальными составами, хотя как правило, люстровые краски не подлежат разбавлению. Обычно разбавление необходимо для вязких быстровысыхающих красок во избежание

Особенности технологии

  • 2. Нанесение
  • - Пользуйтесь чистой кистью. Остатки на кисти другого люстра или смывки могут изменить цвет.
  • Если Вы наносите два люстра, пользуйтесь двумя кистями. После работы кисть отмывают в растворителях (подойдет скипидар) и горячей водой с мылом.
  • - Наносите люстр тонким слоем. Часто люстр имеет существенно разный цвет в слоях разной толщины. В толстом слое возможно шелушение, нестойкое закрепление.
  • При необходимости рабочую порцию люстра можно чуть разбавить живичным скипидаром или специальными составами, хотя как правило, люстровые краски не подлежат разбавлению.
  • Обычно разбавление необходимо для вязких быстровысыхающих красок во избежание "прилипания" кисти при отводке и т.п. операциях.
  • Имейте в виду, что разбавление может радикально изменить цвет
Особенности технологии 3. Обжиг. - В обжиг ставят изделия с полностью высохшим покрытием, если не имеется в виду получение мрамороподобной поверхности. - Особое внимание обратите на первый этап обжига - до 4000С. В этом интервале происходит выгорание лаковой основы люстра. Быстрый подъем температуры может привести к ее отслоению (

Особенности технологии

  • 3. Обжиг.
  • - В обжиг ставят изделия с полностью высохшим покрытием, если не имеется в виду получение мрамороподобной поверхности.
  • - Особое внимание обратите на первый этап обжига - до 4000С. В этом интервале происходит выгорание лаковой основы люстра.
  • Быстрый подъем температуры может привести к ее отслоению ("скукоживанию") или к недостаточно прочному закреплению оксидно-металлической пленки на поверхности глазури.
  • - Обеспечьте хороший приток свежего воздуха и не поднимайте температуру выше 4000С, пока
Особенности технологии происходит сгорание органических веществ люстра. Откройте вентиляционные отверстия в стенках и дверце печи, включите вентиляцию. - Конечная температура обжига составляет 780-8100С для фарфора, 750-7800С для

Особенности технологии

  • происходит сгорание органических веществ люстра.
  • Откройте вентиляционные отверстия в стенках и дверце печи, включите вентиляцию.
  • - Конечная температура обжига составляет 780-8100С для фарфора, 750-7800С для "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей.
  • Правильно обожженное люстровое покрытие имеет высокий блеск и не стирается при потирании пальцами.
  • - Некоторые люстровые краски имеют особые условия нанесения, что указано в описании конкретного люстра.
Известные проблемы и способы их разрешения 1. Отслоение, непрочное закрепление, легкое стирание с поверхности. СЛИШКОМ БЫСТРЫЙ ПОДЪЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ в интервале 20 -1500С, в результате чего лаковая пленка частично отрывается от поверхности, а получаемая металло-оксидная пленка сшелушивается с нее. 2. СЛИШКОМ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ КРАСКИ. 3. В СОСТАВЕ КРАСКИ ОТСТУТСТВУЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ – необходимо «взболтать

Известные проблемы и способы их разрешения

  • 1. Отслоение, непрочное закрепление, легкое стирание с поверхности.
  • СЛИШКОМ БЫСТРЫЙ ПОДЪЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ в интервале 20 -1500С, в результате чего лаковая пленка частично отрывается от поверхности, а получаемая металло-оксидная пленка сшелушивается с нее.
  • 2. СЛИШКОМ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ КРАСКИ.
  • 3. В СОСТАВЕ КРАСКИ ОТСТУТСТВУЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ – необходимо «взболтать" люстровую краску до полного растворения осадка.
Требования безопасности 1.Пары органических растворителей. Во избежание отравления парами органических растворителей, работайте с люстровыми красками только в хорошо вентилируемом помещении как во время нанесения, так и во время сушки покрытий. Не оставляйте емкости с красками открытыми. Не допускайте к работе с красками детей. 2. Органические растворители могут вызвать воспалительные, аллергические реакции при контакте с кожными покровами. Промойте место, на которое попала краска, большим количеством теплой

Требования безопасности

  • 1.Пары органических растворителей. Во избежание отравления парами органических растворителей, работайте с люстровыми красками только в хорошо вентилируемом помещении как во время нанесения, так и во время сушки покрытий.
  • Не оставляйте емкости с красками открытыми.
  • Не допускайте к работе с красками детей.
  • 2. Органические растворители могут вызвать воспалительные, аллергические реакции при контакте с кожными покровами.
  • Промойте место, на которое попала краска, большим количеством теплой
Требования безопасности воды с мылом, пользуйтесь щеткой или губкой. 3. При работе с красками следует неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, так как все люстровые краски являются горючими материалами, а некоторые – легковоспламеняющимися материалами. 4. В процессе обжига происходит выделение газообразных продуктов разложения органических смол. Обжиг следует проводить с принудительной вытяжной вентиляцией печи, в хорошо проветриваемом помещении или помещении с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

Требования безопасности

воды с мылом, пользуйтесь щеткой или губкой.

  • 3. При работе с красками следует неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, так как все люстровые краски являются горючими материалами, а некоторые – легковоспламеняющимися материалами.
  • 4. В процессе обжига происходит выделение газообразных продуктов разложения органических смол.
  • Обжиг следует проводить с принудительной вытяжной вентиляцией печи, в хорошо проветриваемом помещении или помещении с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.
Подгруппы Подгруппы: 1.Люстровые краски образуют после обжига тонкие иризирующие пленки разнообразного цвета. 2.Препараты металлов - органические композиции благородных металлов, образующие после обжига пленки золота, платины, палладия. 3.Специальные составы, служащие для модификации вязкости люстровых красок или получения эффектов мрамора, кракле и т.п.

Подгруппы

  • Подгруппы:
  • 1.Люстровые краски образуют после обжига тонкие иризирующие пленки разнообразного цвета.
  • 2.Препараты металлов - органические композиции благородных металлов, образующие после обжига пленки золота, платины, палладия.
  • 3.Специальные составы, служащие для модификации
  • вязкости люстровых красок или получения эффектов мрамора, кракле и т.п.

videouroki.net


Смотрите также