Масляно — лаковые и другие краски. Лаковая краска


Масляно — лаковые и другие краски

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для жи­вописи не только облегчают работу художника, но дают и бо­лее красивую и прочную живопись.

Нормально составленное связующее вещество масляно-лако­вых красок состоит из смол, жирных высыхающих и эфирных масел. Высохшая масляная краска содержит, таким образом, в своем слое смолу и масло, причем смола занимает значитель­ное место, что весьма благоприятно отражается на качестве кра­сок и прочности живописи, так как смолы превосходят диоксин (затвердевшее масло) во многих отношениях: по плотности, твердости, неизменяемости и устойчивости по отношению к сы­рости и по лучепропускаемости.

Ознакомимся со связующим веществом масляно-лаковой живописи:

  1. смолы в большинстве случаев обладают большей проз­рачностью, чем жирные высыхающие масла; кроме того, им при­сущ больший блеск, превышающий блеск засохшего масла, — вот почему масляно-лаковые краски обладают большей насы­щенностью и красотой цвета, чем простые масляные краски, особенно если они содержат воск;

  2. затвердение смоляных растворов сопровождается иными физическими явлениями, нежели те, которые наблюдаются при высыхании жирных масел; по улетучивании эфирных масел смоляной слой незначительно уменьшается в объеме, и этот объ­ем затем остается без изменения; процесс же высыхания жирных масел сопровождается сначала увеличением их объема, а затем сильным уменьшением его, причем затвердевшее масло хотя и медленно, но продолжает уменьшаться в объеме; разъединенные смолой частицы масла не изменяют в такой степени своего объ­ема при высыхании, как чистое масло, и потому опасность образования сморщивания слоя живописи, а равно и растрескивания его меньше. Важную роль в данном случае играют и эфирные масла, которые при своем улетучивании уменьшают объем свя­зующего вещества красок, т. е. действуют в противоположном направлении тому, в котором действует масло, увеличивающее вначале объем его;

  3. процесс высыхания смол, растворенных в эфирных мас­лах, протекает одновременно во всей толще их слоя, причем на­чинается с низа, тогда как высыхание жирных масел начинается с верха. Здесь образуется твердая пленка, препятствующая вы­сыханию масла в глубине слоя, и потому оно долго здесь остает­ся сырым; прибавка смол и эфирных масел к жирному маслу поэтому содействует равномерному, сквозному, а следовательно, и более полному высыханию масляного слоя и, таким образом, ускоряет этот процесс. Масляно-лаковые краски высыхают в одинаковый промежуток времени скорее и полнее, чем масляные, причем все краски почти одновременно, так как каждая из них содержит уменьшенное количество жирного масла;

  4. более быстрое высыхание масляно-лаковых красок почти избавляет их от вжухлостей — этого отталкивающего свойства обыкновенных масляных красок; кроме того, они менее склонны к потемнению и пожелтению, так как содержат в себе меньшее количество масла, вызывающего обыкновенно это пожелтение и потемнение; наряду с меньшей способностью к вжуханию мас­ляно-лаковые краски имеют способность хорошо приставать к поверхности, на которую они наносятся, и прилипать друг к другу, так как эфирное масло, содержащееся в них (а при мягких смолах и жирное масло), способно растворять, хотя бы и в незначительной степени, смолу нижележащего слоя и тем содей­ствовать прикреплению одного слоя живописи к другому;

  5. смолы мало проницаемы для водяных паров и газов, вот почему масляно-лаковые краски не чернеют так от сернистых газов, как чернеют обыкновенные масляные краски; то же мож­но сказать и по отношению сырости, губительно действующей на масляный слой, но совершенно не действующей на смоляной слой, состоящий из твердых смол.

Из всего сказанного нельзя не придти к тому убеждению, что смолы превосходят во многих отношениях высыхающие мас­ла в качестве связующего вещества красок, но сами по себе слу­жить связующим веществом красок не могут, так как растворы смол в эфирных маслах высыхают слишком быстро, но, главное, потому, что смолы лишены той эластичности, которая свойствен­на жирным маслам67. Таким образом, соединение смол с жирны­ми высыхающими маслами есть лучшее разрешение вопроса о связующем веществе масляных красок.

Возникает еще один важный вопрос — следует ли пользо­ваться для приготовления масляно-лаковых красок исключитель­но твердыми смолами или же допустимы для этой цели и мягкие смолы.

Дать категорический ответ на этот вопрос не представляет­ся, однако, возможным. Конечно, твердые смолы образуют бо­лее твердый и устойчивый слой красок по отношению к механи­ческим и химическим воздействиям и к растворителям. Послед­нее обстоятельство весьма важно с точки зрения возможных в будущем реставраций, особенно при так называемой регенерации живописи, в которой живопись подвергается действию паров спирта. Живопись, исполненная на смолах, растворимых в спирту, регенерации спиртом выдержать не может. Исходя из этого соображения, предпочтение нужно отдать твердым смо­лам; однако образцы старинной живописи свидетельствуют о том, что льняное масло в соединении с высшими сортами тер­пентинов, содержащих в себе одни из наиболее мягких смол, дало прекрасные результаты в качестве связующего веще­ства красок (у Рубенса, Ван-Дика и других мастеров), так как произведения, исполненные на нем, сохранили свою све­жесть до наших дней. Итак, следует думать, что пользование мягкими смолами для названной выше цели должно также при­вести к хорошим результатам.

В преимуществе масляно-лаковых красок перед обыкновен­ными масляными красками можно наглядно убедиться на позд­нейших русских произведениях, которые исполнены масляно-лаковыми красками. Таковы, например, некоторые из натюрмор­тов К. Коровина и картин Малявина, находящихся в Русском музее в Ленинграде. Несмотря на горы нанесенных красок, в них не наблюдается ни сморщивания слоя, ни трещин, ни других повреждений, тогда как живопись И. Левитана, М. Врубеля и других мастеров, исполненная простыми масляными красками при умеренном наслоении красок, расщепляется на слои, причем верхние из слоев осыпаются.

Масляно-лаковым краскам при долгом хранении в тюбиках свойственно твердеть, если они составлены так, что в связующем веществе красок находятся свободные и притом активные смоля­ные кислоты; при рациональной же фабрикации красок этого не случается.

Масляно-лаковым краскам, однакоже, присущ интенсивный глянец, получающийся на поверхности их по высыхании. Этот глянец настолько велик, что бросается в глаза зрителю, напри­мер, на картинах Малявина. Естественно поэтому, что многие из современных художников, совершенно иначе реагирующих в зрительном отношении на блеск и блестящие поверхности жи­вописи по сравнению со старыми мастерами, могут, отрицая чрезмерный блеск красок, отнестись также отрицательно и к самим краскам.

Для умерения блеска масляно-лаковых красок следует вво­дить в связующее вещество их небольшое количество воска, ко­торый, убавляя до известной степени блеск красок, нисколько не уменьшает их прочности. С уменьшением блеска их, разу­меется, уменьшится и цветовая насыщенность красок.

studfiles.net

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с  ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной)  основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет.  Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

витражная роспись

Эскиз:

витраж

Конечный результат: Картина - размер 50/60см.

витражные краски

Еще один пример:

витражный контур

Эскиз:

роспись лаковыми красками

Результат: Ширма

роспись по стеклу

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

роспись стекла техника росписи по стеклу

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

лаковая роспись перегородчатая эмаль

Вот их цвета:

  1. Позолота  
  2. Золото  
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь  
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

 

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

 

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

 

 

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

 

 

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

 

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ"

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

  

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

 

 

 

Дает необычный эффект  золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".

 

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

  

 

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

www.livemaster.ru

ЛАКОВЫЕ КРАСКИ - это... Что такое ЛАКОВЫЕ КРАСКИ?

 ЛАКОВЫЕ КРАСКИ ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

— см. Эмалевые краски и Лаки.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ЛАКИРОВКА
  • ЛАКТОЛИТ

Смотреть что такое "ЛАКОВЫЕ КРАСКИ" в других словарях:

  • ЭМАЛЕВЫЕ КРАСКИ, ЛАКОВЫЕ КРАСКИ — краски, у которых связующим веществом является лак. Приготовляются подобно масляным краскам. Э. К. отличаются прочностью и дают после высыхания гладкую, блестящую и твердую пленку, напоминающую эмаль. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… …   Морской словарь

  • КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к …   Большая медицинская энциклопедия

  • КРАСКИ — естественные или искусственные материалы, обладающие красящими свойствами и служащие для покрытия сооружений, предметов и изделий в целях придания им определенных цветов и оттенков, а также для предохранения их от атмосферных влияний и коррозии.… …   Технический железнодорожный словарь

  • КРАСКИ — жидкие, тестообразные или твёрдые вещества и их смеси, обладающие чистотой и ровностью цветового тона и способные после высыхания образовывать на различных поверхностях прочные цветные плёнки с хорошей стойкостью к физ., хим. и световым… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Эмалевые краски —         лаковые краски, суспензии высокодисперсных пигментов (главным образом неорганических) в лаках. Помимо основных компонентов, могут содержать наполнители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие добавки, разбавители. По типу… …   Большая советская энциклопедия

  • Масляные лаки — Содержание 1 Общие сведения 1.1 Виды лаков в зависимости от применяемого растворителя …   Википедия

  • ла́ковый — ая, ое. 1. прил. к лак 2 (в 1 знач.). Лаковое производство. || Содержащий лак. Лаковый раствор. Лаковые краски. || Предназначенный для приготовления лаков. Лаковые масла. 2. Покрытый лаком; лакированный. Лаковая кожа. || Сделанный из кожи,… …   Малый академический словарь

  • РИПОЛИНЫ — лаковые краски, составленные на смеси древесного и льняного масел, не содержащих смолы. Р. отличаются большой прочностью покрытия и применяются на судах для окраски как наружных, так и внутренних поверхностей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л …   Морской словарь

  • Подкласс Открыточелюстные или Настоящие насекомые (Insectа Ectognatha) —         Основные сведения о насекомых         Из общего числа видов животных, населяющих Землю, на долю насекомых приходится около 70%. Число уже описанных видов приближается к миллиону, но ежегодно специалисты открывают и описывают все новые и… …   Биологическая энциклопедия

  • Обойное производство* — Для внутреннего украшения жилищ употреблялись и теперь еще употребляются чаще других: мрамор, кожа, дерево, бумага и различного рода ткани; употребление тканей представляет, по видимому, наиболее распространенный и наиболее древний прием, который …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

Выбираем краску для покрытие лаковой поверхности.

Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?

Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.

Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования - работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.

Какие варианты предлагает ассортимент совместимых лакокрасочных материалов?

  • Экологически чистые водно-дисперсные краски на силиконовой основе отвечают всем требованиям по прочности, стойкости к внешним воздействиям и долговечности, которые предъявляются к качественным защитно-декорирующим покрытиям.
  • Экологически безупречные силиконовые материалы производятся в широком цветовом спектре.
  • Обладающее хорошей адгезией с любым основанием и превосходной светостойкостью силиконовое покрытие наносится без потеков и разводов, быстро сохнет, может без особых проблем эксплуатироваться под открытым небом.
  • Очень стойкие к атмосферным явлениям алкидные эмали характеризуются ярким насыщенным цветом, несложны в работе, могут использоваться для наружных и внутренних работ.
  • Стоимость алкидных эмалей ниже силиконовой краски, но при ее нанесении рекомендуется обустройство временной вытяжной вентиляции и применение защитных масок или респираторов.
  • Характерный запах растворителя ощущается в закрытом помещении на протяжении нескольких дней. И поэтому, по завершению работы дом желательно почаще проветривать. В лучшем варианте, обновление декора лучше перенести на теплое время года.

Предварительная подготовка основания

Выбрав краску, уделите достаточное внимание подготовке основания. Если старый лак крошится и отслаивается, проблемные участки необходимо зачистить до древесины. Остальную поверхность достаточно обработать наждачной шкуркой до получения матовой фактуры, затем удалить пыль пылесосом и обезжирить рекомендованным в инструкции по применению краски составом.

Фактура алкидного лакового покрытия может быть испорченной непрофессиональным нанесением нескольких лаковых слоев. Дефект исправить сложно, но необходимо. Для удаления нескольких лаковых наслоений, задействуйте строительный фен и шпатель. Разогретая горячим воздухом масса лака легко снимается его рабочей кромкой.

Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер -так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей праймеров существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.

Особенности колерования силиконовой краски

Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.

После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.

Выберите для наружной покраски безветренную погоду, в противном случае новый декор может испортить осевшая на краску пыль. Наносите краску кистью, валиком или пульверизатором. Если инструкция предписывает двухслойное покрытие, наносите второй слой только после полной готовности предыдущего.

Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!

www.baustof.ru

Краски лаковые - Справочник химика 21

    В настоящее время в составе газетных красок применяют лаковый битум и высоковязкие минеральные масла. Однако во многих случаях получаемые краски не удовлетворяют требованиям потребителя. Это объясняется прежде всего случайным составлением красочных композиций, без учета межмолекулярных взаимодействий компонентов красок, определяющих их функциональные свойства. Б нефтепереработке имеется ряд высокомолекулярных продуктов, близких по свойствам к лаковому битуму и не находящих до последнего времени квалифицированного применения. Представляют интерес некоторые виды промежуточных продуктов нефтеперерабатывающих производств в качестве растворителей для полиграфических красок. Указанные обстоятельства обусловили необходимость систематического исследования свойств этих материалов, в первую очередь реологических и печатно-техно-логических. С учетом вышеизложенного был проведен широкий комплекс исследований с целью выявления возможности применения различных видов высокомолекулярных соединений нефти в составе композиций красок и изыскания возможности регулирования реологических свойств получаемых растворов. В качестве [c.251]     По непрозрачности литопон превосходит окись цинка и не уступает свинцовым белилам. В то же время литопон — безвредный пигмент, который при смешении с самыми разнообразными цветными пигментами сообщает им очень чистые мягкие оттенки. Литопон хорошего качества можно смешивать со свинцовыми пигментами, в особенности с окисью цинка, содержащей свинец, с желтыми кронами и т. д. Его можно вводить также в побелочные краски. Лаковый литопон можно использовать совместно с кислыми связующими, например со спиртовыми лаками, не опасаясь загустевания краски. [c.312]

    Коэффициент удержания дисперсионной среды дисперсными частицами ВМС нефти является важной характеристикой их пригодности для применения в полиграфических красках. Поэтому следует обратить внимание на то, что коэффициент удержания асфальтитов ниже, чем асфальтенов и лакового битума. Взаимодействие асфальтитовых структурных образований с агрегатами сажевых частиц происходит до относительно высоких концентраций ВМС. При этом соотношение асфальтит са-жа в таком конгломерате больше, чем в случае асфальтенов, битума, пека. Этим определяется скорость закрепления краски иа оттиске (бумаге). Доля связующего в [c.263]

    Средняя прочность структур как показатель качества применяется для прогнозирования поведения краски в машине до получения оттиска. Наиболее важным показателем качества краски, особенно газетной, является пыление. Между средней прочностью структур и пылением имеется корреляционная связь [ 197 . Чем выше прочность структур, тем меньше пыление краски в машине. В этом отношении лаковый битум является наиболее подходящим связующим из числа исследованных ВМС нефти. Однако высокая удерживающая способность ограничивает его применение в газетных красках. Повышение прочности структур в случае применения асфальтитов может быть компенсировано рецептурными приемами увеличением концентрации ВМС либо сажи. [c.264]

    Защитные лаковые пленки на различных иконах или над разными красками одной иконы претерпевают разные изменения в процессе старения, поэтому подбор растворителя или смеси растворителей всегда проводится эмпирически. [c.64]

    Подучаемые на основе таких аддуктов канифольно малеино вые и канифольно фумаровые смолы применяются в лакокрасочной промышленности Смоляные аддукты, полученные этерификацией модифицированной канифоли, например, пента эритритом, дают лаковые пленки повышенной эластичности и морозостойкости Использование этих аддуктов в полиграфических красках дает возможность сушественно повысить их качество Мебельные лаки, полученные с применением модифици рованных канифольных продуктов, отличаются повышенным блеском, пленки лаков хорошо шлифуются и полируются и обладают повышенной влагостойкостью [c.301]

    НИТРОКРАСКИ ж мн. Краски на основе лакового коллоксилина в качестве плёнкообразующего вещества. [c.279]

    Трихлорфенол, 2,3,4,6-тетрахлорфенол и пентахлорфенол представляют собой эффективные фунгициды. При нормальной температуре это — твердые кристаллические вещества. Растворяются в маслах и в лаковых растворителях (спиртах,, эфирах, некоторых кетонах, ароматических и алифатических углеводородах, диоксане и др.). Добавляются в краски или пере-тиром с пигментами, в растворе упомянутых растворителей или в масле. За исключением пентахлорфенола, практически нетоксичны и не корродируют алюминия. Сохраняются в высохшей, лаковой пленке., Пентахлорфенол применяется в 15%-ной концентрации. Хлорированные фенолы, по данным Леонарда и Пит- [c.168]

    Температуру перехода окраски в известных пределах можно менять, используя смешанные кристаллы чистых пигментов с другими пигментами или индифферентными бесцветными соединениями [125]. Состав воздуха должен быть обычным повышенные количества паров воды, а также ЫНз и многих других газов влияют на температуру перехода, однако присутствие СОг в количествах до 50% не сказывается на точности измерения температуры. При поглощении на холоду воды некоторые вещества претерпевают обратный медленный переход окраски для предотвращения этого на краску надо наносить особые лаковые покрытия. В случаях, когда необходим обратный переход окраски, вещество просто увлажняют водой. [c.96]

    Поверхностная (покрывная) окраска придает коже красивый внешний вид. Для этой цели применяют краски и пленкообразователи на основе полиакрилатов, сополимеров акрилатов с бутадиеном и его производными и др. В производстве лаковой кожи широко используют полиуретановые лаки вместо ранее применявшегося масляного лака. Выбор отделочных операций, их последовательность, а в нек-рых случаях и необходимость повторного проведения той или иной операции определяются в основном видом и назначением кожи. [c.523]

    Типографские черные газетные ротационные краски состоят из след, компонентов (в % по массе) газовая канальная сажа — 10, р-р индулина в олеиновой к-те (подцветка) — 13, р- лакового битума в машинно-смазочном масле — 77. Аналогичный состав имеют и типографские черные ротационные книжные краски. Однако они содержат (для увеличения вязкости) большее количество пигмента и подцветки. [c.407]

    Дана технология получения лаковых пленок из поливинилхлорида пленок, способных удерживать чернила и печатные краски 972 рецептура матирования поливинилхлоридных пленок и способы покрытия металлических материалов пленками из поливинилхлорида [c.505]

    Для поверхностного окрашивания полистирола пригодны масляные краски, а также эмалевые краски на основе полужирных и жирных алкидных смол на льняном и соевом масле и сложных эфиров эпоксидных смол на льняном масле, растворимых в лаковом бензине. Состав белой эмали на основе алкидной [c.61]

    Другую группу пленкообразующих веществ составляют лаки, т. е. растворы высокомолекулярных соединений в том или ином растворителе (лаки смоляные, спиртовые, целлюлозные, масляные). Масляные лаки получают взаимодействием смолы с высыхающим маслом и последующим растворением образующегося соединения в растворителе. Соотношения компонентов масляных лаков резко колеблются. Лаковыми красками, или эмалями, называют пигменты, растертые в лаках. [c.346]

    Эмалевые краски (лаковые краски) - суспензии высокодисперсных пигментов и наполнителей в лаках. При нанесении на пов-сть образуют непрозрачную пленку, превращающуюся после высыхания в лакокрасочное покрытие, по внешн. виду напоминающее стеклообр. эмаль (см. выше). [c.477]

    Хорошо растворяется в дихлорэтане, спирте, эфире, бензоле, ензине, маслах. Жидкий бромистый метил сам является хорошим растворителем жиров, масел, смол, лаков и разрушает каучук (каучук набухает, а по высыхании растрескивается), краски, лаковые покрытия. При проливах жидкого ядохимиката на ткани и металлы последние не портятся. [c.367]

    По способу фотофильмпечати рисунок наносят на ткань путем протирания краски через сетчатый шаблон. Шаблон (рис. 80) представляет собой прямоугольную раму, размер которой определяется характером рисунка и шириной ткани. На раму натянута шелковая, капроновая или медная сетка. Ее покрывают тонкой, непроницаемой для краски лаковой пленкой таким образом, чтобы участки, не закрытые пленкой, образо- [c.221]

    Битум лаковый применяется в качестве связующего в газетных и некоторых других красках высокой и офсетной печати. В последнее время в состав красок высокой и офсетной печати стали вводить нефтяной пек для увеличения прочности оттиска к истиранию. Асфальтены являются основным компонентом пеков и битумов. Представляло интерес сравнить два типа асфальтенов нативных, полученных из сырой нефти (асфальтиты), и вторичных — выделенных из высокоароматизированной пиролизной смолы. Первый тип асфальтенов имеет лоскутное строение и состоит из полициклических фрагментов, соединенных алифатическими цепями. Размеры и состав фрагментов различны. Асфатштены второго типа отличаются компактным строением и включают бензольные циклы, соединенные друг с другом путем ката- и нерикон-денсации. Предполагалось, что подобное различие в строении молекул асфальтенов должно определенным образом влиять на реологические свойства их растворов в ми- [c.252]

    В защитных пигментсодержащих композициях высокомолекулярный полимер выступает как органическое связующее и пленкообразующее вещество, обеспечивающее нанбольщую устойчивость красящих покрытий. Так как краски должны наноситься на различные подложки в жидком состоянии, то долгое время основой термопластичных или лаковых композиций были растворы полимеров. Однако, поскольку вязкость таких растворов резко возрастает с увеличением концентрации и молекулярной массы использованных полимеров, например, нитроцеллюлозы, то условие нанесения растворов с помощью кисти или путем распыления ограничивает их использование относительно низкими концентрациями и, следовательно, для создания защитного покрытия соответствующей толщины требуется нанести несколько слоев полимера. [c.9]

    Значительно меньшую опасность для масляной живописи представляют насек()мые, из которых наиболее широко распространены жуки-точильщики. Их личинки легко прогрызают изнутри грунт, красочные слои и лаковые покрытия, однако молодые личинки жуков-точильш дков не могут преодолеть масляное, восковое и лаковое покрытие. Поэтому открытое дерево (подрамники, рамы) нуждается в дополнительной защите покровными лаками, масляной краской, воском со скипидаром, раствором фенолоформальдегидной смолы. Одноразовое покрытие олифой не защищает древесину от личинок жуков-точильщиков. [c.52]

    При реставрации резной золоченой мебели, позолоты в интерьерах ада. ний приходится золоченые поверхности очищать от различных поновле-ний — различных лаковых покрытий, часто тонированных, брон овоЙ и алюминиевой краски на местах частичных утрат, а иногда и на автор, ской позолоте, современных красок на основе синтетических полимеров. [c.190]

    В настоящее время целлозольвы и их аналоги из пропиленгликоля включают в состав различных лаков и эмалей не только на основе эфиров целлюлозы, но также многих природных и синтетических смол. В лакокрасочной промышленности они заменяют скипидар и, кроме того, П03В0.Т1ЯЮТ придавать лакам и краскам принципиально новые качества водорастворимость и стабильность при хранении [107, с. 377 108]. Особенно ценным оказался бутилцелло-зольв, имеющий наибольшую совместимость с алкидными см,олами он снижает вязкость лаковых растворов, улучшает водорастворимость и позволяет наносить алкидный лак по нитроцеллюлозному покрытию. [c.322]

    Для изготовления типографских красок наиболее часто применяют органические пигменты (фталоцианиновые, азопигменты), а также лаки (или лаковые пигменты), например из трифенилметановых органических красителей. Из неорганических пигментов используют цианиды железа, сульфохроматы (кроны) и молибдаты свинца, а также диоксид титана, оксид цинка и другие. В качестве черного пигмента применяют технический углерод. Наполнителями служат гидроксид алюминия, сульфат бария и др. В состав красок могут входить так называемые подцветки — вещества, позволяющие в максимальной степени выявить основной цвет краски. В качестве подцветок используют фиолетовые органические пигменты или фосфорновольфрамовомолибденовые соли растворимых органических красителей, а также масло- и смолорастворимые красители соответствующих цветов. [c.215]

    Лаки и краски. Полиорганосилоксаны благодаря своей высокой теплостойкости находят широкое применение для производства термостойких лаков и красок для защитных покрытий [206—213] и электроизоляционных лаков и эмалей [214— 217]. Преимущественное значение в качестве лаковых смол имеют полиметилфенилсилоксаны, свойства которых были подробно исследованы в зависимости от молекулярного соотношения метильных и фенильных групп в молекуле полимера [218]. Кремнийорганические лаки являются преимущественно лаками горячей сушки, в связи с чем в литературе опубликован ряд работ, посвященных изучению процессов высыхания покрытий и отверждения лаковой пленки при повышенных температурах [219, 220], а также указаны ускорители отверждения [221]. Значительное место в патентной литературе занимают данные о получении лаковых полимеров методом совместного гидролиза [c.388]

    Bronzela kfarbe f бронзовая эмалевая [лаковая] краска bronzieren i. покрывать бронзой, бронзировать 2. наносить бронзовую краску, покрывать бронзовой краской [c.42]

    Из циклизованного натурального каучука (см. Циклизация каучуков) получают быстрозакреиляющиеся типографские и офсетные краски, а также краски глубокой печати. Резинаты цинка и кальция применяют в сочетании с цнклизованным каучуком при изготовлении красок глубокой печати. Лаковый битум (см. Битумные лаки) используют для изготовления черных типографских и офсетных П. к. и красок темных тонов для глубокой печати. [c.408]

    Кроме того, винилпропионат, обладая хорошей водостойкостью, найдет широкое применение в лаковой промышленности. Неограхшченный сбыт могут получить эмульсии из винилпропионата — водоразбавляемая краска для окраски зданий. [c.529]

    Согласно имеющимся опытным данным, силалкидные смолы очень стойки к высоким температурам, исключительно хорошо смачивают пигменты и более стойки к атмосферным факторам, чем алкидные смолы или их комбинации с меламино-формальде-гидными смолами. Постоянство оттенка краски и сравнительная твердость лаковой пленки зависят от содержания силиконового компонента в силалкиде. Так, например, силалкиды, высыхающие на воздухе, содержат около 30% высыхающего масла содержание силиконового компонента не должно превышать 50%. [c.392]

    La krot п . красная лаковая краска для керамики (на основе красных окисей железа и свинца) 2. красный лак, полученный переводом азокраси-телей в нерастворимое состояние 3. лакрот, лаковый красный (продукт конденсации индиго с двумя молями этилового эфира фенилуксусной кислоты) [c.404]

chem21.info

Лаки на натуральных смолах, марки и виды, таблица характеристик ЛКМ

В доле продукции, выпускаемой лакокрасочной промышленностью, лаки занимают не малое место. Они активно используются как на промышленных производствах, так и в домашних хозяйствах. Лаки служат отличным защитным средством для потерявших свой внешний вид поверхностей и предметов мебели. Как всем известно, лаки бывают цветные и бесцветные, но все образуют прочную прозрачную плёнку, которая может продлить срок эксплуатации обработанной поверхности в несколько раз.

Если раньше производство лаков было построено исключительно на искусственных, химических сырьевых материалах, то в последнее время наблюдается рост изготовления лаков с добавлением натуральных природных материалов. Это позволило улучшить экологические качества продукта и, практически, решить проблему тяжёлого запаха, которым обладали все виды лаков.

К тому же, природные компоненты позволили улучшить некоторые технологические параметры, а разнообразные сочетания натуральных и искусственных составляющих открыло широкое поле для изобретения новых видов и сортов лакокрасочной продукции. В данной статье мы попробуем заглянуть в самую сущность лака, чтобы узнать все его тайны, которые помогут нам использовать лаки с максимальной эффективностью и пользой.

Лаки с канифольной основой

Лаки с канифольной основойНа сегодняшний день основными натуральными смолами, используемыми при производстве лаковой продукции, являются канифоли с глицериновыми эфирами.

Канифольно-маслянная лакокрасочная продукция на глицерино-эфирных компонентах составляет основную долю лака и эмали в ассортименте наших магазинов. Часть из них производятся на резинатно-канифольной основе.

Есть лаки с масляными основами, в которых не содержится природных смол. Они представляют из себя раствор из полимеризованного высыхающего масла. В малом количестве производится лак с природными янтарными смолами (плавленый янтарь). О его составе в примерных цифровых и компонентных параметрах мы расскажем ниже. А пока приведём основные марки канифольных лаков и их технологические характеристики.

Лак 274-КФ

В его основе использован канифольный глицериново-эфирный раствор, смешанный с составов из льняного и тунгового масел с сиккативными и растворительными составляющими. Лак производят путём смешивания полуфабрикатных заготовок. Полуфабрикатные лаковые материалы представляют из себя растворы полимеризованных масел из льна, замоченных в растворителях и полуфабрикатным 7673-растворе эфирной канифоли, смешанной с сырыми маслами. Полученный состав подвергается глубокой очистке.

Натуральные смолыВ начале фильтрации проводится классификация продукта по цветовым и вязкостным параметрам, объёму нелетучего вещества, что влияет на идентичность внешнего лакового слоя утверждённым эталонам и на срок проявления технологической прорисовки обрабатываемой поверхности. Масла, содержащиеся в продукте, должны составлять около половины всего объёма.

Этот лак используется при декоративных работах с поверхностями из дерева и металла, изначально обработанными разноцветными алкидными эмалями. Нанесение лака на обрабатываемые плоскости проводится с помощью кистей или распылителей. Распылительный способ даёт плёнку с более равномерной толщиной.

В специальном сушильном режиме можно получить покрытие, рисунок которого похож на разводы инея. Время проявления узора около получаса. Если превысить это время, узоры получатся матовыми и белесоватыми, при частичном появлении узорная плёнка становится глянцевидной. У таких лаковых плёнок небольшой процент механической устойчивости. Гарантия годности продукта – 90 суток с момента производства.

Лак МА-592

Основой этой марки лака служат полимеризованные масла (тунговое, хлопковое, подсолнечное) в растворной смеси с эфирным гарпиусом соединённом с растворителями и сиккативами. Для выработки лаковой основы применяется суспензия из полимеризованных тунговых масел, к которым примешивается масло из подсолнечника, либо из хлопка с рабочим соотношением 4/1.

К лаку этой марки применим горячее сушение. Он используется для создания противокоррозионных плёнок на конструкциях из металла. Гарантированное время годности – полгода с момента выпуска.

Лак 153-ЯН

Природные смолыОсновной составляющей этого лака являются плавленые янтарные смолы, растворённые в уайт-спиритах, усиленных маслами природного происхождения с постепенным введением сиккативов. Внешний вид янтарного лака представляет собой тёмно-коричневый жидкий состав.

Лаковые основные компоненты добываются в ходе реакции подогрева сплавительным методом всех ниженазванных составляющих, применяемых в равных процентных соотношениях.

  1. Плавленый янтарь (янтарная смола).
  2. Полуфабрикат полимеризованных льняных масел 12-ЛУ.
  3. Полуфабрикат полимеризованных тунговых масел 18-ТУ.

После чего полученная основа растворяется в уайт-спиритах, лак проходит классификацию и очищение центрифугой.

Основным достоинством янтарного лака считается возможность образования после горячего сушения твёрдого и эластичного, противоударного и водостойкого, глянцевого декоративного покрытия, имеющего тёплый золотистый цвет.

Используется для покрытия жестяных консервных упаковок. Помимо этого, лак применяется при производстве водостойких шлифовальных шкурок. Для разбавления лака используют уайт-спириты. Гарантийное время хранения – полгода от срока производства.

Лаковая краска 514-МА

Пигментированная паста с лаково-масляной основой без содержания органических растворителей. Производится в виде гомогенной тонкотёртой суспензии различных цветовых оттенков. Лаковая краска имеет хорошую печатность, её наносят на обрабатываемую плоскость способом печатания, а по мере просыхания (через полтора часа) образует прочный слой с красивыми оттисками, стойкими даже в климатических условиях тропиков.

Лаковая краска используется при маркировочных работах с конденсаторами, резисторами и другими деталями электротехники. Время гарантии хранения – 120 дней от даты производства.

Грунтовочная смесь 030-КФ

Природные смолы в грунтовкахПигментированная паста с полуфабрикатным канифольно-масляным лаком. Налажен выпуск жёлтой и серо-зелёной грунтовочной смеси. Жёлтые грунтовки делается путём переработки в смесительной машине суспензии, с подготовительной затиркой в измельчающем аппарате оцинкованных крон, подмешивая лак, растворители и сиккативы.

Пройдя классификацию, грунтовочная смесь подвергается фильтрации. Грунтовочная смесь обязана иметь нормальные рабочие качества, то есть, чтобы её можно легко наносить окрашивающим инструментом.

Грунтовочный слой обязан показывать устойчивость к действиям наносимых лакокрасочных материалов и влаги.

Жёлтая грунтовочная смесь используется при обработке металлических конструкций, предметов, сделанных на алюминиевом и магниевом сплавах, тогда как серо-зелёную грунтовочную смесь применяют в работах с железными деталями.

Наносится грунтовочная смесь специальной кисточкой либо пульверизатором. При необходимости проводят разбавление уайт-спиритами, смешанными с ксилолом в равных пропорциях. Гарантия срока годности – 60 суток с момента производства.

Лаковые материалы на канифольно-масляных основах изготавливают по холодной и горячей рецептурам. Горячая рецептура подразумевает масляные сплавления со смолами при почти 300-градусной температуре. Рабочую смесь держат в высокотемпературном режиме, пока она не станет достаточно вязкой.

Масляную полимеризацию можно проводить при сплавительных процессах, либо с постепенным введением заранее полимезированных растительных масел. Холодная рецептура предусматривает заготовку предварительно обработанных полуфабрикатов с постепенным их смешиванием с полимезированными растворами и оксидированными маслами.

В дальнейшем смесь названных компонентов проходит химическое и физическое соединение с белыми растворителями в строго выверенном процентном соотношении с дозированными введениями гарпиусных эфиров либо других смоляных составов.

Необходимо напомнить об одном немаловажном факте. Современные лакокрасочные предприятия производят почти 50 сортов лакокрасочной продукции, в основу которой положены естественные смолы и битумы.

Канифольно-масляная эмаль, битумный и янтарный лак прочно завоевали сердца покупателей во всём мире и стали надёжными помощниками в ремонтных хлопотах.

Как мы убедились, лаки на натуральных природных смолах действительно эффективны во многих случаях. Они помогают продлевать устаревшим конструкциям эксплуатационные сроки, экономя немалые финансовые средства, которые были бы потрачены при их замене. А если говорить о внешнем виде залакированных поверхностей, которые до обработки лаками выглядели старыми и обшарпанными, то тут вряд ли кто удержится от удивлённого восклицания: - Как новые! Так что польза от лаков неоспорима и очевидна всем.

Мы будем чрезвычайно рады, если данная статья окажется вам полезной и поможет разобраться в разнообразном ассортименте лаков, которым располагают современные магазины. Можно ещё раз сказать, мир лаков очень обширен и интересен, и рассказывать о лаках можно очень долго. Многие факты покажутся очень увлекательными и любопытными.

Таблица. Характеристики лаков, эмалей, красок и грунтовок на различных смолах/
Лакокрасочный материал, его марка, ГОСТ, ТУ, МРТУКраткая характеристикаЦветВязкость по вискозиметру ВЗ-4, сВремя высыхания, чУкрывистость, г/м2
Лаки и краски битумные
Лак БТ-577 (ГОСТ 563170) Раствор битума в органических растворителях с добавлением препарированного растительного масла и сиккатива. Перед применением разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом, сольвентом, скипидаром или их смесью Применяют для окраски металлических конструкции и изделий при непродолжительном их хранении и транспортировании и для приготовления краски БТ-177 Черный 1835 24
Краска БТ-177 (ГОСТ 563170) Суспензия алюминиевой пудры в лаке БТ-577. Приготовляется непосредственно перед нанесением на поверхность путем смешения 8085% лака БТ-577 с 2015% алюминиевой пудры Применяют для окраски металлических конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Срок защиты при двухслойном покрытии не менее двух лет Серебристый 16 30
Эмаль АС-730 (МРТУ 6-10-949-70) Суспензия алюминиевой пудры в растворе смолы АС и меламиноформальдегидной смолы в смеси органических растворителей с добавлением пластификатора. Поставляют в виде двух компонентов основы эмали и алюминиевой пудры, смешиваемых на месте потребления в соотношении 100 мас. ч. основы на 5 мас. ч. алюминиевой пудры. Применяют для окраски алюминиевых латунных и стальных поверхностей, предварительно очи щенных или подвергнутых пескоструйной обработке обезжиренных и загрунтованных. Перед нанесением компоненты тщательно перемешивают и разбавляют растворителем 648 до вязкости 1518 с (по вискозиметру ВЗ-4). Наносят краскораспылителем Серебристый 3550 2
Эмаль НЦ-272 алюминиевая (ТУ 6-10-113771) Суспензия алюминиевой пудры в растворе нитроцеллюлозы и пластификатора в смеси органических растворителей и разбавителей. Применяют для защиты металлических поверхностей от коррозии. Перед применением ее разбавляют разбавителем РДВ в количестве не более 20% от массы эмали. Наносят краскораспылителем или кистью Серебристый По ВЗ-1 (сопло 5,4) 510 1 40
Эмаль АК-153 (ТУ 6-10-1008 70) Суспензия пигментов в растворе полиакриловой смолы в смеси органических растворителей. Выпускают белую и светло-серую эмали. Применяют для окраски стеклопластиков с последующим покрытием лаком ФП-112 для увеличения атмосфероустойчивости и гидрофобности. До рабочей вязкости (1415 с по вискозиметру ВЗ-4) эмаль разбавляют 4060%-ным растворителем Р-4. Наносят краскораспылителем в три слоя, в последний слой эмали добавляют отвердитель (продукт 102Г) в количестве 1 г на 100 г неразбавленной эмали Белый Светло-серый По ВЗ-4 20 1 1 90 60
Лаки, эмали, краски, грунтовки на поликонденсационных смолах
Алкидные лаки, эмали, грунтовки
Эмаль ПФ-14 (МРТУ 6-10-58565) Гели, состоящие из пигментов и пентафталевого лака с добавлением бентонита и наполнителя. Применяют для окрашивания оконных блоков с помощью кисти, валика и краскораспылителя. В случае необходимости разбавляют бензином-растворителем (уайт-спиритом) Белый Кремовый Голубой Салатный 2530 24 120 120 70 90
Эмаль ПФ-234 (МРТУ 6-10-74468) Суспензия двуокиси титана анатазной формы с наполнителем в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Применяют для окрашивания металлических и деревянных внутренних поверхностей краскораспылителем или кистью Белый 80 30 120
Эмаль ПФ-115 белая (ГОСТ 582068) Суспензия двуокиси титана рутильной формы в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Применяют для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферному воздействию. До рабочей вязкости разбавляют сольвентом или уайт-спиритом, скипидаром или их смесью. Наносят краскораспылителем или кистью. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20° С не менее 100 с. Высыхание (полное) при 1822° С не более 24 ч Белый 100 24 60
Эмаль ПФ-253 для пола (МРТУ 6-10-73668) Суспензия пигментов в алкидном лаке с добавлением сиккатива и растворителя. Загустевшую эмаль перед употреблением разбавляют бензином-растворителем (уайт-спиритом) или скипидаром и фильтруют через один слой марли. Применяют для окрашивания деревянных дощатых полов кистью в два слоя 60 48 170
Эмаль ПФ-266 для пола (МРТУ 6-10-82269) Суспензия пигментов в смеси пентафталевых лаков с добавлением сиккатива и растворителя. Загустевшую эмаль перед употреблением разбавляют бензином-растворителем (уайт-спиритом) до рабочей вязкости 70 90 с по вискозиметру ВЗ-4 и фильтруют через сетку со 150 отв/см2 или через слой марли. Применяют для окрашивания за два раза новых деревянных полов или по старой краске маховой кистью Не нормируется 70 24 110
Грунтовка ГФ-020 (ГОСТ 405663) Суспензия пигментов и наполнителей в глифталевом лаке. Применяют для грунтования металлических и деревянных поверхностей. Разбавляют сольвентом, ксилолом или смесью одного из этих растворителей с бензином-растворителем в соотношении 1 : 1 Коричневый 45 48
Эмаль ГФ-1426 защитного цвета (ГОСТ 674572) Суспензия пигментов в глифталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Разбавляют до рабочей вязкости ксилолом или сольвентом или смесью одного из этих растворителей с уайт-спиритом (не более 50%). Применяют для окраски металлических и деревянных поверхностей загрунтованных и незагрунтованных. Наносят кистью или краскораспылителем Защитный 50 3 70
Эмали эмульсионные строительные СЭМ: СЭМ-2 СЭМ -з СЭМ-4 СЭМ-8 СЭМ-15 СЭМ-22 СЭМ-24 СЭМ-27 СЭМ-40 СЭМ-150 СЭМ-220 Смеси пигментов в эмульсии ВМ, состоящей из глифталевого лака, воды и эмульгатора; в смесь добавляют сиккатив и растворитель. При загустевании эмаль разводят сольвентом, ксилолом, бензином-растворителем (уайт-спиритом) или скипидаром. Применяют вместо масляных красок для окрашивания внутренних оштукатуренных и деревянных поверхностей, а также неответственных наружных поверхностей. Наносят краскораспылителем или кистью с последующим торцеванием или флейцеванием Слоновой кости Кремовый Светло-бежевый Светло-коричневый Светло-голубой Розовый Стальной Фисташковый Темно-бежевый Голубой Темно-розовый 60 24 205 205 205 170 210 130 60 135 165 175
Феноло-формальдегидные эмали
Эмаль ФЛ-254 для пола (ТУ 6-10-73368) Суспензии пигментов, перетертых на фенольно-масляном лаке с добавлением того же лака, растворителя и сиккатива. При загустевании перед употреблением разбавляют бензином-растворителем (уаит-спиритом) или скипидаром до вязкости 55-70 с по вискозиметру ВЗ-4 и фильтруют через сетку со 150 отв/см2 или через слой марли Желто-коричневый 60 48 150
Мочевино- и меламино-формальдегидные и алкидно-мочевино-меламидные лаки, эмали
Эмаль МЧ-118 (МРТУ 6-10-620-66) Суспензия пигментов в растворе мочевино-формальдегидной и алкидной смол. Применяют с кислотным отвердителем (46%-ный раствор соляной кислоты в разбавителе РКБ-2 в массовом соотношении 1:6, 2:7) (ТУ 11-10958). В эмаль добавляют 810% кислотного отвердителя непосредственно перед употреблением. До рабочей вязкости эмаль доводят разбавителем (смесь бутанола с бензином-растворителем или ксилолом в со-отношении 1:1) после введения кислотного отвердителя. Применяют для окрашивания кистью оконных и дверных блоков Белый 3035 3 100
Эмаль МЧ- 181 полуглянцевая (МРТУ 6-10-72068) Суспензия тонкорастертых пигментов с наполнителями или без них в алкидно-карбамидном лаке холодного смешения с добавлением растворителя. Перед применением в эмаль вводят сиккатив 63 или 64 (ГОСТ 100373) в количестве не более 8% и разводят до рабочей вязкости ксилолом, сольвентом или их смесями. Применяют для окрашивания кистью оконных и дверных блоков, древесноволокнистых плит и изделий из дерева Белый 40 24 120
Эпоксидные лаки, краски и эмали
Лак ЭП-540 (МРТУ 6-10-62666) Раствор эпоксидной смолы в смеси органических растворителей с добавлением пластификатора и меламино-формальдегидной смолы. Поставляется в виде двух компонентов: лака ЭП-540 и отвердителя полиэтиленполиамина, вводимого в количестве 5%. Применяют для окрашивания краскораспылителем бетонных и металлических строительных конструкций Светло-коричневый 60 24
Эмаль ЭП-569 (МРТУ 6-10-62566) Суспензия пигмента двуокиси титана рутильной формы в растворе эпоксидной смолы и пластификатора с добавкой меламино-формальдегидной смолы. Поставляется в виде двух компонентов: эмали ЭП-569 и отвердителя 4,4% полиэтиленполиамина (ВТУ II-1057). Применяют для окрашивания краскораспылителем бетонных и металлических поверхностей Белый 50 24
Эмаль ЭП-56 различных цветов (ТУ 6-10-1243 72) Суспензия пигментов и наполнителя в растворе эпоксидной смолы Э-41 в смеси органических растворителей. Выпускают следующих цветов: белого, коричневого, серого, голубого и светло-оранжевого. Поставляется в виде двух компонентов: полуфабриката эмали ЭП-56 и отвердителя № 1, которые смешивают перед нанесением в соотношении 100 г эмали на 3,5 г отвердителя № 1. Применяют для защиты бетонных и металлических строительных конструкций. До рабочей вязкости разбавляют разжижителем Р-5. После смешения компонентов эмаль пригодна 7 ч 40 24
Лаки, эмали, краски и грунтовки на полимеризационных хлорвиниловых смолах
Лак ХВ-148 перхлсорвиниловый (МРТУ 6-10-86869) Раствор поливинилхлоридной хлорированной смолы з сольвенте, ксилоле или в смеси сольвента и ксилола. Применяют для огрунтовки маховой кистью или краскораспылителем фасадов зданий перед шпатлеванием Светло- желтый 1020 4
Эмали перхлорвиниловые марки ХВ-1100 различных цветов (ГОСТ 699370) Белая (бывшая ПХВ-1) Белая Р Кремовая (бывшая ПХВ-3) Кремовая Р Бежевая (бывшая ПХВ-4) Желтая (бывшая ПХВ-6) Защитная (бывшая ПХВ-10) Зеленая (бывшая ПХВ-14) Голубая (бывшая ПХВ-15) Красная (бывшая ПХВ-21) Серая (бывшая ПХВ-23) Темно-серая (бывшая ПХВ-24) Красно-коричневая (бывшая ПХВ-26) Шаровая (бывшая ПХВ-33) Раствор перхлорвиниловой смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением других смол, пластификаторов и пигментов. Применяют для окрашивания краскораспылителем деревянных или предварительно загрунтованных металлических поверхностей, находящихся под воздействием атмосферных условий. В случае необходимости разбавляют растворителем Р-4 или смесью растворителей, %: ацетона 26, толуола 62, бутилацетата 12 Темно-зеленый, коричневый 2448 1,5 75
Белый 300
Кремовый 3070 160
Кремовый 180
Бежевый 130
Желтый 130
Защитный 180
Зеленый 80
Голубой 60
Красный 80
Серый 3070 1 60
Темно-серый 50
Красно-коричневый 50
Шаровый 90
Эмаль перхлорвиниловая ХВ-125 (ГОСТ 1014474) Раствор поливинилхлоридной хлорированной смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением пудры. Применяют для окрашивания краскораспылителем металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Перед употреблением эмали разбавляют до рабочей вязкости растворителем Р-4 (ГОСТ 782774) или разжижителем Р-5 (ТУ МХП-219150). Перхлорвиниловая эмаль марки ХВ-125 выпускается в виде двух компонентов: основы для эмали ХВ-125 и алюминиевой пудры ПАК-3 или ПАК-4 (ГОСТ 549471). Основу ХВ-125 смешивают с алюминиевой пудрой на месте производства работ. Алюминиевая пудра вводится в количестве 10 частей по массе на 100 частей основы Серебристый 25-30 1 25
Эмали перхлорвиниловые ХСЭ химически стойкие (грунт ХГС-26, эмаль ХСЭ, лак ХСЛ) (ГОСТ 731375) Раствор сухой перхлорвиниловой и алкидной смол в смеси летучих органических растворителей с добавлением пигментов и пластификаторов Предназначены для защиты в комплексном многослойном покрытии наружных поверхностей оборудования и металлических конструкций от воздействия агрессивных газов (SО2, СО2, С12), кислот (серной, фосфорной и соляной) и слабых растворов солей и щелочей при температуре от 40 до +60° С. Грунтовки, эмали и лаки в случае необходимости разбавляют разжижителем Р-4 или смесью растворителей следующих составов, %: бутилацетат 12, ацетон 26, толуол 62; ксилол 15, ацетон15, толуол 70; сольвент15, ацетон 15, толуол 70. Наносят на поверхность краскораспылителем
ХСГ-26 Красно-коричневый 40120 1 80
ХСЭ-1 Белый 2075 1 100
ХСЭ-3 Кремовый 2075 1 80
ХСЭ-6 Желтый 2075 1 150
ХСЭ-14 Зеленый 2075 1 50
ХСЭ-23 Серый 2050 1 90
ХСЭ-26 Красно-коричневый 2075 1 65
ХСЛ 2050 1
Краски ХВ-161 перхлорвиниловые фасадные (МРТУ 6-10-90870) Суспензии, состоящие из пигментов, тщательно пере-тертых с 10%-ным перхлорвиниловым лаком. Краски марки А предназначены для окраски оштукатуренных бетонных и кирпичных фасадов, марки Б для повторной окраски наиболее ответственных архитектурных сооружений. Густую краску разбавляют сольвентом или ксилолом, наносят краскораспылителем По эталону 45 4 550 и 450
Эмали перхлорвиниловые (МРТУ 6-10-74568) Суспензии пигментов, затертых на пластификаторе в растворе перхлорвиниловой и алкидной смол. Применяют для образования огнезащитных покрытий на чистых или загрунтованных и зашпатлеванных деревянных поверхностях. Наносят кистью. При загустевании разбавляют растворителем Р-4 По ВЗ-1
ПХВО-4 Бежевый 1540 3 700
ПХВО-9 Шаровый 3 3 600
Эмали ХВ-714 (МРТУ 5-10-70167) Суспензии пигментов в растворе перхлорвиниловой смолы ПСХ-С с добавкой пластификаторов. Эмаль алюминиевого цвета поставляется в виде двух полуфабрикатов: лака-основы и алюминиевой пудры ПАК-4, смешиваемых непосредственно перед употреблением в соотношениях 100 : 2. Используют для получения химически стойких антикоррозионных покрытий. Наносят краскораспылителем по грунтовкам BЛ-02 (ГОСТ 1270767) или АК-070 (МРТУ 6-10-899-69) Алюминиевый Черный Красный, полуматовый 25 25 25 2 2 2 60 30 50
Эмаль ХС-781 (МРТУ 6-10-95470) Суспензия пигментов в растворе сополимера винил-хлорида с винилиденхлоридом в смеси органических растворителей. Разбавляют до рабочей вязкости растворителем Р-4. Применяют для окрашивания кистью или краскораспылителем металлических и деревянных поверхностей без огрунтовки или по грунтовке Белый 64 2 180
Лак ЯН-54 (ТУ 6-10-115671) Раствор сплава 100%-ной фенолоформальдегндной смолы и плавленого янтаря с тунговым маслом в органических растворителях с добавлением линолеата свинца. Прозрачная однородная жидкость. Применяют для приклеивания золотой фольги. Перед употреблением добавляют сиккатив в количестве 2% Коричневый 25-30 24
Эмульсионные водоразбавляемые краски на различных связующих
Краски КЧ-112 (МРТУ 6-10-697-67) Суспензия пигмента и наполнителя в стиролбутадиеновом латексе СКС-65ГП с добавлением антиоксиданта феноло-формальдегидной смолы 101М и различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.). Применяют для окрашивания фасадов и помещений по штукатурке, бетону, газобетону, дереву, картону и другим пористым материалам, по старым покрытиям, окрашенным масляными, эмалевыми, эмульсионными и перхлорвиниловыми составами. Краски можно наносить также на металлические поверхности, огрунтованные масляными или глифталевыми составами. Обладают морозостойкостью. Краски наносят на поверхность краскораспылителем, валиком или кистью. Разбавляют водой Фисташковый, темно-розовый 40 2 120
Сиреневато-коричневый, светло-бежевый, темно-серый, красновато-сиреневый, светло-коричневый 40 2 100
Светло-желтый, палевый, темно-бежевый 40 2 130
Красно-коричневый, темно-серый, сиреневый 40 2 80, 110
Бежевый 40 2 150
Краска ХВ-28 водоэмульсионная (МРТУ 6-10-89267) Суспензия пигментов и наполнителей, затертых на дисперсии поливинилхлоридного полимера, модифицированного стирол-бутадиеновым полимером в воде, с добавкой вспомогательных веществ (эмульгаторов, стабилизаторов и др.). Основной компонент белый пигмент литопон (ГОСТ 90772). Применяют для окрашивания внутренних деревянных, оштукатуренных, картонных и других пористых поверхностей, а также металлических, загрунтованных масляной краской, и старых поверхностей, покрытых масляной краской. Краску наносят краскораспылителем, валиком или кистью. При необходимости разбавляют водой Палевый 40 2 150
Фисташковый 180
Кремовый 200
Серый, красновато-коричневый 30 2 110
Бежевый, голубой, светло-зеленый 140
Краска КЧ-211 для пола (МРТУ 6-10-89269) Суспензия пигментов и наполнителей в стирол-бута-диеновом латексе с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгаторы, стабилизаторы, загустители и др.). Предназначена для окрашивания кистью или валиком деревянных, цементных, бетонных и других полов. При необходимости разбавляют водой Красновато- коричневый 45 2 100
Краска АК-111p (ТУ 6-10-126072) Водная дисперсия акрилового сополимера МБМ-5, пигментированная различными пигментами и наполнителями с добавками эмульгатора, диспергатора, антисептика и других вспомогательных веществ. Краска АК-111p служит основой для приготовления водоэмульсионной акрилатной рельефной краски, которую готовят смешением с крупнодисперсным наполнителем песком, непосредственно перед применением в соотношении 2 : 1 Применяют для окрашивания наружных и внутренних деревянных, кирпичных, оштукатуренных, бетонных и других пористых поверхностей, загрунтованных поверхностей металлов, а также прежних масляных, эмалевых и водоэмульсионных покрасок. До рабочей вязкости разбавляют водой жесткостью не более 3 мг-экв/кг Красно- коричневый 100 2 100
Бежевый 120
Серый 120
Зеленый 120
Фисташковый 120
Краска водо-эмульсионная ВА-27А белая Суспензия пигмента и наполнителя в пластифицированной поливинил ацетатной эмульсии с добавлением различных веществ. Применяют для внутренних работ по дереву, штукатурке, картону и другим пористым материалам, по загрунтованному металлу, старым покрытиям эмалевыми, масляными и эмульсионными красками. Наносят валиком, кистью, краскораспылителем, краскопультом. В случае необходимости разбавляют водой. Краска устойчива к замораживанию до 40° С и последующему оттаиванию Белый 100 1 125
Эмаль КО-168 (МРТУ 6-02-40267) Суспензия пигментов в кремнийорганическом лаке силикон-1 Желтый 20-45 24 200
Коричневый
В качестве растворителей используют толуол, ацетон, уайт-спирит и бутилацетат. Применяют для покрытия наружных и внутренних строительных и металлических поверхностей, наносят краскораспылителем и кистью Красный 160
Белый 140
Синий
Фиолетовый
Зеленый 80
Черный

lkmprom.ru


Смотрите также