Каталог. Краски спиртовые


MyHobbyPoint.ru: Алкогольные чернила

Всем привет! Сегодня я, Алёна Шурубура, расскажу вам о чернилах на алкогольной основе. Быстросохнущие алкогольные чернила Alcohol Inks - это краситель на спиртовой основе: окрашивают чистый обезжиренный пластик, акрил, пвх, матированное стекло, стекло, металл. Для работы с чернилами по стеклу необходима предварительная грунтовка стекла - специальным грунтом по стеклу, прозрачным акриловым грунтом, медиумами глянцевыми или матовыми или акриловым лаком - матовым или глянцевым. На некоторых пластиково-акриловых поверхностях со значительными усилиями по трению поверхности можно заметить остаточное поверхностное смазывание, которое не влияет на насыщенность цвета, не является перманентным и легко устраняется простым протиранием полусухой салфеткой. Сушка чернил на поверхности от 1 до 15 минут, в зависимости от способа нанесения и материала, на который чернила нанесены. Отличительная особенность алкогольных чернил - это красивые цветные переливы, которые они выдают, смешиваясь между собой на невпитывающих, непористых поверхностях, а также, характерные только для алкогольных чернил, формы пятен. Спектр применения алкогольных чернил достаточно широкий. С их помощью окрашивают полимерный пластик и создают украшения, пишут картины и, конечно, используют в скрапбукинге для создания фонов в страничках, окрашивания металлических и пластиковых украшений, чипборда, пуговиц.

В настоящее время у производителя MyHobbyPoint вы можете найти палитру из 21 цвета алкогольных чернил, цвета от умеренно ярких до полупрозрачных, очень комфортных в работе.Сегодня я хочу показать вам возможности чернил для создания фонов в скрапбукинге на разных поверхностях.Мне известны два способа нанесения алкоголиков (спасибо youtube): с помощью аппликатора или кусочка фетра, а второй способ методом "накапывания", назовем его условно так. Мне больше всего нравится второй способ, поэтому сегодня о нём и буду рассказывать.Итак, я подготовила несколько кусочков пивного картона, загрунтовала их разными грунтами, и, вот что получилось.1. Стекло. Я взяла квадратик стекла от Ranger, протерла его спиртом и капнула несколько капель алкогольных чернил. Цвет получился насыщенный, попробовала постирать пальцем - пятно осталось на месте. Но в работе со стеклом есть нюанс - с некоторых, особо гладких стёкол, например со стеклянных ковриков, алкогольные чернила легко стираются.

2. Акрил. Смешала несколько капель разных цветов, после высыхания добавила еще несколько капель чернил. Хороший, космический эффект. Именно на акриле нагляднее всего видно, как работает капля алкогольных чернил: спирт вытесняет красящий пигмент от центра к краям пятна, контур пятна получается насыщенным, серединка более светлая. 3. Белый грунт №2. Грунт немного впитал алкоголики и пятна получились локальные, не очень плавно смешались между собой, но цвет получился насыщенный. 4. Грунт прозрачный №3. Здесь получились классические алкогольные пятна, с характерной каемкой и смешиванием цветов между собой. 5. Грунт прозрачный №3 и паста кракле. Алкоголики окрашивают пасту, но не впитываются в нее, эффектно тонируют и подчеркивают трещинки. Паста после алкоголиков держится крепко, не отваливается. 6. Белый грунт Сонет. Пятна алкоголиков ровно и равномерно окрашенные, видно границу между разными цветами. 7. Белый грунт Сонет и текстурная паста Таир тонкая. Паста окрашивается, цвета между собой смешиваются хорошо, получаются красивые переливы. 8. Чипборд. Часть чипборда я покрыла прозрачным грунтом №3. Верхняя часть, покрытая грунтом получилась светлее, непокрытая часть впитала чернила и цвет получился насыщенный, но с четкими границами перехода цвета. 9. Этот кусочек картона покрыт наполовину прозрачным грунтом №3, наполовину белым грунтом №1. Грунт №1 более жидкий, по сравнению с грунтом №2 и соответственно, наносится более гладко, не оставляя полосок от кисти. Пятно алкоголиков на прозрачном грунте расползлось шире и цвет получился более прозрачный , а на белом грунте цвет впитался и стал более насыщенным, но и пятно получилось меньше. 10. Книжный лист покрыт грунтом прозрачным №3. Пятно алкоголиков получилось ровное, расползлось далеко и цвета хорошо смешались (верх). 11. Книжный лист не покрытый ничем. Пятна получились небольшие, но насыщенные, тут же впитались, окрасили оборотную сторону листа, но за счет того,что цвета умеренно яркие, думаю, можно применять алкоголики и таким образом, книжный текст проглядывает сквозь цвет, что тоже по-своему колоритно (низ). Таким образом, работая с алкоголиками, нужно понимать возможности той поверхности, на которую они наносятся. В зависимости от того, насколько гладкая поверхность, цвета будут либо более акварельными, либо более насыщенными. Но уверена,что попробовав алкоголики хоть раз, отказаться от них будет уже невозможно! И это я еще не рассказала о приемчиках и эффектах, которых можно добиться, например соединив спрей и алкогольные чернила или фон из алкогольных чернил и подушки от Distress, но об этом в следующий раз)) А теперь для вдохновения - страничка в альбом, созданная с минимальным использованием скрап материалов. Рекомендую обратить внимание на то, как запеклась белая пудра для эмбоссинга по краям алкогольных пятен. Ну космически же, правда? Чтобы получился такой эффект, пудру нужно засыпать, когда края пятен еще не до конца просохли.

в создании странички принимали участие:

Чернила алкогольные ALCOHOL INKs САЖА Чернила алкогольные ALCOHOL INKs БЕЖ Чернила алкогольные ALCOHOL INKs СИНЯЯ РОСКОШЬЧернила алкогольные ALCOHOL INKs БИРЮЗА

Благодарю за внимание и буду очень рада обратной связи!

myhobbypoint.blogspot.com

ВЕТЕР творчества: Немного про АЛКОГОЛЬНЫЕ чернила

Алкогольные чернила.

Алкогольные чернила – быстросохнущие, прозрачные, бескислотные, красящие чернила, созданные для работы с НЕ пористыми поверхностями. Вообще более правильно было бы называть их спиртовыми чернилами, т.к. в их основе именно спирт, но видимо из-за неточности в первоначальном переводе в России они известны именно как алкогольные. Их используют при работе с глянцевой бумагой, пластмассой, металлом, фольгой, шринк пластиком, стеклом и др. Чернила существуют в различных цветовых гаммах трех разновидностей: Яркие, Светлые и Земельные тона. Всего 42 цвета + белоснежный.

Также существуют четыре отдельных цвета: серебряный, золотой, медный и жемчужный – Металлические миксы. Эти цвета, помимо всех перечисленных выше качеств, характеризуются блестящими и переливающимися оттенками.

Дополнительные приспособления.

При использовании алкогольных чернил намного больших эффектов можно добиться используя дополнительные приспособления:

- специальный аппликатор для алкогольных чернил с фетровыми квадратиками – помогает более быстро наносить чернила, на нем удобно смешивать и разбавлять чернила, также помогает избежать окрашивания рук (т.к. чернила на спиртовой основе – очень стойкие, и смываются с рук они только через день, иногда и больше =))

- разбавитель алкогольных чернил – осветляет, смешивает и удаляет цвета, также немного продлевает возможность использования чернил на аппликаторе.

- заправляемая ручка – специальная ручка, в которую можно добавлять чернила и писать или рисовать ей.

Практика (то, что я пробовала или узнала на собственном опыте).

Первое, что стоит запомнить при работе с алкогольными чернилами – не стоит их использовать на простой бумаге (также на дереве, картоне и т.д.), бумага сразу пропитается чернилами, может отпечататься на поверхности находящейся под листом и... все. Больше ничего уже не произойдет =) Их невозможно будет размазать, создать хоть какие-то переходы\капли\подтеки. Ничего. Только зря чернила переведете, да и цвет будет блеклый и тусклый. Так же они совершенно не подходят для штампинга. Честно говоря, штамповать ими не пробовала, но и без этого могу предположить, что на резиновом штампе они быстро впитаются в поверхность, навсегда окрасив штамп в нанесенный цвет, а у силиконового\полимерного штампа отнимут как минимум пару месяцев жизни, т.к. силиконовые штампы растворяются и портятся от спиртосодержащих жидкостей.

Теперь о способах применения.

Для начала покажу те цвета, которые у меня есть.

Это не все существующие цвета, но в принципе, даже они – больше чем необходимо.

Поэкспериментировав с чернилами, я поняла, что аппликатор и разбавитель, хоть и не жизненно\скрапово необходимы, но их лучше иметь. Так же неплохо иметь специальный защитный коврик, но вот его мне отлично заменяют листы обычной бумаги, т.к. они легко впитывают чернила и защищают от них поверхность (кроме случаев попадания нескольких капель в одно и тоже место).

Теперь у меня уже есть и разбавитель и аппликатор. Действительно разбавитель заметно продлевает время действия чернил, а так же помогает сделать цвета более светлыми, либо исправить какие-то промахи. Работать с аппликатором так же значительно удобнее, но это в случае создания фонов либо окрашивании больших поверхностей, при окрашивании небольших участков либо предметов я пользуюсь отдельно фетровыми квадратиками используя их уголки. Кстати, как раз специальные фетровые квадратики просто необходимы!

Использование чернил с глянцевой бумагой.

Для начала я задумалась о бумаге, т.к. фотографии я предпочитаю матовые, и поэтому глянцевой бумаги у меня совсем нет. Потом вспомнила, что у акварельной бумаги, которую я постоянно использую, верхняя обложка как раз глянцевая и внутренняя сторона белоснежная! Бумага у меня в планшетах А3 и хватает мне его недели на две, так что глянцевых обложек у меня скопилось прилично, их я и пустила в дело, разрезав на небольшие кусочки.

Вот цвета, которые я выбрала для примера: желтый, салатовый и темно-зеленый.

Следующим шагом было найти заменитель аппликатора (когда у меня еще не было настоящего). Вообще, везде говорится о том, что алкогольные чернила нужно наносить фетровыми квадратиками. Так как у меня есть листовой фетр, я конечно же им и попробовала нанести чернила. Чернила наносятся капельно, 2-3 капель каждого цвета вполне достаточно, чтобы закрасить примерно формат А7, но нужно быть очень быстрым, т.к. до полного высыхания чернил проходит от силы минуты 3-4, иногда меньше, тогда нужно либо добавлять разбавитель, либо, при его отсутствии, добавить чернила.

Для полноты эксперимента, я решила попробовать нанести чернила поролоном – оказалось, что его тоже можно использовать довольно успешно, хотя на поролоне они высыхают несколько быстрее.

Нанесение чернил

Теперь о способах нанесения чернил на бумагу (мнение лично мое, на основе собственных экспериментов):

- круговыми движениями – в этом случае цвета будут лучше перемешиваться и ложиться, покрывая большее пространство, а также переходы цвета будут мягкими.

- пришлепыванием – это скорее описание, чем термин =) То есть нужно быстро пришлепывать\промакивать поверхность. При этом виде нанесения чернил они сохнут немного быстрее. В результате этого способа получается фактурный фон, с различными переходами, как плавными, так и резковатыми.

- линиями – т.е. краска наносится параллельными движениями, в этом случае чернила ложатся разноцветными линиями в зависимости от того как вы наносите чернила на фетр.

- каплями – просто капаются из бутылочки с расстояния 20 и больше см, чем выше расстояние, тем более живописней будет след капли, также капли можно раздувать или немного размазывать, но на это есть не больше минуты, т.к. чернила высыхают практически на глазах.

- хаотично – т.е. просто комбинируя способы, описанные выше.

Во многие свои эксперименты я люблю добавлять металлические цвета, т.к. они делают цвета насыщенней и придают им благородный блеск.

Еще немного хочу упомянуть об одном своем неудачном эксперименте =) Так как чернила спиртовые, я решила, что вместо разбавителя можно попробовать использовать спирт, что я и попыталась сделать, т.е. после того как чернила засохли на губке, я немного капнула на нее спирта и попробовала пройтись по листочку еще раз, но, к моему сожалению, чуда не произошло и листочек просто стал влажным, ничего не испортилось, но и ничего не улучшилось.

Как можно использовать полученные фоны:

- как фоновые или дополнительные основы для работ – в этом виде еще ни разу не использовала, но видела интересные работы с подобными фонами.

- для фигурных элементов: вырубок, дырокольностей и т.д. – мой любимый вид использования, вот пара примеров:

И готовые работы:

открытка с листочками, которые были сделаны во время написания данной статьи

разворот с завитками, имитирующими волны

В принципе, любое использование с другими материалами является окрашиванием этих материалов в нужные нам цвета =) Здесь, как я уже упоминала выше, подойдут любые не пористые материалы, т.е. материалы, которые не впитывают чернила, и они на них высыхают, покрывая при этом предметы определенным цветом.

Окрашивать можно двумя способами:

- непосредственно капая на окрашиваемый предмет

            Плюсы: цвет яркий и насыщенный.

            Минусы: большой расход чернил, красится только один предмет за раз, если держать его в руках, то потом долго их придется отмывать, окрашивание не всегда получается ровным и полным.

- капать на полиэтиленовую поверхность и в ней перемешивать выбранные для покраски предметы.

            Плюсы: небольшой расход чернил, окрашивание нескольких предметов сразу.

            Минусы: цвет не такой яркий, как у самих чернил, получается более пастельный.

Я пользовалась первым способом только один раз, потом стала использовать только второй. Покажу на примере половинок жемчужин и пряжек. Их я купила довольно много, но все они одного – белого – цвета, что в принципе удобно, но не всегда подходит под конкретную работу.  Цвета я взяла те же самые, что и для бумаги.

Для начала я положила небольшое количество половинок жемчужин и пару пряжек в пакетик-зиплок (его, на мой взгляд, использовать удобней всего).

Затем капнула туда пару капель салатовых чернил.

И стала тщательно перемешивать все содержимое пакетика.

Вот получившийся результат, рядом пряжка исходного цвета.

На этом я решила не останавливаться, несколько уже окрашенных предметов я выложила, а остальные я снова положила в пакетик и решила их окрасить в смесь желтого и темно зеленого, по одной капле каждого.

 Перемешала.

Результат, справа налево: первоначальный цвет, первое окрашивание, второе окрашивание.

После я решила провести еще один небольшой эксперимент и снова загрузила в пакетик часть окрашенных уже 2 раза половинок жемчужин, к ним я добавила половинки жемчужин белого цвета и капнула туда каплю темно-зеленого цвета.

Тщательно перемешала.

Результат оказался интересным: и окрашенные до этого половинки жемчужин, и белые получились одного темно-зеленого цвета. Снова справа налево: белые, первое окрашивание, второе, третье.

Так же я экспериментировала с окрашиванием пленки, получился интересный, немного прозрачный эффект

На этом пока мои эксперименты заканчиваются =)

Еще я  неоднократно окрашивала акрил, шринк-пластик, стекло, металл, а также пробовала раскрашивать наклейки(об этом писала однажды в своем блоге). Чернила отлично ложатся, но в с некоторыми материалами есть свои ньюансы, о которых, если интересно я могу рассказать отдельно =)

atstudiya.blogspot.com

Штемпельные краски

Спектр применения штемпельных красок разнобразен.Штемпельные краски делятся на три вида в зависимости от основы: она может быть водной, спиртовой или масляной.Каждая краска предназначена для нанесения на определённый вид поверхности, именно на ней оттиск будет отчётливым и долговечным.Если Вам нужна штемпельная краска для печати или штампа из фотополимера, помните о том, что спиртовые краски разрушают клише из данного материала. Существуют универсальные штемпельные краски, которые одинаково хорошо наносятся и держатся почти на любой поверхности. При использовании красок на основе спирта следует учитывать то, что спирт испаряется в штемпельной подушке, поэтому лучше использовать штемпельные подушки, изготовленные из специального материала и после окончания использования хранить подушку в герметичном пакете, таким образом можно продлить эксплуатационные свойства штемпельной подушки. Мы рекомендуем использовать спиртовые шампельные краски с ручными оснастками, т.к. в автоматической оснастке клише может склеиться со штемпельной подушкой

Немецкая фирма «Noris-Color»

 Штемпельные краски Noris предназначены для нанесения оттисков печатей, штампов и факсимиле

Фирма Noris производит широкий ассортимент штемпельных чернил для нанесения на картон, металлические изделия, полиэтилен и пропилен, стекло, камень, древесину, текстиль, яйца и мясо.Гамма офисных штемпельных чернил, быстросохнущие чернила, неоновые и специальные невидимые штемпельные чернила с высоким уровнем защитыЕсли вам нужно нанести печать или штамп на поверхность впервые, лучше предварительно попробовать краску на образце

Штемпельная краска №110Штемпельная флуоресцентная невидимая краска на водной основе для бумаги и картона.Время высыхания на бумаге 12 секунд.Возможно нанесение невидимых меток на кожу.Применяется для нанесения контрольных меток (например в пропускных системах).Проявляется в ультафиолетовых лучах.Используется как с автоматическими, так и с ручными печатями и штампами.Очиститель клише №110 RMC (применяется для очистки полимерных, резиновых и металлических клише.)

Штемпельная краска №117Штемпельная краска на водной основе, ультрафиолетового свечения.Водостойкая. Время высыхания 10 сек. Используется с ручными и автоматическими оснастками.Подходит для штемпельной подушки Unipad III и для обыкновенных офисных штемпельных подушек.Для очистки клише можно использовать спрей-очиститель.Цвета: зелёный, жёлтый, оранжевый. розовый, т. жёлтый.

Штемпельная краска №130Штемпельная краска на спиртовой основе для всех видов металлов. Не смывается водой. Время высыхания 12 секундЦвета: чёрный, фиолетовый, синий, красный, зелёный, белый.Очиститель клише №130RMC.

Штемпельная краска №191Универсальная краска для ручных печатей и штамповНаносится на непористые поверхности за исключением полиэтилена и полипропилена: глянцевую бумагу, картон, железо, олово, свинец, медь, платину, пластмассу, дерево, фанеру, ткань, целлофан, черепицу, кирпич, керамику, фарфор, эмаль, стиропор, стекло, CD-диски и многое другое. Время высыхания 50 секундЦвета: черный, фиолетовый, синий, красный, зелёный, белый, жёлтый, оранжевый.Очиститель клише №191RMC

Штемпельная краска №1961Универсальная краска для ручных печатей и штамповИдеально подходит для ценников, лейбловВлагоустойчива, светоустойчива. Время высыхания 50 секунд.Цвета: черный, синий, красны и зелёный.Очиститель клише №1961RMC.

Штемпельная краска №196Штемпельная краска на спиртовой основе для полиэтилена и полипропиленаИспользуется с ручными печатями и штампамиСтойкая к трению. Время высыхания 12 секундЦвета: черный, фиолетовый, синий, красный, зелёный, белый.Очиститель клише №196 RMC.

Штемпельная краска №199Универсальная штемпельная краска на спиртовой основе.Используется с ручными печатями и штампами.Наносится на непористые поверхности: стекло, железо, алюминий, свинец, хром, олово, сталь, бетон, камень, кирпич, целлофан, целлулоид, удостоверительные документы, пластиковые стаканы, зеркала, фанеру, ковры, видеопленки и т.п., а также не некоторые виды полиэтилена и полипропилена. Время высыхания 65 секундЦвета: чёрный, фиолетовый, синий, красный, зелёный, белый, жёлтый, оранжевый, розовый, т. красный, бежевый.Очиститель клише №199RMC.

Штемпельная краска №199 UVНевидимая, быстросохнущая универсальная штемпельная краска на спиртовой основе. Проявляется в ультрафиолетовых лучах. Используется для маркировки большинства непористых поверхностей, а также для нанесения невидимых меток на кожу. Время высыхания 60 секунд

Штемпельная краска №210Быстросохнущая штемпельная краска на масляной основеИспользуется для нумерации, маркировки с металлическими штампами, датерами, нумераторами фирмы REINER и др., франкировальными машинамиБлагодаря своими химическими свойствами, глубоко проникает в структуру бумаги и является практически не стираемой. Время высыхания 15 секундЦвета: черный, фиолетовый, синий, красный.Очиститель клише №210RMC

Штемпельная краска №220Краска на масляной основе для франкировальных машин.(франкировальная машина - маркировальная машина, применяется для нанесения на отправляемую почтовую корреспонденцию наименования учреждения-отправителя, его адреса, знака, определяющего сумму почтового сбора (вместо почтовой марки) и даты отправления

Штемпельная краска №320Штемпельная краска на спиртовой основе для хлопковых тканей и полотнаИспользуется с металлическими клише, нумераторами, ручными штампамиСтойкая к кипячению и отбеливанию. Время высыхания 45 секундЦвета: чёрный, красный, синий, зелёный.Очиститель клише №320RMC.

Штемпельная краска №325Краска для хлопковых тканей, адаптирована для использования с автоматическими оснасткамиЦвета: чёрный.

Метки: Технологии

master28.ru

ALKOKRASKA Портретная палитра спиртовых красок 10цв

Палитра спиртовых красок для грима. Спиртовые краски используются профессионалами для подкрашивания пластических деталей и создания грима, устойчивого к воде, поту, стиранию. Они ведут себя подобно акварельным краскам: полупрозрачные, хорошо растекаются, затекают в трещинки и морщинки, эффектно подчеркивая текстуру. Разбавляются изопропиловым спиртом или специальным активатором. Использовать 96% этиловый (медицинский, питьевой) спирт можно, но он работает хуже. В палитре 10 цветов и ячейка для спирта. На фото некоторые темные цвета красок в ячейках могут быть совершенно не похожи на то, что будет в работе. Ориентируйтесь на фото с выкраской.

Спиртовые краски не предназначены для получения плотного кроющего покрытия! Они используются только для легкого оттенения на накладках из любого материала и на коже. Вы можете работать кистью, набрызгивать зубной щеткой или аэрографом. Производители спиртовых красок заявляют, что их можно наносить плотным непрозрачным слоем, но на практике это труднодостижимо: краска начинает морщить и трескаться. Истинная ценность спиртовых красок - в их полупрозрачности, естественности и стойкости. Они очень экономичны при таком использовании: палитры может хватить на пару-тройку лет! 

При работе спиртовыми красками в области глаз требуется осторожность! Либо работайте полусухой кистью, либо используйте жировой или касторовый грим похожего оттенка, либо сухие тени.

Смываются с кожи спиртовыми лосьонами, либо специальными смывками. Смывать мылом и простым трением не рекомендуется.

Для набрызга спиртовых красок рекомендуем обратить внимание на специальные стильные кисточки Roubloff

 

 

Как пользоваться "Портретной" палитрой:

Все спиртовые краски следует наносить тонко и полупрозрачно, как светофильтры. Если требуется плотное кроющее покрытие, значит вы что-то сделали неправильно на предыдущих этапах.

1. Восковой цвет: для  набрызга светлых крапинок поверх темных и красноватых накладок. И для осветления остальных цветов, без холодной белизны.

2. Светлый телесный: просто светлый телесный. Немного теплее других.

3. Нейтральный телесный. Универсальный цвет, который можно легко увести и в теплую и в холодную сторону, осветлить и затемнить. 

4. Желтовато-телесный: когда накладке не хватает желтизны, загара и золотинки.  Притемняется Коричневым, если нужно.

5. Коралловый: нежный желто-розовый цвет румяных частей тела.

6. Малиновый: аджастер для первичного подкраснения изначально светлых накладок.

7. Розовый: румяна, губы, розовые части тела и т.д. Оттенок легко смягчается телесными цветами и регулируется аджастерами.

8. Коричневый: родинки, пигментные пятна, морщины, и для затемнения других цветов.

9. Болотный: крутой нейтрализатор красноты. Придает оливковый оттенок всем другим цветам. 

10. Венозный: серо-голубые вены, синяки под глазами, бледная кожа. И для "охлаждения" остальных цветов.

grimshop.ru

Используемые краски

Флексографские краски отличаются от красок для других видов печати низким уровнем вязкости. Жидкая текстура краски для флексопечати удешевляет флексопечать, позволяя экономно расходовать краску и увеличивать тираж.

Для флексографских красок характерно:

— отсутствие воздействия красок на упаковываемый продукт,

— отсутствие какого-либо запаха,

— безвредность для потребителя,

— стойкость при воздействии активных сред.

 

Наиболее популярные типы красок — спиртовые и водорастворимые — имеют в своем составе красящий пигмент и жидкую основу. При высыхании краски на носителе жидкий компонент испаряется.

Типы красок во флексографии:

— водорастворимые (водоразбавляемые) краски — самые экологически чистые. Растворителем в них является вода либо смесь воды со спиртом.Такие краски незаменимы для печати на упаковочных материалах, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами. Однако при использовании красок этого типа сложно добиться высокого качества печати, поскольку вода испаряется медленно. Печатники, в свою очередь, вынуждены уменьшать перенос краски, вследствие чего снижается насыщенность изображений и падает скорость печати, оттиск получается матовым. Используются водоразбавляемые краски при печати на хорошо впитывающих материалах (бумага, картон, гофрокартон и самоклеящаяся бумага). Однако они имеют низкую вязкость, и не подходят для запечатывания таких материалов, как синтетические пленки, из-за плохой адгезии подобных красок на пленках.

— спиртовые (спирторазбавляемые) краски закрепляются на запечатываемом материале за счет испарения растворителя (этанола, метанола, пропанола, ацетона и т.д.).Такие краски имеют массу достоинств: быстро сохнут, обеспечивая высокие скорости печати, и позволяют достигать большего закрепления на невпитывающих поверхностях. Хотя спиртовые краски менее экологически чистые, нежели водоразбавляемые, зато они имеют более низкую стоимость. Достоинствами данных красок является лучшая адгезия, получение привлекательного глянцевого оттиска. Эти краски получили наибольшее распространение в упаковочной индустрии.

— УФ-краски не имеют в своем составе испаряющегося элемента, они изготавливаются на основе веществ, полимеризующихся под воздействием ультрафиолетового излучения. Данный вид красок обладает большим количеством достоинств, основными из которых являются: возможность сохранения стабильности цвета практически на всем тираже,  равномерная насыщенность сплошных элементов (плашек), хорошая адгезия краски к практически любому запечатываемому материалу. Но так как отверждение данного типа красок происходит под действием УФ-излучения, необходимо, чтобы печатные машины, предназначенные для печати УФ-красками, имели специальные модули УФ-сушки. Процесс закрепления красок происходит за счет реакции фотополимеризации практически мгновенно. После сушки на запечатанном материале остается 100% перенесенной краски, что позволяет получать лучшее качество печати и великолепную передачу цветов и оттенков. УФ-краски устойчивы и к истиранию, и к химическим воздействиям.Недостатками УФ-красок является их достаточно высокая стоимость, а также выделяющийся при работе УФ-ламп озон, являющийся небезвредным для здоровья человека.

В печатном процессе на ООО «Полиграфическая фирма «Палитра» используются спиртовые краски производства FlintGroup (Финляндия), а также Rotoflex (Швейцария) и ASPO Chemicals (Финляндия).

Эти краски соответствуют всем необходимым стандартам для использования в пищевой промышленности.

www.pf-palitra.ru

На что способна флексография?, спиртовые краски для флексопечати

Напомним, что флексография — разновидность высокого способа печати с применением высокоэластичных гибких форм и жидких низковязких красок. И именно благодаря свойствам мягкой эластичной формы, создающей минимальное давление в зоне печатного контакта, ассортимент запечатываемых флексографским способом материалов очень широк. Это позволяет флек-сопечати чувствовать себя практически незаменимым и универсальным средством современного полиграфического процесса.

На что способна флексография?

В   сферу влияния флексографии входят бумага, картон, гофрированный   картон,   синтетические пленочные материалы (полиэтилен,  полипропилен, целлофан, полиамид, полиэтилентерефталатлавсан и т. д.), самоклеящиеся материалы (бумага, пленка) и металлизированная фольга. Для запечатывания всех указанных материалов необходимо использовать не только определенные составляющие печатного процесса (краски, различные вспомогательные материалы), но и определенного вида печатные машины.

Чем толще бумага, тем «картонней» она

В первую очередь, рассмотрим класс впитывающих материалов (бумага, картон и гофрированный картон).

Бумага, как известно, — тонкий листовой материал, состоящий в основном из переплетенных и скрепленных между собой растительных волокон. Помимо волокнистого материала в состав бумаги могут вводиться наполнители, проклеивающие и красящие вещества, некоторые специальные добавки. Картон отличается от обычной бумаги большей жесткостью, толщиной и массой (толщина бумаги — 0,03 до 0,25 мм, картона — свыше 0,25 мм). Вследствие специфики флексографских печатных машин, бумага используется в рулонном виде. В зависимости от вида упаковки запаковываемого продукта используется бумага различной толщины. Другой важной характеристикой данного материала является плотность: от 40 до 300 г/м2 — бумага, свыше 300 г/м2 — картон. Кроме того, бумага от картона отличается также составом сырья, его оптическими и поверхностными свойствами.

Бумагу и картон получают из древесной массы целлюлозы посредством химической механической переработки. Из определенного резервуара с бумажной массой на сетку выливается определенное количество волокна и добавок, разбавленных водой. После встряхивания сетки вода протекает через ячейки. Удаляют воду при помощи вакуумной камеры, установленной внизу сетки. После этого сырое бумажное полотно поступает на сукна. Под действием прессов из бумаги полностью удаляется вода. И такая операция может повторяться несколько раз, проходя также через называемый цилиндр. В конце машины бумага сматывается в рулон.

Еще раз отметим, что для флексографского способа печати не обязательно разрезать рулон бумаги на листы. Однако картон для флексографии может поставляться и в листовом виде, в этом случае запечатываясь на листовых машинах.

Для картона часто используется и другой способ изготовления — получение бесконечного полотна волокнистого материала путем применения круглосетчатых цилиндров. В таких машинах длина сетки сведена к окружности единственного цилиндра, погруженного в сильно разжиженную массу. При вращении на его поверхности оседает слой волокна, тогда как часть воды проходит через сетку внутрь цилиндра, откуда откачивается насосом. Слой волокна, остающийся на сетке, передается на нижнюю сторону сукон.

При необходимости получения более толстого материала просе передачи слоев массы от цилиндра на сукна проводится многократно. Таким образом получают многослойный материал, который может быть скомбинирован из различных сортов бумажной массы. Дальнейшее удаление воды производится по выше написанному способу. В случае если материал во время сушки делается твердым и может огибать цилиндр, то для его окончательной сушки используют длинный сушильный канал, по которому полотно приходится в плоское положение. В конце такой машины полотно может быть разрезано на форматные листы в продольном и поперечном направлении.

Меловка и самоклейка

Мелованная бумага получается при нанесении на поверхность обычной бумаги основы покрывного слоя. Такие поверхностные покрытия могут, во-первых, улучшить внешний вид и печатные свойства бумаги, во-вторых, придать ей особые свойства, например, водоустойчивость, жиронепроницаемость, способность свариваться и т. д.

Самоклеящаяся бумага производится при нанесении на ее поверхность клеевого слоя. При этом бумага может быть как мелованной, так и немелованной. В качестве клеящих веществ применяются различные представители классов акрилов и каучука. Стоит отметить, что клеящая бумага на основе акрила позволяет достичь прекрасной адгезии на различных по форме материалах с хорошей долговечностью.

Из ведущих представителей бумаги и картона стоит отметить шведского производителя Metsa Serla и немецкого Haandi, самоклеящейся бумаги — Fasson, Jak Stadt, Raflatak. Безусловно, самоклеящаяся бумага стоит дороже обыкновенной, вследствие чего чаще используются так называемые сухие этикетки на основе обыкновенной этикеточной бумаги. В качестве клея в данном случае используется также акриловый клей.

При печати на бумаге, картоне и на самоклеящейся бумаге применяют водоразбавляемые краски и как правило машины линейного секционного построения. Однако могут применяться и машины ярусного и планетарного построений.

В случае производства самоклеящихся этикеток могут иметь применение и УФ-отверждаемые краски для достижения наилучшего качества и проработки всех необходимых цветовых оттенков на оттиске.

Для флексографского способа печати не обязательно разрезать рулон бумаги на листы. Однако картон для флексографии может поставляться и в листовом виде, в этом случае запечатываясь на листовых машинах.

Бумаге в тон — гофрированный картон!

Гофрированный картон представляет собой жесткий материал, который получают, наклеивая бумажные полоски с обеих сторон гофрированной бумаги.

Как правило, коробки изготавливаются из гофрокартона. Для изготовления коробок происходит биговка материала, фальцовка, резка и склейка (компоновка коробки).

Сам гофрокартон может состоять из нескольких слоев. При этом так называемый микрогофрокартон может запечатываться и на плоских листовых офсетных машинах. Более же толстый — только трафаретным и флексографским способами. Краски используются водные. Флексография позволяет производить прямое запечатывание материала. В настоящее время используются различные виды гофры — типов F, E, D, G, отличающихся числом слоев волны, т.е. толщиной. Машины, в данном случае применяемые, — листовые и линейного секционного построения, с довольно-таки большим зазором между печатным и формными цилиндрами. Для запечатывания такого толстослойного и неровного материала используются толстые и мягкие формные материалы (фотополимеры или резина). Разрешающая способность оттисков не слишком высока.

Гибкость гибкости рознь...

Другой важный и, пожалуй, самый распространенный в рассматриваемом нами способе печати класс — невпитывающие (синтетические) пленочные материалы, к которым относятся полиэтилен, полипропилен, целлофан и т. д., а также металлизированная фольга. Для процесса печати они используются только в рулонном виде.

Наибольшее распространение среди пленочных материалов по различным технологическим, экономическим и потребительским свойствам получили целлофан, полиэтилен, полипропилен и различные полиэфиры.

Часто для упаковки различных пищевых продуктов используется целлофан, представляющий собой жиронепроницаемую, достаточно эластичную пленку из целлюлозы. Имеется несколько цветовых разновидностей материала: прозрачный и непрозрачный (например, белый).

Целлофан по аналогии с бумагой производится из целлюлозы, но при этом достаточную долю исходного сырья составляет древесина. Стоит также отметить, что при производстве пленки в ее состав вводятся различные пластификаторы и кремниевая кислота. С обеих сторон целлофановая пленка покрывается веществами, придающими пленке желаемые влагостойкость, способность к термосварке и нанесению печати на флексографских печатных машинах. Однако при комбинировании с какими-либо другими материалами, целлофан может покрываться только с одной стороны. Наиболее распространенными комбинированными материалами на основе целлофана являются следующие:

-  целлофан без покрывного слоя;

- целлофан с нитроцеллюлозным покрытием;

- целлофановые  пленки с  полимерным покрытием.

Рассматривая процесс печати на целлофане, стоит отметить, что материал не является сильно тянущимся и может запечатываться на машинах линейного построения, но наиболее подходящими являются машины планетарного построения. Для печати используются краски на спиртовой основе, но сам материал должен быть нагрет до 80°С.

Полиэтилен — достаточно термопластичный синтетический материал, получаемый полимеризацией газообразного этилена при высоких давлении и температуре. Полиэтиленовая пленка, изготавливаемая методом экструдирования, относительно светлая, прозрачная, без запаха и вкуса, не вызывающая физиологических изменений в организме, водо- и паронепроницаемая, способная к свариванию, прочная и достаточно пластичная. Стоит отметить, что существует полиэтилен низкой, средней и высокой плотности. Это зависит главным образом от молекулярной массы и плотности составляющих. Наиболее прочным является полиэтилен низкого давления.

Полиэтилен наиболее часто используется для производства пакетов. Это накладывает определенные «обязанности» на его свойства. Материал должен выдерживать нагрузки (до 5 кг), поддерживать определенную форму и т. д. Для печати необходимо обрабатывать поверхность полиэтиленовой пленки коронным разрядом для изменения поверхностного натяжения материала. Иначе в процессе печати не будет обеспечиваться достаточная адгезия спиртовых красок к поверхности полиэтилена. Полиэтилен возможно запечатывать только на машинах планетарного построения (т. е. когда имеется только один печатный цилиндр, вокруг которого располагаются печатные секции, вследствие чего в зоне печати не происходит растягивания материала).

Полипропилен также получается полимеризацией газообразного пропилена. Он широко распространен для упаковки различных пищевых и непищевых продуктов. По физическим свойствам полипропилен напоминает полиэтилен высокой плотности, но превосходит полиэтилен по жиро- и газонепроницаемости, а также по ударной и разрывной прочности. Получают его также посредством экструзии.

Для флексографской печати на полипропилене также подходят машины линейного построения, так как значительного удлинения материала не происходит. Для достижения адгезии необходимо обрабатывать поверхность коронным разрядом, но хранение обработанной короной пленки не может составлять более месяца. Используются, безусловно, краски на спиртовой основе.

Полиэфирные пленки являются прозрачными, без запаха, очень прочными, химически не активными и обладают низкой проницаемостью для водяного пара. Химически полиэфирные материалы представляют собой полимеризованные эфиры. У таких пленок достаточно большая прочность на разрыв (больше, чем у полипропилена и полиэтилена; может достигать 1 500 кг/см2).

Часть полиэфирных пленок, предназначенных для упаковки, покрывается поливинилденхлоридным слоем с целью достижения лучшей кислородонепроницаемости и способности к термосварке. Для печати используются пленки толщиной от 12 мкм.

Подходят для печати машины не только планетарного построения, но и линейного секционного. Таких проблем, как при печати на полиэтилене, здесь не происходит. В зависимости от целей применения, могут использоваться и термостойкие краски. Также имеют место и двухкомпонентные краски на основе этилацетата.

Пленочные материалы недешевы и производятся как правило за рубежом, в частности, в Турции и Белоруссии. Стоит отметить, что большинство фирм, печатающих флексографией на гибкой упаковке, имеют в своем распоряжении специальные устройства для получения пленок — экструдеры. Для каждого конкретного материала применяется свой экструдер. В данном случае закупаются только гранулы. Стоимость экструдеров исчисляется $ 10 тыс., а иногда бывает и выше.

Нет ни одного способа печати, способного сравниться с флексографией по универсальности, хотя бы потому что сфера влияния этого способа распространяется на все материалы от гибких до металлизированных.

Фольга для флексо

Как правило, среди металлизированной фольги наиболее применяема алюминиевая. Она выпускается в виде тонких, равномерных по толщине листов либо полотен металлического алюминия или его сплавов. Большинство видов алюминиевой фольги имеют толщину от 5 до 150 мкм.

Сразу стоит отметить, что печатная машина для такого диапазона толщины материалов должна иметь несколько комплектов шестерен формного и печатного цилиндров. Фольга толщиной менее 25 мкм имеет с одной стороны блестящую, а с другой — матовую поверхность. Одна ее сторона покрывается тонкой оксидированной пленкой, которая препятствует коррозии. Фольга обладает теми же свойствами, что и алюминий: негигроскопична, не имеет запаха, нетоксична, совершенно непрозрачна, нечувствительна к большинству растворителей, маслам, жирам, воску, газам и пищевым продуктам.

Могут иметь место и комбинированные материалы (например, комбинации с различными пленками).

Краски для печати используют спиртовые, по аналогии с другими видами не впитывающих материалов. Желательно применение рулонных линейных секционных машин. Фольга производится на отечественных алюминиевых комбинатах, и цена на нее вполне приемлема.

Из всего спектра запечатываемых флексографией материалов наиболее дорогими являются комбинированные, самоклеящиеся материалы и гофрированный картон (его цена зависит от толщины).

www.upakovano.ru


Смотрите также