Пабло Пикассо: произведения, особенности стиля. Кубизм Пабло Пикассо. Краски пикассо


Секрет гениальности Пикассо кроется в обычных красках для ремонта квартир

Искусствоведы больше не сомневаются, что Пикассо был одним из первых, кто применял домашнюю краску для получения глянца

11.02.2013 в 13:14, просмотров: 3490

Пикассо, известный расширением границ искусства с помощью кубизма, также отходил от традиций, когда дело касалось краски. Это стало известно благодаря новому исследованию. Рентгеновский анализ нескольких шедевров художника, наконец, раскрыл загадку о том, краску какого типа Пикассо использовал на своих полотнах. И ею оказалась обычная краска для дома.

Секрет гениальности Пикассо кроется в обычных красках для ремонта квартир

Искусствоведы долгое время подозревали, что Пикассо был одним из первых художников, применявших краску для дома, а не традиционные краски художников, для достижения глянцевого стиля, который скрывал мазки кисти. Но до сегодняшнего момента, в этом не было полной уверенности.

Физики Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте, штат Иллинойс (США), протестировали свой нанозонд для жёсткого рентгеновского излучения на картине Пикассо «Женщина в красном кресле», что была окончена в 1931 году, которую они взяли с чикагского музея искусств. Нанозонд может «видеть» мельчайшие детали до уровня отдельных пигментных частиц, тем самым обнаруживая расположение определенных химических элементов на картине.

Анализ показал, что Пикассо использовал эмалевые краски, которые по своему химическому составу полностью соответствуют первому бренду красок для дома, под названием Ripolin. Исследователи смогли сравнить пигменты картины с красками того времени, а именно образцами, которые использовались десятилетия назад и были приобретены на eBay.

Более того, углубленное изучение, которое использовало рентген для исследования пигментных частиц картины на глубине 30 нанометров (толщина листа копировальной бумаги составляет 100,000 нанометров), смогло точно определить регион производства краски, изучив ее определенные примеси.

Искусствоведы считают, что Пикассо экспериментировал с краской Ripolin для достижения эффекта, отличного от того, что обеспечивается традиционными масляными красками, которые медленно сохнут и которые с трудом смешиваются. Краска для дома, наоборот, быстро сохнет и оставляет эффект, похожий на окраску под мрамор, неяркие края и даже капли краски. Но эксперты, все еще не могут быть безоговорочно уверены, что Пикассо использовал именно краску для дома в своих картинах.

www.mk.ru

Пикассо писал эмалевыми красками - Trust.UA

12-02-2013 20:36 НОВОСТИ - МИР

Пабло Пикассо писал малярными красками. Об этом на весь мир заявили ученые из Института искусств Чикаго и Аргоннской национальной лаборатории. Они провели исследование нескольких полотен великого испанского живописца. Краткое содержание их научной работы опубликовано в NewScientist.

Историки искусства предполагали, что Пикассо был одним из первых художников, переключившихся с масляной краски на эмалевую, которая сохнет значительно быстрее и используется для работ в доме. К настоящему моменту уже проводилось несколько химических исследований красочного слоя его полотен, однако их результаты были неубедительными, поскольку невозможно было точно определить мельчайшие структурные элементы краски.

Муза Пикассо уйдет с молотка за 56 миллионов

Американские ученые проводили анализ включений при помощи исследования рентгеновской флюоресценции краски нанодатчиком. Оно показало, что содержание оксида цинка и железа в красочном образце с картины Пикасссо соответствует тому, что был в краске фирмы Ripolin.

Появление молярных красок (особенно - эмалевых) в начале XX века оказало сильное влияние на художников, включая, Пикассо, Франсиско Пикабиа, Миро, Кандинский, Нолан, Серафина Луи и их современников. Особой популярностью среди художников пользовалась французская краска Ripolin®, которая стала синонимом эмалевых красок.

Ripolin – первый коммерческий бренд эмалевой краски, основанный в Нидерландах в конце XIX века (впоследствии стал частью французской компании). В 1930-е годы краска Ripolin была широко известна. Предполагалось, что именно ее для создания своих работ использовали Пикассо и Ле Корбюзье, однако только сейчас это удалось доказать с помощью химических анализов.

Sotheby's продаст картины Пикассо. ФОТО

Применение нанодатчиков, по мнению исследователей, также способно показать, какие химические реакции происходят при старении картин.

NewScientist не уточняет, какие именно картины Пикассо были созданы при помощи эмалевой краски, однако, по данным Science Daily, речь идет, например, о картине «Красное кресло» 1931 года (хранится в Чикаго).

www.trust.ua

произведения, особенности стиля. Кубизм Пабло Пикассо

Вряд ли найдется человек на планете, которому не знакомо имя Пабло Пикассо. Основатель кубизма и художник множества стилей повлиял в 20 веке на изобразительное искусство не только Европы, но и всего мира.

Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения

Пабло Пикассо: произведения.

Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Следуя испанской традиции при крещении, родители дали мальчику достаточно длинное имя, которое представляет собой чередование имен святых и самых близких и почитаемых в семье родственников. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Звали его Хосе Руис. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет - «Пикадор». Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Отец будущего художника получил предложение о работе преподавателя в Ла-Корунье в 1891 году, и вскоре семья переехала на север Испании. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет, и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно. Поэтому больше времени он посвящал Музею Прадо и изучению его коллекций, а спустя год вернулся в Барселону. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).

Художник Пабло Пикассо.

Во время пребывания в Мадриде он впервые совершил поездку в Париж, где изучил все музеи и живопись самых великих мастеров. Впоследствии он приедет в этот центр мирового искусства неоднократно, а в 1904 году переберется окончательно.

«Голубой» период

Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку, именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию. Известный факт: талант творческих натур проявляет себя максимально ярко в сложных жизненных ситуация. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Взлет был спровоцирован и произошел после продолжительной депрессии, вызванной смертью близкого друга Карлоса Касагемаса. В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Палитра красок на его полотнах становится все более однообразной, акцент делается на синий цвет. Началом периода можно считать "Портрет Хайме Сабартеса" и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году.

Картины «голубого» периода

Творчество Пабло пикассо.

Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу. Вероятно, такое положение дел оказало влияние и на художника, который в этот год работает плодотворно и чрезвычайно много. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Тема абсента звучит во многих картинах. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.

Как только появляется возможность вновь отправиться в Париж, художник без колебаний решает ею воспользоваться и уезжает из Испании весной 1904 года. Именно там он столкнется с новыми интересами, ощущениями и впечатлениями, что даст начало новому этапу его творчества.

«Розовый» период

автопортрет пикассоВ творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Характерно появление и в последующем доминирование новых для творчества художника тем – актеры, циркачи и акробаты, атлеты. Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра. Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.

Пабло Пикассо: произведения «розового» периода

Пабло Пикассо: известные картины.

Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Фигуры циркачей изображены на фоне синего неба, принято считать, что арлекин с правой стороны – это сам Пикассо. Все персонажи находятся в статике, и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Мать и сын», «Девочка с козлом». Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Новый толчок в творчестве случился в конце 1906 года, когда Пикассо путешествовал по Испании и оказался в небольшой деревне в Пиренеях.

Африканский период творчества

С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро. Его впечатлили языческие идолы примитивной формы, экзотические маски и статуэтки, воплощавшие в себе великую силу природы и дистанцированные от мельчайших деталей. Идеология художника совпала с этим мощным посылом, и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими. Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. Он переписывал картину 80 раз и уже совершенно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».

Портрет работы Пабло Пикассо.

Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом. Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.

Кубизм в творчестве Пикассо

Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать?» Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются. Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая совершенно новые возможности, границы восприятия.

Работы Пабло Пикассо.

К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Ассоциирование зрителями творчества мастера с абстракционизмом совершенно не устраивало Пикассо, ему был важен сам эмоциональный посыл картин, их скрытый смысл. В конечном итоге созданный им же самим стиль кубизм перестал постепенно вдохновлять художника и интересовать, открыв дорогу новым веяниям в творчестве.

Классический период

Второе десятилетие 20 века было для Пикассо достаточно сложным. Так, 1911 год ознаменовался историей с украденными статуэтками из Лувра, которая выставила художника не в лучшем свете. В 1914 г. выяснилось, что, даже прожив столько лет в стране, за Францию Пикассо сражаться в Первой мировой войне не готов, что развело его с многими друзьями. А в следующем году умерла его возлюбленная Марсель Умбер.

Балет пабло Пикассо.

На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы. В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».

Сюрреализм

Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Однако к творчеству Пабло Пикассо, известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы. Совершенно неудивительно, что на каждом этапе творчества мастера кисти посещала муза, и, когда О. Хохлова пожелала узнавать себя на его полотнах, он обратился к неоклассицизму. Однако творческие люди непостоянны, и вскоре в жизнь Пикассо вошла юная и очень красивая Мария Тереза Вальтер, которой на момент знакомства исполнилось всего 17 лет. Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской. Мария Тереза была верной спутницей, стойко перенося творческие и любовные метания творца, поддерживая дружескую переписку вплоть до смерти Пабло Пикассо. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д.

Кубизм Пабло Пикассо.

Период Второй мировой войны

Симпатия Пикассо во времена военных действий в Испании в 1937 году принадлежала республиканцам. Когда в этом же году итальянская и немецкая авиация разрушила Гернику – политический и культурный центр басков – Пабло Пикассо город, лежащий в руинах, изобразил на огромном одноименном полотне буквально за два месяца. Его буквально охватил ужас от угрозы, которая нависла над всей Европой, что не могло не отразиться на творчестве. Эмоции выражались не прямо, а воплотились в тональности, ее мрачности, горечи и сарказме.

пабло пикассо город

После того как отгремели войны, и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Произведения, которые были созданы в последние 15 лет жизни, весьма неравномерны по стилистике и качеству.

Один из крупнейших художников двадцатого века – Пабло Пикассо – умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции. Похоронен вблизи принадлежавшего ему замка Вовенарт.

fb.ru

Знаменитые картины Пабло Пикассо - картины Пикассо с названиями и описаниями: работы, ТОП 10

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Биография Пабло Пикассо

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Картина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54

lyubitelnica-absenta-picasso

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 смstaryj-gitarist-pikasso

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.

devochka-na-share-pablo

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.

malchik-s-trubkoj-pikasso

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

avinonskie-devicy-pablo-pikasso

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

pablo-pikasso-tri-muzykanta

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

zelenye-listya-i-byust

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

gernika

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.

dora-maar-s-koshkoj

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.

alzhirskie-zhenshhiny-versiya-o

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!

qoon.ru

Пикассо, Пабло. картины Пикассо. Все картины художника

Чувственные и мыслительные впечатления от живописных композиций великого художника 20-го века П. Пикассо, которые получили своё новое развитие после великолепной выставки устроенной выдающимся директором музея И. А. Антоновой и славными сотрудниками ГМИИ им. А. С. Пушкина (в бытность до революции, называвшимся Музеем Изящных Искусств им. Императора Александра Третьего). Выставка была специально создана и инициирована к 100-летию со дня основания ГМИИ.

Ну вот, бегу в музей! ГМИИ стал прибежищем моей души в классе 9-том... после Третьяковки, которая в последствии стала раздражать непомерным скрипом дощатых полов или орущих экскурсоводов и, толпящихся в след за ними, насильно окультуриваемых всех без исключения социальных групп. В ГМИИ царствовала тишина, особенно в Египетском "отделе", где сразу напротив входа под стеклянным колпаком стояли две деревянные фигурки жрицы Раннаи и жреца... Не написал в "зале" поскольку до сих пор помнится сатирический фейерверк произведённый Аркадием Райкиным в музейном пространстве. После его необыкновенно смешного спектакля по всей стране пошла гулять фраза, которая произносилась в резко повышенной тональности и с некоторой долей сюсюканья: "в гресеском зале – в греческом зале! ",,... И-и вот я уже поднимаюсь по лестнице, толпа позади, а впереди, как рои пчёл пьющие нектар на цветущем поле, множество жужжащих зрителей. Они заряжены картинной энергией Пикассо,,, Да-а!! Впечатляющий, эпический вход на выставку! Как Пропилеи, предваряющие восхождение на Акрополь, так и пилоны и лестница парадного входа ГМИИ, выполненные в стиле древнеримского палаццо теперь предстали декорированными сценами Великой трагедии 20-го века -- "Герника"(Войны в Цивилизованной Европе) Да такое не забывается -- одно из первых злодеяний нацизма в других странах! Фашизм, нацизм, холокост, беспрецендентный коммунистический геноцид русского народа... вот "наивысшие достижения" европейской политической мысли в отрицательном направлении,,... Так хватит политики,.,., Вот последние ступеньки и я наверху перед входом в Белый зал. Всё, мировое зло позади. Скорее, скорее вперед к новым впечатлениям,, а-а вот... вот здесь, пожалуй, немного постою... Да, отдохну от горьких разочарований текущего времени и позабуду всё-всё на свете у картины «Лежащая обнажённая» 1932г х. м. Национальный Музей Пикассо (НМП), Париж:: Какое Чудо!!! Какая Гармония и открытый Позитив, прекрасные изысканные линии и формы, сексуальная игра, озорство, лёгкий юмор, вот он каков вечный и неповторимый акт живописного гимна земной любви:: -- экстаз,, и слияние,, Очч-чень заманчивые формы: :Эээто, конечно, мужские впечатлени Я: : …кроваво-красная страсть и грудь с зелёным – тёплым – тут же превращаются в мыслительный образ:: мишень для выстрела-любви!,, это картина наслаждения, запах общих радостей, пространство божественного погружения в реально доступное нам Божественное, как чувственное так и тайное-мыслительное,, …Великолепная композиция, прошу прощения, оговорился, в новом искусстве 20 века – это образная структура мыслительно-чувственного или чувственно-мыслительного характера, то есть, это множество открытых композиций в сопрягающихся мегапространствах,,… а зелённ-ный буйствует!!, от остро пахнущего до весеннего оплодотворящего радостного,.. Да-да!, как говорили древние греки об одной статуе богини Афродиты:: «прекраснозадая» – великолепные бёдра и главное -- поппа!, а груди -- «стреляющие-мишени» и насладительно-свисающий животик и, и полилисьполились страстныестихотворныеструи::; Сиськи, как гроздья гневаСоком творенья налились,И в руки мне сдались! О розы и шипы!!! И, вот потёк О-оо,, запах божественного молока,Потёк потоком скользких красных губИи-и, содрогнулся стан,И стон исторг! О козы и козлы!!!,,И вот, ведёт нас линия судьбыАх, эта линия маняще при -хатливая,Идущая от ягодиц – упругая дуга! Из выпуклостей мощных,Призывно-капризульная,Лавиною желанияВходящая, в изысканную лилиюКрутым изгибом томнымО-о-о!, О, линия бедра-а!!! … …. Какой заманчивый объём и некий тайный переход От талии, нас к заднице ведет??!? …Великолепные по красоте линии живота, вульвы, цвет пахуч и откровенен, непрерывный обмен гормонами радости и удовлетворения – полная гар-мон-ния женственного и мужеского,, разделённое превратилось в целое! Фрукты и листья развивают тему. Они фундаментируют мыслительные и чувственные пространственные построения, продолжают игру и разнообразие форм и аллюзий:: живот, белое поверх, удары красного, а справа даже не замечаешь огромного жолтого шара,, чистое наслаждение для мужского взгляда, ведь без женского экстатического оргазма нет полного мужеского удовлетворения,, и наоборот,, да с то-омной бесконечностью … Да, после таких открыто представленных сексуальных переживаний вспоминаешь с чего начиналась популярность Пикассо,,… и-И, П-пожалуй, не обойтись без этой картины, без многотрудной работы над ней, Она больше всех бесит и задевает многих до сих пор,,!!!... Что значит секс в жизни городского мужчины,?, а когда мужчина в роли художника-творца?!?… Что это за стиль?! Да, так выглядит персональный живописный язык Пикассо, а точнее его открытая художественно-образная структура созданная Пабло Пикассо. Как говорится, почувствуйте разницу,, - а-а, где кубизм?! и что от него осталось в последствии,,,,??!? А, давайте-ка вернемся к кубизму и к той самой картине, живописной работе до сих пор будоражащей сердца и приводящей многие рассудки в подлое состояние:::: конечно, Речь идёт о картине «Авиньонские девицы», 1907г, -- и, отмечу отдельно, одно из рабочих названий этого чуда живописной мысли от самого художника – «Философский бордель». Супернапряжённая вещь на грани шизофренического бреда Ван-Гога и, в то же время, явно сконструированная в духе классицизма Пуссена,, представление разворачивается по кругу в насыщенном психической и чувственной энергией «сексуально-драматическом и сторонне-наблюдательном» пространстве!! Чувственность исходит от «мясных оттенков и мается над грязными мотивами постельного белья, запечатлевшего энергетические потоки духа и тела,, нюансов масса, но режиссура великолепна -- всё звучит в едином ключе в остром разнобое угловатых столкновений -- Барток, Прокофьев,.,.. Надо же было сотворить такое!!! Колкая мутновато-бордельная, трущобная по колориту симфония… Во всеобщей сутолоке парижской ночи,. и., чтобы никто не перехватил,.,., и это после фовизма,, искатЬ-Искать и вдруГ-Г увидеть!.. ….. и как устоять у Бездны:::: НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА/Новые формы и творческий подъём и подлые удары коллег и уход любимой = падение и грязь неизбежны = неотвратимо и полное одиночество Он выстоял и не только::Он родился новым человеком, но не...., и Так, «авиньонские девицы» и «философский бордель», рождение кубизма, форма и содержание нового качества, КриК свободного открытого потока сознания, они нашли друг друга, подготовка закончилась… внутреннее состояние чувств и наработанные размышления над предметом обрели новое художественное качество.,.,. Вернёмся к человеку, рассматривающему картинную сцену -- зрителю. Первый взгляд: хаос углов, острия ломаного цвета, грубые голоса какого-то возмутительного примитива --- крр-райнее раздражение формой, рефлекторное защитное непонимание, ступор, обида -- в результате неизбежное упадение в ханжество, это когда торжествующая тёмная часть подсознания протестует против такого видения себя::: Я -- разумный красивый добрый, а, это не надо показывать,, негативистский примитивный опыт общения между полами, бего-бегом отсюда! Но-оо!! но, цветовое напряжение и развертывающая драма – её острые формы не дают пройти мимо!!! – раздражение переходит в истерию! ! ! Да кто он такой да по какому праву.. да вообще думать не хочу! … Но угомонитесь, бело серо-голубые цветовые мотивы охлаждают пыллЛ, и Ллай-й прекращается – мужик сидит в размышлениях…:: нос вывернутрожане мытая с перепоя, что ли,, всё очень неприличнокак-торазмазано, всё неправильно, анатомия не верна, ноги-то где, ну что за художник!, бр-р,,, однако!!,, Глаза, точнее Око (их много но оно одно мы то знаем) первыми врезаются в нашу память -- острые отталкивающие контрасты и притягательные женские архетипы, Цвет одновременно Притягивает и Отвергает, чистое и грязное и посрединеМужик, одуревший и сильно опустошённый пытается, осмыслить, происходящее…. – льющееломко и перетекающееглубокое Пространство щанасыщется уличным светом ==и концентрация человеческих оссо бей в одном куб-бическом сантиметре бесконечногогородскогомира – мира жей и кха-аажеже== … Вернёмся к Пи Кассо, возможно впервые такой разрыв после длительного периода жизни с любимой женщиной, после напряжённого творческого поиска -- и вот тело и дух в неразрешимом конфликте и результат:: разрыв, распад, трагедия – где "очей очарованье"?!? – путь в бордель чреват, для определённой конституции:: цинизм, грязь духовная нищета сознание животной необходимости, но,, – но, художник находится в момент высшего напряжения творческих и духовных сил – вот-вот родится или уже родилось! состоялосьнечто… или всё пойдёт прахом и утонет в перегаре и дыму средисклизких женскихголосов,.,., «крыша не только едет, но и слетает» …. Абсолютное большинство мужских судеб утонуло в этих органических слизисто-подсонательных благоуханиях с холодновато-розоватыми оттенками неумолимыми и бесконечными в своей вечности! 1! 1 и вот результат:: Кубизм -- не только живописный картинный классический шедевр -- совершенно новый язык живописи... :две лежащие фигуры в центре композиции – в раз-мыслительных белых простынях возникющих из серо-вата-голубаватого философского ту-маННа – далее снижение и успокоение грязно-темных тёпло-телесных сексуаАльных позывов исходящих от остальных трёх фигур,, мужчина сидящий на полу к тому же и комичен – обалдел от обилия чувств и тел и пытается ещё и размышлять,,, Его мыслительные «ей-ей» процессы подхватываются тёмно-грязными головами крайних женщин и завершаются огромными рисованными очами с затертыми медными пятаками внутри ………Почти все зрачки «пялятся» на зрителя, кроме правой женской фигуры, она скорее смотрит на «понятно куда», но её профиль также как и мощный профиль мужчины про-направлен к центру композиции,, Их лица, классически возвращают нас к рассматриванию 2-х центральных фигур,… а-а другой мужской глаз пялится на нас, а ещё другой внутрь мужских размышлений… Так много похожего в нас,, и тем не менее, кто они женские души??! Напрашивается упрощение:: идеальные творения или идеальные твари,, материнское и мать твою, зверская смесь! Силою мысли пытаться преодолеть пытку жизнью …. казалось бы, всё давно расставлено по местам… глупо всё глупо… но без утомительного повторения... :;Жизнь это единственное ценное – дАА!! Пото-му!! вот и уу,, В жизни есть всё и любовь на все вкусы иукусыи радостилюбые и гармония и счастье и романтика имерзость, а что там за пределами..????.. намеки и вопросы, страх и ужас,, но что-то есть несомненно! 7! 7! 7 А, только нет коммуникаций?,,,777,, Д-да, сильно заряженная картинка, в лучших традициях экспрессивного постимпрессионизма!! Напряжение энергии потока сознания в образной структуре "Авиньонских девиц" достигает немыслимых пределов… Итак, глубокиий – вдохвыдох-, «переведём дух»:: несколько примеров из дальнейшего разнообразного движения изобразительного языка Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря» 1931г х. м. 130х95 НМП (Национальный Музей Пикассо), Париж, тема обычная пляж море секс,, точнее страсть, страстность, страстишка – изГо-ло-даа-лиССь?! Да нет – наслаждение в каждом дурацком нежно-осязательном объёме переплетшихся тел:: попробуем ещё раз:: Оперирование классическими объёмами и пространством и обычная казалось бы перспектива,, действо тоже обычное – страстный акт,,, секс на берегу моря посреди пустынного песчаного пляжа,, все части тел не только вызывающе и вычурно объёмны, но и зрительно весьма и весьма осязательны,, но!! Но формы частей тела весьма необычны, хотя и узнаваемы и ещё более необычно их расположение в казалось бы классическом пространстве….. а,,, наполняющий объёмные элементы цветовой тонус снижает мощные сексуальные переживания которые мы наблюдаем в переплетённых органических фигурах и немыслимо ёорудийный залп из всех главных сексуальных калибров и острые язычки борющихся до последнего любовников,,, и далее опять, опятьмотивы, перетекающие в цветовые волны пляжного пейзажа, пейзажа едва видмо ого из-за мощнейшихстранныхобъемов, заставляющих нас вдругг! г -- не только чувствовать, но и размышлять над не мыслимыми и не сразу узнаваемыминами предметами, хотя и находящимися в удобном и привычном нам пространстве,,, да -- и юмор прис-сую…Или вот ещё:::«Купальщицы, играющие в мяч» 1928г х. м. 21,7х41, НМП, Париж,,У этого типа картинок мало кто останавливался им явно не хватало размера,, первоначально видятся какие-то несуразные линии и неровные поверхности острые пилы, которые как потом оказывается, состоят из женских грудей и сосков и вот тогда открывается игра и юмор и ощущение отдыха и ещё атрибуты пляжа :: кабинка и песок, купальщицы и море, задницы и пупки солнце и водаголубая синьнеба активныйотдых пастельные тона загорелыеженскиетела со всей страстью играющие в мячч::: движение и остротаигры – раскинутые руки и разлапистые ладони с маникюром и рассредоточенныесиськи, как буква, М,, большие округлые задницыраскинутые руки и очченьмаленькие головки…Тема купальщиц известна своей древностью, -- рождающиеся, купающиеся или раздевающиеся боги, нимфы, наяды, дриады, русалки – всё это повод увидеть обнажённое тело бога и человека, ведь в большинстве человеческих сообществ в нагом виде оно под запретом,, так бы продолжалось долго, но вот открытый поток сознания олицетворенный Э. Мане и П. Сезанном а также художниками импрессионистами, выходит на поверхность!!! Сезанн первым создает новую цветовую и пространственную среду и новый тип купальщиц… Вспоминаю свои первые ощущения от этих картинок, что это?! В Чём дело? … а, Почему эти картины первыми купили у Сезанна А, А. Матисс и П. Пикассо и повесили в своих мастерских как образец для изучения??! ……. А среди зрительской художественной публики Сезанн всё ещё был никто,,… да, вот нынче некоторые уверяют что достоинства картины в превосходной системе защиты – так, чтобы лучше чем у доллара!! аа?, и они правы,.. для наших толстосумов это самое оновпрочем о чём это я -- это ж нормально! Да, «захватывающая» выставка!!! Такое множество работ Пабло Пикассо в ГМИИ,,, народу быыло – яблоку негде упасть!!! В залах шептались и размышляли – язык Пикассо не только загадочен, но и трудно читаем. Я раз пять или семь-восемь ходил и наслаждался многообразием тайн и новшеством форм. Конечно, для некоторых специалистов язык Пикассо привычен, обыден – так, «фигня старая», но для меня многие его вещи живьём, да ещё в таком количестве, … пока не познаны и глубоко не прочувствованны, и-и, тем более :::художественно не осмысленны::: для консервативной публики – пуфф!! язык Пикассо – фу-у!,,, для «нейтральной публики» примерно так: надо же самый дорогой товар-рр!,, а, у варягов-профессионалов всегда каверзный вопрос к несведущей толпе: А, собственно, за что такие деньги!?!?!,, Купите лучше наши работы, они намного понятнее... да, и для тех же «очень научных специалистов» всезнаек по части культурных ценностей – это надо было видеть:: идут с серьёзными выражениями, с напряженными мускулистыми щеками – размышляют -- на лицах тождественно отразились все «нехорошие» изломы кубизма!,, Да-а, весьма и весьма серрьезные зрители ходили перед очень смешными картинами – в залах частенько царило этакое академическое глубокомыслие,, … но замечу, далеко не всегда,, совсем молодые или очень непосредственные люди хмыкали, прыскали в ладошку или просто улыбались, а две «невоспитанные» девчушки хохотали а-ажж до упаду – и, я не выдержал, перестал просто улыбаться и открыл «пасть-параллелепипед»,, …. парал-леле-пипе-дическая ротовая щель оскалилась – это, может быть, ближе к основным кубистическим и иным типам негативно-критической части художественного языка Пабло пикассо,, Пикассо -- это перекошенные лица, трёхглазые, косоглазые, носато-ротые, затылки на лбу, а руки как длинные дули или бесформенные глыбы – где-тто и смешно, где-то истерически чувственно и критически не-при-ятно,, и-и неузнаваемо и не-по-нятно-оо-о!,, и очччень подчас задеваемо в подсознании – это потому, что изобразительный язык художника делает, мягко говоря, явными движения человеческого потока сознания и его, может быть, главной части, нашего «чёрного ящика» --! подсознаниягеннойпамяти!, а это частенько неприятно-тяжёлая работа для нашего осознания и совсем непосильная для сознания, которое всегда находится в текущем времени бытия…Такого типа художественно-образная структура заставляет нас передумывать, казалось бы, известные вещи,, … ну например, вспомните «Читающих женщин» – Пикассо делает видимым достаточно большой спектр внутренних мыслительных и чувственных реакций, и других типов «отправлений», работающего с книгой женского организма,,, конечно, во многом в его собственной интерпретации:; ….. И без Критического Самодовольства, почти всегда не возможно вжиться в его язык, приходится не только чувствовать, но и размышлять, можно смеяться наслаждаться и злословить -- и каждый раз по новому,,, и это всегда любопытно, и это находит отклик в нашей душе! Сравните с «Читающими» Пикассо таких же читающих, но изображённых на фотографиях или с «Читающими» на академически выверенных полотнах – здесь у вас будут впечатления лишь от внешней формы предмета (радость узнавания и т.д.). Натурно-реалистический подход создает не только существенные ограничения для визуализации внутренней жизни (процессов) организма и духа, но и для развития осознания и контроля, так необходимого для внутреннего размышления над этими процессами, идущими в русле единичного потока сознания человека. Копирующе-идеализирующий подход культивирует лишь не развивающиеся закрытые потоки сознания зрителя. Энергетические напряжения в образной структуре композиции, кра-сочные соотношения, прикосновения и удары кисти не всякий восприимет полностью, а-а, вот изобразительные языки кубизма, сюрреализма, магического реализма и так далее – это возможность визуализации чего угодно на 500 процентов и на любой вкус:: от утончённого, элитарного, фантастического, до весьма и весьма попп-пуляррного,,,, Однако есть у Пикассо и гармоничные вещи и наполненные светом радости целые периоды жизни и творчества,, …Первое впечатление от картины -- розоватое месиво на блюде с море продуктами …, да!, нн-но,, … и все-таки это аппетитные округлости! Есть сексуальное притяжение и отвержение и, наверное, это происходит потому, что одновременно с первым впечатлением опознаются привлекательные дамские прелести, хотя действие происходит на фоне или, скорее, в окружении не очень симпатичного зеленого растительного мира, а называется эта вещь -- «Обнажённая в саду» 1934г., х. м., 162х130, НМП, Париж,,– Да, аппетитно, но какой всё-таки холл-лодный розовый, а чёрный про-ттивный, зеленый неприятно яркий с отталкивающей денной желтизной,,, … В кассе, где я покупал билет, мне сразу же «заложили» Пабло (не в первый раз надо отметить). Да, на самом деле случился донос по всей форме брежневской эпохи. Только Пикассо теперь стал не антисоветский, а анти-право-славный. Очевидно, на «девушку в домике» подействовала моя добрая борода – нy, обозналась!,, бывает,, …У нас без партии жить нельзя. Вопрос, как ультиматум: «К какой партии вы принадлежите?! » Нии-кка-кой! Ни сейчас, ни раньше. Младенцем я был крещён бабушкой Прасковьей Тихоновной Поповой в церкви «Всех святых», что на Соколе,, там же получил взашей от какого-то чернявого мужика с рваной бородой и был приложен его же костлявой рукой, да лбом, да с приговором, да, взашиб, чтоб до посинения, к мощам не упомню какого святого!! И, вот на всю жизнь отпечаталась в памяти засаленная грязная тряпка, которая валялась на стеклышке раки с мощами. Эта тряпка, очевидно, символизировала остатки туники античной богини Гигиены... В до и советской-то христианской церкви – верующему-то думать не надо, Господь давно всё решил, батюшка за тебя подумает -- только молись во-время!,, … И, в советской школе всё почти также – за тебя подумает генеральный секретарь и партсекретарь и вперед в райские кущи коммунизма – октябрёнок, пионер, комсомолец, секретарь комсомольской организации школы номер666…, а, комсомолец расшифровывается как коммунистический союз молодёжи – и я истово верил и достаточно длительное время верил всем этим «пафосно-плакатным» заклинаниям, находясь под их наркотическим воздействием:--; отдай поскорее жизнь за вождя, победу коммунизма и т.д., н-но, -- это, скорее всего, был подростковый идеализм, ну а затем, наглая «геббельсовская» коммпропаганда показала своё настоящее чёрное нутро --дьявольская религия коммунизма отбирала своих нечестивых вожатых, и меня очень быстро вычислилихотя, хотя я ещё сам не знал кто я такой – а спецы по классовому чутью, меня уже определили …. не умел я придуряться Да-а, помнить необходимо!! Коммунистические рай и ад моделировались и в мыслях идеалистов и гуманистов, однако почему-то засели в головах садистов и палачей – вот лишь одно из многих интеллектуальных свидетельств той эпохи:: название книги написанной известным в 20-е годы 20-го века чекистом – «Фабрика людей», причём «фабрикование» людей всерьёз и напрямую! Вы только вдумайтесь – государственная репрессивная машина (ДиктатураПролетариата) по изготовлению «людей» ……….. хотя, здесь не точки должны быть, а, кресты, …… невидимыми крестами скорби испещрена вся карта российской земли.) (здесь вспоминаются наполненные библейским ужасом рисунки КазиМира Малевича посвященные крестьянству Российской империи эпохи коммунистического геноцида начавшегося в конце 20-х и стыдливо до сих времен называемая «коллективизацией») (по одному из этих эскизов я воздвиг бы памятник на Тамбовщине где, … В концлагерях, на холмиках, в повсюду разбросанных коллективных могилах взывает к памяти и гражданской совести невинно пролитая кровь – нет, не для возмездия, а для «Вакцинации» новых поколений, для предохранения молодёжи от соблазнительных призывов «улыбающихся с прищуром» палачей-садистов, и в новейшей интерпретации -- так называемых «эффективных менеджеров», конструирующих всё новые и новые модели рая и ада на земле,,, …. кстати, имперский российский классический авангард 20-х именно такой – заточенный и прямой без ограничений... … кстати ни одного коммунистического садиста из переваривающегооргана ПРИЛЮДНО не осудили,, так между собой поотстреливали,, да и за забором-то гражданского общества не видать,, перед кем шапку-то ломать,, тут надёжная охрана, там животный мир и и всё какой-то по большей части,, да по-съезжали из коммунистического будущего……. …да, не многие стояли у эскиза «Герники» Пикассо, почти все проходили мимо – слишком уж привычны, даже банальны стали такие образы для человека 20-го века, да и для современного,, … чего не скажешь, конечно, об итоговой картине – она впечатляет и хватает за душу,,, … «Герника»!!,, как и у импрессионистов в картине присутствует эффектное первое впечатление::: ::это хаос и страдание, электро-отрешённость и бычье-механическая агрессивность,, и уж затем проявляются отдельные фигуры и нас охватывает вселенская скорбь по жертвам и подвигает на борьбу со злом и вот тогда в целом проясняются сюжет и образы, считывается острота и непредсказуемость форм, объёмов и линий – это понимается любыми мозгами, если даже и не ощущается:: и это особенный язык Пабло Пикассо, который, однако, всем понятен ….. ЭТИ ОБРАЗЫ ПРЕДВАРЯЛИ центральный вход на выставку,, мастерское решение,,,фашизм, коммунизм – некоторые да сих пор задаются вопросом:: как это руководство советской страны проспало нападение гитлеровцев?! Да ведь известно всем, что у советского социализма всегда была проблема с едой – поэтому чем меньше русского народа, тем меньше проблем у власти, чем больше побьют, тем меньше недовольных, а потому вперед -- с голыми руками на танки и десант без парашюта – трупами выложили дорогу к мавзолею вождя и к Берлину …, и затем обратно в Сибирь и на Колыму, и в 90-е новое смертоубийство,, … новое предательство -- дважды русская армия брала Берлин и глупо, позорно уходила … такова правящая элита русского народа, Если сравнить эскиз «Герники» с итоговым полотном, то он, к как-то прямолинеен и банален, а вот законченная картина смотрится и сейчас, хотя идея осталась прежней:: неандертальский культ силы приобрел новое качество в индустриальную эпоху -- машины, их формы и механические ритмы оккупировали социум. Городская среда, индустриальный город:: дымные заводы, серые трубы асфальт, бетонные многоэтажные здания,, – а вот в Деревне легко дышится, травка, Бабочки, Зелёные листочки, стрекозы и голубое небо,,,, ии-и пикник на лужайке – да-да!, «Завтрак на траве, по Э. Мане» 1960г х. м. 130х195, НМП, Париж – это одна из серии работ П. Пикассо, посвящённых данной теме. Надо отметить, что простой выезд на природу городских жителей традиция известная нам по полотнам эпохи Возрождения (Джорджоне «Сельский концерт» 1508-1509гг, х. м. Париж, Лувр). Через сто лет Пикассо возвращается к завтраку на траве, но замечает в названии – завтрак на траве по версии именно Э. Мане, а, например не по провальной композиции К. Моне – «Завтрак на траве». 1866 г. х. м. 130х181 см. ГМИИ,,!!! В чём дело?! Очевидно, Пикассо был вновь в творческом поиске,, а-а, Э. Мане, я бы сказал, вот так «пафосно» – великий картинщик и протоавангардист, он не просто сделал модной темой – щекотание нервов публики, он возвёл Эпатажное Начало на пьедестал Творческой Свободы и Свободы Художника -- свободы от массовой публичности,,, он начал открытую борьбу открытого потока сознания за право свободного общественного выражения «Собственного видения» не освященного ни чьим авторитетом – у-ух, как это было опасно!!! В 19 веке во Франции дамы били художника зонтиками,, а, в 20-м за тоже, но уже на «законных пролетарских, нацистских и др. основаниях» с наслаждением травили и убивали,,,,.. Свои новые идеи Э. Мане воплотил в двух скандально известных картинах «Олимпия» 1863г и «Завтрак на траве» 1863 х. м. 208х264,5 Музей Орсе, Париж. Что любопытного в последней вещи? Почему именно она заинтересовала Пикассо и ряд других мастеров? Что бы понять, надо вернуться к композиции Джорджоне да Кастельфранко «Сельский концерт». Вспомните эту картину,, почему-то она, неуловимо. ю, чем-то особенным отличается от множества подобных произведений эпохи Возрождения в Италии,, Да-да! отличается, конечно, композицией,, Да, какой-то явной мыслью, загадочной продуманностью или по-другому – вроде бы очевидной, но в итоге всё-таки непонятной нам концепцией. Структура необычной композиции напрягает наш взгляд, чем-то притягивает…В чём же изюминка этого замысла:? : несомненно, сразу бросается в глаза контраст почти нагого божественного женского образа представленного на первом плане и «очень» одетых музицирующих мужчин, пытающихся одухотвориться на лоне природы,, На втором плане..., – А, может быть и не так? А-а?! ..., Да, так-так!,, и, самое главное здесь у Джорджоне – существенное разъединение планов композиции – как минимум три разных картинных пространства в одной картине! Как на иконах:: вот вам земной мир -- вот вам божественный, а вот и адский, но в иконе всё для верующего доопределено до последней запятой, а у Джорджоне нет -- вот вам и некая тайна, загадка-неопределённость, вот вам и свобода для размышлений, фантазий, … а так вообще обнажонная женская фигура, например, как символ музы,., прошло не одно столетие... время, временнное течение.., Мне представляется, именно это видимое разъединение пространств (самостоятельное существование на видео и принудительная объединённость мыслью, литературным воспоминанием) и привлекло, а точнее навело Э. Мане на идею воспользоваться таким могучим художественным контрастом, лишив его приевшейся мифологической темы. Он обновил композицию атрибутами современности:: столкнул текущее время с вечным: … салонная классика приелась до одурения – эпатаж академической публики и её этики и эстетики, осмеяние ханжеских нравов – всё соблюдено в классической строгости форм – раздетое прекрасное тело (допустимо) и одетый мужчина – А-а??, а что собственно такого?! – скажите вы,, да ведь мужчина-то в современном костюме!!! Да и обнажённая совсем не нимфа… То, что можно в мифологии -- табу в текущем времени 19–го века! До торжества мини-юбок должно пройти ещё сто лет -- в то время такие контрасты «рвали» не только глаз, а и терзали душевный покой и моральные устои честных буржуа. У К. Моне картина как картина не получилась, у него отсутствовал талант «картинщика»…, да, к чему это я! – «завтрак на траве» П. Пикассо – что же новенького мы видим – да мазня какая-то,?!??? и затем, из этой мазни являются две фигуры :! : слева супер привлекательные женские формы: :справа до смешного восхищённая голова мужчины с романтически устремленным взглядом … он не может оторваться от дивных форм представленных в изобилии среди вкусной зелени. Зелень, зелёная кругом, оттеняемая прохладной синью озонных вод,, да и пространства у Пикассо такие же -- красочно смачные и единые в своей пастозной мазанности,, вернее это единое пространство, одно…. А в чём же шок! А, где эпатаж?! – да в мы-мм-мазне,, в красочной гамме и непередаваемых скачках лихой кисти восторгающейся и глумящейся одновременно::: :над теми, кто любит живопись и :над теми «кого нельзя называть»::(обидятся):: … ::смешному всё ещё романтическому мужчине явно не юношеского возраста, снится, что в синеве вод всё ещё плещется диво дивное, к стати трость и поза сидящего и дерево за ним должны возбудить цепь ассоциаций с завтраком на траве Эдуара Мане,, ии-и всё-таки -- да-да! есть некий единый неуловимо розовый оттенок, который связывает большую жадную лапу романтического мужика со всеми аппетитными телесными частями завлекательных наядо-дриадд … этот нюансик в них дрожит и пенереливается розо-синя-зелёнными розопроблесками и когда начинаешь замечать и осмысливаешь композицию в целом, то в итоге осознаёшь реальную и отнюдь не игровую жизненную позицию классического авангардиста начала 20-го века, … Да, «завтрак на траве», сельский концерт, отдых на природе всё это приятно и полезно, однако художник по призванию всегда художник, его подсознание работает в одном направлении, участники завтрака для него модели. На отдыхе его натура продолжает свою деятельность,, да и сам себе он модель,, Заглянем-ка в мастерскую; :художник и :модель,, одна из любимых тем П. Пикассо, замечу, что моделью у него чаще всего становились любимые женщины, которые существенным образом влияли на формотворчество великого первооткрывателя кубизма,, рассмотрим вот такую вещицу:: «Художник и модель» 1928г х. м. 130х163см, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США:: и так мы в мастерской или на европейский манер -- в студии: это место где работает художник, там же частенько и живёт, частенько вместе с моделями, общается с друзьями или пребывает в одиночестве, однако! Однако, в обобщённом любительском восприятии это место не воспринимается как ремесленная мастерская -- оно понимается как пространство где является творческий дух, куда прилетают или откуда улетают музы, там царствует свободный поиск божественного в человечьем мире, это художественная лаборатория, … в общем начало такому общественному пониманию положила эпоха Возрождения, тогда появилась студия – место для размышлений о вечном,, Бросаем беглый взгляд на картину «художник и модель»:: Загадка-кроссворд-ребус при первом восприятии в целом, и какое-то нагромождение плоских геометрических поверхностей,,, непонятно на чём сосредоточиться,, первое впечатление «надо думать а не думается» – вот понаворочено! – цвет, линии, углы -- «глаза разбегаются»:::,,, и «действительно! »: и картина и кроссворд и ребус и-и,, сам-себя утешаю -- а надо не только чувствовать и узнавать узнаваемое, но и думать чувствуя и разгадывать участвуя::::казалось бы, цветовая композиция проста – гармония жолто-чёрного сталкивается с несоединимой гаммой -- красно-синим геометрическим… да-да!! -- цветовая композиция лапидарна – проста – гармония чёрного и жолтого сталкивается с НеСоединимым --- Красным квадратом, затем кругом и синим прямоугольником,, оно также искусственно соединено с каким-то серым сектором. Основная сложность (внешняя) в линейных построениях резко проявляющих пространство холста,, цвет фундаментирует, держит пространство --- линия играет и сбивает с толку,, Возникают виртуальные оппозиции::: мужественное – женственное, художественное и информативное, искусство и реальность бытия,, дух-искусственность и органическая жизнь:::,, … единое и несоединимое, игра форм и рождённая фантазия,,,.. это, это не голая мысль, она окрашена, просто окрашена?, концептуальное искусство?? искусство ли?! нонцептуальная игра или доцептуальная художественность=))),. да-с!, мыслительное и художественное, математическое и чувственное,, поразмышлять над концепцией и прочувствовать её красоту, возбудиться не от удара кисти и экспрессии цвета а от тонкости сочетаний нюансировки построений новизны и неопознанности и непривычности форм и образных построений: оценить гармонию несочетаемого:=,, ага! Пошла энергия сотворчества,, заскрипели заржавевшие шестерёнки,,?? О ЧЁМ ЭТИ МЫСЛИ):::= модель всегда женщина и напротив её исследователь муж без чина,,, всё очень серьёзно почти серьёзно,,,, палитра-мольберт целе-устремлённыйвзгляд модель-синь-окна и немножко красненького – холодненького??…= да-а художник и модель, сухо, практично, целеустремлённо, не без улыбки... Вернёмся в царство живописного и осязательно пластического. Какие две впечатляющие работы! Скорее всего, на тему власть и женщина, точнее: "обуревание внутренностей сидя-чинного властным синдромом",, в первой вещи возвышение или пик власти и любия тельницы: :«Женщина сидящая в красном кресле» Буажелу 1932г х м 130х97,5,, и вторая работа продолжает или скорее завершает тему женщины-львицы: :здесь процессс: самопадение власти ти-тельницы: «Женщина в красном кресле» Буажелу 1932г х м 130,2 х 97, Национальный музей Пикассо, Париж (НМПП)Два основных контрапунктных противопоставления в этих двух картинах:: в первой оптический процесс – во второй осязательный, щупающий; и соответственно, там он собранный, напряженный, подчиняющий, ведущий куда-то, и в другом случае – рушающийся, падающий, лишённый воли внутренний мир., и как следствие мягкий осязаемый сероватый,, … Смотрю на обе картины одновременно. Это Портрет, причём портрет парадный,,, может быть парад властительного чувства?!, да нет, не так!! Не парадный, а представляющий «анатомию» "парада" внутреннего мира данной женщины – её единичного потока сознания в купе с органическими переживаниями, Чёрт побери, какие объёмные и мощные львиные лапы! Львиность и оттенки багряного, царственного, порфироносного – ах! что за пурпурный цвет!! купование во власти, отчаянное единство кресла-креслища и ,, …а в целом, это напряжённый цветовой код, может быть переходящий в бордовый, общий фон,, В глупой парадности власть плоскозмозглая замышляет кровавые дела.., может быть может быть,, … Все формы критиканские, выражающие суть внутренних помыслов окрашенных бугровой мерзостью тельницкие души. Наслаждение властью бордо-пурпур византийский,, на чорном глубоком лоне Страсть карр-расная светлееет А Сущность (если она есть, то неонеандертальская) сыпется и гибнет, Львиные Лапы Летят, когда кончается власть в спинке кресла образуется чорный провал это уже не опора для спины это часть мягкой мебели……КРЕСЛО УНИЧТОЖАЕТ ФИГУРУ?!?!!! ЛЛЛ:::-напряжение мысли и энергия деятельности, стержень вертикали уходит в туповатый шарик, который весьма остр своей ядовитостью…ЛЛЛ- кресло разомкнуто, чернота темнеет сквозь фрагменты фигуры и кресла ЛЛЛ – осязательная фактура соединяет распавшиеся части не-е физически а посредством мысли, кресло той же лепленной фактуры мягкоеэЛьЛЛ ….. Возможно, Пикассо расставаясь с кем-то, уничтожал былое или может быть воздавал за перенесённые страдания в «философском борделе», вторая вещь это тяжелейшая драма, а может быть и т

gallerix.ru

Ученые раскрыли тайну красок Пикассо

Специалисты из Чикагского института искусства вместе с учеными Аргоннской национальной лаборатории выяснили, какими красками пользовался Пикассо.

Для создания некоторых картин Пабло Пикассо использовал малярную краску. К такому выводу пришли ученые из Института искусств Чикаго и Аргоннской национальной лаборатории, которые провели исследование нескольких полотен испанца. Краткое содержание их научной работы опубликовано в NewScientist.

Историки искусства предполагали, что Пикассо был одним из первых живописцев, переключившихся с масляной краски на эмалевую, которая сохнет значительно быстрее и используется для работ в доме. К настоящему моменту уже проводилось несколько химических исследований красочного слоя его полотен, однако их результаты были неубедительными, поскольку невозможно было точно определить мельчайшие структурные элементы краски.

Американские ученые проводили анализ включений при помощи исследования рентгеновской флюоресценции краски нанодатчиком. Оно показало, что содержание оксида цинка и железа в красочном образце с картины Пикассо соответствует тому, что был в краске фирмы Ripolin.

Ripolin – первый коммерческий бренд эмалевой краски, основанный в Нидерландах в конце XIX века (впоследствии стал частью французской компании). В 1930-е годы краска Ripolin была широко известна. Предполагалось, что именно ее для создания своих работ использовали Пикассо и Ле Корбюзье, однако только сейчас это удалось доказать с помощью химических анализов.

Применение нанодатчиков, по мнению исследователей, также способно показать, какие химические реакции происходят при старении картин.

NewScientist не уточняет, какие именно картины Пикассо были созданы при помощи эмалевой краски, однако, по данным Science Daily, речь идет, например, о картине «Красное кресло» 1931 года (хранится в Чикаго).

 

Текст Lenta 

Фото с сайта Picasso Live 

www.happynation.info

Легенды : Посуда Пабло Пикассо

Одним из наиболее известных и уникальных образцов посуды XX века считается посуда, автором которой является Пабло Пикассо.

Художник создал не один экземпляр посуды. Он занимался этим направлением в течение 30 лет. Хотя, в отличие от других работ, которые достаточно хорошо известны, посуда Пикассо остается малоизученной искусствоведами. Несмотря на малую популярность, это творение Пикассо послужило развитию производства посуды в Европе.

Примечательна сама история, почему человек искусства решил вдруг заняться таким на первый взгляд земным делом, как изготовление посуды. Существует два мнения на этот счет. Причем Пикассо еще при жизни сам говорил об обоих, так и не выделив, какое из них было верным.

Первая история говорит о том, что Пикассо постоянно был недоволен физическими свойствами красок. Он боялся, что со временем краски будут выцветать на холсте и то, что он стремился передать в картине, будет терять свой первозданный вид. Керамике такая проблема не характерна. Все расписанные изделия подвергались последующему обжигу и приобретали устойчивость красок к выцветанию. Начав делать посуду, Пикассо попытался застраховаться от воздействия времени на свои произведения.

Вторая история еще более прагматичная. Пикассо начал заниматься посудой, когда ему было уже 60. Прошла Вторая мировая война. Европа была в большом экономическом упадке и полуразрушенном состоянии. Но у людей проснулась надежда. Надежда на новую жизнь и возрождение. В те годы Пикассо поселился на юге Франции в деревне Валорис, славившейся своей глиной. Случайно, зайдя в гости к своим новым знакомым, Пикассо узнает об особенностях местной керамики и попытках жителей восстановить ремесло после военного периода. Пикассо сам берет в руки глину и начинает заниматься росписью посуды. Его изделия становятся популярными и дают толчок восстановлению производства посуды в регионе.

Сам же Пикассо с 1946 по 1971 годы успевает создать около 3000 различных элементов посуды. Но это были авторские работы. Массовая посуда Пабло Пикассо изготавливалась по методу копирования другими мастерами. Авторские же работы являются достаточно редкими и, в основном, находятся в частных коллекциях и, совсем немного, в музеях.

the-legends.ru