Нод краски осеннего леса. Краски осеннего леса


Краски осени | Умники и умницы

Ответы к стр. 13 — 25

Стр. 13

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное — стало жёлтое.

  • Прав ли Ваня?Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.

Изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный  источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме.

Стр. 14 — 15

Учимся наблюдать

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.Серьёзная большая птица — лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички — кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту. 2. Холодные утренники.3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

  • Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Стр. 18

  • Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Краски осени в осеннем лесу

Все краски осени можно встретить, гуляя в лесу по ковровым дорожкам из разноцветных листьев. Птицы на разные голоса разносят хвалебные оды золотому убранству. Каких нарядов здесь только не встретишь! Берёзки застенчиво стоят в золотых сарафанах. Осинки выступают вперёд в ярко-красных платьях. О чём-то спорят дубы в зелёных смокингах. Одинокая рябина горит огненным пламенем в своём необыкновенном наряде. Скоро начнётся их последний осенний бал перед зимним сном.

Стр. 19

Сочиняем стихи

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам:зайка — чайка,кружка — сушка,кошка — мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка — малышка, глупышка, трусишка;гайка — хозяйка, всезнайка, лужайка;река — глубока, облака, широка;ребята — котята, щенята, цыплята;подружка — девчушка, деревушка, частушка;котёнок — ребёнок, львёнок, тигрёнок;сад — маскарад, снегопад, закат;краска — раскраска, зеленоглазка, сказка;шишки — детишки, вспышки, братишки;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Стр. 20 — 21

  • Напишем грустное стихотворение «Осенний день».

Осенний день

Осенний день в окошко постучал,Пролив слезу на подоконник утром хмурым.И шумный город сразу замолчал,Став чёрно-белым, хмурым и понурым.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

  • Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,Дружит лист и ветерок,Дружат в поле колоски,И с тобою дружим мы.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

Краски осени

3.3 (66.67%) от 3 голосующих

e-razumniki.ru

Описание осеннего леса в ярких красках. Время для тишины и вдохновения

Природа в любой сезон очень красива, даже если на дереве нет уже ни единого листочка, а снег ещё не выпал, или наоборот. Когда идет дождь или мокрый снег, то люди способны унывать, меняется настроение, а природа получает пользу. Описание осеннего леса - поистине творческое занятие. Каждый человек опишет этот момент по-своему.

Как красиво описывать осень?

А знаете, как поступают писатели и журналисты иногда? Они описывают здесь и сейчас то, что видят! Самые яркие впечатления можно получить в настоящий момент времени. Не обязательно все время прогулки держать в руках тетрадь и ручку. Нужно уметь чувствовать, ощущать и видеть окружающий мир.описание осеннего леса

Зайдите в любой лес в начале октября, когда листва еще не опала и украшает мир яркими красками. Какие ощущения возникают при этом? Тихо, спокойно, на душе состояние блаженства. Человек понимает, что вырвался из серой среды в интересное место, невозможно хотя бы в мыслях не сделать описание осеннего леса. Сочинение получится оригинальным, интересным, если хотя бы просто сесть где-нибудь на кочке или пеньке и оставить все заботы. Посидите в тишине, без посторонних мыслей хотя бы 10 минут. Появится ощущение спокойствия. Конечно, школьнику будет трудно объяснить, зачем так нужно делать, поэтому лучше ему устроить небольшую экскурсию.

Прислушайся к живой природе!

Родители сами должны испытывать интерес к окружающему миру. Идеальным будет, если они в азах знают что-то о деревьях, животных, грибах. По желанию можно даже с энциклопедией по природоведению приехать в лес. Можно устроить забавную игру. Покажите ребенку в энциклопедии какое-нибудь дерево, которое может расти в ваших краях. Пусть найдет его, посмотрит, какого цвета у него листочки осенью.

А какой интерес вызывают грибы! Вместе ищите под опавшими листочками грибы. Возможно, что их и не будет, если ночью температура ниже 10 градусов. Красивое описание осеннего леса можно сделать при такой прогулке в разных вариантах. Невозможно сразу охватить все вместе: деревья, пение птиц, животных, кустарники. Хочется рассказать обо всем подробно.

Как ещё ребенку объяснить про ощущения? Как говорилось прежде, желательно вместе сесть на пенек и посидеть в тишине. Можно задать ему вопрос: "Как тебе здесь? Нравится? Слышишь, как птички поют?".

Очей очарованье

Теперь можно поэкспериментировать, переведя описание осеннего леса из памяти на бумагу. Важно не забыть сделать вступительную часть, потом основную и заключение. Естественно, основной части отводится особое внимание и наибольший объем. Конкретные элементы нужно разделять абзацами. Здесь не будет готового сочинения, а всего лишь только идеи.

Наша необъятная Родина славится необыкновенной природой. Здесь все создано для жизни россиян. Лес в любое время года ласково встречает гостей, одаривает тишиной и покоем. Осенью он демонстрирует свою чудесную красоту.описание осеннего леса сочинение

Примерно такое начало сочинения может дать возможность окунуться мыслями в осенний лес. Когда человек пишет такое сочинение, ему может казаться, что он только что там был. А упоминание о Родине, матушке России может развить патриотизм, который так важен для каждого гражданина.

Пушкин, Есенин, Лермонтов, Фет и другие классики в своих стихах и прозе рассказывают об осени от души, с любовью. Люди того времени очень любили природу, ценили ее, поэтому жили лучше.

Краски природы

Какое блаженство на душе, когда находишься в осеннем лесу! Здесь так тихо, красиво. Под ногами шуршит листва. Рядом с березкой прячется под кленовым листочком белый гриб. Большие оранжевые кленовые листочки переплетаются с желтыми мелкими березовыми. Как приятно стоять под такими красивыми деревьями, вдыхать чистый воздух и слушать шум ветерка.

Когда поднимаешь голову, то видишь над собой чистое небо (или тучи) и яркую-яркую листву. Глаз радуется, чувствуется настоящая свобода от городской суеты. Ни одна яркая реклама не заменит красоту леса, особенно осеннего. утро в осеннем лесу описание

Сидя в школе за партой, несложно окунуться мыслями о живой природе, когда звучит тема: "Описание осеннего леса". Для школьника не должно быть это утомлением, наоборот. Пусть дети представят, что они переносятся из класса на природу. Ведь во время творческого процесса создается впечатление, что сейчас видел именно то, о чем пишешь. Ребятишкам полезно отвлечься.

Утро осеннего леса

Не каждый городской житель себе представляет утро в осеннем лесу. Какое оно? Необычное! Даже дремучий лес преображается с восходом солнца. Во время поездки в деревню, на дачу или на турбазу будет идеальным решением, если семья встанет пораньше, чтобы провести утро в осеннем лесу. Описание такого чудесного момента принесет только радость. красивое описание осеннего леса

Перед нами открывается сказочный вид: солнышко своими желтыми лучами освещает лес. Деревья словно просыпаются и приветствуют все вокруг. Глаз радуется при виде такой красоты. Несмотря на то, что достаточно прохладно, туман окутывает, все равно находиться здесь - это такой подарок! Хорошее настроение на весь день обеспечено, благодаря целебному воздуху в утренние часы.

Животные и птицы осенью

Какое можно ещё придумать описание осеннего леса так, чтобы можно было перечитывать с удовольствием? Конечно, надо вспомнить и про обитателей. Диких животных с настоящее время встретить сложнее, но можно. Нужно просто понаблюдать и прислушаться. Любой шорох или стук может говорить о том, что где-то рядом находится милый зверек.

Красавица белочка собирает желуди и перетаскивает в дупло. Как она быстро все делает, словно боится, что не успеет. Наверное, она будет зимой греться у себя в домике, любоваться снегом и кушать припасы. Сколько она уже собрала еды и какую?тема осенний лес

Несомненно, тема "Осенний лес" - это настоящий отдых во время урока. Сочинение ли или просто знакомство по картинкам, не имеет значения. Детям нужно с любовью и интересом рассказать о полезности пребывания в лесу. Важно также научить их любить природу и не причинять ей вреда.

fb.ru

помогите пожалуйста мне нужен любой текст на тему "краски осеннего леса"

Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. Изредко выглядывало солнце, озаряло все вокруг и окрашивало лес в яркие и веселые цвета. Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Листья трепетали на ветру и, то печально, то радостно кружились в танце. Когда ветер опускал листья, они плавно и изящно падали на холодную, влажную землю. Деревья покачивались из стороны в сторону. Казалось, что они живые, что они хотят пройти по этому чудесному лесу и оглядеть каждый кустик, каждый сухой сучок. Слегка пожелтевшая трава таинственно шелестела и под дуновением ветра походила на волны. По голубому небу плыли белоснежные перистые облака. Лучи солнца просвечивались сквозь янтарную и пунцовую листву. На душе становилосьтепло и хорошо. Весь этот прекрасный осенний лес был окутан какой-то загадкой.

новые вопросы в категории: ответить ещё помогите сделать сочинение на тему: краски осеннего леса Андрей Шамаев Ученик (93), Вопрос на голоcовании 2 года назад 6 Нравится ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Liudmila Sharukhia Высший разум (162823) 2 года назад Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были. Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени. А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима. 2/2 1 Нравится Пожаловаться Мухич Мухич Ученик (143) 1 минуту назад Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были. Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени. А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима. 0/2 Нравится Редактировать Удалить ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ помогите пожалуйста мне нужен любой текст на тему "краски осеннего леса" khf бпа в «Образование», 4 года назад• 1 ответ Помогите написать сочинение на тему " краски осени""" Дианочка? ? Топал в «Образование», 4 года назад• 1 ответ Нужен краткий рассказ про осенний лес около 10 предложений!! Чтобы в рассказе было много причастий. Кристина Ударцева в «Домашние задания», 7 лет назад• 6 ответов Помогите мне составить небольшой текст на тему Зимой в лесу! Валида Эюбова в «Образование», 5 лет назад• 1 ответ помогите

hukykhhhhhhhhhhhbdhfffdhgcddghfhj

touch.otvet.mail.ru

Краски осеннего леса.

Здравствуйте, всем!

Насмотревшись на леса Украины, хочу показать вам наш. Вдоволь надышавшись чистым воздухом, набрав землички из хвойного леса, живых иголок сосны и ее молодой коры, чтобы побаловать своих зеленушек, отправилась любоваться тем, что дарит нам осень и вас приглашаю прогуляться со мной.

Очень похожи на Бедренец камнеломку.

Этот красавец - лютик едкий.

Гвоздичка Фишера. С детства называла ее звездочкой. Очень красиво смотрится летом, когда ее много, просто целые луга.

Это недотрога обыкновенная. Очень бы хотелось посмотреть на недотрогу НЕобыкновенную!!!

Интересное растение, я вижу его впервые. Вот эти белые пушистики - шарики на ощупь мягкие как вата. Никогда раньше не встречала эту растюху. Оказывается это - Кошачья лапка.

Бодяк полевой.

Очень похож на осот полевой.

Ястребинка.

Лютик круглолистный.

Я не ожидала увидеть столько цветов, ведь завтра уже октябрь. Ольга 57, находясь от меня более, чем за 1000км. и вообще в другой стране, ты все-таки выгулила меня в лес. Спасибо тебе большое, я хорошо провела время. Надеюсь, понравилось и вам. Спасибо, что заглянули.angel

myfl.ru

Краски осеннего леса

Конспект изобразительной деятельности в средней группе в стиле «Монотипия»

Краски осеннего леса

Азовская Ольга Александровна, воспитатель первой категории ГБДОУ №64 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Развивать творческие способности, умение в непонятном рисунке найти сюжет для фантазии.

Задачи:

Образовательная: Продолжать работу по овладению детьми методом печатной графики, называемой «монотипия», способом и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о средствах художественной выразительности.

Развивающая: Развивать творческие способности детей путем создания необычной и эффектной работы; ассоциативно-образное мышление; познавательную активность, зрительную память, воображение, фантазию, интерес, навыки экспериментирования с  художественными материалами, приемы работы красками

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, к изобразительному искусству;  доброжелательность и желание делиться радостью с друзьями; чувство удовлетворения  от результата.

Оборудование и материал: для педагога: «фото грустного леса»-черно-белый рисунок без листьев, музыка: «Раскрасим все планеты» из мультфильма «Барбарики»;

для детей: акварель, пластиковый лист, бумага, кисть.

Предварительная работа: сказка «как краски друг к другу в гости ходили»; рассматривание иллюстраций с фантазийными, абстрактными рисунками.

Ход н.о.д.

Организационный момент:

Работа над формированием осанки (Здоровье сберегательная технология)

Воспитатель:

- Собираемся в кружок,

Раз-дружок и два - дружок,

Ровно встанем, спинки прямо.

Потянулись, отряхнулись и превратились в осенние листочки.

Рецитация  «художница осень»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья: (левая рука на поясе, правой педагог рисует по воздуху)

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты лист цветной!

Ветер щеки толстые надул, надул, надул      (дружно надуваем щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул   (дети надувают щеки, дуют кто сильней)

Красный, желтый, золотой     (дети движутся в разных направлениях)

Облетел весь лист цветной…

Как обидно, как обидно,          (дети-листочки приседают)

Листьев нет, лишь ветки видно!

- Раз-два-три повернись снова в деток превратись

постановка проблемы:

-ребята, смотрите, из волшебного леса нам прислали фотографии…что-то здесь не так  (время на рассматривание – на листах изображен черно-белый  контур леса)

- сейчас какое время года? (осень)

- какая у нас осень? (яркая, красивая, золотая, разноцветная…)

- посмотрите какими красками осень раскрасила лес. (рассматривание иллюстрации)

- лес веселый или грустный?

- а на фотографии? (скучно, серо, уныло, нет цветных листьев…)

- оказывается, злая колдунья Непогода спрятала все краски Осени и лес превратился в черные заросли.

-давайте поможем! Что можно придумать?  (краски осени мы добыть не можем, но можем сами раскрасить лес)

-в «школе маленького волшебника» мне рассказали, что рисовать надо волшебным способом! Хотите узнать каким? Присоединяйтесь ко мне…(воспитатель ведет детей к столу, рассаживает так, чтобы было видно все движения)

выполнение (решение проблемы)

- У вас у каждого кроме кисточки и красок есть еще что-то, кто помнит, что это и зачем нам понадобится?(из прошлого опыта дети знают, что это - пластиковый лист на который наносятся капельки краски, а затем на этот лист накладывается лист бумаги и делается оттиск)

- давайте возьмем наши волшебные краски и нанесем много ярких цветных капелек на пластиковый лист.(выполнение задания. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения

- а теперь возьмите фотографию грустного леса и приложите его на наши капельки. Слегка пригладьте руками. Снимите лист и посмотрите, что получилось!    (вместе рассматривают результат «волшебства»)

- похож ваш рисунок на осенний лес? вам нравится? мне очень!

труд:

- а теперь вместе унесем воду ; вымоем кисти и пластиковые листы; протрем клеенку влажной салфеткой.

(после того, как рисунки высохнут, проводится выставка)

Итог:

-вот так славно потрудились! Вы настоящие волшебники и в грустном лесу вновь стало светло и весело!

-вам понравилось быть волшебниками?  Молодцы!

 

 

 

 

aneks.spb.ru

Нод краски осеннего леса | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА» Музыкальный руководитель Пионтковская О.А. Тема: «Краски осеннего леса» Образовательная область :музыка Цель: Систематизировать представления детей о времени года- осень, её признаках через связь музыки поэзии и живописи. Задачи: совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки. Развивать навыки хорового пения. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, Вивальди и т.д.) приобщать к красоте природы через поэтическое слово. Познание: Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Социализация: развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;закреплять умение делиться по подгруппам Предварительная работа: Разучивание песен осенней тематики Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками. Наблюдение за осенними деревьями, слушание звуков осени. Содержание: 1.ВИДЕО ФИЛЬМ «Осень в лесу»» 2.Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»). 3.Стихотворение об Осени И. Бунин 4.Релаксация 5.«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса 6.Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется» 7.Игра на музыкальных инструментах Оборудование: Экран, проектор, презентация, иллюстрации картин, аудиозаписи, осенние листочки, шумовые инструменты, портреты композиторовХод занятия: Дети входят в зал под музыку. -За окном лежит снег! А вы хотите очутиться в осеннем лесу и насладиться его красотой? ДЕТИ: -Ну что я предлагаю всем сейчас закрыть глаза и перенестись в осенний лес. РЕЛАКСАЦИЯ Видео ОСЕННИЙ ЛЕС ( 2 мин) -Давайте понаслаждаемся красотой и красками осеннего леса Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Беседа по содержанию. -О каком времени года говорится в этом стихотворении? -Какими словами автор говорит об осени? -Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что эт

educontest.net