Нанесение масла на дерево – мастер класс от специалистов G-Nature. Краски натура


Нанесение масла на дерево – мастер класс от специалистов G-Nature — лесобаза.рф

Вчера в нашем офисе побывали ребята из G-Nature Дмитрий и Сергей, которые устроили для нас мастер класс по теме «нанесение масла на дерево». Новой информации мы узнали много и я с большим удовольствием поделюсь ею с читателями нашего блога и расскажу о замечательной линейке продуктов G-Nature и даже немножко покажу результаты нашей работы.

Нанесение масла на дерево

Итак, начнем с производителя. G-Nature входит в группу компаний Bio Pin,крупнейшего производителя натуральных красок в Европе. Компания имеет свое собственное производство сырья и связующих элементов за счет чего имеет возможности постоянно улучшать качество. Для изготовления G-Nature берутся только масла премиум класса, в продуктах отсутствует соевое и подсолнечное масло, которые желтят древесину и практически не сохнут (из-за их дешевой цены такие масла входят в состав многих и даже известных брендов).

Защитное масло лазурь для древесины

В этой статье мы рассмотрим нанесение масла на дерево фасада и так же продукт для внутренней отделки.

Защитное масло для внешних работ 280 Wetterschutzцl особые приметы: Выварка из древесного масла, льняное масло, эфир канифоли, каолин, мел, диоксид кремния, воск, глинозем, карбонат цинка, алифатические углеводороды, натуральный асфальт в качестве природного антисептика, силикат алюминия в качестве УФ-защиты, антисептическая добавка, сушащие вещества.Одно из свойств древесины это изменение геометрии при сухости или влажности окружающей среды, а так же способность «дышать», т.е. набирать и отдавать влагу. Именно поэтому выбирая покрытие для самостоятельного окрашивания фасада нужно обратить внимание на масло для дерева.

Защитное масло для внешних работ Масло для окраски древесины Масло для пропитки дерева Масло для покраски дерева

280 Wetterschutzцl живет вместе с древесиной, покрытие как эластичное, так и паропроницаемое, а это значит, что при сжатии, расширении, отдаче или наборе влаги оно не будет ни трескаться, ни разрушаться от скопившейся под ним влажности и тем самым сохранит отделку фасада на долгие годы. Пленка образующаяся на поверхности после нанесения красок называется «сухой остаток». Очень важна достаточная толщина сухого остатка. Поэтому бывает сэкономили на расходе краски (или покрыли в один слой) – получили недостаточную защиту и небольшой срок службы. В фасадном масле 280 Wetterschutzцl сухой остаток 80%, в два слоя мы получаем суперзащиту.(К слову что бы получить такой же результат по Remmers Lanzait lasur необходимо нанести 3 слоя.)Еще один плюс это то, что в два слоя на сухую древесину можно использовать без грунта, продукт содержит в составе антисептики и УФ-защиту, а это удешевляет стоимость на м2.

70% УСПЕХА НАНЕСЕНИЯ МАСЛА НА ДЕРЕВО ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ. ДЛЯ ШЛИФОВКИ БЕРЕТСЯ ЗЕРНО 120-150. ШЛИФОВАТЬ НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ВСКРЫТЬ ПОРЫ ДРЕВЕСИНЫ И ТЕМ САМЫМ ОТКРЫТЬ ДОСТУП МАСЛА ВНУТРЬ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СЦЕПЛЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНИХ СЛОЕВ.

9 Масло для обработки дерева для наружных работ

Далее: нанесение масла на дерево для внутренней отделки.

Здесь мы рассмотрим еще один замечательный продукт от G-Nature это лазурь с пчелиным воском 470 Bienenwachslasur.

Натуральные масла для дерева

Состав: выварка из натуральных масел, вода, пчелиный воск, воск карнаубы, растительные эмульгаторы, сушащие вещества, метилцеллюлоза.

Масла для отделки дерева

Абсолютно безопасный для здоровья человека продукт (опять же без соевого и подсолнечного масла) с идеальными пропорциями масла и воска, что делает его очень простым в нанесении. Попробовали сами красить – просто, справится любой человек. Это на самом деле очень важный момент, ведь хорошо нанести масло на древесину зачастую может только опытный маляр (в действительности все материалы с большим добавлением воска несмотря на то, что быстрее сохнут, гораздо сложнее в нанесении, чем наш состав).При чем в один слой получается уже очень красиво. В два Вы получите очень насыщенные оттенки. Масловоск имеет хорошую растекаемость и поэтому очень экономичен в нанесении. В этом его огромное преимущество.Очень широкая цветовая гамма, представлены все оттенки каталога NCS. Состав эластичный и паропроницаемый. Живет и дышит вместе с древесиной, защищая ее на долгие годы. Смотрится очень красиво, нам очень понравилось. Кисть лучше всего использовать широкую с синтетическим и мягким ворсом , типо «Анза». От кисти зависит будут или нет оставаться разводы на древесине.

Масло воск для дерева применение Не забываем шлифовать поверхность перед покраской (зерно 120-150). Это очень важный этап. Именно от него зависит качество покрытия и визуальный эффект. Пренебрегая этим этапом Вы рискуете получить пятнистую поверхность, т.к. шероховатости в районе сучков, небольшие непростроги будут подчеркиваться после окрашивания.Огромное спасибо нашим друзьям из G-Nature за интересный рассказ, а самостоятельно познакомиться с линейкой этого замечательного производителя из Германии Вы можете на нашем сайте перейдя по ссылке. 8 Купить масло воск для дерева

Хорошего ремонта. Лесобаза.рф

xn--80aabpmuwx.xn--p1ai

G-Nature натуральные краски из Германии

Группа компаний SibWood представляет натуральные краски, масла, пропитки для дерева.

Натуральные Краски G-Nature продукт высочайшего качества от известного Европейского производителя Biopin в городе Jever (Германия).

Натуральные краски для дерева        Масла, воск для дерева

Краски, пропитки из природных компонентов специально разработаны для лучшей защиты деревянных поверхностей.

Натуральные краски G-Nature созданы на основе натуральных, природных компонентов. Льняное, сафроловое, рициновое масло, воск пчелиный и кранаубовский и пр.  Никаких вредных веществ и растворителей!

Точные рецепты, специальные добавки, высокотехнологичное производство, обеспечивают удивительные качества красок из натуральных масел, смол:

  • «Дышащая» эластичную поверхность 
  • Защита от УФ, агрессивной внешней среды, от грибка и плесени 
  • Снижение риска растрескивания древесины 
  • Гипоаллергенность, экологичность 
  • Стойкость к шелушению 
  • Разнообразие оттенков 
  • Проявление прекрасной фактуры дерева 
  • Высокая износостойкость
  • Ровный слой, даже на неподготовленной поверхности
  • Быстрое высыхание и минимальные навыки для работ

Качество G-Nature проверено годами эксплуатации в самых суровых условиях низких температур севера, влажного морского ветра, жары под палящим солнцем. Дерево надежно защищено! 

 

Джи натур       Джи натур

В линейке представлены колеруемые краски, на которые производитель дает 10 лет гарантии!

Натуральные краски G-Nature превосходно защищают и облагораживают самые разные деревянные поверхности:

  • Стены деревянных домов снаружи и внутри
  • Поверхности влажных помещений саун, бань
  • Полы и лестницы
  • Изделия для улицы: террасы, мебель, перголы
  • Кухонная мебель и столешницы
  • Домашняя и офисная мебель, в т.ч., из ценных пород дерева
  • Детские игрушки

G-Nature http://www.gnature.de подразделение крупнейшего в Европе производителя натуральных красок компании BioPin, основанной в 1982 году.  

BioPinhttp://www.biopin.de/ произодство в Германии:

  • Современное оборудование автоматизированных линий 
  • Профессиональная команда 
  • Пунктуальный контроль качества на всех этапах 
  • Исследовательская лаборатория 
  • Максимальный эффект для защиты дерева 
  • Лучшие рецепты 
  • Природные компоненты красок и масел

gcsw.ru

Краска на льняном масле NATURA - STAFOR

Природная краска для естественной среды – это “Natura”. Эта краска не содержит органических растворителей и синтетических красителей, в состав “Natura” входят только натуральное льняное масло для дерева и минеральные пигменты. Такие краски выдержали многовековую проверку. 

Краски на льняном масле используют с 13 века

 и до сих пор они незаменимы везде, где ценят естественную и здоровую среду. “Natura” - естественная краска для поверхностей из дерева, деревянных фасадов зданий, срубов, деревянных панелей, мебели и других деревянных изделий. Преимущества красок на льняном масле, по сравнению с широко распространенными, в наше время красками из синтетических материалов:

  • правильно нанесенный слой краски на льняном масле до 6 раз тоньше, чем слой алкидных или латексных красок, таким образом расход краски меньше;
  • при высыхании льняного масла происходит присоединение кислорода, можно сказать что сухой остаток краски более 100%, т. с. она не “усыхает”;
  • молекулы льняного масла, благодаря своим малым размерам, глубже впитываются в дерево, (до 1,5 мм) в то же время дерево может свободно дышать;
  • качественное покрытие “Natūra” долговечно - поверхность краски на льняном масле не трескается и не лупится, как это происходит с синтетическими красками;
  • использованные в краске “Natūra” природные пигменты способствуют защите древесины от гниения и образования грибков;
  • работая с льняными красками, люди не подвержены вредному воздействию паров растворителей;
  • повышенная износостойкость и адгезия к поверхности.

Работа с красками “Natūra” требует навыка и творческого подхода. Изменяя толщину нанесенного слоя и интенсивность “втирания” краски в поверхность дерева можно добиться различной степени окрашенности поверхности и выделения текстуры древесины. Характерная особенность лазурных красок - акцентирование естественной структуры древесины.

Главное преимущество красок на льняном масле - это их экологическая чистота. Они изготовлены из материалов естественного происхождения, они не cодержат вредных для окружаюшей среды веществ и отлично сочетаются с другими природными строительными материалами: деревом, камнем и др., поэтому они незаменимы в случаях, когда необходимо строить экологические дома.

www.stafor.lv

Натуральная краска для волос - правила окрашивания для блондинок, брюнеток и рыжих

Органические красители всегда пользовались спросом, но интерес к ним сегодня особенно возрос. Это обусловлено современной тенденцией применения натуральных компонентов. При воздействии на структуру, природный пигмент не разрушает её вне зависимости от количества окрашиваний.

окрашивание волос натуральное

Хна и басма

Самыми известными и давно используемыми являются хна и басма. Они производятся на основе растительного сырья.

Хна и басмаБасма имеет серо-зелёный цвет и представляет собой измельчённые листья индигоферы, растущей в восточных странах. Обычно порошок не применяется в чистом виде, так как риск получить зеленоватый оттенок слишком велик. Как правило, его разбавляют хной. В свою очередь, хна также является растительным продуктом, её изготавливают из листьев кустарника лавсонии, растущим в тропических странах.

Сочетание натуральных компонентов оказывает положительное воздействие на волосяной покров. Эффективно закрашивается седина. К тому же, регулярное применение является абсолютно безопасным и гипоаллергенным.

С помощью соединения двух компонентов можно добиться окрашивания в различные цвета.

Секрет кроется в пропорциях:

  • мягкий рыжий оттенок получается при смешивании 2 частей хны и 1 части басмы;
  • песочный цвет получится в сочетании 3 частей хны и 1 части басмы;
  • равнозначные части дадут насыщенный каштановый тон;
  • для получения шоколадных оттенков размешиваются 1 часть хны и 2 части басмы, время действия на волосах не превышает 15-25 минут (если подержать 2 часа, выходит красивый чёрный цвет).

Хна и басма

Другие натуральные краски

Для рыжих волос используется ополаскиватель из каркаде и календулы. Приготовление отнимет немного времени, а результат поразит красивым оттенком. Для приготовления состава потребуется заварить отвар из 4 столовых ложек сухих цветов календулы и стакана кипятка. Соединить процеженный отвар и заваренный ранее чай каркаде. После каждого мытья обрабатывать пряди приготовленным ополаскивателем. С каждым разом цвет будет становиться насыщенней.

Натуральное окрашивание

Для тёмных волос можно использовать следующие натуральные красители:

  1. Придать насыщенного тёмного оттенка можно с помощью отвара из чёрного чая. Для этого нужно залить крутым кипятком (0,5 л) чайные листья и прокипятить отвар на водяной бане в течение 20 минут. Остывшую жидкость процедить и распределить равномерно по локонам. Обернуть голову полиэтиленовой косынкой и подождать 40-50 минут, после чего ополоснуть тёплой водой.
  2. Кофейная смесь освежит шевелюру, придав ей насыщенный оттенок. Для приготовления состава потребуется 100 мл заваренного молотого кофе, 2 столовые ложки измельчённых натуральных зёрен и 30 мл бальзама для волос. Все компоненты перемешать и равномерно распределить по локонам. Обернув полиэтиленовой косынкой голову, подождать 50-60 минут, после чего ополоснуть пряди чистой водой.

Кофе для волос

Для светлых волос издавна применяли ромашковый отвар. Его доступность и эффективность оставляет способ вне конкуренции относительно других методов осветления. Для приготовления состава потребуется залить 5-7 столовых ложек сухоцвета 250 мл крутым кипятком. Прокипятить отвар на водяной бане в течение 25 минут. Остывшую жидкость процедить и добавить столовую ложку миндального масла, 3 капли эфирного масла чайного дерева, сок половины лимона. После нанесения на голову нужно обернуть волосы плёнкой и махровым полотенцем. Спустя 40-50 минут состав смыть тёплой водой.

Ромашка для волос

Как происходит окрашивание

Составы натуральных красителей абсолютно безопасны, а главное не вызывают аллергической реакции. Пигменты легко справляются с седыми волосами, не раздражая кожный покров. Помимо основного предназначения компоненты краски оказывают уход за структурой, насыщая её полезными микроэлементами и минералами

Для получения желаемого тона рекомендуется смешивать несколько природных пигментов. Помочь разобраться в данном вопросе сможет специалист. Он подскажет, какие компоненты предпочтительней смешивать, а от какого сочетания лучше отказаться.

Принцип окрашивания натуральными красками отличается мягким действием. Попадая на волос, пигмент начинает взаимодействовать с естественным цветом. В результате смешения образуется новый оттенок. При кардинальной смене тона краситель проникает вглубь волоска через раскрытые чешуйки, не повреждая при этом структуру. Процедура не причиняет вреда шевелюре. Пряди после обработки отличаются блеском, упругостью, послушностью.

Нужно отметить, что натуральный пигмент сразу не даёт насыщенного оттенка, поэтому для получения красивого цвета следует проделать несколько процедур окрашивания. Это объясняется свойствами натуральных красителей, которые накапливаются на корке волоса.

Как правильно краситься натуральными красителями

Окрашивание хной

Пошаговое руководство:

  1. Помыть волосы и промокнуть полотенцем, чтобы удалить лишнюю влагу.
  2. Для защиты прокрашивания кожного покрова вдоль линии роста волос обработать кожу жирным кремом.
  3. Развести пакетик порошка хны горячей водой (80-90 °С) до густоты сметаны.
  4. Прогреть смесь в кастрюльке с горячей водой, пометив в неё ёмкость с красителем на 7 минут.
  5. Отделяя пряди по 1,5 см толщиной, распределять по ним равномерно хну.
  6. После обработки всей поверхности волосяного покрова укутать голову полиэтиленовой косынкой и махровым полотенцем.
  7. Время воздействия натурального пигмента зависит от исходного цвета волос и желаемого результата (светлым прядям понадобится 15-25 минут, тёмным – около 2-х часов).
  8. По окончании времени промыть без шампуня голову с применением кислого ополаскивателя (на основе уксуса или лимонного сока).

Если результат будет недостаточно насыщенным, то процедуру можно повторить.

Окрашивание отварами трав

Шоколадные оттенки нынче пользуются популярностью. Для придания волосам красивого оттенка необязательно использовать химические реактивы. Достаточно ополаскивать после каждого мытья локоны отваром трав. Красивый цвет приобретут пряди после использования коры дуба, сухоцвета липы, шалфея.

Состав готовится из расчёта 5-7 столовых ложек сухого растения на 350 мл кипятка, что вполне будет достаточным для обработки средних и длинных локонов. Траву нужно засыпать в керамическую или стеклянную посуду и залить кипятком. Накрыв крышечкой дать отстояться 10 минут, после чего поместить в кастрюльку с водой и прокипятить на водяной бане на протяжении 20 минут. Процеженную жидкость применять для ополаскивания.

Допускается хранить приготовленный отвар в холодильнике, но не более 2-х дней. Перед использованием прогревать до комфортной температуры.

Кора дуба

Лучшие покупные натур краски

Многие производители переориентировались на выпуск продукции на основе натуральных компонентов. Это не только дань моде, но и забота о потребителях.

Краска для волос Aasha

Производится в Индии на основе трав. Помимо пигментации, оказывает лечебный эффект с использованием элементов традиционной системы индийской медицины:

  1. останавливает выпадение волосяного покрова;
  2. убивает вредные бактерии;
  3. оказывает антисептическое действие;
  4. способствует заживлению ран на коже головы.

Среди активных компонентов в состав входят:

  • хна;
  • чайное дерево;
  • алоэ вера;
  • лимон;
  • гибискус и др.

Палитра цветов включает следующие тона:

  • золотой блонд;
  • вишнёвое вино;
  • медный;
  • горький шоколад;
  • каштановый и др.

Краска для волос Aasha

Краска для волос Logona

Продукция разработана немецкими учёными исключительно на растительном сырье. Исключается глубокое проникновение, вследствие которого может повредиться структура. После использования состава благодаря лечебным свойствам растений восстанавливаются повреждённые участки. Окрашивание происходи благодаря слиянию естественного пигмента и растительного.

Палитра отличается широким выбором оттенков, среди которых:

  • орех;
  • тик;
  • тициан;
  • медный блондин;
  • коричневая нуга и др.

Состав краски разрабатывается на основе вытяжки пигментов из натуральных компонентов: грецкого ореха, ромашки, ревеня, хны, пшеничных протеинов и масел. Благодаря богатому витаминному сочетанию волос наполняется силой, а фолликулы укрепляются.

Краска для волос Logona

Краска для волос Biokap

Производится в Италии на основе растительных компонентов: сои, овса, пшеницы, жирных фруктовых кислот. Не содержит в составе токсических веществ, что делает применение абсолютно безопасным. При контакте с кожным покровом головы не вызывает раздражения.

Большой выбор палитры даёт возможность подобрать оптимальный вариант для создания индивидуального образа.

Среди популярных тонов:

  • орехово-коричневый;
  • красный;
  • светлый блонд;
  • золотой оттенок;
  • тёмно-коричневый и др.

Применение натурального красителя не вызывает сухости кожи и волос. Насыщенный цвет заиграет по-новому в сочетании с природным блеском.

Краска для волос Biokap

Краска для волос Chandi

Натуральный пигмент (хна) в сочетании других растительных компонентов, имеющих лечебный эффект, придаёт волосам красивый оттенок и восстанавливает повреждённые участки структуры. В процессе применения кожный покров и корневая система насыщаются полезными минералами и витаминами, что благоприятно воздействует на регенерацию клеток.

Краска выпускается в нескольких сериях, каждая из которых имеет несколько оттенков. Среди популярных оттенков палитры:

  • золотой;
  • каштановый;
  • бургунд;
  • чёрный;
  • золотисто-бронзовый и др.

После использования красителя волос становится крепче, а природный блеск не оставит без внимания окружающих.

Краска для волос Chandi

Преимущества и недостатки

Преимущества натурального окрашивания:

  • безопасное воздействие на естественный пигмент;
  • доступная стоимость красителей;
  • простота использования;
  • возможность частого перекрашивания;
  • дополнительное укрепление и восстановление волос;
  • презентабельный вид шевелюры после процедуры.

Недостатки:

  • окрашивание сохраняет стойкость всего 2-3 недели;
  • для получения насыщенного цвета потребуется несколько процедур;
  • при частом применении происходит накопление пигмента, который впоследствии приходится долго выводить;
  • небольшой выбор для кардинальной смены тона.

Отзывы

Лариса, 36 лет: Много лет крашусь в чёрный цвет. Как известно, химические красители очень вредны для волосяной структуры, но я об этом узнала на своём горьком опыте. После многолетних окрашиваний стали обильно выпадать волосы. Пришлось отказаться от окрашивания и заняться лечением. Восстанавливала шевелюру на протяжении 1,5 лет. Так хотелось вернуть прежний образ, что отважилась на новое окрашивание. И мой мастер подсказал безопасный способ – использование басмы и хны для получения чёрного отлива. Результат просто шикарный!

Анастасия, 24 года: После каждого мытья головы использую ополаскиватель из коры дуба. Помимо красивого цвета, мои пряди стали прочными, упругими. После расчёсывания волосков практически нет на щётке. Всегда шелковистые и блестящие локоны побуждают подруг устраивать мне допросы об используемых средствах. Я с удовольствием делюсь своим секретом.

Жанна, 29 лет: Осветляю пряди с помощью лимонного сока и отвара ромашки. Красивый песочный оттенок подходит мне лучше химических красок. А вреда никакого нет после регулярного применения. Наоборот, локоны стали прочными и блестящими.

krasota.guru

Натуральные краски - это... Что такое Натуральные краски?

Натуральные краски.

Натуральные краски (не путать с красками на натуральной основе и экологически чистыми красками) – краски, полностью изготовленные из безвредных природных составляющих (полный состав указан на упаковке). Они не наносят вред организму человека и окружающей среде, причем это касается не только стадии применения, но и стадии добычи и переработки сырья, утилизации отходов и старых покрытий. Не содержат ароматических углеводородов. Благоприятны для людей. Уникальны для реставраторов. В зависимости от сферы применения, полностью натуральные краски можно разделить на краски для минеральных поверхностей и краски для дерева.

Краски для минеральных поверхностей

В зависимости от связующего различают: известковые, казеиновые, силикатные краски.

Известковые краски - исторически самые старые водоразбавляемые краски для стен. При нанесении извести на подходящую базовую поверхность, она вступает в реакцию с содержащимся в воздухе оксидом углерода, прикрепляясь к поверхности, как карбонат кальция (CaCO3) и образует прочно связанную с подложкой пористую структуру. Для улучшения свойств финишной поверхности и для использования их в качестве финишных декоративных штукатурок в состав известковых красок может добавляться мраморная мука, мраморная крошка, кварцевый песок, каолин и другие природные материалы. Наиболее интересными техниками с использованием известковых составов можно считать фрески, технику Стукколустро (с ит. «блестящая штукатурка») и Таделакт (техника марокканской штукатурки).

Казеиновые краски

Один из видов клеевых красок, приготовляемых на основе белковых компонентов (молочного казеина, растительного казеина). Казеиновые краски образуют пористые, в большинстве случаев неводостойкие покрытия с хорошими декоративными свойствами (матовое или с шелковым блеском). Казеиновые краски быстро сохнут, дают приятные колера и равномерный слой. Добавление в состав казеиновых красок дополнительных природных составляющих (мраморной муки различного помола, мела, каолина, кизельгура, буры) позволяет придавать поверхностям заданные свойства (делать их влаго- и грязеотталкивающими, с легким глянцем, придавать дополнительную прочность и т.п.). Защита казеиновых поверхностей и придание им декоративных свойств осуществляются за счет применения различных специальных составов:

Пунический воск

Материал, который придает поверхности очень красивый, реалистичный, схожий с полированным мрамором вид. Представляет собой мыло на основе пчелиного воска, имеющее густую консистенцию. Пчелиный воск растворяется, очищается и затем по специальной технологии отбеливается активированным углем и отбеливающей глиной. В домашних условиях этот воск омыляют поташем и делают его таким образом частично растворимым в воде. В таком виде его легко наносить на поверхности различными способами.

Казеиновая лазурь для стен идеально подходит для получения характерного проявляющегося рисунка лазури для стен, а также белых или более светлых отражающих поверхностей с легкой структурой (например, под «щетку», под «лопатку»). Прозрачное связующее на основе казеина, пригодное для нанесения техникой протирки и с помощью шаблонов при внутренней отделке. Прекрасно колеруется всеми земляными, минеральными пигментами, устойчивыми к воздействию щелочей.

Шеллаковое мыло

Шеллаковое мыло применяется как прозрачное водоустойчивое связующее при декоративной отделке стен, например, в лазури для стен, глянцевых техниках, как средство фиксации лазури для стен.

Шеллак - это природная смола животного происхождения. Шеллак вырабатывают самки щитовок, которые тысячами паразитируют на кустарниках в Восточной Индии и Таиланде. Щитовки толстыми слоями обволакивают ветки кустарника секреторными выделениями для защиты кладки. Два раза в год его собирают. Этот так называемый колониальный лак содержит не только умерших щитовок, но и 60-80 % чистого шеллака и 4-6 % воска.

Очисткой и отбеливанием получают лаковое сырье различного качества. Области использования шеллака: фармацевтика (изготовление глазури для драже), производство изолирующих красок, политуры для древесины, аппретур, жевательных резинок, чернил, туши и пр.

Силикатные краски

Это краски из жидкого калийного стекла. С давних времен относились к самым стойким фасадным краскам. В принципе, эти краски – разведенный в воде силикат калия или натрия. Существует жидкое калийное стекло и жидкое натриевое стекло. Для производства красок используется преимущественно жидкое калийное стекло, поскольку натриевое стекло не имеет таких прочностных характеристик и стойкости к атмосферным условиям, как жидкое калийное стекло. Производится оно из кварцевого песка и поташа. Обе составные части спекаются при температуре 1400 °C, перемалываются и перерабатываются в водный раствор.

Чистую силикатную краску нельзя путать с так называемой «дисперсионной силикатной краской». Дисперсионная силикатная краска содержит до 8% чистого акрила в качестве связующего материала, который уменьшает диффузионную способность краски. Эти краски можно узнать ещё и потому, что они продаются в вёдрах уже разведёнными и готовыми к применению (однокомпонентные).

Чистая силикатная краска всегда двухкомпонентная (порошок и жидкое стекло). Хранение в течение длительного времени в разведённом виде не рекомендуется из-за довольно быстрой карбонизации приготовленного раствора (масса превращается в твердый кусок камня). Краска обладает наивысшими диффузионными свойствами – т.к. не создает пленки и отлично пропускает пары влаги, что позволяет применять ее на теплоизолированных пенополистиролом фасадах. Силикатные краски применяются также для долговечной и водостойкой покраски при проведении внутренних работ. Но особенно хорошо они подходят в качестве фасадных красок. Пригодны для необработанных основ без синтетических материалов и способных к силикатизации (т.е. содержащих песок и кварц), таких как известковая и известково-цементная штукатурка, природный и искусственный камень, старые силикатные краски. Единственный минус силикатных красок – невозможность их применения на поверхностях, ранее окрашенных синтетическими красками на органической основе.

Силиконовые краски

Силиконовые краски изготавливают на основе водной дисперсии силиконовых смол. Они относятся к передовым краскам последнего поколения. Их применение также ограничено высокой стоимостью. Однако, силиконовые краски сочетают в себе практически все лучшие свойства акриловых и силикатных красок. Прежде всего они паропроницаемы – примерно так же, как силикатные. Но при этом их поверхность еще и совершенно не смачивается (как с гуся вода). Их использование особенно актуально на штукатурке. Силиконовые краски пропускают углекислый газ, необходимый для ее отвердения. Силиконовые краски подходят практически для всех типов минеральных поверхностей, кроме армированного бетона (кислород проникает сквозь лакокрасочный слой и вызывает коррозию). Они совместимы как с минеральными (цементными и известковыми), так и с акриловыми и латексными водоэмульсионными красками. Есть мнение, что силиконовыми красками можно перекрашивать даже старые силикатные покрытия (редкий случай, не представилось возможности проверить). Силиконовые краски обладают рекордной эластичностью: они могут перекрывать трещины шириной до 2 мм. Также как и на силикатных, на силиконовых покрытиях не разводятся микроорганизмы. Это освобождает вас от применения специальных биоцидных добавок (если, конечно, ваши стены уже не поражены грибком или какой-нибудь другой живностью). Зато – в отличие от силикатных красок – силиконовые не агрессивны. Кроме того, силиконовые смолы (не готовые краски!) хорошо смешиваются с акриловыми сополимерами, поэтому их иногда добавляют (на заводе, а не перед употреблением!) в состав акриловых латексных красок – для улучшения их свойств. Но, безусловно, наилучшими свойствами обладают краски на основе чистых силиконовых смол.

Натуральные краски для дерева

В понятие краски для дерева включаются не только собственно масляные краски (т.е. имеющие в основе своего состава какое-либо натуральное масло – льняное, сафлоровое и т.д.), но также воски и лазури для дерева (например, сафлоровый лоскутный воск, пунический воск, эмульсия из воска Карнауба и др.). Различаются в основном областью применения: для пола (более прочные составы), для мебели (составы, предотвращающие пожелтение), для хвойной древесины (ускоряющие естественный процесс «серебрения»), для окон (т.е. пригодные одновременно для внутренних и наружных работ, например, стандолевые краски). Вот, что пишет о натуральных красках для дерева Конрад Фишер (член Баварского общества архитекторов, Председатель общества защиты памятников Германии) : «...не доверяйте пустым обещаниям по поводу надежности лаков и красок с содержанием синтетических смол. Я еще никогда не видел таких синтетических красок, которые бы без ущерба выдержали 24 месячный срок. А среди красок на основе натурального масла - много раз, в том числе и в собственном доме... ...Молекулы льняного масла примерно в 50 раз меньше молекул синтетических смол и примерно в 10 раз меньше самых плотных пор дерева. Именно благодаря этому краски из чистого (без лишних добавок смол, отвердителей и т.п.) льняного масла намного превосходят синтетические краски, как в хваткости, так и по эластичности... ...если нужно дать оценку краскам с искусственными отвердителями, то можно с уверенностью сказать, что для покраски древесной конструкции они по всем качествам, кроме времени высыхания, уступают натуральным масляным краскам. Не поддавайтесь соблазну быстрого высыхания, иначе Вам придется дорого платить за постоянно необходимые восстановительные работы...». Заданные свойства поверхностей достигаются за счет рецептурных пропорций различных натуральных компонентов. Как правило, применяются: очищенный пчелиный воск, поташ, марсельское мыло (мыло из оливкового масла), известковая вода, кремниевая кислота, льняное масло, льняное полимеризованное масло, древесное полимеризованное масло, живичный скипидар, воск Карнауба, натронное мыло различных древесных масел.

Колеровка натуральных красок

Придание цвета натуральным краскам осуществляется природными пигментами: земляными (охры, сиены, умбры), минеральными (шпинели), растительными (менее предпочтительны, так как в основном несветостойки).

Охра желтая/Ocker gelb Натуральный продукт выветривания, состоящий из железосодержащих горных пород и минералов. Красящее вещество - гидрат оксида железа. Материал может смешиваться со всеми пигментами, абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Желтая охра встречается повсюду в мире. Сочетается со всеми связующими.

Охра красная или жженная/Ocker rot Натуральный земляной пигмент, подвергнутый искусственному процессу обжига, аналогично процессу обжига глиняных кирпичей. Красящие компоненты - оксиды железа. Добывается открытым способом. Прочие характеристики - такие же, как у охры желтой.

Сиена натуральная/Terra di Sienna Natur Натуральный земляной пигмент, желтый гидрат оксида железа. Месторождения находятся в Тоскане, на Корсике, Сардинии, а также в Германии (в Баварии, Пфальце и Гарце). Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми связующими, типичный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Лессируется также и по извести, сочетается со всеми пигментами. Добывается открытым способом.

Сиена жженая/Terra di Sienna gebrannt Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный. При обжиге выгоняется химически связанная вода. Материал содержит (в отличие от охр) определенную долю силикатов. Сочетается со всеми пигментами и связующими, отличный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Добывается открытым способом.

Английский красный/Englischrot Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный - аналогично красной охре. Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми пигментами и связующими. Добывается открытым способом.

Умбры (жженная, коричневая, красная, светло-зеленая) Натуральный земляной пигмент, красящие компоненты - гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами. Содержание марганца позволяет ускорять высыхание масляных красок. Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окисей и силикатов. Сочетаются со всеми пигментами и связующими. В масле слегка темнеют, абсолютно светостойки, устойчивы к воздействию климатических факторов.

Кассельский коричневый/Casseler braun Содержащий марганец и бурый уголь растительный пигмент. Материал не светостоек в течение длительного времени, а также не устойчив к воздействию щелочей и кислот, т.е. не может применяться при внешней отделке. При добавке 3-5 % соды получают так называемый ореховый травильный раствор. Сравнительно плохо смачивается водой, поэтому сначала приготавливается паста с так называемыми смачивающими средствами (например, спиртом) и лишь после этого разбавляется водой.

Черный виноград/Rebschwarz Растительный пигмент. Изготавливается путем обугливания винограда, химически почти чистый углерод. Материал обладает высокой светостойкостью, применяется во всех техниках, во всех связующих и пигментах, в масле замедляет высыхание, как, собственно, и все черные пигменты. Не может применяться при внешней отделке.

Ультрамарин синий/Ultramarin blau Минеральный пигмент. Изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Устойчив к воздействию извести, светостоек, устойчив к воздействию климатических факторов, не устойчив к воздействию кислот. Поскольку в наше время в атмосфере имеется небольшое содержание кислот, может применяться при внешней отделке лишь в ограниченной степени (его использование может привести к почернению или обесцвечиванию). Отличный лазурный пигмент.

Ультрамарин фиолетовый/Ultramarin violet Минеральный пигмент, смесь из ультрамарина красного и ультрамарина синего. При изготовлении имеет несколько иную температуру горения, изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Не может применяться при внешней отделке (см. ультрамарин синий).

Шпинельные пигменты/Spinell pigmente Шпинели - это минералы вулканического происхождения. По химическому составу это алюминаты магния (Mg Al2 O4). Большинство шпинелей бесцветны. В связи с отложением различных ионов в процессе вулканической истории образовались также и цветные шпинели - драгоценные камни. Камни с цветом от желтого до оранжево-красного называются - рубицелл, железосодержащие черные камни с Цейлона - плеонаст. Знаменитый красный камень в английской короне - это не рубин, а шпинель.

В зависимости от содержания следовых микроэлементов различают алюминиевые, железные (III), хромовые, ванадиевые и титановые шпинели. Минералы, являющиеся преимущественно шпинелями - это хромит, франклинит, ганит, магнетит и многие другие.

Шпинельные пигменты используются во всех связующих. Они отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к светостойкости, устойчивости к воздействию атмосферных факторов и химических веществ. По токсичности эти материалы не вызывают никаких опасений и могут использоваться для окраски пластиковой посуды или игрушек.

По этой же причине они без опаски используются в мусоросжигательных установках, т.к. температура сжигания составляет всего примерно 1000º С, а пигменты выдерживают температуры 1400-1600º С.

Натуральные декоративные штукатурки.

Таделакт – минеральная глянцевая штукатурка для создания устойчивых к воздействию воды поверхностей для внутренней и внешней отделки. Техника штукатурки таделакт с давних времён использовалась марокканскими строителями. В далёком прошлом с её помощью создавались ёмкости, в которых держали питьевую воду, а в банях и дворцах ею отделывали полы и стены. С помощью таделакта можно создавать поверхности с закруглениями, помещения могут обретать интересные овальные формы. Более того, с помощью таделакта можно создавать даже ванны, раковины, бассейны. Кстати, такая штукатурка является не только водоотталкивающей, но и отлично удерживающей тепло, а потому её можно использовать для покрытия каминов и печей.

В состав штукатурки входят только природные компоненты: гидравлическая известь, кварцевый песок, мраморная мука, глина, целлюлоза, зола, диатомовая земля (останки морских организмов и раковин). За счет высокого содержания щелочи обладает дезинфицирующими свойствами. Представляет собой сухой порошок легко растворимый в воде натурального белого цвета, не имеет запаха.

Материал наносится кельмой и затем полируется специальным камнем. Нужный камень состоит из твердой породы высокой плотности, например, базальта или агата. Это должен быть камень (галька, голыш) диаметром не более 8 см, имеющий гладкую, сравнительно плоскую поверхность с малым количеством вмятин. Можно использовать высокопрочную керамику. Чем дольше камень используется, тем более гладким и ценным он становится. После затирки смеси поверхность обрабатывается мылом из оливкового масла и полируется заново, что не только делает её водоотталкивающей, но и придаёт своеобразный глянец. С помощью тонировки штукатурке таделакт можно придать различные цветовые оттенки, а при желании - нанести рельефные изображения, правда, делать это надо до полного затвердевания материала. Уход за такой поверхностью осуществляется просто: достаточно воды и мягкой ткани. Время от времени поверхность также необходимо натирать мылом из оливкового масла. Это делает поверхность легко очищаемой и к тому же создаёт дополнительный защитный слой.

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А., Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)

Источники

dikc.academic.ru

Натуральные краски - это... Что такое Натуральные краски?

Натуральные краски.

Натуральные краски (не путать с красками на натуральной основе и экологически чистыми красками) – краски, полностью изготовленные из безвредных природных составляющих (полный состав указан на упаковке). Они не наносят вред организму человека и окружающей среде, причем это касается не только стадии применения, но и стадии добычи и переработки сырья, утилизации отходов и старых покрытий. Не содержат ароматических углеводородов. Благоприятны для людей. Уникальны для реставраторов. В зависимости от сферы применения, полностью натуральные краски можно разделить на краски для минеральных поверхностей и краски для дерева.

Краски для минеральных поверхностей

В зависимости от связующего различают: известковые, казеиновые, силикатные краски.

Известковые краски - исторически самые старые водоразбавляемые краски для стен. При нанесении извести на подходящую базовую поверхность, она вступает в реакцию с содержащимся в воздухе оксидом углерода, прикрепляясь к поверхности, как карбонат кальция (CaCO3) и образует прочно связанную с подложкой пористую структуру. Для улучшения свойств финишной поверхности и для использования их в качестве финишных декоративных штукатурок в состав известковых красок может добавляться мраморная мука, мраморная крошка, кварцевый песок, каолин и другие природные материалы. Наиболее интересными техниками с использованием известковых составов можно считать фрески, технику Стукколустро (с ит. «блестящая штукатурка») и Таделакт (техника марокканской штукатурки).

Казеиновые краски

Один из видов клеевых красок, приготовляемых на основе белковых компонентов (молочного казеина, растительного казеина). Казеиновые краски образуют пористые, в большинстве случаев неводостойкие покрытия с хорошими декоративными свойствами (матовое или с шелковым блеском). Казеиновые краски быстро сохнут, дают приятные колера и равномерный слой. Добавление в состав казеиновых красок дополнительных природных составляющих (мраморной муки различного помола, мела, каолина, кизельгура, буры) позволяет придавать поверхностям заданные свойства (делать их влаго- и грязеотталкивающими, с легким глянцем, придавать дополнительную прочность и т.п.). Защита казеиновых поверхностей и придание им декоративных свойств осуществляются за счет применения различных специальных составов:

Пунический воск

Материал, который придает поверхности очень красивый, реалистичный, схожий с полированным мрамором вид. Представляет собой мыло на основе пчелиного воска, имеющее густую консистенцию. Пчелиный воск растворяется, очищается и затем по специальной технологии отбеливается активированным углем и отбеливающей глиной. В домашних условиях этот воск омыляют поташем и делают его таким образом частично растворимым в воде. В таком виде его легко наносить на поверхности различными способами.

Казеиновая лазурь для стен идеально подходит для получения характерного проявляющегося рисунка лазури для стен, а также белых или более светлых отражающих поверхностей с легкой структурой (например, под «щетку», под «лопатку»). Прозрачное связующее на основе казеина, пригодное для нанесения техникой протирки и с помощью шаблонов при внутренней отделке. Прекрасно колеруется всеми земляными, минеральными пигментами, устойчивыми к воздействию щелочей.

Шеллаковое мыло

Шеллаковое мыло применяется как прозрачное водоустойчивое связующее при декоративной отделке стен, например, в лазури для стен, глянцевых техниках, как средство фиксации лазури для стен.

Шеллак - это природная смола животного происхождения. Шеллак вырабатывают самки щитовок, которые тысячами паразитируют на кустарниках в Восточной Индии и Таиланде. Щитовки толстыми слоями обволакивают ветки кустарника секреторными выделениями для защиты кладки. Два раза в год его собирают. Этот так называемый колониальный лак содержит не только умерших щитовок, но и 60-80 % чистого шеллака и 4-6 % воска.

Очисткой и отбеливанием получают лаковое сырье различного качества. Области использования шеллака: фармацевтика (изготовление глазури для драже), производство изолирующих красок, политуры для древесины, аппретур, жевательных резинок, чернил, туши и пр.

Силикатные краски

Это краски из жидкого калийного стекла. С давних времен относились к самым стойким фасадным краскам. В принципе, эти краски – разведенный в воде силикат калия или натрия. Существует жидкое калийное стекло и жидкое натриевое стекло. Для производства красок используется преимущественно жидкое калийное стекло, поскольку натриевое стекло не имеет таких прочностных характеристик и стойкости к атмосферным условиям, как жидкое калийное стекло. Производится оно из кварцевого песка и поташа. Обе составные части спекаются при температуре 1400 °C, перемалываются и перерабатываются в водный раствор.

Чистую силикатную краску нельзя путать с так называемой «дисперсионной силикатной краской». Дисперсионная силикатная краска содержит до 8% чистого акрила в качестве связующего материала, который уменьшает диффузионную способность краски. Эти краски можно узнать ещё и потому, что они продаются в вёдрах уже разведёнными и готовыми к применению (однокомпонентные).

Чистая силикатная краска всегда двухкомпонентная (порошок и жидкое стекло). Хранение в течение длительного времени в разведённом виде не рекомендуется из-за довольно быстрой карбонизации приготовленного раствора (масса превращается в твердый кусок камня). Краска обладает наивысшими диффузионными свойствами – т.к. не создает пленки и отлично пропускает пары влаги, что позволяет применять ее на теплоизолированных пенополистиролом фасадах. Силикатные краски применяются также для долговечной и водостойкой покраски при проведении внутренних работ. Но особенно хорошо они подходят в качестве фасадных красок. Пригодны для необработанных основ без синтетических материалов и способных к силикатизации (т.е. содержащих песок и кварц), таких как известковая и известково-цементная штукатурка, природный и искусственный камень, старые силикатные краски. Единственный минус силикатных красок – невозможность их применения на поверхностях, ранее окрашенных синтетическими красками на органической основе.

Силиконовые краски

Силиконовые краски изготавливают на основе водной дисперсии силиконовых смол. Они относятся к передовым краскам последнего поколения. Их применение также ограничено высокой стоимостью. Однако, силиконовые краски сочетают в себе практически все лучшие свойства акриловых и силикатных красок. Прежде всего они паропроницаемы – примерно так же, как силикатные. Но при этом их поверхность еще и совершенно не смачивается (как с гуся вода). Их использование особенно актуально на штукатурке. Силиконовые краски пропускают углекислый газ, необходимый для ее отвердения. Силиконовые краски подходят практически для всех типов минеральных поверхностей, кроме армированного бетона (кислород проникает сквозь лакокрасочный слой и вызывает коррозию). Они совместимы как с минеральными (цементными и известковыми), так и с акриловыми и латексными водоэмульсионными красками. Есть мнение, что силиконовыми красками можно перекрашивать даже старые силикатные покрытия (редкий случай, не представилось возможности проверить). Силиконовые краски обладают рекордной эластичностью: они могут перекрывать трещины шириной до 2 мм. Также как и на силикатных, на силиконовых покрытиях не разводятся микроорганизмы. Это освобождает вас от применения специальных биоцидных добавок (если, конечно, ваши стены уже не поражены грибком или какой-нибудь другой живностью). Зато – в отличие от силикатных красок – силиконовые не агрессивны. Кроме того, силиконовые смолы (не готовые краски!) хорошо смешиваются с акриловыми сополимерами, поэтому их иногда добавляют (на заводе, а не перед употреблением!) в состав акриловых латексных красок – для улучшения их свойств. Но, безусловно, наилучшими свойствами обладают краски на основе чистых силиконовых смол.

Натуральные краски для дерева

В понятие краски для дерева включаются не только собственно масляные краски (т.е. имеющие в основе своего состава какое-либо натуральное масло – льняное, сафлоровое и т.д.), но также воски и лазури для дерева (например, сафлоровый лоскутный воск, пунический воск, эмульсия из воска Карнауба и др.). Различаются в основном областью применения: для пола (более прочные составы), для мебели (составы, предотвращающие пожелтение), для хвойной древесины (ускоряющие естественный процесс «серебрения»), для окон (т.е. пригодные одновременно для внутренних и наружных работ, например, стандолевые краски). Вот, что пишет о натуральных красках для дерева Конрад Фишер (член Баварского общества архитекторов, Председатель общества защиты памятников Германии) : «...не доверяйте пустым обещаниям по поводу надежности лаков и красок с содержанием синтетических смол. Я еще никогда не видел таких синтетических красок, которые бы без ущерба выдержали 24 месячный срок. А среди красок на основе натурального масла - много раз, в том числе и в собственном доме... ...Молекулы льняного масла примерно в 50 раз меньше молекул синтетических смол и примерно в 10 раз меньше самых плотных пор дерева. Именно благодаря этому краски из чистого (без лишних добавок смол, отвердителей и т.п.) льняного масла намного превосходят синтетические краски, как в хваткости, так и по эластичности... ...если нужно дать оценку краскам с искусственными отвердителями, то можно с уверенностью сказать, что для покраски древесной конструкции они по всем качествам, кроме времени высыхания, уступают натуральным масляным краскам. Не поддавайтесь соблазну быстрого высыхания, иначе Вам придется дорого платить за постоянно необходимые восстановительные работы...». Заданные свойства поверхностей достигаются за счет рецептурных пропорций различных натуральных компонентов. Как правило, применяются: очищенный пчелиный воск, поташ, марсельское мыло (мыло из оливкового масла), известковая вода, кремниевая кислота, льняное масло, льняное полимеризованное масло, древесное полимеризованное масло, живичный скипидар, воск Карнауба, натронное мыло различных древесных масел.

Колеровка натуральных красок

Придание цвета натуральным краскам осуществляется природными пигментами: земляными (охры, сиены, умбры), минеральными (шпинели), растительными (менее предпочтительны, так как в основном несветостойки).

Охра желтая/Ocker gelb Натуральный продукт выветривания, состоящий из железосодержащих горных пород и минералов. Красящее вещество - гидрат оксида железа. Материал может смешиваться со всеми пигментами, абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Желтая охра встречается повсюду в мире. Сочетается со всеми связующими.

Охра красная или жженная/Ocker rot Натуральный земляной пигмент, подвергнутый искусственному процессу обжига, аналогично процессу обжига глиняных кирпичей. Красящие компоненты - оксиды железа. Добывается открытым способом. Прочие характеристики - такие же, как у охры желтой.

Сиена натуральная/Terra di Sienna Natur Натуральный земляной пигмент, желтый гидрат оксида железа. Месторождения находятся в Тоскане, на Корсике, Сардинии, а также в Германии (в Баварии, Пфальце и Гарце). Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми связующими, типичный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Лессируется также и по извести, сочетается со всеми пигментами. Добывается открытым способом.

Сиена жженая/Terra di Sienna gebrannt Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный. При обжиге выгоняется химически связанная вода. Материал содержит (в отличие от охр) определенную долю силикатов. Сочетается со всеми пигментами и связующими, отличный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Добывается открытым способом.

Английский красный/Englischrot Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный - аналогично красной охре. Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми пигментами и связующими. Добывается открытым способом.

Умбры (жженная, коричневая, красная, светло-зеленая) Натуральный земляной пигмент, красящие компоненты - гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами. Содержание марганца позволяет ускорять высыхание масляных красок. Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окисей и силикатов. Сочетаются со всеми пигментами и связующими. В масле слегка темнеют, абсолютно светостойки, устойчивы к воздействию климатических факторов.

Кассельский коричневый/Casseler braun Содержащий марганец и бурый уголь растительный пигмент. Материал не светостоек в течение длительного времени, а также не устойчив к воздействию щелочей и кислот, т.е. не может применяться при внешней отделке. При добавке 3-5 % соды получают так называемый ореховый травильный раствор. Сравнительно плохо смачивается водой, поэтому сначала приготавливается паста с так называемыми смачивающими средствами (например, спиртом) и лишь после этого разбавляется водой.

Черный виноград/Rebschwarz Растительный пигмент. Изготавливается путем обугливания винограда, химически почти чистый углерод. Материал обладает высокой светостойкостью, применяется во всех техниках, во всех связующих и пигментах, в масле замедляет высыхание, как, собственно, и все черные пигменты. Не может применяться при внешней отделке.

Ультрамарин синий/Ultramarin blau Минеральный пигмент. Изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Устойчив к воздействию извести, светостоек, устойчив к воздействию климатических факторов, не устойчив к воздействию кислот. Поскольку в наше время в атмосфере имеется небольшое содержание кислот, может применяться при внешней отделке лишь в ограниченной степени (его использование может привести к почернению или обесцвечиванию). Отличный лазурный пигмент.

Ультрамарин фиолетовый/Ultramarin violet Минеральный пигмент, смесь из ультрамарина красного и ультрамарина синего. При изготовлении имеет несколько иную температуру горения, изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Не может применяться при внешней отделке (см. ультрамарин синий).

Шпинельные пигменты/Spinell pigmente Шпинели - это минералы вулканического происхождения. По химическому составу это алюминаты магния (Mg Al2 O4). Большинство шпинелей бесцветны. В связи с отложением различных ионов в процессе вулканической истории образовались также и цветные шпинели - драгоценные камни. Камни с цветом от желтого до оранжево-красного называются - рубицелл, железосодержащие черные камни с Цейлона - плеонаст. Знаменитый красный камень в английской короне - это не рубин, а шпинель.

В зависимости от содержания следовых микроэлементов различают алюминиевые, железные (III), хромовые, ванадиевые и титановые шпинели. Минералы, являющиеся преимущественно шпинелями - это хромит, франклинит, ганит, магнетит и многие другие.

Шпинельные пигменты используются во всех связующих. Они отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к светостойкости, устойчивости к воздействию атмосферных факторов и химических веществ. По токсичности эти материалы не вызывают никаких опасений и могут использоваться для окраски пластиковой посуды или игрушек.

По этой же причине они без опаски используются в мусоросжигательных установках, т.к. температура сжигания составляет всего примерно 1000º С, а пигменты выдерживают температуры 1400-1600º С.

Натуральные декоративные штукатурки.

Таделакт – минеральная глянцевая штукатурка для создания устойчивых к воздействию воды поверхностей для внутренней и внешней отделки. Техника штукатурки таделакт с давних времён использовалась марокканскими строителями. В далёком прошлом с её помощью создавались ёмкости, в которых держали питьевую воду, а в банях и дворцах ею отделывали полы и стены. С помощью таделакта можно создавать поверхности с закруглениями, помещения могут обретать интересные овальные формы. Более того, с помощью таделакта можно создавать даже ванны, раковины, бассейны. Кстати, такая штукатурка является не только водоотталкивающей, но и отлично удерживающей тепло, а потому её можно использовать для покрытия каминов и печей.

В состав штукатурки входят только природные компоненты: гидравлическая известь, кварцевый песок, мраморная мука, глина, целлюлоза, зола, диатомовая земля (останки морских организмов и раковин). За счет высокого содержания щелочи обладает дезинфицирующими свойствами. Представляет собой сухой порошок легко растворимый в воде натурального белого цвета, не имеет запаха.

Материал наносится кельмой и затем полируется специальным камнем. Нужный камень состоит из твердой породы высокой плотности, например, базальта или агата. Это должен быть камень (галька, голыш) диаметром не более 8 см, имеющий гладкую, сравнительно плоскую поверхность с малым количеством вмятин. Можно использовать высокопрочную керамику. Чем дольше камень используется, тем более гладким и ценным он становится. После затирки смеси поверхность обрабатывается мылом из оливкового масла и полируется заново, что не только делает её водоотталкивающей, но и придаёт своеобразный глянец. С помощью тонировки штукатурке таделакт можно придать различные цветовые оттенки, а при желании - нанести рельефные изображения, правда, делать это надо до полного затвердевания материала. Уход за такой поверхностью осуществляется просто: достаточно воды и мягкой ткани. Время от времени поверхность также необходимо натирать мылом из оливкового масла. Это делает поверхность легко очищаемой и к тому же создаёт дополнительный защитный слой.

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А., Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)

Источники

dik.academic.ru

Натуральные краски - это... Что такое Натуральные краски?

Натуральные краски.

Натуральные краски (не путать с красками на натуральной основе и экологически чистыми красками) – краски, полностью изготовленные из безвредных природных составляющих (полный состав указан на упаковке). Они не наносят вред организму человека и окружающей среде, причем это касается не только стадии применения, но и стадии добычи и переработки сырья, утилизации отходов и старых покрытий. Не содержат ароматических углеводородов. Благоприятны для людей. Уникальны для реставраторов. В зависимости от сферы применения, полностью натуральные краски можно разделить на краски для минеральных поверхностей и краски для дерева.

Краски для минеральных поверхностей

В зависимости от связующего различают: известковые, казеиновые, силикатные краски.

Известковые краски - исторически самые старые водоразбавляемые краски для стен. При нанесении извести на подходящую базовую поверхность, она вступает в реакцию с содержащимся в воздухе оксидом углерода, прикрепляясь к поверхности, как карбонат кальция (CaCO3) и образует прочно связанную с подложкой пористую структуру. Для улучшения свойств финишной поверхности и для использования их в качестве финишных декоративных штукатурок в состав известковых красок может добавляться мраморная мука, мраморная крошка, кварцевый песок, каолин и другие природные материалы. Наиболее интересными техниками с использованием известковых составов можно считать фрески, технику Стукколустро (с ит. «блестящая штукатурка») и Таделакт (техника марокканской штукатурки).

Казеиновые краски

Один из видов клеевых красок, приготовляемых на основе белковых компонентов (молочного казеина, растительного казеина). Казеиновые краски образуют пористые, в большинстве случаев неводостойкие покрытия с хорошими декоративными свойствами (матовое или с шелковым блеском). Казеиновые краски быстро сохнут, дают приятные колера и равномерный слой. Добавление в состав казеиновых красок дополнительных природных составляющих (мраморной муки различного помола, мела, каолина, кизельгура, буры) позволяет придавать поверхностям заданные свойства (делать их влаго- и грязеотталкивающими, с легким глянцем, придавать дополнительную прочность и т.п.). Защита казеиновых поверхностей и придание им декоративных свойств осуществляются за счет применения различных специальных составов:

Пунический воск

Материал, который придает поверхности очень красивый, реалистичный, схожий с полированным мрамором вид. Представляет собой мыло на основе пчелиного воска, имеющее густую консистенцию. Пчелиный воск растворяется, очищается и затем по специальной технологии отбеливается активированным углем и отбеливающей глиной. В домашних условиях этот воск омыляют поташем и делают его таким образом частично растворимым в воде. В таком виде его легко наносить на поверхности различными способами.

Казеиновая лазурь для стен идеально подходит для получения характерного проявляющегося рисунка лазури для стен, а также белых или более светлых отражающих поверхностей с легкой структурой (например, под «щетку», под «лопатку»). Прозрачное связующее на основе казеина, пригодное для нанесения техникой протирки и с помощью шаблонов при внутренней отделке. Прекрасно колеруется всеми земляными, минеральными пигментами, устойчивыми к воздействию щелочей.

Шеллаковое мыло

Шеллаковое мыло применяется как прозрачное водоустойчивое связующее при декоративной отделке стен, например, в лазури для стен, глянцевых техниках, как средство фиксации лазури для стен.

Шеллак - это природная смола животного происхождения. Шеллак вырабатывают самки щитовок, которые тысячами паразитируют на кустарниках в Восточной Индии и Таиланде. Щитовки толстыми слоями обволакивают ветки кустарника секреторными выделениями для защиты кладки. Два раза в год его собирают. Этот так называемый колониальный лак содержит не только умерших щитовок, но и 60-80 % чистого шеллака и 4-6 % воска.

Очисткой и отбеливанием получают лаковое сырье различного качества. Области использования шеллака: фармацевтика (изготовление глазури для драже), производство изолирующих красок, политуры для древесины, аппретур, жевательных резинок, чернил, туши и пр.

Силикатные краски

Это краски из жидкого калийного стекла. С давних времен относились к самым стойким фасадным краскам. В принципе, эти краски – разведенный в воде силикат калия или натрия. Существует жидкое калийное стекло и жидкое натриевое стекло. Для производства красок используется преимущественно жидкое калийное стекло, поскольку натриевое стекло не имеет таких прочностных характеристик и стойкости к атмосферным условиям, как жидкое калийное стекло. Производится оно из кварцевого песка и поташа. Обе составные части спекаются при температуре 1400 °C, перемалываются и перерабатываются в водный раствор.

Чистую силикатную краску нельзя путать с так называемой «дисперсионной силикатной краской». Дисперсионная силикатная краска содержит до 8% чистого акрила в качестве связующего материала, который уменьшает диффузионную способность краски. Эти краски можно узнать ещё и потому, что они продаются в вёдрах уже разведёнными и готовыми к применению (однокомпонентные).

Чистая силикатная краска всегда двухкомпонентная (порошок и жидкое стекло). Хранение в течение длительного времени в разведённом виде не рекомендуется из-за довольно быстрой карбонизации приготовленного раствора (масса превращается в твердый кусок камня). Краска обладает наивысшими диффузионными свойствами – т.к. не создает пленки и отлично пропускает пары влаги, что позволяет применять ее на теплоизолированных пенополистиролом фасадах. Силикатные краски применяются также для долговечной и водостойкой покраски при проведении внутренних работ. Но особенно хорошо они подходят в качестве фасадных красок. Пригодны для необработанных основ без синтетических материалов и способных к силикатизации (т.е. содержащих песок и кварц), таких как известковая и известково-цементная штукатурка, природный и искусственный камень, старые силикатные краски. Единственный минус силикатных красок – невозможность их применения на поверхностях, ранее окрашенных синтетическими красками на органической основе.

Силиконовые краски

Силиконовые краски изготавливают на основе водной дисперсии силиконовых смол. Они относятся к передовым краскам последнего поколения. Их применение также ограничено высокой стоимостью. Однако, силиконовые краски сочетают в себе практически все лучшие свойства акриловых и силикатных красок. Прежде всего они паропроницаемы – примерно так же, как силикатные. Но при этом их поверхность еще и совершенно не смачивается (как с гуся вода). Их использование особенно актуально на штукатурке. Силиконовые краски пропускают углекислый газ, необходимый для ее отвердения. Силиконовые краски подходят практически для всех типов минеральных поверхностей, кроме армированного бетона (кислород проникает сквозь лакокрасочный слой и вызывает коррозию). Они совместимы как с минеральными (цементными и известковыми), так и с акриловыми и латексными водоэмульсионными красками. Есть мнение, что силиконовыми красками можно перекрашивать даже старые силикатные покрытия (редкий случай, не представилось возможности проверить). Силиконовые краски обладают рекордной эластичностью: они могут перекрывать трещины шириной до 2 мм. Также как и на силикатных, на силиконовых покрытиях не разводятся микроорганизмы. Это освобождает вас от применения специальных биоцидных добавок (если, конечно, ваши стены уже не поражены грибком или какой-нибудь другой живностью). Зато – в отличие от силикатных красок – силиконовые не агрессивны. Кроме того, силиконовые смолы (не готовые краски!) хорошо смешиваются с акриловыми сополимерами, поэтому их иногда добавляют (на заводе, а не перед употреблением!) в состав акриловых латексных красок – для улучшения их свойств. Но, безусловно, наилучшими свойствами обладают краски на основе чистых силиконовых смол.

Натуральные краски для дерева

В понятие краски для дерева включаются не только собственно масляные краски (т.е. имеющие в основе своего состава какое-либо натуральное масло – льняное, сафлоровое и т.д.), но также воски и лазури для дерева (например, сафлоровый лоскутный воск, пунический воск, эмульсия из воска Карнауба и др.). Различаются в основном областью применения: для пола (более прочные составы), для мебели (составы, предотвращающие пожелтение), для хвойной древесины (ускоряющие естественный процесс «серебрения»), для окон (т.е. пригодные одновременно для внутренних и наружных работ, например, стандолевые краски). Вот, что пишет о натуральных красках для дерева Конрад Фишер (член Баварского общества архитекторов, Председатель общества защиты памятников Германии) : «...не доверяйте пустым обещаниям по поводу надежности лаков и красок с содержанием синтетических смол. Я еще никогда не видел таких синтетических красок, которые бы без ущерба выдержали 24 месячный срок. А среди красок на основе натурального масла - много раз, в том числе и в собственном доме... ...Молекулы льняного масла примерно в 50 раз меньше молекул синтетических смол и примерно в 10 раз меньше самых плотных пор дерева. Именно благодаря этому краски из чистого (без лишних добавок смол, отвердителей и т.п.) льняного масла намного превосходят синтетические краски, как в хваткости, так и по эластичности... ...если нужно дать оценку краскам с искусственными отвердителями, то можно с уверенностью сказать, что для покраски древесной конструкции они по всем качествам, кроме времени высыхания, уступают натуральным масляным краскам. Не поддавайтесь соблазну быстрого высыхания, иначе Вам придется дорого платить за постоянно необходимые восстановительные работы...». Заданные свойства поверхностей достигаются за счет рецептурных пропорций различных натуральных компонентов. Как правило, применяются: очищенный пчелиный воск, поташ, марсельское мыло (мыло из оливкового масла), известковая вода, кремниевая кислота, льняное масло, льняное полимеризованное масло, древесное полимеризованное масло, живичный скипидар, воск Карнауба, натронное мыло различных древесных масел.

Колеровка натуральных красок

Придание цвета натуральным краскам осуществляется природными пигментами: земляными (охры, сиены, умбры), минеральными (шпинели), растительными (менее предпочтительны, так как в основном несветостойки).

Охра желтая/Ocker gelb Натуральный продукт выветривания, состоящий из железосодержащих горных пород и минералов. Красящее вещество - гидрат оксида железа. Материал может смешиваться со всеми пигментами, абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Желтая охра встречается повсюду в мире. Сочетается со всеми связующими.

Охра красная или жженная/Ocker rot Натуральный земляной пигмент, подвергнутый искусственному процессу обжига, аналогично процессу обжига глиняных кирпичей. Красящие компоненты - оксиды железа. Добывается открытым способом. Прочие характеристики - такие же, как у охры желтой.

Сиена натуральная/Terra di Sienna Natur Натуральный земляной пигмент, желтый гидрат оксида железа. Месторождения находятся в Тоскане, на Корсике, Сардинии, а также в Германии (в Баварии, Пфальце и Гарце). Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми связующими, типичный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Лессируется также и по извести, сочетается со всеми пигментами. Добывается открытым способом.

Сиена жженая/Terra di Sienna gebrannt Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный. При обжиге выгоняется химически связанная вода. Материал содержит (в отличие от охр) определенную долю силикатов. Сочетается со всеми пигментами и связующими, отличный лазурный (полупрозрачный) пигмент. Добывается открытым способом.

Английский красный/Englischrot Натуральный земляной пигмент, искусственно обожженный - аналогично красной охре. Материал абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов. Сочетается со всеми пигментами и связующими. Добывается открытым способом.

Умбры (жженная, коричневая, красная, светло-зеленая) Натуральный земляной пигмент, красящие компоненты - гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами. Содержание марганца позволяет ускорять высыхание масляных красок. Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окисей и силикатов. Сочетаются со всеми пигментами и связующими. В масле слегка темнеют, абсолютно светостойки, устойчивы к воздействию климатических факторов.

Кассельский коричневый/Casseler braun Содержащий марганец и бурый уголь растительный пигмент. Материал не светостоек в течение длительного времени, а также не устойчив к воздействию щелочей и кислот, т.е. не может применяться при внешней отделке. При добавке 3-5 % соды получают так называемый ореховый травильный раствор. Сравнительно плохо смачивается водой, поэтому сначала приготавливается паста с так называемыми смачивающими средствами (например, спиртом) и лишь после этого разбавляется водой.

Черный виноград/Rebschwarz Растительный пигмент. Изготавливается путем обугливания винограда, химически почти чистый углерод. Материал обладает высокой светостойкостью, применяется во всех техниках, во всех связующих и пигментах, в масле замедляет высыхание, как, собственно, и все черные пигменты. Не может применяться при внешней отделке.

Ультрамарин синий/Ultramarin blau Минеральный пигмент. Изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Устойчив к воздействию извести, светостоек, устойчив к воздействию климатических факторов, не устойчив к воздействию кислот. Поскольку в наше время в атмосфере имеется небольшое содержание кислот, может применяться при внешней отделке лишь в ограниченной степени (его использование может привести к почернению или обесцвечиванию). Отличный лазурный пигмент.

Ультрамарин фиолетовый/Ultramarin violet Минеральный пигмент, смесь из ультрамарина красного и ультрамарина синего. При изготовлении имеет несколько иную температуру горения, изготавливается путем разогревания соды, глины и серы. Материал не ядовит (допускается к использованию в качестве пищевого красителя), смешивается со всеми земляными пигментами, кроме соединений меди и свинца. Не может применяться при внешней отделке (см. ультрамарин синий).

Шпинельные пигменты/Spinell pigmente Шпинели - это минералы вулканического происхождения. По химическому составу это алюминаты магния (Mg Al2 O4). Большинство шпинелей бесцветны. В связи с отложением различных ионов в процессе вулканической истории образовались также и цветные шпинели - драгоценные камни. Камни с цветом от желтого до оранжево-красного называются - рубицелл, железосодержащие черные камни с Цейлона - плеонаст. Знаменитый красный камень в английской короне - это не рубин, а шпинель.

В зависимости от содержания следовых микроэлементов различают алюминиевые, железные (III), хромовые, ванадиевые и титановые шпинели. Минералы, являющиеся преимущественно шпинелями - это хромит, франклинит, ганит, магнетит и многие другие.

Шпинельные пигменты используются во всех связующих. Они отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к светостойкости, устойчивости к воздействию атмосферных факторов и химических веществ. По токсичности эти материалы не вызывают никаких опасений и могут использоваться для окраски пластиковой посуды или игрушек.

По этой же причине они без опаски используются в мусоросжигательных установках, т.к. температура сжигания составляет всего примерно 1000º С, а пигменты выдерживают температуры 1400-1600º С.

Натуральные декоративные штукатурки.

Таделакт – минеральная глянцевая штукатурка для создания устойчивых к воздействию воды поверхностей для внутренней и внешней отделки. Техника штукатурки таделакт с давних времён использовалась марокканскими строителями. В далёком прошлом с её помощью создавались ёмкости, в которых держали питьевую воду, а в банях и дворцах ею отделывали полы и стены. С помощью таделакта можно создавать поверхности с закруглениями, помещения могут обретать интересные овальные формы. Более того, с помощью таделакта можно создавать даже ванны, раковины, бассейны. Кстати, такая штукатурка является не только водоотталкивающей, но и отлично удерживающей тепло, а потому её можно использовать для покрытия каминов и печей.

В состав штукатурки входят только природные компоненты: гидравлическая известь, кварцевый песок, мраморная мука, глина, целлюлоза, зола, диатомовая земля (останки морских организмов и раковин). За счет высокого содержания щелочи обладает дезинфицирующими свойствами. Представляет собой сухой порошок легко растворимый в воде натурального белого цвета, не имеет запаха.

Материал наносится кельмой и затем полируется специальным камнем. Нужный камень состоит из твердой породы высокой плотности, например, базальта или агата. Это должен быть камень (галька, голыш) диаметром не более 8 см, имеющий гладкую, сравнительно плоскую поверхность с малым количеством вмятин. Можно использовать высокопрочную керамику. Чем дольше камень используется, тем более гладким и ценным он становится. После затирки смеси поверхность обрабатывается мылом из оливкового масла и полируется заново, что не только делает её водоотталкивающей, но и придаёт своеобразный глянец. С помощью тонировки штукатурке таделакт можно придать различные цветовые оттенки, а при желании - нанести рельефные изображения, правда, делать это надо до полного затвердевания материала. Уход за такой поверхностью осуществляется просто: достаточно воды и мягкой ткани. Время от времени поверхность также необходимо натирать мылом из оливкового масла. Это делает поверхность легко очищаемой и к тому же создаёт дополнительный защитный слой.

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А., Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)

Источники

med.academic.ru