О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке. Краски хром


Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Хром краска для металлических деталей

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Краска хром

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Матирование хромированных деталей и покраска

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Красим диск хром эффектом

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

  • защите от коррозии;
  • высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
  • отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

  1. Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
  2. Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
  3. Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
  4. Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
  5. Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
  6. В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
  7. Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Внимание! Используйте только указанные на упаковке растворители. Ацетон не совместим со всеми материалами, применяемыми для создания эффекта хрома.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Отделка краской хром

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Делаем диски с зеркальной поверхностью

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Красим диски своими руками

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

  1. Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
  2. Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
  3. После высыхания снова промыли водой.
  4. Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
  5. Акриловый лак наносили на следующий день.

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.

Сюрпризы термохромной краски

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:

  • возвратной;
  • разового использования.

Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.

Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.

dekormyhome.ru

Chrome paint

Алюминиевое покрытие для создания зеркальной поверхности. Состав не имеющий аналогов на мировом рынке по качеству получаемой поверхности. Не теряет зеркальности после нанесения лака, чем занимает лидирующую позицию и отличается от всех конкурентных зеркальных красок.

Отлично подходит для восстановления зеркальной поверхности светоотражателей фар, деталей интерьера и экстерьера.

Достигается отражение до 90%

Возможно использование для большого объема декоративной окраски, к примеру автомобиля или мотоцикла.

Лучшее покрытие для применения в качестве подложки под Candy краску.

 

Подложка

Краска  наносится  на  любое,  твердое,  глянцевое  покрытие,  не подверженное влиянию растворителей.

К  примеру  стекло,  керамика,  некоторые  полированные  пластики,  хорошо высушенные лакированные поверхности.

Наиболее качественный эффект проявляется на черной глянцевой поверхности.

 

Нанесение

Наносится пистолетом с дюзой 0,7-1,2 мм, на минимальной подаче краски и среднем давлении воздуха (около 2 бар) ,

факелом среднего размера, при расстоянии от краскопульта до детали 7-12 см. размашистыми движениями.

При правильном нанесении слой высыхает за 1-2 секунды, при этом пигмент ровно застелает поверхность

 

Каждый последующий слой дает более светлую, алюминиевую поверхность.

Между слоями допускается легкая полировка для сглаживания пигмента, в том числе для снятия опыла, чистой, сухой тканью для полировки.

Выдержка между слоями - до исчезновения мокрого эффекта.

 

Для получения темного хрома - 2-4 слоя на черный глянец.

Для получения классического зеркала 8-10 слоев.

Для получения цветного хрома, нанести по верх зеркального покрытия  прозрачную цветную краску Candy от FXColor.

Для защиты зеркала от внешних воздействий, сверху наносится лак. При этом проявляется не значительное (примерно на 10-15%) ухудшение отражения.

При ремонте отражателей фар, лак наносить не обязательно.

 

Ошибки при нанесении покрытия

Причины получения плохого отражения, помутнение:

1.Сильно большая подача краски дает толстый слой покрытия и неправильное выравнивание пигмента по поверхности.

2. Плохо высушен лак на подложке. Растворяется и теряет глянец.

3. Сильно большое давление воздуха не дает правильно ложиться пигменту. Краска высыхает частично на лету и ложиться песком. Воздух разбивает структуру покрытия.

4. Вода (конденсат) в системе подачи воздуха.

5. Плохо размешана краска.

6. Большое расстояние от краскопульта до детали. Высыхает частично краска на лету и не растекается по глянцу.

7. При лакировке излишне жидкий лак сильно растворяет зеркальное покрытие.

 

8. Пыльная подложка или плохо подготовлено глянцевое покрытие на подложке.

9. Плохо отполирован лак, видна риска.

 

Отслоение покрытия:

От подложки:

  1. Плохо обезжиренная и обеспыленная поверхность перед покраской.
  2. Экстремальные температурные режимы приводящие к сильному расширению и сжатию окрашенного изделия.

От зеркального покрытия:

  1. Излишне толстый слой краски с плохим межслойным сцеплением, проявляется как отслоение лака с верхним слоем пигмента «хрома».
  2. Механическое влияние на недосушенный лаковый слой приводит к ухудшению адгезии, к примеру нагрев при полировке, расточка покрытия абразивом и т.п.
  3. Поверхностный лак с большой усадкой. При высыхании лак излишне стягивается, тем самым плохо закрепляется на поверхности смещаясь.

 

  • A1 - Крупный автомобиль

1. AM5 (подложка) - 4 л.

2. Лак HS (1+0,5) - 7 комплектов.

3. Chrome CHR01 - 3 л.

4. Разбавитель UT01 - 5 л.

 

  • A2 - Седан среднего размера

1. AM5 (подложка) - 3 л.

2. Лак HS (1+0,5) - 5 комплектов.

3. Chrome CHR01 - 2 л.

4. Разбавитель UT01 - 4 л.

 

  • A3 - Малоразмерный автомобиль

1. AM5 (подложка) - 2 л.

2. Лак HS (1+0,5) - 4 комплектов.

3. Chrome CHR01 - 1 л.

4. Разбавитель UT01 - 3 л.

 

  • M1 - Мотоцикл Большой / Диски колесные полностью

1. AM5 (подложка) - 1 л.

2. Лак HS (1+0,5) - 2 комплекта.

3. Chrome CHR01 - 0,5 л.

4. Разбавитель UT01 - 1 л.

 

  • M2 - Мотоцикл Малый / Диски колесные снаружи

1. AM5 (подложка) - 0,5 л.

2. Лак HS (1+0,5) - 1 комплект.

3. Chrome CHR01 - 0,3 л.

4. Разбавитель UT01 - 1 л.

Часто задаваемые вопросы

 

Подложка

Наилучший вариант это черная база под лак. При этом лак хорошо высушить несколько дней, для того чтобы краска его не растворяла при нанесении. Краска полностью повторяет глянец на который наносится, и чем лучше вы подготовите глянцевую поверхность, тем качественнее эффект. Так же можно использовать черную 2K эмаль, но не все достаточно хорошо подходят для наших задач, по этому желательно провести тест, прежде чем использовать эмаль на подложку. Нет. Краска наносится только на глянец, а базовая эмаль глянца не имеет, как и достаточной жесткости.

 

Chrome paint

Настройте подачу воздуха как для стандартной окраски. Подачу краски убавьте до минимума, так чтобы факел был еле виден. Опробуйте на округлом стекле получаемый эффект от настройки. Наносить при этом краску нужно еле видимым опылом.

В 90% случае это говорит о плохо просушенном лаке, краска хром разъедает его теряя глянец. В таком случае остановите процесс и досушите поверхность, после чего отполеруйте её и повторите попытку. Так же часто возникает не правильное понимание что такое минимальная подача, и слишком толсто наносят краску. Факел должен быть на столько уменьшен, что напоминает с виду легкий пар или легкую дымку из сопла. 

Достаточно хорошо т.к. краска Хром создана на специальном пленкообразователе, повышенной адгезии. Замечено что излишне большое количество нанесенной краски ведет к ухудшению адгезии.

 

Лак

Для подложки лучше подойдут лаки из 2К быстросохнущей серии т.к. они быстрее набирают прочность и не повреждаются от дальнейшего нанесения Хром покрытия. Для завершающего слоя выбирайте Лак высокого качества.

Покрытие Хром повредит его и частицы пигмента лягут беспорядочно, от чего не дадут зеркального эффекта

Краска высыхает достаточно быстро, и даже спустя 1-2 минут нанесенный лак, не повреждает зеркальное покрытие, это достигается специально созданным нашей компанией пленкообразователем, состав не имеющий аналогов на мировом рынке.

 

Грунт

Любой 2К для кузовного ремонта

Не рекомендуем т.к. большая толщина одновременно нанесенных слоев в дальнейшем даст большую усадку, тем самым ухудшит конечный результат.

Дополнительные материалы, которые понадобятся в работе с данным товаром.

В стадии наполнения

fxcolor.ru

Тестирование красок «под хром»

Широкое применение пластиков в автомобилестроении обусловлено определенными преимуществами полимеров перед металлами, такими как: высокая прочность и жесткость при незначительном весе, простота изготовления деталей сложных форм и т.д. В частности на автомобилях корпуса фонарей часто являются так же и отражателями и изготовляются из пластика с отражающим покрытием. Мой автомобильчик в этом плане не исключение (хотя форма задних фонарей универсала «Волга» практически не менялась со времен ГАЗ-24, технологии претерпели существенные изменения). Также из пластика изготовлен отражатель фонаря дополнительного стоп-сигнала, который за несколько лет эксплуатации потерял былой лоск, т.е. попросту облез. Это дало повод попробовать краски «под хром» широко представленные в автомагазинах.

Для тестирования в ближайшем автомагазине было закуплено три аэрозольных эмали.

Две «под хром» и одна «под алюминий». Первый этап тестирования был проведен по приезду в гараж на гаражных воротах

Банки с первой фотографии слева направо соответствуют пятнам сверху вниз на второй. По результатам предварительного этапа из дальнейших соревнований выбыл участник под номером «KU-1025 Алюминий». Оставшиеся два участника были допущены ко второму этапу, который прошел на поверхности отражателя фонаря.

Участник под номером «KU-1027 Хром» выступил неубедительно, показав скорее матовый, нежели зеркальный результат

Чего не скажешь об краске под брендом «Bosny»

Блестит неплохо. Но, как водится, как же без ложки дегтя? Даже после двух дней сушки при комнатной температуре (около 20oС) краска пачкается. Если провести по окрашенной поверхности пальцем, то на пальце остается след как от пудры или пыльцы. Так что для совсем наружных работ эта краска без дополнительного покрытия в виде лака скорее всего не пригодна. Хотя, возможно, я нарушил технологию и все не так плохо. Однако на отражателе внутри корпуса фонаря она держится, за пол-года эксплуатации видимых изменений не наблюдается.

kolhozing.ru

Виды и технологии покраски автомобиля под хром. Руководство для начинающих.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

main_hrИтак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

— Дороговизна

— Пыль и грязь гораздо заметнее

— Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Содержание статьи

plenka_hromФактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

cataliticheskoe_hromirovanieПроцесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

pokraska_hromКак и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

disk_hromКак и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

krasimauto.com

В чем разводится краска хром: советы специалистов

Николай

В чем разводится краска хром?

В чем разводится хром краска

Добрый день, Николай! Если речь идет о краске «Хром Эффект», то она ничем не разводится. Данный состав является однокомпонентным, что весьма удобно для работы. Но перед ее нанесением нужно как следует подготовить поверхность, добиться максимальной ровности, поскольку только на идеальной глянцевой основе образуется стопроцентный зеркальный блеск. А вот финишный лак вполне может быть двухкомпонентным.

Подложка под хром

В качестве подложки используется черная автомобильная нитрокраска и двухкомпонентный акриловый или керамический лак. Эффект зеркального серебра дает также лак «ТермоХром», который наносится на окрашенное основание:

  • любым краскопультом,
  • баллончиком
  • валиком.

Пламенем зажженной газовой горелки слегка проводят по обработанной поверхности. Качество такого термического покрытия не уступает вакуумному или гальваническому хромированию, как и внешний вид. Главная трудность – равномерность обжига поверхности.

Отражающая способность эмали с эффектом хромирования составляет 95%. Близкое расположение металлических микроскопических отражающих частиц обеспечивает высокий зеркальный эффект. При желании можно добавить в краску специальный пигмент «Колор Хром», который даст золотой оттенок хромированной поверхности или любой другой сверкающий цвет. Помимо распылителя, метода окунания для окраски отдельной детали можно использовать также и аэрограф.

После нанесения ЛКП необходимо высушить поверхность в течение получаса.

krasymavto.ru

Покраска дисков в хром и зеркальная полировка

Покраска колесных дисков в хром, способы которой мы дальше рассмотрим, украшает автомобиль и отлично подходит отполированному кузову...Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч?..

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

 

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

На заметку

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Для нанесения гальванического покрытия на диски требуются услуги производства, где имеется электрохимический цех.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

 

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

 

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Результат полировки колесных дисков не уступает гальваническому хромированию и при этом имеет ряд преимуществ.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

На заметку

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

 

Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru