Системы непрерывной подачи чернил для принтеров Epson. Краски epson


Чернила для принтера epson.

  • выбор чернил для принтера Epson

На многочисленных сайтах написано много умных слов, с графиками, мнениями специалистов и т.д. Но для простого обывателя вся эта информация только затуманивание мозга. Когда-то я так же мучился с выбором, но определил всего 2 параметра, которые мне кажется должны пройти чернила на начальном этапе отбора.

Это простые и понятные критерии выбора максимально безопасных для использования чернил.

Залог безопасности - качественная заводская упаковка.

Итак, вы решили существенно сэкономить, и заправить свой струйный принтер. Оставим в стороне причины вашего решения, надеемся оно осознанно, и принято без иллюзорных заблуждений. Но возникает резонный вопрос, чем заправить принтер, что бы было не дорого, и что бы в последствии не иметь проблем с засыханием. И что бы принтер печатал как прежде.

На Российском рынке представлено достаточное количество производителей, с довольно широким ассортиментом продукции. Как осуществить первичный отбор производителей?

Есть простой способ, прежде всего, отсейте местных полуподвальных разливальщиков. К большому сожалению, культура производства в России потеряна. В связи с этим, что вам нальют в подвале в бутылочки, не перепутают ли серии чернил, не напутают ли этикетки? Обычный человеческий фактор при фасовке чернил, может прервать безоблачное существование вашего принтера.

После того, как вы решите приобретать чернила в оригинальной заводской таре, список поставщиков волшебным образом сузится, и их можно будет пересчитать по пальцам одной руки. Особенно если вам нужны ёмкости меньше литра.

Бренд без завода – это повод задуматься.

В Китае есть всё и по любым ценам. Это подталкивает многих продавцов к идеи создания виртуального бренда, т.е. покупаем на “ноу-нейм” предприятиях, а продаём с раскрученным именем. Обычная беда таких брендов, что с течением времени продукция становится всё хуже и хуже. Если производитель чётко не указывает, где он производит свой товар, и историю этого производства, есть повод серьёзно задуматься.

Это так просто всего 2 условия качественной продукции – проверяйте сами.

1)Продукция фирмы IncTec – очень известна на Российском рынке. Осуществляет поставку в оригинальной таре, в том числе и малой ёмкости. Имеет глубокую историю производства, собственные заводы и исследовательские лаборатории. Открыто представлена информация о заводе, числе работников, площадях и т.д.

  • epson чернила IncTec

2) Продукция фирмы DCTec- слабо известна на Российском рынке. Осуществляет поставку в оригинальной таре, в том числе и малой ёмкости. Один из немногих брендов который не скрывает своих китайских корней. Открыто представлена информация о заводе, числе работников, площадях и т.д.

  • epson чернила DCTec

3) Продукция фирмы WWM - известна на Российском рынке, но представлена слабо. Украинский производитель чернил. Осуществляет поставку в оригинальной таре, в том числе и малой ёмкости. Собственное производство, и тестовая лаборатория с которой даже есть обратная связь через один из форумов. Открыто представлена информация о заводе, числе работников, площадях и т.д.

  • epson чернила WWM

Пожалуй и всё. Это не утверждение, что всё остальные чернила плохие, или те что названы выше это лучшие чернила. Просто я назвал всего 2 совершенно понятных критерия для производителя расходных материалов. И эти 2 критерия не смогли пройти большинство торговых марок. Все описанные чернила для принтера epson l800 я тестировал и постараюсь выложить эти тесты чернил при наличии времени.

Я подозреваю, что многие будут возмущены таким жёстким отбором. Напишу немного слов о тех чернилах, что я пробовал, но не включил в этот список.

Чернила HAMELEON. Оригинальная заводская упаковка, неплохие результаты по крайне мере на 2 типах бумаг, для которых я строил профили. Одно но, кто их производит совершенно не понятно. Из доступной информации я нашёл видео ролик снятый в поддержку этой фирмы, где показываются хорошие и плохие заводы. А собственно где гарантия, что через год или два хороший завод не будет заменён на плохой ? Опять же я не ругаю эти чернила, просто я назвал условия своего отбора. Эти условия отбора мне показались крайне разумными и понятными.

  • epson чернила HAMELEON

Чернила LOMOND. Это один из ярких примеров падения качества с неизвестных заводов. Когда они только появились всё было в категории от хорошо до очень хорошо. И ценник и качество. Сейчас, что чернила, что фотобумага стабильно теряет в качестве. Не буду утомлять буквами, фото банок чернил, это пришло моим знакомым по почте. Мрак какой-то. Одна банка вообще была с сорванным кольцом на крышке. Посоветовал вылить и купить интек в оригинальной таре.

  • epson чернила LOMOND

Чернила OCP Точнее их эксклюзивный представитель в России. В мелкой таре заводскую упаковку не возят, свой розлив. Хотя сама упаковка выглядит весьма качественно. Под заказ говорят могут привезти в литровой таре, но конечно существенно дороже. Вполне возможно из за пересортицы, при розливе то тут, то там возникают непонятные проблемы. То серия уже старая, купите новую, то переморозили и т.д. Я не думаю, что местные фасовщики бродяжат чернила (репутация дороже), скорее обычный человеческий фактор, из за которого приходиться отдуваться представителям в различных тематических форумах. Хотя на заре 2000 годов ocp чернила в виде литровых бутылок с осминогом считались весьма качественным товаром.

  • epson чернила OCP

Примеров наличия проблем у местных разливальщиков достаточно много. Где то на просторах сети можно прочитать совсем анекдотичные случаи появления неких универсальных серий у интека и тому подобное. В общем для себя я решил при выборе чернил для принтера epson не связываться с местным разливом.

Продукция фирмы Inc-Mate менее известна на Российском рынке. Осуществляет поставку в оригинальной литровой таре. Точных сведений нет, но есть предположения, что IncTec и Inc-Mate в начале своих путей были одной фирмой. Информации о производстве чуть меньше, но всё равно достаточно, что бы понять, что это не виртуальный бренд. Как всегда при появлении на рынке чернила ink mate отзывы оставляли только приятные.

  • epson чернила IncMate

Из основных недостатков это вялое обновление линейки чернил для новых моделей принтеров. А так же вероятное вовлечение в интриги местными разливальщиками один из последних ярких примеров, где возникли явные нестыковки это специальная серия чернил Ink-mate EIM-801. По косвенным данным главным отличием от классической EIM-290 серии является только надпись на упаковке.

В этой истории много тёмного. Пока только видно, что форум официальной поддержки чернил нет, просто старается похоронить эту тему.

  • epson чернила IncMate
  • epson чернила IncMate

В своё время эти чернила ценились за хорошие результаты без профилирования принтера. К большому сожалению для epson l800 это уже давно не так. Если у вас есть желание можете сами следить за развитием событий по этой теме. Для себя я просто вычеркнул чернила из списка. Вот прямые ссылки на ветки в форумах.

Сообщение на ресеторе

форум чернилнет

l800.ru

Марки чернил для струйных принтеров

В этом небольшом обзоре мы познакомимся с чернилами для струйных принтеров ведущих производителей - Epson, Canon, HP (Hewlett-Packard) и Brother.

Каждый, из этих гигантов утверждает, что фотографии, напечатанные с использованием их расходных материалов, прослужат 100-200-300 лет! Правда, есть одна загвоздка - никто из нас не проживет столько и не сможет проверить правдивость этих заявлений :-).

Тем не менее, стойкость отпечатков, сделанных оригинальными чернилами, действительно впечатляет. Жаль только цена на эти расходники так велика.

Я не ставлю себе цели тестировать эти чернила. Я лишь хочу познакомить вас с марками чернил от крупнейших производителей печатной техники.

Чернила Epson

Claria - водорастворимые чернила от корпорации Epson. По заявлению производителя, высочайшее качество фотопечати достигается за счет большой концентрации красителя в чернилах. Причем, они быстро сохнут, благодаря чему исключается случайное смазывание отпечатков.

При использовании чернил Claria и фотобумаги Epson сохранность снимков в фотоальбоме гарантируется в течение 200 лет!

.

DURABrite Ultra - пигментные чернила Epson универсального применения. Как известно, пигментные чернила хуже водных осуществляют цветопередачу на фотографиях. Зато отпечатки, сделанные  DURABrite Ultra более стойкие к выцветанию и не боятся влажности. По заявлению производителя срок жизни фотографий, отпечатанных этими чернилами, достигает 105 лет при хранении под стеклом и 300 лет в альбоме.

.

UltraChrome Hi-Gloss - пигментные чернила, использующие отдельный картридж с прозрачным полимером для нанесения глянца. Драйвер принтер анализирует изображение и наносит глянец только в нужных местах, благодаря чему достигается оптимальное светоотражение и улучшается цветопередача. Используется не во всех принтерах Epson.

.

UltraChrome K3 - пигментные чернила Epson, включающие три нейтральных цвета - черный, серый и светло-серый. Вариант этих чернил Vivid Magenta расширен до восьми цветов, куда добавлены насыщенный пурпурный и насыщенный светло-пурпурный цвета.Все это помогает достичь великолепного цветового охвата и цветопередачи.

Заявленная стойкость фотоснимков более 100 лет для цветных снимков и более 200 для монохромных.

Чернила Canon

ChromaLife100 и ChromaLife100+ - это не отдельные чернила, а целая технология печати от фирмы Canon, включающая в себя три составляющие:

  • Печатающая головка Canon FINE
  • Чернила Canon
  • Фотобумага Canon

Вместе они способны защитить ваши фотографии от света, высоих температур, влажности и газов. Благодаря чему фотографии остануться яркими и сочными на срок более 100 лет!

.

Lucia - пигментные чернила Canon. Благодаря технологии PgR, чернила идеально подходят, как для печати текстовых и графических изображений, так и для фотопечати.

Технология PgR строится на том, что бумага покрывается прозрачными чернилами по мере продвижения к печатающей головке.

При определённых условиях изображения, напечатанные при помощи чернил Canon Lucia, могут храниться более 100 лет.

.

Чернила HP

Vivera - водорастворимые чернила от компании Hewlett-Packard.

Благодаря уникальной формуле этих чернил, отпечатки получаются сочными, яркими и стойкими к внешнему воздействию.

Химический состав этих чернил препятствует их быстрому выцветанию.

Производитель обещает стойкость фотографий к выцветанию до 100 лет!

.

Чернила Brother

Innobella - запатентованый бренд на чернила и фотобумагу от компании Brother.

Непревзойденное качество чернил и уникальные бумаги под маркой Innobella - залог великолепного качества и стойкости отпечатков, сделанных на  струйных принтерах Brother.

Используя инновационную технологию этой марки расходных материалов, можно получить долговечные фотографии, насыщенные цвета и четкие изображения.

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Line

Статьи по теме:

Почему Epson так называется

Сублимационные чернила — Durafos или InkTec?

Как сменить расширение файла в Windows7

Как сделать круглую фоторамку

sublimaster.ru

чернила для принтера epson l800.

  • Сравнение чернил DCTec и OCP

ТЕСТ ПЕРВЫЙ - Бумага эпсон и оригинальные чернила.

И хотя, я не планировал использовать оригинальные чернила, всё таки на одной из бумаг их следовало промерить, для получения представления об качестве цветопередачи при использовании только оригинальных расходных материалов.

Для оригинальных расходных материалов, результат скажем по мягче, очень странный, я ожидал большего, даже чернила InkTec дают более линейные кривые. Хотя возможно это особенность принтера L800.

Это, что супер чернила которые рекламируются по всем формным площадкам?

Честно говоря уже думал, что нормальных чернил не осталось, но нет, уже ближе к тому, что я хочу. Сравнивать с предыдущими двумя образцами бессмысленно.

 

Теперь графики цветового охвата для всей этой троицы. Сразу хочется подчеркнуть, что обычно хитрожопые производители чернил приводят пару графиков, для значений L, где их продукция просто на голову выше других. Скромно умалчивая, что делается допустим в тенях. Но я выбираю для себя по этому, смотрим детально.

График показывает проработку тёмных деталей, допустим складок чёрных брюк, подошв ботинок, глубоких теней и т.д. Как видим вполне неплохо, DCTec даже значительно выигрывает у оригинальных чернил от L800, одно плохо ОСП тут нет вообще.

Продолжаем смотреть в глубокие тени, тенденция сохраняется, диситек лидирует, оригинальные чернила для L800 рядом, ОСП по прежнему отдыхает где то на курортах.

Переходим к средним тонам. Ура, к нам приехал ОСП, но как то не внятно и скромно. У L800 и dcTEC цветопередача различается, оригинальные чернила имеют больший охват в синих областях, DCTec хорошо охватывает телесные цвета и “околозелёные” оттенки.

Идём дальше по яркостной составляющей. Только при L=35 чернила ОСП заработали нормально, правда при этом они всё равно проигрывают оригиналам. Дальше различия в цветопередачи сохранились, DCTec по прежнему показывает максимум охвата для телесных тонов и зелёно желтых оттенков. Оригинальные чернила и ОСП больше тяготеют к синим и фиолетовым цветам.

Самая любимая яркостная составляющая всех производителей совместимых чернил. Тут практически любые чернила показывают вполне сносные результаты. Вот собственно и тут ситуация похоже, чернила ОСП почти вровень идут с фирменными чернилами L800. Ну а DCTec уверенно лидирует, ну кроме фиолетовых оттенков.

Переходим к ярким тонам, тут наконец то OCP догнал фирменные чернила L800, только победа достаточно мелкая, достаточно взглянуть на белый график, можно брызгать слюной объявлять писателя данной статьи в предвзятости, но факт остаётся фактом, китайские чернила полностью громят брендов как минимум на фирменной бумаге Epson.

Последняя точка графика, чернила ОСП с высокой точностью повторяют график фирменных чернил принтера L800. Чернила DCTec ощутимо лучше.

Промежуточные результаты у меня не утешительные. Прежде всего, оригинальные чернила от L800 далеко не идеал, к стати при этом они имеют стоимость оригинального пигмента от Epson. Чернила от ОСР имеют явно заточку на яркие цвета, в низу провалы скорее всего обусловлены фирменными моющими присадками. Т.е. дюзы не забьются, но вот в тенях получите кашу а не изображение. Но как я понимаю это фирменная фишка ОСП - чернила для обывателей, яркие цвета и нет проблемы с дюзами. Китаёзы сами себе на уме, результаты при первом приближении очень неплохие

Далее перейдём к более доступным фотобумагам и тестам чернил для принтера epson l800 тест чернил на бумаге Lomond Super Glossy Bright

l800.ru

Системы непрерывной подачи чернил для принтеров Epson

Не знаю, как у вас, а у меня близкое знакомство с фотопринтером началось с разочарования. Нет, заявленное качество мой Epson 890 обеспечивал полностью, на рулонной бумаге печатал хорошо, цветопередача получалась чаще более качественной, нежели чем при печати в фотолабе… Но меня огорошило то, что взглянув на монитор расхода чернил после печати нескольких листов А4, я обомлел — чернила израсходовались более чем наполовину. Тогда я успокоил себя тем, что буду печатать дома только какие-то срочные работы, на которые не жалко и денег побольше потратить ради необходимости. Но, конечно, радость от покупки существенно уменьшилась.

Второе разочарование меня подстерегло, когда примерно через месяц на принтере при очередном включении загорелась красная лампочка, требуя сменить картридж! Это притом, что с тех самых пор (т.е. с момента первого шока) я на нем вообще ничего не печатал! Так я узнал, что при каждом включении принтер прочищает головку и расходует некоторое количество чернил. А если принтер не включать, то головка засохнет, и ее промывка тоже влетит в копеечку.

Да, производители фотопринтеров всячески поддерживают в нас иллюзию того, что можно просто купить струйный принтер, а затем хорошо и много печатать у себя дома. Да, можно хорошо и много. Только вот очень дорого получается. Производителям фотопринтеров, конечно, интересно продать как можно больше своей техники, а затем и как можно больше расходных материалов к ней (в результате сами принтеры можно даже отдавать по себестоимости — при более-менее существенной нагрузке стоимость расходников быстро окупит любые скидки). Поэтому покупатели — то есть мы с вами — до сих пор ловимся на разные рекламные трюки производителей принтеров. Например, в характеристиках «расход чернил», где вы можете прочитать, что картриджа хватает на 200 страниц, указываются параметры не для фотопечати, а для печати с так называемым 5%-ным заполнением. Реально — это текст, отпечатанный через два интервала. Как часто Вы печатаете разноцветный текст?

Вот и растет количество пользователей, которые совсем не удовлетворены тем продуктом, за который они заплатили свои кровные деньги. Пользовательские попытки сократить расходы (например, самостоятельно заправлять картриджи), фирмой Epson блокируются с помощью так называемого интеллектуального картриджа. То есть, каждая сменная чернильница у Epson, в любом принтере, произведенном за последние 3-4 года, оснащена чипом с памятью. Этот чип запоминает израсходованное количество чернил, причем расход определяется не точно, а приблизительно — по отчетам драйвера принтера. В результате чип рапортует о том, что чернила кончились, как правило, заранее — примерно тогда, когда в картридже осталось 20-30% чернил. Такой картридж нельзя перезаправить, поскольку упомянутая микросхема будет выдавать принтеру информацию не о том количестве чернил, которое есть реально в картридже, а о том, которое было там перед заправкой.

Картриджи Epson, оснащенные интеллектуальными чипами.

Пользователи, тем не менее, все равно искали различные способы удешевления печати. В итоге было найдено два принципиально разных решения.

  1. Перезаправка картриджей, а для Epson — с обязательным обнулением интеллектуального чипа.
  2. Решение, которое и будет рассмотрено в этой статье — создание системы непрерывной подачи чернил (в дальнейшем СНПЧ).

Идея, как прицепить бочку чернил к печатающей головке, витала в воздухе давно. Проблем на пути ее решения существовало немало, и их перечисление это хорошая тема для отдельной статьи.

Сразу отмечу, что СНПЧ имеет смысл делать для принтеров, у которых печатная головка не совмещена с картриджем — она имеет большой ресурс, нежели сменная, так что со временем качество печати не будет падать. Этому требованию отвечают принтеры Epson и Canon. Я расскажу о СНПЧ для Epson, они конструктивно сложнее и более распространены у нас.

Распространенные ныне СНПЧ имеют некоторые абсолютно схожие элементы, но при этом кое в чем их конструкции различаются. Обязательные элементы конструкции СНПЧ для принтеров Epson:

Фото СНПЧ на принтере Epson 890. Элементы СНПЧ

Первый — система обмана интеллектуальных чипов

Может быть реализована программно, с помощью различных сервисных утилит, которые могут обнулять значение картриджей Epson, либо «замораживать» в них уровень чернил, так, что он не расходуется. Когда я начинал заниматься вопросами перезаправки картриджей, я перепробовал многие из таких сервисных утилит. В принципе, они работают, но не всегда. Некоторые из них поддерживают только параллельный интерфейс, и не желают функционировать по USB. Да и после установки Windows ХР на свой компьютер, я не смог найти для своего принтера работающую утилиту по заморозке или обнулению интеллектуальных чипов.

Еще система может быть реализована на так называемых «самообнуляющихся авточипах». Что это такое? Были разработаны микросхемы, которые имитируют поведение «родных» от Epson. Они показывают, что уровень чернил уменьшается, но, как только он достигает минимума, чип сбрасывается в первоначальное состояние. Работа авточипа, в отличие от работы сервисной программы, не зависит от операционной системы компьютера и интерфейса принтера. Поэтому для меня авточипы оказались предпочтительным решением, несмотря на то, что они являются самым дорогим элементом СНПЧ.

Автообнуляющиеся чипы

 

А нельзя ли просто сделать чип, который будет показывать постоянный уровень чернил? Оказывается, нельзя, поскольку принтер посчитает его неисправным и откажется работать после первого же отпечатанного документа.

Второй элемент, который необходим в СНПЧ, это шлейф из тонких трубочек, по которому чернила будут подаваться к печатающей головке.

Силиконовый шлейф

Шлейф нужен потому, что мы не можем разместить нашу «бочку чернил» непосредственно на печатающей головке — во-первых, по причине физических размеров, а во-вторых, потому что размещение излишней массы на головке принтера недопустимо. Шлейф у нас должен быть гибким, стойким к износу, иметь достаточный диаметр трубочек для подачи чернил, но не чрезмерный, чтобы не создавать дополнительную инерционную нагрузку на движущуюся головку.

Третий элемент, который расположен между шлейфом и печатной головкой, это демпферные капсулы, либо картриджи. Суть в том, что трубочки с чернилами от резервуаров не могут подходить непосредственно к печатающей головке. Во-первых, она рассчитана так, что для работы необходимо некоторое давление столба жидкости, в нашем случае — чернил.

Разные демпферы чернил: картриджи, сблокированные капсулы, капсулы-шприцы, одиночные капсулы

Во-вторых, чернила, как и всякая жидкость, склонны к испарению. В трубочках шлейфа могут появляться, особенно в жару, маленькие воздушные пузырьки. Если у вас есть демпферная камера, пузырьки эти скапливаются в ее верхней части и не оказывают влияния на подачу чернил в головку. Если такой демпферной камеры нет, тогда пузырек засасывается в головку, и соответствующий цвет перестает печататься.

В-третьих, при большом расходе чернил одного цвета, они просто могут «не успеть» подойти к печатающей головке по тонким трубочкам шлейфа. Результат тот же — непропечатанные элементы изображения.

Хорошей демпферной камерой является «родной» картридж от производителя. Он рассчитан-обсчитан и имеет относительно большой объем, поэтому газовые пузырьки им легко демпфируются, также он создает достаточное давление жидкостного столба. Недостаток один: картриджи имеют большие размеры, они вплотную устанавливаются в печатающую головку. В некоторых моделях принтеров прижимные крышки мешают проложить шлейф, если мы используем картридж.

Альтернатива — специально изготовленные капсулы меньшего размера. Они могут быть объединены в блок, а могут ставиться в печатающую головку по отдельности. Капсульные системы более технологичны. Мы можем всегда снять или поменять одну из капсул. Если требуется промыть головку — можно присоединить к входному соплу головки капсулу с промывочной жидкостью и промыть головку по одному конкретному цвету. Соответственно, гораздо проще проложить шлейф от резервуаров к демпферным камерам.

Капсулы, изготовленные из шприцов, не имеют мембран и поддерживают необходимое давление за счет жидкостного столба чернил высотой 2.5-3 см, как и в родном картридже. При этом капсулы из шприцов менее хрупки, чем специальные, мембрана которых может повредиться.

Планка для капсульной системы НПЧ принтера Р300

Авточипы при капсульной системе подачи чернил крепятся на специальную планку, либо на блок капсул. Если используются картриджи, то непосредственно на место родных чипов.

Следующий, четвертый элемент СНПЧ — большие ёмкости с чернилами, откуда осуществляется подача чернил в головку. Требований к ним немного. Важно, чтобы в них не попадала пыль, и чтобы они имели достаточный объем, плюс удобство в обращении. Поэтому часто используют те же пузырьки, в которых поставляются чернила.

Последний, пятый элемент СНПЧ — поддерживающие элементы для шлейфа из трубочек. Они нужны для того, чтобы шлейф при движении не истирался и не заминался головкой. Для систем с вертикальным расположением шлейфа, как у R300, ее использование не требуется.

Поддерживающая шлейф планка в системе НПЧ Epson 890.

Практическое построение СНПЧ для меня лично началось со знакомства с сайтом www.resetters.com, куда я забрел в поисках чернил для перезаправки. Сайт построен как интернет-магазин и посвящен различным способам удешевления печати на цветных струйных принтерах. Кроме чернил для перезаправки, там предлагаются как разные комплектующие к СНПЧ, так и системы НПЧ в сборе.

Отличительной особенностью сайта является живой полноценный форум. Собственно, именно пообщавшись там, я и принял для себя решение о покупке СНПЧ и сделал заказ. Заказ наложенным платежом мне пришел по почте через 13 дней, и обошелся на 15% дороже указанной на сайте цены за счет почтовых расходов на пересылку товара и перевод денег.

СНПЧ для 890-го, которую я заказал, состояла из двух картриджей с установленными на них авточипами и вклеенным в них шлейфом из эластичных трубочек. В черный картридж одна трубочка, в цветной — пять. Картриджи уже заполнены чернилами — возиться не надо. Не надо и заполнять чернилами трубочки шлейфа. Тот воздух, который в них находится, потом скопится в верхней части картриджа и не будет оказывать влияния на печать.

В принципе, можно было поступить по инструкции: снять прижимные крышки, вставить картриджи и закрепить их прилагающимся хомутиком — таким же, каким перетягивают толстые жгуты проводов. Сейчас мне это решение представляется более правильным, но тогда я потратил минут 20 на то, чтобы выплавить паяльником в прижимных крышках место под прокладку шлейфа. Последний я решил не прятать внутрь принтера, а проложить снаружи. В пузырьках с чернилами я тонким паяльником проделал дырки, вставил туда плотно концы трубочек от шлейфа — так, чтобы они доходили до дна.

Фильтр воздуха из иголки для шприца. Комочек ваты не должен быть плотным

Чтобы воздух заходил в бутылочки, а пыль туда не попадала, можно не просто проколоть дырочки в пробках, а вставить туда иголки от шприцев тубусами вверх, и заткнуть тубусы неплотными ватными трубочками, чтобы они служили фильтрами.

В общей сложности первая установка СНПЧ заняла у меня минут 40.

Разумеется, я похвастался приобретением перед друзьями. Напечатав у меня не один десяток фоток, они захотели себе поставить подобные системы. У одного из моих друзей 950-й принтер, а у другого — R300. Монтировал им системы я, поэтому могу поделиться опытом.

Пришедшая для 950-го принтера система по конструкции была картриджной. Устанавливается она тоже достаточно просто.

Картриджная система НПЧ для принтера Epson 950.

Первый шаг — удаление верхней крышки с печатающей головки. Вообще, крышка эта никакой функции не несет изначально, она лишь прикрывает картриджи сверху. Картриджи у 950-го принтера держатся на двух защелках — на каждом картридже они расположены спереди и сзади. Поэтому крышку можно удалить не задумываясь. Крышка откидывается назад и покачивается туда-сюда. При этом она аккуратно отжимается отверткой в местах крепления. Когда совпадут пазы в креплении и шпильки на петле крышки, крышка выскочит из петли. Если действовать неаккуратно, шпильки отломаются, но потом все равно можно будет надеть крышку обратно, и она будет функционировать как и прежде. Шлейф в 950-й модели проще всего проложить за местом парковки головки и вывести из корпуса через вентиляционные щели сзади.

Система для R300 была капсульной. Её установка отличается от установки картриджной системы.

Сначала мы снимаем верхнюю крышку принтера (это подробно описано в инструкции) и устанавливаем планку, на которой закреплены все шесть авточипов.

Планка с чипами для системы R300 вставляется в печатающую головку

Затем надеваем капсулы на приемные патрубки печатающей головки. Прокладываем шлейф внутри принтера, вдоль электрического шлейфа (в инструкции это подробно описано), выводим за корпус через вентиляционные отверстия и опускаем в бутылочки с чернилами — так, как это было описано выше.

Шлейф лучше всего вывести сзади через вентиляционные щели

После этого в процедуре установки начинаются отличия. Берем шприц и канцелярский зажим (они тоже входят в поставку). Каждую капсулу снимаем с патрубка, надеваем на шприц, и отсасываем воздух до тех пор, пока чернила из бутылки по трубочке шлейфа не заполнят капсулу примерно на половину.

Заполнение капсул

Канцелярским зажимом пережимаем трубочку в любом месте, после чего отсоединяем шприц, и надеваем капсулу на приемный патрубок печатающей головки. Снимаем канцелярский зажим с трубочки. Повторяем с каждой капсулой.

У меня не возникало особых проблем с монтажом любых типов систем. Однако была пара моментов, заслуживающих упоминания.

После установки системы один из картриджей может показывать нулевое значение. У меня эта проблема исчезала после того, как я протер контакты головки и чипа ластиком «архитектор», а затем — спиртом.

В 950-й системе шлейф почему-то норовил «замяться». Я закрепил держащую его пластиковую опорную площадку с небольшим перекосом, так, чтобы она направляла шлейф чуть вверх. Это помогло.

На форуме сайта www.resetters.com также обсуждаются проблемы, которые могут возникнуть при установке СНПЧ. По-любому, я советую туда заглянуть, однако о нескольких вопросах, там описанных, расскажу и здесь.

Один из них — нарушение герметичности системы. Собственно, система работает за счет того, что чернила, которые расходуются головкой, подсасываются в демпферные камеры из бутылочек. Если герметичность нарушена, то подсасываются не чернила, а воздух, и соответствующий цвет пропадает. Герметичность нарушается чаще всего либо в месте стыковки картриджа и приемного патрубка печатающей головки (лечится заменой уплотнителя), либо в месте вклейки шлейфа в картридж или капсулу (лечится капелькой клея). Случаев, когда протерся или порвался шлейф, я на форуме не встречал.

Уплотнения картриджей. Здесь чаще всего нарушается герметичность системы

Еще на форуме описаны случаи, когда люди ставили СНПЧ с водорастворимыми чернилами на принтеры с пигментными чернилами. Иногда это допустимо, иногда — нет. Однако в любом случае предварительно требуется хорошо промыть печатающую головку специальной промывочной жидкостью — для удаления остатков пигментных чернил.

Экономический эффект от установки СНПЧ весьма и весьма велик. Исследования показали, что на заливку листа формата А4 одним цветом расходуется примерно 0,8 мл чернил. По самым скромным прикидкам, 200 мл чернил из бутылочки в пересчете на 15 мл вместимости картриджа — это 13 картриджей (т.е. 13 комплектов соответственно). Однако если мы вспомним, что картридж в принтерах с раздельными цветами по картриджам недоиспользуется на 20-30%, а картридж с совмещенными цветами на величину до 50%, то цифру 13 можно смело увеличивать до 20-25 (соответственно, 20-25 комплектов картриджей).

В общем, получается, что набор СНПЧ плюс чернила, стоимостью порядка $150, обеспечивает количество печати эквивалентное примерно 20-25 комплектам картриджей. Если же покупать родные картриджи, то за те же $150 можно купить всего 1 комплект для новых принтеров, или 2-3 комплекта для старых моделей. В дальнейшем стоимость владения СНПЧ еще снижается вдвое, поскольку набор из 6 чернил можно купить за $67, а это стоимость 2-3 родных картриджей. То есть вы приобретете 20-25 комплектов картриджей по цене одного комплекта или даже половины комплекта :)

Хорошо при использовании СНПЧ и то, что у вас одинаковые чернила в течение долгого периода времени. Следовательно, повышается предсказуемость результатов печати, можно для этих чернил подобрать цветовой профиль — тот, который необходим вам, под нужную бумагу. Если заказывать услугу калибровки принтера (в Москве она стоит около 40 долларов), то смысл отдавать свои кровные имеет только в том случае, когда результатами вы будете пользоваться долго. Можно, конечно, купить калибратор и самому строить профили каждый раз, поскольку калибраторы сейчас стоят не таких бешеных денег, как раньше. Но, по-моему, проще все равно пользоваться одним типом чернил и несколькими типами бумаги, чем заново калибровать каждый раз пару бумага-чернила.

От себя могу добавить, что я обычно печатаю на бумаге Lomond. Профили, загруженные с сайта www.lomond.ru для принтеров Epson и епсоновских же чернил, прекрасно подошли и для чернил WWM, которые поставляются вместе с СНПЧ.

www.ixbt.com

Программа PrintHelp — сброс уровня чернил Epson L800 - Vervekin.Ru

На своем блоге мне уже приходилось делать обзор Epson L800 – лучшего струйного принтера для фотопечати с оригинальной СНПЧ (системой непрерывной подачи чернил). На эту модель в сети достаточно много положительных отзывов, это простое в эксплуатации и надежное устройство используется не только в малом бизнесе для печати фото и в производстве сувенирной продукции, но часто — и в домашних условиях. Качественная печать фото формата А4 без полей оправдывает и его габариты и его цену. Но сегодня речь будет не об этом.

Любой принтер рано или поздно требует «перезаправки». Постараюсь, не вдаваясь в технические подробности, рассказать, как заправить Epson L800 неоригинальными чернилами. Почему неоригинальными? Потому что оригинальные чернила для Эпсон Л800 слишком дороги, а любой нормальный владелец печатающего устройства всегда ищет возможность сэкономить на расходниках. Благо в продаже всегда можно найти большой выбор неоригинальных чернил для большинства моделей «струйников». Также расскажу о программе для сброса уровня чернил PrintHelp.

Чернила для Эпсон Л800

Как я уже говорил, в продаже для струйных принтеров имеется хороший ассортимент чернил от различных производителей – только выбирай. Но что выбрать? Я, наверное, как и многие начинающие владельцы принтера с СНПЧ, перечитал уйму профессиональных статей с тестами и графиками, а также обсуждений на форумах, посвященных моей модели струйного принтера. И сделал вывод, что «всяк кулик свое болото хвалит».

После некоторых колебаний мне все-таки пришлось остановиться на паре брендов, рекомендуемых авторами статей и сообщений на специализированных форумах. Но вмешался случай, и я купил другие чернила – тоже из часто рекомендуемых, но не хит продаж. Заехав как-то в небольшой фотосалон, услугами которого я пользовался раньше, и который в своей работе использовал именно L800, я пообщался с «печатником», спросив, какие чернила заливают в принтер они. И в итоге взял неоригинальные чернила для Epson L800 «Host» — оптимальный по соотношению цены-качества вариант, оправдавший себя в потоковой печати. Визуальной разницы с печатью на оригиналах не замечено, этого для моих целей (фото в домашние фотоальбомы) вполне достаточно.

Как заправить Epson L800

То, что пришла пора «дозаправить баки», видно не только визуально – по уровню остатков чернил в емкостях системы непрерывной подачи чернил. Об этом пользователю сообщит и само устройство. Когда подходят к концу чернила, у струйного принтера Epson L800 мигает «капля» — одна из трех кнопок в его левой части. Ничего страшного в этом нет (небольшой запас чернил, как правило, еще остается). Хотя мигает «капля» не просто так, длительное игнорирование этого сообщения вряд ли пойдет на пользу фотопринтеру, точнее – узлам его печатающей системы.

epson l800 мигает капля

Чернила в многоцветных струйниках заканчиваются, как правило, не равномерно. При этом у многих владельцев L800 возникают закономерные вопросы: сливать ли остатки невыработанных чернил из оставшихся емкостей, можно ли смешивать оригинальные чернила с неоригинальными и т.п. В моем случае первыми закончились Light Magenta, Light Cyan и Yellow. В остальных трех емкостях оставалось более чем 50% оригинальных чернил.

epson l800 закончились чернила

Доверившись советам пользователей специализированного форума resetters.ru, я просто долил соответствующие чернила в опустошенные емкости.

Замена чернил Epson L800 – дело нехитрое. С этим в состоянии справиться любой владелец этой модели – независимо от пола, возраста и образования ) Как же заправить Epson L800 неоригинальными чернилами?

  1. Блок с СНПЧ перевести в горизонтальное положение – заглушками вверх.
  2. Вынуть латексные пробки-заглушки из резервуаров для чернил.
  3. Аккуратно долить в пустые емкости чернила соответствующих цветов.
  4. Закрыть отверстия заглушками, вернуть СНПЧ на место.

Вот, собственно, и все. Заправка Epson L800 успешно завершена — во всяком случае, физическая ее часть. Но, как известно, каждый производитель старается защитить свою технику от использования «неродных» расходников. В случае со струйными принтерами линейки L для дальнейшего нормального функционирования устройства требуется ввод специальных кодов чернил, которые, понятное дело, к неоригинальным расходникам не прилагаются. Но, в нашем случае все делается гораздо проще. Для перезапуска принтера в рабочее состояние нужно сделать сброс уровня чернил Epson L800, который выполняется программно.

PrintHelp – программа для сброса уровня чернил

Скачать программу PrintHelp можно здесь. Это не заброшенный авторами продукт, как это часто бывает с небольшими утилитами, а постоянно развиваемый и обновляемый профессиональный сервисный софт. Для владельцев L800 сброс уровня чернил и сброс «памперса» или счетчика отработки выполняется бесплатно.

Небольшая, но при этом простая и безотказная, программа PrintHelp прежде выручила немало пользователей принтеров Epson и Canon, выручит и нас.

После скачивания и установки программы запускаем ее. При первом запуске программа предложит выбрать принтер для дальнейших операций над ним.

printhelp - программа для сброса уровня чернил

Далее будет предложено отключить статус-монитор принтера, выключить и включить принтер. Статус-монитор принтера можно отключить, вызвав диспетчер задач нажатием комбинации клавиш «Ctrl+Alt+Del«.

epson l800 замена оригинальных чернил

epson l800 отключение статус монитора

Затем необходимо выбрать требуемую операцию — в нашем случае это «сбросить уровень чернил«. Мне при продолжении принтер выдал окно с предупреждающей информацией.

epson l800 замена чернил

printhelp - сброс чернил epson l800

На всякий случай я проверил с помощью PrintHelp уровень чернил еще раз и принял решение не дожидаться внезапного их окончания в процессе печати, нажав кнопку «Сбросить уровень чернил«.

epson l800 сбросить уровень чернил

После этого Epson L800 продолжил работу в прежнем режиме. В свойствах принтера информация, разумеется, успешно обновилась.

замена чернил в принтере epson l800

Вот, собственно, и вся инструкция по замене чернил в принтере Epson L800. Думаю, сложностей в повторении описанной последовательности действий возникнуть не должно. Осталось лишь добавить, что все действия производились в операционной системе Windows 8.1.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

vervekin.ru

Стойкость к выцветанию отпечатков, выполненных на струйных принтерах с водорастворимыми чернилами (принтер Epson Stylus Photo 1270/1290)

Стойкость отпечатков к выцветанию — одна из характеристик, которую производители обычно указывают при описании принтеров и бумаг. Для принтеров с чернилами на водорастворимой основе она измеряется десятками лет (для некоторых моделей и для специальных условий хранения даже сотни), для принтеров с чернилами на пигментной основе — стойкость порядка сотни лет. Стойкость к выцветанию следует различать для условий хранения в темноте (естественное выцветание отпечатков) и на свету — «светостойкость».

Что означает этот параметр и как его понимать? Формально, стойкость к выцветанию это время, в течение которого при заданных условиях хранения параметры изображения изменятся не более чем на некоторую величину. Испытания проводятся ускоренным методом (для испытания на светостойкость при сильном освещении) и их результаты экстраполируются на будущее при условии менее интенсивного воздействия внешних факторов. При этом получается характеристика «Х лет при хранении под стеклом с режимом экспонирования ХХ часов в день при освещении ХХХ». Если соблюдать условия хранения и экспонирования, то можно ожидать, что через Х лет изображение потеряет (или приобретет) в плотности не более чем на YY%, а относительное изменение плотности цветов будет не более чем ZZ%. Потеря плотности (выцветание) приводит к тому, что изображение становится блеклым и малоконтрастным, теряются детали в разных участках тонового диапазона. Относительное изменение цвета приводит к тому, что у отпечатка появляется заметный на глаз оттенок или разные оттенки в зависимости от исходного цвета и плотности.

Нет простого способа перевести цифры на язык образов и утверждать, что через столько-то лет конкретный отпечаток будет выглядеть не хуже, чем он был в первоначальном виде. Цифры, характеризующие стойкость к выцветанию, реально имеют значению только при взаимном сравнении разных бумаг и чернил, если условия проведения испытаний совпадают. Более того, светостойкость зависит и от самого сюжета. Можно легко себе представить ситуацию, когда сюжет не «содержащий» сильно выцветающей краски не станет хуже, тогда как другой сюжет, выполненный на тех же материалах, но с другой цветовой гаммой за то же время станет безобразным. Аналогично, при печати черно-белых и тонированных изображений на одном и том же принтере с одними и теми же красками и бумагами можно получить разные по стойкости отпечатки, если выбрать в драйвере другой тип растрирования (другую установку бумаги или другой режим печати черно-белого).

Проблема стойкости к выцветанию возникла не с появлением принтеров. Традиционные фотографии выцветают так же хорошо (что, конечно, плохо), как принтерные. А картины художников, которые не строго придерживались технологий смешения красок и не обращали внимание на их взаимное влияние, утратили свою первоначальную красоту.

Сберечь изображение можно, используя материалы (бумаги, чернила, основу, раму), которые взаимно не портят друг друга, храня изображение в нейтральной атмосфере и без света. Если же изображение планируется выставлять, то следует выбирать самые качественные материалы, хорошие рамы со стеклом, задерживающим ультрафиолет.

Если фотограф печатает снимки на принтере и развешивает их на стенах, помещает в свои альбомы, дарит друзьям, то ему не плохо было бы знать, на что способна его технология получения отпечатков. Можно провести ускоренный тест (светить мощной лампой, а потом пересчитать экспозицию), а можно устроить естественное испытание. Технология такого испытания и будет описана далее.

Для испытания нужно распечатать мишени на используемых материалах. Печатать следует две копии — одну для экспонирования на свету, другую для контрольного сравнения и оценки стойкости «в темноте». Первую помещаем на свет. Вторую храним в конверте из нейтральной бумаги (конверте для фотографий).

Переходим к испытаниям. Условия освещения были следующими: отпечаток висел в помещении непосредственно за стеклом окна, обращенного на восток. Место проведения — Москва. Прямые солнечные лучи частично затенялись деревьями. Время экспонирования — 4 месяца, июнь-сентябрь. Для отпечатка на стене, на которую не падает прямой свет, 4 месяца таких испытаний будут эквивалентны нескольким годам. Чтобы оценить эквивалентное время, нужно лишь определить разницу в степени освещенности (с помощью экспонометра или фотокамеры с экспонометром) за окном и у стены и учесть ее, как поправочный коэффициент (обычно эта величина порядка 10).

Были испытаны чернила для принтера Epson Stylus Photo 1270/1290: оригинальные Epson, совместимые InKo, специальные совместимые для черно-белой и тонированной печати (статья на нашем сайте) Lyson QuadBlack (нейтральные) и Lyson SmallGamut (дистрибьютор продукции Lyson в Москве компания «Знак»). Бумаги: Epson Matte Paper Heavyweight, Epson Archival Matte, Lomond Matt DS Photo InkJet (Матовая двусторонняя) 200 г/м*м, Lyson Standart Fine Art M / 310 FA 1.

Каждый из запечатанных листов выглядел так (на одном листе бумаги четыре мишени, распечатанные четырьмя типами чернил):

Мишень

Мишень была составлена из цветов полей мишени ColorCheker Macbeth и ступенчатой градиентной заливки «серым». Измерения выполнялись с помощью сканера Epson Perfection 4870 PHOTO. Чтобы избежать неоднозначности в обработке сигнала, экспоавтоматика сканера отключалась, сканирование производилось в режиме «управление цветом выключено». Затем в Adobe Photoshop сканам назначался профиль сканера и выполнялось конвертирование в рабочее пространство:

Преобразование данных

Перед измерением изображение размывалось «по Гаусу» для сглаживания неоднородностей. Измерялись значения компонент R/G/B и яркости только серых полей мишени (6 полей ColorCheker Macbeth) и черного поля. На основании полученных данных строились графики изменения значений R/G/B и яркости Y (из текущего значения яркости или цветовой компоненты вычитаются соответствующие значения для «свежего» отпечатка) от яркости исходных серых полей на исходной неэкспонированной мишени. Графики строились для измерений параметров цвета через неделю после печати (для стабилизации отпечатка), через 2 и 4 месяца экспонирования. На те же графики наносились данные и для мишеней, которые хранились в конверте.

Далее приведены результаты испытаний и их возможная интерпретация.

Оригинальные чернила Epson, бумага Epson Archival Matte

Epson Archival Matte, Epson

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось), измеренных с помощью сканера, в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось). Точки и линии Y2NE соответствуют отпечатку, который 2 месяца хранился в конверте, Y4NE — 4 месяца в конверте, Y2E — после 2 месяцев экспонирования на окне, Y4E — после четырех месяцев экспонирования. (Обратим внимание, что общее правило маркировки точек на графике такое: чем дольше экспонируется отпечаток, тем менее насыщенным цветом помечаются его маркеры и/или тем меньшего они размера.) Ошибка измерения (изменение значения яркости для всего промеряемого поля одного тона) в среднем около 2-3 единиц. Поэтому особенности графиков, лежащие в пределах разности сигнала в 2-3, рассматривать не имеет смысла.

Из графика видно, что имеет место заметная по величине (большая ошибки измерения) потеря плотности при экспонировании отпечатка на свету. Для неэкспонированных отпечатков (черные и большие серые маркеры) изменение плотности в пределах ошибки. Наибольшая потеря плотности наблюдается для полей с яркостью 50-100. Света почти не выцветают. Образуются они малым количеством чернил, и можно предположить, что светостойкость изображения в светах обусловлена, отчасти, свойствами бумаги.

На сколько велика потеря плотности, эквивалентная росту яркости в 6 единиц, при яркости самого поля 50? Для того чтобы разобраться, что это значит визуально, рассмотрим следующую иллюстрацию:

Приведены фрагменты реального скана мишени с обработкой каждого поля методом изменения компонент цвета на величины, указанные слева от соответствующих строк. Изменения яркости на 5 единиц заметны на глаз во всем диапазоне яркостей. Вообще, для большей части диапазона яркостей многих устройств имеет место (очень грубо и в зависимости от типа выводного устройства) соответствие между изменением яркости на 30 (для шкалы 0-225) и изменением экспозиции на 1 ступень. Изменение яркости в 5-6 единиц, в таком представлении, это не более 1/5 ступени экспозиции и оно заметно на глаз.

Рассмотрим график для цветовых компонент:

Epson Archival Matte, Epson

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось), от яркости серого поля (горизонтальная ось). Точки и линии R2NE/G2NE/B2NE (R/G/B-цвета) соответствуют отпечатку, который 2 месяца хранился в конверте, R4NE/G4NE/B4NE — 4 месяца в конверте, R2E/G2E/B2E — после 2 месяцев экспонирования на окне, R4E/G4E/B4E - после четырех месяцев экспонирования. (Напомним, что общее правило маркировки точек такое: чем дольше экспонируется отпечаток, тем менее насыщенным цветом помечаются маркеры, ему соответствующие, и/или тем меньшего они размера; в случае синих окружностей — большая окружность для срока хранения 2 месяца, меньшая — 4.)

Из графика видно, что при яркости серых полей в диапазоне от 25 до 75 имеет место неравномерное по каналам изменение яркости цветов. Изображение в этой области становится зеленоватым. Разница между зеленой компонентой и синей/красной для отпечатка, который экспонировался 4 месяца на свету, около 5 единиц. Для визуальной оценки значения изменения отдельных цветовых компонент снова обратимся к иллюстрации:

Приведены фрагменты реального скана мишени с обработкой каждого поля методом изменения компонент цвета на величины, указанные слева от соответствующих строк.

Расхождение цветов на 10 единиц во всем диапазоне, кроме самых теней, хорошо заметно на глаз. И полученное за 4 месяца значение взаимного расхождения цветов в 5 единиц для отдельно взятого серого поля существенно. Еще хуже, если соседние поля «окрашиваются» в разные цвета по мере старения — из монохромного, пусть и окрашенного, отпечаток станет цветным.

Итак, данная пара бумаг-чернил имеет хорошие показатели стойкости при хранении в темноте, возможно с небольшим пожелтением светов. При экспонировании на свету в тенях отпечатка возникает резкий скачек цветового тона с переходом от нейтрального (и даже красноватого) к зеленому — изменение сигнала в зеленом канале при переходе от яркости 25 к яркости 50 — 10 для зеленого и не более 3 для синего и красного. Второй подобный скачек цветового тона при длительном хранении на свету наблюдается в диапазоне яркостей 125-200. Объяснить разницу в поведении соседних по яркости зон при старении можно тем, что шесть чернил палитры принтера, которые формируют изображение, различаются по характеру изменения их цвета на конкретной бумаге по мере выцветания на свету. А так как эти шесть чернил в разных долях используются для создания разных по плотности участков изображения, то и «стареют» эти зоны по-разному.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система, разумеется рейтинг, без эмоциональной окраски): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 2.

Оригинальные чернила Epson, бумага Epson Matte Paper Heavyweight

Epson Matte Paper Heavyweight, Epson

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Matte Paper Heavyweight, Epson

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Из испытанных бумаг для оригинальных чернил Epson принтера Stylus Photo 1270/1290 только Epson Matte Paper Heavyweight является рекомендованной. Соответствие «фирменных» бумаг «фирменным» чернилам — не просто маркетинговый лозунг, результаты испытаний этой пары бумага-чернила дают хороший результат. Можно отметить лишь тенденцию к выцветанию даже без света с падением контраста (света темнеют, тени светлеют) и сдвиг оттенка серого (возможно самой бумаги) к желтому (уменьшение синего, небольшое повышение красного). Для этой пары бумаг-чернил почти нет разницы, как хранить отпечатки - в конверте или на стене.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 4.

Оригинальные чернила Epson, бумага Lomond Matt DS Photo InkJet (Матовая двусторонняя) 200 г/м*м

Lomond Matt DS Photo InkJet, Epson

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lomond Matt DS Photo InkJet, Epson

Графики изменения значения компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Отпечатки чернилами Epson на бумаге Lomond имеют удовлетворительные показатели светостойкости с тенденцией к окрашиванию светов в желтое, теней в зеленое. Есть характерный и для бумаг Epson Archival Matte скачек оттенка от нейтрального к зеленому в глубоких тенях при длительном хранении на свету, но менее выраженный по интенсивности.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 3.

Оригинальные чернила Epson, бумага Lyson Standart Fine Art M / 310 FA 1

Lyson Standart Fine Art M, Epson

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lyson Standart Fine Art M, Epson

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Расхождение в цветах при печати оригинальными чернилами Epson по художественной бумаге Lyson Standart Fine Art по характеру подобны тому, как это происходит для бумаги Epson Archival Matte. Отпечатки при экспонировании на свету будут приобретать зеленый оттенок в «тенях» (с резким «окрашиванием» при переходе от нейтральной глубокой тени к желто-зеленому при яркости 50) и «полутенях», желтоватый в средней части диапазона и останутся нейтральными в «светах». При хранении в альбоме/конверте можно отметить незначительную потерю яркости в светах и пожелтение. Так как сама бумага имеет теплый оттенок, выцветание будет не так заметно.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 1-2.

Совместимые чернила InKo, бумага Epson Archival Matte

Epson Archival Matte, InKo

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Archival Matte, InKo

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Если пользоваться совместимыми чернилами InKo в целях экономии (а она почти 10 кратная!), то не следует выставлять отпечатки на бумаге Epson Archival Matte на свет на долго. За 4 месяца сравнительно жесткого испытания потеря плотности в средних тонах почти эквивалентна половине ступени с заметным сдвигом к сине-зеленым оттенкам. При хранении отпечатков в темноте наблюдается пожелтение, подобное тому, которое характерно и для пары бумага Epson Archival Matte — оригинальные чернила, но более интенсивное.

Обратим внимание на то, что бумага Archival Matte предназначена для печати на принтерах с пигментными красками, и требовать хороших результатов при печати растворимыми чернилами нельзя.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5 бальная система): за темновую стойкость — 3, за стойкость на свету — 1.

Совместимые чернила InKo, бумага Epson Matte Paper Heavyweight

Epson Matte Paper Heavyweight, InKo

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Matte Paper Heavyweight, InKo

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Пара бумага Epson Matte Paper Heavyweight и чернила InKo обеспечивают хорошую «темнову» стойкость к выцветанию с пожелтением в светах и удовлетворительную «световую» стойкость с небольшим изменением цветового оттенка к сине-зеленому в тенях и желтому в светах.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 3, за стойкость на свету — 2.

Совместимые чернила InKo, бумага Lomond Matt DS Photo InkJet (Матовая двусторонняя) 200 г/м*м

Lomond Matt DS Photo InkJet, InKo

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lomond Matt DS Photo InkJet, InKo

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Удовлетворительная темновая стойкость с небольшим сдвигом цвета к синему в тенях и хорошая светостойкость с потерей контраста, но сохранением цветового тона во всем диапазоне, кроме светов (150-230), где отпечатки желтеют.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-альная система): за темновую стойкость — 3, за стойкость на свету — 2-3.

Совместимые чернила InKo, бумага Lyson Standart Fine Art M / 310 FA 1

Lyson Standart Fine Art, InKo

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lyson Standart Fine Art, InKo

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Не очень хорошая темновая стойкость с изменением цветового тона от синего в тенях к желтому в светах и посредственная световая стойкость. Обратим внимание, что сама бумага Lyson Standart Fine Art M имеет кремовый оттенок, который в некоторой мере, компенсирует посредственную стойкость к выцветанию.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 2, за стойкость на свету — 2.

Совместимые чернила Lyson SmallGamut, бумага Epson Archival Matte

Чернила Lyson Small Gamut предназначены для черно-белой печати и печати тонированных отпечатков. Насыщенность цветных компонент этих чернил не высока (приблизительно, 1/4 от оригинальных).

Epson Archival Matte, Lyson SG

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Archival Matte, Lyson SG

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Хорошая «темновая» стойкость и совсем невысокая на свету с потерей плотности эквивалентно 1/2 ступени экспозиции за 3-4 месяца, «расхождением» цветов в среднем диапазоне яркостей и светах со сдвигом оттенка к желто-зеленому.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 1.

Совместимые чернила Lyson SmallGamut, бумага Epson Matte Paper Heavyweight

Epson Matte Paper Heavyweight, Lyson SG

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Matte Paper Heavyweight, Lyson SG

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Хорошая «темновая» стойкость и вполне удовлетворительная световая с изменением контраста и незначительным постоянным по характеру (желтый, желто-зеленый) изменением оттенка во всем диапазоне плотностей.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 3.

Совместимые чернила Lyson SmallGamut, бумага Lomond Matt DS Photo InkJet (Матовая двусторонняя) 200 г/м*м

Lomond Matt DS Photo InkJet, Lyson SG

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lomond Matt DS Photo InkJet, Lyson SG

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Удовлетворительная «темновая» стойкость и посредственна «световая». В светах и среднем диапазоне уменьшение плотности и сдвиг по всему диапазону к желтому.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 3, за стойкость на свету — 3.

Совместимые чернила Lyson SmallGamut, бумага Lyson Standart Fine Art M / 310 FA 1

Lyson Standart Fine Art, Lyson SG

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lyson Standart Fine Art, Lyson SG

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Бумага и чернила одной марки Lyson обеспечивают отпечаткам хорошую «темновую» стойкость и небольшое рассогласование цветов при экспонировании на свету. Со временем, отпечаток, висящий на стене, будет терять в «плотности» серого, но заметного сдвига цветов, скорее всего, не будет.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 4-3.

Совместимые чернила Lyson QuadBlack, бумага Epson Archival Matte

Lyson QuadBlack — набор чернил для черно-белой печати. Проще всего получить качественный черно-белый отпечаток на принтере можно, используя именно такие чернила. Тем не менее, и отпечатки, выполненные такими чернилами, подвержены выцветанию с изменение цветовых оттенков по диапазону яркостей.

Epson Archival Matte, Lyson QB

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Archival Matte, Lyson QB

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Хорошая «темновая» стойкость и удовлетворительная «световая» — с потерей плотности в среднем диапазоне тонов и пожелтением.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 2.

Совместимые чернила Lyson QuadBlack, бумага Epson Matte Paper Heavyweight

Epson Matte Paper Heavyweight, Lyson QB

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Epson Matte Paper Heavyweight, Lyson QB

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Хорошая стойкость при хранении в конверте и хорошая «световая» с небольшим сдвигом светов к теплому желтому.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 3-4.

Совместимые чернила Lyson QuadBlack, бумага Lomond Matt DS Photo InkJet (Матовая двусторонняя) 200 г/м*м

Lomond Matt DS Photo InkJet, Lyson QB

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lomond Matt DS Photo InkJet, Lyson QB

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Нормальная стойкость при хранении в конверте при условии коррекции тоновой кривой исходного файла, чтобы избежать резкой смены плотностей со временем в тенях, которая может привести к потере деталей и «обращению» тонов в самых тенях. Рассогласование цветов небольшое, за исключением диапазона плотных теней, где происходит скачек цвета от синего к желтому.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 3, за стойкость на свету — 2-3.

Совместимые чернила Lyson QuadBlack, бумага Lyson Standart Fine Art M / 310 FA 1

Lyson Standart Fine Art, Lyson QB

Графики изменения значений яркости (вертикальная ось) в зависимости от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Lyson Standart Fine Art, Lyson QB

Графики изменения значений компонент R/G/B (вертикальная ось) от яркости серого поля (горизонтальная ось).

Хорошая стойкость отпечатков при хранении в конверте и невысокая на свету, что не хорошо для «фирменной» пары. Тени и света отпечатка со временем приобретут красноватый оттенок.

Этой паре бумаг-чернил можно поставить оценки (5-бальная система): за темновую стойкость — 4, за стойкость на свету — 2.

На справедливый вопрос: «Заметны ли все описанные нюансы глазом?», ответ: «Заметны». Сдвиг оттенка на 5 единиц по цветовому каналу хорошо заметен. Изменение яркости меньше бросается в глаза, но тоже заметно, если сравнивать рядом два отпечатка. Нейтральный серый (каким он был создан драйвером принтера) на некоторых отпечатках стал явно желто-зеленым, синим или красноватым.

По результатам проведенных испытаний (и только для описанных условий!) лидер бумага Epson Matte Paper Heavyweight при печати оригинальными чернилами (Epson 1270/1290) и чернилами Lyson. Аутсайдер — чернила InKo. Чернила Lyson, вроде бы, не оправдали надежд, но даже после существенного 4 месячного выцветания на свету их нейтральный серый «неитральнее» серого прочих чернил. И при хранении в альбоме отпечатки, выполненные чернилами Lyson выцветают не сильно.

Приходится констатировать факт, что растворимые чернила (которые были испытаны) годятся только для долговечного хранения отпечатков в альбомах и конвертах или экспонирования в рамах под стеклом на не освещенной солнцем стене.

www.ixbt.com

какие чернила лучше для epson l800

  •  Выводы теста чернил DCTec и OCP

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Мне не давали покоя отвратительные результаты от чернил ОСП на глянцевых бумагах. По этому, были куплены стандартные чернила для серий epson R290... epson T50 (комплект назывался для картриджей T08). Их ценник существенно выше, чем на серию L800. Производитель заявляет, что они нестабильно работают в СНПЧ, по этому я рисковать не стал, и тестировал чернила OCP серии T08 на принтере R220 в качестве противника уже новый ориентир - чернила DCTec.

Результат будто с другой планеты, совсем другое дело, не идеал конечно, но уже можно назвать чернилами.

 

Теперь графики цветового охвата на принтере R220 и сериях чернил OCP-T08 и чернилах DCTec.

Совсем другое дело, у чернил OCP тут нет страшных провалов в тенях, и хотя чернила стабильно проигрывают DCTec, они вполне нормальные.

Чернила серии OCP-T08 работают на порядок лучше чем новомодные серии на принтере epson l800.

Тенденция сохраняется можно анализировать графики.

Тенденция сохраняется можно анализировать графики.

Тенденция сохраняется можно анализировать графики.

А вот при значениях L>50 начинает проявляться фирменный стиль от чернил ОСП, хорошо работаем только при хороших яркостях.

При значениях L=80 и более чернила OCP и DCTec почти сравнялись по цветовому охвату.

 

 

Выводы:

Для тех кто запутался в графиках и комментариях:

1) Если вы печатаете мало (1 комплект в год), то оригинальные чернила epson l800 ваш выбор. И не надо пытаться экономить. Даже при нынешних "конских" ценниках.

2) Если вы печатаете много, больше 1 литра чернил в год, и вам важно качество отпечатков можно смело брать DCTec. Но помните необходимо заказывать профилирование.

3) Если вы печатаете много, и вам крайне важно иметь низкие расходы на печать, рекомендую гибрид чернила InkTec + чёрный цвет от фирменных чернил L800. Вы получите вменяемый цветовой охват и невысокую стоимость печати.

4) Для тех, кто ищет самые лучшие чернила. Рекомендую прочитать небольшую заметку о всего двух критериях отбора чернил . После которых выбирать то собственно уже не из чего.

 

 

дополнения от 2015 года.

Данной статье больше трёх лет. К большому сожалению в качестве чернил OCP особо ничего не изменилось. Подозреваю, что для многих пользователей принтера l800 встанет вопрос выбор чернил на замену оригинала, цена которых взлетела до 1000руб за 70мл.

Отвечая на многие вопросы хочется ответить, что я до сих пор на DCTec и не разу не пожалел об этом. Сейчас у меня 3 рабочих принтера l800 которые работают в пуле для печати фотокниг.

Кстати я не критикую немецкие чернила, результаты OCP, если внимательно почитать об этих чернилах вытекают из их достоинств. Главное достоинство чернил ОСП они содержат огромное количество моющих средств. Эти чернила созданы для обывателя, для которого главное, что бы не забивался принтер при длительных простоях. Поэтому к сожалению цветом пришлось пожертвовать. Данный эффект особенно проявился в принтере L800 где фирменные чернила от Epson и так более жидкие, чем всё остальное от эпсона. К стати в виду наличия промывок, OCP слабо подходят для архивного хранения фотографий.

Хочется отметить, что без профилирования все рассмотренные чернила дадут весьма средний результат. Хочется предостеречь тех пользователей кто наивно полагает, что купив те или иные чернила сразу получит отличный результат. Отнюдь, не стоит полагаться в том числе и на оригинальные чернила от L800. Заказывайте профили, профилируйте монитор, только после этого можно говорить о приличных результатах.

Читателю - прошу прощения за сбивчивый текст, ошибки, отсутствие запятых и точек. Писалось всё в лёт, без вычитывания и корректировок. При препечатывании материала просьба указывать первоисточник. Начало теста чернил для l800 читайте на странице

 

Читайте мои обзоры ,иногда удаётся профилировать современные принтеры у знакомых. Иногда переводить их на разные чернила. При наличии времени буду описывать результаты.

l800.ru


Смотрите также