Дефекты образующие при окраске стен и способы их устранения. Краски дефекты


Дефекты образующие при окраске стен и способы их устранения

Одним из важных этапов ремонта можно назвать проведение малярных работ. Для того, чтобы после окрашивания стены были идеально ровными и красивыми, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, необходимо доверять выполнение работ профессионалам, во-вторых, не нужно экономить на материалах, а в-третьих, нельзя пропускать важные технологические процессы, такие как штукатурные работы.

Причины возникновения дефектов при окрашивании

После окраски стен иногда проявляются недочеты, которые чаще всего обусловлены:

низким качеством краски или ее малым количеством; недостаточным профессионализмом маляров; нарушением технологии и неправильной подготовкой поверхностей под покраску.

Основные дефекты и методы борьбы с ними

Вспучивание краски Такая проблема зачастую возникает, если поверхность стен перед нанесением на нее краски была плохо высушена. В таком случае необходимо вскрыть место дефекта, зачистить его, тщательно просушить и после этого заново нанести слой краски.

Отслаивание краски Причиной такой неприятности является грязная или жирная поверхность стены. Чтобы исправить дефект, нужно удалить отслоившийся пласт, зачистить поверхность, затем хорошо ее обезжирить, дать высохнуть и окрасить заново.

Потеки Если краска слишком жидкая, а количество нанесенных слоев большое, то потеков не избежать. После высыхания стены их необходимо затереть мелкой наждачной бумагой и вновь покрыть более густым составом.

Стыки Если при ремонте были использованы быстросохнущие краски, а процесс произведен в несколько этапов, будут видны стыки. Чтобы исправить данный дефект, придется полностью перекрашивать стены, а стыки делать в углах и других незаметных местах.

Эффект «крокодиловой кожи» или сморщивания Может возникнуть, если новый слой краски будет нанесен на предыдущий, высохший не до конца. Чтобы это исправить, нужно зачистить проблемное место, нанести шпатлевку, а затем снова окрасить стену.

Проявление старой краски Если прямо поверх старой краски была нанесена новая, то составы могут смешаться, и стены приобретут незапланированный оттенок. Выходом из этой ситуации станет нанесение на стену 2-3 слоев лака и повторное окрашивание.

Ржавые и жирные пятна Появление пятен обусловлено просачиванием смолистых веществ или влаги через слой штукатурки, а также нанесением на стены минеральных или животных масел. Бороться с пятнами необходимо так: зачистить их, протереть слабым раствором соляной кислоты или щелочью, дать высохнуть, нанести нитрокраску, затем окрасить стену.

Полосатость Такая проблема возникает при плохом размешивании краски или в случае, если в нее были добавлены сухие пигменты. Чтобы это исправить, можно промыть водой проблемное место и нанести на него краску из пульверизатора или краскопульта.

www.vusnet.ru

Дефекты покраски автомобиля

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит глад­ко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя крас­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или вос­ка.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверх­ность.

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и мас­ла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добав­ку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

arrugados

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты ново­го.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пят­но

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цве­та).

discoloration

При­чи­на:

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефек­та.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко при­чин.

blooming

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его мато­вость.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверх­но­сти.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

При­чи­на:

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность сно­ва.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тё­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без суш­ки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­бле­мы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой кор­ки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явле­ние.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­ни­ем.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки крас­ко­пуль­та.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру пер­во­го.

naranja_big

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

edge_mapping

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю крас­ки.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

 При­чи­на:

дефекты покраски автомобиля

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­ду­хе из ком­прес­со­ра.
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на крас­ке.

marcalijado

При­чи­на:

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверх­ность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бума­ги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и под­лож­кой.

faltaadherencia

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой крас­ки.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния крас­ки.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и крас­ке.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных усло­ви­ях.

dust_and_dirt

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одеж­да маля­ра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусо­ра.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чи­на:

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­ви­ям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влаж­ность.

defectocurado

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком год­но­сти.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнут­ри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ерас­кой.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремон­та.

rechupados

При­чи­на:

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плён­ка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­а­цидефекты покраски автомобиляи часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

bleeching

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пуль­та.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку раз­ба­ви­те­ля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окрас­ки.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под крас­кой.

blistering

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водо­от­де­ли­те­ля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­лож­ки

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв крас­ки.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в кра­се.

Неко­то­рые цве­та красfaltacubricionки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Дефекты покраски

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

В табл. приведены возможные де­фекты лакокрасочных покрытий, причи­ны их возникновения и рекомендации по их предупреждению.

 Эскиз

Дефекты покрытия

Причины возникновения

Рекомендации по предупреждению

 

 

 

 

 

 

"Шагрень". Этим термином характе­ризуется внешний вид покрытия, по­верхность которого напоминает апельсиновую корку

Причины этого дефекта заключаются в том, что жидкая краска, нанесенная на поверхность распылением, не об­ладает достаточной способностью к "розливу" для образования гладкой пленки. На практике покрытие, нане­сенное распылением (особенно элект­ростатическим), после высыхания обычно имеет некоторую шагрень. Это объясняется тем, что большинст­во красок должно быть пригодно к на­несению на вертикальные поверхно­сти, т. е. иметь не слишком высокую текучесть, так как в противном случае покрытие будет иметь наплывы

Дефект можно ослабить введением в краску менее летучих растворителей, с тем чтобы она успела растечься по поверхности

Растрескивание покрытия

Покрытие нанесено по старому рас­трескавшемуся покрытию. Использо­вано покрытие с малой эластично­стью. Нанесен чрезмерно толстый слой окончательного покрытия. Ис­пользован не соответствующий рас­творитель. Применен дополнитель­ный обдув сырой пленки воздухом для ускорения высыхания покрытия. Не­достаточно перемешан материал (на­рушено соотношение пигмент-связу­ющее)

Тщательно исследовать старое по­крытие с помощью лупы и удалить его. Не использовать большую тол­щину покрытия. Провести тщатель­ное шлифование старого покрытия. Исключить дополнительный обдув для ускорения сушки

Потеки (наплывы)

Покрытие нанесено на грязную по­верхность (масло, воск и т. п.) или на пленку, которая подрастворяется и дает возможность стекать верхнему слою. Большое количество медленно испаряющегося растворителя. Слой эмали слишком толстый и нанесен с малой вязкостью. Неправильная фор­ма факела распыления. Низкое давле­ние воздуха на распыление

Наносить покрытие на чистую повер­хность. Подобрать нужный раствори­тель. Отрегулировать факел распы­ления. Проверить вязкость и наносить слой нормальной толщины. Увели­чить давление сжатого воздуха на распыление. При большой укрывистости покрыть в несколько слоев

 

 Эскиз

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефекты покрытия

Причины возникновения

Рекомендации по предупреждению

Неудовлетворительная адгезия (пленка лакокрасочного материала не держится на подложке или нижележа­щем слое)

Неудовлетворительная подготовка поверхности: наличие на ней воска} масла, воды, ржавчины. Загрязнен сжатый воздух на распыление. Ис­пользован несоответствующий рас­творитель для распыления. Нанесен материал на горячую или слишком хо­лодную поверхность.Слишком боль­шая толщина покрытия. Неудовлет­ворительное шлифование грунтовки

Тщательно обезжирить поверхность. Осушить ее протиркой или сжатым" воздухом. Провести "мокрое" или "су­хое" шлифование. Строго следовать указаниям по применению раствори­теля. Тщательно снять старый слой и перекрасить

Сорность покрытия

Неудовлетворительная протирка по­сле шлифования. Загрязнения появ­ляются в процессе нанесения. Неудов­летворительная чистота помещения и оборудования. Попадание мусора в та­ру с лакокрасочным материалом. Не­удовлетворительная фильтрация ма­териала

Соблюдать чистоту в цехе, не произ­водить других работ, кроме окрашива­ния. Тщательно протереть шлифо­ванную поверхность составом '401 от пыли. Промыть растворителем систе­му подачи краски. Провести двойную фильтрацию краски. В процессе окра­шивания не трогать грязь на оборудо­вании. Отшлифовать сорность и отпо­лировать поверхность пастой ВАЗ-2, очень загрязненную поверхность от­шлифовать и перекрасить

Сухое распыление

Растворитель с низкой температурой кипения. Неправильно отрегулирова­но соотношение лакокрасочного мате­риала и воздуха. Большое расстояние сопла от окрашиваемой поверхности. Большое давление воздуха на распы­ление. Наличие сквозняка в окрасоч­ной камере. Недостаточная подача при окрашивании методом электро­статического распыления

Нанести дополнительный слой эмали с большим количеством растворителя после шлифования покрытия. Отпо­лировать поверхность

Водные пятна

Попадание воды на окрашиваемую по­верхность во время нанесения после­дующего слоя в окрасочной камере или после окончательного окрашива­ния в сушильной камере

Исключить попадание воды

Сморщивание.

Излишняя толщина покрытия

Наносить слой меньшей толщины

Дефект характеризуется появлением многочисленных морщин (муара) на поверхности после воздушной или го­рячей сушки

Быстрое затвердевание верхнего слоя. Высокая окружающая темпера­тура, избыток сиккатива

Создать нормальную температуру при нанесении. Подобрать раствори­тель от быстрого затвердения верхнего слоя

Образование "оспин", "кратеров". Этот дефект наблюдается на пленках, нанесенных распылением. При этом на поверхности покрытия имеются беспорядочно расположенные круглые выемки

Предвидеть склонность лакокрасоч­ного материала к образованию "ос­пин" невозможно и устранить этот де­фект очень трудно. Одними из причин являются избыток некоторых силиконов в лакокрасочном материале или им загрязнена поверхность металла, наличие на поверхности полировоч­ных составов, содержащих силикон, воск

Универсальный метод борьбы с появ­лением "оспин" отсутствует. Можно уменьшить поверхностное натяжение соответствующим растворителем; со­кратить время пребывания покрытия в жидком состоянии; увеличить вяз­кость лакокрасочного материала; не дотекать смазки конвейеров силиконовыми смазками.Удалять силикон трудно. Поверхность промывают большим количеством растворителя с частой сменой ветоши

Дефект, свойственный нитроцеллюлозным материалам, характеризу­ется образованием пленки с молоч­но-белой опалесценцией

Дефект характеризуется наличием на поверхности большого количест­ва пор, особенно в утолщенных мес­тах покрытия

Побеление пленки (белесоватость)

Вследствие конденсации влаги на пленке из воздуха с высокой влажно­стью на участке окрашивания

Добавить менее летучий раствори­тель (бутилацетат)

Вскипание

Слишком толстый слой пленки. Боль­шая вязкость лакокрасочного матери­ала. Мало время выдержки покрытия на воздухе

Уменьшить толщину покрытия, пони­зить вязкость. Увеличить время вы­держки на воздухе. Понизить темпе­ратуру в начале сушильной (проход­ной) камеры

 

autoruk.ru

Трещины, высолы, плесень, пузыри и другие дефекты краски

Дефекты краскиЕсть две основные причины, по которым наружная окрашенная поверхность покрывается различными дефектами. Первая – это нарушение технологии подготовки поверхности к окраске. Вторая – протечки, которые насыщают влагой поверхность, уже покрытую краской. Если вы хотите перекрасить наружную стену, следует уделить внимание определенным фактором, устранив их перед началом работ.

 

Основные дефекты краски

1. Плесень

Из-за высокой влажности на наружной поверхности может появиться плесень. Особенно часто это случается со стенами, которые плохо освещены солнцем.

Перед тем, как окрашивать наружную стену, плесень нужно удалить. Для этого поверхность следует вымыть раствором, приготовленным из трех литров чистой воды и литра хлорного отбеливающего средства.

Также в этот раствор можно добавить чашку моющего средства. Очистку поверхности нужно производить, надев защитную маску и перчатки. Близлежащую растительность лучше прикрыть.

Готовя раствор, не следует смешивать хлорное отбеливающее средство с веществами, в которых содержится аммиак. Соединение этих веществ вызывает образование смертельно ядовитого газа, вдыхание которого приводит к отравлению.

2. Высолы.

Так называют выступившие на поверхности краски осадки водорастворимых экстрактов, которые выделяются из цемента, бетона или дерева при его увлажнении. Обычно эти осадки имеют розоватый или коричневый цвет.

Чтобы избавиться от высолов, вымойте стену упомянутым выше раствором, а затем обмойте стену водой. Когда поверхность стены просохнет, обработайте ее средством против высолов.

3. Единичные трещины

Краска покрывается трещинами из-за неправильного смешивания, из-за появления под ней влаги и в результате неправильного нанесения на поверхность.

В последнем случае ошибка заключается в укладке на площади разных слоев краски, в результате чего она теряет возможность расширяться и начинает трескаться. При появлении трещин такого рода лучше удалить старую краску.

4. Трещины в виде сетки

Из-за этого дефекта поврежденная окрашенная поверхность начинает напоминать торец старого бревна, покрытый трещинами. Трещины в виде сетки обычно возникают после многолетнего окрашивания прямо по слоям старой краски. Находящаяся внизу старая краска твердеет и утрачивается способность к расширению. Чтобы решить проблему, нужно убрать все слои краски.

5. Краска облупливается

Если краска заворачивается, как кожура, и отстает от поверхности большими участками при малейшем прикосновении, под нее попала влага. Следует осмотреть стену на предмет протечек. Также краска может начать облупливаться, если у нее плохая адгезия к краске, наложенной ранее.

Чтобы избежать этого дефекта, старую краску нужно протравить или полностью очистить от нее поверхность.

Удаляя облупившуюся краску, следует очистить поверхность на 1,5-2 см вокруг поврежденного места. Затем дерево нужно ошкурить, сдуть пыль с очищенного участка, обработать поверхность и покрасить заново.

6. Пузыри

Данный дефект окрашенной поверхности возникает, когда под краску попадает влага, которая затем испаряется под воздействием солнечных лучей. Также пузыри могут возникнуть при окрашивании твердой поверхности, которая находится под прямым воздействием солнечного света. В таком случае нужно зачистить поверхность до основы, затем ошкурить, сдуть пыль, обработать грунтовкой и заново покрасить.

Попадание влаги под краску возникает, когда есть протечки за облицовкой стены, а также когда в стене нет слоя паропроницаемого защитного материала, и пары воды проникают в стену изнутри помещения.

7. Выцветание краски

При выцветании окрашенного участка под ним возникают потеки краски. Сильнее всего эти потеки выделяются на кирпичной стене, которая расположена под окрашенной деревянной поверхностью.

Возникает этот дефект из-за низкого качества краски или из-за того, что краска была нанесена очень давно. Удаляются эти потеки раствором, приготовленным из 4 литров воды и половины чашки моющего средства. Если облицовка находится над кирпичной стеной, можно покрасить ее нелиняющей латексной краской.

8. Краска, облупившаяся на оцинкованных металлических желобах

Данный эффект возникает, когда с поверхности оцинкованного металлического желоба был плохо удален слой консервирующей смазки или когда использовалось средство, плохо пригодное для подготовки данной поверхности к окрашиванию.

Для устранения дефекта поверхность нужно до самой жести очистить от облупленной краски. Если краска в некоторых местах пристала плотно, ее нужно удалить шкуркой, а затем сдуть пыль. Стыки желоба следует осмотреть на предмет протечек. Затем на оцинкованную жесть нужно нанести слой грунтовки и покрасить поверхность.

9. Пятна, появившиеся от шляпок гвоздей

Стальные гвозди со временем ржавеют и вокруг их шляпок возникают пятна ржавчины. По возможности, заржавевшие гвозди следует удалять и заменять на алюминиевые или оцинкованные.

Если удалить гвозди не получается, можно попробовать заглубить их в поверхность и закрыть сверху герметиком. Шляпку каждого гвоздя можно ошкурить, покрыть грунтовкой и окрасить.

smsel.ru

Дефекты образующие при окраске стен и способы их устранения

Одним из важных этапов ремонта можно назвать проведение малярных работ. Для того, чтобы после окрашивания стены были идеально ровными и красивыми, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, необходимо доверять выполнение работ профессионалам, во-вторых, не нужно экономить на материалах, а в-третьих, нельзя пропускать важные технологические процессы, такие как штукатурные работы.

Причины возникновения дефектов при окрашивании

После окраски стен иногда проявляются недочеты, которые чаще всего обусловлены:

низким качеством краски или ее малым количеством; недостаточным профессионализмом маляров; нарушением технологии и неправильной подготовкой поверхностей под покраску.

Основные дефекты и методы борьбы с ними

Вспучивание краски Такая проблема зачастую возникает, если поверхность стен перед нанесением на нее краски была плохо высушена. В таком случае необходимо вскрыть место дефекта, зачистить его, тщательно просушить и после этого заново нанести слой краски.

Отслаивание краски Причиной такой неприятности является грязная или жирная поверхность стены. Чтобы исправить дефект, нужно удалить отслоившийся пласт, зачистить поверхность, затем хорошо ее обезжирить, дать высохнуть и окрасить заново.

Потеки Если краска слишком жидкая, а количество нанесенных слоев большое, то потеков не избежать. После высыхания стены их необходимо затереть мелкой наждачной бумагой и вновь покрыть более густым составом.

Стыки Если при ремонте были использованы быстросохнущие краски, а процесс произведен в несколько этапов, будут видны стыки. Чтобы исправить данный дефект, придется полностью перекрашивать стены, а стыки делать в углах и других незаметных местах.

Эффект «крокодиловой кожи» или сморщивания Может возникнуть, если новый слой краски будет нанесен на предыдущий, высохший не до конца. Чтобы это исправить, нужно зачистить проблемное место, нанести шпатлевку, а затем снова окрасить стену.

Проявление старой краски Если прямо поверх старой краски была нанесена новая, то составы могут смешаться, и стены приобретут незапланированный оттенок. Выходом из этой ситуации станет нанесение на стену 2-3 слоев лака и повторное окрашивание.

Ржавые и жирные пятна Появление пятен обусловлено просачиванием смолистых веществ или влаги через слой штукатурки, а также нанесением на стены минеральных или животных масел. Бороться с пятнами необходимо так: зачистить их, протереть слабым раствором соляной кислоты или щелочью, дать высохнуть, нанести нитрокраску, затем окрасить стену.

Полосатость Такая проблема возникает при плохом размешивании краски или в случае, если в нее были добавлены сухие пигменты. Чтобы это исправить, можно промыть водой проблемное место и нанести на него краску из пульверизатора или краскопульта.

www.comnews-research.ru

Дефекты окрашенных поверхностей | ЛКМ Торг

Изъяны окрашенной поверхности появляются по разным причинам. Рассмотрим основные виды и способы борьбы с ними.

Каждому человеку, начавшему ремонт, хочется в итоге получить достойный результат. Но очень часто встречаются случаи, когда в результате тех или иных факторов желаемого достичь не удается. Под действием внешней среды (слишком высокой или низкой температуры, вследствие перепада температур, влажности, ветра) постепенно краска теряет свои первоначальные свойства и вид. Нередки также случаи возникновения дефектов по вине человека.

Изъяны окрашенной поверхности появляются по разным причинам. Рассмотрим основные виды и способы борьбы с ними.

Действия, в результате которых в будущем могут проявиться дефекты, – неправильная подготовка краски и самой поверхности, пренебрежение основными правилами работы с конкретным видом краски, а также неверная технология нанесения краски.

К основным дефектам покрытия относятся: просвечивание краски предыдущего слоя, появление морщин, вздутие, отслоение, слишком заметные следы кисти (также на стыках), а наиболее часто встречаемое – растрескивание.

Специалисты разделяют трещины на окрашенной поверхности на несколько видов. Например, выделяется образование трещин разрывами, образование множества мелких, тонких и частых трещин, средние по глубине и частоте трещины, а также «крокодиловая кожа». Трещины на краске могут появляться из-за нанесения слишком густой краски либо толстого слоя, из-за перепадов толщины, а также при покрытии неподготовленного старого слоя краски. Для избегания подобных неприятностей нужно внимательно следить за густотой краски. И, конечно же, всегда заранее готовить поверхность. Иногда при попадании влаги под краску, результат проявляется внешне – слой либо трескается, либо покрывается пузырями (под действием солнца). В этих случаях нужно устранить излишнюю влагу и причину ее появления, обработать поверхность, зашкурить, лишь потом наносить краску.

Краска может облупливаться, если нанесена на старый слой, а сцепляемость двух слоев плохая. Для улучшения адгезии поверхность нужно зачистить, удалить неплотно держащиеся участки, отшлифовать. Но самым лучшим вариантом будет полное удаление старого слоя.

Если просвечивается краска предыдущего слоя, то нужно повторно окрасить поверхность тем же составом. Подобная ситуация может возникнуть, если краску слишком разбавили, либо использовали грунтовку не того цвета.

Рекомендуется точно выполнять требования работы, сталкиваясь с каждым отдельным видом красок. Новый слой наносить только после высыхания старого. Если пренебрегать этим правилом, окрашенное покрытие может покрыться «крокодиловой кожей». Дело в том, что при нанесении краски на невысохшую поверхность, получается один слишком толстый слой вместо двух нормальных. Неудивительно, что в итоге он трескается.

Когда на окрашенном участке видны следы от валика или кисти, исправить оплошность можно только новой покраской. Следы могут быть видны, если использовалась краска, недостаточно разведенная, слишком густая. На стыках проявляются следы из-за слишком быстрого высыхания. В этом случае нужно учитывать температуру в помещении. Если температура высокая, краска быстро схватывается и высыхает.

Как было описано, большинство дефектов окрашенной поверхности возникает из-за использования краски неподходящей густоты. В результате проявляются следующие изъяны: трещины, морщины, складки, следы кисти. Для избегания любого из описанных дефектов, нужно выполнять работу очень внимательно, не пытаться ускорить процесс или сэкономить материал.

lkmtorg.ru

Дефекты окрасок, выполненных известковыми и клеевыми составами. Домашний мастер

Дефекты окрасок, выполненных известковыми и клеевыми составами

При окрашивании известковыми и клеевыми составами возможны различные дефекты, причиной которых в основном является несоблюдение технологии выполнения работ. Рассмотрим причины образования дефектов и способы их устранения.

Отмеливание слоя краски происходит оттого, что в приготовленный окрасочный состав было добавлено мало клея или применялся мел с крупными частицами, без процеживания приготовленного окрасочного состава. Исправление возможно путем опрыскивания из краскопульта слабым клеевым раствором окрашенной поверхности или повторной огрунтовки и окраски.

Отслаивание красочной пленки может происходить из-за того, что окрасочный состав наносился слишком густым или многократно по одному и тому же месту, от чрезмерного количества клея, введенного в красочный состав, окрашивание выполнялось по толстому слою ранее нанесенной краски или по слабой шпаклевке.

Исправить такие дефекты можно путем тщательной растушевки нанесенного набела водой с помощью кисти. В это время часть набела смывается. Если это не помогает, то надо удалить набел, перетереть поверхности, огрунтовать и окрасить.

Просвечивание предыдущего красочного слоя возможно оттого, что применялась совершенно другая по цвету грунтовка, чем окрасочный состав, или же он был малоукрывистым. Тогда для исправления этого дефекта поверхность следует повторно окрасить. Если это не поможет, то заново огрунтовать.

Ржавые пятна возможны от длительного времени протекавшей сквозь штукатурку воды или от просачивания сквозь штукатурку смолистых веществ. Исправление возможно путем удаления причин, влияющих на образование ржавых пятен, удаления ржавой штукатурки, замены ее новой. Возможна счистка старой краски, промывка поверхности теплым 3 %-ным раствором соляной кислоты, просушка, закрашивание масляной краской, масляным или спиртовым лаком, огрунтовка и окраска.

Жирные пятна появляются на штукатурке от невысыхающих животных или минеральных масел. Исправление таких дефектов возможно только путем вырубки промасленных пятен штукатурки, тщательной сушки, окраски масляной краской стыков около новой штукатурки, огрунтовки и окраски.

Так называемые высолы происходят от выделения поверхностью растворимых солей, которые образуют на окраске или на штукатурке белый кристаллический налет. Удаляют высолы тщательной сушкой и очисткой поверхности стальными щетками, перетиркой штукатурки, просушкой, окраской масляной краской исправленного места, шпаклевкой, огрунтовкой и окраской клеевой краской.

Натаски могут появляться при окрашивании поверхности без огрунтовки или если окраска выполнялась по старым набелам, огрунтованным слабым грунтом, без растушевки имеющегося набела. Для устранения этого дефекта надо тщательно размыть водой старый набел, а еще лучше счистить, перетереть, огрунтовать и вновь окрасить.

Полосатость возможна от добавления сухих пигментов в окрасочный состав, от плохого перемешивания состава и неравномерной растушевки и нажима на кисть. Устранение полосатости возможно путем тщательной промывки водой и окрашивания жидким окрасочным составом с помощью краскопульта.

Появление жил возможно от недостаточно хорошо огрунтованных поверхностей, особенно с расшитыми трещинами, замазанными гипсовым раствором, или оттого, что расшитые трещины недостаточно затерты. Для исправления следует размыть или полностью удалить красочный слой, хорошо огрунтовать поверхности за один раз, трещины – за два раза и окрасить. Недостаточно затертые швы необходимо перетереть, огрунтовать и окрасить.

Складки образуются от слишком густого или, наоборот, жидкого красочного состава.

Грубая фактура окраски и скопление мелких бугорков возможны оттого, что затирка произведена крупнозернистым песком, а грунтовка и окрасочный состав применялись непроцеженными. Исправление производят путем промывки поверхности, перетирки, огрунтовки и окраски процеженными составами.

Причины появления брызг, потеков и пропусков. Брызги возникают от увеличенного против нормы отверстия ниппеля в форсунке краскопульта; потеки – от слишком жидкого окрасочного состава или обильного нанесения его по одному месту; пропуски – от неправильной работы кистью или валиком. Исправляют эти дефекты путем размывки поверхности водой, огрунтовки и окраски.

Мраморовидные пятна появляются от применения сильно заклеенного окрасочного состава. Исправление производят путем размывки красочного слоя и окраски или огрунтовки и окраски нормально заклеенным составом.

Стыки появляются от неумелой работы кистями, валиками, краскопультом или при окрашивании по слабо приготовленной грунтовке. Исправление возможно путем промывки водой, огрунтовки и окраски.

Изменение цвета краски может происходить от применения пигментов, нестойких к щелочам, свету, сернистым газам, сероводороду. Исправление производят путем смывки нанесенной краски, огрунтовки и окрашивания с применением устойчивых пигментов.

Филенка с неравномерной окраской может быть от неправильного нажима на филенчатую кисть или чрезмерно густой краски. Такую филенку следует переделать.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru