Краска и способ получения битума для краски. Краски битумные


технические характеристики, инструкция по применению, производитель

Лак битумный БТ-577 используется для защиты материала от коррозии. Его свойства обеспечиваются благодаря составу, который включает нефтяной битум и органические растворители.

Производитель

Лак БТ-577 выпускается одновременно на нескольких заводах, причем расположенных в разных странах. От того, где было изготовлено средство, могут зависеть некоторые из его характеристик. К примеру, тара и цена.

лак бт 577 технические характеристики

В России производителями данного лака являются НПФ «Эмаль», ООО «Деал-Профит», ООО «Челябхимпродукт», ООО «Компонент КСМО», ЧП «Доронина».

В Беларуси производится лак битумный БТ-577 научно-производственным обществом с ограниченной ответственностью «Алкид». Данное предприятие занимается выпуском гидроизоляционных, антикоррозийных и клеящих битумно-полимерных мастик с 1992 года. Качество продукции компании проверено временем. Она производится с соблюдением всех необходимых норм.

Выпускаемая этим ООО продукция сертифицирована Госстандартом и Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также Госстандартом Российской Федерации. За разработку новых материалов и технологий предприятие отмечено дипломами и грамотами.

Состав

Основой лака является нефтяной битум, который содержит до 35% асфальтенов, 15% смол и 50% минеральных масел. В качестве растворителей пленкообразователей используются уайт-спирит, сольвент (каменноугольный или нефтяной), скипидар.

лак битумный бт 577

Для улучшения блеска обрабатываемой поверхности и ускорения процесса сушки в это средство вводятся синтетические добавки.

Лак БТ-577: технические характеристики

Благодаря тщательно подобранному составу, определяющему основные свойства, и получил широкое распространение этот продукт. Лак БТ-577 технические характеристики имеет следующие:

  • Черный цвет, без указания на оттенок.

лак бт 577 цена

  • Нелетучих веществ - 40%.
  • При изгибе эластичность пленки составляет менее 1%.
  • При воздействии трехпроцентного раствора NaCl при температуре 20 градусов стойкость пленки - не менее 3.
  • Условная вязкость, измеренная при 20 градусах по В3-4 или В3-246, составляет 18-35 °С.
  • При 20 градусах пленка высыхает до степени 3 менее чем за час.
  • Гарантийный срок годности, установленный производителем, составляет полгода (при соблюдении всех правил хранения товара).

Основные свойства лака БТ-577

Качество товара определяется документами, в соответствии с которыми он производится. Стандарт, по которому выпускается лак БТ-577 – ГОСТ 5631-79, вот уже несколько десятков лет не изменялся.

В соответствии с ним после нанесения средства образуется однородная глянцевая пленка с ровной поверхностью. Обработанная лаком поверхность стойко переносит воздействие атмосферных факторов (таких как солнце, дождь, снег, сильные перепады температуры). Она становится износостойкой, морозостойкой, устойчивой к влаге (в том числе и морской воде), коррозии, ультрафиолетовому излучению. Ее допускается чистить с использованием моющего средства.

лак бт 577 расход

Деревянные поверхности, обработанные битумным лаком, защищаются от появления гнили и плесневых грибов.

Назначение лака

Средство БТ-577 предназначено для защиты металлических и деревянных конструкций в строительстве, машиностроении и других отраслях. Также данный материал используется для изготовления алюминиевой краски.

Используется лак БТ-577 («Кузбасслак» и другие производители выпускают аналогичную по качеству продукцию) как антикоррозионное средство при непродолжительном хранении (до полугода) конструкций и изделий, а также при их транспортировке.

лак бт 577 гост

Применяют лак и для консервации техники (к примеру, сельскохозяйственной). Данное средство можно считать универсальным, так как оно прекрасно подходит для покрытия металла, дерева, кирпича, шифера и других материалов. Битумным лаком обрабатывают деревянные столбы, венцы зданий. Такая процедура защищает древесину от гниения.

Битумный лак обладает хорошей гидроизоляцией. Благодаря этому его используют для длительной защиты различного рода конструкций и сооружений от влаги. Это может быть погреб, подвал, гараж и даже бассейн.

Используется лак в качестве черной краски с хорошими защитными свойствами. С этой целью он применяется для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и металлических конструкций.

За счет хорошей адгезии с большинством из материалов лак БТ-577 может применяться как клеящее средство. Он подходит в тех случаях, когда нужно соединить листовые или рулонные материалы.

В качестве грунтовки этот продукт используется перед нанесением краски или лаков на поверхность.

Для сохранения всех свойств хранить его необходимо в хорошо закрытой емкости, вдали от солнечных лучей, нагревательных элементов, влаги.

Лак БТ-577. Цена и расход

Перед приобретением средства необходимо рассчитать количество, которое понадобится для обработки всей поверхности в несколько слоев. При покрытии металлических поверхностей с целью их защиты наносят в несколько слоев лак БТ-577. Расход составляет 0,15 кг на метр квадратный на каждый из слоев. Производителем рекомендуется двукратная обработка.

лак бт 577 кузбасслак

Далее необходимо выбрать наиболее подходящую тару. Производитель предлагает на выбор емкости различных номиналов: от 0,5 кг до 50 кг. Всем известно, что чем больше объем тары, тем ниже получается плата за 1 кг средства. То же самое можно сказать и про лак БТ-577. Цена одной банки 0,5 кг в Беларуси в среднем составляет 3-7 рублей, а бочки на 50 кг - 450-480 рублей. Для России, соответственно, 25-50 рублей за 0,5 кг и 2500-4000 рублей за 50 кг. Стоимость лака зависит от региона и производителя.

Способ применения

Лак БТ-577, технические характеристики которого описаны выше, должен наноситься на обрабатываемую поверхность с соблюдением определенных правил.

Перед использованием средство необходимо тщательно перемешать. Поверхность нужно подготовить. Для этого ее высушивают, очищают от пыли и грязи.

Наносится средство тремя способами:

  • окунанием;
  • распылением;
  • малярным инструментом.

При необходимости лак разбавляется до рабочей вязкости. В качестве растворителей подходят уайт-спирит, скипидар, сольвент или их смесь.

Используется лак при температуре 5-35 градусов. Рекомендуется наносить два слоя, интервал между ними для сушки составляет приблизительно 24 часа при 20 градусах.

Лак БТ-577, технические характеристики которого делают его взрыво- и пожароопасным, нужно использовать с соблюдением определенных правил. Наносится он только в хорошо проветриваемых помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией, на открытых площадках. Обязательно использование спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Не допускается попадание лака в глаза, органы дыхания и пищеварения. При случайном попадании на кожу протереть салфеткой, смоченной в любом растворителе (к примеру, ацетоне), а затем тщательно промыть водой с мылом. В случае попадания на слизистую оболочку обильно промыть чистой водой. При попадании в желудок промыть его раствором соды (2-5%), вызвать рвоту и выпить много жидкости. Обратиться к врачу.

fb.ru

Битумные лаки, краски и грунтовки

битумные лаки, краски и грунтовкиБитумные лакокрасочные материалы – это специальная группа лаков, красок и грунтовок, созданных на основе битума – твердого лака, обладающего рядом полезных свойств. По своей природе битум – это продукт перегонки нефти, то есть он является природным веществом, в дальнейшем модифицированный различными синтетическими наполнениями.

Битум – это фракция перегонки нефти, поэтому он является многокомпонентной смесью различных углеводов, имеющих схожую температуру кипения, а значит, и другие реологические, физические и механические свойства. Что касается химической активности битума, то в воде он абсолютно не растворим, легко поддается окислению в нестабилизированном состоянии, частично растворяясь в слабых органических растворителях, и полностью – в сильных (хлороформ, ЕДТА, сероуглерод, тетрахлорметан и так далее).

Будучи природной фракцией нефти, состоящей из больших и «тяжелых» органических молекул, битум частично обладает свойствами полимерных веществ, имеющих схожую реологию с высокомолекулярными битумами. Так, под действием температуры битум размягчается и плавится, изменяя модуль упругости с такой же зависимостью, как и ряд полимеров, используемых в лакокрасочном производстве, а в некоторых растворителях битум «набухает», как полимер, не растворяясь. Такое сходство с современными полимерными красками, а также дешевизна получения и специфические характеристики привели к тому, что из битума стали производить различные лакокрасочные материалы.

Сегодня битумные лакокрасочные материалы различаются по природе происхождения битума. Существуют асфальтные и нефтяные битумы, добываемые в природе и используемые для создания лаков и красок, а есть и так называемые «пеки» – вещества, получаемые в результате переработки угля. Все эти материалы и входят в основу битумных красок. Добавляя в битумные смеси жирные кислоты – масла, получает битумно-масляные краски, а добавляя природные смолы – битумно-смоляные лакокрасочные материалы. В каждом из отдельных случаев существует своя технология приготовления краски, учитывающая соотношение и природу различных компонентов.

Похожие публикации:

  • пока не написано.

www.tikkurila-powder.ru

Краска и способ получения битума для краски

 

Изобретение относится к производству лакокрасочных материалов, в частности красок на основе битумных материалов. Задачей изобретения является создание краски с улучшенными свойствами, а именно с меньшим временем высыхания и более высокой твердостью, и способа получения битума для изготовления этой краски. Задача решается разработкой краски, включающей битум, нефтеполимерную смолу, пигмент, наполнитель и растворитель, причем в качестве битума она содержит продукт окисления смеси, мас.%: гудрона - 72-90, масла таллового - 6-18, пиролюзита - 3-6,5, пентаэритрита - 1-3,5, а в качестве пигмента и наполнителя - порошок окатышей горно-обогатительного комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 6,0-29,0, нефтеполимерная смола 0,5-2,6, порошок окатышей горно-обогатительного комбината 43,4-83,0, растворитель - остальное. Задача решается также способом получения битума для краски, включающим окисление нефтяного сырья. Разработанный способ получения битума для краски позволяет сократить продолжительность процесса, увеличить выход при получении тугоплавких битумов при одновременном улучшении их свойств. 2 с.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к производству лакокрасочных материалов, в частности красок на основе битумных материалов, и может найти применение в различных областях народного хозяйства, где требуются материалы с повышенной влагостойкостью, стойкостью к шелушению и растрескиванию.

Известна краска (ОСТ 6-10-426-79 "Краска БТ-177". Технические требования), включающая битум, пленкообразующий компонент (оксидированное растительное масло), пигмент (алюминиевую пудру) и растворитель. Краска характеризуется недостаточно высокими показателями водо- и атмосферостойкости, что приводит к отслаиванию покрытая при длительном воздействии воды (более 24 часов). Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является краска, включающая битум, нефтеполимерную смолу, наполнитель, пигмент - металлургический порошок МП-1 (отход пылеулавливания металлургического производства) и растворитель при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 5-20, нефтеполимерная смола - 9-28, наполнитель - 8-15, пигмент - 8-20, растворитель - остальное (патент РФ 2124032, 6 С 09 D 195/00 // (С 09 D 195/00, 157:02, 1998). Недостатками указанной краски являются сравнительно длительное время высыхания и недостаточно высокая твердость. Для ее изготовления используют битум специальный марки Г (ГОСТ 21827-76) и битум высокоплавкий (рубракс) по ГОСТ 781-68. Битум специальный марки Г по ГОСТ 21827-76 получают окислением гудрона до получения продукта с температурой размягчения от 125oС до 135oС. Битум тугоплавкий (рубракс) по ГОСТ 781-78 получают окислением гудрона в присутствии щелочи до получения продукта с температурой размягчения от 135oС до 150oС. Такие битумы обладают способностью образовывать с определенными растворителями лаки, содержат пониженные количества веществ, нерастворимых в горячем бензоле (не > 0,15%), и веществ, нерастворимых в сероуглероде, хлороформе или трихлорэтилене (не более 1%). Получение этих битумов является длительным процессом окисления нефтяного остатка. Кроме того, выход битума с такой высокой температурой размягчения в расчете на окисляемое сырье сравнительно низок. Известен способ получения окисленных битумов путем продувки воздуха при повышенной температуре через нефтяные остатки. Окисление осуществляют при 250-280oС и расходе воздуха 1,76-2,5 л/(минкг) для получения битумов дорожных и строительных марок и при 280-350oС и расходе воздуха 2,5-3,52 л/(минкг) для получения тугоплавких битумов (специальных и рубраксов). Продолжительность процесса окисления достигает 12 и более часов в зависимости от температуры размягчения конечного продукта (Р.Б. Гун. Нефтяные битумы. М. : Химия, 1989). Недостатками способа являются значительная продолжительность окисления, высокая температура процесса получения тугоплавких битумов и относительно низкий выход конечного продукта. При этом свойства битума в значительной степени зависят от характера применяемого сырья и по этой причине не всегда удовлетворяют требованиям ГОСТ на специальный битум. Задачей предлагаемого изобретения является создание краски с улучшенными свойствами, а именно с меньшим временем высыхания и более высокой твердостью при одновременном обеспечении высоких значений остальных физико-механических свойств и способа получения битума для изготовления этой краски. Поставленная задача решается разработкой краски, включающей битум, нефтеполимерную смолу, пигмент, наполнитель и растворитель. Причем в качестве битума она содержит продукт окисления смеси 72,0-90,0 мас.% гудрона, 6,0-18,0 мас. % масла таллового, 3,0-6,6 мас.% пиролюзита и 1,0-3,5 мас.% пентаэритрита, а в качестве пигмента и наполнителя - порошок окатышей горно-обогатительного комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 6,0-29,0, нефтеполимерная смола 0,5-2,6, порошок окатышей горно-обогатительного комбината 43,4-83,0, растворитель - остальное. Задача решается также способом получения битума для краски, включающим окисление нефтяного сырья. Причем в качестве нефтяного сырья используют смесь 72,0-90,0 мас.% гудрона с 6-18 мас.% масла таллового, 3-6,5 мас.% пиролюзита и 1-3,5 мас.% пентаэритрита. Гранулометрический состав порошка окатышей: остаток на сите 0,14 мм - не более 2 мас.%; химический состав, мас.%: Fе2О3 - 90,53; Fe3O4 (FeO*Fe2O3) - 4,90; SiO - 3%; Zn, Pb, Mg, Mn, Cr, Cu, Al, Sn, Si, Fe - 1,57%. Нефтеполимерная смола - по ТУ 2451-089-05766801-99 (температура размягчения - не ниже 85-l00oC, массовая доля летучих веществ - не более 0,3-1,0%, растворимость в двойном объеме ксилола и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1, - полная). Пример приготовления краски. Битум растворяют при температуре 120oС в растворителе (ксилоле, толуоле, уайт-спирите). В полученный раствор вводят нефтеполимерную смолу и порошок окатышей горно-обогатительного комбината в заявляемом количестве при непрерывном перемешивании. Массу перемешивают до получения перетира полученного состава 50 мкм. Примеры исполнения краски и свойства покрытий на ее основе приведены в табл.1. Для определения свойств покрытий исследуемые образцы красок наносят послойно на подготовленную металлическую поверхность краскораспылителем или кистью и определяют следующие свойства: - время высыхания при температуре 20+20C до степени 3 (ГОСТ 19007-73, - адгезию пленки, баллы (ГОСТ 15140-78), - твердость пленки по маятниковому прибору М-3, усл. ед. (ГОСТ 5233-77), - эластичность пленки при изгибе, мм (ГОСТ 6806-73), - прочность пленки при ударе, см (ГОСТ 4765-73), - водостойкость и атмосферостойкость по методике ускоренных испытаний (ГОСТ 9042-75). Как следует из табл. 1, заявляемый состав краски обеспечивает высокую твердость покрытия (0,38-0,42 против 0,35 для прототипа), сокращает время ее высыхания (до 1,5-1,0 часа против 4-8 часов для прототипа) при одновременном обеспечении высоких физико-механических свойств (адгезии, эластичности пленки при изгибе, прочности при ударе) и декоративных свойств (ровная, без кратеров и морщин, полуматовая и однородная пленка). Кроме того, заявляемая краска характеризуется высокой стабильностью, не расслаивается при хранении, не образует наплывов при окрашивании вертикальных поверхностей. Способ получения битума для краски заключается в следующем. В окислительный куб загружают в расчетных количествах гудрон, масло талловое, пиролюзит и пентаэритрит. Показатели гудрона: температура размягчения по КиШ - 29oС, плотность, г/см3 - 0,958, содержание серы - 5,0%, содержание, мас.%: масел - 45,5, смол - 42,2, асфальтенов - 12,3. Масло талловое по ТУ 13-00281074-26-95 (кислотное число - 170 мг КОН/г, число омыления - 182 мг КОН/г, массовая доля неомыляемых веществ - 1,8%, массовая доля смоляных кислот - 20%). Пиролюзит по ТУ 6-10-1806-86 (массовая доля марганца - не более 80%, массовая доля влаги - не более 1%). Пентаэритрит по ГОСТ 9286-76 (температура кристаллизации - не менее 154-156,5oС, содержание золы - не более 0,02%, влаги - не более 0,2-0,4%, содержание нелетучих веществ - не более (0,2-0,5)3% Окисление проводят при 250oС, расходе воздуха 2,0 л/мин до достижения температуры размягчения продукта 95-110oC. Составы сырья для получения битума приведены в табл.2, а свойства полученных битумов для приготовления краски приведены в табл.3. Как следует из табл. 3, предлагаемый способ получения битума для краски позволяет значительно сократить продолжительность процесса (в 3,6-4,28 раз), увеличить выход при получении тугоплавких битумов (на 28-35,7%) при одновременном улучшении их свойств (содержание веществ, нерастворимых в горячем бензоле, снижается в 4,4-5,0 раз). По-видимому, вовлечение в гудрон указанных в предлагаемом способе компонентов замедляет образование веществ, нерастворимых в горячем бензоле (карбонов и карбоидов), и увеличивает смолообразование, что, в конечном итоге, улучшает свойства краски, приготовленной с использованием битума, полученного по предлагаемому способу. При этом эти преимущества характерны для битумов, обладающих более низкими температурами размягчения (95-110oС), чем по требованиям ГОСТ 21822-76 на специальные битумы для лакокрасочных продуктов на марки Б, В и Г (110-135oС) и по ГОСТ 781-68 на битумы высокоплавкие (125-150oС).

Формула изобретения

1. Краска, включающая битум, нефтеполимерную смолу, пигмент, наполнитель и растворитель, отличающаяся тем, что в качестве битума содержит продукт окисления смеси 72,0-90,0 мас.% гудрона, 6-18 мас.% масла таллового, 3-6,5 мас. % пиролюзита и 1-3,5 мас.% пентаэритрита, а в качестве пигмента и наполнителя - порошок окатышей горно-обогатительного комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: Битум - 6,0-29,0 Нефтеполимерная смола - 0,5-2,6 Порошок окатышей горно-обогатительного комбината - 43,4-83,0 Растворитель - Остальное 2. Способ получения битума для краски, включающий окисление нефтяного сырья, отличающийся тем, что в качестве нефтяного сырья используют смесь 72,0-90,0 мас.% гудрона, 6-18 мас.% масла таллового, 3-6,5 мас.% пиролюзита и 1-3,5 мас.% пентаэритрита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Краска БТ-177 | Гидроизоляционные материалы BITUMAST: битумная мастика, праймеры, лаки

Предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.

Характеристики  
Внешний вид пленки Ровная, без оспин и морщин, серебристая
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 16
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Укрывистость невысушенной пленки, г/м?, не более 30
Время высыхания до степени 3 при 100-110 °С, мин, не более 30

Не использовать внутри жилых помещений. Краску наносят на поверхность краскораспылителем или кистью Лак является легковоспламеняющимся и токсичным материалом. Пары растворителей, входящих в состав лака, при большой концентрации в воздухе рабочей зоны оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и органов дыхания. Длительная работа с лаком приводит к раздражению кожи рук. Средства тушения пожара: песок, кошма, углекислый газ, вода в тонкораспыленном виде, пена химическая или воздушно-механическая из стационарных установок или огнетушителей.

bitumast.com

Битумы, битумные мастики, лаки, герметик

Краска по металлу «Гамма»

для защиты металлических поверхностей, эксплуатирующихся в условиях атмосферы, повышенной влажности, растворов солей, щелочей, масел, нефтепродуктов и моющих средств

Тип ЛКМ

Краска по металлу «Гамма» — материал двухупаковочный на основе эпоксидных смол.

Назначение

Краска по металлу предназначена для защиты металлических поверхностей, эксплуатирующихся в условиях атмосферы с умеренным климатом, повышенной влажности, растворов солей, щелочей, масел, нефтепродуктов и моющих средств.

Применение

Краска для металла рекомендуется также для окраски промышленных полов, как в виде самостоятельного покрытия, в частности, в случаях, где возможно поступление грунтовых вод под покрытие, или в качестве грунтовки под компаунды, а также для окраски стен в промышленных и зданиях, в том числе предприятий пищевой промышленности; в качестве герметика возможно применение в бассейнах.

Описание

Система покрытия, состоящая из двух-трех слоев краски по металлу, сохраняет защитные свойства на металлических поверхностях — не менее 4 лет.

Сертификация

Гигиеническое заключение ЦГСЭН, действующее на всей территории России. Сертификат соответствия в системе ГОСТ Р.

Технические характеристики

Внешний вид покрытия .......................................................................................................... однородное, полуматовое, полуглянцевое

Цвет .......................................................................................................... белый, светло-серый, светло-зеленый, красно-коричневый, другие цвета по желанию заказчика

Время высыхания до степени 3 при (20±2)оС .......................................................................................................... не более 36 часов

Доля нелетучих веществ:

- по массе .......................................................................................................... не менее 98 %

- по объему .......................................................................................................... не менее 91 %

Теоретический расход на один слой .......................................................................................................... 55-85 г/м2; 23,2-15,5 м2/л

Рекомендуемая толщина одного слоя .......................................................................................................... 40-60 мкм

Рекомендуемое количество слоев .......................................................................................................... 2-3

Разбавитель

Краска по металлу может разбавляться водой с жесткостью не более 7,0 моль/м3 в количестве не более 80 % от массы краски при нанесении пневматическим распылением и 50-70 % — при нанесении кистью или валиком.

Очистка инструментов

Вода, моющие щелочные растворы, ацетон.

Жизнеспособность

При температуре (20±2) оС — не менее 3 часов. 

Нанесение

Подготовка металлических поверхностей осуществляется по ГОСТ 9.402 (степень очистки от окислов — 2, степень обезжиривания — 1) или по МС ИСО 8501-1 (до степени Sa2 ½ или St3).

Безвоздушным или пневматическим распылением, кистью или валиком.

Перед применением основу краски для металла и отвердитель выдерживают при температуре 18-22 °С не менее 24 часов, затем тщательно перемешивают до однородной массы.

Перед применением основу краски смешивают с отвердителем. Для этого: в отдельной емкости предварительно взвешенный отвердитель разбавить водой с жесткостью не более 7,0 моль/м3 в соотношении по объему 1:1 — основу краски добавить в полученную смесь отвердителя с водой в количестве из расчета по весу: 3 массовые части основы краски на 1 массовую часть исходного (не разбавленного водой) отвердителя, и все тщательно перемешать.

Полученную композицию далее разбавить водой до рабочей вязкости, при этом воду добавлять порциями, тщательно перешивая.

Общее количество воды, с учётом использованной для разбавления отвердителя, не должно превышать 80 % от массы краски при нанесении пневматическим распылением и 50-70 % — при нанесении кистью или валиком.

После разбавления водой композицию перед нанесением выдержать в течение 15-20 минут и наносить на поверхность в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха не ниже 10 оС и относительной влажности не выше 90 %.

Окраску и последующую сушку покрытия производить в условиях эффективного воздухообмена.

При нанесении краски для металла на полы второй и последующие слои наносят не менее через 24 ч при температуре 18-22 оС или через 72 ч при температуре 10-12 оС.

При окраске стен и иных поверхностей второй и последующие слои наносят не менее чем через 4 часа при температуре 18-22 оС или через 10 часов при температуре 10-12 оС.

Продолжительность выдержки покрытия после высыхания последнего слоя до начала эксплуатации в жидких средах:

  • при температуре выше 18-22 °С — не менее 7 суток;
  • при температуре 10-12 °С — не менее 14 суток.

Меры предосторожности

Готовый к употреблению материал неогнеопасен!

Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Хранить компоненты красок по металлу в помещении при температуре от минус 30 оС до плюс 30 оС, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Хранение

Гарантийный срок хранения краски по металлу — 12 месяцев со дня изготовления.

Стандарт 

ТУ 2316-013-27524984-2000

bitum.germetik-universal.com

Краски смола и битум - Справочник химика 21

    Не разрешается применять для заземлителей стальные электроды, покрытые краской, смолой, битумом и др. При наличии загрязнений поверхность электродов следует зачистить. [c.275]

    ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ (воднодисперсионные краски, латексные краски), суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях (латексах) гомо- и сополимеров винилацетата, акрилатов, сополимеров стирола с бутадиеном, а также в водных эмульсиях алкидных или эпоксидных смол, битумов и др. Содержат эмульгаторы, диспергаторы пигментов, загустители, антифризы, ингибиторы коррозии и др. Получ. диспергирование пигментов и наполнителей в водном р-ре диспергатора и других ингредиентов смешение пигментной пасты с латексом или эмульсией смолы. Нетоксичны, пожаро- и взрывобезопасны, м. б. нанесены на влажные пов-сти, относительно дешевы недостаток — склонность к коагуляции при пониж. т ах. Наносят распылением, наливом, валиком, кистью. Сушат прн т-рах от комнатной до 150 °С. Покрытия характеризуются сравнительно невысокими твердостью, мех. прочностью и водостойкостью (исключение — акрилатные Э. к., образующие покрытия, долговечность к-рых достигает 7 лет). Э. к. естеств. сушки примен. для окраски фасадов и интерьеров зданий, деревянных и металлич. строит, конструкций, средств транспорта, мебели и др. Э. к. горячей сушки — в кач-ве антикорроз. грунтовок по металлу. ЭМУЛЬСОЛЫ, смазочно-охлаждающие жидкости, применяемые в виде 3—10%-ных водных эмульсий. Готовят на [c.709]

    Для снижения смачиваемости водой лакокрасочные покрытия иногда, в свою очередь, защищают восковыми составами или кремнийорганическими соединениями. Лаки и краски наиболее эффективны для защиты от атмосферной коррозии. В большинстве случаев они непригодны для защиты подземных сооружений и конструкций, так как трудно предупредить механические повреждения защитных слоев при контакте с грунтом. Опыт показывает, что срок службы лакокрасочных покрытий в этих условиях невелик. Намного практичнее оказалось, применять толстослойные покрытия из каменноугольной смолы (битума). [c.141]

    Для предохранения трубопроводов от воздействия атмосферных факторов их окрашивают в различные цвета масляными красками, покрывают перхлорвиниловым или бакелитовым лаком, а при укладке труб в земле покрывают битумом или другими смолами. [c.68]

    Пек, смола, деготь, сажа, пчелиный воск и зернистый шеллак были названы около 1670 г. в британских патентах как средства для защиты днищ судов от гниения и древесных червей. Видимо, деготь и сажа играли в то время вообще очень важную роль как черная краска для судов. В конце 17-го века один английский изобретатель смешал железную стружку с дегтем и получил из этой смеси с применением асфальта и битума лак для окрашивания судостроительного дерева. Аналогичными средствами, по-видимому, достигалась консервация и железных изделий по крайней мере воронение железа в масле или воске было известно уже давно. [c.30]

    Окрашивание рассмотрено в разд. 3.7. Оно применяется в сочетании с катодной защитой, однако при этом необходима осторожность, так как некоторые лакокрасочные покрытия нестойки в щелочных средах. Например, краски на основе льняного масла подвержены щелочному отслаиванию . Выбор способа защиты подземных коммуникаций определяется агрессивностью почв. В наиболее агрессивных почвах трубы изолируются в них обкладкой траншеи кирпичом и щебнем. Во многих случаях трубы после нанесения грунта обертываются тканью, пропитанной битумом, асфальтом или каменноугольной смолой. Оберткой часто служит стеклопластик либо какой-нибудь из эластичных пластиков. Вместо твердых покрытий, включающих цементные, можно производить эмалирование. Выбор определяется следующими факторами 1) подверженность почвы переменным нагрузкам, например расположение под дорогой 2) наличие устройств для дренажа воды 3) наличие в почве твердых обломков, соприкасающихся с трубой, и др. Чтобы избежать повреждения защитных покрытий, необходима аккуратность при прокладке трубопроводов. [c.133]

    Для противокоррозионной защиты стен, колонн, потолков и других несущих и ограждающих конструкций применяются в основном лакокрасочные материалы. Наиболее широко используются химически стойкие лаки и краски на основе перхлорвиниловых смол, наирита, тиокола и битума. Покрытия на основе глифталевых, пентафталевых и алкидных смол ввиду их невысокой химической стойкости применяются в основном в качестве отделочных и атмосферостойких. ЛКП наносятся на бетонные поверхности (так же, как и на металлические) в виде систем, состоящих из грунтовочного и покрывных слоев. В качестве грунтовочных материалов используются химически стойкие лаки (растворы пленкообразующих веществ в орга- [c.164]

    Международная патентная классификация (МПК) включает восемь классов А, В, С, D, Е, F, G, Н. Каждый из классов подразделяется в свою очередь на подклассы, обозначаемые арабскими цифрами. Химические авторские свидетельства и патенты входят главным образом в класс С. Химия и металлургия, и подклассы OI. Неорганическая химия С02. Вода обработка воды и сточных вод СОЗ. Стекло, минеральная и шлаковая вата, шерсть и т. п. С04. Цемент, строительные растворы, керамика, искусственный камень и обработка камня (химическая часть), печи для обжига С05. Производство удобрений С06. Взрывчатые вещества и спички С07. Органическая химия С08. Макро-молекулярные соединения, включая способы их получения и химическую переработку. Органические пластмассы С09. Красители, краски, лаки, природные смолы, клеящие вещества СЮ. Топливо, смазочные масла, битумы СП. Животные и растительные масла, жиры, жировые вещества, воска и жирные кислоты из них. Моющие средства, свечи С12. Бродильная промышленность, пиво, спиртные напитки, вино, уксус, дрожжи С13. Сахар, крахмал и т. п. углеводы С14. Кожа выделанная и невыделанная, шкуры, меха С21. Черная металлургия С22. Цветная металлургия и сплавы, включая сплавы железа С23. Обработка металлов немеханическими способами. [c.83]

    Лакокрасочные покрытия широко применяют для защиты от коррозии строительных конструкций, сооружений, трубопроводов, а также различного заводского оборудования. В отдельных случаях лакокрасочные покрытия используют и для защиты от коррозии внутренних поверхностей химических аппаратов, подвергающихся воздействию агрессивных газовых и жидких сред. Для этих целей применяют лаки, краски и эмали, обладающие достаточной химической стойкостью, лаки и эмали на основе битумов и пеков, эпоксидных и фуриловых смол, лак этиноль, пер-хлорвиниловые эмали и лаки и бакелитовый лак. [c.72]

    Для предохранения трубопроводов от коррозионного действия наружной среды их окрашивают масляной краской, перхлорвиниловым или бакелитовым лаком в цвета, соответствующие транспортируемой среде. При укладке труб в землю их покрывают битумом или другими смолами. [c.333]

    Спиртовые лаки широко используют для лакирования бумаги и в качестве составов для поверхностной пропитки. Например, шеллачные лаки применяют почти исключительно для закрепления сучьев, т. е. для предотвращения выделения смолы из сучьев в мягкую древесину или отслаивания нанесенной на них краски. При этом очень важно, чтобы смола не растворялась в каких-либо других растворителях, кроме спиртов. На шеллачную пленку не воздействуют растворители, обычно применяемые в лакокрасочных материалах, или смолы, выделяемые из древесины. Спиртовые лаки на основе копала манила часто применяют в белых дорожных красках. Благодаря тому, что битумы и пеки нерастворимы в спиртах, исключается возможность их миграции сквозь пленку краски и ее потемнение. [c.291]

    Краски на основе битумов и природных смол отличаются значительной адгезией к влажным поверхностям при добавлении [c.367]

    Как уже указывалось, в 1939 г., ввиду крайнего недостатка лакокрасочного сырья, начало развиваться производство лакокрасочных материалов на основе каменноугольной смолы . Однако пленки, получавшиеся по ранее разработанным рецептурам, часто были хрупкими и очень чувствительными к изменениям температуры. К этому времени благодаря усилиям авторов данной главы краски на основе каменноугольных пеков и битума были значительно улучшены путем введения мягких, очень клейких и пластичных кумароновых смол. Эти смолы хорошо совместимы с пеком, так как они родственны ему оо химической структуре они придают пеку пластичность и позволяют получать более однородный материал. Улучшилась также адгезия пленки к подложке. В битумных красках, пигментированных алюминиевой пудрой, благодаря присутствию кумароновой смолы значительно улучшается также всплывание алюминия. [c.256]

    При сооружении трубопроводов стремятся создать вдоль всей линии цельносварную конструкцию, и поскольку в этом случае толщина стенки меньше, чем при применении литой стали, защита приобретает особое значение. Применяют многие типы покрытий — от толстого бетона до тонких пленок краски каждый из них обладает присущей ему эффективностью. Большинство трубопроводов во всем мире в настоящее время покрывают специальными наносимыми в разогретом состоянии эмалями для трубопроводов либо на основе каменноугольной смолы, либо на основе битумов с наполнением на эти эмали накладывают усиливающую обертку (например, из стекловолокна). [c.509]

    В зависимости от применяемых составов различают следующие виды лакокрасочных работ окраску перхлор-виниловыми лаками и эмалями окраску лаками и красками на основе битума и лаком из каменноугольного пека окраску составами на основе лака этиноль окраску бакелитовым лаком окраску лаками на основе фуриловых смол окраску эпоксидными лакокрасочными материалами. [c.302]

    За несколько веков до нашей эры в Риме и позднее в Византии использовали серу, природные залежи соды (озерной), получали минеральные краски, растительные масла, уксус, косметические средства, зажигательные снаряды пытались найти применение даже нефти и каменному углю в строительстве применяли природные высокоплавкие битумы (асфальт) и тропические смолы. [c.37]

    Битум лаковый применяется в качестве связующего в газетных и некоторых других красках высокой и офсетной печати. В последнее время в состав красок высокой и офсетной печати стали вводить нефтяной пек для увеличения прочности оттиска к истиранию. Асфальтены являются основным компонентом пеков и битумов. Представляло интерес сравнить два типа асфальтенов нативных, полученных из сырой нефти (асфальтиты), и вторичных — выделенных из высокоароматизированной пиролизной смолы. Первый тип асфальтенов имеет лоскутное строение и состоит из полициклических фрагментов, соединенных алифатическими цепями. Размеры и состав фрагментов различны. Асфатштены второго типа отличаются компактным строением и включают бензольные циклы, соединенные друг с другом путем ката- и нерикон-денсации. Предполагалось, что подобное различие в строении молекул асфальтенов должно определенным образом влиять на реологические свойства их растворов в ми- [c.252]

    Ойлин применяют для удаления пятен масляной краски, олифы, растительного масла, нефти, битума, асфальта, смол, лаков и т. п. [c.209]

    Резервуары для хранения кислот на кислотной базе изготавливаются нз резервуариого железа и защищаются кислотоупорной футеровкой, краской или обмазкой для предупреждения коррозионного разрушения металла кислотами Наиболее расп рост раненными способами защиты металла являются гуммирование внутренних поверх юстей емкостей специальными сортами резины, эбонитов, покрытие эпоксидными смолами или даже двух-трех кратной обмазкой горячим нефтяным битумом Поверхности емкостей кислотных резервуаров покрываются стойюши эмалями, лаками Склады предназначены для хранения вспомогательных матери алоз и реагентов, поступающих в мелкой таре Реагенты, замерзающие или сйльно загустевающие п зимнее время, хранятся в утепленном отапливаемом помещении, площадь которого должна быть достаточной для хранения двухнедельного запаса реагентов [c.73]

    Из сланцевой смолы получают битум, шпалопропиточное масло, кукерсоль, лак — прекрасный заменитель натуральной олифы для грунтовки под краски темных тонов, мягчитель для очистки жесткой воды от кальциевых и магниевых солей, синтетические дубители для кож, сульфанол — основу стиральных порошков, электродный кокс и др. В настоящее время вырабатывается уже свыше 35 наименований. [c.78]

    ГРУНТОВКИ (грунты), материалы, образующие ниж. слои лакокрасочных покрытий. Осн. назначение — со.зда-ние прочного сцепления покрытия с подложкой. Выполняют также и др. ф-ции защищают металл от коррозии, заполняют поры в древесине, придают воздухонепроницаемость тканям. Приготовляют на основе разл. пленкообразующих в-в, вапр. алкидных илн эпоксидных смол, поливинилбутираля, растит, масел, битумов, прир. клеев тв. пленкообразующие примен. в виде концентриров. р-ров или дисперсий. В состав антикорроз. Г. по металлу входят обычно пигменты — ЗгСгОч, СгРОцинковая пыль, железооксидные пигменты и др. Нек-рые Г., содержащие т. н. преобразователи ржавчины, напр. Н3РО4, м. б. нанесены на заржавленные пов-сти. Пигментированные Г. получ. так же, как краски о методах нанесения Г. см. Лакокрасочные покрытия. [c.144]

    Строительные битумы (по ГОСТ 6617—76 три марки БН ) используют в строительстве гидротехнических сооружений. Изоляционные (по ГОСТ 9812—74 три марки БНИ ) —для изоляционной защиты трубопроводов от грунтовой и других видов коррозии. Специальные битумы для лакокрасочной промышленности (по ГОСТ 121822—80 три марки) являются основой для производства битумных лакокрасочных материалов — черной эмали БТ-180 (ГОСТ 2346—69), лаков БТ-123 (ГОСТ 2347—69) и БТ-577 (ГОСТ 5631—70), алюминиевой краски БТ-177, кислотостойкого лака БТ-783 (ГОСТ 1347—67), изоляционных и противошумных мастик для днищ автомобилей БПМ-1, № 579 и № 580 и др. [94]. В битумных лакокрасочных материалах сочетают нефтяные битумы с растительными маслами, олифой, ин-денкумароновой смолой, пигментами и растворителями. Высокоплавкие битумы — рубраксы (по ГОСТ 781—78, две марки) применяют в резиновой промышленности и при производстве морозостойких мастик и замазок. [c.148]

    В судостроительной промышленности широкое распространение получили антикоррозийные покрытия доксанод, пигментированное цинком в сочетании с силикатом натрия и обладающее термостойкостью при 590 °С, и метанод, представляющее собой дисперсию цинковой пыли в растворе хлоркаучука. Они обеспечивают хорошую защиту металлов-от корродирующего влияния морской воды. При окраске корпуса около гребных винтов наилучшие результаты показали краски на основе битумов, хлоркаучука и виниловых смол, а для валов гребного винта — краски на основе эпоксидных смол. Несмотря на успешное применение-медных и ртутных соединений в необрастающих судовых красках, усилия исследователей направлены на поиски новых безвредных необрастающих покрытий. [c.447]

    Для снижения стоимости эпоксидных покрытий их модифицируют различными битумами, этинолевым и каменноугольным лаками. Щелочестойкость различных составов исследовалась в институте Гипролакокраспокры-гие были испытаны следующие лакокргсочные материалы лак ЭЭ-25 (смесь 25"о лака на основе смолы ЭД-6 и 75% лака эти но ль), лак ЭЭ-50 (смесь 50% лака на основе смолы ЭД-6 и 50% лака этиноль), лак ЭК-25 (смесь 25% лака яа основе смолы ЭД-6 н 75% каменноугольного лака марки А ), лак ЭК-50 (смесь 50% лака на основе смолы ЭД-6 и 50% каменноугольного лака марки А ), краска ЭКП (смесь 1 вес. ч, смолы ЭД-6 и 2 вес. ч каменно- [c.35]

    Иногда полиизобутилен применяют в качестве облагораживающей добавки к асфальтам, битумам и смолам. Делаются попытки использовать этот полимер в лаках и красках в качестве своеобразного неиспаряющегося и неомыляемого пластификатора. Но самое широкое и все возрастающее применение получают смеси полпизо-бутилена с минеральными, реже органическими, наполнителями. [c.48]

    По ГОСТ 9825—61 все лакокрасочные материалы в зависимости от назначения делятся на восемь групп 1 — атмосферостойкие, 2 — стойкие внутри помещения, 5 — специальные, 7 — стойкие к различным средам, 8 — термостойкие, 9 — электроизоляционные, О — грунтовки и лаки полуфабрикатные, 00— шпатлевки. В зависимости от природы пленкообразователя лакокрасочные материалы разделяются на следующие виды масляные, битумные, материалы иа основе нитрацеллю-лозы, краски глифталевые, перхлорвиниловые, материалы на основе мочевино-меламино-формальдегидных смол, кремний-органических смол, эпоксидные материалы, молотковые эмали, материалы для тропического климата и др. В лакокрасочных материалах, предназначенных для защиты металла от ржавления, связующими веществами служат высыхающие масла после их предварительной обработки и безмасляные материалы (битумы, эфиры, целлюлозы и др.). Ниже дается описание отдельных компонентов красочного материала и их назначение. [c.258]

    Необрастающие краски. Эти краски, содержащие окись ртути (токсичное вещество), применяют для окраски днищ морских судов их можно изготовлять на основе битумов и феноло-формаль-дегидных смол с применением в качестве эмульгаторов мыл щелочных металлов и гелеобразующих коллоидо1в . [c.369]

    Некоторые масляные краски, особенно на основе тунгового масла, низкомолекулярных фенольных смол, а также некоторых других углеводородных смол (например, изомеризованного каучука и кумароновой смолы), обладают высокой стойкостью к действию влаги и химических веществ для достижения более высокой стойкости к этим воздействиям рекомендуют базмасля-ные краски на основе полиэфирных смол. Из безмасляных красок наиболее широкое распространение получили лакокрасочные материалы на основе битумов несмотря на невысокую стоимость, они имеют существенный недостаток, который заключается в том, что все краски на битумной основе имеют черные или темные тона и недостаточно декоративны больщинство из них также слабо устойчиво к атмосферным воздействиям, из-за чего необходимо применять толстые покрытия. Более того, на битум трудно наносить покрытия других типов. Тем не менее битумные покрытия широко применяют для защиты стальных конструкций, особенно если их внешний вид не играет основной роли. В последние годы была значительно улучшена технология изготовления битумных лакокрасочных материалов, и в настоящее время имеются [c.498]

    Битуминозные и смоляные краски. При некоторых обстоятельствах, когда масляные краски не пригодны для окраски стали, можно при.менять краски, основанные на битуминозных или смоляных материалах. Употребление сравнительно толстого покрытия из биту.минозных веществ для защиты подземных труб уже обсуждалось ранее (стр. 262). Смолы и битумы применяются для защиты свинцовых оболочек кабелей, но изыскания Голландского коррозионного комитета показали, что некоторые кислоты, находящиеся в угольной смоле (фенолы, креозолы и т. д.), разъедают свинец возможно, что в этом случае лучше асфальтовые битумы. Композиции, основанные на смолах и битумах, широко применяются на кораблях, в доках и морских постройках и обыкновенно дают отличные результаты они иногда применяются на грунтах из свинцового сурика. Другие условия, в которых смолы и битумы оказались особенно ценными — это на химических заводах. В некоторых случаях, когда кислые дымы вызывают коррозию металла, окрашенного обыкновенными льняными красками, вышеуказанные композиции, дают хорошие результаты, хотя в сравнительно чистой атмосфере и когда солнечный свет падает прямо на окраску, льняные краски оказываются более стойкими. Возможно, что ингибитивные вещества, имеющиеся в смоле, играют некоторую роль в предупреждении воздействия кислот, но в этом еще нет [c.773]

    Они являются также эффективным средством против потемнения и образования осадков в нефтяных топливах, смазочных маслах и т, п. Добавки высших аминов значительно улучшают свойства асфальтов, смол, нефтяных битумов, асфальтньк цементов и мастик, широко применяются как вулканизирующие агенты резины (добавка 0,4-1%). Высшие амины и их ацетаты при добавлении в лаки и краски повьшхают их диспергирующую способность. [c.12]

    Применяемая терминология. Композиции, наносимые на металлическую поверхность в жидком виде и образующие при последующем затвердевании пленку, обычно называются красками. Этот термин применяется по отношению к композициям, создающим непрозрачные пленки, которые обычно окрашены непрозрачность (или цвет, или непрозрачность и цвет) обычно получается за счет присутствия очень мелкого порошка или пигмента, хотя в некоторые черные краски на основе битумов и смол вещества такого рода специально не вводятся. Композиции с содержанием смолистых веществ без пигментов часто называются политурами и лаками. Эти термины прйме-няются вообще однозначно, однако некоторые авторитеты считают, что слово лак должно применяться для пленок, которые сохнут за счет адсорбции кислорода, а политура к тем, которые высыхают за счет испарения растворителя. [c.494]

chem21.info

Краски Назначение битумные - Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Статьи Рисунки Таблицы О сайте Реклама     В зависимости от назначения марка краски Л 2-ЗВЭ дополняется буквой А, что обозначает состав для первой окраски, и буквой Б — для второй окраски. Краска № 2-ЗВЭ характеризуется высокой адгезией и медленным высыханием по сравнению с красками КЧ-26, ВА и КЧ-26А. При окраске краской № 2-ЗВЭ достигается экономия за счет того, что огрунтовка поверхности может производиться вместо олифы битумно-бензиновыми растворами, так как краска № 2-ЗВЭ нейтральна к битуму. Это позволяет также окрашивать ею канализационные трубы внутри зданий в любой цвет. При окраске масляными красками это неосуществимо, так как в них битум растворяется, просачивается сквозь окрасочную пленку и долго высыхает. Битумно-бензиновые растворы приготовляются путем добавления в жидкий битум бензина в соотношении 30% битума на 70% бензина. [c.73]     По ГОСТ 9825—61 все лакокрасочные материалы в зависимости от назначения делятся на восемь групп 1 — атмосферостойкие, 2 — стойкие внутри помещения, 5 — специальные, 7 — стойкие к различным средам, 8 — термостойкие, 9 — электроизоляционные, О — грунтовки и лаки полуфабрикатные, 00— шпатлевки. В зависимости от природы пленкообразователя лакокрасочные материалы разделяются на следующие виды масляные, битумные, материалы иа основе нитрацеллю-лозы, краски глифталевые, перхлорвиниловые, материалы на основе мочевино-меламино-формальдегидных смол, кремний-органических смол, эпоксидные материалы, молотковые эмали, материалы для тропического климата и др. В лакокрасочных материалах, предназначенных для защиты металла от ржавления, связующими веществами служат высыхающие масла после их предварительной обработки и безмасляные материалы (битумы, эфиры, целлюлозы и др.). Ниже дается описание отдельных компонентов красочного материала и их назначение. [c.258]

    Устойчивые при хранении эмульсионные краски получены путем эмульгирования битума при 80 °С в присутствии октадециламина, пропиламина [94]. Стабильность битумных эмульсий, содержащих анионные эмульгаторы, существенно повышается при обработке их раствором соды [95] в присутствии алкилфосфор-ной и алкилалкоксифосфорной кислот. На основе известково-битумной эмульсии, образующейся при гашении извести в присутствии битума, разработаны водные краски строительного назначения для получения покрытий по камню, бетону, штукатурке, древесине и другим подложкам [96]. [c.129]

    В условиях строительства используются лакокрасочные материалы холодной сушки (высыхающие и отверждающие при температуре воздуха до 20°С). Термин краска в основном применяется к лакокрасочным составам общестроительного назначения (клеевые, вододисперсные, силикатные), составам, не обладающим химической стойкостью, а также к пигментированным композициям на основе высыхающих масел, олиф и битумных материалов. Существенного отличия между красками и эмалями нет. При лакокрасочной защите на поверхности конструкции образуются сплошные тонкослойные пленки, обладающие высокой химической стойкостью, низкой диффузионной проницаемостью в газовых средах. [c.67]

Смотреть страницы где упоминается термин Краски Назначение битумные: [c.50]    [c.258]    [c.157]    Лакокрасочные материалы в машиностроении (1974) -- [ c.118 , c.119 ]

© 2018 chem21.info Реклама на сайте

chem21.info


Смотрите также