тёртая краска. Краска тертая


тёртая краска - это... Что такое тёртая краска?

 тёртая краска

1) Chemistry: mixed paint, ready mixed paint

2) Construction: prepared paint, ready-mixed paint

3) Polygraphy: painting color, paste color

4) Electrochemistry: paint

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • тёрочный состав
  • тёртая лимонная цедра

Смотреть что такое "тёртая краска" в других словарях:

  • Ground ink — Перетёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Painting color — Тёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste color — Тёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Unground ink — Неперетёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Finished ink — Готовая (тёртая) краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste pigment — Пигментная паста, густотёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste — (растительный) клей, клейстер || приклеивать, склеивать; Густотёртая краска; паста || наносить пасту …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paint based on boiled oil — Краска, затёртая на олифе …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Лакокрасочные материалы — Запрос «ЛКМ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Лакокрасочные материалы сразу после производства Лакокрасочные материалы (ЛКМ)  это композиционные составы, наносимые на …   Википедия

  • Импрессионизм — Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872 …   Википедия

  • масляный — ая, ое. 1. к Масло. М ое пятно. М ая бутылка. М. лак. М ая краска (краска, растёртая в масле). 2. Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. М. портрет. Масляные картины. 3. Техн. Работающий на масле, с помощью масла. М.… …   Энциклопедический словарь

universal_ru_en.academic.ru

тёртая краска — с русского на английский

color, drug, paint, stain, tint

* * *

кра́ска ж. paint

держа́ть кра́ску () — take paint (well or poorly )

проверя́ть на кра́ску маш. — check by blueing, apply an engineer's blue test

разбавля́ть [разводи́ть] кра́ску () — thin a paint with (e. g., water, solvent )

разме́шивать кра́ску () — break the paint

кра́ска рассла́ивается — the paint settles out in layers

снима́ть кра́ску () — peel the paint (e. g., with a flame torch )

составля́ть кра́ску () — formulate a paint for (e. g., interior or exterior use )

ста́вить, напр. винт на кра́ске — secure, e. g., a screw with a drop of paint

акваре́льная кра́ска — watercolour

антикоррози́йная кра́ска — anticorrosive [anticorrosion, antirusting] paint

аэрозо́льная кра́ска — aerosol spray-on paint

бактерици́дная кра́ска — bactericidal [germicidal] paint

быстроотвержда́ющаяся кра́ска — quick-setting paint

во́дная кра́ска — water paint

водоотта́лкивающая кра́ска — water-repellant paint

водораствори́мая кра́ска — water-thinned paint

водосто́йкая кра́ска — waterproof paint

кра́ска в ту́бах — tube paint

гля́нцевая кра́ска — gloss paint

грунто́вочная кра́ска — ground-coat [priming] paint

гуа́шевая кра́ска — gouache

густотё́ртая кра́ска — gouache

кра́ска для вну́треннего примене́ния — interior paint

кра́ска для нару́жного примене́ния — exterior paint

кра́ска для прове́рки конта́кта пове́рхностей — engineer's paint

доро́жная маркиро́вочная кра́ска — road [traffic] paint

жаросто́йкая кра́ска — heat-resisting [heat-resistant] paint

жароупо́рная кра́ска — high-temperature paint

звукоизоли́рующая кра́ска — sound-deadening paint

звукопоглоща́ющая кра́ска — sound-absorbing paint

инсектици́дная кра́ска — insecticidal paint

кислотосто́йкая кра́ска — acid-resistant [acid-proof] paint

клеева́я кра́ска — calcimine, distemper

кро́ющая кра́ска — стр. hiding [masking] paint; кож. pigment finish

ла́тексная кра́ска — latex paint

лите́йная кра́ска — mould wash, parting mixture

наноси́ть лите́йную кра́ску — apply the mould wash, wash a mould with a parting mixture

литогра́фская кра́ска — printing ink

люминесце́нтная кра́ска — fluorescent paint

маля́рная кра́ска — house paint

ма́сляная кра́ска — oil(-base) paint

ма́сляная кра́ска гото́вая к употребле́нию — ready-mixed [prepared] oil paint

ма́сляная, густотё́ртая кра́ска — oil-paint paste

ма́товая кра́ска — dull [deadening] paint

медленноотвержда́ющаяся кра́ска — slow-setting paint

надглазу́рная кра́ска — overglaze

кра́ска на раствори́мом стекле́ — water-glass paint

натура́льная кра́ска — natural paint

необраста́ющая кра́ска мор. — antifouling paint

несмыва́емая кра́ска — indelible paint

огнеупо́рная кра́ска — refractory paint

остекло́вывающаяся кра́ска — vitrifiable paint

отде́лочная кра́ска — finishing paint

патини́рующая кра́ска — greening paint

печа́тная кра́ска — printing ink

пигме́нтная кра́ска — pigment finish

погодоусто́йчивая кра́ска — weather-proof paint

подглазу́рная кра́ска — underglaze

кра́ска по де́реву — wood paint

покро́вная кра́ска кож. — pigment finish

полиграфи́ческая кра́ска — printing ink

прозра́чная кра́ска — clear paint

противокоррози́йная кра́ска — anticorrosive [anticorrosion, antirusting] paint

противоприга́рная кра́ска литейн. — parting compound, parting paint

светя́щаяся кра́ска — luminous paint

светя́щаяся, флюоресце́нтная кра́ска () — fluorescent paint

светя́щаяся, фосфоресце́нтная кра́ска () — phosphorescent paint

силика́тная кра́ска — silicate paint

синтети́ческая кра́ска — synthetic-paint

строи́тельная кра́ска — building paint

судова́я кра́ска — ship paint

теплосто́йкая кра́ска — heat-resisting [heat-resistant] paint

теплоупо́рная кра́ска — high-temperature paint

термочувстви́тельная кра́ска — heat-sensitive paint

типогра́фская кра́ска — printing ink

фо́новая кра́ска — base colour

формо́вочная кра́ска лит. — mould wash, parting mixture

фунгици́дная кра́ска — fungicidal paint

худо́жественная кра́ска — decorative [painter's] paint

эма́левая кра́ска — enamel paint

эмульсио́нная кра́ска — emulsion paint

translate.academic.ru

тёртая краска - это... Что такое тёртая краска?

 тёртая краска adj

1) gener. Anstrichfarbe

2) eng. angeriebene Farbe

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • тёртая булочка
  • тёртая морковь

Смотреть что такое "тёртая краска" в других словарях:

  • Ground ink — Перетёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Painting color — Тёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste color — Тёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Unground ink — Неперетёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Finished ink — Готовая (тёртая) краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste pigment — Пигментная паста, густотёртая краска …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paste — (растительный) клей, клейстер || приклеивать, склеивать; Густотёртая краска; паста || наносить пасту …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Paint based on boiled oil — Краска, затёртая на олифе …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Лакокрасочные материалы — Запрос «ЛКМ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Лакокрасочные материалы сразу после производства Лакокрасочные материалы (ЛКМ)  это композиционные составы, наносимые на …   Википедия

  • Импрессионизм — Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872 …   Википедия

  • масляный — ая, ое. 1. к Масло. М ое пятно. М ая бутылка. М. лак. М ая краска (краска, растёртая в масле). 2. Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. М. портрет. Масляные картины. 3. Техн. Работающий на масле, с помощью масла. М.… …   Энциклопедический словарь

universal_ru_de.academic.ru

тереть краски - это... Что такое тереть краски?

 тереть краски v

gener. Färben reiben

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • тереть глаза
  • тереть на тёрке

Смотреть что такое "тереть краски" в других словарях:

  • ТЕРЕТЬ — что; архан. терть; церк. трыти; новг. трать; тернуть, тирать или тирывать что чем, нажимая, водить туда и сюда, шаркать или шмыгать. Тереть дерево воском, натирать, лощить. Тереть глаза, куксить, чесать. Лаком трут досуха. Тереть ноги мазью,… …   Толковый словарь Даля

  • ТЕРЕТЬ — ТЕРЕТЬ, тру, трёшь, прош. вр. тёр, тёрла, несовер. 1. кого что. Водить взад и вперед по кому чему нибудь, гладить, нажимая, прижимая, тесно касаясь поверхности. Тереть себе лицо. «Тереть глаза спросонья. Ой! как кольнуло! батюшки! и начал ногу… …   Толковый словарь Ушакова

  • Краски — В коробке прибыль и богатство; работать красками жалкиенадежды; тереть краски исполнение планов …   Сонник

  • ТЕРЕТЬ — ТЕРЕТЬ, тру, трёшь; тёр, тёрла; тёрший; тёртый; несовер., что. 1. Водить взад и вперёд по чему н., нажимая. Т. ушибленное место. Т. губкой. 2. Трением превращать в порошок, в мелкие частицы. Т. хрен на тёрке. Т. табак. Тёртые краски. 3. (1 ое… …   Толковый словарь Ожегова

  • тереть — тру, трёшь; тёр, ла, ло; тёртый, тёрт, а, о; нсв. 1. что. Нажимая, водить взад и вперёд по какой л. поверхности (очищая, натирая, растирая и т.п. что л.). Т. лоб, нос. Т. ноги мазью. Т. спину мочалкой. Т. посуду полотенцем. Т. стекло тряпкой. Т.… …   Энциклопедический словарь

  • тереть — тру, трёшь; тёр, ла, ло; тёртый, тёрт, а, о; нсв. см. тж. тереться 1) что Нажимая, водить взад и вперёд по какой л. поверхности (очищая, натирая, растирая и т.п. что л.) Тере/ть лоб, нос. Тере/ть ноги мазью. Тере/ть спину мочалкой …   Словарь многих выражений

  • тере́ть — тру, трёшь; прош. тёр, ла, ло; прич. страд. прош. тёртый, тёрт, а, о; несов., перех. 1. Нажимая, водить взад и вперед по какой л. поверхности (очищая, натирая, растирая и т. п. что л.). Тереть глаза. Тереть виски. Тереть спину мочалкой. □ Вот… …   Малый академический словарь

  • Творёное золото — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Твореное золото  это микроскопические частицы золота в виде порошка. Изготавливается из листов тончайшего золот …   Википедия

  • Менди — Женщина с менди на руке кормит верблюда Менди (хинди मेहँदी, урду …   Википедия

  • Экипажное дело* — История повозки. Колесные повозки существовали уже во времена доисторические; о них упоминается в самых древних источниках как о предметах общеизвестных. Так, в одном из древнейших стихов Вед употреблено сравнение: как за конем катится колесо,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Экипажное дело — История повозки. Колесные повозки существовали уже во времена доисторические; о них упоминается в самых древних источниках как о предметах общеизвестных. Так, в одном из древнейших стихов Вед употреблено сравнение: как за конем катится колесо,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

universal_ru_de.academic.ru

Краски масляные тертые - Энциклопедия по машиностроению XXL

Краска масляная тертая (различных цве тов), кг...............  [c.341]

Краски масляные тертые  [c.315]

КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ТЕРТЫЕ  [c.315]

На рис. 4.2 изображены кривые изменения средней толщины пленки масляной краски (цинковые белила, тертые на олифе) в зависимости от скорости извлечения и вязкости материала [1, с. 175].  [c.135]

Эмалевые краски изготовляются растиранием сухих пигменте на специально приготовленных лаках. Наиболее распространены масляные эмали, тертые на масляных лаках, нитроэмали на лаках из-эфира целлюлозы и спиртовые эмали на спиртовых лаках. Эмалевые краски выпускают обычно готовыми к употреблению.  [c.589]

При получении масляных и эмалевых красок было замечено, что различные. пигменты отличаются друг от друга по количеству пленкообразующего вещества, необходимого для получения эмали или краски. Например, для получения краски, тертой на саже, требуется в 15 раз больше пленкообразующего вещества, чем для получения краски, тертой на свинцовых белилах.  [c.154]

Масляные краски (краски, тертые на масле)  [c.156]

Из мешателя замес поступает на краскотерочную машину, работа на которой проводится так же, как при приготовлении тертых масляных красок. В связи с более высокими требованиями к эмалевым краскам, по сравнению с масляными, перетир их производится более тщательно (краска пропускается через краскотер очную машину большее число раз).  [c.167]

Густые пасты, приготовляемые путем растирания на краскотерочных машинах пигментов с маслом или олифой, кратко называются масляными красками . Перед применением эти густые пасты разводят олифой или заменителями олифы до необходимого для работы жидкого состояния. Пигменты, тертые на лаках, называются в практике эмалевыми красками и готовятся растиранием пигментов со специально приготовленными лаками.  [c.141]

Для производства масляных и эмалевых красок применяют как естественные (охра, сурик), так и искусственные пигменты (белила, крон). При выборе пигментов для приготовления тертых красок следует внимательно учитывать свойства пигментов и свойства связующих. Так, например, цинковые белила нельзя растирать с лаками или маслами, имеющими высокое кислотное число (глифталевые лаки), так как при этом могут образовываться цинковые масла, вызывающие загустевание краски.  [c.143]

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ (КРАСКИ, ТЕРТЫЕ НА МАСЛЕ)  [c.143]

С мешателя замес поступает на краскотерочную машину. Работа на краскотерочной машине идет так же, как это описано для приготовления тертых масляных красок. Ввиду того, что к эмалевым краскам предъявляются более высокие требования, чем к  [c.154]

Эмалевые краски разделяются на масляные эмали, тертые на масляных лаках, нитроэмали —на лаках из эфиров целлюлозы и спиртовые эмали —на спиртовых лаках.  [c.240]

Смеси лаков с сухими нерастворимыми красками — пигментами — называются эмалевыми красками, которые более устойчивы, чем лаки. Пигментами являются оксиды металлов, глины и другие горные породы. В зависимости от характера лака эмалевые краски разделяют на масляные эмали, тертые на масляных лаках, нитроэмали — на лаках из эфиров целлюлозы, спиртовые эмали — на спиртовых лаках.  [c.190]

Нанесение основного фонового покрытия текстуры дуба. Для этой цели можно применить тертые масляные или эмалевые краски, пигментная часть которых состоит в основном из золотистой охры и цинковых белил. В соответствии с образцом имитируемого дуба, по усмотрению мастера, допускается некоторая подколеровка исходного фонового покрытия, для чего в основном употребляют белила и умбру. Фоновый слой, нанесенный кистью или пульверизатором, высушивают. При искусственной сушке температура не должна превышать 70—80° С.  [c.191]

Приспособления для процеживания. Масляные, глифталевые, пентафталевые, меламино-формальдегидные и другие краски перед употреблением необходимо обязательно процеживать через специальные металлические (латунные) или капроновые сита. С целью экономии латунного сита рекомендуется применять сито со съемной сеткой. Все пигменты должны проходить через сито с 1600 отв1см , тертые масляные краски — через сито с 3200 отв1см .  [c.134]

Тертые масляные краски, эмали, лаки, олифы при высокой температуре и сухости воздуха подвергаются высыханию и портятся. Пары, выделяемые нитрокрасками, нитролаками и растворителями, могут образовывать легковоспламеняющиеся и взрывоопасные смеси, поэтому перечисленные лакокрасочные материалы при хранении необходимо оберегать от сухости, высокой температуры и действия прямых солнечных лучей. Наиболее благоприятные условия хранения этих материалов в подвальных и полуподвальных помещениях, имеющих сравнительно постоянную температуру и влажность воздуха. Некоторые окрасоч1п,1е составы, например специальные электроизоляционные и термореактивные лаки, хранят в отапливаемых помещениях, так как при низкой температуре они теряют свои качества.  [c.171]

Мыловаренная огрунтовка производится под клеевую и известковую окраску состав для нее приготовляется из негашеной извести (41%), мела молотого (52%), олифы (3%), клея малярного (4%) и воды (от 2 до 2 4 л на 1 кг сухих материалов). Шпаклевки бывают масляные, лаковые и клеевые в зависимости от вяжущего материала, на к-ром приготовляется шпаклевочная масса. Основным материалом всех шпаклевочных масс (шпаклевок) является мел в порошке, от качества которого в значительной мере зависит качество шпаклевки. Мел д. б. мелко измолотый, просеянный через сито не реже 900 отверстий на 1 см . В качестве вяжущего материала для шпаклевок употребляется для масляных — олифа, для лаковых — лак масляный подмазочный и для клеевых — раствор малярного казеинового или мучного клея. Для приготовления масляных и лаковых цветных шпаклевок добавляются тертые масляные краски, а для клеевых — сухие охра, мумия, сурик и пр. Вместо олифы натуральной для масляных шпаклевок употребляются ее заменители (оксоль, сульфооксоль и др. ). Шпаклевка д. б. совершенно однородной массой, хорошо пристающей к окрашиваемой поверхности, легко разравниваемой шпателем и при высыхании не трескаться и не давать усадки. Шпаклевка наносится на поверхность возможно тонким слоем без пропусков. Окончательное сглаживание шпаклевки производится по дереву вдоль волокон, по оштукатуренной поверхности сверху вниз. Каждый новый слой шпаклевки д. б. жиже предыдущего и наноситься на предыдущий после его высыхания и шлифовки. Первый слой шпаклевки наносится деревянными шпателями, а последующие и окончательный — стальными. Шлифовка клеевой шпаклевки производится в сухом виде песчаной шкуркой, закрепленной в специальный держатель, или куском пеМзы. Шлифовка масляной и лаковой шпаклевки производится куском пемзы (ж. кусственной или натуральной) со смачиванием поверхности водой. Для более тонкой шлифовки употребляется порошок пемзы тонкого помола, который равномерно растирается сукном по смоченной поверхности. Для особо тщательной шлифовки применяется войлок, закладываемый в держатель вроде пресс-папье. Сухая шлифовка пемзой или шкуркой производится в направлении окончательного сглаживания шпаклевки.  [c.219]

КРАСКОТЕРНЫЕ МАШИНЫ, вальцовки, приспособления для перетирания сухой, порошкообразной краски с олифой, с целью получения тертой масляной краски. (Такие же машины применяют для растирания мыла, шоколада и пр.) Наиболее распространены в полиграфии так наз. трехвалк и— К. м., снабженные тремя равного диаметра вальцами из гранита, порфира или твердого чугуна. Машины средн. размера имеют валы диаметром 300 и длиною 600 мм. Эти вальцы вращаются в противоположные стороны и с разной скоростью, причем расстояние между вальцами м. б. изменяемо. В нек-рых конструкциях для более интенсивного растирания краски переднему вальцу дают и осевое поступательно-возвратное движение в пределах 5-г15 мм. Сверху, между вторым и третьим вальцами, установлен открытый ящик для загрузки краски. Сухая краска, смешанная в известном отношении с олифой, поступает из ящика в машину и перетирается вращающимися навстречу друг другу вальцами. Слой краски со среднего вальца передается переднему вальцу, к-рый также вращается навстречу среднему, но с большей  [c.190]

mash-xxl.info

Краски | Лак Проект

Лакокрасочная продукция в основном применяется в виде так называемых тертых на масле красок и красок, тертых на лаках. Большинство пигментов (сухих красок) подвергается растиранию с пленкообразующими веществами (олифой, маслами).

Густые пасты, приготовляемые путем растирания на краскоте­рочных машинах пигментов с маслом или олифой, называются масляными красками. Перед применением эти густые пасты разводят до нужной густоты олифой или заменителями олифы. Пигменты, тертые на лаках, называются эмалевыми красками. Их приготовляют, растирая пигменты со специально приготовленными лаками. Название «эмалевые» им дано потому, что при высыхании эти краски образуют твердый блестящий слой с высоким глянцем, напоминающим эмаль.

В зависимости от типа лака получаются эмалевые краски на масляных лаках, нитроэмали на лаках из эфиров целлюлозы и спиртоэмали на спиртовых лаках. Эмалевые краски выпускаются готовыми к употреблению. Красочные составы должны быть хо­рошо растертыми.

Основная задача при растирании пигментов с пленкообразую­щим веществом заключается не только в тщательном размельчении пигмента, но и в том, чтобы все частицы пигмента были хорошо смочены пленкообразующим веществом. Размельчать и дробить крупные частицы пигмента на краскотерочных машинах недопу­стимо, потому что это мало  производительно и ведет к порче машин.

Как правило, пигменты для растира должны быть предварительно хорошо размолоты и не содержать крупных частиц. Чем выше сте­пень дисперсности пигмента, тем легче он смешивается с олифой и лаками. Пигмент состоит не из частиц с ровной свободной поверх­ностью, а представляет собой смесь частиц, мельчайшие поры ко­торых поглотили воздух и влагу.

Полное смачивание частиц пиг­мента наступит только тогда, когда воздух и влага будут совершенно вытеснены пленкообразующим веществом. Если при растирании красок даже при применении пигмента высокой степени измельче­ния не получилось полного смачивания всех частиц, то такая тер­тая краска отличается плохим розливом и плохо защищает металл от коррозии.

Поэтому с точки зрения качества покрытия вопрос о хорошем качестве растира красок с пленкообразующим является самым важным.

  • Химия в строительстве и промышленности

lac-project.ru