Как настроить пулевизатор для покраски авто? Краска пулевизатор


Пулевизатор для покраски автомобиля. Какой выбрать?

Пулевизатор для покраски автомобиля

Не будем спорить с тем, что пулевизатор для покраски автомобиля необходим каждому автовладельцу, который не желает тратить средства в ремонтной мастерской, и привык самостоятельно приводить в порядок внешний вид своего транспортного средства. Действительно, распыление краски давлением сжатого воздуха позволяет добиться равномерного окрашивания, а также, значительной экономии времени и денег. Не смотря на довольно широкий выбор малярных пистолетов разнообразных систем, зачастую автолюбителю сложно разобраться в достоинствах и недостатках предлагаемого инструмента. Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо хотя бы немного разбираться в достоинствах и недостатках предлагаемого товара и твердо знать, что именно необходимо вам.

Выбирая краскораспылитель для покраски авто необходимо учесть, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Пистолет для покраски автомобиля

Для правильного выбора инструмента достаточно рассмотреть системы HP, HVLP и LVLP. Все прочие фактически служат разнообразным симбиозом перечисленных систем и отличаются лишь оригинальными названиями.

Самыми популярными среди владельцев авто являются ставшие уже классическими распылители системы HP, давление которых  на входе составляет 2.5 – 5 атмосферы, на выходе 1,2 – 1,5.,плюс  низкий расход воздуха: 100 –300 л. в минуту. К достоинствам относят равномерное нанесение краски благодаря наличию широкого факела и большую скорость покраски, к недостаткам – неэкономичное использование красящего материала. Около 65 % краски рикошетом отлетает от окрашиваемой поверхности и оседает на всех близлежащих предметах. Также, из-за высокого давления, образуются завихрения воздуха, что приводит к замусоренности и необходимости дальнейшей шлифовки и полировки.

Пистолет для покраски авто системы HVLP

Краскопульт HVLP

Пистолет для покраски авто системы HVLP обладает давлением 2,5-3атмосферы на входе и всего около 0,7 на выходе, что позволяет осуществить перенос краски до 70 %. Экономичный и экологический эффект достигается невысокой скоростью капель и меньшим рикошетом. К достоинствам системы также можно отнести отсутствие завихрений. Недостаток системы – потребление от360 литров сжатого воздуха в минуту и,  как следствие,  необходимость очень мощного компрессора с установкой дополнительных фильтров.  Покраска производится на расстоянии 15 –20 см., что представляет определенную сложность при работе с удаленными поверхностями, а низкое давление на выходе  приводит к образованию подтеков.

Пистолет для покраски авто системы LVLP

Краскопульт LVLP

Неким компромиссом между выше перечисленными системами можно назвать пистолет для покраски авто LVLP, свежую и весьма перспективную разработку. Давление на входе составляет 1.5-2.0 атмосферы, на выходе 0.7-1.2, что служит залогом эффективного переноса краски, до 65 %, и использовании всего 150 –350 литров сжатого воздуха. К достоинствам относится, в первую очередь, легкость работы с удаленными поверхностями, так как расстояние окраски составляет 20 –30 см., и практическое отсутствие недостатков.

Казалось бы, сложностей в подборе возникнуть не должно. Ан, нет, все зависит не только от характеристик инструмента, но и от производителя, связи компрессора и краскопульта. Проще всего подобрать распылитель под тот компрессор, который имеется у вас. Ориентируйтесь на производительность компрессора.

Вы остановили свой выбор на варианте HVLP, но ваш компрессор вырабатывает 260 литров сжатого воздуха в минуту. В данном случае система HVLP придется не по зубам компрессору, и вы зря потратите средства. Следует выбирать пистолет для покраски авто с потребностью в сжатом воздухе меньше, чем производительность компрессора.

Точно так же выбор зависит и от вашего  профессионализма.

Ни к чему приобретать малярный инструмент ценою несколько сотен баксов, если он нужен пару раз в год для окраски отдельных деталей. Такой малярный пистолет больше подходит для мастера – профессионала, любителю стоит обратить внимание на недорогие краскопульты китайского производства. Правда, существует риск нарваться на пресловутое «китайское» качество и несоответствие указанных параметров действительным.

Настройка и подготовка краскопульта

Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки:

  • Базовые покрытия, типа «металлик» — 1.2 –1.3 мм.,
  • Акриловые краски и лак — 1.4 –1.5 мм.,
  • Акриловые 2К грунты — 1.5 – 1.7мм.,
  • Жидкая шпатлевка – не менее 1.7 –2.0 мм., лучше уточнить в инструкции.

Подбор сопла краскопульта

Впрочем, вы можете использовать в качестве универсального краскопульта, пулевизатор для покраски автомобиля с размером сопла 1,4 мм., если в грунт добавите немного растворителя выше указанной нормы, сделав его консистенцию более жидкой. Кстати, случается, что в продажу поступают комплекты сменных форсунок с широким спектром диаметров. Покупая инструмент, не забудьте поинтересоваться наличием данных комплектов. Это значительно облегчит работу по покраске автомобиля и позволит вам выполнять различные работы, имея один пистолет с комплектом сменных форсунок и запирающих игл.

Если вы собираетесь покраску автомобилей сделать профессией, вам следует постепенно обзавестись несколькими малярными пистолетами, каждый из которых предназначен исключительно для своей, определенной цели. В любом случае, вы с уверенностью сможете разговаривать с продавцами и оспаривать преимущества предлагаемых систем вооруженные теоретическими знаниями. А это, несомненно, поможет вам выбрать такой пулевизатор для покраски автомобиля, какой сможет удовлетворить всем вашим пожеланиям, и в качестве и в цене.

pokrasymavto.ru

Как красить пульверизатором: поэтапная инструкция для новичка

Когда перед автовладельцем встает вопрос покраски автомобиля, в первую очередь он интересуется стоимостью подобной услуги в авторемонтных мастерских. Можем вас уверить, обойдется вам это удовольствие недешево. В такой ситуации всегда есть альтернатива – произвести покраску кузова самостоятельно.

Безусловно, это не элементарная процедура. Она потребует от работника терпения и сноровки. Новичку будет сложно, не стоит браться за покраску без каких-либо элементарных понятий о деле. Лучше предварительно прочитать несколько статей, посвященных этой тематике или проконсультироваться со специалистами.Красим самостоятельно авто Покрасить машину — совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование, примером которого является пулевизатор для краски. Он станет незаменимым помощником в вашем деле.

Вернуться к оглавлению

Подготовка к покраске автомобиля

Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки:

  • Помыть автомобиль, выдуть пыль из-под багажника и капота и других его проемов. Желательно использовать специальные моющие средства, шампуни. Следует удалить все загрязнения.
  • Обезжирить рабочую поверхность. Хорошо подойдет специальный обезжириватель, но можно использовать и 646 растворитель.
  • Удалить старый лакокрасочный слой и коррозийные участки методом шлифовки
  • Провести первичное и вторичное грунтования, что создаст хорошее антикоррозийное покрытие. На этой стадии у вас будет немного свободного времени для подготовки пулевизатора к работе и разведения краски или лака, поскольку время сушки грунта составляет от 2 до 4 часов. Конечно, этот период можно сократить, помещая машину в специализированный бокс с инфракрасной сушкой, где процесс сокращается до 10-15 минут. Чем, собственно, и пользуются специализированные сервисы.
  • Нанести лакокрасочный материал с помощью пулевизатора. Вам нужно выбрать для себя подходящее оборудование. Это может быть пулевизатор высокого давления, низкого давления или одна из универсальных моделей. Напомним, что сама покраска автомобиля занимает лишь десятую часть времени, все остальное — приходится на подготовку поверхности.

Надо правильно подготовить кузов автомобиля

Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала.

Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм.

Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная.

Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться пульверизатором?

Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом:

  • Проверьте сопло, установите на нем необходимые параметры распыления. Для этого нужно открыть винт, контролирующий расход воздуха, что настроит факел пулевизатора на горизонтальное распыление раствора. Затем другим винтом нужно отрегулировать расход лакокрасочного материала. Если речь идет о больших поверхностях, то желательно открыть полностью винт подачи краски. Но преследуя цель сокращения времени, можно сказать, что чем шире факел пулевизатора, тем меньшее число проходов распыления необходимо сделать маляру, и, соответственно, равномернее будет покрытие. Первоначально следует потренироваться на другой поверхности, например, на листе картона, чтобы быть уверенным в правильности заданных вами параметров.
  • При регулировке пулевизатора необходимо учитывать и размер окрашиваемой поверхности. В случае необходимости окрашивания узкой части кузова, например, стойки стекла, следует настроить пулевизатор на узкую форму факела. И, соответственно, при необходимости окрашивания широкого участка, капота, например, установите на пулевизаторе более широкий факел распыления.
  • Оборудование нужно держать на расстоянии примерно 18 см от рабочей поверхности. Если же речь идет о пулевизаторах с высоким давлением распыления, то необходимо увеличить расстояние до 20-25 см. Инструмент необходимо держать перпендикулярно окрашиваемому кузову автомобиля и наносить краску равномерными круговыми движениями радиусом, примерно равным 8 см. Средняя скорость движения вашей руки с пулевизатором должна равняться 40-50 см/с. То есть, проще говоря, один проход пулевизатором от одного края до другого должен занимать у вас около 2 секунд. Безусловно, этот показатель носит скорее рекомендательный характер. Главным критерием должно стать достижение определенной толщины окрасочного слоя.
  • Регулируем краскопульт

  • Чтобы не забыть о самых неприметных малых областях, можно начать с них, переходя впоследствии к основным участкам. При эксплуатации пулевизатора держите вторую руку в стороне от факела распыления, так как велика вероятность неоднородности напыления.
  • Начинать красить нужно сверху, последовательно переходя на более низкие участки: капот, багажник и т.д. Не старайтесь производить длинные движения распыления в одном направлении. Лучшего результата вы достигнете при локальной покраске круговыми движениями. Такая техника позволит получить тонкий ровный слой, качество которого во многом зависит от мастерства автомаляра. Советуем произвести несколько пробных распылений на любой другой гладкой поверхности, чтобы еще раз убедиться в качестве наносимого материала и потренировать руку. Если нарушится техника нанесения краски пулевизатором, то в итоге на рабочей поверхности окажется неровно наложенный слой краски, отдаленно напоминающий кожуру апельсина. Чтобы избежать этого, необходимо наносить смесь равномерно, без рывков, сохраняя постоянной дистанцию между пулевизатором и рабочей поверхностью. Если вы красите машину в цвет металлик, работайте пулевизатором сверху вниз, только тогда вы получите ровный слой. Чем быстрее будете перекрывать предыдущий слой последующим, тем лучшее покрытие у вас получится. Если вы хотите добиться эффекта перехода, движения пулевизатором по кузову должны напоминать работу кистью по бумаге. Следует отпускать курок пулевизатора в конце каждого прохода. Желательно перекрывать последующим слоем от 1/2 до 1/3 предыдущего слоя.

Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя.

Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло.

Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок.

Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля — вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа.

krasymavto.ru

Пулевизатор (пульверизатор) для покраски автомобиля

Сегодня пулевизатор для покраски можно найти в арсенале практически любого автолюбителя. Пульверизатор может быть использован не только для покраски автомобиля, но и для малярных работ, во время проведения ремонта дома. покраска пулевизатором

Однако в случае, когда вам нужно изменить цвет автомобиля, пульвизатор станет самым нужным и незаменимым инструментом. Конструкция устройства практически не изменилась с момента его изобретения, правда, в самом начале своей истории этот инструмент использовали в медицинских целях.

Обычный пульверизатор под воздействием сжатого воздуха выбрасывает из сопла взвесь жидкости – это есть главный принцип его работы.

Конечно, это упрощённое понимание предмета. На практике пульверизаторы обладают разнообразными регуляторами, которые помогают менять напор сжатого воздуха, контролировать размер капли краски, регулировать угол распыления.

Пулевизатор для покраски авто заправляется краской в специальную емкость, которая может находиться как с верхней, так и с нижней стороны инструмента.

Устройство и регулировка краскопульта

В конструкцию любого пульверизатора входит блок подачи воздуха и сам пистолет для покраски. Через сопло пистолета производится покраска. Источником давления в пистолете может быть электрический компрессор либо ручной насос. Иногда для этой цели используется электромотор либо плунжерный насос.

устройство пульверизатор

Покрасочный пистолет имеет весьма простую конструкцию. Он состоит из корпуса пистолета и бачка. Ёмкость такого бачка может варьироваться от 0,4 до 1 литра. В верхней части бачка помещается отверстие для дренажа, которое необходимо периодически прочищать во избежание образования вакуума в бачке.

Курок, помещённый под указательным пальцем, позволяет осуществить подачу воздуха и, как результат, подачу краски. Легко нажмите пальцем на курок до первого фиксированного положения: откроется клапан, сдерживающий поток воздуха. Если усилить нажатие, курок приведет в движение иглу, которая при перемещении откроет путь краске. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается через дюзу. Место выхода смеси воздуха и краски называется горячей точкой.

Главная часть распылителя – это наконечник с соплом. Она также называется дюзой либо форсункой; изготавливается из различных материалов, в том числе из бронзы, керамики, латуни. Размер отверстия может быть самым разным. Однако чем оно меньше, тем меньше будут капли краски.

Крупные сопла обычно требуются при распылении раствора повышенной вязкости. Пулевизатор для водоэмульсионной краски сегодня часто обладает набором сменных дюз, что повышает удобство и увеличивает функциональность. Однако есть и такие дюзы, размер которых можно регулировать.

Для этого на корпусе пистолета есть специальные регулировочные ручки. Они дают возможность регулировать степень давления воздуха, количество распыляемой краски. В зависимости от размера детали, которую нужно покрасить, вязкости краски выбирается та или иная настройка.

Есть одна хитрость, которой я всегда пользуюсь, начиная красить автомобиль либо деталь: перед началом проверьте свой ручной или электро пуливелизатор: направьте сопло на картон или жесть и посмотрите, как рассеивается краска. Получившееся пятно вам расскажет, что поправить в настройках.

Все существующие на рынке пульверизаторы можно разделить на категории:

  1. HP – High Pressure или высокое давление
  2. HVLP — High Volume Low Pressure или высокий объём и низкое давление
  3. LVLP — Low Volume Low Pressure или низкий объём вместе с низким давлением
  4. LVMP — Low Volume Middle Pressure или низкий объём и среднее давление
  5. MP — Middle Pressure или среднее давление
  6. RP — Reduced Pressure или пониженное давление
  7. HTE — High Transfer Efficiency или передача высокой эффективности

Взглянем подробнее на то, какие бывают пулевизаторы для покраски авто:

High Pressure

Система высокого давления популярна у мастеров. Краска распыляется с большим напором; давление составляет величину до полутора атмосфер. При этом расход воздуха невелик – до 300 литров в минуту.

Плюсы системы:

  • Объёмный факел, который обеспечивает равномерное нанесение раствора
  • Быстрая окраска детали. Это важно при больших объёмах покраски, при промышленном производстве.

Минусы системы:

  • Небольшой процент переноса краски на поверхность. Это значит, что около 65% краски улетучивается из-за сильного рикошета. При этом окрашиваются посторонние поверхности
  • Завихрения, создаваемые сильным напором, приводят к замусоренности покрашенной поверхности, а это влечет за собой необходимость дополнительной шлифовки.

High Volume Low Pressure

Устройство пулевизатора такой конструкции имеет отличие от предыдущей: распыление краски происходит под небольшим давлением на выходе из сопла, однако на входе давление колеблется на отметке в 2,5 атмосферы. При таком подходе переносится до 70% раствора.

работа пульверизатора

Такая система более экологична и экономична. Нанесение краски рекомендуется с близкого расстояния.

Плюсы HVLP:

  • Более экономное использование
  • Незначительный рикошет капель краски
  • Отсутствие завихрений

Минусы HVLP

  • Повышенное потребление сжатого воздуха: около 360 литров в минуту
  • Большой диаметр канала воздухопровода
  • Необходимость контроля фильтров очистки от масла и влаги из компрессора и своевременной их замены
  • Необходимость высокого малярного мастерства из-за опасности образования потеков

Low Volume Low Pressure

Пульвизатор этой системы является компромиссным вариантом между HVLP и HP. На выходе из сопла в этой конструкции давление составляет 0,8-1,3 атмосфер. На входе достигает двух атмосфер. Таким образом, обеспечивается перенос краски более 65%, и при этом пульверизатор потребляет от 150 до 350 литров воздуха в минуту. При том, что расстояние нанесения увеличено, становится возможным покраска труднодоступных мест

Плюсы LVLP

  • Низкий расход воздуха
  • Высокая степень переноса краски
  • Незначительная чувствительность к перепаду давления

Минусы у данной системой пока не обнаружены либо они слишком незначительны вне зависимости от того, какой у вас прибор: ручной пуливелизатор либо пулевизатор для краски электрический.Остальные системы рассматривать нецелесообразно, поскольку они является синтезом уже названных конструкций и сочетают уже названные плюсы и минусы.

Известные производители пульверизаторов

Когда перед вами встаёт вопрос о том, как выбрать пулевизатор для покраски авто, обратите внимание не только на его конструкцию, но и на фирму-производителя.

SATA

Эта компания производит пульверизаторы со стабильной формой факела, однородно наносимой краской, высоким процентом переноса. Качество окрашенной поверхности при умелом подходе очень высокое. Компания выпускает профессиональное покрасочное оборудования.

Постоянно выходят новые модели, которые подойдут на любой вкус и кошелёк. Сегодня SATA – это мировой лидер в производстве оборудования для покраски автомобилей. Немецкое качество, долговечность, простота эксплуатации – качества, свойственные пульверизаторам SATA.

Walcom

Ещё одна известная компания, которая изготавливает пульверизаторы и покрасочное оборудование для промышленности и домашнего использования. На всех этапах производства оборудования проходит контроль качества.

Walcom оснащает свои устройства манометром и редуктором. Это удобно, ведь контроль давления – это очень важно при работе. Пульверизаторы упакованы в удобные кейсы. Также в комплекте обычно есть сменные фильтры, расходные материалы для ремонта, сервисный ключ и масло для смазки.

Asturoмec

Эта компания производит пульверизаторы для настоящих профессионалов. Устройства упакованы в кейсы, в комплекте поставляются запасные части, фильтр, минеральное масло и чистящий ёршик. Эти пульверизаторы имеют сертификат качества ISO 9001.

Теперь, когда вы подкованы теорией, можете совершить поход в магазин и выбрать такой пульверизатор, который подойдёт именно вам. Конечно, если вы поставите покраску автомобилей на поток, со временем у вас наберётся приличное количество пульверизаторов и распылителей разных производителей.

Каждый из них будет служить своей цели в соответствии со спецификацией. Одни хорошо подходят для краски, другие – для лака, базы, грунта или шпатлевки. Однако важно, чтобы ваш первый шаг был правильным, и вы не разочаровались в своём выборе. Надеемся, что эта статья поможет вам.

 

Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

topreit.ru

Как сделать пулевизатор своими руками для покраски в домашних условиях

Давайте разберемся, что такое пульверизатор, и для каких целей его применяют. Спектр задач этого аппарата обширен, его используют для полива растений, при ремонтных работах, при покраске автомобиля.

Простейшая схема распылителя

Основным принципом работы пульверизатора является превращение жидкого исходного материала в мельчайшие капли. Происходит это под действием потока воздуха. Остается понять, как сделать пульверизатор (краскопульт) своими руками.

Самодельный пульверизатор. Вариант 1

Сделать краскопульт из поручных средств не сложно. Главное внимательно следовать инструкции и пульверизатор своими руками будет готов.

Приготовьте исходные материалы:

  • Баллончик от дезодоранта (пустой)
  • Краска или другое жидкое вещество для распыления
  • Шприц (желательно большого объема)
  • Виниловая трубка

Сбор самодельного пульверизатора

Первым делом нам понадобится шприц (без иглы) и виниловая трубочка. Один конец трубки необходимо вставить на наконечник шприца, в то место, куда одевается иголка. Первая деталь готова. Отложите ее на время.

Теперь поговорим о баллончике. Итак, лучше всего для самодельного пульверизатора подходят бесшовные баллоны. Чаще всего они встречаются в дезодорантах. Осторожно снимаем верхнюю часть (алюминиевую) с емкости. На верхней части можно увидеть непосредственно клапан, который нам и нужен.

Берем шприц с виниловой трубкой на конце. Нам нужно второй конец трубки закрепить на клапане самого баллончика. Запомните, резинка не должна полностью натягиваться на всю длину клапана. Проверить это можно простым нажатием на клапан дезодоранта. Движения должны быть легкими. Измеряем винилку и обрезаем ее соответствующей длины. Не забываем про зазор.

Наш пульверизатор для краски своими руками практически готов. Как видите ничего сложного. Осталось проверить его в действии и разрешить некоторые нюансы.

Чтобы понять правильно ли мы сделали наш «чудо агрегат» наполним шприц краской. Стоит обратить внимание на объем самого баллончика. И рассчитать количество шприцов необходимых для нормальной заправки. Это сделать не сложно.

Краску из шприца, под действием клапана, перемещаем непосредственно в баллон. Не забывайте перед последующей заправкой сначала отпустить клапан на баллончике и только потом снимать шприц. Хочется отметить, что все работы с пульверизатором (заправка, распыление) лучше производить в перчатках. Особенно если краска будет виниловая.

Все краска благополучно находиться в баллончике. В чем можно убедиться, потрясти наш аппарат. Но нет главного давления. При нажатии баллона с краской она не распыляется. Что же делать? Все просто. Создать нужное нам атмосферное давление.

Как это сделать? Для этого нам потребуется компрессор. Можно использовать компрессор старого холодильника. Он прекрасно нагнетает воздух. Ведь решить вопрос как сделать пульверизатор в домашних условиях это еще полдела. Немало важную роль играет компрессор и его наличие в доме.

Но как знать какое именно вашему пульверизатору нужно давление. Попробуем разобраться. Давление в обычном тюбике примерно от 2 до 10 атмосфер. Все зависит от температуры. Но даже пустой баллончик имеет давление выше атмосферного. Поэтому заряжаем наш аппарат в зависимости от размеров.

Для выполнения мер безопасности, баллончик лучше поместить в тряпочный мешочек. Чтобы в случае неправильных действий пульверизатор не поранил вам руки и не испортил одежду краской. Шланг компрессора соответственно больше по диаметру, чем диаметр нашего наконечника (клапана). Поэтому нам потребуется переходник. Чехол от иголки нашего шприца отлично подойдет.

Один конец чехла вставляем в шланг компрессора, во вторую непосредственно одеваем на клапан пульверизатора. Включаем компрессор и нажимаем клапан. Все воздух пошел создавать давление в баллоне. Заправленный краскопульт готов. Осталось, надеть на клапан верхнюю алюминиевую крышку (кнопку пульверизатора) и проверить его в деле.

Краскопульт можно сделать и из балончика

Вопрос, как сделать пульверизатор своими руками, успешно решен.

Где применять ручной краскопульт

Спектр применения домашнего пульверизатора на самом деле не так огромен. Вы, конечно же, не сможете при помощи его покрасить всю машину. Это касается автолюбителей. А вот «залечить» поцарапанное крыло без проблем.

Для любителей чего-нибудь подремонтировать и покрасить, ручной пульверизатор только в помощь. Выкрасить батареи и полностью закрасить труднодоступные места не способна не одна кисточка, даже с самой изощренно загнутой ручкой. А вот краскопульт сделает эту работу в считанные минуты.

И помнить нужно главное: самодельный пульверизатор приспособление не вечное. Надо постоянно менять баллончик краскопульта. Так как клапан в этом изобретении резиновый. И соответственно подвержен износу.

Электрический пульверизатор

Чем же хороши электро пульверизаторы, в чем их достоинства и недостатки? Применение этого вида инструмента широко применимо в строительстве. Благодаря своей усовершенствованной конструкции пульверизатор позволяет охватывать большие площади работ. Прекрасно справиться с покраской кирпичных стен и других видах ремонтных работ.

В чем заключается принцип работы пульверизатора

Пульверизатор электрический в отличие от пневматического пульверизатора работает просто под давлением. Это давление создает непосредственно встроенный в инструмент насос. Различают два вида электрических краскопультов: ручной и напольный. Ручной считается одним из самых востребованных инструментов. И состоит:

  1. Мотор с поршневым насосом
  2. Рукоятка (пистолет)
  3. Бачка (резервуара)
  4. Распыляющий клапан

Применяются ручные пульверизаторы в бытовых целях, на строительных площадках и на деревообрабатывающих предприятиях. Работают с такими составами как: вода, дезинфицирующие средства, лакокрасочные материалы и прочими.

Электрический распылитель

Напольные пульверизаторы представляют собой более мощную конструкцию. Соответственно и спектр работ этим инструментом намного выше. Мотор напольного пульверизатора в разы мощнее ручного, имеется рычаг регулировки.

Применяется для объектов большого объема работ. Покраска стен дома, и других поверхностей. Стоит отметить, что работа производиться только рукояткой (пистолетом). Все комплектующие устанавливаются отдельно.

Достоинства электрических пульверизаторов

  • Высокая производительность
  • Высокая прочность инструмента
  • Имеется фильтр очистки
  • Прекрасно красит железобетонные покрытия
  • Приемлемая цена

Если вас интересуют марки самых востребованных электрических пульверизаторов, то мы представляем Топ – 3 лучших.

  1. На первом месте краскопульт фирмы BoschPFS 55. Прекрасная ручная система для распыления краски. Справляется с малыми и средними объемами работ. Имеет встроенный регулятор подачи жидкости. Благодаря чему расход краски, при правильной настройки уменьшается. Для равномерного распределения краски инструмент нужно держать перпендикулярно. Имеет съемные емкости для возможности заправить пульверизатора большим количеством жидкости. Легко моется проточной теплой водой.
  2. На втором месте расположился краскопульт Германской фирмы WAGNERW95. Принцип работы этого инструмента заключается в следующем. Краска под действием насоса под большим давлением поступает на сопло. Инструмент легко разбирается, моется и чиститься. Имеет ролик регулировки краски, тем самым покрасочные работы выполняются с высокой точностью.
  3. На третье место претендует пульверизатор марки HAMMERPRZ 150A. Рассчитан он на работу с масляной краской. Имеет симпатичный дизайн. Небольшие размеры и мощность в 300 Ват делает его безупречным. Экономит краску до 40 % благодаря регулировочному ролику. Регулируется пульверизатор в трех направлениях. Сопла выполненная из латуни, имеет большой срок службы. Инструмент просто в работе и обслуживании.

Советы бывалого мастера

  • Думаю, мы разобрались слегка с видами и качествами пульверизатора. Теперь мы знаем для чего они применяются. Поэтому сейчас закрепим информацию советами от мастера.
  • Настройка инструмента к работе: перед тем как начать работать необходимо, проверить пульверизатор. Включить его в холостом режиме и посмотреть, как идет подача воздуха.
  • Головка пульверизатора перед работой должна иметь идеально чистый вид. Обратите на это внимание. Иначе качество покрасочных работ пострадает.
  • Перед покраской кроме инструмента подготовьте поверхность. Соответственно оно должно быть ровным, очищенной от погрешностей. Поможет в этом мелкозернистая наждачка.
  • Если поверхность и инструмент готов позаботьтесь и о краске. Так как состав красок имеет разную консистенцию. Поэтому слишком густую краску необходимо развести. Применив растворитель. Но следите, чтобы не переборщить. Так как слишком жидкая краска всегда оставляет подтеки.
  • Работая с краскопультом, не забывайте надевать перчатки и респиратор. Так как долгое нахождение в помещение с распыляющими химическими веществами опасно. Думайте в первую очередь о своем здоровье.
Перчатки и респиратор обязательные вещи, при проведении экспериментов

Техника безопасности для начинающих умельцев

  • Для того чтобы работа проходила правильно и не произошло травм необходимо следовать основным правилам:
  • Никогда не стоит самостоятельно увеличивать показатель давления на значение максимальное. Не превышать их.
  • При рабочем инструменте руки и другие части тела не стоит подносить к соплу пульверизатора
  • В зоне действия работы ни в коем случае не должны находиться маленькие дети.
  • В перерывах между распылением рекомендуется выключать краскопульт. Или ставить его на предохранитель.

Запрещено пользоваться инструментом в нетрезвом виде.

  • Не стоит играть с пульверизатором, а тем более направлять его на людей рядом стоящих.
  • Запрещается купить в помещение, где работа производиться с возгораемыми веществами.

Хранение инструмента

После всех выполненных работ по покраски поверхности, необходимо пульверизатор подготовить к хранению. Для этого его нужно вымыть. Если водой промыть сложно используйте растворители.

Чистить инструмент рекомендуется специальной щеткой с мягкой щетиной. В труднодоступных местах прочистить краскопульт поможет маленькая деревянная палочка (зубочистка). Движущие части пульверизатора по необходимости не забывайте смазывать.

Подходит смазка без содержания в ней силикона. Съемный стакан проще промыть этим способом: наполните емкость растворителем и произведите распыление. По необходимости повторить несколько раз.

Не забывайте разбирать и мыть распылитель после работы

Автолюбителям на заметку

Если вы приобрели пульверизатор и решили покрасить машину самостоятельно, начинайте с покраски задней стойки. Плавно переходя на крышу. Проделайте работу до середины, переместитесь с краскопультом на другую сторону.

И продолжайте покраску левой стороны крыши. После обратите внимание» пульверизатора на заднюю стойку и дальше переходите на крышу багажника. Последний этап левое заднее крыло, дверь и переднее крыло.

При окрашивании капота начните работу с левой стороны до середины. После переходите на правую сторону и повторите процедуру. Эта схема покраски поможет вам избежать неровностей напыления. Поверхность будет равномерно покрашена. Желаем вам успехов в новом малярном деле!

topreit.ru

Пулевизатор для покраски авто: устройство и настройка

пулевизаторпулевизаторЧасто текущий ремонт авто требует покрасочных работ. На профессиональных СТО предлагают широкий спектр вариаций покраски от закрашиваний повреждений до нанесения рисунков различной сложности. Как правило, подобные услуги оборачиваются значительными расходами. Избежать излишних затрат можно с помощью личного инструмента. Пулевизатор для покраски авто имеет множество вариации и представлен в нескольких ценовых категориях. С подобным устройством текущий ремонт не составит хлопот. Наиболее популярные среди обычных пользователей электроприводные и ручные устройства. Они несложные в обращении, имеют простые настройки и с их помощью можно справиться с покраской любой сложности. Валики и кисти не пригодны для подкрашивания кузова и других элементов, в то время как краскопульт позволяет нанести краску равномерно и без подтеков.

Устройство и применение

Область применения пулевизатора достаточно широкая. С помощью данного устройства можно вести любые по масштабу и сложности работы. Инструмент допускает использования различных лакокрасочных материалов. Покраска кузова авто вызывает ряд сложностей: неровности, выпуклости, вертикальное расположение и пр. Поэтому краску можно положить равномерно, только распыляя мелкодисперсной фракцией. Краскопульт  справляется с данной задачей быстро и качественно. При этом разнообразие краскопультов позволяет наносить мелкие и крупные рисунки любой сложности, а также накладывать грунтовку или защитные лаковые покрытия.

Устройство краскопульта состоит из трех основных частей:

  • резервуар с краской;
  • источник подачи сжатого воздуха;
  • распылитель.

Естественно устройство пулевизатора более сложное, но именно эти три элемента составляют основу во всех моделях с разными приводами. Электрический краскопульт работает за счет источника тока, который приводит в движение насос. Именно этот насос обеспечивает давление воздуха и распыление. За счет такой конструкции пулевизатор для покраски авто с электроприводом имеет более компактные размеры. В то время как ручное устройство требует работы компрессора. Компрессор накапливает воздух в резервуаре и под давлением подает его на сопло распрыскивателя. На примитивных пулевизаторах  роль компрессора выполнял даже пылесос. Сложность таких приборов заключалась в том, что регулировать поток воздуха было сложно, и краска могла ложиться не аккуратно.

компрессор для пулевизаторакомпрессор для пулевизатора компрессор для пулевизатора

Настройка пулевизатора

Для того чтобы самостоятельно подготовить устройство к работе не требуется особых навыков и знаний. Пулевизатор имеет три основных регулятора: подачи краски, подачи воздуха и ширины факела. Все три настройки можно осуществить методом пробы. Для этого необходимо подобрать покрытие, которое не жалко. Установить его вертикально и пробовать, пока не получиться оптимальный вариант. При неправильных настройках произойдет следующие:

  1. Слишком сильная подача краски приведет е подтекам. Слишком слабая струя оставит пробелы.
  2. Слишком сильное давление будет опрыскивать радиус за приделами факела. Малое давление не сможет обеспечить распыление, и краска струей будет капать, не достигая покрытия.
  3. Оптимальная настройка факела позволит аккуратно окрасить необходимы участок.

Факел краскопульта – это пятно определенного радиуса, которое образуется после разового распрыскивания краски.

Как подготовить краску?

Во многом результат покраски зависит от лакокрасочного материала. Электрический и ручной краскопульт способны распылять практически любое сырье. ЛКМ могут быть уже готовыми к использованию, а могут требовать добавления растворителя. Даже опытные мастера не спешат смешивать краску непосредственно в резервуаре пулевизтора и берут для этого еще одну емкость. Подойдет любая пластиковая посуда. Если смешать материал не правильно, то часть краски попадет в сопла и трубки краскопульта, как результат потом потребуется чистка. Поэтому проще проверить консистенцию и цвет в отдельном резервуаре. Слишком густая краска будет ложиться каплями, и не будет распыляться по все поверхности. Жидкий материал будет стекать, и образовывать подтеки. Как правило, инструкция к краске прилагается на упаковке.

Пулевизатор для покраски не требует особых навыков в его использовании. После небольшой практики процесс покраски пойдет гладко. Главное в качественном результате подготовка устройства к работе. При правильном использовании качество покрытия не чем не будет отличаться от профессионального обслуживания на СТО.

krasimtachky.ru

Как красить пулевизатором? Полезные советы

В данной статье будут даны некоторые полезные рекомендации относительно того, как красить пулевизатором автомобиль.

Пулевизатор является незаменимым оборудованием при покраске автомобиля. От него зависит не только качество выполненной работы, но и расход ЛКМ (лакокрасочный материал). Его еще иногда называют краскопультом, краскораспылителем или окрасочным пистолетом. Так что если Вы встретите одно из этих названий, не пугайтесь – это обозначение одного и того же оборудования.

Как красить пулевизатором? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, решившихся сэкономить на услугах профессиональных мастерских и провести всю работу самостоятельно. Что ж, в данной статье мы дадим несколько полезных советов.

pulevizator

Как красить пулевизатором? Полезные советы

Как Вы сами понимаете, прежде чем приступить к покраске, мы должны хорошенько подготовить поверхность, иначе краска ляжет неровно (могут возникнуть и другие малоприятные дефекты).

То есть: сначала необходимо машину вымыть с помощью специального шампуня (учтите, все загрязнения должны быть полностью удалены), по возможности выдуть пыль из всех проемов (багажник, капот и др.) и произвести обезжиривание рабочей поверхности.

На следующем этапе следует удалить старое ЛКП и коррозию (если таковая имеется). С целью усиления антикоррозионных свойств поверхности - произвести первичное и вторичное грунтование. {typography legend_blue}Рекомендуем прочитать статью о том, как можно  самостоятельно удалить коррозию с кузова автомобиля. {/typography}

Теперь мы перешли к моменту, когда можем дать несколько практических советов на тему «как красить пулевизатором автомобиль».

Конечно, желательно, чтобы у Вас был хоть какой-то навык работы с данным оборудованием. Иначе машина может превратиться в объект для «испытаний» и полученный результат вряд ли  Вас порадует. Поэтому если Вы впервые в жизни держите его в руках, тогда рекомендуется первым делом немного потренироваться на любой ненужной поверхности и только потом переходить к автомобилю.

Итак, советы о том, как красить пулевизатором:{typography list_number_bullet_blue}1. Прежде всего, следует настроить сопло, т.е. задать требуемые параметры распыления. Для этого надо открыть винт, который отвечает за расход воздуха, тем самым настроив оборудование на горизонтальное распыление красящего состава.  

Другим винтом мы регулируем степень расхода ЛКМ. При этом чем больше площадь окрашиваемой поверхности, тем шире должен быть раскрыт факел пулевизатора. И наоборот для узких участков предпочтительнее узкая форма факела.||2. Пулевизатор надо держать строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности на расстоянии 15-18 см от нее (для оборудования высокого давления эта цифра увеличивается до 20-25 см).

Распылять краску лучше всего круговыми движениями, радиусом около 8 см. Во избежание образования эффекта «апельсиновой корочки», смесь важно наносить равномерно, без рывков, стараясь все время сохранять одинаковое расстояние между пулевизатором и окрашиваемой поверхностью. Краску наносите последовательно, не возвращаясь к уже покрашенному участку – так Вы избежите образования подтеков.

Для лучшего эффекта необходимо нанести как минимум 3 слоя краски. Интервал между их нанесением – примерно, полчаса. Помните, что при наложении второго и третьего слоев надо использовать ЛКМ другого состава, более жидкую, нежели при нанесении базового (первого) слоя. Главное, чтобы производитель эмали был один и тот же.{/typography}Как красить пулевизатором 

auto-observer.ru

Пулевизатор для покраски авто — фото и видео

Всё большее количество современных автолюбителей решается своими руками выполнять многие работы над своим автомобилем, в том числе покраску. Начинающим малярам, как и профессионалам, нужно приобрести пульверизатор для покраски авто подходящей модели. Чтобы это сделать, нужно разобраться в технических данных этих помощников и их классификации.

Теория

Итак, главное, что даёт пульверизатор – экономию средств и личного времени при безупречном выполнении работы. Он полезен как при покраске, так и при уходе за транспортным средством. Ведь с таким прибором удалить грязь с брызговиков, днища и других труднодоступных мест не составит труда.

пулевизатор для покраски

пулевизатор для покраски

А при нанесении краски с использованием сжатого воздуха получить идеально ровный слой без подтёков и брака проще, нежели при покраске кисточкой или аэрозольным баллончиком. Ведь при прочих методах невозможно получить такую адгезию, какую демонстрирует технология с применением замысловатого баллона с воздухом и компрессором.

Многие автомобилисты решаются на покупку пульверизатора ещё потому, что им проще выполнить покраску, лакировку либо обычную мойку автомобиля своими руками. Так они точно знают, что и как делают и отвечают лично за соблюдение технологий.

вернуться к меню ↑

Какой пульверизатор выбрать?

Рынок предлагает широкий ассортимент краскораспылителей, которые сгруппированы по функциональности:

  • HP — High Pressure – преобразует состояние воздуха до очень высокого давления;
  • HVLP — High Volume Low Pressure – сочетает при низком уровне давления большие объемы;
  • MP — Middle Pressure – работает при низком давлении;
  • LVLP — Low Volume Low Pressure – сочетает низкое давление с небольшим объёмом;
  • LVMP — Low Volume Middle Pressure – сочетает средний уровень давления и небольшой объём;
  • RP — Reduced Pressure – работает при пониженном давлении;
  • THE — High Transfer Efficiency – обеспечивает эффективную подачу.

вариант пулевизатора

вариант пулевизатора

Из всех типов устройств наиболее востребованы LVLP, HVLP, HP. В остальных случаях применяется комбинация функций от данных трёх вариантов.

При выборе пульверизатора для покраски, стоимость не должна быть приоритетом, ведь качество покраски зависит от надёжности устройства.

Кроме того, краскораспылители подразделяются по технологическому процессу на:

  • безвоздушного распыления;
  • комбинированного;
  • пневматического.

пулевизатор для покраски автомобиляпулевизатор для покраски автомобиля

вернуться к меню ↑

Золотая середина

Классическим вариантом можно считать распылители типа НР. В них образуется давление 2,5–5 атмосфер при входе и 1,2–1,5 при выходе, а расход воздуха всего от 100 до 300 литров. Такая комбинация функций характеризует прибор следующими преимуществами:

  • позволяет экономить электроэнергию и реже запускаться компрессору;
  • уменьшить расход краски или других лакокрасочных материалов.

Последний пункт обосновывается фактом:

при высоком давлении, до 65% вещества высвободившегося посредством краскопульта, рикошетит от поверхностей и расходуется впустую.

Кроме того, кто будет использовать пульверизатор высокого давления не в специальной камере, а в гараже, столкнётся с проблемой. При создании высокого давления не избежать завихрений, влекущих за собой поднятие пыли. Последняя будет оседать на свеженанесенный слой ЛКП, после чего придётся лишний раз выполнять шлифовку, полировку.

Таким образом, можно сделать вывод, что покупая пульверизатор для покраски авто в гараже, лучше использовать те устройства, которые образуют низкое давление.

вернуться к меню ↑

Параметры пистолета при выборе устройства

использование пулевизатора

использование пулевизатора

Выбирая ту или иную модель краскораспылителя, стоит уделить внимание характеристикам пистолета. Это значение напрямую зависит от типа распыляемых веществ. От их зернистости зависит, какого размера должна быть форсунка:

  • для базовых покрытий «металликом» — 1.2 +0.1 мм;
  • для акриловых лакокрасочных материалов – 1.4 +0.1 мм;
  • для акриловых двухкомпонентных грунтов – 1.5 +0.2 мм.;
  • для жидкой шпаклёвки — более 1.7 мм (точнее по инструкции).

Если выбирать для индивидуального пользования, то сойдёт модель универсального пульверизатора, имеющая сопло размера 1.4 мм. Для грунтования таким прибором достаточно довести консистенцию до более жидкого состояния за счёт добавления растворителя, тогда распыление осуществится более эффективно и сопло не забьётся.

Критерии выбора

Если собственник автомобиля планирует обслуживать только своё транспортное средство, ему ни к чему тратить много денег на техническое оснащение. Можно выбрать отечественный экземпляр либо китайский. Главное, чтобы это был оригинал, а не подделка и все функции соответствовали параметрам, указанным в инструкции.

Для кого предстоит профессиональное использование прибора, придётся выбрать из предложенных более функциональный и надёжный. Ведь наличие фирменной дорогостоящей аппаратуры – это одна из составляющих успешной карьеры мастерской и роста численности клиентов.

Зная, в чём различия краскопультов и особенности тех или иных моделей, сделать выбор даже по виртуальному каталогу не составит труда как новичку, так и профессионалу.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё публикации:

tachka-moya.ru