Пленка для ремонта с малярной клейкой лентой. Краска пленка


Что лучше, матовая краска или пленка?

Особой популярностью у автомобилистов пользуется матовая пленка которая поглощает свет и с которой любое авто выглядит очень элегантно и современно. С ее помощью удается зачастую достичь такого эффекта, который не под силу ни одной краске.  Чаще всего можно встретить черные, белые и серебристые варианты матовой оклейки.

 

Обтянуть машину пленкой вы сможете всего за пару дней, а эффект при этом превзойдет все ожидания – авто полностью преобразиться. Кстати, особенно актуальна данная обработка для подержанных машин, которые после оклейки становятся неотличимы от новеньких. Если же вы недавно приобрели авто и хотите как можно дольше сохранить его лакокрасочное покрытие в целости и сохранности, то вам поможет прозрачная матовая пленка, которая не повлияет на цвет и при этом создаст необычную фактуру и предохранит краску от сколов и царапин.

 

Все виниловые пленки устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и химически активным веществам (бензин, дизтопливо, масло).  Матовый винил можно приобрести в различных цветах (белый, черный, красный и т.д.), которые в оклейке можно сочетать между собой или, например, с карбоном или алмазной крошкой.

 

Матовая пленка клеится как на все авто целиком, так и на его отдельные элементы (багажник, капот, двери).  Если вам нужно будет удалить виниловое покрытие, то вы можете легко сделать это в домашних условиях. При этом на кузове не останется следов клея, и краска не теряет блеска.

 

Краска или пленка?

Как показывает практика, использование матовой краски осложнено тем, очень сложно получить идеально ровное покрытие. Зачастую краску наносят несколько раз, что не только трудноосуществимо, но и затратно по бюджету. При восстановлении цвета на поврежденных поверхностях, сложно бывает подобрать подходящий тон краски. Так что матовая пленка даст  требуемый эффект гораздо быстрее и дешевле. К тому же перед оклейкой вам не понадобится полностью разбирать машину, как при полной окраске, и предварительно грунтовать поверхность кузова.  Пленка сама по себе обладает достаточной плотностью,  чтобы скрыть мелкие вмятины и царапины.

carbonka.ru

пленка краски - это... Что такое пленка краски?

 пленка краски

Construction: film of paint

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • пленка конфиденциальности
  • пленка марки снимающаяся (strippable)

Смотреть что такое "пленка краски" в других словарях:

  • Пленка защитная — – особо прочная полимерная светопроницаемая (свето прозрачная) пленка, наклеиваемая по специальной технологии на обычное стекло  для его защиты от механических повреждений и/или от действия открытого пламени. [РД 25.03.001 2002]  Пленка… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Пленка окисная — – пленка, состоящая преимущественно из окислов металла. [ГОСТ 5272 68] Рубрика термина: Строительные материалы Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Пленка лакокрасочного материала — – непрерывный слой, получаемый после одно – или многократного нанесения на поверхность. [ГОСТ 28246 89] Рубрика термина: Общие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Пленка поливинилхлоридная декоративная — Пленка поливинилхлоридная декоративная  – тонкий, прозрачный или окрашенный по всей толщине рулонный материал. Выпускают в рулонах двух типов: ПДО и ПДСО. Пленки с клеевым слоем получают путем нанесения на внутреннюю сторону клея, который… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • КРАСКИ И ПОКРЫТИЯ — Краски или, в более широком значении, покровные материалы это суспензии, которые после нанесения на поверхности превращаются в твердые защитные пленки (покрытия). Рисунки на стенах доисторических пещер доказывают, что краска одно из древнейших… …   Энциклопедия Кольера

  • Краски водно-известковые — – приготовляют с использованием воздушной или гидравлической извести и щелочестойких пигментов. Для предотвращения чрезмерно быстрого высыхания пленки в состав краски вводят хлористые соли. Красочная пленка образуется благодаря процессу… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Краски УФ-отверждения — (УФ КРАСКИ) печатные краски, закрепляющиеся на запечатываемом материале под воздействием УФ излучения. В результате полимеризации на оттиске получается очень прочная и стойкая красочная пленка. К. УФ о. можно печатать как на впитывающих, так и на …   Реклама и полиграфия

  • Пленка лакокрасочного материала — 1.17. Пленка лакокрасочного материала Непрерывный слой, получаемый после одно или многократного нанесения на поверхность Источник: ГОСТ 28246 89: Краски и лаки. Термины и определения оригинал документа 1.16. Пленка лакокрасочного материала D.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Краски — У этого термина существуют и другие значения, см. Краски (значения). Краски  общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу… …   Википедия

  • Краски употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

universal_ru_en.academic.ru

Оклейка автомобиля перед покраской

Оклейка автомобиля перед окраской

Когда заходит речь о подготовке машины к покраске, на ум сразу приходят зачистка металла, шлифовальные бруски, грунты, шпатлевки и т.д. Это все правильно, но при этом часто упускается из виду одна важная операция — маскировка поверхности, то есть оклейка неокрашиваемых участков.

Зачастую к оклейке автомобиля относятся как к чему-то второстепенному, а всю важность данной процедуры начинают понимать лишь после того, как хоть раз на ней «прокололись». Надеемся, сегодняшняя статья поможет избежать многих ошибок, а не сделать выводы, уже совершив их.

Сегодня вы узнаете

Всегда приходится что-то скрывать…

Как оклеить авто перед покраской

Для каждого лакокрасочного материала в процессе ремонтной окраски есть свое место. Будь то грунт, краска или лак, он должен попасть только на строго определенные места. А все остальные поверхности и элементы отделки, которые не предназначены для окраски, должны быть в обязательном порядке замаскированы.

Если маскировка выполнена плохо, на незащищенные участки неизбежно попадет напыл краски. Жертвами этого могут оказаться ручки, стекла, фары, молдинги, резиновые уплотнители и т.д. Вы сразу поймете, что тщательная заклейка поверхностей отнимает значительно меньше времени и сил, чем их отмывание впоследствии. Во многих случаях отмыть этот напыл не удается вообще, не испортив существующее лакокрасочное покрытие.

Особенно важна правильная маскировка при работе в помещениях с плохой вентиляции или вовсе без таковой. Ведь далеко не вся краска, которая наносится распылителем, попадает на окрашиваемый участок. Значительная ее часть повисает в воздухе туманом и затем оседает в виде липкой субстанции на всех окружающих предметах, включая незащищенные участки кузова автомобиля.

Материалы для оклейки авто перед покраской

Ассортимент товаров, предназначенных для маскировки неокрашиваемых поверхностей, достаточно разнообразен. Основными материалами, используемыми для оклейки являются маскировочная бумага и пленка.

Для маскировки запрещается использовать газеты, различные куски бумаги неправильной формы и цветную бумагу.

Маскировочная бумага, как более плотный материал, незаменима для оклейки сложных проемов кузова: арок колес, проемов дверей, подкапотного пространства.

Она продается во всех специализированных магазинах в рулонах шириной 30, 60, 90, 120 см и более. Такая бумага имеет специальную обработку: она покрыта слоем воска (ее накладывают этим слоем вниз). Благодаря этому бумага имеет безворсовую и непористую поверхность, высокую плотность, поэтому краска и растворители не просачиваются через бумагу к поверхности. Вы можете быть уверены в ее надежности.

Плотность оклеивающей бумаги должна быть не менее 40 г/м², она должна быть цельной и не иметь ни малейших просветов.

Маскировочная бумага

Полиэтиленовая пленка заслуживающих доверие производителей обладает высокими статическими свойствами (эффектом «прилипания») и термостойкостью, она способностью удерживать напыл краски и плотно прилегает к поверхности кузова, позволяя производить работу по маскировке поверхностей максимально быстро.

Очень удобны, особенно при маскировке в одиночку, пленки с клеящей лентой на краю.

Маскировочная пленка

Для раскроя маскирующей пленки и бумаги удобно применять специальный нож. Он разработан таким образом, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.

Нож для раскроя маскировочных материалов

Другим, не менее важным атрибутом оклейки является бумажная клеящая лента.

Малярная клеящая лента-скотч

Качественная малярная лента должна обладать рядом таких положительных особенностей.

Она должна плотно и прочно прилипать и надежно держаться на всех типах чистых и сухих поверхностей (краска, металл, пластик, стекло, резина, кожа), а также на собственных слоях. Лента абсолютно не должна размокать и пропускать не только наносимую краску, но и растворители. Она не должна отслаиваться при нагреве ИК-сушкой или в камере, а при снятии не должна оставлять на поверхности клей. И, разумеется, сама бумажная основа скотча должна быть достаточно прочной. Положительным фактором также является стойкость клейкой ленты к воде.

Выпускается клейкая лента в рулонах стандартной длиной по 50 метров и шириной от 15 до 50 мм.

И, наконец, несколько вспомогательных приспособлений, позволяющих значительно упростить процесс оклейки.

Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро и надежно защитить от попадания краски проемы капота и передних крыльев, задних дверей и соседней торцевой плоскости задних крыльев и многие другие места. При этом граница новой краски получается бесступенчатой, плавной.

Поролоновые уплотнительные валики для проемов

А сколько трудностей порой создают при оклейке плотно прилегаемые контуры резиновых уплотнителей стекол автомобиля, ручек дверей (особенно на японских авто). Легко и элегантно решить эту проблему помогает пластиковая подъемная лента. Своей пластиковой частью она вставляется под уплотнитель, а клейкой частью фиксируется на внешней стороне, отгибая таким образом уплотнитель и создавая достаточный зазор для попадания краски.

Подъемная лента для резиновых уплотнителей

Для маскировки молдингов, и различных сложных контуров удобно применять специальную контурную ленту. Такая лента тонкая и очень гибкая, она не сморщивается по краям и не разрывается при криволинейном наклеивании с малыми радиусами кривизны, так что с ее помощью можно создать кромку любой конфигурации. Контурная лента также повсеместно применяется в аэрографии и многоцветной дизайн-окраске.

Контурная лента

Ассортимент материалов, применяемых для оклейки, можно дополнить специальной маскировочной жидкостью, чехлами для колес, сидений и т.д. Полный перечень маскировочных материалов вы можете посмотреть в разделе Технички, например в каталоге фирмы 3M.

О разборке

Как правило, чем больше элементов отделки вы снимете с машины, тем легче будет выполнить маскировку. Конечно, можно закрыть все эмблемы, ручки, мигалки и т.д., но это очень долго и обязательно скажется на качестве покраски. Поэтому если возможно, снимите все фонари, ручки и молдинги.

Но все же утверждение «чем больше снято, тем легче маскировать» достаточно условно. С одной стороны, конечно, зачем тратить время, например, на щепетильную оклейку резинового уплотнителя передней дверцы. Не проще ли и быстрее будет его снять?

С этим можно согласиться, но также в качестве контраргумента привести марку автомобиля, например, Lexus, конструктивные особенности которого предполагают, кроме всего прочего, для этой цели снять стеклоподъемник, высверлить много заклепочек и отвернуть много винтиков…

Очистка поверхности перед оклейкой

Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.

Если тщательная мойка выполнялась в начале всего ремонтного процесса и все последующие операции по подготовке велись только методом по сухому, то вполне достаточно произвести пылеудаление обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхности.

В противном случае нелишним будет прибегнуть даже к щетке и моющему раствору и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит забывать про удаление загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.

Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.

После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Технология маскировки

В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно различаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.

Маскировка под грунт

Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.

В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеитьграницу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.

Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.

Создание плавной границы

Маскировка проемов

Проемы — это одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне специалиста, проводившего ремонт.

Некачественно окрашенные проемы, всякий раз, когда они будут попадать в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме маляра, проводившего окраску. Поэтому уже на стадии оклейки под грунт нужно правильно заклеить проемы.

Лучше всего использовать для этих целей вышеупомянутый липкий поролоновый валик. Такие валики позволяют не только избежать четких границ окраски, но и предотвращают попадание перепыла и краски в салон автомобиля. Кроме того, валик препятствует выдуванию пыли и других загрязнений из проемов на свежеокрашенное лакокрасочное покрытие.

Установка поролонового валика

Чтобы защитить дверной проем, наклейте шнур в проем изнутри и просто закройте дверь

Помимо прочего, кусочками поролоновых валиков можно маскировать различные отверстия…

Маскировка отверстий

… и, опять же, использовать их для создания плавного перехода при частичной окраске детали. Для этого валик можно приклеить вдоль линии выштамповки.

Создание плавного перехода с помощью валика

После грунтования заклейка удаляется, автомобиль вышкуривается под покраску, обеспыливается и обезжиривается. Теперь можно приступать к финальной оклейке, немного более сложной, чем первичная заклейка под грунт.

Сложность заключается в том, что заклейку под покраску необходимо выполнять еще более аккуратно и тщательно. В остальном принципы и приемы работы точно те же, что и при оклейке под грунт.

Как мы помним, очень важно правильно оклеить проемы. При окраске существующий и наносимый слои должны слиться в одно целое, поэтому располагать поролоновый валик в проемах нужно строго в определенном месте. Валик должен быть уложен так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.

Правильное положение валика

Для маскировки проемов между панелями нужно отрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм

В тех случаях, когда проем поврежден или зашкурен глубоко внутрь, нужны другие приемы. В таких случаях окраска чаще всего проводится в два этапа — сначала проемы, потом внешняя часть. Это увеличивает время ремонта, но позволяет достичь отличного конечного результата.

Маскировка резиновых уплотнителей

Одно из самых неприятных последствий неправильной оклейки — образование ступеньки из краски, после того как снимается малярная лента. Чаще всего такая ступенька образуется вокруг резиновых уплотнителей стекол. Демонтировать стекла — слишком большая работа и делать ее не всегда целесообразно.

Часто уплотнители просто маскируют обычной лентой и получают удовлетворительный результат. Однако следы перекраски все равно можно заметить, если знать, где искать. Приподнимите резинку стекла у подержанного автомобиля и скорее всего вы увидите ступеньку — свидетельство того, что машину перекрашивали.

Есть пару приемов, позволяющих не допустить образование видимой ступеньки из краски.

Первый прием — использование упомянутой подъемной ленты. Такие ленты состоят из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть вставляется между уплотнителем и кузовом, а клейкая часть перегибается через уплотнитель и с небольшим натяжением закрепляется на внешней стороне. Таким образом уплотнитель маскируется и одновременно отклоняется, при этом образуется небольшой зазор, в который попадает краска. Такие ленты могут применяться для маскирования и других элементов кузова, таких как молдинги, дверные ручки, фары и т.д.

Маскировка резиновых уплотнителей

Второй прием — подкладывание шнура. Лучше использовать специальный шнур, который при помощи специального аппликатора подкладывается под уплотнитель по периметру стекла, предотвращая образование порожка и делая сам факт окраски незаметным.

Применение шнура

Можно использовать обычную бельевую веревку при помощи обычной же отвертки (только очень аккуратно). После закладки шнура уплотнитель оклеивается маскировочной лентой, после чего стекла закрываются бумагой, которая закрепляется еще одной полосой той же ленты.

Полная укрывка

Еще один способ маскировки — полностью покрыть машину пленкой, а затем просто вырезать тот участок, который подлежит окраске.

Только обязательно помните, что пленки низкого качества, например обычные пленки, которые используются для общестроительных работ, не способны удерживать на себе краску.

И хорошо, если краска начнет отшелушиваться когда мы будем уже снимать пленку, когда лакокрасочный слой уже отвердел. Но как вам такая перспектива: наносим слой эмали, а при следующем проходе распылителем поток воздуха срывает попавший на пленку напыл, и эти лохмотья «впечатываются» прямиком в свежеокрашенную поверхность. Сердце кровью обливается, но с пленками низкого качества такое бывает часто, особенно при нанесении базовых эмалей, которые сохнут очень быстро.

Поэтому нужно отдавать предпочтение только надежным производителям и брать пленки, специально разработанные для авторемонта. Такие пленки отлично удерживают на себе напыл, и он не шелушится даже при снятии.

Укрытие автомобиля пленкой

Если в непосредственной близости от окрашиваемого участка не закрыть пленку бумагой, могут возникнуть серьезные проблемы. Пленки низкого качества не держат на себе напыл базовой краски.

Если же вы не уверены в качестве пленки, ее края в непосредственной близости от ремонтируемого участка нужно обязательно обклеить бумагой и скотчем. Это самый надежный вариант.

Маскировка пленкой и бумагой

Для удобства работы с пленкой продаются специальные каретки, которые позволяют наносить пленку на весь автомобиль без посторонней помощи.

Для этого нужно разместить каретку на расстоянии полуметра от одного из бамперов автомобиля и размотать пленку над автомобилем. При этом следует обращать внимание на то, какой стороной к автомобилю прилегает пленка, так как зачастую в качестве сторон имеются различия.

Если на пленке есть логотип, то пленка должна быть расположена так, чтобы логотип читался в правильном направлении.

Затем отрежьте пленку такой длины, чтобы она касалась пола обоими концами. Резать пленку удобнее от края к центру. После чего разверните ее с двух сторон и вырежьте «окна» в зоне окрашиваемых участков, а затем закрепите края пленки малярной лентой.

Применение диспенсера

Специальная каретка позволяет быстро замаскировать автомобиль без посторонней помощи

 

Турбулентные завихрения

Еще один секрет маскировки состоит в том, чтобы вся защищенная поверхность была как можно более ровной. Если на бумаге будут складки, окрасочный факел будет создавать на них большие турбулентные потоки, поднимающие пыль и снижающие качество окраски. Чем ровнее будет замаскированная поверхность, тем лучше.

Укладка бумаги

Неровно уложенная маскировочная бумага приводит к возникновению турбулентных завихрений, отрицательно влияющих на качество окраски.

Если используется пленка, она также должна быть хорошо натянута. Если на ней есть складки, они будут «хлопать» при покраске.

Снятие маскировочных материалов

По окончании цикла сушки маскировочные материалы можно снимать. В первую очередь нужно удалить скотч, отбивающий границу покраски. Отрывая клейкую ленту будьте осторожны, чтобы не повредить краску. Желательно, чтобы направление отрыва было от середины панели к краю. Дело в том, что краска может присохнуть к краю ленты и, если начать отрывать ленту с этого края, краска может отстать.

Перед тем, как снимать малярную ленту, внимательно все осмотрите. В местах, где нет уверенности, что скотч будет нормально отделяться, в некоторых случаях можно очень аккуратно воспользоваться острым ножом.

В целом это все, что хотелось сказать по поводу маскировки. Основное назначение описанных материалов и приемов заключается в необходимости насколько возможно минимизировать процесс оклейки по времени. Ведь порой приходится тратить полдня на оклейку автомобиля, чтобы затем в течение часа выполнить всю окраску. И именно экономия времени маляра — самой дорогой составляющей процесса ремонта — позволяет наиболее эффективно снизить общие затраты на ремонт.

artmalyar.ru

Пленка - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Пленка - краска

Cтраница 3

Для определения цвета, внешнего вида пленки краски, продолжительности высыхания, прочности на удар, водостойкости и изгиба покрытия краску разбавляют питьевой водой ( ГОСТ 2874 - 73), дистиллированной водой ( ГОСТ 6709 - 72) или конденсатом до вязкости по ВЗ-4, равной 15 - 20 с, и наносят краскораспылителем в один слой.  [31]

Для определения цвета, внешнего вида пленки краски, продолжительности высыхгшия, прочности на удар, водостойкости и изгиба покрытия краску разбавляют питьевой водой ( ГОСТ 2874 - 73), дистиллированной водой ( ГОСТ 6709 - 72) или конденсатом до вязкости по ВЗ-4, равной 15 - 20 с, и наносят краскораспылителем в один слой.  [32]

Элм также нашел, что водопоглощение пленки краски в момент насыщения или равновесия с окружающей средой не зависит от того, погружена ли пленка в раствор или помещена в атмосферу паров, находящихся в равновесии с раствором. Разница заключается только в скорости достижения равновесия; в парах -: на значительно меньше, чем в жидкости.  [33]

Допускаются незначительные изменение цвета и поматовение пленки краски.  [34]

Процесс ржавления и распространение его под пленку краски наблюдаются обычно в тех местах, где покрытие нарушено. Эти соли могут находиться на поверхности металла в внче загрязнений или проникать через покрытие при тяжелых условиях его эксплуатации. Если очистка стального изделия невозможна, необходимо наносить очень толстое защитное покрытие. Так, например, в солевом производстве загрязненные стальные изделия защищают от коррозии нанесением слоя нефтяной смазки толщиной 375 - 500 мк с последующим обертыванием поверхности изделия холстом. Для этой цели пригодны также покрытия, состоящие из смеси каучука с воском, толщиной 300 - 375 мк.  [35]

Поэтому перед окраской казеиновыми составами нужно старую пленку краски удалить, тщательно проверить прочность штукатурки и все непрочные места ее отбить и заменить новой. Мелкие трещины и выбоины в штукатурке диаметром менее 5 еж и глубиной менее 1 см заделывают казеи - ( Новой шпаклевкой.  [36]

Металлический блеск, появляющийся на некоторых пленках красок, не содержащих металлических пигментов, и маскирующий обычный цвет покрытия при наблюдении его вблизи к углам возникновения блеска68, называется бронзированием, так как отраженный свет при этом окрашен обычно в желтоватый цвет. Это, по-видимому, обусловлено очень высоким показателем преломления пигмента по отношению к узкому диапазону длин волн падающего света33, вследствие чего для этих длин волн пигмент более непрозрачен, чем для других.  [38]

Для улучшения смачивания красящей способности и сцепления пленки краски на растворимом стекле с основанием рекомендуется также примешивать в состав краски поверхностно-активные вещества, так называемые смачиватели, снижающие поверхностное натяжение и тем облегчающие проникновение состава к основанию.  [39]

Шелушение возникает в результате нарушения адгезии между пленкой краски и лежащей ниже поверхностью - пленкой другой краски или поверхностью изделия. При этом пленка отслаивается кусочками или в виде чешуек. Полное нарушение адгезии приводит к отслаиванию - - пленка отделяется от поверхности большими кусками.  [40]

Шелушение возникает в результате нарушения адгезии между пленкой краски и нижележащей поверхностью, которой может быть пленка другой краски или поверхност. Пленка отслаивается в виде чешуек или кусочками наподобие окалины. Полное нарушение адгезии вызывает сильное отслаивание - - пленка отделяется от поверхности большим.  [41]

Как правило, этот дефект наблюдается на пленках красок, нанесенных распылением. При этом покрытия получаются не абсолютно гладкими, а на их поверхности имеются беспорядочно разбросанные круглые выемки; они образуются в тех местах, где лопаются пузыри воздуха, содержавшиеся в невысохшем слое. Предвидеть склонность лакокрасочного материала к образованию оспин невозможно, и устранить этот дефект в случае его возникновения очень трудно. Установлено, что избыток некоторых силиконов способствует усилению кратерообра-зования.  [42]

На основании своих работ по образованию пузырей в пленке краски при коррозии подложки Майн68 пришел к выводу, что около 90 % пузырей образуются в результате электроосмоса, около 0 % пузырей появляется вследствие осмоса и примерно 4 % пузырей вследствие гидратации ионов.  [43]

Несмотря на то, что вода, проходящая через пленку краски, является кислой, эта пленка защищает металл от коррозии ( фиг.  [44]

Пониженное водопоглощспие способствует сохранению хорошей адгезии даже тогда, когда пленка краски становится мокрой вследствие конденсации влаги. Самым большим недостатком стирольно-бутадиено-вых сополимеров является их разрушение под действием света и кислорода воздуха. Известно много случаев, когда краски бледных оттенков обесцвечивались около окон, а иногда даже на некотором расстоянии от источника прямого света. В США, где практикуется частая перекраска, этот недостаток не является существенным, но в других странах он тормозит внедрение стироль-но-бутадиеновых эмульсионных красок. Вследствие присутствия в стирольно-бутадиеновом сополимере остаточных двойных связей покрытия на их основе недостаточно долговечны, однако эти двойные связи можно с успехом использовать. Так, при добавлении катализаторов, обычно соединений кобальта, марганца и циркония, сополимеры могут приобрести сетчатую структуру при горячей или воздушной сушке. При этом получаются плотные покрытия с повышенной стойкостью и очень хорошей адгезией; они нашли широкое применение в автомобильной промышленности в качестве водных грунтовок, наносимых окунанием.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Пленка для ремонта с малярной клейкой лентой

Укрывная полиэтиленовая пленка с малярной лентой является хорошей, надежной и недорогой защитной для самых разных поверхностей во время ремонта. Такое защитное полотно используется для мебели, стен и окон. Оно защищает от различных внешних раздражителей.

Пленка для защиты поверхностей

Укрывная полиэтиленовая защитная плёнка

Варианты использования укрывной пленки

Пленка способна защитить от загрязнений, позволяет сэкономить время на уборку после ремонтных работ и насладиться полученными результатами быстрее.

Плюсы укрывной пленки:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к разным жидкостям;
  • наличие особого состава сырья, которое не дает проникать жидкостям.

Пленка с малярной лентой быстро и легко прикрепляется к поверхностям, удалить ее тоже нетрудно. Если удалить ее на протяжении суток, то на поверхностях не останется следов. Она является хорошим упаковочным материалом, поэтому навсегда можно забыть о скотче.

Защитное полотно легко прикреплять на стены. Это позволит равномерно наложить слой краски на поверхности. Малярный слой, если его удалить на протяжении 24 часов, не оставит на стене следов клея.

При работах с лакокрасочными изделиями

Крепим на стены укрывную пленку с малярной лентой

Есть несколько ситуаций, в которых используется защитное покрытие с лентой, но при этом не всегда получается желаемый результат:

  1. Хорошая краска и плохое основание. Если купить хорошую краску, но забыть о подготовке потолков и стен, то укрывная пленка может нанести вред. Например, если использовать не очень дорогую шпатлевку, которая просто шлифуется, то она просто не выдержит той силы, с которой отрывают пленку. Такая же ситуация произойдет в случае, если перед шлифовкой не грунтовать слои шпатлевки. После нанесения нескольких слоев краски снимается малярная лента, чтобы применять другие цвета. Но есть высокий риск, что вместе с лентой оторвутся и слои шпатлевки. Граница раздела будет повреждена. Если планируется применение малярной ленты, то обязательно надо хорошо подготовить потолки и стены.
  2. Дешевая краска и хорошее основание. В таком случае на отличный результат рассчитывать не стоит. Практически все защитные полотна с малярным слоем сделаны на бумажной основе. В дешевых красках содержится много воды, поэтому придется накладывать в два раза больше слоев пленки. Каждый слой размягчает укрыватель, а потом пленка делается немного толще. Когда нужно будет ее снимать, то она окажется слишком толстой и уже без свойств эластичности. Местами укрывная пленка будет отставать или под поверхность затечет краска. Если нужно использовать несколько цветов, то стоит выбирать качественные красочные материалы.
  3. Не получается ровная линия. Малярная лента клеится поверх краски, при этом нужно точно попасть на переход между цветами, но точную линию повторить вряд ли получится. Свежая краска легко повреждается при отрывании. Лучше прорисовать кисточкой линию перехода.

Пленка для других видов работ

Малярная лента нужна не только для работы с красками. Она хорошо держится на разных поверхностях, поэтому спектр ее применения достаточно широкий:

  • использование при облицовке: лента соединяет соседние плитки, это позволяет уменьшить расхождение по швам;
  • при облицовке стены: фиксирует плитку;
  • установка дверей. Если заклеить полотно малярной лентой, а коробки по периметру, не трогая зазоры, то пена не повредит дверь. А от монтажной пены следы не так просто отмыть;
  • установка уголков. С малярной лентой без проблем можно надежно зафиксировать уголки;
  • удерживание разных элементов, которые прикрепляются на клей;
  • защищает стены, если делается только ремонт потолков.

Преимущества укрывной пленки

Укрывная пленка с клейкой лентой защищает все, что только можно во время переезда или ремонта. Основные ее преимущества:

  • устойчива к влаге и пыли;
  • защищает поверхности от попадания краски и проникновения грязи;
  • легко клеится и снимается, следы клея остаются очень редко;
  • на стыке разных окрашенных поверхностей будет ровная линия;
  • компактная и удобная упаковка;
  • прочность очень высокая.

Такое защитное полотно прочно и надежно все фиксирует и не допустить попадания краски и пыли на мебель или стены во время проведения ремонта.

kraska.guru

Краска или пленка?: Солнечные батареи нового поколения

Ученые разработали пластиковые солнечные батареи на основе квантовых точек, способные превращать энергию Солнца в электричество даже в пасмурный день.

Новый материал на основе квантовых точек, созданный группой исследователей под руководством Теда Сарджента, профессора факультета электротехники и вычислительной техники Университета Торонто, впервые способен с заметной эффективностью (2−4%) улавливать и преобразовывать в энергию инфракрасное излучение Солнца. На основе результатов исследований новых материалов ученые предполагают, что подобные солнечные батареи могут со временем стать в несколько раз более эффективными, чем уже существующие.

Взвесь полупроводниковых наночастиц, называемых квантовыми точками, легко наносится на поверхность подобно аэрозольной краске, что существенно снижает стоимость производства подобных батарей — по оценкам группы Сарджента, стоимость материалов для покрытия 1 кв. м слоем квантовых точек толщиной 1 мкм составляет в настоящее время менее $20 (при массовом производстве эта цифра будет меньше). При этом подобная технология предоставляет очень большую гибкость в выборе формы батарей. Например, электромобиль, покрашенный такой краской, находясь на свету, теоретически может постоянно подзаряжать батарею.

Исследователи даже мечтают, что однажды «солнечные фермы», построенные с использованием подобного материала, будут построены в пустынях в таком количестве, что энергии, вырабатываемой ими, будет достаточно для обеспечения нужд всей планеты.

«Количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, в 10000 раз превышает наше энергопотребление», — говорит Тед Сарджент. «Если мы покроем 0,1% земной поверхности высокоэффективными солнечными батареями», — добавляет ученый, — мы в принципе сможем заменить традиционные источники энергии новыми, экологичными и возобновляемыми".

Подобные солнечные батареи на основе квантовых точек, распределенных в полимерной матрице, сами по себе не являются новинкой. Но существующие материалы до сих пор были способны улавливать только видимый свет, в то время как инфракрасная часть солнечного спектра оставалсь «неохваченной». Новый материал — первый, который способный улавливать и преобразовывать инфракрасную часть спектра с эффективностью от 2 до 4,2% (последнее значение является рекордным для ближнего ИК-диапазона).

В конечном счете, посредством «солнечных ферм» можно будет улавливать большой объем солнечной энергии и использовать для наших нужд, утверждают ученые.

«Это потенциальная замена других источников электроэнергии, которые производят «парниковые газы» в качестве побочного эффекта — таких, как уголь», — говорит Сарджент.

В Японии, самом масштабном в мире рынке солнечной энергии, правительство предполагает, что к 2030 году половина энергоснабжения жилого сектора будет производиться на солнечных электростанциях — сейчас на них приходятся доли процента.

Главная сложность относительно использования солнечной энергии в настоящий момент — экономическая целесообразность.

Стоимость солнечной энергии при текущих затратах на производство составит 0,25−0,5 долларов США за киловатт-час. Это гораздо больше, чем средняя стоимость электроэнергии для жилых домов. Средняя цена в США по экспертным оценкам — менее, чем 10 центов за киловатт-час.

Но с новым материалом эта ситуация может измениться.

«Гибкая солнечнобатарейная плёнка может стать инструментом, переводящим солнечную энергию в экологичный и удобный источник энергии», — говорит Джон Вулф, специализирующийся на нанотехнологиях венчурный инвестор нью-йоркской компании «Lux Capital».

По материалам nationalgeographic.com и University of Toronto.

www.popmech.ru

Пленка для декорирования. Декорирование под дерево в Москве

В нашем каталоге представлена пленка для декорирования металла имитирующая благородные породы древесины – вишни, дуба, каштана, ореха, красного дерева, ольхи и других деревьев. Один и тот же тип декоративной пленки может использоваться на подложках различных цветов, расширяя спектр имитируемых пород дерева.

Представляем новую линию грунтов для декорирования производства ЕВРОПОЛВЕРИ (Италия).

В качестве базового слоя для нанесения термопереводных декоров с пленки применяют порошковые материалы, воспринимающие привносимые при нагреве красители с термопереводной пленки и, что также очень важно, минимально маскирующие их собственным пигментом, сохраняя яркость и четкость привносимого рисунка. Пленка должна обеспечивать максимальную стойкость декорированных металлоизделий к атмосферным влияниям (в первую очередь к ультрафиолетовому излучению) и механическому воздействию.

Стилизованные муаровые и гладкие поверхности   в матовом исполнении представлены в этой новой линии белыми, бежевыми, коричневыми и красными оттенками, позволяющими в комбинации с различными декорирующими пленками получать в результате любые «породы» дерева: сосну и палисандр, красное дерево и вишню, грушу и дуб.

АРХИТЕКТУРНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ имеют сертификаты QUALICOAT P-1174 и QUALIDECO PS-011, гарантирующие стойкость к выгоранию декорированных покрытий.

Новая коллекция термопереводных пленок «Сублитекс» производства МИРОГЛИО (Италия) Представленные в каталоге 75 образцов термопереводных пленок имеют сертификат QUALIDECO, гарантирующий стойкость к выгоранию полученных декорированных покрытий. Просмотреть каталог новой коллекции пленки Цена пленки для декорирования под дерево — от 0,7 евро за метр квадратный в зависимости от количества. Все представленные материалы имеются на складе в Москве.

Перечень термопереводных пленок на складе в Москве:

eurodecor.ru