Пастельные волосы. Краска пастельная


КрасотаИнструкция: Как красить волосы в яркие и пастельные оттенки

Как красить волосы в яркие и пастельные оттенки — Wonderzine

Окрашивание

Когда идеальная база для желаемого цвета получена, остаётся только окрашивание. Не стоит с этим тянуть: после обесцвечивания волосы «пустые», их необходимо заполнить пигментом, в идеале — в этот же день, иначе они будут очень слабыми и ломкими. Вы можете сделать это в салоне, если знаете, что там работают с такими цветами. Если же нет такой возможности, то это можно сделать и дома. В основном, красители нестандартных цветов семи-перманентны: не смешиваются с оксидом, не осветляют волосы.

В России пользуются большой популярностью Antocyanin, Manic Panic и Directions. Есть и другие красители, сопоставимые по качеству и разнообразию палитры: Stargazer, Overtone, Pravana. Также, несмотря на многочисленные негативные отзывы, почему-то продолжают пользоваться «Тоникой». Настоятельно не рекомендуем её покупать: сухость, неравномерный и непредсказуемый цвет после окрашивания и при вымывании — ещё не все проблемы, которые вы можете приобрести вместе с новым цветом волос. Сторублёвые оттеночные средства имеют свойство въедаться в волос и при попытке осветления выдавать совершенно непредсказуемый результат.

Если вы выбрали для себя какой-то конкретный краситель, но в его палитре нет нужного вам цвета, вы можете смешать его самостоятельно (в сети можно найти «рецепты» того или иного оттенка) или разбавить, сделать менее интенсивным при помощи прозрачного (он маркируется как «clear»). Некоторые краски можно разбавлять бальзамом для волос, но для этого нужно предварительно свериться с инструкцией.

Принцип использования у всех семи-перманентных красителей одинаковый: нужно максимально аккуратно и равномерно нанести средство, стараясь не покрасить всю свою ванную комнату. Для удобства разделите волосы на четыре части двумя проборами: от уха до уха через макушку и от центра лба до центра нижней части затылка. Затем отделяйте расчёской пряди по сантиметру и  тщательно наносите на них краску, протягивая её сверху-вниз. За многоцветным окрашиванием с переходами или растяжками лучше обратиться к профессионалу. Обязательно попросите кого-нибудь помочь вам, чтобы избежать непрокрашеных участков на затылочной части. Используйте перчатки. Выдерживайте краску столько, сколько указано в инструкции, не нужно оставлять её на несколько часов. Затем тщательно промойте волосы и нанесите на них кондиционер или маску для окрашенных волос.

www.wonderzine.com

Пастель. ЧАСТЬ II. МАТЕРИАЛ И ТЕХНИКА. Состав пастельных мелков

Leopold Friedrich Franz von Anhalt-Dessau, Porträt von Christian Friedrich Reinhold Lisiewsky, 1762Пастель

Пост 4.

1 - Введениеhttp://je-nny.livejournal.com/1549808.html2 - Европейская пастель XV – первой четверти XIX века. http://je-nny.livejournal.com/1554531.html3 - Причины популярности пастели в Европе XVIII века.http://je-nny.livejournal.com/1555560.html

Пигменты пастели идентичны пигментам других красок – акварели, темперы, масла. В трактатах упоминаются такие пигменты, как киноварь, лак, умбра, красная умбра, желтая охра, дважды пережженная охра или трепел (trippelerde), болюс, английская коричневая, черный мел, свинцовые белила. Диапазон пигментов, используемых для пастельной живописи, к 1770-м годам позволял, согласно списку Дж. Рассела, получить 280 оттенков пастели.

Джон Рассел. Портрет дамы. Пастель

Во время реставрации портрета миссис Мартон, созданного Д. Гарднером пастелью и гуашью на бумаге в конце XVIII века, были проведены различные исследования, результаты которых опубликованы. В красочном слое обнаружены следующие пигменты: берлинская лазурь, прусская голубая, желтая охра, свинцовые белила, желтый лак (yellow lake), сажа газовая, смальта, сиена жженая и красная окись железа (iron oxidе red).

Иоганн Барду. Портреты Николая Федоровича и Софьи Осиповны Апраксиных 1880-е. ГИМ

В результате технико-технологических исследований пастельных портретов 1780-х годов работы И. Барду из собрания ГИМ в красочном слое были выявлены желтая охра, сажа, свинцовые белила, берлинская лазурь, желтый органический пигмент, киноварь, красный органический пигмент, мел242.К концу XIX века набор пигментов значительно расширился.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1897) дает следующий список наиболее часто встречающихся в пастельных карандашах пигментов: цинковые белила, мел, светлая охра, прокаленная окись цинка, желтый и красный хром, кадмий, красная охра, киноварь, венецианская красная, желчный камень, гаранс, индиго, берлинская или прусская лазурь, коричневая прусская, умбра, смальта, кобальт, ультрамарин, индийская желчь и кармин, а также зеленая, приготовленная из смеси синего и желтого порошков.

Э.Дега. Певица в зеленом. Пастель. 1884.

Также есть данные по составу более поздних пастелей рубежа XIX – ХХ веков, в частности по работам Клода Моне и Эдгара Дега, в которых идентифицированы охры, прусская голубая, изумрудная зеленая, хром желтый, цинковые и свинцовые белила.

Claude Monet. Untitled, early 1860s. Pastel on boardPrivate Collection of 1975 Stanford Law School Alumnus

Широко известно присущее свинцовым белилам свойство темнеть в результате химической реакции с серосодержащими веществами, имеющимися в воздухе, – явление, часто наблюдающееся, например, в акварельных портретах XIX века, когда написанные белилами кружева становятся черными.

В.Гау. Портрет княгини А.С. Урусовой, урожденной Уваровой. 1839Картон, акварель, свинцовые белила, графитный карандаш, лакЧерное кружево на платье - потемневшие свинцовые белила.

В результате лабораторных исследований пастельных портретов на грунтованных холстах 1780-х годов из собрания ГИМ в пробе, взятой с фона, было обнаружено наличие поверхностного слоя темно-коричневого цвета, состоящего из диоксида свинца PbO2 и представляющего собой продукт изменения свинцовых белил. Таким образом, можно утверждать, что темно-коричневые фоны пастелей на холсте конца XVIII века, грунт которых содержит свинцовые белила без масляного связующего, изначально выглядели несколько по-иному, скорее всего, гораздо более светлыми. Это меняет наш взгляд на живописную манеру художников-пастелистов того времени и применяемую ими гамму красок.

В качестве наполнителей для разбела тонов в пастельные карандаши вводятся такие вещества, как белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия, тальк («портняжный мел»), которые в этом случае играют также роль слабых связующих и пластификаторов. В список материалов для пастели входят также цинковые белила (упоминаются в связи с пастелями, которые должны были подвергаться фиксации), сурьмовые белила («regule d’antimoine») и даже включены косметические лосьоны, приготовлявшиеся парфюмерами.

В XVIII веке считали, что превосходство цветных мелков состоит в большей степени в их мягкости. Это качество достигалось использованием в качестве наполнителя белого мела, самым лучшим считался мел из Франции или Испании, а также жемчужных (перламутровых) белил. Гипс и каолин рассматривались как наполнители низкого качества и использовались только с такими пигментами, как смальта или ляпис-лазурь, которым необходимо более сильное связующее.

Гуммарабик - камедь аравийской акации

В качестве основного связующего для пастели служат обычно камеди: гуммиарабик, трагант (трагакант), а также такие материалы, как декстрин, молоко, сахар, отвар солода, крахмал.

Трагакант — высохшая на воздухе камедь (гуммитрагакант), которая вытекает из трещин или надрезов столба или иголок некоторых растений из рода Астрагал (Astragalus) семейства Бобовые (Fabaceae).

Гуммиарабик использовался в течение всего XVIII века, особенно для тех пигментов, которые с трудом затвердевали. Более распространен был трагакант. Его растворяли вместе с другими средствами, например, вызывающей брожение солода специальной примесью («alewort»), которая загустевала при кипении. Использовали инжирный (фиговый) сок, пиво (либо чистое, либо загустевшее при кипении), молоко и сыворотку. Чтобы смягчить палочки, основанные на гипсе и каолине, рекомендовали применять оливковое и льняное масла.

И.Барду. Портрет неизвестного в синем мундире. 1980-е. ГИМПастель на грунтованном холсте

При исследовании портрета неизвестного в синем мундире из собрания ГИМ (И.Барду, 1780-е) в пробе, взятой с изображения одежды, обнаружена берлинская лазурь в виде лака на смоляном связующем. Есть данные, что Дж. Рассел также применял смолу для изготовления пастельных палочек.В состав пастели вводили также пластификаторы: вареный сахар, медовая вода и венецианское мыло. Использование связующих и пластификаторов менялось в зависимости от различных пигментов и, следовательно, в зависимости от вариантов цветов менялись пропорции смесей.

Ручное изготовление пастельных мелков

Обычно пастель выделывается в форме карандашей, обернутых бумагой, без деревянной оправы. Пастельные палочки – хрупкие и рыхлые, но в то же время достаточно прочные, чтобы не ломаться в руках художника. Кроме того, в настоящее время выпускаются пастельные карандаши в деревянной оправе, позволяющие добиться тонкого штриха и идеально подходящие для реставрационных тонировок. Изначально многие художники самостоятельно готовили пастельные карандаши. Изготовление хорошей пастели основано на сбалансированном равновесии между двумя крайностями – твердостью и мягкостью. Оно достигается очень точной дозировкой сырья: пигментов, связующего, примесей.

Р.Каррьера. Автопортрет с портретом сестры. 1715. УффициПастель на бумаге

Состав пастельных карандашей всегда интересовал художников, изобретавших собственные рецепты.Блистательная пастелистка Р. Каррьера живо интересовалась техническими исканиями и подбирала лучшую пастель (на ее взгляд, парижскую) и лучшее связующее, пользуясь вместо обычной камеди скульптурным мелом и измельченной створкой морской раковины. Тем не менее она писала в одном из своих писем: «Я многое могла бы сказать о пастели, но я твердо знаю, что успех произведения искусства зависит не от карандашей или бумаги художника, а от чего-то другого».

Sir Theodore Turquet de Mayerne, by Unknown artist, probably after 1625. National Portrait Gallery, London.

Вот как советуют изготовлять «карандаши всех цветов, главным образом для лиц» в рукописи Т.Т. де Майерна XVII века:«Одним из подходящих для этого материалов является мел, с которым надо смешивать краски: киноварь, лак, умбру, желтую охру. Стирают с молоком, и приготовляют из этого карандаши. Другим материалом является глина, из которой делают табачные трубки; ее надо смешивать с водой.Этот сорт карандашей держится дольше, менее хрупок и очень легко ложится. Лак, который очень сух и с трудом ложится на бумагу, надо смешивать с глиной, разведенной венецианским мылом, растворенным в воде. Все эти смеси сначала хорошо сотрите на мраморе (как делают краски), затем делайте из них палочки, которые выровняйте лопаточкой или маленькой очень гладкой деревянной дощечкой; дайте просохнуть на солнце или в тени, в чистом месте».

Антонио Ван Дейк Dyck Anthony Van Self Portrait with a Sunflower

Далее де Майерн приводит другой рецепт изготовления карандашей всех цветов для живописи на бумаге, сообщенный ему 31 июля 1634 года Леонаром, молодым фламандским художником, помощником господина Кари, ученика господина Ван Дейка:«Надо взять краски, очень тонко стереть их на камне и сообразить, какую примесь гипса может вынести каждая из них без значительного изменения. Одни допускают большую примесь, другие, как лак, например, меньшую; одни – половину, четверть, треть, другие – пятую или шестую часть.Прибавьте к вашим тонко стертым краскам приготовленного из алебастра гипса, пережженного до полной белизны, и сделайте с небольшим количеством воды (сохраняя меру) пасту, которую скатайте на ладони в форме карандашей… По моему мнению, старый, уже бывший в употреблении гипс, белый, как снег, истолченный в мелкий порошок, лучше и не так сильно связывает, как только что пережженный, но его надо смешивать с молоком или сгнившим клеем, для того чтобы у карандашей можно было делать тонкие кончики. Посмотрите, что можно сделать с белым мергелем, с белым болюсом, с мелом, который считается лучше всего, с гашеной известью, хорошо промытой и высушенной и т.п. Земли, как болюс, дважды пережженная охра или трепел (trippelerde), английская коричневая, красная умбра и т.п. не требуют примеси, так же как и черный мел, лишь бы он был мягким…»

В той же рукописи находим еще один способ приготовления пастельных карандашей:«Веществом, из которого делается основа карандашей, является гипс, в больших пережженных кусках которого находятся два вещества: одно твердое, как камень, и из него получаются очень мягкие карандаши, которые ложатся, как сангина; другое вещество – несколько хуже, но все же очень хорошее, которое блестит, как зерна морской соли. Извлеките и отделите эти вещества от остального и сотрите их в тонкий порошок, но лишь тогда, когда вы захотите работать, иначе толченый гипс, если он стар и изменился под действием воздуха, портится, гасится и не связывает.Возьмите краски и сотрите их на камне с водой, и когда будет хорошо смешано, насыпьте достаточное количество вашего гипса, чтобы связать, тщательно перемешивая шпателем, ножом или камнем для стирания так, чтобы все хорошо соединилось; потом соберите вашу пасту в длинную форму достаточной длины, чтобы резать из нее карандаши, дайте пасте загустеть, просохнуть, а затем нарежьте на карандаши согласно вашему желанию очень тонкой и мелкой пилой и уложите их в очень чистую коробочку в сухом месте.Если ваши карандаши не образуют четких линий из-за затвердения гипса, то нужно, стирая вашу краску с водой, натереть туда немного венецианского мыла, следя за тем, чтобы мыла не было слишком много; излишек его обнаруживается тем, что карандаши, высохнув, становятся блестящими, как будто бы они были отполированы; если же они хорошо сделаны, они должны быть матовыми, мягкими и ложиться, как самый мягкий мел, который только может быть. Возьмите совершенно сырую, приготовленную для выделки из нее табачных трубок глину, прибавьте к ней, каких хотите, красок и делайте карандаши достаточной длины, давая просыхать самим по себе. Этот материал можно получать во вполне готовом виде у всех рабочих гончаров».

Ж. Моннье приводит рецепты более позднего времени, «найденные господином князем Робером». Один из них представляет собой отрывок из трактата Готье из Нима «Искусство промывки…» 1687 года:«Возьмите белую глину, предназначенную для изготовления трубок для табака, и размельчите ее на порфире или черепаховом панцире, добавляя обычную воду таким образом, чтобы получить тестообразную массу; и возьмите краски, которые вам нравятся, каждую в отдельности, и толчите их сухим способом на камне, самом тонком, какой только найдете, затем просейте их через тафту или очень тонкую ткань и смешайте каждую краску с этой пастой соответственно с тем, как вы хотите ее окрасить, больше или меньше; добавьте туда немного обычного меда и сколько угодно гуммиарабиковой воды. Для каждой краски приготовьте более темную или менее темную пасту, чтобы делать светлые пятна или тени. Затем возьмите каждую из паст и сделайте круглые палочки величиной с палец, раскатывая их между двумя очень чистыми дощечками или на бумаге в тени в течение двух дней; затем, чтобы закончить сушку, нужно положить их на солнце или перед камином. Когда они высохли, ими пользуются с чувством удовлетворения».

Пастельные карандаши Conte, 48 шт. Набор в металлической коробке. Conté à Paris, Франция.

Другой рецепт извлечен из трактата «Секреты, касающиеся искусств и ремесел» 1766 года:«Предположим, что мы хотим изготовить красные карандаши. В таком случае я рассматриваю, есть ли в красной краске камедь, если в ней камедь, я не употребляю воду с камедью, но простую воду. А если в ней нет камеди, я пользуюсь очень слабо разведенной водой камедью. Итак, я беру киноварь, чтобы сделать карандаш. У меня есть вода с камедью и еще свинцовые белила и очень белый гипс. Я толку все это вместе, изготавливаю маленькие цветные палочки, которые служат мне для рисования в той же манере, как если бы я рисовал графитом или же красным карандашом.Применение их на практике сделает хозяевами положения тех, кто захочет изготавливать эти твердые карандаши. Ибо чаще всего их делают слишком мягкими и таким образом, слишком быстро стачиваясь, они не позволяют ими рисовать; или в другом случае, когда они слишком твердые из-за слишком большого количества камеди в воде, ими нельзя помечать. Можно избавиться от этих дефектов, толча снова палочки на мраморе и прибавляя воду с камедью, если они были слишком мягкие; или добавляем в них больше краски, если они были слишком твердые, и, наконец, если карандаши слишком слабые и в них нет достаточно краски, можно будет ее добавить, чтобы восстановить их в желаемом вами состоянии».

Подобные рецепты встречаются и в российских изданиях, начиная с 80-х годов XVIII века. Например, в журнале «Экономический магазин» опубликованы советы А.Т. Болотова по изготовлению красных карандашей (сангины): он рекомендует стирать соответствующую краску с небольшим количеством мыла (венецианского или самого лучшего простого), к этой смеси для ее смягчения следует добавить немного молока и камеди и затем сформовать из нее карандаши нужного размера.

Гравюра Л. А. Серякова с иллюстрации из книги А. Т. Болотова. Фрагмент.Андре́й Тимофе́евич Бо́лотов (7 [18] октября 1738 — 3 либо 4 [16] октября 1833) — русский писатель, мемуарист, философ-моралист, учёный, ботаник и лесовод, один из основателей агрономии и помологии в России

В собрании рецептов самого различного рода (вплоть до кулинарных), изданных в 1791 году А.Г. Решетниковым, есть и рецепт «О делании сухих красок или карандашей всех размеров»: «Возьми немного курительных табачных белых трубок и оныя протри на плите с простою водою гораздо мелко и так густо как бы тесто, потом, взяв всех цветов красок или какие тебе потребны будут, каждую из них изотри на плите как можно мельче, просей их сквозь тонкое полотно иль флер, так чтобы одна только их пыль могла сквозь оный проходить, а лучше истереть их также на воде, которая, собрав каждую порознь, смешай с упомянутым тестом, подбирая для подтушевки из одной краски колера, или цветы, то есть: первый цвет краски сделай темнее и, отделя от оной часть, прибавь еще несколько глины, то будет колер посветлее… наконец примешай в оные белого меду и часть малую камедной воды, но должно остерегаться, чтобы камеди в оныя не переложено было, потому что она может их так крепко связать, что они будут тверды и совсем неспособны к рисованию. Из этого теста делают палочки толщиной “в полмизинца”, раскатывая тесто дощечкой, затем сушат их, положив на бумагу, дня два, досушивая на солнце или в печи до готовности».

Некоторые изобретатели, заботясь о сохранности пастелей, предлагали такие методы изготовления мелков, которые приводили к полной потере особенностей пастельной техники, то есть, в сущности, к созданию нового вида живописи. Например, предлагалось смешивать пастельное тесто с воском или оленьим жиром.

Современная масляная пастель

Обобщив, процесс изготовления пастельных палочек можно свести к следующим этапам: сначала пигменты растирали на мраморе, смешивая их с водой (или спиртом), затем добавляли связующее. Начинали с изготовления пасты из белого пигмента, в которую затем добавляли другие. Пигменты брали самые лучшие и просеивали их через ткань. После того как паста растерта, приступали к формованию мелков: из пасты руками формировался шарик, затем цилиндр, который постепенно суживали с обоих концов. По другому способу мелки могли быть раскатаны на листе бумаги или между двух деревянных планочек. Затем пастельные палочки клали на меловую поверхность, на бумагу или на чистый кусок дерева, адсорбирующий влагу, и высушивали на солнце или около огня. Палочки группировали по оттенкам и распределяли по ячейкам ящичка. Дно ячеек покрывали отрубями как подложкой для мелков; это не только предохраняло их от загрязнения, но и предотвращало поломку.

Make Your Own Pastels

Промышленное производство и торговля пастелью

По мере того как возрастала популярность пастели, производство ее постепенно расширялось и принимало промышленный характер. Этому способствовал присущий живописи рококо космополитический характер, находивший свое выражение в странствующем образе жизни художников. Путешествуя по Европе в поисках аристократических покровителей и клиентуры, они знакомили местных мастеров с техникой пастели, поощряя их делать краски на основе местного сырья. Торговля пастелью, как и другими художественными материалами, началась еще в XVII веке. Возможно, это совпало с периодом распада гильдий и ученичества в студиях. Имеется свидетельство, что в XVIII веке пастель поставляли несколько центров. Пастельными палочками торговали в Риме и Париже, и художникам становилось выгоднее покупать их, а не делать самим. Тем не менее, например, во французских провинциях начала XVIII века было все еще нелегко отыскать готовую пастель. В Лондоне середины столетия продавались «совершенные наборы мелков». К тому времени торговля пастелью стала обычной для больших артистических центров, и лишь немногие художники продолжали изготовлять мелки самостоятельно.

В России, в частности в Санкт-Петербурге, уже в конце XVIII века пастелист мог приобрести необходимые материалы. Читаем в «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1786 год: «На Сенной от Гороховой к рынку во 2-м доме над железными лавками продаются ящиками сухие в палочках разного сорту краски, маленькие ящики по 1 руб., большие по 2 руб.». В 1794 году появилось объявление о первом писчебумажном магазине «на Мойке, № 284 при пудреной фабрике», где продавались разные сорта бумаги, пергамент, «разных цветов мел», а также «книги, поучающие рисовальному искусству, и все, что к рисованию или письмоводству принадлежит». Поставщиками сырья традиционно были аптекари, а поставщиками самих пастельных красок – художники, оптовые торговцы, продавцы книг и гравюр.

Полномасштабное коммерческое производство и торговля пастелью начались в конце XVIII столетия с учреждением таких фирм, как William Reeves (1766) в Англии, Lefranc (1775), Girault (1780) и Paillard (1788) во Франции. Высоко ценилась пастель швейцарского и французского происхождения. Французский химик и биолог Анри Роше в 1875 году основал предприятие, которое сегодня известно как «Дом пастели». А. Роше начал с сотни оттенков, доведя их постепенно до пятисот. К 1914 году выпускалось уже 1000, а в настоящее время – более 1650 оттенков.

Промышленное производство пастели состоит из нескольких фаз:1. Взвешивание составляющих компонентов.2. Размельчение и размягчение пигментов и примесей в связующем веществе, разбавленном водой, на специальной краскотерке.3. Отжимание получившейся пасты – получение так называемого «мокрого пирога». Твердая паста – «мокрый пирог» – вводится в фильеру, где ей под давлением придается цилиндрическая форма примерно в 1 м длиной.4. Разрезание на палочки.5. Сушка около 2 недель.

 

je-nny.livejournal.com

Пастель (сухая, масляная), твердая краска и мелки

Сухая пастель. Пастель - цветные мелки, сделанне из порошкообразного пигмента, смешанного с клеем. 

Пастель изготавливают путем смешения чистого пигмента и инертным наполнителем, например с тальком. (Существует несколько типов масляной пастели; о ней будет сказано позднее). Скрепляются составляющие пастели слабым связующим, обычно трагакантовой камедью, которую выделяют некоторые ближневосточные кустарники. Добавление различных количеств титановых или цинковых белил к чистому пигменту приводит к многообразию тонов каждого цвета; чем больше белил, тем светлее тон. 

Есть два основных типа пастели: мягкая (круглой формы и твердая (квадратной формы). Существуют пастельные карандаши. Они не пачкают рук, работа ими ведется более аккуратно, но их цветовая гамма менее разнообразна.    Цветные пастельные мелки можно покупать поштучно и в наборах, где они распределены по цветам как общей гаммы, так и целевой, например ландшафтной. Необходимо использовать специальную текстурированную бумагу для пастели. Затачивают мелки наждачной бумагой. Пастельные штрихи легко смазываются, поэтому нуждаются в закрепителе. Последним надо использоваться осторожно, чтобы цвета не потемнели. 

СОВЕТ ХУДОЖНИКАТвердая и мягкая пастель часто используется одновременно. Первая подходит для получения крупных цветовых пятен на ранних этапах работы. Если использовать боковые стороны мелка и давить не сильно, эта пастель заполнит все углубление бумажной поверхности, как это бывает в случае с мягкой пастелью, так что получится хорошая основа для последующих слоев. 

Мягкая пастель Мягкая пастель используется чаще всего. Она имеет самый широкий выбор цветов и оттенков. Основная часть мелков круглая в сечении и имеет длину 5-8 см. Обычно мелки завернуты в бумагу, что не дает им раскрошиться (некоторые сорта очень мягкие и легко рассыпаются). 

Твердая пастельТвердые пастельные мелки обычно имеют прямоугольные сечение и не обернуты в бумагу. Их относительная твердость объясняется большим колличеством связубщего, использованного при производстве. В результате пастель меньше крошится. Такие мелки идеальны для линеарных работ, а их боковые стороны можно использовать для покрытия цветом больших участков. 

СОВЕТ ХУДОЖНИКАДля основы под пастель лучше использовать пастельные карандаши, чем графит, поскольку он жирный и отталкивает пастель, положенную сверху. 

Цвета мягкой пастели выпускаются разных тонов - от светлого к темному. Твердой пастелью, ставшей таковой из-за большого количества специальных добавок, пользоваться легче, чем мягкой.

По степени твердости пастельные карандаши находятся посередине между мягкой и твердой пастелью. 

СОВЕТ ХУДОЖНИКАСложная смесь пастельных штрихов смотрится скучно и грязно. Пользуйтесь попеременно пастельными мелками и цветными карандашами, чтобы получить желаемый оттенок. На первом этапе не следует перегружать бумагу цветными слоями, иначе потом сложно будет добавить новые оттенки. 

Масляная пастель и мелки.

Масляная пастель - это цветные мелки, которые скрепляются скорее маслом, нежели клеем, что делает их маслянистыми. Такие мелки бывают и твердыми и мягкими. Мягкие мелки пастели хорошо смешиваются, а твердые применяются для прорисовки деталей. Ими также можно работать в сочетании с растворителем - терпентином или уайт-спиритом. Масляный компонент пастели делает цвета глубокими, при этом они могут быть непрозрачными, полкпрозрачными и прозрачными. Такая пастель производит впечатление масляных красок, не крошится. Масляная пастель не высыхает, поэтому надо использовать закрепитель.   Масляные мелки - это масляная краска в виде мелков. Нанесенные ими штрихи можно смешивать с масляной краской из тюбиков. Мелки содержат сиккативы и не требуют закрепителя, но невысохшие штрихи легко смазать. 

СОВЕТ ХУДОЖНИКАМасляную пастель можно накладывать слоями, как и сухую. Поскольку это жирный материал, то текстура бумаги быстро заполняется, поэтому постарайтесь не переусердствовать вначале. 

Масляная пастель меньше пачкается, чем сухая. Приобрести мелки масляной пастели можно поштучно или в наборе. 

kris9tena.livejournal.com

Пастельные волосы | КРАСКА ДЛЯ ВОЛОС

Пастельные волосы

Если вы хотите чтобы цвет ваших волос был легкий и нежный, но при этом довольно необычный, то пастельные волосы, которые будут очень популярны этим летом, как раз то, что вам нужно.

Последний год волосы пастельных оттенков можно часто встретить на подиумах, например небезизвестный модельер Карл Лагерфельд создал целую коллекцию для Chanel в которой модели выходят на подиум с прическами пастельных тонов.

Коллекция мягких пастельных оттенков очень велика – розовые, персиковые, голубые, сиреневые, и даже зеленые. Правильно окрашенные волосы придадут вашему образу мягкости, нежности и романтики.

Все эти оттенки не должны быть слишком яркими, они должны как легкая цветная дымка оседать на ваших волосах. Конечно, это потребует от вас определенного стиля в одежде, поэтому перед окрашиванием еще раз взвесьте все за и против.

Пастельные волосы – советы по окрашиванию:

Пастельные волосы

В пастельные тона очень легко окрашиваются натуральные светлые или ранее осветленные волосы. Осветлять специально темные волосы, пожалуй, не стоит – все-таки такое окрашивание носит временный характер, и ради пары летних месяцев не стоит жертвовать здоровой темной шевелюрой.

Для получения пастельных оттенков на волосах используют только оттеночные средства, перманентные краски в данном случае не подойдут. Смывка пигмент должна быть мягкой и естественной, что бы через несколько недель волосы приобрели свой первоначальный (как до тонирования) цвет. На осветленных или сильно поврежденных волосах смывания пигмента произойдет немного быстрее. Такие волосы перед любым окрашиванием (в том числе и тонирование) стоит укрепить.

Обязательно соблюдайте инструкцию по окрашиванию к каждому конкретному средству (соотношение ингредиентов, время выдержки). Для более интенсивного цвета наносите красящее средство на сухие волосы.

После тонирования, при последующем уходе, используйте шампунь и кондиционер для окрашенных волос.

Как выбрать пастельный оттенок волос?

Пастельные волосы Отталкивайтесь от своего цветотипа, например оттенки персикового цвета подойдут для девушек со смуглой кожей, а розовые волосы создадут приятный романтичный образ белокожей блондинке.

Не обязательно окрашивать полностью все волосы – можно затонировать промелированные пряди или сделать цветное окрашивание типа омбре (окрасив концы или корни волос).

Пастельные волосы

Если вы решили изменить цвет волос лишь на один день, советуем вам воспользоваться специальными мелками для волос, они предлагают большую палитру именно пастельных цветов (читайте как покрасить волосы мелками).

Пастельные волосы

Чтобы убрать цветной мел с волос, достаточно помыть их с любым шампунем. Еще одно преимущество мелков для волос – они легко окрасят в пастельные цвета даже темные волосы.

vashivolosi.ru

Как покрасить волосы пастелью правильно и красиво

Если захотелось резко изменить свой образ, добавить веселый и яркие нотки, кардинально поменять цвет волос, в таком случае нет необходимости окрашивать волосы краской или тоником, которые потом долго будут смываться. А веселое настроение пропадет и вы будете сожалеть о такой окраске.

Для этой цели существуют пастельные мелки для волос, с помощью которых можно окрасить волосы или отдельные прядки во все цвета радуги. А после обычного мытья головы, цвет волос вернется в прежнее состояние.

Сегодня сайт For-Your-Beauty.ru расскажет как покрасить волосы пастелью правильно и красиво.

как покрасить волосы пастелью

Лучше всего приобрести специальную пастель для волос и не использовать художественную. Особенно для таких целей не подойдет масляная пастель, она дает тусклый цвет, плохо смывается и волосы становятся жирными и неопрятными. Пастель для волос должна быть сухой и мягкой, она бывает в виде небольших брусочков или в форме теней, спрессованных в небольшой футлярчик.

Также, не рекомендуем использовать дешевую и низкокачественную пастель,  она может содержать посторонние примеси и иметь высокое содержание свинца. Если не можете найти специальную пастель для волос, попробуйте купить набор в художественном магазине, спросив у продавца именно сухую, мягкую пастель.

Как покрасить волосы пастелью правильно - этапы

Приготовьте необходимое перед окрашиванием:

  • Пастельные мелки для волос
  • Щипцы для завивки или утюжок
  • Для темных волос потребуется спрей с обыкновенной водой и фен, чтобы подсушить волосы. На светлых волосах легко получить яркий цвет и без воды. Если использовать воду для окраски пастелью светлых волос, то после мытья волос оттенок от пастели может остаться. Пигмент пастели при контакте с водой становится более яркой, что нужно для темных волос, чтобы перебить их темный цвет.
  • Расческа с редкими зубьями
  • Застелить пол. Т.к. пастель может осыпаться при окрашивании, стоит подумать о том, чем застелить пол, чтобы он не испачкался.
  • Одеть одежду, которую не жалко испачкать.

красим волосы цветной пастелью - этапы

  1. Волосы должны быть чистыми, вымытые шампунем без использования бальзама или кондиционера. Любой налет, жир на волосах будет препятствовать окрашиванию. Волосы хорошо расчесываются. Если волосы темные, нужно немного смочить их водой, лучше распылить из спрея. Теперь нужно отделить небольшую прядку волос, можно прядку скрутить дополнительно в жгутик. Взять пастель и начинать окрашивать волосы, лучше это делать не кончиком мелка, а боковой стороной. Чтобы не повредить волосы красить нужно по направлению сверху вниз и не тереть снизу в верх, так волосы не спутаются и не повредятся.
  2. Окрашивать можно всю прядку в один цвет или выделить ярким только кончики. Также интересна растяжка цвета с плавным переходом. Таким образом, отделяя все новые и новые прядки, продолжайте окрашивание волос пастелью. После волосы можно аккуратно причесать расческой только с редкими зубьями, интенсивное расчесывание заметно убавит яркость, т.к. расческа соберет на себя часть порошка.
  3. После того, как все прядки будут окрашены, если использовалась вода - подсушите волосы феном.
  4. Чтобы лучше закрепить пигмент на волосах нужно использовать утюжок (если не хотите, чтобы волосы были волнистые) или щипцы, для создания кудрей. Под воздействием высокой температуры пигмент будет держатся дольше и крепче.
  5. Обработайте свою новую прическу лаком для волос, чтобы зафиксировать результат.

Как часто можно красить волосы пастелью

Мелки полностью безопасны и нетоксичны, но имеют один недостаток - сухой порошок пастели сушит волосы, поэтому после окраски и мытья волос обязательно используйте увлажняющие маски и кондиционеры. Часто пользоваться такой окраской не стоит, можно иссушить кончики волос. Поэтому старайтесь применять такой вид окрашивание не чаще 1 раза в неделю, чередуя с восстанавливающим, питательным и увлажняющим уходом за волосами.

пастель для волос в виде теней

Пастельные мелки для волос - отличное средство для создания яркого и неординарного образа для вечеринки или дискотеки и удивления друзей.

Как покрасить волосы пастелью - яркие идеи

Яркие, цветные прядки прекрасно смотрятся как на темных, так и светлых волосах. Отлично выглядят на прямых и интересно на волнистых.

как окрасить волосы цветной пастелью

пастель на светлые волосы

Очень эффектно выглядят разноцветные прядки, заплетенные в косу, колосок или рыбий хвост.

цветная прядка в косичке

колосок с цветными прядками покрашены пастелью для волос

пастель для волос на светлые вьющиеся волосы

Пастель для волос - видео:

 

for-your-beauty.ru


Смотрите также