Сфера применения и правила использования перламутровой краски. Краска многослойная


Перламутровая краска - состав, применение и нанесение

Хочется чего-нибудь необычного в интерьере? Тогда обратите внимание на перламутровый колер. Благодаря содержащимся пигментам, перламутровая краска преломляет свет, и под разным углом освещения будет выглядеть по-разному, создавая необычные зрительные эффекты. С ее помощью можно создать необычные варианты оформления, окрашивая потолок или стены полностью или только отдельные участки поверхности.

Перламутровая краска для помещений

Перламутровая краска для помещений

Что придает красителю такой эффект

Своим необычным красивым эффектом такая эмаль обязана особому порошковому пигменту, который при попадании на него лучей света вызывает их преломление.

Порошок, содержащий светоотражающий пигмент, разводится только водоэмульсионными красителями, как правило, акриловыми.

От количества пигментов, содержащихся в акриловой водоэмульсионной эмали, зависит степень преломления света.

Перламутровая краска в интерьере дома

В каком виде выпускается

На строительных рынках этот перламутровый пигмент можно приобрести в следующих видах:

  1. Порошок. Удобен тем, что для создания необходимого колера его можно добавлять в любой акриловый краситель, создавая цветовую палитру и регулируя степень светоотражения. Минус в том, что если мастер не имеет опыта, то материал может быть разведен неравномерно, и при смешивании с водоэмульсионной эмалью могут получиться комочки.
  2. Паста. Удобна при разведении акриловыми эмалями, позволяет получить большую цветовую палитру для декоративного оформления и при смешивании дает однородную массу. Минус – по сравнению с порошком имеет не очень большой срок хранения.
  3. Готовая эмаль с перламутровым колером. Очень удобна для новичков или в том случае, когда не планируется сложная декоративная отделка, а просто необходимо выкрасить стены или потолок.

Акриловые эмали с добавлением перламутрового пигмента после высыхания очень прочны, устойчивы к воздействию окружающей среды и в дополнительной защите не нуждаются. Их можно применять в качестве финишной отделки фасада, для создания различных граффити на заборах или для декорирования стен и потолка внутренних помещений.

Перламутровая краска в виде порошка

У красителя со светопреломляющим эффектом есть только небольшое ограничение в отношении колера: цвет золота можно применять только для внутренней отделки, он быстро выцветает под прямым воздействием ультрафиолета.

Колер цвета серебра обладает повышенной прочностью и атмосфероустойчивостью, поэтому может применяться при любых вариантах окрашивания.

Что можно окрашивать

Декорировать можно любые поверхности из:

  • дерева;
  • стекла;
  • бетона;
  • гипсокартона;
  • ДСП и других подобных материалов, изготовленных на основе стружки из дерева.

Перламутровая краска с оригинальным декоративным эффектом обладает теми же качествами, что и акриловая эмаль. Часто в водоэмульсионные красители с акрилом добавляются различные компоненты, обеспечивающие защитный эффект. Например, для металла это будет антикоррозийная защита, а для дерева – профилактика гниения или развития грибка. Наличие дополнительных добавок никак не влияет на декоративные качества, но позволяет во время декорирования дополнительно защитить дерево или металл от разрушения.

Варианты декорирования

В зависимости от того, какая концентрация пигмента содержится в акриловой эмали, можно использовать два варианта оформления.

Сильная концентрация

При высокой концентрации пигмента цвет краски играет второстепенную роль, придавая лишь необходимый оттенок блестящей поверхности. Такой краситель редко используют в большом количестве: покрашенные им потолок или стены станут утомлять своим ярким светопреломляющим эффектом, и находиться в таком помещении будет не очень уютно.

Стена, окрашенная в бежевый цвет с подчеркиванием элементов перламутровой краской

Яркий концентрированный колер применяют для подчеркивания отдельных элементов интерьера. Приобрести высококонцентрированный состав можно в готовом виде, но намного удобнее сделать его самостоятельно, добавляя в краску порошок или пасту, содержащую перламутр в необходимом количестве. Самостоятельное создание колера удобно тем, что можно сделать концентрацию, необходимую для воплощения дизайнерского решения.

Слабая концентрация

При небольшой концентрации пигмента покраска проводится, как и другими акриловыми красителями, и при оформлении большое внимание уделяется цветовому подбору колера. Выкрашенные таким составом потолок или стены мягко мерцают при различном освещении, создавая уютную атмосферу.

Перламутровая краска с песком на стене

С помощью чего можно красить

Как и другие красящие составы, акриловую эмаль с эффектом перламутра можно наносить на потолок или стены с помощью следующих малярных приспособлений.

Кисть

Ее рекомендуется применять, когда необходимо окрасить небольшие площади. Например, прокрасить труднодоступный участок поверхности, места соединения стен и потолка или прорисовать отдельные декоративные элементы. На больших поверхностях кистью пользоваться не рекомендуется: окрашивание займет много времени, да и расход красящего материала будет большим.

Покраска стен перламутровой краской кистью

Губка

Нанося красящий состав с помощью обычной поролоновой губки, можно получить красивые необычные разводы на стенах. Губка используется как дополнительное средство декорирования при дизайнерском оформлении помещений.

Валик

Удобный инструмент, позволяющий быстро и равномерно распределить красящий состав по большой площади. Лучше применять меховые валики с коротким тонким ворсом. Если планируется декоративная отделка и необходимо окрасить только часть стены, рекомендуется место покраски обозначить при помощи малярного скотча – это обеспечит быстроту и аккуратность при работе. После высыхания краски скотч легко убирается.

Покраска стен перламутровой краской валиком

Краскопульт

Современный малярный инструмент, позволяющий работать быстро и экономно. Перед заправкой красящий состав рекомендуется развести водой до необходимой текучести, но количество добавленной воды не должно превышать 40% от общей массы препарата. Желание сделать раствор пожиже может привести к тому, что нарушатся адгезивные свойства краски, она будет плохо держаться на потолке или стенах. Кроме того, снизятся защитные свойства состава (если имелись дополнительные добавки, защищающие металл или дерево от разрушения).

Как наносить

Колер с перламутром наносится на стены или другие основания точно так же, как и другие красящие средства с акрилом. Процесс состоит из следующих необходимых этапов:

  1. Очистить поверхности от загрязнений и остатков старого декоративного материала. Если есть возможность, то основание под покраску рекомендуется помыть и просушить.
  2. Убрать изъяны окрашиваемой площади (на дереве заделать большие трещины, выбоины в бетоне оштукатурить и т.д.)
  3. Нанести подходящий к материалу грунт и дождаться его высыхания.
  4. Произвести покраску выбранным малярным приспособлением.

Нанесение перламутровой краски на стену с помощью валика

Для достижения идеального эффекта, вне зависимости от способа нанесения краски, рекомендуется проводить покраску в 2 слоя.

Советы дизайнеров

Способов получить оригинальное, необычное решение интерьера множество. Начинающим декораторам дизайнеры советуют попробовать следующие варианты оформления:

  1. В помещении с хорошим освещением наложить на стену первый слой акриловой эмали голубого цвета без добавления перламутра. После высыхания нанести второй слой уже с перламутром, но используя краситель немного другого оттенка. При преломлении лучей поверхность будет постоянно менять цвет, создавая удивительные цветовые эффекты.
  2. Оживить комнату, выкрашенную в нейтральные цвета, можно очень оригинальным способом: вырезать из плотной бумаги шаблон, напоминающий лист дерева, нанести на него перламутровую краску и ненадолго приложить к поверхности. Такие листья можно расположить в произвольном порядке, а можно нарисовать ствол дерева и разместить их вокруг.

Немного потренировавшись и проявив фантазию, можно создать еще множество необычных красивых решений при оформлении интерьера.

Акриловые эмали с перламутром удобны в работе, прочны и стоят относительно недорого. Их умелое применение с помощью сочетания цвета и светопреломляющего эффекта поможет получить необычно красивый результат при дизайнерском оформлении.

kraska.guru

Металлизированная декоративная краска Alpha Metallic

Выберите вариант:

Быстрый заказ

Производитель: SIKKENS

ALPHA METALLIC - Полуглянцевая краска на водной основе предназначена для создания декоративного эффекта «Металлик» на стенах внутри помещений. Широкая цветовая гамма позволит удовлетворить самый изысканный вкус. Также применяется для создания различных декоративных покрытий, например «Персидская парча». Обладает отличной укрывистостью, легко наносится и не имеет резкого запаха. Наиболее популярные оттенки: серебро, алюминий, золото. Всего 55 металлических цветов которые колеруются по цветовой коллекции Alpha Metallic.Применяется для внутренних работ по полностью просохшим минеральным поверхностям (штукатурка, бетон и т. д.), гипсокартону, панельной облицовке, обоям и ранее окрашенным поверхностям.

Рекомендации по использованию. Перед нанесением убедитесь, что поверхность чистая, сухая и структурно целая. Ранее окрашенные и зашпатлеванные поверхности отшлифуйте, удалите шлифовальную пыль. Сильно впитывающие и пылящие поверхности рекомендуется обработать стабилизирующим грунтом Sikkens Alpha Aquafix. Нанесите на подготовленную поверхность один-два слоя грунтовки (грунтовочной краски) Sikkens Alpha BL Grond с межслойной сушкой не менее 6 часов. Нанесите валиком, кистью или методом распыления 1–2 слоя финишного покрытия с временным интервалом 4 часа между слоями.

Для создания декоративного покрытия «Персидская парча» предварительно нанесите на загрунтованную поверхность пигментированный грунт Sikkens Fondo Alpha Effects (базовый слой) при помощи морской губки и венецианской кельмы. После высыхания базового слоя нанесите 2 слоя финишного покрытия Alpha Metallic при помощи валика с интервалом не менее 4 часов между слоями.

Для оригинальных дизайнерских задач разработано эффектное декоративное покрытие, объединяющее две поверхности — металл и дерево. Для того, чтобы фактура, имитирующая металл, надежно держалась на древесине, использован акриловый грунт Alpha Aquafix Opaque (Sikkens), который имеет превосходное сцепление с поверхностью. Роль фактурного металла с заклепками выполняет легкая по весу шпатлевка Alpha Wall Filler (Sikkens), окрашенная металлизированной полуглянцевой эмалью Alpha Metallic (Sikkens).

Ознакомиться с цветовой картой Sikkens Alpha Metallic.

Обучающее видео:

domkraski.ru

видео-инструкция по монтажу, особенности окраски с эффектом старения, цена, фото

Все фото из статьи

Многие люди любят старинный стиль, однако, предметы старины или даже выполненные под старину стоят довольно дорого. Отличным решением в такой ситуации является самостоятельная покраска деревянных поверхностей особым образом, что позволит придать им соответствующий вид. Ниже мы подробней рассмотрим, как осуществляется покраска дерева под старину.

Окрашенный под старину деревянный стол

Окрашенный под старину деревянный стол

Общие сведения

Покрасить под старину можно самые разные предметы, к примеру, мебель, двери или другие предметы интерьера. Причем существует довольно много техник, которые позволяют добиться эффекта старения.

Ниже рассмотрим наиболее интересные из них, которые можно реализовать в домашних условиях своими руками.

Особенности подготовки

  Реклама

 

Прежде чем приступить к покраске дерева под старину необходимо выполнить подготовку поверхности следующим образом:

  • Первым делом нужно удалить с поверхности дерева старое покрытие – лак или краску.
  • Далее нужно отшлифовать поверхность и очистить от любых загрязнений. Для шлифования следует использовать вначале крупную наждачную бумагу, после чего постепенно переходить на более мелкое зерно.
  • После этого дерево надо обработать антисептической грунтовкой, которая защитит древесину от гниения и возникновения плесени, а также улучшит адгезию лакокрасочного покрытия.

Надо сказать, что шпаклевать поверхность не стоит, так как маскировка изъянов противоречит данному дизайнерскому решению, за исключением серьезных трещин и сколов.

Пример эффекта обветшалой и шероховатой поверхности

Пример эффекта обветшалой и шероховатой поверхности

Покраска под старину

Обветшалая и шероховатая поверхность

Чтобы добиться обветшалого вида, окраска дерева под старину осуществляется следующим образом:

  • На подготовленную древесину наносится один слой краски. Для этих целей лучше использовать матовую краску, к примеру, акриловую.
  • Затем после высыхания поверхности следует потереть краску мелкой наждачкой в местах, где чаще всего протирается данное деревянное изделие.
  • Далее поверхность следует тщательно очистить от пыли.
  • После этого покрытие наносится тонким слоем второй раз.
  • Если эффект состаренности слабо выражен, можно потереть наждачной бумагой отдельные участки еще раз.
  • В завершение работы нужно обработать шкуркой с мелким зерном все окрашенное изделие.

На этом процесс покраски под старину завершен. Такую технику можно применять при отделке мебели или дверей.

Эффект кракелюр

Эффект кракелюр

Кракелюр

Еще один популярный эффект старения – это кракелюр, который представляет собой узор тонких трещинок в лаке или краске.

Инструкция по кракелированию выглядит следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносится фоновый слой краски. Этим цветом в дальнейшем будут окрашены трещины.
  • После просыхания слоя наносится специальный прозрачный кракелюрный лак простыми прямыми движениями.
  • Далее надо дождаться полного высыхания лака и нанести финишный слой краски. Для получения интересного декоративного эффекта цвет основной краски должен отличаться от фона. Под воздействием финишного покрытия лак начнет растрескиваться.
  • В завершение работы изделие следует покрыть прозрачным лаком для акриловых красок.
Алкидное лакокрасочное покрытие

Алкидное лакокрасочное покрытие

Надо сказать, что добиться такого эффекта можно без кракелюрного лака.

В этом случае работа выполняется в такой последовательности:

  • Подготовленная древесина покрывается алкидной краской, к примеру, Maalarin valkolakka или др.
  • Затем спустя полчаса-час, когда первый слой будет еще влажным, на него наносится второй слой акрилатного покрытия, к примеру, можно использовать Siro Himmea или Hаrmony. Спустя некоторое время после покраски на покрытии начнут появляться трещины, сквозь которые будет виден первый слой краски.

Обратите внимание!Водоразбавляемые краски для такой техники не подходят.

В данном случае принцип кракелирования основан на том, что ЛКП финишного слоя высыхает быстрей фонового. Такая техника более экономичная, так как цена кракелюрного лака довольно высокая.

Кракелирование отлично подходит для состаривания деревянных поверхностей небольшой площади. К примеру, данной техникой можно пользоваться при окрашивании багетов, небольшой мебели или даже дверей.

Окрашенная патиной мебель

Окрашенная патиной мебель

Патина

Интересного эффекта старения можно добиться при помощи патины – это специальная краска для дерева с эффектом старения, которая наносится на древесину особым образом:

  • Первым делом надо затонировать древесину лаком на основе полиуретана или полиэфира.
  • После высыхания лака наносится краска по дереву под старину, т.е. патина. Слой краски должен быть как можно тоньше.
Скотч-брайт

Скотч-брайт

  • Спустя 20 минут, когда полностью высохнет патина, нужно обработать поверхность скотч-брайтом, который еще называют металлизированной губкой. От интенсивности механической обработки будет зависеть то, насколько выраженным получится эффект старения.
  • Затем при помощи сухой мягкой тряпки необходимо удалить всю пыль с изделия.
  • В завершение работы поверхность следует вскрыть лаком. Если древесина темных пород, желательно использовать полиуретановый лак или нитролак, который со временем желтеет, что придаст изделию еще больший эффект старения.

Совет!Если скотч-брайта в наличии нет, его можно заменить обычной наждачной бумагой нескольких видов с разным размером зерна.

На фото - эффект многослойного окрашивания

На фото — эффект многослойного окрашивания

Многослойное окрашивание

Добиться эффекта многослойного окрашивания довольно просто.

Делается это следующим образом:

  • В первую очередь выполняются подготовительные работы.
  • Затем на поверхность наносится основное покрытие. Чтобы сквозь него был виден рисунок деревянных волокон, ЛКП следует наносить одним слоем.
  • Далее достигается эффект обшарпанности при помощи наждачной бумаги.
  • После этого надо обмакнуть кисточку в краску цвета отличного от основного и вытереть ее тряпкой. Затем оставшуюся на кисточке краску нужно растереть по поверхности, для чего кисточку следует прижимать с определенным усилием.

Совет! Чтобы усилить эффект старения, можно искусственно выполнить отверстия, имитирующие каналы короеда. Для этого надо выполнить отверстия тонким сверлом в произвольных местах под различным углом к поверхности древесины.

На этом процесс много окрашивания завершен.

Нанесение темного воска

Нанесение темного воска

Загрязнение воском

Напоследок рассмотрим, как добиться эффекта загрязнения, которое возникает в процессе эксплуатации изделия.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Поверхность древесины в местах, где она чаще всего загрязняется, следует покрыть темным воском. Причем красить нужно неравномерно.
  • Далее древесину надо покрыть темным лаком.

На этом создание эффекта искусственного загрязнения завершено. Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные варианты покраски под старину.

Вывод

Покрасить дерево под старину, как мы выяснили, можно несколькими способами. Причем каждый из них смотрится по-своему интересно и вполне естественно. Единственное, для достижения желаемого эффекта необходимо в строгости соблюдать приведенные выше технологии покраски.

Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.

rubankom.com

Ясная белая краска, многослойная Фото

Freepik Selection —имеет в виду все контенты которые были сделаны дизайнерами нашей команды. К этому, эсли вы присоединитесь к нашей Премиум програме, когда вы будете пользовать эти векторы, вы сможете атрибуировать картинкой на Freepik. Нажми сюда.

Варианты загрузки

×

Орнамент с свадьбы знаком 157,051 973 2 годов назад

Синий фон полосы 153,665 747 2 годов назад

бизнес фон в абстрактном стиле 142,978 505 2 годов назад

Летний бесшовный тропический узор с листьями пальмы монстры и растения на синем фоне 21,654 849 6 месяцев назад

Темный фон в стиле гранж 103,432 1113 2 годов назад

web counter

Срок действия вашей кредитной/дебетовой карты скоро истечет, пожалуйста, обновите платежную информацию здесь, чтобы ваша премиум-подписка была активна.

ru.freepik.com

Многослойная покраска автомобиля.



Установочный центр «АргоАвто»

Важно правильно выбрать автомобильную краску, чтобы результат вас устроил. Если вы выбираете автокраску с металлическим эффектом, то нужно правильно решить, однослойную или двухслойную краску вы предпочтете.

  • Двухслойная автомобильная краска с металлическим эффектом – используется для двухслойной схемы. Сначала на грунт наносится краска металлик выбранного вами цвета. Так как сама она не имеет нужной атомосферостойкости, а потому нуждается в покрытии лаком, это делается после полного ее высыхания, то есть примерно через 25-30 минут. В этой системе блеск дает именно лак, также он придает покрытию атмосферостойкость и качество. Поэтому, если вы хотите, чтобы покраска автомобиля двухслойной автокраской прошла успешно, серьезно отнеситесь именно к выбору лака. Задача колора в данной системе – лишь дать необходимый цвет. От однослойных металликов эта краска отличается тем, что небольшие подтеки здесь будут не столь заметны, и их нетрудно будет исправить. Именно двухслойные системы используются для окраски авто чаще всего. Как правило, покраска кузова делается зачастую в два слоя, но количество слоев в реальной работе может изменяться, потому что материалы имеют разную укрывную способность.
  • Трехслойная автомобильная краска с металлическим эффектом используется в сложных системах, таких как, например белые перламутры или же с эффектом «хамелеон». Это делается для того, чтобы оттенок цвета «играл» в зависимости от угла обзора. Технически здесь к двухслойной системе добавляется еще один слой, который представляет собой подложку под основной. И тогда операция выглядит так: на грунт наносится краска под номером 1 (ее часто называют грунт-тонор), задача которой – дать основной цвет поверхности и перекрыть грунт, потому что два следующих слоя будут практически прозрачными. Далее идет наложение под номером 2. Как правило, это полупрозрачный перламутр. Такой эффект ему придают специальные компоненты. Не допускайте того, чтобы перламутр перекрыл полностью предыдущий слой, потому что будет потерян весь смысл системы. Далее накладывается лак прозрачного цвета.

многослойная покраска фотоКачество такой системы почти не отличается от качества двухслойной системы, зато выглядит поверхность авто куда более эффектно. Единственным недостатком может стать сложность в ремонте. Нельзя будет исправить небольшие царапины и сколы.

Покраска кузова машины пройдет удачно, если правильно выбрать колор и не нарушить технологический процесс.

Продажа и установка автосигнализации, иммобилайзеров, парктроников, аудио, видео систем, аксессуаров и другого дополнительного оборудования для авто. Каталог товаров. Цены на установку.

www.argoauto.ru

Фабрика декору: СП "Многослойность - это просто!" 5 этап. Краски

Друзья, всем привет! С вами Ольга Кравец. Ах как не хотелось писать этот пост, последний в нашем прекрасном совместном проекте... Какие вы чудесные, сколько эмоций и вдохновения я получила, это просто потрясающе!!! Все же как приятно видеть столько талантливых девочек, а сколько еще только начинающих, но уже сильных. Не устану повторять - верьте в себя, верьте в свои мечты и смелее загадывайте желания! Поверьте мне, они сбываются, когда очень хочешь и трудишься. Никогда не опускайте руки и помните, все, что ни делается, все к лучшему! Дружите, общайтесь, делитесь и будьте лучше самого себя вчера. И все будет. Спасибо вам огромное за всю теплоту, что подарили нам. Но мы еще не прощаемся! Ведь сегодня вас ждет еще один фантастический этап - Краски. Да да, будем многослоить красками! 5 этап. Краски - почувствуй себя художником

Этот этап я оставила напоследок и долго думала, что бы такого сделать. Но решила отпустить все мысли и просто взять кисть. Здесь я хочу показать вам маленькую часть возможностей самых разных красок. В Фабрике Декору представлен огромный выбор материалов для микс-медиа, но самые любимые для меня всегда были краски. И каких здесь только нет: спреи, металлики, акриловые, сухие краски, аква-чернила, деко-глазурь и т.д. К сожалению, я не могу показать все в одной работе, но очень рекомендую вам посмотреть обзоры на нашем канале Youtube. Дизайнеры всегда готовят прекрасные видео с подробным описанием и применением материалов.Итак, наш последний этап посвящен краскам! Любым и чем их будет больше, тем лучше!

Мой холст о свободе творчества, о легкости и безграничности! Здесь только краски и желание сделать что-то необычное. Для создания фона я взяла сухие краски и наносила их на мокрый холст. У сухих красок безграничные возможности! Вообще, я очень вам рекомендую всегда делать маленькие эскизы и черновики и пробовать различное применение и смешение красок. Так вы уже не будете их бояться и смело приступите к работе! Сухие краски очень интересно смешивать с текстурной пастой. Так вы можете получить любой оттенок и рисунок через трафарет будет более интересный. Интенсивность цвета зависит от количества краски (чем больше, тем ярче). Также, краски можно смешивать с прозрачным медиумом и вы получите новую текстуру. Пробуйте, экспериментируйте и рисуйте! А вот чипборд я покрыла краской металлик "Весенняя листва". Она отлично ложится и дает прекрасный мерцающий оттенок. Это просто и удобно. Можно смешивать краски и получать новые оттенки и переходы, здесь нет границ и правил! А акценты я расставила каплями деко-глазури. Она блестящая и при высыхании  остается глянцевой. Очень красивые и яркие цвета! Ими также интересно делать брызги или контур. дополнила и украсила работу обычной марлей. Я оставила ее белой, чтобы придать воздушности и легкости. Я очень люблю этот материал. Она легко принимает форму и всегда разбавляет тяжелые слои и еще, она очень дешевая и доступная! Немного проволоки, разной по толщине и замечательный чипборд от Фабрики Декору. Заканчиваю работу часто брызгами белым акриловым медиумом. Немного развожу его водой, чтобы было удобно делать брызги. Все просто и легко, поверьте! Могу дать совет, постарайтесь не смешивать краски, когда вы только учитесь или хотите, чтобы работа была яркой. Вы не ошибетесь, если оставите чистый цвет и нанесете другой рядом. Они, конечно же, смешаются, но не везде и останутся красивые, чистые цвета! Но когда вы уже будете смело применять разные краски, то и смешивать их не проблема! Главное, не допускайте грязи. Чаще делайте маленькие черновики. Еще, я всегда наношу краски на палитру. Это очень полезная вещь! Так вы наглядно видите, какой оттенок получится на бумаге. И еще один маленький секрет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли к вашей работе тот или иной оттенок, нанесите его на маленькую бумажечку и прикладывайте ее к работе. Так вы увидите, где его лучше нанести. также можно сделать с брызгами. Только их нанесите на прозрачную пленку и приложите к работе и тогда легче понять, куда их лучше брызнуть. Также можно сделать и дотсами или стеклянными каплями. Я так делаю до сих пор! И не бойтесь испортить холст, ведь всегда можно закрасить все черным грунтом (я так делала и не раз, зато какие потом работы получаются!). Обязательно смотрите больше обучающих видео, сейчас так много уроков дают мастерицы и не бойтесь сами их делать.

А я приглашаю вас видео мастер-классу для нашего СП и приятного просмотра:

И работы нашей чудесной дизайн команды:

Работа с красками сейчас у меня самая любимая. Обожаю сочетать, смешивать и мешать. При помощи спреев можно нанести такое количество разных оттенков, что получается фантастическое творение.В этом этапе я сделала панно - мотиватор. Основной элемент - это краски и цвета. После грунтовки полотна я сразу же применила сухую краску фиолетового оттенка. А потом использовала после сушки четыре разных спрея - розовый, лаванда, фуксия и фиолетовый. Так же немного затемнила композицию - аква чернилами. Все это так гармонично смотрится, особенно с акцентными рельефными местами на панно. В чем мне помогли текстурные пасты (с мраморной крошкой и обычная). Закрепила работу с цветом - окрашиванием кусочка марли. Так же несколькими оттенками. А после склеивания всех материалов - использовала металлическую краску. В основном, чтобы подчеркнуть проволочные элементы в работе. Использовала тоже три цвета - фиолетовый, лаванда и серебро. В завершение своей красочной фантазии - брызги белого и черного акрила легли на своем месте в композиции. Вот такая простая, но многослойная красками работа получилась. И хоть местами руки не сразу отмылись, я в восторге от процесса и результата.Творите с удовольствием!))) Для наше пятого этапа я уже по традиции сделала пару тегов. На этот раз в главной роли тут, конечно, краски! Загрунтованные теги я покрыла тестурной пастой через трафарет с листьями, и после высыхания раскрасила фон меловыми спреями. Затем я добавила алкогольных чернил и красочных брызг спреем-металлик. Половинки тегов накрыла кусочками негатива от чипборда, которые я покрасила зеленой и золотой акриловыми красками-металлик. В качестве основного украшения на тегах окрашенная разными спреями вырубка и тонированные алкогольными чернилами филиграни. А в роли изюминки - зеленый бисер, насыпанный на лужицы зеленого с глиттером дропс-средства. В итоге получился очень яркий и сложный монохром!

Условия 5 этапа СП "Многослойность - это просто!":

  1. Создать любую работу, с использованием красок
  2. В вашей работе должно быть не менее 70% красок  и чем разнообразнее они будут, тем лучше!
  3. Линки по этому этапу будут открыты 10 дней, до 25 мая включительно;
  4. В связи с продлением приема работ по 3му этапу, результаты будут подведены немного позже и оглашены совместно с результатами 4го этапа;
  5. Обратите внимание!!! Так как это последний этап, пожалуйста, покажите в своем посте покажите все 5 работ по всем этапам! Если вы пропустили какой-то из этапов нашего чудесного проекта - у вас есть 10 дней, чтобы исправить ситуацию;)
  6. Призы по 5му этапу будут разыграны среди всех, кто вовремя добавит свои проекты в линки;
  7. Участие могут принимать новые работы, сделанные специально для нашего СП! Готовые ранее работы принимать участие в нашем проекте не могут.
  8. Ваша работа может принимать участие в других заданиях, но не в других Совместных проектах!
  9.  В розыгрыше главного приза будут принимать участие те, кто пройдет с нами все 5 этапов и покажет в финальном посте все 5 работ!!!

Ну что же еще сказать!? Вдохновения вам, дорогие участники!

Очень ждем ваши итоговые посты!

fdecor.blogspot.com

Краска промежуточных слоев - Справочник химика 21

    Регенерированные лакокрасочные материалы используются для окраски менее ответственных с точки зрения внешнего вида деталей, а также для нанесения промежуточных слоев многослойной краски. Регенерированные грунтовка и шпатлевка применяются по своему прямому назначению. [c.277]

    Покровные краски и эмали предназначены для заключительного окрашивания уже загрунтованного и покрытого промежуточными слоями изделия. [c.144]

    Между грунтовочными и покровными слоями иногда наносят промежуточные слои различного назначения, напр, для выравнивания поверхности и заделки сварных п заклепочных швов (шпатлевочные), для предотвращения набухания грунтовочного или др. ранее нанесенного слоя в растворителе, содержащемся в покровной краске. В зависимости от типа лакокрасочного материала операции нанесения отдельных слоев наз. соответственно грунтованием, шпатлеванием, окрашиванием, лакированием. [c.5]

    Лакокрасочные покрытия, применяемые в основном для металлической упаковки, должны выполнять функцию защитных, декоративных, термо-, водостойких и других материалов. Как правило, лакокрасочные покрытия представляют собой многослойную систему, которая может состоять из выравнивающего слоя (грунта), промежуточного слоя (шпаклевки) и покровного слоя (эмали, лака или краски) II 7 12] (табл. 11.1). [c.146]

    Сульфат кальция находит ограниченное применение в составах для поверхностной пропитки и в красках для промежуточных слоев с целью уменьшения впитываемости их пористыми поверхностями, однако необходимо учитывать чувствительность этого наполнителя к действию воды. Имеются отдельные виды лакокрасочных материалов, в которых применение сульфата кальция вообще исключено, например в грунтах по металлу, так как он способствует ускорению процесса коррозии. Способы дробления и получения сульфата кальция аналогичны способам получения сульфата бария. Для гипсового легкого шпата обычно нормируются следующие показатели цвет — белый, допускается светло-серый оттенок влажность при 65—70 °С —не более —2% остаток на сите 0,25 — не более 3% pH водной вытяжки — нейтральный. [c.416]

    Сначала грунтовочным раствором Л56 промазывают за 2 или 3 раза поверхности, что обеспечивает хорошее сцепление всей покраски с основанием. Затем дважды все прокрашивают пигментированным раствором Л57, который создает стойкий и упругий промежуточный слой — буфер. На него наносят в несколько слоев прозрачную, химически очень стойкую краску Л58 (По каменной кладке и металлоконструкциям краску наносят в 2 или 3 слоя, по резервуарам — в 4 5 или 6 слоев.) [c.121]

    Во избежание попадания краски на соседние поверхности ку.5. )ва необходимо изолировать их с по.мощью бумаги и липкой ленты. Перед шлифовкой промежуточных слоев бумаг у сни.мают, ие1)ед нанесением последующего слоя ее вновь закрепляют на кузове. [c.283]

    По своему назначению лакокрасочные материалы, применяемые для окрашивания пластмассовых изделий, могут быть условно разделены на три группы грунты — обладающие повышенной адгезией и применяемые в качестве промежуточного слоя между поверхностью изделия и наносимым красочным покрытием с целью обеспечения лучшего взаимного сцепления (см. стр. 111) лаки — предназначенные для придания блеска или для защиты поверхности от вредных внешних воздействий (например, защитные лаки, наносимые на поверхность запечатанного пластмассового тюбика или металлизированного изделия, см. стр. 111) краски — используемые для цветового оформления изделия. В зависимости от предъявляемых эксплуатационных требований применяют разные покрытия, обладающие необходимым комплексом свойств. [c.35]

    Краски, модифицированные маслами. Использование фенольных олигомеров, модифицированных маслами, приобретает все большее значение для антикоррозионных грунтовок, применяемых при окраске кораблей и лодок. Аналогичные многослойные покрытия применяют и при окраске других транспортных средств. Например, лакокрасочные покрытия для железнодоронагых вагонов могут состоять из грунтовки на основе эпоксидной смолы, промежуточного слоя из фенольной смолы (модифицированной смесью уретанового масла и алкидной смолы) и верхнего слоя на основе смеси уретанового масла и алкидной смолы [34]. Алкил- и арил-фенольные смолы можно смешивать с высыхающими маслами [2]. Из растительных масел предпочитают использовать тунговое, иногда льняное или касторовое. Содержание фенольной смолы в композиции (в зависимости от реакционной способности) составляет от 25 (резолы) до 100% (новолаки). Реакцию с маслами новолачной смолы, состоящей из -грег-бутилфенола, /г-октилфенола или я-фенилфеиола проводят в условиях, позволяющих предотвратить гелеобразование. Для этого половину смолы растворяют в масле и в течение 60 мин нагревают до 190°С, далее добавляют остальную смолу и всю массу нагревают прн 230—240°С до прекращения газовыделения (пенообразования), а затем еще 30 мин для окончательного завершения реакции. После охлаждения модифицированную смолу разбавляют уайт-спиритом и ароматическими растворителями. Для ускорения сушки на воздухе в состав композиции вводят кобальтовые или свинцовые сиккативы и добавки, обеспечивающие получе1те гладких покрытий. Такие покрытия ие дают отлипа при температуре окружающей среды в течение 6—16ч (в зависимости от содержания тунгового масла). [c.204]

    Теперь можно приступить к грунтованию. Цель этой операции, во-первых, создать промежуточный слой, который хорошо сцепляется с самой поверхностью и с другими наносимыми поверх грунтовки слоями, а во-вторых, обеспечить равномерное впитывание краски оштукатуренной поверхностью. [c.42]

    Для достижения хорошей антикоррозионной защиты путем окраски необходимо нанести несколько слоев, поскольку время защитного действия растет почти линейно с увеличением толщины покрытия. Многослойная структура из различных красящих веществ называется системой лакокрасочного покрытия. Она состоит из грунта, двух или трех промежуточных слоев и кроющего слоя. Их общая толщина, которая определяется длительностью защитного действия и агрессивностью действующей на материал среды, лежит между 100 и 250 мкм. Благодаря пассивирующим грунтовым краскам, содержащим определенные пигменты, можно еще больше продлить защитное действие покрытия. [c.178]

    Грунтование — операция по созданию промежуточного слоя (грунтовки), прочно сцепляемого и с оштукатуренной поверхностью, и со слоем шпатлевки, побелки или краски, причем оно помогает и заделыванию мельчайших трещин в поверхностях. Смеси для грунтовки готовят следующим образом  [c.202]

    Грунтовку (краска, разбавленная аммиачной водой) наносят обычно на влажную после крашения или обезжиривания кожу плющевой щеткой, последующие соли — на предварительно высушенную поверхность распылением. Кожу перед окрашиванием натягивают на рамы. Сушку покрытий проводят при 30—40 °С. Аппретура служит верхним слоем покрытия. Она отличается от краски повышенным содержанием компонентов, придающих блеск и гидрофобность покрытию. Для того чтобы сделать покрытие водостойким, предусматривается операция закрепления— нанесения раствора дубящих казеин веществ, которыми служат, как правило, 13%-й раствор формальдегида или 6%-й раствор глиоксаля. Закрепители наносят не только поверх аппретуры, но и в качестве промежуточных слоев после краски или грунтовки. Диффундируя в слой лакокрасочного материала, закрепитель взаимодействует с казеином, превращая его в нерастворимые соединения по реакциям  [c.328]

    М сляносмоляные связующие. Их получают нагреванием растительных масел с природными смолами, такими как канифоль, ископаемые смолы, например, копалы и смола каури. Они могут также включать фенольные смолы, модифицированные маслами. В значительной степени масляносмоляные связующие были вытеснены алкидными и подобными им смолами, но многие из них могут обеспечить качество покрытий, сравнимое с получаемым с помощью современных связующих, особенно в специфических областях применения, таких как краски промежуточного слоя для строительных покрытий. Они труднее поддаются стандартизации по сравнению с конденсационными полимерами и менее удобны для современного промышленного производства. [c.16]

    При покрытии алюминиевой фольги также можно использовать двухстадийный процесс, нанося первый слой в виде лака, а второй — в виде дисперсии. Для экономии растворителя пер вый слой делают более тонким, чем второй. Основная роль тон кого слоя лака состоит в усилении связи с последующим слоем Такие промежуточные слои, которые применяют для улучше ния адгезии с основными, называют грунтом (грунтовкой) Грунтовка широко используется в технологической практике Грунтовой лак часто наносят перед нанесением печати на пласт массовые пленки с плохой адгезией после их обработки корон ным разрядом. Тип грунтового лака подбирают в зависимости от краски, применяемой для печати. Например, при использовании для печати нитрокрасок необходим в качестве грунтовки нитролак. [c.199]

    Покровные краски и эмали предназначены для заключительного окрашивания уже загрунтованных и покрытых промежуточными слоями поверхностей. Целью нанесения покровных ЛКП является достижение требуемой толщины покрытия (предусмотренной технологией), придание системе покрытия специальных свойств (например, термостойкости, стойкости к воздействию некоторых коррозионных сред и т.д.). [c.9]

    Л. п. наносят обычно неск. слоями. Толщина одного слоя — 10—15 мкм, общая толщина многослойных Л. п.— 30—300 мкм. Для получ. последних используют, как правило, разл. материалы, напр, грунтовки, шпатлевки и краски, образующие соотв. нижние, промежуточные и покровные слои Л. н. (при нанесении, напр., полиэфирных лаков м. 6. получены однослойные покрытия толщиной до 300 мкм). [c.295]

    Использование фоторезистов в полиграфии дало возможность фотомеханического изготовления не только рельефных, но и плоских печатных форм. При печати с плоских форм печатная краска с гидрофильных печатающих элементов может переноситься на бумагу при помощи промежуточного валика. Такой способ печати называется офсетной печатью. В офсетных печатных формах в качестве гидрофобных печатающих элементов могут быть использованы непосредственно слои фоторезиста, или фоторезист может быть [c.9]

    Диатомитовые кремнеземы (диатомит, кизельгур, инфузорная земля), представляющие собой панцири многочисленных разновидностей диатомитовых водорослей, имеют аморфное строение и сильно насыщены водой (до 12%). После сушки и прокаливания (полная дегидратация достигается при температуре выше 850 °С) диатомитовые кремнеземы содержат 90—95% SiOz, остальное приходится на примеси РегОз, АЬОз, СаО, MgO и др. Основные физико-технические свойства кремнеземов приведены в табл. 11.1. Обычный природный порошкообразный кремнезем применяют в качестве порозаполнителя для деревянных поверхностей (благодаря прозрачности кремнезема дерево сохраняет естественный цвет и поверхность не мутнеет), в красках для промежуточных слоев с целью улучшения адгезии к грунтовочному и покровному слоям, а также в абразивостойких красках для дорожных магистралей и взлетно-посадочных полос. Крупнодисперсный кремнезем или кварцевый песок применяют при изготовлении красок для палуб с целью уменьшения скольжения, а также в звукопоглощающих составах для автомобилей и в составах для окраски металлических предметов домашнего обихода. Недостатками кварцевого песка, ограничивающими его применение, являются абразивность, приводящая к износу лакокрасочного оборудования, и склонность к быстрому оседанию при хранении красок. Диатомитовые кремнеземы вводятся в качестве наполнителя при изготов-ленСии эмульсионных красок для улучшения стойкости покрытий к мытью. Благодаря имеющимся в частицах диатомитовых кремнеземов пустот эти наполнители применяются при изготовлении [c.427]

    Тип краски, число слоев и суммарную толщину покрытия определяют с учетом коррозивности среды. Важно, чтобы грунт, промежуточный слой и верхний слой краски были совместимы. Существуют специальные указания для выбора лакокрасочной системы в различных случаях, например Примеры апробированных систем для защиты от ржавления в Правилах для стальных конструкций (BSK), опубликованных Шведским национальным управлением планирования и строительства Практический свод противокоррозионных защитных покрытий на железных и стальных конструкциях в Британском стандарте BS 5493 1977 Руководство по окрашиванию стальных конструкций опубликовано Советом по окрашиванию стальных конструкций (SSP ) в США. [c.87]

    Этот способ высокоэкономичен, но для отделки изделий из пластмасс применяется редко. Он дает возможность получить изделия только одного цветового тона. Им пользуются для нанесения блестящих прозрачных лаков на полистирол и подобные типы пластмасс (другими способами придать им поверхностный блеск трудно). Способом окунания выгодно наносить грунтовочные и промежуточные слои лакокрасочных покрытий. Большим преимушеством этого способа является то, что он позволяет полностью механизировать процесс получения покрытия. Окрашиваемые изделия подвешивают на цепной жонвейер, который проходит через ванну с краской. Избыток краски стекает с изделий обратно в ванну. Сразу же по выходе изделий из ванны проводят сушку покрытий. [c.56]

    Ступенчатый режим термической обработки феноло-формаль-дегидных покрытий обусловлен физико-химическими процессами, происходящими в пленке во время отвердевания. При 80—100° С из пленки улетучиваются пары растворителя — спирта. С повышением температуры до 120° С твердая пленка феноло-формальдегидной смолы расплавляется, причем закрываются поры, оставшиеся после улетучивания растворителя. После такого нагрева пленка еще сохраняет способность набухать или растворяться в органических растворителях, благодаря чему обеспечивается адгезия с вновь нанесенным слоем краски или лака. Прогрев до 150 170° С вызывает ряд химических превращений феноло-формальде-гидной смолы и переход ее из растворимого состояния (резол) в нерастворимое (резит). В таком состоянии смола представляет собой трехмерный полимер, который характеризуется твердостью, неплавкостью, нерастворимостью в органических растворителях и высокой стойкостью к действию многих агрессивных сред. Отсюда вытекает необходимость медленно повышать температуру сушки и не допускать перегрева при сушке промежуточных слоев. Поэтому аппараты, не помещаемые в полимеризационные печи, обо гревают до 80—100° С обычно не паром, а горячей вод й. [c.151]

    Обычный природный порошкообразный кре.миезем применяют в порозаполнителях для деревянных поверхностей (благодаря его прозрачности дерево сохраняет естественный цвет и поверхность ие мутнеет), в красках для промежуточных слоев с целью улучшения адгезии к грунтовочному и покровному слоям, а также В абразквостойких красках, например для дорожных магистрале) , взлетно-посадочных полос и полов.  [c.234]

    Для сравнения приведена зависимость вязкости от скорости сдвига двух. маслянолаковых эмалей. Краска III — матовая алкил-ная для промежуточного слоя, по форме кривой вязкость—скорость сдвига очень напоминает э.мульспонные краски, однако восстановление ее тиксотропной структуры после сдвига происходит мгио- [c.458]

    При применении фосфатирующих грунтов можно наносить обычные краски на алюминий грунт предварительно наносят на листовой материал, затем штампуют изделия и после этого покрывают их краской. Такая грунтовка рекомендуется для улучшения адгезии при маркировке алюминиевых листов. При обработке металла фоофатирующимн грунтами значительно улучшается адгезия и повышаются антикоррозионные свойства алкидных, меламиновых, фенольно-масляных лаков и высыхающих масел. Тем не менее, если требуется повышенная химическая стойкость покрытия, рекомендуется наносить на фосфатирующий грунт промежуточный слой винилового полимера. [c.223]

    Акрилатные эмульсии находят применение в лаках и красках как порозаполнители, промежуточные слои, отделочные лаки и краски. Они пригодны в качестве порозаполнителей для кожи, штукатурки, цемента, бетона, кирпича и дерева. Для кожи состав эмульсии подбирают так, чтобы пленки получались эластичными (это достигается путем введения пластификаторов или применения соответствующих сополимеров). Для пористы кож следует применять высококонцентрированные эмульсии (40%-ные), для плотных кож желательно их разбавлять. Кроме образования эластичных пленок, придающих коже приятную мягкость, акрилатные порозаполнители облегчают получение зернистых покрытий. Прочно удерживая пластификаторы, поли-акрилатьв задерживают миграцию пластификатора в кожу из покровного слоя. [c.244]

    На грунтовку того или иного тина наносится верхний слой краски на основе виниловых смол. В большинстве случаев поверх грунтовки сначала наносится нроме куточный слой на основе смолы УАОН, представляющей собой сополимер хлорвинила, винилацетата и винилового спирта, гидроксильные группы которого обусловливают лучшее прилипание промежуточного слоя к грунтовке. Обычный сополимер винилацетата и хлорвинила в данном с [учае непригоден. Затем на промежуточный слой наносят захцитный слой краски на основе сополимера випилацетата и хлорвинила (УУНН). [c.266]

    В этот верхний защитный слой вводится компонент, препятствующий обрастанию кузова судпа морскими организмами, например закись меди. Лучшие результаты получаются при толщине грунтовки —0.012 мм, промежуточного слоя (из сополимера УАОН) 0.075—0.10 мм и защитного слоя краски (на основе сополимера УУНН) —0.2 мм. [c.266]

    Описывая расписную керамику. Пит говорит , что это пелощепые сосуды, иногда ангобпрованные, а иногда [579] нет , сделанные из розоватой или желтоватой глины . Франкфорт нишет ", что краска (за исключением некоторых случаев) нанесена прямо па розовато-желтоватую поверхность сосуда без всякого промежуточного слоя ангоба . По словам Чайлда , эта керамика включает сосуды из светло-желтой глины с коричневато-красной росписью . Петри же считает, что роспись па поздних сосудах доисторического периода наносилась тусклой красной краской но светло-желтому фону . [c.317]

    Уже давно поняли, что трудно, если вообще возможно вполне удовлетворить разнообразным требованиям, используя только один слой краски. Достаточно перечислить требования, предъявляемые к типичному покрытию. Обычно требуются многие, если не вое, из следующих свойств укрывистость, цвет, глянец, шеро-хова- ость поверхности (текстура), адгезия к подложке, необходимы механические или физические свойства, химическая стойкость) защита от коррозии и все то, что вкладывается в понятие долговечность. Долговечность — очень важный показатель, к которому мы будем часто возвращаться. Число различных слоев, из которых состоит система покрытия, будет определяться типом подложки и условиями эксплуатации окращенного объекта. Типичная система глянцевого покрытия может состоять из грунтовочного слоя, промежуточного слоя и верхнего слоя. Каждый из этих слоев может быть получен из пигментированных композиций, причем для формирования каждого слоя может быть использовано неоднократное нанесение соответствующего лакокрасочного материала. Например, может быть один слой грунтовки, промежуточный слой, полученный двукратным нанесением, и верхний слой также двукратного нанесения. Назначение каждого из слоев и, соответственно, их состав сильно различаются. Грунтовка должна укрыть подложку и обеспечить достижение хорошей адгезии между подложкой и промежуточным слоем. Она может также дополнительно повыщать укрывистость, но это не является ее основной функцией. Промежуточный слой имеет два назначения обеспечить укрывистость подложки и выравнивание поверхности, по которой будет нанесен верхний слой. Гладкую поверхность получают путем щлифования щлифовочной щкуркой после высущивания каждого слоя. Затем наносят верхний слой, который также вносит вклад в укрывистость и обеспечивает соответствующий эстетический эффект, например, цвет и глянец. В целом покрытия должны обеспечить защиту деревянных, металлических и других подложек, на которые они нанесены. [c.12]

    Все эти три термина применяют к широко.му кругу. материалов, которые вводят в состав красок для самых разнообразных целей. Они относительно дешевы и поэтому могут быть использованы в.месте с основными пигментами для достижения определенных эффектов. Например, было бы технически трудно и непозволительно дорого производить хорошую эмульсионную белую краску с матовым эффектом, используя в качестве пигмента только лишь диоксид титана. Последний не эффективен как матирующий агент, да и вообще не предназначен для этой цели. На.много выгоднее использовать наполнитель с грубодисперсны.ми частицами, такой как карбонат кальция в сочетании с Т102, для достижения необ-ходи.мой белизны и укрывистости в матовых или полу.матовых материалах (например, матовые латексные декоративные краски верхнего или промежуточного слоя или грунтовки). Подобные добавки обычно не вносят вклада в цвет и в большинстве случаев важно, чтобы они были бесцветны.ми. Раз.мер частиц удешевляющих добавок колеблется от долей микрона до нескольких десятков микрон их показатель преломления обычно близок к показателю преломления органического связующего, в который их вводят, и поэтому их вклад в укрывистость за счет рассеяния света мал. Добавки пластинчатого типа, такие как слюда. мокрого помола, могут влиять на водопроницаемость пленок и поэтому многие из них способствуют повышению коррозионной стойкости. Часто используются различные виды талька (например, в автомобильных грунтовках) с целью улучшения способности пленки к шлифовке перед нанесение.м верхнего слоя. Многие обычно используемые удешевляющие добавки имеют природное происхождение и подвергаются различной степени очистке в зависимости от их целевого использования. Хотя делается все возможное для обеспечения стабильности свойств этих добавок, все же по сравнению с основными пигментами их свойства менее постоянны имеют место вариации формы, размера частиц, дисперсности (распределения по размерам частиц). Ниже дан перечень типичных неорганических наполнителей  [c.23]

    Оксид пропилена является стабилизатором краски при ее хранении, который поглощает ионы С1 , медленно выделяющиеся из хлоркаучука. Для повышения блеска покрытия в рецептуре белого верхнего слоя используются пониженные количества наполнителя (по сравнению с промежуточным слоем), применяется Бентон 38 вместо Тиксатрола ST и более высокое содержание Церехлора 70. Однако получаемый блеск все равно ниже по сравнению с блеском на основе эпоксидных или полиуретановых покрытий. [c.361]

    Поновления, дополнения, записи на иконах обычно вьшолнялись по слою промежуточной потемневшей олифы с использованием в качестве пленкообразующих яичного желтка, масел или клеев. В различных местах встречаются записи красками на основе камедей, бальзамов, крахмально-белковых (мучной клей) пленкообразователей. Такие записи удаляют с помощью органических растворителей,причемпромежуточный слой олифы размягчается при воздействии растворителя через запись, необходимо увеличить только время действия компресса. [c.64]

chem21.info


Смотрите также