История появления красок для волос. Краска история


История красителей

Красители растительного и животного происхождения

  Применение веществ, способных придавать тот или иной цвет различным предметам (тканям, одежде, посуде и пр.), было известно в самые отдаленные эпохи. Для этого использовались цветные глины, оксиды металлов, а также органические вещества, которые добывали из растений (деревья, травы, лишайники) и животных (насекомые, моллюски). Природные красители использовались несколько тысячелетий, но не более десятка из них сохранили свое значение до настоящего времени, т. к. большая часть этих красителей давала неяркие цвета, прочность окрасок была невысокой, а процесс крашения — длительным и сложным.

  Наиболее прочный и яркий из природных красителей — Индиго. Само слово «индиго» происходит от «индикус», что значит индийский. В Индии и Египте краситель был известен более 4000 лет назад, о чем свидетельствуют образцы тканей, найденных археологами в египетских пирамидах и при разных раскопках.

  В VIII в. Индиго был завезен в Европу арабскими купцами. Этот синий краситель добывали из стеблей и листьев растений рода индигофера (Indigofera tinctoria L.), произрастающих в странах жаркого и влажного климата (Индия, Индонезия и др.). Для получения 3 кг красителя необходимо было переработать 100 кг листьев растений.

  В Англии этот же краситель, но менее интенсивного цвета и худшего качества, добывали из местного растения вайды.

  Наиболее распространенным и значимым красителем красного цвета был Ализарин (другое название — Марену), который добывали из корней растения марена (корни растения Rubia tinctoria, известные под названием alizari). Этот краситель использовался для крашения обмундирования во французской и английской армиях.

  В XIX в. Луи Филипп одел свою пехоту в рейтузы, окрашенные Ализарином, но наиболее знамениты были английские красные плащи. Сам Ализарин имеет желтый цвет и образует красную окраску только после протравы ткани солями алюминия. Обычно для этого применялись алюминиевые квасцы. С солями других металлов Ализарин образует иные цвета, например, с солями железа — фиолетовый, с солями хрома — коричневый.

  Другие красители красного цвета были животного происхождения. Алый краситель Кармин (другое название — Кошениль) добывали из высушенных тел самок червеца карминоносного (Coccus cacti) — насекомого, живущего на одном из видов мексиканского кактуса (для получения 1 кг красителя необходимо было высушить 150 тысяч насекомых). Другой краситель красного цвета Кермес извлекали из высушенных самок червеца кермессового (Coccus ilicis) — насекомого, поражающего кермесовый дуб.

  Главным желтым красителем древности был Шафран, извлекаемый из цветов растения шафрана (Crocus sativus). Чтобы получить 1 кг красителя, надо было переработать свыше 40 тысяч цветков. В средние века наиболее известным желтым красителем был Резеда — краситель, получаемый из семян, стеблей и листьев растения резеда (Reseda luteola L.). Использовались и другие природные красители желтого цвета: Кверцитрон — краситель, содержащийся в экстракте коры североамериканского дуба (Guercus tinctoria nigra), Сафлор — краситель, извлекаемый из высушенных лепестков сафлора красильного (Carthamus tinctorius). В желтый цвет ткани окрашивали также экстрактом незрелых плодов крушины.

  Для получения черного цвета использовали экстракт древесины кампешевого дерева (Haematoxylon campechiancum L.). Природный краситель — Кампешевый черный был известен еще в XV в., однако приобрел свою настоящую ценность лишь в 1812 г., когда французский химик Шеврель открыл его свойство образовывать с солями металлов окрашенные лаки.

  Некоторые красители были дороже золота, например, Тирийский (античный) пурпур. Его добывали из особой улитки-багрянки, обитающей в Средиземном море. Сама улитка не окрашена в пурпурный цвет. Обычно ее измельчали с водой и полученным соком пропитывали ткань, которую развешивали на воздухе. При окислении кислородом воздуха сок багрянки и окрашивался в пурпурный цвет. Из 10 тысяч улиток удавалось получить только 1 г красителя. Название Тирийского пурпура происходит от древнего средиземноморского города Тира, в котором начиналось и развивалось производство этого красителя. Окрашенные пурпурные изделия ценились очень дорого еще в Древнем Риме.

  Многие из естественных красителей растительного и животного происхождения добывались в значительных количествах, удовлетворявших потребности общества. Фактически до конца XIX в. преимущественно использовались красители, добытые из природных источников.

Первые синтетические красители

  Бурное развитие текстильной промышленности в XVIII в. и переход к машинному производству текстильных изделий резко повысили спрос на дешевые красители. Становилась неотложной задача замены дорогих природных красителей дешевыми и доступными синтетическими красителями.

  В XIX в. на мировом рынке было единственное синтетическое красящее вещество (пикриновая кислота), открытое Вульфом в 1771 г., и его производство составляло лишь 1 % от мирового производства красителей.

  Первый синтетический краситель был получен в 1855 г. польским ученым Я. Натансоном. Работая в г. Юрьев (ныне г. Тарту), он, нагревая анилин с дихлорэтаном в запаянной трубке, получил соединение красного цвета, способное окрашивать шерсть и шелк в более красивый красный цвет, чем Кармин. В 1858 г. французский химик Верген получил то же вещество окислением технического анилина (содержащего примесь толуидинов) и назвал его Фуксином, т. к. краситель напоминал окраской цветок фуксии.

  В 1856 г., полугодом позже Натансона, английский химик В. Перкин, окисляя технический анилин хромовой смесью, получил красновато-фиолетовое вещество, интенсивно окрашивающее шелк. Позднее краситель получил название Мовеина за сходство с окраской цветка мальвы. Шелк цвета мальвы пользовался большим спросом, и в короткий срок было организовано промышленное производство красителя. Так возникла новая отрасль химического производства — анилино-красочная промышленность, названная так потому, что все первые синтетические красители были получены либо из анилина, либо из его технических смесей с аналогичными продуктами.

  Первые синтетические красители были получены случайно. Лишь после создания А.М. Бутлеровым в 1861 г. теории строения органических соединений — теоретического фундамента органической химии — стал возможным целенаправленный синтез красителей. Синтез Ализарина был первым направленным синтезом промышленно важного красителя. Краситель синтезировали немецкие химики Гребе и Либерманн после того, как в 1868 г. они исследовали структуру Ализарина, извлеченного из корней марены, и определили, что он является 1,2-дигидроксиантрахинином.

studfiles.net

История красок для волос | как появилась краска для волос

Все началось очень-очень давно. Что только не использовали люди в качестве краски для волос: отвары трав, калиевую щелочь, нитрат серебра, соду. Самым популярным древним красителем была хна. И сегодня на фоне того, что современные женщины знают, как действуют и вредят химические красители, популярность хны также необычайно велика.

Увы, хна не в состоянии предать волосам большое количество различных оттенков. Все, что ей под силу – это рыжий, медный и каштановый.

Еще во времена неандертальцев, тому есть археологические доказательства, было известно окрашивание волос и кожи. Древние люди следовали какой-то известной им моде, скорее всего – подражали животным.

А в Вавилоне голову было принято посыпать песком, чтобы быть похожими на блондинов. Египтяне, римляне и греки в этом вопросе пошли дальше – они заменили песок на ароматные отвары цветов и трав.

У храбрых галлов и бесстрашных саксов вопрос эстетики и красоты не играл столь важной роли – они красили волосы в ядовито-яркие оттенки для вселения ужаса и паники в сердца врагов.

Рыжеволосые девушки весьма пострадали от костров инквизиции в Средние века. Их всех обвиняли в колдовстве. Лишь в 16 веке пришло спасение со стороны английского правительства, когда на престол взошла Елизавета I, у которой были яркие медные волосы. В то самое время популярность на рыжие волосы возросла необычайно, а вместе с ней и популярность хны.

В эпоху Ренессанса для красоток наступило новое время испытаний – модным стал белый цвет волос. Бедные черноволосые итальянки просиживали под знойным солнцем часами, искренне веря в то, что их волосы выгорят и приобретут желаемый оттенок. Ничего не выходило. Тогда в ход шла калиевая щелочь, которая превращала роскошные здоровые волосы в лохмотья, но белые.

Химики того времени охотно участвовали в создании «первой помощи» для желающих кардинально изменить свою внешность. В начале 19 веке была создана первая краска, изменяющая цвет волос. Это была краска на основе пара–фенилендиамина, которая вызывала невыносимое раздражение кожи. Таким продуктом почти никто не отважился пользоваться.

Спасением стало изобретение перекиси водорода. Тогда были отмечены только его свойства – обесцвечивать волоски, а то, что он разрушительно воздействует на керамиды и волосяные луковицы, стало известно значительно позже. Оставалось лишь одно препятствие для исполнения желание – стать идеальной красавицей – заоблачная стоимость этого вещества.

Первая доступная широким массам краска для волос была изобретена Евгением Шуллером. Этот продукт был сделан на основе парафенилендиамина, а его торговая марка носила название «Ореол». Чуть позже это название легло в основу одной из ведущих косметических корпораций того времени «L’Oreal».

Лоуренс Гелб усовершенствовал формулу краски в 1932 году. Химическое воздействие происходило следующим образом: особые вещества раздвигали чешуйки, а пигмент проникал внутрь, обеспечивая более интенсивный и стойкий цвет. В 1950 году этот изобретатель сделал свою формулу более щадящей. На сегодняшний день большинство красок сделаны на основе именно этой формулы.

Для современных красавиц наступила счастливая эпоха, когда цвет волос можно менять так часто, как этого хочется.

Доступные краски, простота в использовании, огромный выбор открывают безграничные возможности в экспериментах над своей внешностью. Кроме того не прекращаются исследования и разработки более щадящих способов окрашивания. Самые современные краски уже очень бережные, стойкие, имеют лечебное питательное и увлажняющее свойство.

«На днях» ждем изобретения идеальной формулы для идеальных волос.

Подробнее об услуге  

spa.test.softart.ru

История появления красок для волос

Публичная статья

450

Создано 1 сентября 2016 года История появления красок для волос

Люди с незапамятных времён стремились преобразиться, используя всевозможные натуральные средства. К примеру, не так давно стало известно, что изменением цвета волос и кожи не гнушались даже неандертальцы. Воинственные племена саксов и галлов нарочно придавали волосам яркие оттенки, чтобы выглядеть ещё более устрашающими на поле битвы. Но не только северные народы старались изменить свою внешность.

Древний Египт и на Восток

Для придания волосам красивого оттенка использовали порошок сандалового дерева, настои скорлупы грецкого ореха, хну, индигоферу и отвар ромашки. Древние греки и римляне стремились максимально осветлить волосы, для чего применяли смесь углекислого калия (поташа) с пудрой из бледно-жёлтых цветов, лимонный сок. Представительницы знатного рода посыпали волосы пудрой из золота.

Мужчины в древности стремились придать особые оттенки растительности на лице: на востоке красили усы и бороду в рыжий или чёрный цвет с помощью хны или басмы, народы севера старались максимально отбелить их.

Средневековая Европа

Особую популярность приобрёл натуральный рыжий цвет волос. Долгое время людей с таким цветом локонов считали колдунами, но всё изменилось с восхождением на престол английской королевы Елизаветы I, у которой от природы волосы были рыжими.

Появление картин Тициана, на которых были запечатлены рыжеволосые красотки, ещё больше укрепило стремление красавиц той эпохи превратить свои белокурые локоны в рыжие. Добиться этого было несложно с помощью хны.

Эпоха Барокко

В моду вошли парики самых невообразимых оттенков. Однако окрашивание волос по-прежнему оставалось популярным. Для высветления волос пользовались калиевой щёлочью и едким натром. Для придания седого оттенка щедро посыпали причёску особой пудрой. Чтобы сделать волосы более тёмными применяли нитрат серебра, переизбыток которого придавал волосам фиолетовый оттенок.

Начало 19 века

С началом развития химии впервые был опробован метод осветления локонов перекисью водорода. Несмотря на то, что волосы получались слишком пересушенными, возможность получить кардинально иной оттенок был воспринят с восторгом.

Начало 20 века

А первая краска для волос, которую вполне можно считать аналогом современных красящих составов, появилась в начале 20 века. Средство было разработано начинающим химиком и аптекарем Эженом Шуэллером для собственной жены, ставшей жертвой неудачного окрашивания волос в парикмахерской. Причёска была спасена, и в скором времени предприимчивый химик выпустил синтетический краситель, состоящий из солей железа, меди и сульфата натрия. Так, благодаря некоторым преобразованиям и получению патента на красящий состав, появилась торговая марка L`Oreal, ставшая основоположником многих современных бьюти-средств.

В 20-х годах прошлого столетия появилась краска Mury, состав которой проникал в структуру волоса, а не только окрашивал его снаружи. В 30-е годы компаниями Imedia, Clairol и Wella были предложены ухаживающие краски на растительной основе с обширной палитрой оттенков. И до конца 20-го столетия было придумано и разработано множество красящих средств и составов, которые позволяли менять цвет кардинально, создавать оттенок, делать лёгкое мелирование, увидели свет первые краски без аммиака.

helperia.ru

Лакокрасочные изделия – история от древности до наших дней

Краски

Когда древний человек впервые провел перепачканными руками по стене пещеры и увидел оставленный на ней след, то он еще не понял, «что он наделал» и как можно использовать это открытие. Тем более он даже не догадывался, что след оставленный грязью - это первая в мире картина, что его грязь на стене откроет перед людьми новый, изумительный мир - мир красок. 

 

Произошло это примерно, 30 000 лет назад. Понятно, что след был оставлен не просто грязью, а смесью жира с сажей, возможно, с глиной и еще какими-либо природными красителями.

 

Внимательно рассмотрев наскальные рисунки, мы видим, что первыми используемыми красками были черная, красная и желтая. Эти краски получали из земли (глина, охра), сажи, крови животных, ягод и прочего природного материала. Археологи считают, что этим рисункам 12000-15000 тыс. лет и относят их к эпохе позднего палеолита. 

 

 

Интересно, что краски с пещерных росписей Британии, (хотя было использовано самое современное оборудование), до сих пор не расшифрованы и не повторены. 

 

В более поздние времена египтяне, евреи, римляне, греки и китайцы уже использовали краски более сложного состава.  

 

Со временем цветовая гамма расширялась. Для придания цвета в краски добавляли различные натуральные пигменты, в качестве которых использовались ягоды, перетертые минералы (например, малахит), мел, цветной сульфит мышьяка и т. д.

 

До развития цивилизованных отношений использование красок носило чисто художественно-прикладной характер, другого, практического использования красок не было. 

 

С развитием цивилизации появляется необходимость защиты творений человека от порчи, необходимость сохранять во времени предметы обихода, храмы, дворцы, жилые здания, корабли и т.д.

 

Египтяне первыми стали применять смесь невысыхающих масел с древесными смолами или природным асфальтом с практической целью - защиты от влаги, увеличения срока использования предметов и сооружений

 

В Средние века защитные свойства красок, стали использовать для предотвращения возникновения сырости, а так же для внешнего украшения дворцов, храмов, жилищ знатных людей. Стоимость таких покрытий была очень высока, что не позволяло использовать их в больших масштабах. Благодаря такой покраске даже до нашего времени дошло несколько неплохо сохраненных построек.

 

Приблизительно в 16 веке стали варить смолу с маслом, получая, таким образом, краски с высокой степенью смешивания. Добавляя в краску олифу, добились более быстрого высыхания. В это же время в качестве растворителя начали применять льняное масло, которое с успехом применяется  до сих пор.

 

первая мельница для переработки и смешивания красок До 17 века все работы по составлению и смешиванию красок велись ручным способом. В 17 веке в США была построена первая мельница для переработки и смешивания красок и лаков.

 

Тогда же в США был получен патент на эмульсию, состоящую из извести и воды. Эту эмульсию стали использовать для покраски стен и потолков. Такой эмульсией тогда обрабатывались практически все административные здания в США. Благодаря покраске  многие исторические здания того времени до сих пор сохранили свою побелку.

 

В 1865 году Д.П. Флинн запатентовал новый продукт - краску на водной основе. Но настоящую революцию в лакокрасочном производстве, произвело создание в 1867 году краски, готовой к использованию. До этого все краски приходилось приготавливать самим и умение смешивать краски ценилось очень высоко.

 

бисерная мельница20 век - это время интенсивнейшего развития лакокрасочных материалов. В составе красок появляется огромное количество различных  синтетических полимеров и смол, придающих краскам совершенное новые качества.

 

До 1930 г. для создания цветных пигментов использовались каменные мельницы Т. Чайлда, после стали использовать стальные шары. Новые мельницы практически не изнашивались и работали более качественно.

 

шаровая мельницаБисерная мельница. Предназначена для тонкого и сверхтонкого непрерывного измельчения и диспергирования твердых веществ в жидкостях. 

 

Шаровые измельчители (мельницы тонкого помола) предназначены для измельчения в жидкой среде исходных компонентов в производстве красителей, пигментов, эмалей, лаков и других подобных материалов.

 

Лакокрасочные изделия

В повседневной жизни обычно используют пять видов лакокрасочных материалов. 

 

Лаки - материалы из натуральных или синтетических смол и быстро высыхающих масел, разведенных в воде или органических растворителях.

 

Эмали - смеси лаков с пигментами. Отличаются красотой, прочностью, долговечностью.

 

Краски – содержат пигмент (измельченный цветной минерал), пленкообразующее вещество и летучий компонент - органический растворитель или воду.

 

Грунтовки - материалы из различного рода наполнителей, задача которых связать между собой поверхностную пленку с подложкой. Грунтовки служат для чернового покрытия.

 

Шпатлевки – материалы, назначение которых выравнивать обрабатываемую поверхность. Основу шпатлевок составляют различные наполнители.

 

Лаки

лак для камняЛаки относятся к лакокрасочной группе материалов. По своей основе и области применения они близкие родственники красок.

 

Лаки были изобретены после красок и в качестве основы в них используются практически те же материалы, что и в красках - растительные масла, воск, яичный белок, клей, известь и пр. Так же как и краски, лаки имеют множество цветов, тонов и оттенков. 

 

Лаки делятся на группы, в зависимости от количества компонентов, входящих в них. В основном применяются однокомпонентные лаки, уже готовые к употреблению. Многокомпонентные лаки - это лаки, отвердение которых происходит при смешении двух и более компонентов, хранящихся  раздельно.

 

Говоря о лаках, часто уточняют, какой это лак по степени блеска, к примеру, глянцевый, полуглянцевый, матовый или какой-нибудь другой.

 

лак для дереваЛаки применяют, в основном, для нанесения на дерево, металл или минеральную основу.

 

Для нанесения на металлические или минеральные основы используют лаки, которые в России называют эмалью, а многие другие страны называют их окрашенными или белыми лаками.

 

Лаки на органических растворителях достаточно токсичны, поэтому наиболее рекомендуемые лаки - это лаки на водной основе, не имеющие токсичных веществ и запаха.

 

При применении лаков на основе сильно пахнущих органических растворителей, необходимо, в обязательном порядке, соблюдать технику безопасности, т.е. работать в респираторе и периодически проветривать помещения, в которых ведутся работы.

 

древнекитайская ваза-фруктовница, покрытая лакомЛаковое производство относится к числу наиболее древних и самых известных видов декоративно-прикладного искусства Китая. Лак нес декоративную и защитную функции.

 

Для получения лака китайцы использовали молочный сок из коры лакового дерева. Возможен другой вариант получения лака – на основе бальзамов, смол, киновари и ультрамарина. Это сырье, в основном, получали из Индии, откуда, судя по всему, пришло и название ЛАК (от слова «лакша»). Так называли на санскрите шеллак - смолу, вырабатываемую некоторыми насекомыми из сока фигового дерева. Цвет лаку, придавали растертые минералы, позже в лак стали добавлять золотую пыль.

 

Само слово ЛАК не китайское и обозначает оно – сок (смола) лакового дерева. Впервые в Европе, слово ЛАК появилось в португальском языке, позже пришло в английский  и другие европейские  языки. В русский язык слово лак пришло из немецкого языка.

 

древнекитайская лакированная мебельСамые древние из найденных в Китае предметов покрыты лаком. Это мебель, домашняя утварь, предметы обихода, с большим искусством покрытые слоем краски и лака. Древнейший из этих предметов датируется примерно 200-м годом до нашей эры.

 

Старейший рецепт получения лака из льняного масла и натуральной смолы сандаракового дерева, датирован 1100 годом нашей эры. До нас этот рецепт изготовления лака, путем нагревания льняного масла с расплавленным янтарем, дошел благодаря монаху Роджеру Ван Хелмерхаузену.

 

До начала 20 века для изготовления лака использовали исключительно натуральные продукты - древесные смолы и растительные масла.

 

В 21 веке производство лакокрасочных материалов постоянно совершенствуется. Компании-производители лакокрасочных изделий активно занимаются внедрением новейших, высокоэкологичных технологий, существенно уменьшающих токсичность изделий, не загрязняющих  воду и атмосферу и удобных к применению.

 

stroydiskont.ru