Товары для творчества: краски по стеклу. Краска для стекла


Обзорная статья по краскам для стекла – Ярмарка Мастеров

Главный вопрос - где купить? Краски и контуры для росписи стекла можно купить в любом художественном магазине. Если продавцы попадутся грамотные, они вам еще и консультацию дадут.

Краски для стекла Краски для стекла делятся на покрывные (непрозрачные) и витражные (полупрозрачные, пропускающие свет. Покрывные краски чаще всего акриловые. При покупке акриловых красок надо обязательно обратить внимание, чтобы было указано «для росписи стекла», обычный акрил может облезать при мытье изделия. Время полного высыхания краски указывается в инструкции. Например, краски Olki питерской фирмы “Olki Art” высыхают через 15 минут до состояния «можно касаться» и только через 2 суток посуду, расписанную этими красками можно мыть.

Витражные же краски в свою очередь делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража производятся на основе различных смол (например Marabu Glas Art) или спиртовой основе (например немецкие Hobby Line). Краски на основе смол растворяются уайт-спиритом, который весьма резко пахнет и вообще для здоровья не полезен. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении. Достоинством этих красок является их водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Я использую в работе краски фирмы Hobby Line. Эти краски изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому я использую обычный спирт. Достоинство – водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. В своё время я тренировалась на банках, в которых мама пару лет консервирует овощи. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Если же у вас нет возможности доставать спирт (водка не годится), и при этом у вас есть хорошая духовка, на которой можно выставлять температуру, то можно использовать краски на водной основе (например Marabu DecorGlass), которые после запекания при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель – вода, отсутствие какого-либо запаха.

Есть еще одна разновидность красок, о которой стоит упомянуть. Строго говоря, это краски не для росписи стекла. С помощью них создаются прозрачные наклейки, которые хорошо держатся на гладкой поверхности, и могут быть прилеплены без какого-либо клея на окно, зеркало, кафель. Эти краски считаются детскими, один из вариантов - краски "Витраж" фирмы "Луч". Краски продаются во флакончиках, из которых выдавливаются как контуры, на пластиковую основу (например, файл), после застывания (около суток) становятся прозрачными и легко отделяются от основы.

Контуры Я использую контуры различных фирм, у всех у них разные характеристики и по толщине линий, по густоте красок, по времени высыхания. Идеальных нет, всё зависит от решаемой задачи. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания – трое суток, что не всегда удобно. Контуры Hobby Line сохнут быстрее, но линия при высыхании становится плоской, менее фактурной.

В принципе для всех контуров указан обжиг, но я их не обжигаю. Если контур заливается потом краской, то мытьё выдерживает. Если же контуром рисую мелкие детали, то сверху покрываю акриловым лаком для стекла.

Красота же линии (её равномерность на всём протяжении) зависит только от тренировки мастера.

Кисти На мой взгляд лучше всего подходит колонок, хотя некоторые пользуются белкой или щетиной. Оптимальный размер кисти – двойка или единица, кто как привык. Большие кисти не нужны.

Растворитель Под растворителем подразумевается то, в чём вы будете отмывать кисти. Вода/спирт/уайт-спирит/фирменные растворители. Для красок разряда metallic, с добавлением частиц металла, фирменные растворители необходимы. Всякие заменители плохо отчищают кисточки.

Дополнительные материалы Также при работе могут понадобится зубочистки (подчищать огрехи), салфетки (вытирать кисти, капли краски), ватные палочки (вытирать лишнюю краску)

www.livemaster.ru

Чем и как самостоятельно раскрасить стекло

красивый витражНекоторые люди, имеющие достаточное количество времени, любят мастерить украшения для дома. Кто-то вяжет салфеточки и скатерти, кто-то занимается резьбой по дереву, кто-то пишет картины и украшает ими свой дом или дарит людям, принося им радость.

Есть еще одно интересное занятие, которое часто превращается в хобби – это роспись по стеклу и создание самодельных витражей.

Умея окрашивать стекло в разные цвета, можно недорого создавать удивительно красивые, оригинальные и абсолютно эксклюзивные аксессуары из подручных предметов.

Как самостоятельно сделать краску для стекла?

роспись по стеклу Вопреки мнению, что роспись по стеклу – это занятие для профессионалов, дело это не такое сложное.

Даже если вы никогда не обнаруживали у себя художественного таланта, красиво раскрасить небольшую стеклянную вещицу будет совсем не сложно. Тем более, что начинать можно с обычных бутылок и даже баночек, которые пылятся почти в каждой кладовой.

Итак, несколько способов изготовления импровизированной краски для стекла:

приготовление краски

    • Для изготовления краски понадобятся: клей ПВА, пищевой краситель, вода.Для приготовления краски нужно взять чистую банку или небольшую бутылочку и добавить в нее все составляющие краски в следующем соотношении: 1 столовая ложка клея, 1,5 столовых ложки воды, 3 капли пищевого красителя. Все это нужно сразу тщательно размешать, а потом можно начинать творить красоту из обыденных предметов.Если цвет краски показался вам недостаточно ярким, то просто добавьте в емкость еще несколько капель красителя. Лучше добавлять по одной капле, размешивать и смотреть, что из этого получится. Добавив сразу несколько капель, вы рискуете слишком сильно изменить яркость краски. Если это произошло, то придется добавлять клей и воду в соответствующей пропорции, чтобы разбавить цвет.Если рисунок цветной, то нужно изготовить краску различных цветов.Вот и все. Можно приступать к окрашиванию выбранных предметов.

варианты красок

  • Для изготовления краски можно использовать не только пищевые, но и анилиновые красители, которым окрашивают ткань.Приготовление краски из них происходит следующим образом:

 

  1. красители растворяют в дистиллированной воде, хорошо размешивают и процеживают через несколько слоев марли;
  2. полученный цветной раствор смешивают с эмульсией ПВА в таком соотношении, чтобы получившаяся смесь имела консистенцию густых сливок, то есть, была достаточно текучей, но не жидкой как вода.

Получившуюся краску нужно нанести на небольшой кусочек стекла для того, чтобы проверить цвет.

краски для витражей

  • Есть и другие варианты изготовления красок для стекла.К примеру, белую краску для обведения границ рисунка можно изготовить следующим образом: 20 г растертого каолина и 80 г силикатного клея тщательно смешивают. Наносить ее на контур удобно с помощью деревянной палочки или художественного пера.Можно сделать и черную краску: 20 г растертого древесного угля, 20г полиграфической черни и 60 г силикатного клея тщательно перемешивают и процеживают.

рецепт краски

  • Еще один рецепт приготовления красок любого цвета для стекла.Для приготовления понадобятся:
  • краситель;
  • вода;
  • уксус;
  • желатин.

Краску готовят следующим образом:

  1. Желатин растворяют в горячей (70 градусов) воде.
  2. Краситель смешивают с растворенным желатином. Если красителя дома нет, то можно использовать фломастеры: смешав воду с уксусом, необходимо пропустить ее через фломастер, получив, таким образом, красящий пигмент.
Если вы окрашиваете не какой-либо стеклянный предмет, а лист стекла, то лучше положите его горизонтально. Для равномерности окрашивания лучше использовать не кисточку, а пульверизатор. Получившийся рисунок нужно закрепить, покрыв его лаком.

Изготовление импровизированного витража

готовый витражС помощью анилиновых красок можно сделать импровизированный витраж. Для этого понадобятся:

  • лист стекла;
  • ацетон;
  • тонкая проволока;
  • изготовленные краски.

Далее работы ведутся следующим образом:

  1. создание витражаСначала нужно определиться с рисунком витража и нанести его на ватман.
  2. Стекло нужно обезжирить с той стороны, где оно будет окрашиваться, и положить его ровной поверхности на лист ватмана с рисунком.
  3. Проволочки нужно погнуть в соответствии с линиями разграничения цветных областей рисунка, смазать их с одной стороны клеем ПВА и приклеить к стеклу. Необходимо дать клею просохнуть в течение 2 – 3 часов.
  4. Далее можно приступать к заливке проволочных контуров краской. Здесь потребуется терпение и аккуратность: краску при помощи кисточки нужно наливать вдоль проволочного контура, постепенно передвигаясь вглубь окрашиваемой области. Желательно накладывать краску слоем одной толщины, иначе окрашивание получится неравномерным по цвету.
  5. Соседние области лучше не красить подряд. Нужно дать краске просохнуть, а потом приступать к окрашиванию соседней области.
  6. Когда краски высохнут, нужно осмотреть стекло с обратной стороны – все ли получилось достаточно аккуратно. Если есть необходимость, исправьте огрехи.
  7. Чтобы получился красивый витраж, крепления, которыми вы будете крепить стекло на место, лучше окрасить в какой-либо из тонов, имеющихся в рисунке.
  8. Для лучшей сохранности рисунка его можно покрыть лаком.
С помощью таких нехитрых и недорогих средств можно приготовить краски самых разных цветов. Начав с окрашивания простых стеклянных предметов, обретая со временем мастерство, вы научитесь делать своими руками восхитительные украшения для дома.

diskmag.ru

Товары для творчества: краски по стеклу

Как известно, краски водно-дисперсного типа могут с успехом применяться на самых разных поверхностях. При этом на современном рынке товаров для творчества представлены отдельные разновидности колера, специально созданные для легкого и удобного нанесения на те или другие материалы. Например, специальные краски по стеклу и керамики, изготовленные на основе акрила. Такие красящие вещества предназначены для организации росписи предметов из стекла, фарфора (обычного и костяного), керамики, фаянса и тому подобных материалов. Помимо этого, их можно применять и для раскрашивания различных пластиковых поверхностей, к примеру, полистирола или оргстекла.

акриловые краски по стеклуАкриловые краски по стеклу способны легко выдерживать интенсивное излучение ультрафиолетовых лучей, отлично смешиваются с любыми другими цветами и хорошо сохраняют свою чистоту, находясь в смешанном состоянии. В данном случае следует лишь оговориться, что для получения наилучшей совместимости специалисты в области прикладного творчества рекомендуют использовать красящие вещества одной серии и марки.

Акриловые краски для стекла также являются очень устойчивыми к воздействию воды, а потому при их нанесении на керамические или стеклянные поверхности можно не беспокоиться о том, что краска со временем потечет или поблекнет в результате влажной чистки и воздействия моющих средств. краски по стеклуПокрытие превосходно ложится на поверхность и довольно быстро скрепляется с ней, для его фиксации не потребуется выполнять какие-то дополнительные действия, например, обжиг. Для того чтобы получить в результате качественное акриловое покрытие, достаточно нанести всего два слоя краски по стеклу. При этом на поверхности образуется «дышащая» и довольно эластичная пленка, характеризующаяся отличной паропроницаемостью. Это свойство дает возможность использовать акриловые краски по стеклу для отделки разнообразных минеральных поверхностей.

Работая с материалами на основе акрила, важно не забывать об элементарных правилах их применения: такие вещества категорически запрещается наносить на поверхности изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. К примеру, при росписи чашки, тарелки или любого другого вида кухонной утвари наносить акриловые краски можно исключительно на внешнюю поверхность. В остальном же применение такого рода красящих веществ для стекла и керамики абсолютно безопасно.

акриловые краски для стекла

В многочисленных магазинах, предлагающих разнообразные товары для творчества, представлена сегодня продукция от различных российских и зарубежных производителей. Всегда в наличии есть как готовые наборы, так и отдельные краски в небольших банках – количество цветов и оттенков огромно. Кроме того, в линейке предлагаемой продукции можно встретить и множество сопутствующих товаров для росписи: контуры по керамике и стеклу, разбавители и особые витражные краски по стеклу, которые при высыхании становятся прозрачными. Выбор ограничивается только желаниями и возможностями покупателя.

fb.ru

Роспись по стеклу акриловыми красками (+фото)

Захотев однажды сделать что-то своими руками становится очень трудно остановиться на достигнутой цели. Помимо создания картин своими руками, меня заинтересовала роспись по стеклу акриловыми красками. Оригинальность вещей, оформленных таким образом способна вписаться в любой интерьер, особенно если он является простым и уютным, как стиль прованс. Так как я уже освоил данную технику и даже украсил несколько стекол на гарнитуре своей кухни, то осмелюсь поделиться с вами своими знаниями о красках, с помощью которых можно выполнять роспись.

Роспись по стеклу акриловыми красками

Роспись по стеклу акриловыми красками

Выбор краски

Роспись по стеклу акриловыми красками

Роспись по стеклу

В любом магазине продавец посоветует вам, какие лучше использовать краски для рисования на стеклах. Но перед этим он обязательно спросит каким образом вы будете использовать краску. Есть несколько вариантов из-за которых будет отличаться и вид красок:

  • Возможно вы ищете краски для декорирования или профессиональной росписи
  • Может быть вы хотите провести мастер-класс или наоборот потренироваться
  • Также существует вариант росписи вместе с детьми

Важно! Не сомневайтесь, что это является очень важным моментом, так как от данных факторов зависит и стоимость на материал. Производители выпускают не только дорогие краски, которые используют профессионалы, но и бюджетные наборы, с помощью которых можно научиться делать узоры и определенные композиции.

  • Помимо этого, важно то, какой эффект вы хотите получить – это может быть матовое или глянцевое покрытие, или наоборот прозрачность
  • На чем вы хотите нарисовать свой рисунок? – Рисовать по стеклу можно как на тарелках, так и на бутылке или окне

Дело в том, существуют некоторые виды красок, которые нельзя наносить на предметы, которые соприкасаются с едой или моющими средствами.

Акриловые краски

Роспись по стеклу акриловыми красками

Роспись по стеклу своими руками

В составе акриловой краски находятся натуральные или синтетические пигменты, связующие и вода. Для росписи по стеклу применяются, как акриловые, так и витражные краски. Давайте рассмотрим преимущества покрывных красок:

  1. Являются непрозрачными
  2. Имеют свойство хорошо ложиться и обладают светоустойчивостью
  3. Имеют широкую палитру оттенков, при этом цвета являются яркими и в них можно добавлять блестки
  4. Имеют хорошую устойчивость к истиранию
  5. Не сползают со стекла при нанесении росписи
  6. Профессиональная краска не имеет запаха
  7. Могут быть упакованы как в тюбики, так и в баночки или баллончики

Помимо этого, хочу поделиться своими знаниями о витражных красках, так как успел воспользоваться и таким видом:

  • Являются прозрачными
  • Самые обычные ЛКМ сохнут примерно 24 часа
  • Для того, чтоб прочно зафиксировать их необходимо нагреть до определенной температуры. Именно поэтому они называются запекаемыми
  • Пасты наносятся с помощью трафаретов на пленку и когда высыхают, то переносятся на стекло
  • Витражные краски для росписи по стеклу стоят немного дороже акриловых смесей

Закрепление нанесенного рисунка

Роспись по стеклу акриловыми красками

Самостоятельная роспись по стеклу акриловыми красками

Когда рисунки на стекле закончены их следует закрепить, и чем это можно сделать я сейчас расскажу. Лучше всего закрепить стеклянный шедевр с помощью акрилового лака, так как имеет несколько особенностей:

  1. Является негорючим и не имеет резкого запаха. Именно поэтому с такими лаками очень просто работать в помещении
  2. Нанесение достаточно легкое, поэтому даже новичку данный процесс не составит проблем
  3. Имеет свойство быстро высыхать, к тому же материал можно разбавить водой
  4. Не влияет на исходный цвет используемой краски
  5. Благодаря своей невысокой стоимости и экономичности, одной банки хватит вам надолго

Ценовая политика на акриловый лак достаточно хорошая, в специализированных магазинах можно приобрести продукт по цене около 150 руб за 50 мл.

Советы для новичков

Роспись по стеклу акриловыми красками

Роспись по стеклу акриловыми красками

Если новичок в росписи, то перед тем, как рисовать на стекле должны запомнить несколько советов. Именно они упростят вам процесс изображения рисунка на стекле своими руками.

Для начала выбирайте прозрачную посуду, если будете рисовать не на стекле окна или фурнитуры. Можно выбрать в качестве фона белоснежную керамику – таким образом ничего не будет отвлекать вас от нанесения рисунка. Помимо этого, попробуйте вначале нарисовать эскиз на листе бумаги – в дальнейшем рука будет помнить уже похожие очертания и рисовать станет намного легче.

С помощью проб на листе бумаги вы набьете руку и сложные очертания или узоры станут для вас простыми в исполнении. В моменты первых композиций очень сложно сразу перейти от жирной линии к тонкой и наоборот, а для красивой росписи такие моменты очень важны. Поэтому не пренебрегайте возможностью предварительно потренироваться.

Не забывайте учиться рисовать цветы. Попробуйте с простых, а потом начните более сложные лепестки. В этот момент можно попробовать самостоятельно сочетать цвета и «вклинивать» любой цветок в уже имеющийся рисунок.

Важно! Рисование акриловыми красками по стеклам развивает вашу фантазию, успокаивает и каким-то образом переносит вас из реального мира в ваш собственный. В моменты нанесения росписи мозг отдыхает и ему не нужно решать сложные задачи и выкручиваться из различных жизненных неурядиц.

Не забывайте, что акриловые краски, нанесенные на стекло, высыхают в течении одних суток, поэтому не стоит торопиться проверять свое произведение на прочность.

Выбираем кисточки

Роспись по стеклу акриловыми красками

Кисточки для росписи по стеклу

На стеклах можно рисовать кистями для живописи, они небольшого размера и вам просто будет выводить сложные узоры. Если вы решили оформить большую площадь, то следует запастись еще и строительными кистями. Рисунки наносятся с помощью кисточек с закругленным концом, а вот за закрепления ваших художеств должна применяться плоская кисть.

Выбор материала для кистей стоит только за вами. Вы можете использовать, как натуральные, так и синтетические. Однако тут следует помнить, что натуральный ворс используется для лакокрасочных материалов на водной основе. Не забывайте о покупке мастихина. Так называют специальную металлическую лопатку, с помощью которой происходит процесс смешивания разных цветов краски.

Помимо всего вышенаписанного вы можете просмотреть огромное количество мастер-классов, которые помогут вам определиться с техникой нанесения росписи и даже рисунков. Опытные мастера расскажут вам, как правильно держать кисть и наносить узор на стекло. В профессиональном магазине продавцы-консультанты помогут подобрать необходимые краски и кисточки – от вас нужно только желание творить и создавать интересные узоры своими руками. Опыт приходит не сразу, поэтому после первой неудачи не стоит бросать то, что вы начали. Продолжайте пробовать рисовать акриловыми красками и подключите к этому процессу вашу семью, ведь только такие моменты, проведенные вместе запоминаются на всю жизнь.

pootdelke.ru

Краски для стекла - Справочник химика 21

    Латунь Лак старый Лак свежий Масляная краска Стекло [c.136]

    Упаковочные ящики с эбонитовыми изделиями должны иметь маркировку, нанесенную через трафарет черной краской Стекло , на ящиках также должно быть указано брутто. [c.225]

    Стены аккумуляторной должны быть окрашены кислотоупорной краской. Стекла в окнах должны быть матовыми, освещение во взрывозащищенном исполнении. [c.376]

    На всех банках или склянках с реактивами обязательно должны быть или этикетки с указанием реактива и его квалификации или надписи, сделанные восковым карандашом для стекла. В последнем случае место, на котором делают надпись, следует предварительно слегка подогреть ладонью или же, если реактив не огнеопасен, подержать банку некоторое время около пламени газовой горелки на расстоянии 15—20 см. Иногда надпись на сосудах с реактивами делают краской. Для этого на наружной стенке склянки белой масляной краской накрашивают прямоугольник (или овал) по размеру этикетки. Когда краска высохнет, черным лаком пишут название реактива. [c.24]

    Чтобы сделать штрихи более заметными, в них втирают краску — цинковые белила (иногда нх смешивают с сажей) или пиролюзит, растертые с несколькими каплями жид. кого стекла. [c.1044]

    Горячие поверхности сушильных шкафов, электрических плиток и других нагреватель-вых устройств могут быть покрыты краской нз порошка алюминия, замешанного на растворе жидкого стекла. [c.1052]

    Свинец- и оловоорганические соединения в последнее время находят применение в качестве инсектицидов и фунгицидов. Например, на основе этих соединений можно получать полимерные вещества, обладающие высокой активностью по отношению к плесневым грибкам и микробам. Поэтому они могут использоваться как защитные покрытия для металлов, древесины, бетона, текстильных и других материалов. Краски и лаки на их основе применяются для защиты подводных частей судов от обрастания морскими организмами. Стекло, металл, дерево и другие строительные материалы, по1 рытые такими веществами, приобретают высокую стойкость к действию плесневых грибков в тропических условиях. [c.178]

    Очень часто коллоидные системы окрашены. Окраска драгоценных или полудрагоценных камней обусловлена присутствием в них ничтожных количеств тяжелых металлов и их окислов в состоянии коллоидной степени раздробления. Например, в естественных рубинах такими примесями являются соединения железа, в изумрудах — соединения хрома. Так называемое рубиновое стекло, изготовлявшееся еще М. В. Ломоносовым, представляет собою стекло с весьма малой примесью коллоидного золота (0,0001 %) Очень часто встречаются и окрашенные коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой. Особенно яркой краской обладают золи металлов. Это объясняется большой разностью плотностей, а следовательно, и показателей преломления дисперсной фазы и дисперсионной среды. [c.43]

    Круг материалов, получаемых при непосредственном участии химии, чрезвычайно велик. Сюда относятся металлы и сплавы, удобрения, лекарства, краски, взрывчатые вещества, пластические массы, искусственное волокно, цемент, стекло, топливо, смазочные материалы, каучук, синтетические жиры, искусственные смолы самых разнообразных назначений, полупроводниковые материалы, парфюмерия, ароматические вещества, кожа, молоко, хлеб и т. д. Заглядывая в глубь веков, М. В. Ломоносов еще в 1749 г. писал Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, —всюду бросаются перед очами нашими успехи ее приложения . [c.6]

    Висмут и его соединения. Висмут (В1 — ат. в. 209)— в чистом виде металл с красноватым отливом, кристаллического строения, хрупкий. Обладает тепло- и электропроводностью. Применяется для приготовления легкоплавких сплавов, а также как катализатор в некоторых производствах. Соединения висмута применяют как краски в живописи, в производстве специальных сортов стекла, в медицине и т. д. [c.488]

    По второму способу небольшой объем эмульсин смешивают на предметном стекле с краской, растворимой только в одной из жидкостей, н.апример с краской судак HI, растворимой только в жидких углеводородах. После этого эмульсию рассматривают в микроскоп. Если поле зрения окажется неокрашенным, а шарики эмульгированной жидкости — красными, то данная эмульсия относится к типу м/в. Если, напротив, поле зрения окажется красным, а шарики — бесцветными, то имеем тип эмульсии в/м. [c.141]

    Естественно, что неизвестны ни время, ни место, когда человек впервые зажег огонь. Неизвестно также, сколько времени прошло с тех пор, как человек начал использовать огонь для приготовления пищи, в гончарном производстве, для обработки металлов. Во всяком случае, к началу исторической эпохи химические знания в этих направлениях находились на высоком уровне. Древние египтяне, например, получали краски и косметические средства из минеральных веществ, умели добывать железо, выплавлять бронзу, красить ткани, изготовлять стекло и фарфор, имитировать драгоценные камни и золото. [c.18]

    Для предохранения от прямого воздействия солнечных лучей на баллоны стекла оконных проемов склада должны закрашиваться белой краской или оборудоваться солнцезащитными устройствами. [c.225]

    Время высыхания краски на стекле — несколько условный показатель, так как перенесенная на оттиск краска закрепляется и затвердевает в большой степени за счет впитывающей способности бумаги. [c.245]

    О чернилах и красках для стекла см. в пп. 25, 26. [c.398]

    Свинец используется для изготовления оболочек электрических кабелей, как кислотоупорное покрытие для химических апп аратов, для защиты от ионизирующих излучений, в типографском сплаве (РЬ с добавкой Sn и Sb), в свинцовых аккумуляторах. Многие соедннения свинца являются пигментамц (наполнителями масляной краски) ярко-красный сурик РЬзО , хромовый желтый РЬСг04 и др. Оксид РЬО входит в состав оптического стекла и хрусталя. Тетраэтилсвинец РЬ(С2Н5)4 — антидетонатор, повышающий октановое число бензина. [c.387]

    Зубчатые передачи, валы, соединительные муфты, маховики и д[ угие движущиеся части механизмов, если они расположены на Еысоте менее 2 м от пола рабочего помещения, должны быть ограждены. Защитные ограждения могут быть выполнены из метг лла, пластмасс, органического стекла в виде глухих кожухов, сплошных стен и предохранительных металлических сеток с отверстиями площадью не более 30 X 30 мм. Ограждения, вы-П0Л1 епные в виде кожухов целесообразно окрашивать снаружи под цвет машины или аппарата, а внутри — красной краской, чтобы снятое ограждение сразу было заметно. [c.369]

    Поверхности вкладыша, не подлежащие лул енню, покрывают с помощью волосяной кисти слоем меловой краски одного из составов ( в % объемн.) порошок, мела—40%, жидкое стекло— 40%, вода—20% либо порошок мела — 30%, столярный клей — 2 %, вода — 68 %. [c.286]

    Аппарат Бренкена (рис. VIII. 5) состоит из следующих частей железного тигля 2, металлического штатива 2 высотой около 500 мм с лапкой 3 и кольцом 4 диаметром 8 см песчаной железной бани щита из листовой кровельной стали, окрашенного с внутренней стороны черной краской для защиты прибора от движения воздуха термометра 6 для измерения температуры испытуемого продукта. Длина термометра 290—305 мм, толщина 6—7 мм, длина шарика термометра не более 15 мм, градуировка от О до 360° С через 1°, заполнение — азот, стекло — нормальное. Градуировку и проверку проводят при рабочем погружении (45 мм). Термометр должен проверяться не реже четырех раз в год. При аппарате имеются шаблон (рис. VIII. 6), по которому заливают жидкость, зажигательная трубка 7 (см. рис. VIII. 5), к которой по каучуковому проводу подводится газ, и газовая горелка 8. [c.133]

    Ниже экрана располагаются шкафчики, предназначенные для хранения учебных принадлежностей, слайдов, кинофильмов, магнитофонных записей,, контрольно-обучающих программ, технической документации. Размеры шкафчиков с раскрывающимися двумя дверцами по глубине принимаются с таким расчетом, чтобы они не мешали делать записи на учебной доске. Учеб ную доску можно изготовить из органического стекла размером 2000Х X1500X10 (мм). Во избежание прогибания доски при нанесении на нее записи, доску необходимо снабдить ребрами жесткости. Оргстекло с обеих сторон матируется (наждачной бумагой № О или мелким наждачным порошком). Одна из сторон стекла покрывается краской. Запись на доске осуществляется на неокрашенной стороне стекла. Цвет записи должен отличаться от цветового фона доски. [c.145]

    Окраска многих минералов и драгоценных камней обусловлена наличием в них высокодисперсных частиц металлов и их оксидов. Например, прозрачные рубиновые стекла обязаны своей окраской наличию К0ЛЛ011ДНЫХ частиц оксидов золота, железа. Нельзя не отметить, что практически всем краскам и эмалям цвета сообщаются дисперсными ппгментами из оксидов и солей металлов (титана, железа, олова, меди и др.). [c.267]

    Два листа витринного стекла (с целью уменьшения трения при истечении зерен адсорбента об стенку) толщиной по 6 мм (бООх 800 мм ) закреплялись на расстоянии 20 мм друг от друга шестью струбцинам . На переднюю стенку реактора загущенной водоэмульсионной краской рейсфедером наносились линии на равных расстояниях [c.149]

    Благодаря высокой адгезии ко многим материалам (стеклу, металлам, древесине и т. д.) винилацетат в виде дисперсии часто вводится в состав лаков и клеев он применяется для покрытия дерева, ткани, бумаги (моющиеся обои), черепицы и керамики для придания им гидрофобных свойств. Поливинилацетатная дисперсия (ПВАД) употребляется в качестве полимерцементных и полимер-бетонных покрытий, а также для получения бесшовных полов, не боящихся влаги. ПВАД входит в состав водоэмульсионных красок, используемых для внутренней и наружной покраски жилищ, больниц, школ и других зданий культурно-бытового назначения. Эти краски высыхают за 2—3 часа и дешевле масляных. Они обладают высокой адгезией к различным поверхностям, их можно наносить непосредственно на влажные стены или потолок. Кроме того, при высыхании этих красок выделяются только пары воды, а штукатурка, содержащая ПВАД, очень прочная и непачкающаяся. Вытесняя цементный раствор и густотертую масляную краску, ПВАД может использоваться в качестве связующего для крепления к стенам керамической плитки, а также входить в состав нового пропиточного препарата для предохранения древесины от гниения. [c.417]

    Применение для изготовления листового конструкционного стекла (бёецветного и окрашенного), рассеивающих экранов для светильников, декоративных ограждений, моющихся обоев, краски и грунтовок для пропитки пористых материалов с целью увеличения прочности для придания водонепроницаемости бетону, пропитки мономером бе тона и керамики с последующей полимеризацией для получения кера мических волокон. [c.110]

    Перед использованием посуду следует как-то пометить. На стеклянной посуде делают надписи специальным восковым карандашом или краской по сухой поверхности стекла. На фарфоровых тиглях, подвергающихся прокаливанию, делают метки насыщенным раство0ом хлорида железа(1П), и тигли сразу же обжигают в пламени горелки или в муфельной печи после обжига получается глазурованная постоянная метка, не стираю-щаяся при дальнейшей работе. Вее пометки надо делать до на- ал ксперимёнт , особенно на той посуде, которую предполагается взвешивать. [c.28]

    Кобальт применяется главным образом в сплавах, которые используются в качестве жаропрочных и жаростойких материалов, для изготовления постоянных магнитов и режущих инструментов. Жаропрочный и жаростойкий сплав виталлиум содержит 65% Со, 28% Сг, 3% W и 4% Мо. Этот сплав сохраняет высокую прочность и не поддается коррозии при те.мпературах до 800—850 °С. Твердые сплавы стеллиты, содержащие 40—60% Со, 20—35% Сг, 5—20% W и 1—2% С, применяются для изготовления режущего инструмента. Кобальт входит также в состав керамикометаллических твердых сплавов — керметов (см. разд. 24.2). Соединения кобальта придают стеклу темно-синюю окраску (вследствие образования силиката кобальта). Такое стекло, истолченное в порошок, употребляется под названием шмальты или кобальта в качестве синей краски. Радиоактивный изотоп 2 Со применяется в медицине как источник 7-излучения ( кобальтовая пушка ). [c.528]

    КЕРАМИЧЕСКИЕ КРАСКИ—окрашенные минеральные вещества, стойкие при высоких температурах, применяются для окраски керамических изделий, глазурей, стекол. К. к. представляют собой смеси жаростойких минеральных пигментов с легкоплавким стеклом, с керамическими массами и глазурями. Керамические пигменты получают прокаливанием солей, оксидов или гидроксидов соответствующих металлов например, основой красных пигментов является F jOg, смесь dS и dSe, золото и др. основой синих — оксид кобальта, меди голубых — алюминат кобальта, смесь оксидов циркония и ванадия зеленых — оксид хрома и др. [c.125]

    Растворение гидрогеля и все последующие операции следует вести в сосудах из темного стекла или выкрашенных черной краской, а лучше при красном освещении или в затемненном помещении, так как триоксалатоферрат (III) калия чувствителен к свету. Раствор образовавшегося триоксалатоферрата (III) калия фильтруют и фильтрат упаривают до начала кристаллизации. Выпадающие при охлаждении зеленые кристаллы отсасывают, промывают водой и спиртом, высушивают в эксикаторе. Хранить триоксалат Кз[Ре(С204)з]-ЗНгО следует в темных склянках. [c.264]

    Основная проблема химии — это не только ее теоретический, но и исторический стержень, — это именно инвариантное ядро химии. Она возникла в древности и не теряет своего значения и в наши дни. Отсюда вытекает, что история химии — есть единый процесс, а не сумма историй разных химических наук. Естественно, что в различные исторические эпохи эта проблема решалась по-разно-му, так как способы ее решения зависят от уровня материальной и духовной культуры общества, от экономических и социально-исторических условий. Достаточно сказать, что изготовление таких, например, материалов, или веществ с заданными свойствами , как стекло и керамика, лаки и краски, лекарства и душистые вещества, в древности осуществлялось иначе, чем в XVIII в., а в XVIII в.— иначе, чем сегодня. [c.15]

    РЬО — окись свинца, или глёт. Желтый порошок применяемый при изготовлении аккумуляторов, особых сортов стекла, а также в качестве краски, для производства сурика и т. д. Гидроокись РЬ(ОН)а амфотерна. Со щелочами образует соли плюмбиты (пример подобной соли дан выше). С кислотами получаются такие соли, как РЬС1з, РЬ(ЫОз)2 и т. д. [c.451]

    Оксид хрома щироко применяется для получения металлического хрома, полировочных составов, а также для изготовления масляных красок ( хромовая зелень ). Эти краски отличаются стойкостью по отношению к нагреванию и к атмосферным влияниям, а потому используются для окраски частей машин, металлических конструкций и т. д. СГдОз как зеленая краска используется в книгопечатании, литографии, для окраски фарфора и стекла. [c.322]

    Пиролюзит был известен человечеству еще в глубокой древности. Двуокись марганца находит довольно разнообразные технические применения. При нагревании выше 500 °С она начинает отщеплять кислород и переходить в МпгОз (с промежуточным образованием окислов типа д Мп20з (/МпОг). На этом основано использование МпОг в стекольной промышленности для окисления различных сернистых соединений и производных железа, придающих стеклу темную окраску. Примешанная к льняному маслу, двуокись, марганца каталитически ускоряет его окисление на воздухе, обусловливающее высыхание масла. Поэтому Мп02 часто вводят в состав олифы, на которой готовятся масляные краски. На каталитическом действии МпОг основано также ее применение в специальных противогазах для защиты от окиси углерода. Как сильный окислитель в кислой среде МпО часто используется при различных химических работах. С этим же свойством связано ее применение в электротехнической промышленности при изготовлении некоторых типов гальванических элементов, причем роль двуокиси марганца заключается в окислении водорода, образующегося при работе элемента. Значительное количество MnO j потребляется в спичечном производстве. [c.304]

    ЗЬгОз из-за своей жаростойкости используют для получения, огнеупорных красок и тканей, он же составляет основу краски сурьмин, которой красят корабли. ЗЬгОз применяют в производстве спичек и в пиротехнике, а ЗЬгОб используют для вулканизации каучука в производстве красной медицинской резины. Многие соли сурьмяной кислоты служат красящими пигментами метастибат натрия (лейконии) применяют в производстве белого молочного стекла и эмали для покрытия кухонной посуды соль калия — в производстве керамики соль свинца — для получения масляной краски (неаполитанской желтой), для окраски керамики и фарфора. [c.271]

    Из соединений висмута широко применяют В120з в фармацевтической промышленности как основу многих антисептических средств и лекарств при желудочно-кишечных заболеваниях в силикатной промышленности в качестве добавки (флюса), понижающей температуру плавления смеси веществ, идущей на выплавление стекла, фарфора, эмали в производстве акриловых полимеров как катализатор процесса полимеризации. Соли висмутила, введенные в прозрачный слой полим ра или краски, создают перламутровый эффект и поэтому применяются при изготовлении некоторых видов искусственной кожи, идущей на галантерейные изделия, светящихся дорожпых знаков, губной помады. [c.271]

    Оксид свинца (II) РЬО применяют для получения хрустального стекла, в производстве глазури, эмали, белил, в резиновой промышленности как наполнитель. Плюмбат свинца (II) РЬз04 используют для изготовления краски (сурик), в цинкографии. Оксид свинца (IV) РЬОг находит применение в качестве окислителя, например в производстве спичек. Все оксиды свинца применяют для изготовления аккумуляторов. Помимо сурика многие соединения свинца используют в качестве пигментов для получения красок РЬЬ — желтой кассельской, РЬСг04 — хромовой желтой, 2РЬСОз-РЬ(ОН)2— свинцовых белил. Ацетат свинца (II) РЬ(СНзСОО)2-ЗНгО применяют при ситцепечатании и крашении тканей, а в виде раствора — в медицине под названием свинцовая примочка. Азид свинца (II) РЬ(Ыз)г является детонатором, превосходя по этому свойству соли гремучей кислоты (см. гл. XV, 1). Свинец и его соединения ядр-виты, их предельно допустимая концентрация в воздухе 0,01 мг/м . [c.312]

    История развития химии. Химия прошла сложный путь развития. Это древняя наука, возникшая из запросов практики. Химическое производство существовало уже за 3—4 тыс. лет до нашей эры. В древнем Египте умели выплавлять из руд металлы (Fe, РЬ, Си, Sb, Sn), получать их сплавы, применяли золото, серебро, производили стекло, гончарные изделия, пигменты и краски, духи. Химические производства существовали в древних Месопотамии, Индии и Китае. [c.6]

    Соединения кобальта (II) сообщают стеклу синюю окраску, в измельченном виде оно известно как краска ( шмальта , или кобальт ). [c.430]

    Цинк применяют главным образом для приготовления различных сплавов и для покрытия металлов. Значительные количества цинка содержатся в сплавах, отвечающих составам [в /о(масс.)] 60 Си и 40 Zn — латунь 65 Си, 15 Ni и 20 Zn —нейзильбер. Из соединений цинка большое практическое значение имеют оксид, сульфат, хлорид и сульфид цинка. Оксид цинка служит основой для изготовления цинковых белил, отличающихся хорошей кроющей способностью и химической стойкостью. Значительное его количество используют в резиновой промышленности (наполнитель каучука в производстве автомобильных шин). Оксид цинка входит также в состав некоторых сортов стекла и глазурей. Сульфат цинка применяют для пропитки дерева (как противогнилостное средство), а хлорид цинка — для изготовления минеральных красок, для очистки поверхности при пайке латуни, меди, железа. Сульфид цинка применяют в производстве краски литопон (ZnS -f--t- BaS04), а также при изготовлении светящихся составов. В смеси с сульфидом кадмия dS он служит для изготовления экранов, телевизионных трубок, [c.431]

    Определение реакции (среды) раствора. На предметное стекло кладут небольшой куссчек индикаторцой. бумаги и нано1сят на нее каплю исследуемого раствора. 0 краска индикаторной бумаги укажет реакцию раствора. [c.23]

    На полоску отмытой кинопленки или целлофана на технических весах с точностью до 0,01 г отвешивают 0,05 г красочной суспензии и переносят ее по возможности на всю поверхность раскатного валика диаметром 30 и длиной 70 мм. Рабочая поверхность валика изготовлена из желатино-глицериновой вальцмассы или резины. На мягкую резиновую подстилку помещают вымытую бензином стеклянную пластинку, размером 45 X 120 мм, затем наносят на нее равномерным слоем испытуемую красочную суспензию, прокатывая вперед и назад по всей площади стекла раскатной валик. Пластинку с испытуемой суспензией помещают в строго горизонтальном положении в сушильный шкаф при 100° С. Через каждые 20 мин пластинку вынимают из шкафа и после охлаждения до комнатной температуры пробуют сухим указательным пальцем руки. За конец высыхания принимается момент, когда на пальце не образуется отпечатка краски. При подсчете времени высыхания время охлаждения пластинки в расчет не принимается. [c.245]

chem21.info