Кислотный краситель для бетона. Кислотные краски


1.3 Кислотные красители

Кислотные красители – это растворимые в воде красители. Они окрашивают шерсть, натуральный шелк и капрон.

Красители этой группы дают окраски широкой гаммы цветов и оттенков, отличающихся чистотой и яркостью. Окраски имеют в большинстве случаев относительно высокие показатели устойчивости к мокрым обработкам и удовлетворительную устойчивость к свету. По устойчивости к свету красители этой группы уступают кислотным металлосодержащим, а также хромовым красителям, но превосходят их по яркости окраски. Среди обычных красителей более устойчивые окраски дают кислотные антрахиноновые красители. Кислотные красители широко применяются для крашения чистошерстяных и полушерстяных тканей и пряжи (отдельные марки, главным образом антрахиноновые, могут применяться для крашения волокна и камвольной ленты), для крашения натурального шелка и полиамидных волокон [6].

По ровняющей способности кислотные красители условно делят на три подгруппы:

-хорошоровняющие

-среднеровняющие

- плохоровняющие.

Хорошоровняющие красители дают равномерные окраски и глубокое прокрашивание материала даже в сильнокислых ваннах, но устойчивость окраски к мокрым обработкам, как правило, более низкая. Плохоровняющие красители быстро выбираются не только из кислой, но и из нейтральной ванны. Они плохо перераспределяются при крашении, но им свойственна более высокая устойчивость окрасок к мокрым обработкам. Промежуточная группа красителей – это среднеровняющие красители.

Кислотные красители содержат в молекуле группы SO3H, реже СООН и поэтому хорошо растворяются в воде. В водных растворах диссоциируют с образованием цветных анионов. Компенсирующими катионами являются катионы Na+ или NH+4. Эти красители обладают сродством к волокнам, имеющих амфотерный характер (белковые и синтетические полиамидные) и удерживаются на волокне силами ионных связей. Кислотные красители не обладают сродством к целлюлозным волокнам [7].

1.4 Свойства красителя Кислотного желтого Светопрочного

Брутто формула – С16Н14О4N4S

По внешнему виду краситель представляет собой порошок желтого цвета.

Краситель широко применяется в полиграфии и при производстве цветных карандашей [8].

Кислотный желтый Светопрочный является простейшим представителем пиразолоновых красителей. Последние получают двумя способами: из диоксивинной кислоты и фенилгидразинов и сочетанием фенилметилпиразолонов с диазосоединениями. Второй путь проще и поэтому вытеснил старые способы получения. Из производного фенилгидразина и ацетоуксусного эфира получают пиразолон и сочетают его с диазотированым анилином [9].

Рассмотрим стадии получения красителя:

  1. получение диазотированного анилина

9,3 г (1 моль) анилина (который в случае необходимости очищают перегонкой) растворяют в стакане в 125 мл 2н соляной кислоты, раствор охлаждают снаружи льдом при перемешивании мешалкой, действующей от турбины или электромотора. При охлаждении раствора в него вносят несколько кусочков льда и прибавляют из капельной воронки по каплям 100 мл 1н раствора нитрита. Не следует добавлять раствор нитрита очень медленно, но необходимо следить за тем, чтобы температура не поднималась выше 0°С и чтобы каждая прибавляемая капля тотчас же смешивалась с жидкостью. Если надо, то прибавляют еще льда. Не должно иметь места выделение газа, помутнение или окрашивание раствора. Перемешивают еще 10 минут и проверяют, окрашивает ли капля раствора, с одной стороны, в синий цвет бумажку Конго и вызывает ли она, с другой стороны, слабое посинение йодокрахмальной бумажки или реактива сульфона.

2HCl + NaNO2 NaCl + 2h3O

  1. получение п-сульфофенил-3-метил-5-пиразолона

18,8 г (1 моль) фенилгидразинсульфокислоты растворяют в 50 мл воды, прибавляют 6 г кальцинированной соды и нейтрализуют возможный избыток соды разбавленной соляной кислотой до нейтральной реакции лакмуса. Затем медленно, по каплям при перемешивании прибавляют 13 г ацетоуксусного эфира, нагревают до 100°С и перемешивают в течении 45 минут при этой температуре. Раствору дают охладиться, затем подкисляют раствор 18 мл концентрированной соляной кислотой, отсасывают выпавшую пиразолонсульфокислоту, промывают ее холодной водой и сушат.

Получают 24 г кислоты в виде слегка желтого порошка.

  1. получение Кислотного желтого Светопрочного

взаимодействием п-сульфофенил-3-метил-5-пиразолона с диазотированным анилином

В процессе получения красителя его свойства можно варьировать, например если для получения азокрасителя применять вместо сульфофенилпирозолона хлорзамещенные фенилпиразолоны, то можно повысить светопрочность [10].

Так же краситель проявляет хорошую устойчивость к свету, воде, термообработке, к воздействию извести и к другим воздействиям. Полученный краситель отличается чисто-желтым цветом .

Кислотный желтый Светопрочный, служащий для крашения шерсти, образует достаточно светопрочный бариевый лак, который находит применение для литографских красок [11].

  1. Экспериментальное определение выбираемости красителя

в кислой и щелочной средах хлопчатобумажным волокном

Выбираемость красителя текстильным волокном характеризует степень использования красителя при крашении в определенных условиях. Выбираемость оценивается в процентах, указывающих количество красителя, сорбированное волокном из красильной ванны за определенные промежутки времени крашения.

Для изучения выбираемости использовали методику определения зависимости оптической плотности раствора красителя от изменения ее концентрации при контакте с волокном. Экспериментальную часть выполнили с использованием прибора КФК-2.

studfiles.net

КИСЛОТНЫЕ КРАСИТЕЛИ • Большая российская энциклопедия

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 62

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:

Авторы: А. Я. Желтов

КИСЛО́ТНЫЕ КРАСИ́ТЕЛИ, син­те­тич. ани­он­ные кра­си­те­ли, спо­соб­ные ок­ра­ши­вать бел­ко­вые (шерсть, мех, ко­жу, шёлк) и по­ли­амид­ные во­лок­ни­стые ма­те­риа­лы из вод­ных рас­тво­ров в при­сут­ст­вии ки­сло­ты. Мо­ле­ку­лы К. к. со­дер­жат ки­слот­ные груп­пы (суль­фо­груп­пы, ре­же кар­бок­силь­ные груп­пы). В ви­де Na-со­лей К. к. хо­ро­шо рас­тво­ря­ют­ся в во­де и дис­со­ции­ру­ют с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­ра­шен­ных анио­нов, напр.: Кp(SO3Na)n⇄Кp(S$\ce{O3^-}$)n+nNa+ (Кр – ос­та­ток мо­ле­ку­лы кра­сите­ля). К. к. раз­но­об­раз­ны по хи­мич. строе­нию: при­ме­ня­ют азо­кра­си­те­ли, в т. ч. их внут­ри­ком­плекс­ные со­еди­не­ния с Cr(III) и Co(III), ан­тра­хи­но­но­вые, триа­рил­ме­та­но­вые, ари­ла­ми­но­вые кра­си­те­ли. Совр. ас­сор­ти­мент К. к. обес­пе­чи­ва­ет по­лу­че­ние ок­ра­сок ши­ро­кой гам­мы цве­тов и от­тен­ков, с дос­та­точ­но вы­со­ки­ми по­ка­за­те­ля­ми проч­но­сти и ус­той­чи­во­сти к дей­ст­вию све­та.

К. к. удер­жи­ва­ют­ся во­лок­ном гл. обр. за счёт об­ра­зо­ва­ния ион­ных свя­зей ме­ж­ду анио­на­ми кра­си­те­ля и ам­мо­ние­вы­ми груп­па­ми мак­ро­мо­ле­кул во­лок­на, а так­же за счёт во­до­род­ных свя­зей и вандер-ва­аль­со­вых взаи­мо­дей­ст­вий. Хе­мо­сорб­ция анио­нов кра­си­те­ля про­ис­хо­дит в ки­слой сре­де, ко­гда по­дав­ля­ет­ся дис­со­циа­ция кар­бок­силь­ных групп ам­фо­тер­ных бел­ко­вых ма­те­риа­лов и по­ли­ами­дов: h4N+─ МВ─ COO–+ КpS$\ce{O3^-}$+ H+⇄ КpS$\ce{O3^-}$h4N+─МВ─COOH (МВ – мак­ро­мо­ле­ку­ла во­лок­на).

К. к. под­раз­де­ля­ют на хо­ро­шо, сред­не и пло­хо вы­рав­ни­ваю­щие­ся. Проч­ность по­лу­чае­мых ок­ра­сок, свя­зан­ная со срод­ст­вом кра­си­те­ля к ок­ра­ши­вае­мо­му во­лок­ну, из­ме­ня­ет­ся ан­ти­бат­но его спо­соб­но­сти рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся в во­лок­не. При кра­ше­нии шер­сти про­цес­сы диф­фу­зии и сорб­ции К. к. ре­гу­ли­ру­ют со­блю­де­ни­ем оп­ре­де­лён­но­го тем­пе­ра­тур­но­го ре­жи­ма и про­дол­жи­тель­но­сти кра­ше­ния, под­дер­жа­ни­ем оп­ти­маль­ной ки­слот­но­сти кра­силь­но­го рас­тво­ра, вве­де­ни­ем в ван­ну ней­траль­но­го элек­тро­ли­та и вы­рав­ни­ва­те­лей. Кра­ше­ние хо­ро­шо вы­рав­ни­ваю­щи­ми­ся К. к. про­во­дят при pH 2,5–3,5 в при­сут­ст­вии сер­ной ки­сло­ты, сред­не вы­рав­ни­ваю­щи­ми­ся – при pH 3,5–4,5 с ис­поль­зо­ва­ни­ем ук­сус­ной ки­сло­ты и суль­фа­та на­трия. Кра­ше­ние пло­хо вы­рав­ни­ваю­щи­ми­ся К. к. осу­ще­ст­в­ля­ют при pH 4,5–6,5 в при­сут­ст­вии суль­фа­та на­трия, а так­же ка­ти­он­ных и ани­он­ных ПАВ для за­мед­ле­ния сорб­ции кра­си­те­ля во­лок­ном; вме­сто ки­сло­ты при­ме­ня­ют гид­ро­ли­зую­щий­ся в про­цес­се кра­ше­ния суль­фат или аце­тат ам­мо­ния. К. к. так­же упот­реб­ля­ют­ся для пе­ча­та­ния шер­стя­ных тка­ней.

Шёлк ок­ра­ши­ва­ют в сла­бо­ки­слой сре­де в осн. ме­талл­со­дер­жа­щи­ми кра­си­те­ля­ми (К. к. др. групп да­ют ме­нее проч­ные ок­ра­ски). Для кра­ше­ния по­ли­ами­дов при­ме­ня­ют К. к. с од­ной суль­фо­груп­пой в мо­ле­ку­ле и от­но­си­тель­но не­боль­шой мо­ле­ку­ляр­ной мас­сы; кра­ше­ние ве­дут в ней­траль­ной или уме­рен­но ки­слой сре­де с до­бав­ле­ни­ем вы­рав­ни­ва­те­лей (разл. ПАВ), что по­зво­ля­ет кра­си­те­лю рав­но­мер­нее рас­пре­де­лять­ся в этом гид­ро­фоб­ном и струк­тур­но не­од­но­род­ном во­лок­не.

bigenc.ru

КИСЛОТНЫЕ КРАСИТЕЛИ для бетона и силикатного кирпича

Кислотные красители по бетону.

 Кислотные красители не являются в привычном для нас понимании пленкообразующим, как краски колерованным покрытием. Окрашивание осуществляется за счет химической реакции со связующим и наполнителями бетона. Водный раствор кислот, неорганических солей и поверхностно-активных веществ реагирует с минералами, которые уже в нем присутствуют, а результатом этой реакции служит окрашивание поверхностного слоя на некоторую глубину.

   Химическому окрашиванию могут быть подвергнуты как новые, так и старые бетонные поверхности. Несмотря на то, что красители называются кислотными, кислота не является ингредиентом, красящим бетон. Неорганические соли в кислотных водных растворах реагируют с гидроксидом кальция в затвердевшем цементе. Кислоты в химических красках «вскрывают» верхний загрязненный слой, содержащий также известковое молочко и обеспечивает доступ солям металлов к затвердевшему цементу. Действие кислотных красок скорее похоже на действие морилки, чем на нанесение пигментного слоя.   На протекание химической реакции оказывают влияние следующие факторы:• Качество цемента и его процентное содержание в бетоне. Этот фактор является определяющим для получения окончательного цвета поверхности. Цементы, которые дают большее количества гидроксида кальция при гидратации или более высокое процентное содержание цемента в бетоне обеспечивают более интенсивные цвета.• Состав наполнителя бетона – не окрашивается кислотостойкие гранитный или кремниевый щебень, кварцевый песок и окрашиваются известкосодержащие примеси.• Добавки в бетон – например добавки для снижения температуры застывания (противоморозные) и пластификаторы с содержанием хлоридов могут приводить к точечным дефектам окрашивания.• Возраст бетона и содержание влаги, погодные условия в момент нанесения красителя.• Методы предыдущей отделки бетона, наличие пропиток для обеспыливания и др. Поскольку число вариаций составов бетонов и их состояний велико, всегда необходимо провести предварительное тестирование для определения получаемой в результате химической реакции цветовой гаммы.   При соответствующей защите от воды лаками или пропиткой красители являются долговечным не выцветающим продуктом при нанесении как внутри помещения, так и снаружи.    Рост популярности кислотных красок в последние годы обусловлен рядом причин.   Во-первых, возможность использования на старых бетонных покрытиях, что придает им красивый вид и экономит немало средств на их ремонт или переустройство.   Во-вторых, разнообразие получаемых колористических и фактурных решений. Кислотный краситель придает бетону крапчатый пестрый или слоистый вид, имитирующий мрамор и натуральный камень. Он создает на бетоне красивые цвета: коричневые, красновато-коричневые, желтые, синие и зеленые. Вы также можете создать свои собственные оттенки, смешивая или добавляя в разных долях готовые цвета, или путем их нанесения в разных пропорциях или просто разбавляя водой. Кислотный краситель никогда не окрашивает одинаково как пленкообразующие красители, разные химические реакции от участка к участку бетонного покрытия дают вариации цветовой гаммы   В-третьих, кислотный краситель может наноситься под открытым небом на дорожки аллей, ступени, отмостки, подъездные пути и стоянки под автомобили, на заборы и оштукатуренную поверхность, столбы – т.е. везде, где есть цементосодержащее покрытие. Выдерживает перепады температур от —50оС до +50оС, более 300 циклов замораживания — оттаивания, не скользит под ногами и колесами.   Внутри дома используется в гостиных, ванных комнатах, террасах, на каминах, колоннах и малых архитектурных формах.   В-четвертых, цветовая гамма и варианты отделки (под камень, мрамор, кирпич, панели и т.д.) ограничены только вашей фантазией. Вы можете реализовать как простой дизайн, так и очень замысловатый проект. Чем более сложный рисунок вы запланируете, тем более трудоемкой будет работа, но и художественный эффект будет выше.   И, наконец, последнее.

Экологичность и экономичность иллюстрирует следующая таблица*:

  Ковровое покрытие Керамическая плитка Линолеум   Дерево или ламинат Натуральный камень (например, мрамор) Полированный бетон
Спектр вариантов дизайна Да Да Да Да Нет Неограниченное количество
Долговечность Плохая Хорошая Хорошая Хорошая Отличная Отличная
Простота обслуживания Плохая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Отличная
Уязвимость к влажности Да Нет Да Да Нет Нет
Источник плесени, пылевых клещей и других аллергенов Да Нет Нет Да Нет Нет
Средняя стоимость за квадратный фут $3.38 - 6.61 $11 - 22* $2.64-5.64 $8 - 10 $20 - 50+ $3 – 7
Стоимость/ Средний жизненный цикл Высокая Низкая Средняя Средняя Низкая Чрезвычайно низкая
* Источник:: www.concretenetwork.com

   Декоративное бетонирование как бизнес растет очень стремительно за последние несколько лет. Если в США число компаний проводящих такие работы составляет сотни и данная услуга входит в перечень работ ремонтно-строительных фирм, то для России такие работы до сих пор являются относительно новыми.    С дизайнерскими решениями использования кислотных красителей можно ознакомиться в интернете, например на сайтах www.concretenetwork.com или www.kemiko.com/gallery.    Кислотные красители серии «Чистюля» для изделий на основе цемента в строительстве и архитектуре имеют «Свидетельство о государственной регистрации» для Таможенного союза № RU 50 99 03 008E 005038 07 11 и полностью соответствуют «Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)».

Подготовка бетона.

   Подготовка для кислотного окрашивания свежеуложенного бетона заключается в его выдержке для полной реакции отверждения - самое меньшее три недели после заливки, а также очистки водой и щетками от цементного молочка.    Для старого бетона необходима чистка т.к. любая грязь, жир, краска, пропитка будут препятствовать проникновению красителя и химической реакции.   Первоначально определяется, подвергалась ли поверхность в прошлом обработке гидрофобизирующими пропитками. Для этого в нескольких местах (наиболее и наименее изношенных) на поверхность наносят воду методом набрызгивания.    Если капли мгновенно уходят в бетон и превращаются в мокрые пятна, то такая поверхность, скорее всего защите пропитками не подвергалась. Если капля не впитывается или впитывается очень медленно, то бетон, очевидно, подвергался обработке пропитками. Перед окрашиванием данный слой должен быть удален т.к. он будет препятствовать химической реакции и качественной окраски не получится.   Старый бетон с сильно выветрившимися местами или участками для стока воды и падения капели мог потерять ингредиенты, необходимые для реакции с химическим красителем и окрашивания практически не будет или цвета будут непредсказуемы.   Вообще старый бетон в любом случае предпочтительнее подвергать механической шлифовке роторными машинами т.к. самый верхний слой сильно загрязнен и частично разрушен и следует вскрыть ниже лежащие слои для качественного окрашивания. Возможно также применение пескоструйной обработки.   Окончательная полировка позволяет достичь высокого качества и применяется в основном для внутренних помещений.    Следует обратить внимание на тот факт, что при машинной шлифовке и полировке на поверхности бетона могут остаться небольшие риски от кругов, которые станут заметнее после окрашивания.   Перед окрашиванием обязательной является мойка поверхности бетона от пыли. При этом недопустимо использовать кислотные моющие средства, а после применения щелочных поверхность необходимо сполоснуть чистой водой. Экономичным и эффективным средством зарекомендовало себя моющее средство «Чистюля-Пол 1». Окончательно убедиться в качестве мойки можно приложив к мокрой поверхности лакмусовую полоску - ее цвет не должен изменяться.   Если применение кислотных красителей спланировано заранее, то при укладке бетона создается специально подготовленная текстурированная поверхность.   В случае, когда вы планируете получить «полированный мрамор» необходимо использовать для верхнего слоя бетон, изготовленный на белом цементе по ГОСТ 965-89 или применить т.к. называемое «железнение» белым цементом мокрого поверхностного слоя свежеуложенного бетона. Такая подготовка после полировки даст насыщенные цвета, имитирующие натуральный мрамор или камень.   Для поверхностей с неровной поверхностью применяется текстурирование еще влажного бетона способом отпечатков. Для этого могут быть использованы готовые пластиковые формы для литья тротуарной плитки под «булыжник» или «рваный камень» и др. Они же применяются и для отделки вертикальных поверхностей, например цоколей или заборов. Необходимо только срезать высокие бортики на глубину требуемого «шва» и пристукивать их к бетону деревянной киянкой.    Для получения упорядочной структуры используют рифленые валики или штампы. Такие недолговечные штампы можно легко изготовить самостоятельно. Для этого на дно небольшого ящика насыпается крупный гравий или кладутся рельефные камни и он заливается монтажной пеной. Для прочности пены закройте ящик. Не забудьте положить полиэтиленовую пленку, иначе форму не оторвете от камней.     Можно просто штамповать бетон комком полиэтиленовой пленки.    Если поверхность будет представлять собой камень с неровными краями, то после штамповки уголком шпателя следует выбрать из еще не застывшего бетона имитирующую шов канавку. В случае прямых границ «под булыжник» их нарезают углошлифовальной машинкой после затвердевания бетона.    В случаях, когда поверхность имеет текстуру, кислотный краситель обеспечивает более глубокий цвет во впадинах и поверхность выглядит более реалистично.

Нанесение красок.

При нанесении кислотных красителей следует учитывать такие факторы, как время, прошедшее от укладки бетона и степень его очистки, а также погодные условия. После дождя влажный бетон даст более глубокое проникновение красителя, но и более блеклые цвета. В солнечные дни бетон может быть нагретым и сухим, и краситель не проникнет на нужную глубину.   Продолжительные дожди после окрашивания будут содействовать чрезмерному увеличению продолжительности реакции и бетон, окрашенный в голубовато-зеленоватый цвет, может превратится постепенно в коричневый или даже черный, т.е. возможно изменение не только оттенков, но и самого цвета красителя.Нанесение красителей осуществляется несколькими методами.   Отделка, осуществленная залитием и последующей минимальной обработкой кистью, требует большего количества красителя и обеспечивает более плотный цвет, нежели нанесение краскопультом. Однако именно применение краскопульта позволяет наносить красители в несколько слоев на отдельных участках, создавая оригинальную цветовую гамму.    Различные оттенки и рисунки могут быть получены путем нанесения на бетонную поверхность «масок» из крупного песка, опилок и т.д. при первом окрашивании и их уборки или изменения хаотичного расположения при нанесении следующих слоев.    Для получения знаков или надписей на поверхность наклеивают малярный скотч по форме знака или букв, а затем снимают и неокрашенную поверхность колеруют другим цветом. Самым простым и распространенным способом является окрашивание кистью. При этом круговыми движениями краску как бы «втирают» в поверхность. Для придания неравномерности местами наносят два-три слоя или разбавляют краску водой до необходимого оттенка. При нанесении кислотной красители протекание химической реакции проявляется обычно в виде образования на поверхности пузырьков или ее «шипения». Прекращение данного процесса говорит о завершении реакции.  Успешное окрашивание с имитацией рисунков мрамора, камня или плитки требует определенных навыков и практики. Однако, всегда перед окрашиванием необходимо протестировать бетон на небольшом участке. Как было показано выше, одинаковых бетонов не бывает и, следовательно, химическая реакция, а в конечном счете и цвет, могут варьироваться в достаточно больших пределах.

Финишная отделка.

  Для окончательной отделки, повышения долговечности и износостойкости, а также защиты от воды используют различные герметизирующие пропитки.    Акриловые пропитки на растворителях позволяют испаряться влаге, содержащейся в бетоне, что важно для уличных поверхностей. Они устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, недороги и легки для нанесения и, при необходимости, ремонта. Обеспечивают мокрый эффект и значительно усиливают привлекательность цветной отделки. Но все они имеют самую мягкую поверхность и требуют постоянного ухода и могут быть рекомендованы для внутренних помещений.    Внутри помещений используются также эпоксидные пропитки. Эпоксидные герметики более твердые, чем акриловые и они водонепроницаемые. Такие герметики – наилучший выбор для ванных комнат и кухонь, парапетов бассейнов и т.д.    Пропитки основанные на силиконах, рекомендуются для нанесения в случае, когда не требуется блеска или эффекта «мокрой поверхности».    Уретановые пропитки и герметики наиболее дорогостоящие и обеспечиваю самую высокую абразиво-стойкую отделку. Отлично подходят для нанесения на уличные дорожки, бордюры ит.д. 

    Для вертикальных поверхностей, где нет требований по износостойкости, возможно применение кремнийорганических бесщелочных гидрофобизирующих пропиток.

Инструменты и техника безопасности.

   Для работы с кислотным красителем не требуется большого количества приспособлений. Вам понадобятся лишь подходящие пульверизаторы, кисти и «болгарка» с диском с алмазной режущей кромкой для нанесения швов на обрабатываемой поверхности, а также штамп в случае создания рельефа. Учитывая, что краситель кислотный, инструменты так же должны быть кислотостойкими и промываться водой после каждого применения во избежание коррозии. Не следует применять кисти с окрашенной щетиной.    При работе кистью или пульверизатором возможно попадание брызг в глаза и на открытые участки кожи. Рекомендуется работать в спецодежде, защитных очках и перчатках, при попадании препаратов на кожу или слизистую – немедленно промыть водой, при необходимости обратиться к врачу. В помещениях работать при наличии вентиляции. 

chistyla.ru

Кислотный краситель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кислотный краситель

Cтраница 1

Кислотные красители обладают очень высоким сродством к белковым волокнам, так как реагируют с их свободными аминогруппами.  [1]

Кислотные красители представляют собой растворимые в воде соли органических кислот, главным образом сульфо -, реже - кар-боновых кислот, иногда фенолов. В водных растворах такие красители диссоциируют с образованием цветных анионов. Компенсирующим катионом большей частью является катион натрия, реже - аммония. Пигментные лаки из кислотных красителей получают переводом их в нерастворимые соли бария, кальция, свинца, марганца и др. Наибольший интерес для лакокрасочной промышленности представляют соли азокрасителей.  [2]

Кислотные красители в зависимости от их сродства к волокну делят на три группы: хорошо -, средне - и плохоровняющие. Для получения равномерных окрасок, а также для ускорения процессов крашения большое значение приобрели различные вспомогательные вещества, вводимые в красильную ванну.  [3]

Кислотные красители окрашивают белковые ( шерсть и шелк), а также синтетические полиамидные волокна. Крашение обычно проводят в кислой среде в присутствии минеральных или органических кислот, иногда в качестве кислотного реагента используют кислые соли. Взаимодействие кислотных красителей с волокнами основано на солеобразовании между кислотными группами красителя и аминогруппами волокна. В окрашенном волокне красители удерживаются ионными связями. Кислотные красители не окрашивают целлюлозные волокна.  [4]

Кислотные красители представлены широкой гаммой цветов и оттенков и отличаются от красителей других классов чистотой и яркостью окрасок. Они находят применение для крашения шерсти, натурального шелка, полиамидных волокон. Окраски ими в большинстве случаев характеризуются удовлетворительной прочностью к мокрым обработкам и к свету.  [5]

Кислотные красители, так же как и прямые, являются натриевыми солями сульфокислот различных органических соединений. Однако они отличаются от прямых: не имеют плоскостного строения, молекулы их значительно меньшего размера. В них отсутствует длинная цепочка сопряженных связей. Вследствие этого они не закрашивают или очень плохо закрашивают целлюлозные волокна.  [6]

Кислотные красители окрашивают белковые ( шерсть, натуральный шелк) и полиамидные волокна. Они дают окраски широкой гаммы цветов и оттенков, отличающихся чистотой и яркостью. Окраски в большинстве случаев обладают относительно высокой устойчивостью к мокрым обработкам и удовлетворительной устойчивостью к свету.  [7]

Кислотные красители превращаются в лаки классическими способами.  [8]

Кислотные красители проявляют сродство к белковым и полиамидным волокнам, которое колеблется в довольно широких, пределах ( 42 - 113 кДж / моль) и зависит от числа и положения в молекуле красителя сульфогрупп, наличия ациламиногрупп и алкильных остатков. Оно уменьшается в ряду: шерсть шелк полиамидное волокно.  [9]

Кислотные красители, образующие наилучшие по цветам и качествам лаки, принадлежат, за немногими исключениями, к азокрасителям и в преобладающем числе к моноазокрасителям; количество их весьма значительно.  [10]

Кислотные красители являются водорастворимыми анионными красителями, которые используются на найлоновых, шерстяных, шелковых, модифицированных на основе акрилонит-рила волокнах или для крашения кож.  [11]

Кислотные красители ( растворимы в воде. Они окрашивают шерсть, натуральный шелк и капрон, яо не окрашивают прочно целлюлозные волокна, ацетатный шелк и гидрофобные синтетические волокна.  [12]

Кислотные красители окрашивают капрон так же, как шерстяное волокно и натуральный шелк.  [14]

Кислотные красители, в зависимости от количества содержащихся в их молекуле азогрупп, могут быть разделены на Моноазокрасители и дисазо-красители.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Кислотный краситель для бетона

Применение кислотного красителя для бетона позволит вашей фирме заметно отличаться от большинства фирм, занимающихся декоративным камнем. Для декорирования своих изделий мы предлагаем использовать оригинальную технологию окраски на основе кислотных красителей для бетона.

Краситель прекрасно подходит для широкого ряда изделий из декоративного бетона, таких как искусственный камень и облицовочный кирпич, для получения богатой, естественной окраски. Цвет химически окрашенных бетонных изделий чрезвычайно долговечен и износостоек. Благодаря химической реакции, цвета становятся частью поверхности бетона и не могут отслоиться, вздуться или стереться с бетонной поверхности ранее, чем изотрется сама поверхность.

 

 

* При оформлении заказа указывайте текстуру (EA, HD, TP, AA, DH, AM, SP).

Описание кислотного красителя

Кислотный краситель для бетона - готовое к применению превосходное средство для обработки поверхности бетона. Превращает обычный неокрашенный или окрашенный бетон в красивую необычную разноцветную поверхность. Краситель вступает в химическую реакцию с веществами в затвердевшем бетоне, в результате которой в порах бетона образуются цветные нерастворимые отложения уникальных цветов. Он слегка протравливает бетонную поверхность, удаляя цементное молочко.

Расход материала значительно меняется в зависимости от пористости и текстуры поверхности, состава и возраста бетона, методов подготовки поверхности и нанесения, количества слоев и других факторов. Обычно требуется минимум два слоя. Для старых или подверженных атмосферным воздействиям бетонных поверхностей, а также для достижения особого цветового эффекта могут понадобиться дополнительные слои. Расход красителя в концентрированном (неразбавленном) виде из расчета 1л. на 3,5-5 кв.м. для каждого слоя.

Существующие бетонные поверхности должны быть чистыми. Свежеуложенный бетон нужно выдерживать минимум 14 дней. Для удаления загрязнений использовать промыватель или жесткую щетку. Маленькие пятна краски удалить с помощью скребка и растворителя. Если химическая протравка не вступает в реакцию с плотной, сильно разглаженной поверхностью, промыть ее кислотой или подвергнуть легкой пескоструйной обработке. После промывания и высыхания проверить поверхность на окрашивание.

 Технология окраски камня с применением нашего красителя

Цвет кислотного красителя не соответствует окончательному цвету, будучи прозрачным при нанесении, он темнеет при вступлении в реакцию. Раствор красителя при нанесении должен шипеть. Если этого не происходит, то необходима дополнительная очистка или же поверхность недостаточно реактивна для химического окрашивания.

Наносить раствор кислотного красителя на поверхность следует с одновременным втиранием его щеткой. Для чего налить раствор в пластиковый контейнер, откуда переносить его на бетон щеткой, держа ее щетиной вверх, или равномерно распылять раствор по поверхности на несколько дюймов впереди щетки, при этом втирая его. Втирать раствор красителя в поверхность следует круговыми или 8-образными движениями, обрабатывая небольшие участки, прижимая щетку к бетону и держа ее в постоянном движении. Расстирать раствор красителя надо до тех пор, пока не прекратится шипение. При втирании поверхность нужно тщательно и равномерно пропитывать, но не допускать, чтобы жидкость брызгала, капала, или образовывала лужи в выемках швов и углублениях, если это не требуется для достижения особого цветового эффекта. Точно так же наносится раствор красителя на вертикальные поверхности, начиная снизу и двигаясь вверх. Следует избегать чрезмерного стекания. Раствор красителя должен оставаться в контакте с бетоном до получения желаемого эффекта - минимум 4 часа. Таким же образом наносить дополнительные слои, не удаляя с поверхности остатки между их нанесением.

Окраска искесственного камняокраска искусственного камняОкраска искусственного камня

Для понимания, какие оттенки вам нужны рекомендуется сделать намазки полосками на вашем камне что бы вы понимали как вам разводить концентрат кислотного красителя. У каждого производителя свой бетон соответственно и свои оттенки камня.

Для получения оттенков кислотный краситель следует разводить в пропорциях. 1к1, 1к3, 1к5, 1к10, 1к15, 1к30. Концентрат мешается с водой к частям первая цифра это концентрат, вторая части воды! Оттенок зависит от % содержания цемента в бетонной смеси! Поменяли цемент, поменялся оттенок! Поменяли ускоритель, поменялся оттенок!

Основные цвета

Название

Оттенок бетона

Кора дуба (ЕА)

Темно-коричневый

Черное дерево (HD)

Черный/кофе с молоком

Лагуна (ТР)

Голубой

Табак (АА)

Красно-коричневый

Рыжик (DH)

Коричнево-рыжий

Солнце (АМ)

Желтый

Янтарь (SP)

Янтарно-коричневый

 

Вся предоставленная продукция продается в канистрах от 5 кг.

Скачать технологию окраски

Скачать карту для коллеровки

Состаривание текстуры

Используется реставрационная краску «SSS», которую можно заказать у нас.

Кислотный краситель для камняСостариватель искусственного камня

Технология окраски. Наносим небольшое количество краски на фанеру и натираем кисточку до полусухого состояния! Краски берется всего 10 грамм. Далее этой кисточкой мягко подчеркиваем все сколы и углы стараясь не намазать на плоские элементы. Направление движение кисточки от края камня к центру под углом 45 градусов.

 

 

* Для предварительного ознакомления высылаются пробники общей массой 3.5 кг. Одна упаковка вмещает в себя семь основных текстур (EA, HD, TP, AA, DH, AM, SP).

stroite.com

Современные кислотные краски для волос

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Современные кислотные краски для волос

 

В конце прошлого столетия химик Гофман открыл парафенилдиамин - отход бензола, который в соединении с перекисью водорода при окислении давал замечательную естественную краску для волос. Но так как при применении этой краски появлялся сильный зуд с признаками отравления, то в 1906 году парафенилдиамин был объявлен ядовитым и для окраски волос был запрещен.

В 1907 году химикам Вольфенштейну и Кольману удалось найти это ядовитое вещество в красителе. Собственно при превращении основы красителя в краску и возникало это ядовитое вещество хинондиимин. Посредством различных примесей удалось воспрепятствовать его образованию и таким образом удалось теперь выпустить на рынок безвредный краситель для волос. Легкостью применения и естественностью нюансов этот краситель завоевал мировой рынок. В настоящее время в парикмахерских работают исключительно этими еще боле усовершенствованными красителями.

а) Проявление и распределение красителя в волосах

Если исследовать одну каплю свежей жидкости красителя под микроскопом без таблетки проявителя, мы увидим, что эта жидкость совершенно бесцветна. Но растворив в жидкости красителя таблетку проявителя, мы видим и здесь сначала жидкость без частиц краски, и только через минут десять мы сможем заметить развитие частиц красителя в жидкости. Спустя еще 15-20 минут мы обнаружим, что казавшаяся вначале бесцветной жидкость содержит в себе массу красящих частиц (рис. 290). Из этого опыта следует, что процесс развития непроявленной краски, "основы краски", приводит к образованию красящих частиц при помощи кислорода. Другими словами, под влиянием прибавленного кислорода находящиеся в жидкости красящие частицы увеличились приблизительно в 300 раз. Процесс этот имеет решающее значение при окраске волос.

Рис. 290. 1 - Свежая жидкость красителя без таблеток проявителя 2	 - Та же самая жидкость после раствора в ней таблетки проявителя. Здесь ясно видны образующиеся частицы красителя Рис. 290. 1 - Свежая жидкость красителя без таблеток проявителя 2 - Та же самая жидкость после раствора в ней таблетки проявителя. Здесь ясно видны образующиеся частицы красителя

 

Для того чтобы объяснить распределение и закрепление (фиксаж) краски, нужно сказать несколько слов о строении волоса. Волос состоит из множества расположеннах в длину волоконцев (фибрилл) и в местах их соприкосновения они образуют мельчайшие канальцы, выглядящие снаружи как поры. После того как мы открыли эти поры, вымыв голову щелочным средством или даже протравив их предварительно, мы наносим краску, смешанную с перекисью водорода, на волосы (рис. 291). Благодаря гигроскопичности (свойство всасывать воду) волосы беспрепятственно впитывают в себя жидкий краситель, и лишь теперь под влиянием кислорода наступает расщепление перекиси водорода, т. е. образование красителя в результате окисления. Мы знаем, что частицы этого красителя за время их дальнейшего развития увеличиваются приблизительно в 300 раз вследствие чего они заполняют большую часть всех канальцев.

Рис. 291. Схематическое изображение распределения краски в волосе А - показывает прилегающие друг к другу чешуйки волоконцев (S) и частицы красителя, которые не могут проникнуть внутрь волоса В - Через открытые чешуйки краситель (F) проникает в волос. Следующий чертеж показывает в увеличенном виде закрепление (фиксировку) частиц красителя Рис. 291. Схематическое изображение распределения краски в волосе А - показывает прилегающие друг к другу чешуйки волоконцев (S) и частицы красителя, которые не могут проникнуть внутрь волоса В - Через открытые чешуйки краситель (F) проникает в волос. Следующий чертеж показывает в увеличенном виде закрепление (фиксировку) частиц красителя

 

Рис. 292. Поперечный разрез светлого волоса 1 - чешуйчатый слой, 2 - слой коры, 3 - мозговой канал (пустое пространство) Рис. 292. Поперечный разрез светлого волоса 1 - чешуйчатый слой, 2 - слой коры, 3 - мозговой канал (пустое пространство)

 

Рис. 293. Поперечные разрезы волос с разной пигментацией 1 - светлый натуральный коричневый цвет, 2 - темный натуральный коричневый цвет. В обоих случаях видим под чешуйчатым слоем, характерную для естественной окраски (пигментации) бесцветную зону слоя коры Рис. 293. Поперечные разрезы волос с разной пигментацией 1 - светлый натуральный коричневый цвет, 2 - темный натуральный коричневый цвет. В обоих случаях видим под чешуйчатым слоем, характерную для естественной окраски (пигментации) бесцветную зону слоя коры

 

Рис. 294. Поперечные разрезы волос 1	 - искусственно окрашенный волос с типичной концентрацией красителя начиная от наружного чешуйчатого слоя, 2 - очень темный, но с натуральной пигментацией (окраской) волос Рис. 294. Поперечные разрезы волос 1 - искусственно окрашенный волос с типичной концентрацией красителя начиная от наружного чешуйчатого слоя, 2 - очень темный, но с натуральной пигментацией (окраской) волос

 

Благодаря способности частиц красителя так сильно увеличиваться внутри волоса, там происходит автоматически их заклеммление, так как они уже не могут выйти обратно через слишком узкий выходной канал. Известно, что при окраске жидкость расходуется в большом количестве. Этот излишек в виде телец красителя, развившихся вне волоса, легко смывается при мойке волос после окраски. В результате кислотного полоскания волос происходит закрытие пор чешуйчатого слоя, после чего можно говорит уже о настоящем - естественном цвете волос (рис. 292, 293 и 294).

 

 

 

б) Процесс работы при окрашивании кислотными красителями волос

Прежде чем приступить к самому окрашиванию, мы должны познакомиться как с порядком производства работы, так и с другими вопросами, требующими особого внимания при этом. Запомним поэтому следующий порядок работы из 10 пунктов:

  1. Диагноз волос (способность впитывания волос, выбор краски, составление краски для волос).
  2. Проба на раздражительность (повышенную чувствительность) кожи (идиосинкразия).
  3. Предварительная обработка волос щелочными средствами (удаление жира, предварительное осветление волос).
  4. Сушка волос.
  5. Приготовление жидкой краски.
  6. Окрашивание - нанесение краски (первая окраска волос, подкраска подросших волос).
  7. Время воздействия краски (проникновение краски, фиксирование).
  8. Устранение излишка краски нейтральным мылом.
  9. Нейтрализация (закрытие пор чешуйчатого слоя).
  10. Удаление пятен краски с кожи.

Если успех окраски волос зависит от правильного диагноза, т. е. определения структуры волос, их гигроскопичности, состава краски и подбора правильного цвета, все же нельзя забывать и других не менее важных вопросов, так как цвет волос, рост, развитие и их способность к реакции находятся в полной зависимости от состояния здоровья клиентки. Установлено, например, что у клиенток во время месячных, в период полового развития или у проходящих курс лечения и принимавших иодистые препараты окрашивание волос дает результаты, намного отличающиеся от нормальных.

Если к нам приходит новая клиентка, волосы которой были уже окрашены, необходимо установить, какой группой красителя были окрашены ее волосы.

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

zinref.ru

Кислотные металлокомплексные красители

Весьма важным шагом в создании синтетических красителей явилась разработка технологии синтеза красителей, содержащих в составе молекулы атом металла. Красители впервые были получены в 1924 г. при действии трехвалентных солей хрома на моноазокрасители, содержащие в соседних ароматических атомных ядрах в ортоположении к азогруппе реактивные группы: -ОН; -Nh3; -СООН и т. д. Задолго до создания металлокомплексных соединений было известно, что весьма прочные и насыщенные окраски удается получить на окрашенном субстрате, обработанном предварительно солями тяжелых комплексообразующих металлов, в частности солями трехвалентного хрома. В ряде случаев обработка окрашиваемого субстрата солями тяжелых металлов (например, солями меди, железа и других металлов, являющихся катализаторами окислительного разрушения полипептидных белковых волокон) приводит к ухудшению качества мехового полуфабриката.

В результате протравного крашения был образован комплекс субстрат (в частности, белковое волокно) - металл - краситель. Образовавшиеся окраски отличались высокой светостойкостью, устойчивостью к мокрому и сухому трению и химической чистке. Однако протравное крашение усложняло технологический процесс, значительно увеличивало субстантивность протравных красителей; что приводило к поверхностному окрашиванию волокон и, следовательно, к неравномерной окраске.

Введение в состав молекулы синтетического красителя иона комплексообразующего металла в процессе синтеза красителя упрощало процесс крашения и устраняло недостатки протравного крашения.

Таким образом, кислотные металлокомплексные красители представляют собой готовые комплексные соединения азокрасителей с металлами. По способу применения они аналогичны кислотным красителям, а по устойчивости образуемых окрасок - протравным хромовым красителям. Комплексообразующие металлы и гидроксильные, амино- и карбоксильные группы ароматических соединений, расположенные в ортоположении к азогруппе красителей, способны образовывать комплексы состава 1:1, в которых одна молекула азокрасителя связана с одним атомом металла; комплексы состава 1:2, в которых две молекулы азокрасителя связаны с одним атомом металла; комплексы состава 2:3, в которых три молекулы азокрасителя связаны с двумя атомами металлов.

Все металлокомплексные красители имеют в названии букву М. Кислотные металлокомплексные красители состава 1:1 способны окрашивать белковые полипептидные волокна из сильнокислых растворов, кислотные металлокомплексные красители 1:2 окрашивают эти волокна из слабокислых или нейтральных ванн.

От химических свойств и электронного строения комплексообразующих металлов зависит цвет полученного металлоорганического соединения. По яркости и чистоте тона такие красители уступают обычным кислотным красителям, но часто превосходят аналогичные протравные красители.

Металлокомплексные красители широко применяют при крашении мехового велюра и кожевой ткани шубной овчины в различные цвета.

Крашение металлокомплексными красителями технологически несложно. Оно не требует высоких температур и большого ассортимента вспомогательных материалов. Процесс крашения проходит при низкой концентрации красителя в растворе. Кожевая ткань меха окрашивается в этих условиях равномерно по площади. Красители не подчеркивают пороки кожи.

Варьируя ограниченным количеством исходных органических продуктов и используя при комплексообразовании соли различных комплексообразующих металлов, можно получить широкий ассортимент сходных по свойствам совместимых металлокомплексных красителей. На основании этого имеется реальная возможность при наличии ограниченной номенклатуры красителей основных цветов путем смешения получить широкую цветовую гамму окрасок кожевой ткани. Применение для расчета рецептов электронно-вычислительных машин позволит разработать технологию крашения кожевой ткани меха в соответствии с образцом и значительно упростить труд колористов.

Одной из марок металлокомплексных красителей, выпускаемых отечественной промышленностью и широко применяемых в меховом производстве, является краситель кислотный темно-коричневый МШ:

а также краситель кислотный коричневый МШ:

Ассортимент отечественных кислотных металлокомплексных красителей, пригодных для крашения кожевой ткани меха, невелик и ограничивается в основном коричневыми цветами. Для получения окраски высокого качества при крашении этими красителями приходится прибегать к интенсивному термическому воздействию в процессе крашения.

www.otkani.ru


Смотрите также