Секреты рисования мастихином: картина "Летний день". Картина краски


выбираем краски – Ярмарка Мастеров

Итак, вы решились на это авантюрное путешествие в мир ярких красок и безграничного творчества! И теперь поговорим о том, что еще вам понадобится для этого.

В этой части я расскажу вам о выборе красок.

Первое, с чем вы столкнетесь, — это стоимость масляных красок! Один тюбик 60 мл стоит от 120 до 300 руб. Вы должны быть готовы к этому.

живопись, масляные краски, рисунок

Я предпочитаю российских производителей, в основном это Питер — ЗХК «Невская палитра» серии «Ладога» или «Мастер-класс». Есть неплохие краски «Сонет» — чуть дешевле, для новичка хороши. Но учтите, что лучше брать не разбеленные или смешанные краски, а чистые цвета и учиться самим их смешивать.

Теперь расскажу о моей основной палитре — наборе красок, которые я сразу покупаю в огромных тубах по 120 мл.

  1. Белила титановые (2-3 тубы).
  2. Виридоновая зеленая (хорошая травяная зелень).
  3. Ультрамарин.
  4. Голубая ФЦ (цвет насыщенной морской глубины).
  5. Кобальт зеленый темный  (зелено-изумрудная краска).
  6. Сиена жженая (теплый коричневый).
  7. Кадмий лимонный.
  8. Кадмий красный темный и светлый.

И список «второстепенных» красок, которые использую чуть реже и поэтому покупаю в тубах по 60 мл.

  1. Кармин.
  2. Церулеум.
  3. Бирюзовая.
  4. Умбра жженая.

У каждого художника со временем подбирается своя палитра. И пусть вас не пугают сложные названия красок — это просто вопрос времени, пока вы освоитесь.

И еще есть отдельные краски, о которых я хочу рассказать поподробнее.

живопись маслом, масло, рисование для начинающих

1. Зелено-изумрудная краска «Сонет» — у меня с ней особые, «натянутые» отношения. Все дело в том, что она не сохнет!Не знаю, было ли дело в браке партии, или у нее такая особенность. Я обычно пользуюсь разбавителем (о них чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, но все же это не помогало. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной и сохла по 4-6 дней! У меня к тому же был заказ к определенному сроку, и она изрядно потрепала мне нервы. Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Или запаситесь терпением! Мне в этом случае помог сикатив.

живопись своими руками, искусство, рисование для взрослых

2. Белила — титановые или цинковые? Для новичка и тех, кто работает в технике a la prima, — титановые «Сонет». Они менее прозрачные и лучше разбеливают. Я обычно беру их в большой тубе 120 мл, так как, наверно, это единственная краска, без которой у меня не обходится ни одна картина! И расходуется она быстро и много.

живопись для начинающих, картина маслом

3. Кадмий красный светлый «Ладога» — ярко-красная краска, особенность которой — ее прозрачность. Прекрасно подойдет вам, если вы рисуете, например, сочные алые цветы. Но будьте аккуратны с ней. Из-за своей прозрачности она плохо ложится на темные места — она теряет насыщенность, пропуская через себя нижние темные слои. Лучше всего ее сразу класть на белый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Я узнала об этом, когда уже накосячила. Если с вами случится такое же недоразумение — выше нос, все поправимо, а вы уже научены! Я брала разбел кадмия красного светлого и наносила плотный, но не толстый слой, и давала ему высохнуть. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый.

живопись для взрослых, картина

4. Охра — так же, как и предыдущая краска, — очень прозрачна. А что делать с ней — вы уже знаете!

Масляные краски сохнут 2-4 дня в среднем, за это время вы спокойно можете рисовать картину. Но если вы хотите сделать перерыв, краска на палитре может высохнуть.

масляная живопись, картина своими руками

Я в таких случаях добавляю по капле обычного растительного рафинированного масла на каждую краску — это замедлит ее высыхание. И еще один совет — держите палитру и сохнущую картину там, где нет пыли и домашних животных! Иначе она превратится в «пушистое произведение искусства» и с этим вы уже ничего не сделаете.

В следующей части я расскажу о вспомогательных жидкостях, которые использую при работе с маслом.

www.livemaster.ru

Засохли краски в наборе Картины по номерам

В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!

Уход за кистями

Для комфортной работы кистями на протяжении всего процесса создания Вашего шедевра придерживайтесь следующих правил:

  • 8654998После завершения работы, обязательно промойте кисти теплой водой.
  • При необходимости можно добавить чутьчуть детского мыла.
  • После того, как Вы промыли кисти, просто промокните их бумажными салфетками.
  • Вращающимися движениями придайте кисточке форму “лопатки”.

 

Что Совсем-Совсем не нужно делать с кистями:

  • Оставлять кисти в грязной воде (в чистой кстати тоже не желательно)
  • Сушить кисточку феном, утюгом, паром и прочее (и такие варианты тоже были)
  • Мыть кисточку с «Мистер Мускул для Кухни» и любыми подобными средствами

 

 Самое любимое всех новичков: 

  • НЕЛЬЗЯ мешать краски в баночке кистями. Они будут «пушится» и Вы просто больше не сможете ими работать.
  • Счищать засохшую краску ногтями (пожалейте маникюр)

Если по какой-то причине Вы не можете продолжить раскрашивать картину по номерам кистями с комплекта,

не расстраивайтесь! В любом магазине канцелярских товаров можно приобрести подобные кисти. Главное – подобрать нужную

ширину ворса и продолжить роспись раскраски по номерам.

Все о красках для Картин по номерам

Первое и самое важное!!!

  • Как только Вы открыли краски и в них попал воздух, их срок годности становится ограниченным и краски начинают сохнуть. Поэтому не советуем начинать картину перед отпуском, ремонтом и прочими длительными мероприятиями.  В среднем краски могут продержаться после открытия от 2 недель до 2 месяцев.
  • Когда Вы только открыли краски, их нужно тщательно перемешать. Как писалось ранее, лучше всего воспользоваться спичкой или зубочисткой.

 

А как понять, что краска слишком густая?

44420905Проведите самый простой тест:

  • перемешиваем краску зубочисткой/спичкой
  • вынимаем зубочистку/спичку из баночки с краской
  • небольшая капля скатилась по зубочистке/спичке? Если да, то консистенция Ваших красок отличная и ничего разбавлять не нужно.

 

 

Что делать если засохли краски из набора Картины по номерам?

Если Вы все таки столкнулись с такой проблемой, то у Вас есть три основных варианта решения проблемы:

81218097Если краска в Вашем наборе для рисования по номерам слегка загустела, ее можно разбавить обычной водой комнатной температуры. На баночку краски нужно не больше 1-2 капель. После того как Вы добавите воды – тщательно перемешайте краску и оставьте на 5-10 мин. Обратите внимание, что баночку нужно оставлять закрытую.Только после 10 мин, если краски все ещё густые, можно добавить еще 1-2 капли. Процедуру можно повторять множество раз, главное не наливайте сразу много воды.

 

 

 

 

 

BdVboE8xff5fqT3zHbgЕсли краска в Вашем наборе для рисования по номерам имеет консистенцию мягкого пластилина или ластика. План действий следующий: обычной зубочисткой нужно сделать много отверстий в краске и залить кипятком и сразу же слить воду.Необходимо повторить данную процедуру 2-3 раза – заливаете и тут же сливаете. Далее заливаете краску кипятком, вода должна полностью покрыть поверхность засохшей краски. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЯ оставляете на 12-16 часов. После истечения времени нужно слить воду, зубочисткой перемешивать краску добавляя капли кипятка. Не пытайтесь резко взболтать краску, она получится комками. Медленно и плавно вмешивайте не большое количество кипятка (по каплям).  Так же на этой стадии Ваше положение могут спасти любые профессиональные разбавители для АКРИЛОВЫХ красок. Процедура восстановления красок проф средствами должна проводится согласно инструкции данного средства.

 

 

229497057_6f7b12e2c8055906d32d085d1825cc45_800Если краска вынимается из баночки одним кусочком – то к сожалению, сделать уже ничего не получится. Можно попробовать воспользоваться пунктом выше, но гарантий нет, к сожалению

 

 

 

 

 

 

66362140Если краска в Вашем наборе имеет консистенцию творога (комочками). В такую краску нужно добавить 1-2 капли горячей воды, хорошо перемешать и плотно закрыть баночку. Через 12-16 часов открыть баночку и проверить консистенцию красок. Если необходимый результат не получен – процедуру нужно повторить. В среднем нужно 2-3 процедуры для идеального результата. Поэтому наберитесь терпения и у Вас обязательно все получится!

 

 

 

 

 

 

Как не дать краскам засохнуть, если нужно сделать перерыв в работе?

Если все же Вы не рассчитали и во время работы Вам необходимо сделать длительные перерыв, то нужно сделать следующие:

  • Добавьте сверху краски пару капель воды и НЕ перемешивайте
  • Уберите краски в прохладное место (кладовка, подвал, шкаф и т.д)Такой нехитрый способ поможет сохранить ваши краски до следующего творческого порыва.

 

Желаем Вам восхитительного времяпровождения и очень надеемся, что «картины по номерам» станут Вашим новым хобби!!! 

diy-dream.ru

Как правильно рисовать картину по номерам – Ярмарка Мастеров

Добрый день!!! В этом блоке расскажу Вам, как правильно рисовать картину по номерам. С чего начать, как ухаживать за кисточками, секреты использование красок и многие другие советы. Надеюсь, что мои советы помогут Вам нарисовать шедевр, которым вы сможете гордится, а по окончанию раскрашивания едва ли можно будет догадается, что картина нарисована методом по номерам.

Выбираем освещенное рабочее место!  Подготовьте краски, кисти, пронумерованный холст, стакан с водой, бумажные салфетки для просушивания кисти и зубочистки для перемешивания красок.

1. Подгатовка красок.

Акрил – быстросохнущая краска. Если вы не собираетесь сейчас рисовать – не открывайте банки. Заводская упаковка позволяет им храниться практически неограничено долго, но, после открытия срок их службы существенно уменьшается.  Если вы никогда не пробовали этот вид творчества – купите небольшую картину, так как сначала вам потребуется определенное время для отработки навыка рисования по номерам.

Краски уже пронумерованы и готовы к работе, смешивать их не нужно. Номера на баночках с краской совпадают с номерами контуров на холсте. Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент.  Акриловые краски придадут картине особую яркость и сочность.Сначала обводим контур у крупных деталей, используя тонкую кисть. Затем закрашиваем кистью потолще. Если видны номера и линии, покройте их несколькими слоями красок. Темные цвета закрашивают лучше светлых.

Если в процессе раскрашивания краски немного загустели – можно добавить несколько капель воды, это не влияет на их свойства. Но если они полностью засохли – восстановить их невозможно!

Краски хранятся минимум 12 недель после открытия при соблюдении определенных правил.

- обязательно плотно и правильно закрывайте баночки, очищая края от засохшей краски (она может помешать плотному прилеганию крышки)

- в труднодоступных местах для очищения используете зубочистку

- в случае длительных перерывов в раскрашивании тщательно очищенные и плотно закрытые баночки заверните во влажную ткань и упакуйте в полиэтиленовый пакет или герметичный пластиковый контейнер. Это защитит их от высыхания.

2. Раскрашивание.

Перед началом раскрашивания приготовьте банку с водой (мыть кисточки), несколько тряпочек (вытирать кисти, руки, стол и т.д.), зубочистки – размешивать краски и использовать их для раскрашивания самых мелких деталей.  Блюдечко, тарелку или палитру – для смешивания красок.

3. Кисти.

В наборах, в зависимости от производителя, величины и сложности картины входят от одной до 5 кисточек. Мы рекомендуем заранее приобрести дополнительные кисти разных размеров. Они стоят недорого, продаются в любом отделе канцтоваров, но существенно помогут вам при раскрашивании.  И, самое главное, вы сможете разделить кисти – какие-то использовать только для светлых цветов, какие-то – только для темных, что полностью исключит смешивание красок при небрежном промывании кисти. Если вы часто рисуете по номерам, мы рекомендуем приобрести в художественных магазинах набор акриловых красок (базовые цвета), что позволит вам исключить проблему засыхания красок (конечно, на подбор оттенка уйдет какое-то время) и усиливать рельефность работы. Впрочем, в наборах красок достаточно для полного закрашивания в 2-3 слоя.

Как правильно держать кисточку.

Кисточку держите правильно, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным. Рисовать вам должно быть удобно!

Секреты ухода за кисточками

Чтобы кисточка прослужила Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие рекомендации.

Наиболее частые ошибки:раскраска

1. Не оставляйте кисточку в стакане с водой.

2. Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами.

3. Никогда не используйте кисточку для размешивания краски.

4. Ни счищайте засохшую краску ногтями.

 Правильный уход:раскраски по номерам

Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.

1. После рисования сразу вытрите остатки краски с кисточки.

2. Промойте кисточку в чистой теплой воде.

3. Аккуратно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.

4. Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.

5. С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.

6. Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!

4. Порядок рисования.

Набирайте краску только на самый кончик кисти. Лучше два раза макнуть кисточкой в банку, чем испортить рисунок, капнув на него. Если, все же, это случилось – используйте влажные ватные палочки для удаления излишка.

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

  • вы можете рисовать картину методом "линия за линией", от верхнего края картины к нижнему,чтобы исключить смазывание рукой
  • однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом "от заднего плана к переднему", сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Начинайте раскрашивание со светлых тонов, потом – более темные,  смешанные части раскрашивайте в последнюю очередь. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

5. Покрытие лаком.

Покрытие лаком.  Можно покрыть завершенную картину специальным лаком через несколько дней. Есть 2 вида художественных лаков – глянцевый и матовый. Глянцевый лак поможет сделать картину яркой, а матовый – уберет блики. Покрывать картину лаком лучше мягкой кистью широкими мазками. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

6. Рамка.

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях. Картина будет отлично смотреться и без рамы, если дополнительно раскрасить торцевые части. Просто продолжите рисунок "за угол" холста, на торцевую часть подрамника и повесьте так как есть.

У многих возникает вопрос на какой основе покупать картину по номерам.

 Холст или картон??

Нельзя сказать, что холст – лучше. Или, что лучше – картон. Расскажем о преимуществах и недостатках того, и другого. Картон – на нем проще рисовать, если это ваша первая картина – выбирайте картон. Краски лучше ложатся, картины на картоне стоят дешевле. Но, если эта картина будет висеть в доме с перепадами температуры (например, на даче, где вы бываете только летом, да на новый год) – картон может начать деформироваться. Правда, если поместить его в рамку – этого не произойдет. Холст на подрамнике – не боится влажности, смотрится более «настоящей», можно вешать на стену без рамки, будет отлично смотреться. Но. Рисовать тяжелее, лучше это делать в вертикальном положении холста (используйте мольберт или соорудите подставку из подручных материалов, например, книг), краска ложится тяжелее. Если решите, все-таки, использовать рамку – придется ее заказывать в багетной мастерской из-за толщины.

Надеюсь моя статья будет вам полезнасоветы  Раскрашивайте в удовольствие у вас все получится!раскраски по номерам  Удачных вам покупок в моем магазинчике!рисоватьhttp://www.livemaster.ru/tvori-c-nami

www.livemaster.ru

Картины акрилом: особенности техники

Тема данного материала – картины акрилом для начинающих. Данная техника живописи открыла перед миром новую реальность. Данный элемент используют не только художники, он нашел широкое применение в различных сферах.

Основа цвета

картины акриломСоздавать картины акрилом – это значит писать их при помощи красок, сделанных на водной основе. Они не требуют специальных разбавителей. Если вы решили писать картины акрилом, помните, что они не желтеют, а также не вызывают аллергических реакций. Краски сочетают свойства масла и акварели.

Особенности

картины акрилом для начинающихСоздавая картины акрилом, вам необходимо знать о характерных чертах такой техники живописи. Готовая работа может быть практически неотличима от масляной или акварельной. При умелом использовании таких красок можно добиться уникальной цветопередачи, которая недоступна другим техникам. Научиться писать картины акрилом не сложно, особенно тем людям, которые уже знакомы с акварелью или маслом. Следует учитывать, однако, что подобные краски очень быстро сохнут. Это может стать как преимуществом, так и приносить определенные неудобства.

Практика

картины акрилом на холсте своими рукамиНам потребуется ровное и рассеянное освещение. Необходимо следить, чтобы количество света, падающего на модель и плоскость холста, внезапно не сменялось на протяжении дня. Следует учитывать, что лампа накаливания может визуально менять оттенки красок. Для работы потребуется: мастихин, разбавитель акрила, увлажненная палитра, вода, художественные кисти, набор красок, пульверизатор, малярный скотч, поверхность для росписи, мольберт, подрамник. Акриловую живопись можно создавать на любой поверхности, однако, если это не белая акварельная бумага, придется ее прогрунтовать. Чтобы придать белизну, используем эмульсию. Не следует применять горячую воду, от неё акрил может твердеть. При работе с выбранными красками придется спешить. Начинаем рисование «по влажному». При этом используем разбавленный акрил. Если в качестве полотна используется акварельная бумага, смачиваем ее предварительно водой и растягиваем, скрепив малярным скотчем влажные края. Лучше всего использовать две кисти. Первой следует наносить краску. Второй - смягчать переходы, исправлять дефекты, разглаживать контуры, убирать излишки. Добиться большей выразительности, блеска и глубины можно, используя метод послойной лессировки. Данный подход заключается в изначальном нанесении густых красок. После можно переходить к использованию разбавленных. При этом важно дожидаться высыхания каждого из слоев. Также в данном случае можно применить технику импасто, она характерна для работы маслом. Если определенное место необходимо подправить, в теории наносить новые слои поверх высохших можно множество раз. На практике с этим часто возникают проблемы и приходится до основы соскабливать краску. Существует акрил, который обладает высокой прозрачностью. Если используется такой материал, лессировочная техника малоэффективна. Основываясь на этих несложных советах, вы сможете легко нарисовать картины акрилом на холсте своими руками.

fb.ru

картина "Летний день" – Ярмарка Мастеров

Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски. Можно придавать совершенно невероятную фактуру..

Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать.

Нам понадобятся:

1. масляные краски;

2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой)

3. холст на подрамнике;

4. чистые тряпочки;

5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.

мастер класс, деревьяНачинаем работу с заднего плана. холст, приемы живописиЗаймемся небом.

Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца. Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы.

Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. "Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик. Облака мягкие, набегают." Обязательно представляйте себе то, что изображаете.Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру.масляная живописьТакже на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.мастихинТеперь перейдем к деревьям. Сначала пропишем листву темным цветом. Здесь не нужны длинные мазки. Взяв немного краски мастихином, прописываем основную часть листьев. Приложили мастихин к холсту и немного растянули краску. Накладывайте краску так, как представляете себе деревья. Вдоль невидимых стволов, по веткам. Если трудно себе представить, кончиком мастихина нарисуйте сначала эти ветви. В центре – дальние деревья. Для них возьмем несколько тонов зеленой краски. Мастихин приложив к холсту, двигаем вверх.кистиНезакрашенные места в кронах деревьев заполняем коричневой охрой, зеленой. Мазочки делаем мельче, как будто листочки выписываем. Отдельные места даже заполним голубой. Это небо проглядывает через листву. Тонкой кисточкой возьмем черную краску и пропишем несколько веточек. А широкой кистью немного растушуем краску вдоль веток, это самые маленькие и дальние листики. Более светлой краской пропишем несколько веточек в кронах деревьев.летоТеперь ближний план. Взяв мастихином краску, небольшими мазками наносим светлые тона вдоль кромки леса. Тянем краску вверх. Поочередно берем светлые тона: желтая, оранжевая, охра и темные тона: коричневая, зеленая, черная. Краски перекрывают друг друга, смешиваются. Это желтеющая трава. Ближе к нам краски становятся все темнее. Мазки становятся крупнее. полеОбобщим краски в центре с помощью белой и красной. Смешиваем из прямо на холсте. Сначала мастихин смешивает краски, а потом мазки устремляем вверх. Возьмем широкую кисть и придадим мазкам более выразительную форму. Ведем кистью вверх и в стороны, так как растут травинки. Затем возьмите мастихин и самым кончиком твердо прочертите тоненькие полосы. Кончик или растянет краску, или выявит нижний тон. Получатся отдельные выразительные травинки. Чем ближе к нам, тем травинки ярче и длиннее.живопись масломОтдельными мазками добавьте темные пятна на траве. Перейдем к цветам. Накладываем небольшие мазочки голубой и белой краской. Пока форма цветов лишь приблизительная.живописьБлиже к нам мазочки покрупнее, дальше – мельче. Добавляем немного бежевого и желтого цвета. Заходим немного и на деревья. Даже листочки добавляем светлые. Мазки маленькие и аккуратные.травыДобавим немного зеленой. Черной краской разбейте светлые пятна цветов. Как будто сердцевинки рисуете. Тоненькой кистью добавьте травинок темных и светлых. На некоторых цветочках самым краешком мастихина сформируйте лепесточки. На всех не надо.Отойдите от картины и посмотрите внимательно. Допишите то, что считаете необходимо. Но не переусердствуйте.Вот такая красота у вас получится.

Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!

небо

www.livemaster.ru

Коротко о красках для живописи. Пигменты. – Ярмарка Мастеров

Дорогие   друзья!

Давно  хотела  сделать  подборку  по   самым  распространенным краскам   которые   используют  для   написания  картин .

Какие  свойства  у  каждой  из  красок, что  входит  в  состав  красок. Вот  небольшя подборка   или  коротенькая    статья   для   информации. Статья  совсем  коротенькая., но  познавательная.Позже  я  расскажу  о  каждой  краске  в  отдельной  статье.

Пигменты

- красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.

По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин - XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, - всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.

ураски

Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.

В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток - в темперной, высыхающее масло - в масляной живописи, акриловая эмульсия - в акриловой технике.

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название«акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

http://www.livemaster.ru/item/1079711-kartiny-panno-akvarel-venetsianskie-kanaly

живопись

 Гуашь

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

пигменты

http://www.livemaster.ru/item/1088716-kartiny-panno-natyurmort-osennie-dary

Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

 http://www.livemaster.ru/item/2519783-kartiny-panno-karaulyu-vesnu-kartina-maslom

Пейзаж ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Караулю весну. Картина маслом.. Handmade.

Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

http://www.livemaster.ru/item/2748835-kartiny-panno-boing-777

Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

 

http://www.livemaster.ru/item/2629201-kartiny-panno-lodki-v-portu

Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).

Пастель-

Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность

красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.

Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики

 

http://www.livemaster.ru/item/2791927-kartiny-panno-kataloniya-okrestnosti-villy

На  ЯМ  много  работ  написаных  в   разных  техниках,  некоторые   я  представила  в  статье.

---------

Источников  публикации  много !!

Интернет  в  помощь  !

По  материалам  интернета  и ЯМ !

 

www.livemaster.ru

Список самых необходимых вещей для начинающего художника

Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника. Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.

Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!

Краски "Мастер-класс"Краски. Масло выпускается двух различных уровней — краски для учащихся и краски для художников.

Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.

Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.

Краски, которые я использовала:

  • белила титановые,
  • кадмий желтый светлый,
  • лимонно-желтая,
  • краплак розовый,
  • кадмий красный,
  • ализарин малиновый,
  • французский ультрамарин,
  • церулеум,
  • кобальт синий,
  • умбра жженая,
  • охра желтая,
  • сиена натуральная.
Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями. Для начинающих хорошо подходят краски  "Мастер-класс".  

Кисти плоские

Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.

Кисти плоскиеКисти круглые

МастихиныШпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.Мастихины — небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.

Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием  (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).

ПалитраРучная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте. Чашечки. Это — небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.

Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар  для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте — через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и  вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.

Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.

Разбавитель СонетСредства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое — это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой "Сонет".

Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с  глянцевитой поверхностью. 

Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, — это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.

Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.

Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты — от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.

Лак. Когда ваша картина просохнет - это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) — ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.

risuem.com


Смотрите также