Внеклассное мероприятие по теме "Калейдоскоп красок". Калейдоскоп красок


Внеклассное мероприятие по теме "Калейдоскоп красок"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Создание условий для коллективно-познавательной деятельности во внеурочное время на занятии, посвященном искусству.

Задачи:

1). Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. 2). Развивать умения видеть и слышать, замечать разные явления и факты, фиксировать малозаметные, но существенные признаки объектов действительности. 3). Воспитывать творческое отношение к заданиям и формам совместной деятельности.

Форма проведения: Конкурсная программа.

Оборудование:

  • Репродукции: пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, предметные картины.
  • Листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, палитра, ножницы, клей, цветная бумага.
  • ТСО: магнитофон, аудиокассеты (фонограмма песни «Выглянуло солнышко», частушки, музыка для танца «Радуга»).
  • Плакат с высказыванием: «Рисунок даёт форму существам, а цвет даёт им жизнь» (Д.Дидро).
  • Разноцветные ленты для танца «Радуга»

Подготовительная работа.

  1. Классный руководитель за несколько дней до внеклассного мероприятия предлагает сформировать 3 группы из учащихся.
  2. Каждая команда готовит домашнее задание.I команда «Красные Красочки»: инсценировка произведения «Разговор красок».II команда «Жёлтые Красочки»: песня « Выглянуло солнышко».III команда «Синие Красочки»: частушки.
  3. От каждой команды по 2 человека учат стихи.
  4. Изготовление лепестков для цветиков – семицветиков.

План

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Чтение стихов о предметах.
  3. Сценка «Разговор красок».
  4. Танец «Радуга».
  5. Первый конкурс «Внимательный художник»
  6. Песня «Выглянуло солнышко».
  7. Второй конкурс «Находчивый художник».
  8. Третий конкурс – игра «Хоровод красок»
  9. Четвёртый конкурс «Фантазёры».
  10. Исполнение частушек.
  11. Пятый конкурс «Знатоки росписей народных умельцев»
  12. Шестой конкурс «Назови предмет своего цвета»
  13. Седьмой конкурс «Реставраторы».
  14. Песня «Оранжевая песня».
  15. Итоги конкурса.

Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. Посмотрите вокруг, как прекрасен мир! И вы сегодня все нарядные, красивые. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: Краски.

Учитель: А вот какая будет тема нашего необычного классного часа, попробуйте отгадать, послушав ребят.

Жанна (показывает учебник русского языка)

Я русский с радостью учу, Быть очень грамотной хочу. Все правила я знаю наизусть. Дадут диктант мне сложный - ну и пусть! Любой диктант я напишу на «пять». Но вот задачи не люблю решать. Примеры тоже мне не по душе. Не нравятся мне числа вообще- От математики не вижу прока. Оставили бы русского уроки, А остальные исключили насовсем- Тогда бы я училась без проблем!

Алёша (берёт у Жанны учебник и с недовольством быстро перелистывает его)

Ты, Жанна, меня очень удивила! Ты с радостью все правила учила? Не знаю я ужасней наказанья, Чем выполнять по русскому заданья И чем диктанты сложные писать. Гораздо лучше математику решать. Решать примеры надо и задачи- Ты думать не научишься иначе. Ведь математика наш развивает мозг!

Максим (держит в руках гантельки):

Чертить ты будешь на доске фигуры, Да вот не будет у тебя мускулатуры. Я б физкультурой занимался целый день, Мне бегать, прыгать никогда не лень. Пусть математику и русский уберут И физкультуру нам оставят тут!

Таня

А я б хотела, без сомненья, Оставить лишь уроки пенья И рисования у нас. Я б с радостью с утра бежала в класс! А физкультура, математика и русский Нам прибавляют лишнюю нагрузку. Зачем. Кому они нужны? Мы петь и рисовать должны!

Алёша

Я вас, конечно, понимаю. Я сам охотно в шахматы играю, И тоже я, наверно, если б смог, Оставил в школе лишь один урок- Урок любимой шахматной игры. Но должен важный вам секрет открыть: Я не люблю диктанты, но, друзья, Я понимаю, что без них нельзя. И правила не нравится учить. Но тяжело неграмотному жить! И математики нам всем не избежать, Ведь в жизни всем приходится считать. К тому же развивает ум она, Тем более для нас она нужна. А физкультура тело развивает, О том, как это важно, каждый знает. А рисование, музыка и труд нам прививают вкус, Нам без них не обойтись, боюсь.

Учитель: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь? (предположение детей) А какая тема его, давайте прочитаем на плакате « Калейдоскоп красок». В старину говорили так: «Живопись без рисунка – то же, что человек без костей». А какую функцию выполняют кости? А Д. Дидро в своё время утверждал «Рисунок даёт форму существам, а цвет даёт им жизнь» (эпиграф на доске). Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нём, мы разделились на команды. Девизом каждой команды будут слова: «Один за всех и все за одного».

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: Далёкий Космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, краски… Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! (Проверка рабочих мест)

-Ребята, давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите?

Домашнее задание 1 команды «Красные Красочки»

Ведущий

Говорит красный цвет

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные закаты за окном горят.

Ведущий

Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Ведущий

Жёлтый тоже не молчит!

Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят.

Ведущий

Тут и зелёный заговорил.

У нас растёт зелёный лук. И огурцы зелёные, А за окном зелёный луг И домики белёные. С зелёной крышей каждый дом, И в нём живёт весёлый гном, В зелёных брючках новых Из листиков кленовых.

Ведущий

А голубой цвет восклицает:

Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами ещё голубей, Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий

И синий не отстаёт.

В синем море островок, Путь до острова далёк, А на нём растёт цветок – Синий, синий василёк.

Ведущий

А фиолетовый шепчет…

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву её и маме В день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью Будет долго жить она На столе, в красивой вазе У красивого окна.

Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Танец « Радуга» (исполняют 8девочек)

1 конкурс « Внимательный художник»

-Ребята, вспомните, из каких цветов состоит радуга? С помощью акварельных красок нарисуйте её. (Звучит музыка. Ученики выполняют задание)

Учитель:

Краски сегодня очень устали Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся: какие цвета!

(Показать рисунки. Назвать в каком порядке идут цвета радуги, вспомнив фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Подведение итогов конкурса.

(Команде – победительнице вручается лепесток от цветика – семицветика после каждого конкурса)

Учитель:

После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко, и на землю опустились первые лучи.

Исполняется песенка: «Выглянуло солнышко». (Домашнее задание 2 команды « Жёлтые Красочки») Приложение 1.

2 конкурс « Находчивый художник»

(Командам раздаются краски, кроме оранжевой и зелёной. На листочках нарисовано по 2 шарика).

Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зелёным.

Подведение итогов конкурса.

3 конкурс «Краски перепутались»

Нарисованы: помидор, морковь, огурец и т. д., которые раскрашены нереально.

Задание: найти ошибки.

Подведение итогов конкурса.

Учитель : Вы можете мне не поверить, но для настоящего художника существуют 3 краски. Как вы считаете, какие? (Ответы детей) Великий Леонардо да Винчи называл эти краски «простыми». Почему? (Ответы детей) «Простыми красками, - писал Леонардо,- я называю те, которые не составлены и не могут быть составлены путём смешения других красок».

Одни художники всю жизнь отдают предпочтение тёплым тонам, например Рембрант, другие – холодным, к ним относится Борисов-Мусатов. А многие работают в разных тонах. Примером может служить Пикассо, у которого был « голубой» период и «розовый», его к тому же считают самым плодовитым художником, он создал 13500 полотен.

Учитель:

Мальчик-с-пальчик,

Беленький балахончик,

Красная шапочка (гриб)

4 конкурс «Фантазёры»

Великий венецианский живописец XVI века Тинторетто отбоя не знал от своих учеников. Они хотели выведать его секреты и спрашивали, что им делать. Он отвечал одно и то же всегда: «Рисовать». Я вам тоже предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию и скорость. Пока звучит музыка, расколдуйте эти фигуры.

(Раздать листочки с нарисованными шляпками гриба.)

Задание: нарисовать зверушек.

Подведение итогов конкурса.

Приложение 2.

Исполнение частушек. (Домашнее задание 3 команды «Синие Красочки»)

Приложение 3.

5 конкурс « Знатоки росписей народных умельцев»

Командам демонстрируются росписи народных умельцев.

Задание: определить, под каким номером «гжель», дымковская игрушка, «хохлома», филимоновская игрушка.

Подведение итогов конкурса.

6 конкурс «Назови предмет своего цвета»

Учитель: «Я не знаю, что бы мне нарисовать», – часто можно услышать от вас. Между тем большие мастера охотно изображают самые обыденные предметы, которые можно найти в любом доме. Они могут понравиться формой, цветом, надо только научиться их видеть.

Задание: каждому члену команды назвать предмет цвета своей команды.

Подведение итогов конкурса.

Загадка

Назовите жанр изобразительного искусства

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется…(пейзаж)

Учитель: А как называют художников, которые рисуют пейзажи? (Ответы детей) Пейзажист от франц. «пэи», что означает страна. Всю страну, конечно, не вместишь в картину, но даже по берёзке можно узнать о ней многое. Например, то, как прекрасна эта страна и как влюблён художник в неё.

Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несёт добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придёте вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

7 конкурс «Реставраторы»

Учитель:

Я раздаю вам картины - современный послечернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, тёмное небо, разрушенные дома.

Задание: попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображённый на картине.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итога внеклассного мероприятия.

- Ребята, как вы считаете, какова задача художников? (Чтобы люди увидели, как прекрасен мир)

- А вы с этой задачей справились?(Ответы детей)

Картина - это зеркало настроения художника.

-Какая у нас получилась картина? Грустная или весёлая? Одним легче рассказать о своём настроении словами, они пишут, сочиняют сказки, стихи, другим удобнее звуками и они сочиняют музыку, третьи выражают себя красками и они рисуют, пишут картины. Но кем бы вы ни стали, я хочу пожелать, чтобы жизнь ваша была духовно богатой, чтобы вы научились видеть прекрасное и умели не только любоваться им, но и беречь его. Люди, обладающие такими качествами, никогда не сорвут лишний цветок, не сломают ветку дерева, не обидят животных.

Выходят по 2 человека от команды и рассказывают стихи.

  1. Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты.
  2. Если б в поле расцветали Только жёлтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты.
  3. Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки!
  4. Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной - Разноцветный шар земной!
  5. Лучистое солнце Не делится на части. И вечную Землю нельзя разделить!
  6. Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, Ты в силах Друзьям своим подарить.

- Ну вот, ребята, заканчивается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой. Давайте об этом споём песню.

Песня «Оранжевая песенка» (все дети исполняют один куплет)

Вот уже подряд два дня Я сижу рисую. Красок много у меня- Выбирай любую. Я раскрашу целый свет В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд. Оранжевые мамы, Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют.

Итоги конкурса. Награждение.

Учитель: Глядя на свои цветики – семицветики, загадайте любое желание. Если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то оно обязательно исполнится.

Литература

1. Дик Н.Ф.Классные часы в 3-4класах. (серия «Сердце отдаю детям»).Ростов-на Дону, «Феникс»,2003.-390с. 2. Колякина В.И.Методика организации уроков коллективного творчества. (серия «Библиотека учителя изобразительной деятельности»). –М.: «Владос», 2002.-170с. 3. Смирнова Р. Уроки рисования. –М.:ООО «Издательство Астрель»,2000.-223с. 4. Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке.-М.,АСТ «Астрель»,2002. -239с. 5. Шин С.А.Сценарии школьных праздников.(для учащихся 3-4классов) (серия «Школа радости»). Ростов – на -Дону, «Феникс»,2002. -340с. 6. Яровая Л.Н.Внеклассные мероприятия.2класс.( серия «Мозаика детского отдыха»). -М.: «Вако»,2005.-189с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Калейдоскоп красок. Часть 1. "Prisme"

. Это цитата

Калейдоскоп красок. Часть 1. "Prisme"

У меня появилась новая игрушка - эффектарные краски "Fantasy" от французской фирмы Pebeo, которые почему-то называются у нас "Калейдоскоп" (не нашла я такого слова на баночках).  Производитель пообещал непредсказуемость, эффектность и легкость в применении. А так как мне надо все самой попробовать "на зуб", да и слова о непредсказуемости заинтриговали, я произвела "серию опытов", о результатах которых и докладываю.

     

Испытанию подверглись краски двух серий - "Prisme" и "Moon".

Была сделана палитра-"пробничек" - круг диаметром 38 см. Выкраски делались небольшие, но вполне репрезентативные, показывающие возможности красок

.

  - Наступаем на картинку и смотрим во все красе.

Общее впечатление: производитель не обманул - краски легки в использовании и очень эффектно смотрятся.

При покупке красок я ориентировалась на небольшие картинки в каталоге производителя, которые дают только приблизительное представление о том, что ожидается получить. Купила я не все, которые есть в наличии, а только понравившиеся.

Предупреждение!!! Из-за разности настройки мониторов цвета у меня и у вас могут оказаться разными. На моем они соответствуют истинным, сравнивала поднося оригинал к изображению. И еще. Так как я снимала с макроувеличением, фото несколько искажают эффект - все эти загогулинки кажутся крупными и объемными. На самом деле самый большой кусочек площади, снятый тут, имеет в длину не больше 2,5 см. Вот и считайте, какое тут увеличение...  И поверхность красочной заливки получатся совершенно гладкой, даже если на фото кажется, что она бугристая.

Серия "PRISME"

На баночках есть номера, которые я и использую для маркировки на каждом фото.

 

Следующим этапом стало - посмотреть как себя краски поведут, если в одну, основную, капнуть другой и не перемешивать. Кто-кого и как? Оказалось, что есть краски "интеллигентные", позволяющие проявиться другой, а есть "агрессивные", задавливающие "вторженцев".

На фото первая цифра - номер основной краски, две точки - это две капли и последняя цифирь - номер краски, которую капали.

Следующая серия фото - капать в основную краску дополнительную и аккуратненько зубочисткой растянуть дополнительную краску, как бы "проложить ей дорогу", помочь проявиться. Не перемешивать, а именно лучиками растянуть от центра к краям. Некоторым краскам это помогло, а некоторые так и остались "задавлены".

Первая цифра - опять номер основной, клякса звездочка - способ растяжки краски и последний номер - дополнительная краска.

Теперь настала пора "самому вкусному" - две краски нанесены с двух сторон и им было позволено слиться в экстазе. На границе контакта немного помощи зубочисткой не помешало. С каждой стороны фотографии номера красок - это "кто с кем" значицца...

 

И еще - про краски сказано, что "...различные цвета серии не смешиваются между собой традиционным способом, а образуют на декорируемой поверхности причудливые разводы и эффектные узоры..." Проверила. Смешиваются! Еще как! И образуют не только стандартные узоры, но и меняют цвета и оттенки. Иногда получаются те, которые есть в серии. а иногда - совершенно новые, которых не продают в баночках. Вот некоторые результаты (все краски между собой попарно смешивать не стала, а попробовать - попробовала). Краски в пропорции 1:1, не перемешивала, а именно смешивала - тщательно, до образования нового оттенка, пока не перестают быть видны разводы. Мешала в одноразовой пластиковой ложечке, а так как проб много и ложечек не напасешься, в качестве подложки использовала кусочки фольги, которыми оборачивала ложечку. Краску набирала шашлычными палочками, соотношение высчитывала по каплям - 4 одного цвета и 4 другого. Цифры на фото, как обычно - что с чем смешано.

Кроме этого, хорошие "спецэффекты" можно получить, давая краске подтечь, наклонив поверхность:

А уж сколько вариантов использования сразу нескольких красок, перетекающих одна в другую! Даже самые смелые цветосочетания красивы:

aira68.livejournal.com

Калейдоскоп красок. Часть 2. "Moon"

. Это цитата

Калейдоскоп красок. Часть 2. "Moon"

Вторая часть "исследования" посвящена разновидностям эффектарных красок "Moon" из серии "Fantasy" от французской фирмы Pebeo. Эти краски создают "космические" разводы, напоминающие лунную поверхность. 

  

У меня этих красок поменьше, всего 12, но этого вполне достаточно чтобы понять что тут и к чему. Вот так краски выглядят в "натуральном" виде. Номера на фото соответствуют номеру краски на упаковках.

Краски эти не такие "активные", как Призма, не пнешь - не полетят не нарисуешь разводы, застынут как налились. Правда и тут есть некоторые, имеющие склонность к закручиванию (№ 18, 23, 36). Чтобы получились хорошие разводы, надо после нанесения их на поверхность, зубочисточкой  повозюкать в лужице краски, закрутить слои.

Между собой краски не хотят перемешиваться самостоятельно и вступать в тесный контакт. Если капнуть одну в другую, как делалось с Призмой, часть красок так и останутся капнутыми. Только № 11, 18, 36 и 38 проявили какую-то активность.

Первая цифра на фото - основная краска, вторая - чем капнуто.

А если им помочь, покрутив краски зубочисткой после капания, они так и застынут, как вы их размешали.

Тут мне надоело возиться с этими красками, "в ручном режиме" заставляя их работать. Ну слоистые, ну немного объемные. Решила привнести элемент неожиданности, перемешивая краски из серий "Prisme" и "Moon" между собой. И тут краски всё-таки начали егозить и выкрутасничать. Поучились "поделочные камни" - узоры, похожие на чароит, яшму, агат и т.д... Смешивала краски в равных пропорциях и выливала их на поверхность. Цифры - опять кто и с кем смешивался, буквы около цифр обозначают серию: "m" - Moon,  "p" - Prisme (к сожалению, номера в этих сериях совпадают, пришлось выкручиваться).

Обрадовавшись получившимся эффектам, подумала: вот мне счастье-то привалило! Ну я сейчас тут намешаю! Добавлю побольше Призмы, да разных цветов, да ка-а-ак получу невиданные по красоте эффекты! Но моим иллюзорным мечтам не суждено было сбыться. Втроем краски не захотели работать. Сначала смешивала две Призмы и Мун в пропорции 1:1:1 и хорошо все перемешивала. Лежат, как убитые, и не желают крутиться.

 

 

 

Потом решила вдвое уменьшить дозу Призмы, взяла пропорцию 1:1:2 - ноль результата. Просматриваются слабые попытки что-то такое там закрутить, но игра свеч не стоит, я такое и сама могу нарисовать.

И только на последнем этапе, уже почти отчаявшись, не стала краски тщательно перемешивать. Поболтала немного да и вылила. И тут всё срослось - краски моментально начали клубиться и дали искомый результат.

 

Вывод могу сделать один: не всегда нужно все делать тщательно, некоторая доля разгильдяйства способствует творчеству. А из своей "палитры" я точно "Дартс" сделаю!

 

aira68.livejournal.com

Калейдоскоп семейных красок | Областной дом ветеранов

Одиннадцатый год Россия отмечает новую, красивую  праздничную дату, истоки которой уходят в  православную культуру – День семьи, любви и верности.

7 июля 2018 года, накануне праздничной даты, на сцене БУК «Областной дом ветеранов», встретились интересные, творческие, дружные семейные союзы и ансамбли, которые приехали из 13 районов области и города Омска. Все они – участники заключительного тура областного фестиваля семейного творчества «Калейдоскоп семейных красок».

До начала праздника зрители смогли познакомиться с выставкой декоративно-прикладного творчества семей и семейным фотоискусством, а в концертной части конкурса были представлены вокальные, хореографические, инструментальные и чтецкие семейные коллективы. Возраст участников конкурса ‑ от 5 до 80 лет!

Так, семейный ансамбль Данильченко из Тюкалинского района, был представлен тремя поколениями участников. Глава семьи - Людмила Георгиевна Данильченко, её дочери, внуки и правнучка Таисия. А творческая семья клуба «Сударушка» из Кормиловского района объединила четыре семейных дуэта и выступила в двух номинациях «Вокальное творчество» и «Хореография».

Среди участников конкурса были и национальные семейные коллективы, сохраняющие культуру, музыкальные традиции и язык своих предков. Это – семейный ансамбль Назаровых – Ренда из Шербакульского района, исполнивших немецкую народную песню «Бродячие музыканты»; Гульнара и Нурия Хусаиновы с казахской народной песней «Балхадиша», Татьяна и Александра Щербаковы из Горьковского района с украинской народной песней «Скрипаль».

Особенную симпатию жюри и зрителей конкурса вызвало выступление семейной пары из Марьяновского района – Геннадия Николаевича и Антонины Ивановны Беляевых, отметивших в этом году 55 лет совместной жизни!  

Организаторы, зрители и участники конкурса получили огромное наслаждение и позитивный заряд бодрости, благодаря творчеству коллег, взаимному общению и атмосфере праздника.

Жюри оценило выступления участников конкурса и его решение будет оглашено на заключительном гала-концерте, который состоится в рамках празднования Дня города, где мы вновь увидим лучших участников, узнаем имена победителей, и все семейные коллективы будут отмечены памятными дипломами и подарками.

Учредителями и организаторами областного фестиваля-конкурса семейного творчества «Калейдоскоп семейных красок» являются Омская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) и БУК «Областной дом ветеранов».

Проект осуществляется на средства муниципального гранта и субсидий Министерства труда и социального развития Омской области.

Фотографии: А.Е. Федотов

domveteranovomsk.ru

Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно

konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie9Пояснительная записка: При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Цели: Развитие творческого потенциала детей посредством программы И.А Лыковой «Цветные ладошки»; художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:Раздаточный материал для каждого участника:• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;• Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;• Мольберт;• Мяч;• Ширма для выставки работ.• Выставка наглядно-методических и практических пособий по Программе «Цветные ладошки».

Ход мероприятия

Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»! Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого потенциала детей посредством программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, — родителям, бабушкам и дедушкам.

– И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует:Далёкий Космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарисуют – были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:— А вы умеете рисовать?Художник:— Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.Клякса:— Тогда выполните мое задание.

1. «Оживи ладошки»

Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie1

konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie2Художник:— Ну что, Клякса, ты довольна?Клякса:— Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.А я хочу узнать какие вы внимательные.Художник:— Внимательные, Клякса, внимательные.Клякса:— Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.Клякса:— Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)— Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты — есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.Художник:— А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

«Фантик для конфет».

Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.«Молочные»«Ореховые»«Ягодные»«Фруктовые»«Медовые».Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie3Художник:— Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!Клякса:— Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,Есть у меня, друзья.Полочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолет,И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,Заскучали без водицы.Дядя длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с ним,Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4. В руках держу огромный дом,Где живут рисункиИ каждый знает этот домОн называется … (Альбом).

5. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это -…(натюрморт).

6. Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас,Или принц в плаще старинном,Или вроде верхолаз,Летчик, или балеринаИли Колька, твой сосед,Обязательно картина называется…(портрет).

7. Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса:— Молодцы, молодцы все угадали!Художник:Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса.

(Входят дети в костюмах красочек)konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie4

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:В огороде, как костер,Вспыхнул красный помидор.Вслед за ним пример беря,Стала красной и заря.Цвет свой радуге отдалиИ гвоздика, и пион.Красный цвет – в ее начале:Самый-самый первый он.Художник:Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:В руке у меня – апельсин,Оранжевой Африки сын.Всегда он считает за честь,Что цвет его в радуге есть.Художник:Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:Желтое солнце и желтый песок.Жадно я пью апельсиновый сок.В знойном дыхании летней порыЖелтые даже глаза у жары!Художник:Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:Смотри: на лугу зеленеет трава.В лесу зеленеет опушка.В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» —Зеленая очень лягушка…Художник:А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:Голубое небо, голубое море,Ветерок играет голубой волною,А на горизонте в голубом простореЦелый день маячитПарус голубой волноюХудожник:И синий не отстаёт.

6 ребенок:Смотрит в небо синий василек,Радости не пряча, не тая:— В этом мире я не одинок!В радуге есть синева моя!Художник:А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:Фиолетовыми тучами тяжелымиДождь пролился на луга и на поля.Он прошел. И вдруг фиалками веселымиЗасветилась,как улыбками земля.Это радуга прислала нам привет –Свой седьмой, свой фиолетовый букет.(Е.Новичихин)

(Клякса вместе с детьми рисует радугу)konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie5

Художник:Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.Художник:Краски сегодня очень усталиРадугу в небе они рисовали.Долго трудились над радугой краски.Радуга вышла красивой, как в сказке.Вся разноцветная — вот красота!Ты полюбуйся: какие цвета!Клякса:— Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю.

Игру она называется «Животные с планеты «Рис-С».

На одной планете — она называлась «Рис-С» — были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами припомощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.гургунчик однорогий;сюсипусик гребешковый;манмарончик клыкастый;шуншурасик длиннохвостый;каралясик игольчатый.konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie6Клякса:— Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать(раздает участникам кружки цветов радуги)Художник:— Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie7

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.konspekt-semejnogo-dosuga-kalejdoskop-krasok-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie8Заключительное слово.— Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.

Автор: Додукалова Надежда Леонидовна,воспитатель,МБДОУ № 27 «Почемучка», Елизовский р-он, Камчатский край, Россия

Автор: Тонкошкур Олеся Анатольевна,воспитатель,МБДОУ № 27 «Почемучка», Елизовский р-он, Камчатский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net