Создаем эффект капающей краски при помощи Stipplism в Adobe Illustrator. Эффект краски


Создаем эффект капающей краски в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать удивительный художественной эффект капающий краски. Я попытаюсь объяснить все так подробно, что каждый может создать его, даже те, кто открыл программу Photoshop в первый раз.

Примечание редактора. Автор использует в уроке готовое изображение с эффектом карандашного рисунка. Если вы хотите узнать, как создаётся такой эффект, то посмотрите уроки на нашем сайте:

  1. Создаем карандашный рисунок из фотографии в Фотошоп
  2. Стилизуем фото в рисунок карандашом в Adobe Photoshop
  3. Превращаем фото в рисунок карандашом в Photoshop

Скачать архив с материалами к уроку

1. Давайте НАЧНЕМ

Шаг 1

Во-первых, откройте фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы открыть фотографию, перейдите в меню Файл (File) - Открыть (Open), выберите фотографию и нажмите Открыть (Open). Теперь, прежде чем приступить к работе, проверьте несколько вещей:

Ваша фотография должна быть в режиме RGB, 8 бит/канал (bits/channel). Чтобы проверить это, перейдите в меню Изображение (Image) – Режим (Mode).

Для достижения наилучших результатов, ваш размер фото должен быть 1500-4000 точек в ширину / высоту. Чтобы проверить это, перейдите - Изображение (Image) - Размер изображения (Size Image).

Ваша фотография должна быть Фоновым слоем. Если это не так, перейдите в Слои (Layer) – Новый (New) - Фон из слоя (Background From Layer).

Шаг 2

Если вы используете для работы свое изображение, вы должны сначала создать эффект эскиза, следуя указаниям в этом уроке (https://design.tutsplus.com/tutorials/unfinished-coloured-pencil-sketch-effect--cms-29451). Затем, объедините все слои этой работы в один слой под названием Эскиз и примените его для нашей работы, следуя указаниям ниже.

Если вы будете использовать ту же фотографию, что и я, перейдите в Файл (File) - Поместить встроенные (Place Embedded), выберите файл Эскиз и поместите его на холст, как показано ниже:

2. Как создать кисти

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать кисти, которые нам понадобятся для этого эффекта. Перейти к меню Файл (File) - Создать (New), чтобы создать новый файл, назовите его Кисти Капли и используйте следующие настройки:

Шаг 2

Перейти в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой и назовите его Кисть_1. Затем, когда выбран этот слой, выберите Инструмент Перо (Pen Tool) (P), выберите режим инструмента Фигура (Shape), установите заливку (Fill) цветом #000000 и нарисуйте форму капли. Если вы предпочитаете некоторые другие инструменты для рисования, не стесняйтесь использовать их.

Шаг 3

Теперь перейдите в Редактирование (Edit) - Определить кисть (Define Brush Preset), чтобы определить эту форму как кисть, и назовите его Капающая кисть_1.

Шаг 4

Перейти в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой, и назовите его Кисть_2. Затем, когда выбран этот слой, нарисуйте другую форму капли таким же образом и скройте слой Кисть_1.

Шаг 5

Теперь перейдите в Редактирование (Edit) - Определить кисть (Define Brush Preset), чтобы определить эту форму как кисть, и назовите его Капающая кисть_2.

Шаг 6

Перейти в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой и назовите его Кисть_3. Затем, когда выбран этот слой, нарисуйте другую форму капли таким же образом и скройте слой Кисть_2.

Шаг 7

Теперь перейдите в Редактирование (Edit) - Определить кисть (Define Brush Preset), чтобы определить эту форму как кисть, и назовите его Капающая кисть_3.

Шаг 8

Перейти в главное меню - Слои (Layer) –Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой, и назовите его Кисть_4. Затем, когда выбран этот слой, нарисуйте другую форму капли таким же образом и скройте слой Кисть_3.

Шаг 9

Теперь перейдите в Редактирование (Edit) - Определить кисть (Define Brush Preset), чтобы определить эту форму как кисть, и назовите его Капающая кисть_4.

Шаг 10

Перейти в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой и назовите его Кисть_5. Затем, когда выбран этот слой, нарисуйте другую форму капли таким же образом и скройте слой Кисть_4.

Шаг 11

Теперь перейдите в Редактирование (Edit) - Определить кисть (Define Brush Preset), чтобы определить эту форму как кисть и назовите его Капающая кисть_5. После этого, вы можете закрыть окно файла Кисти Капли.

3. Как создать эффект живописи

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать эффекты рисунка на конкретных областях фотографии. Перейти в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой, и назовите его Рисунок.

Шаг 2

Теперь скройте слой Эскиз, активируйте слой Рисунок, выберите Инструмент Кисть (Brush Tool) (В) и прокрасьте те области, которые вы хотите включить в картину.

Шаг 3

Зажав клавишу Ctrl, щелкните кнопкой мыши по миниатюре слоя, чтобы выделить прокрашенный вами силуэт. Затем скройте этот слой, нажав на значок Глаз рядом с миниатюрой, выберите фоновый слой и нажмите Ctrl + J на клавиатуре, чтобы создать новый слой, используя выделение. Включите видимость слоя Эскиз и перетащите новый слой, расположив над слоем Эскиз.

Шаг 4

Теперь назовите этот слой Объект, перейдите в Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) – Тени/Света (Shadows / Highlights) и установите параметры: Тень (Shadows) на 20% и Света (Highlights) до 5%, как показано ниже:

Шаг 5

Нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы продублировать слой Объект, и, находясь на слое Объект копия, перейдите в Фильтр (Filter) - Усиление резкости (Sharpen) - Резкость (Sharpen), а затем перейдите в Фильтр (Filter) - Другое (Other) -Цветовой контраст (High Pass) и установите радиус (Radius) до 2 пикселей, как показано на рисунке ниже:

Шаг 6

Перейти в Фильтр (Filter) - Усиление резкости (Sharpen) - Резкость (Sharpen), а затем нажмите Control-Shift-U на клавиатуре, чтобы обесцветить этот слой. После этого, измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light). Удерживая зажатой клавишу Ctrl, щелкните мышкой на слое Объект, чтобы выделить оба слоя одновременно (Объект и Копия слоя Объект), и нажмите Ctrl + E на клавиатуре, объединив эти два слоя в один.

Шаг 7

Теперь перейдите в Фильтр (Filter) - Усиление резкости (Sharpen) - Контурная резкость (Unsharp Mask) и установите Эффект (Amount) на 100%, Радиус (Radius) до 2,5 пикселей и Изогелия (Threshold) до 1-го уровня, как показано ниже:

Шаг 8

Перейти в Фильтр (Filter) - Стилизация (Stylize) - Диффузия (Diffuse) и выберите Режим Анизотропный (Anisotropic), как показано ниже. Затем перейдите в Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Поворот на90 ° по часовой стрелке (Rotate 90° CW), чтобы повернуть этот слой на 90 ° по часовой стрелке.

Шаг 9

Теперь повторите предыдущие действия снова: перейдите в Фильтр (Filter) - Стилизация (Stylize) - Диффузия (Diffuse) и выберите Режим Анизотропный (Anisotropic). Затем перейдите в Редактирование (Edit) -Трансформация (Transform) - Поворот на90 ° по часовой стрелке (Rotate 90° CW), чтобы повернуть этот слой на 90 ° по часовой стрелке еще раз. После этого перейдите в Фильтр (Filter) - Стилизация (Stylize) - Диффузия (Diffuse) и выберите Режим Анизотропный (Anisotropic) в последний раз и затем перейдите в Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Поворот на 180 ° (Rotate 180 °), чтобы повернуть этот слой и вернуть его в исходное положение.

Шаг 10

Назовите этот слой Объект, а затем перейдите в Фильтр (Filter) - Шум (Noise) - Уменьшить шум (Reduce Noise) и используйте настройки, как на изображении ниже:

Шаг 11

Теперь мы собираемся добавить контраст к этому слою. Нажмите D на клавиатуре, чтобы сбросить образцы цвета, а затем перейти к Слои (Layers) - Новый Корректирующий слой (New adjustment layer) – Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой, и назовите его Контраст.

Шаг 12

Примените его как обтравочную маску, щелкнув тонкую линию между слоями в панели слоев, зажав клавишу Alt, или нажмите Ctrl-Alt-G на клавиатуре, а затем измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light), и установите непрозрачность (Opacity) на 35%.

Шаг 13

Перейти в: Слои (Layers) - Новый Корректирующий слой (New adjustment layer) - Цветовой тон / Насыщенность (Hue/saturation), и назовите его Насыщенность.

Шаг 14

Примените его как обтравочную маску, щелкнув тонкую линию между слоями в панели слоев, зажав клавишу Alt, или нажмите Ctrl-Alt-G на клавиатуре, а затем на панели Свойства (Properties) выставьте следующие настройки:

Шаг 15

Теперь переходим: в Слои (Layers) -Новый Корректирующий слой (New adjustment layer) - Уровни (Levels), чтобы создать новый корректирующий слой и назвать его Яркость.

Шаг 16

Примените его как обтравочную маску, щелкнув тонкую линию между слоями в панели слоев, зажав клавишу Alt, или нажмите Ctrl-Alt-G на клавиатуре, а затем на панели Свойства (Properties) выставьте следующие настройки:

Шаг 17

Теперь выберите слой Объект, а затем, удерживая клавишу Alt, перетащите этот слой выше слоя Яркость. Вы видите, что слой Объект продублировался и находится выше всех видимых слоев. Затем перейдите в Фильтр (Filter) -Другое (Other) - Цветовой контраст (High Pass) и установите радиус (Radius) до 5 пикселей, как показано ниже:

Шаг 18

Примените его как обтравочную маску, щелкнув тонкую линию между слоями в панели слоев, зажав клавишу Alt, или нажмите Ctrl-Alt-G на клавиатуре, а затем нажмите Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить этот слой. После этого, измените режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light) и назовите слой Усиление.

4. Как создать капли краски

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать капли краски, используя кисти, которые мы создали в начале урока. Создаем новый слой: главное меню -Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) и назовите его Капли краски.

Шаг 2

Теперь вы должны решить, где вы собираетесь поместить первый потек краски. После этого, используя Инструмент Пипетка(Eyedropper Tool) (I), нажмите на область фигуры, где капля будет брать свое начало, чтобы установить цвет переднего плана, затем выберите Инструмент Кисть (Brush Tool) (В), из созданных нами ранее, и нарисуйте потек краски.

Шаг 3

Повторите тот же самый процесс, чтобы создать больше красок капель. Продолжайте изменять кисти и их размеры, чтобы получить разнообразный эффект. Вот мой результат:

Шаг 4

Теперь переходим к Слой (Layer) - Маска Слоя (Layer Mask) - Показать Все (Reveal All), чтобы создать пустую маску слоя. Затем нажмите D на клавиатуре, чтобы сбросить образцы цвета, а затем X, чтобы инвертировать цвета. После этого, выберите мягкую Кисть (Brush Tool) (В), и прокрасьте черным в местах, где краска начинает вытекать из фигуры девушки, чтобы лучше смешивать ее с первоисточником.

5. Как создать Виньетку

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать эффект виньетки. Перейдите в главное меню - Слои (Layer) – Новый (New) – Слой (Layer), чтобы создать новый слой и назовите его Виньетка.

Шаг 2

Нажмите D на клавиатуре, чтобы сбросить образцы цвета, перейдите в Редактирование (Edit) - Выполнить заливку (Fill) и установите Содержание (Contents) на цвет переднего плана (Foreground Color), режим наложения Нормальный (Normal) и Непрозрачность (Opacity) на 100%, как показано ниже:

Шаг 3

Теперь нажмите Ctrl + A на клавиатуре, чтобы создать выделение холста, и перейдите в Слой (Layer) - Маска Слоя (Layer Mask) - Скрыть выделенную область (Hide Selection), чтобы создать маску слоя, скрывающую выделенную область слоя. Затем нажмите на значок связи между маской слоя и миниатюрой слоя, чтобы разъединить их.

Шаг 4

Активируйте иконку маски слоя и нажмите Control-T на клавиатуре, чтобы преобразовать его, установить ширину и высоту до 85%, как показано ниже:

Шаг 5

Теперь перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) - Размытие по гауссу (Gaussian Blur) и установите радиус (Radius) в 100 пикселей, как показано ниже:

Шаг 6

Установите непрозрачность (Opacity) этого слоя до 20%.

6. Как создать цветной внешний вид

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать цветной внешний вид. Перейти: Слои (Layers) - Новый Корректирующий слой (New adjustment layer) - Curves (Кривые), чтобы создать новый корректирующий слой кривых и назовите его Цвет.

Шаг 2

Теперь выставите для этого корректирующего слоя следующие настройки:

Вы сделали это!

Поздравляем, вы преуспели! Вот окончательный результат:

Если вы хотели бы создать еще более продвинутый эффект, как показано ниже, эскиз с капающей краской и 3D Объемный эффект, используя только один щелчок, посмотрите мои работы здесь Wet Paint Photoshop Action.

Автор: Marko Kozokar

photoshop-master.ru

Photoshop - эффект краски на лице

Замечательный и очень популярный урок, в нём вы научитесь создавать вот такой эффект. Всё немного проще чем вы думаете, так что не пропускайте. Хотя, я вру, на самом деле эффект требует основных знаний программы, но если вы будите внимательно следовать всем указаниям, у вас не будет проблем. Посмотрите также уроки типа огненный тек ст или другие уроки по эффектам в ph otoshop. Вот финальная картинка, автор может предоставить вам исходный файл в .psd на сайта Psd Plus за скромную плату в 9$, решать вам.

 

Подготовка

Для создания этого эффекта нам понадобятся красивые текстуры или картинки с брызгами краски от кисточки. Для этого урока автор выбрал кисти фотографии с сайта Brushezzy -  842-Splatter. Так же вам понадобится картинка лица, с её поиском на сайте sxc.hu не возникнет проблем.

Шаг 1

Откройте фотошоп и создайте новый документ, затем скопируйте фоновый слой и вставьте его в документ. Теперь переименуйте новый слой в Subject и сделайте фоновый слой белым. Автор имел ввиду на этом слое должна быть фотография лица, делайте, как показано на картинках ниже.

Создайте новый слой и назовите его "Extra Skin." Затем возьмите инструмент Clone Tool, Alt + клик на любой чистой части лица, с которой вы хотите копировать текстуру на глаза. Теперь просто рисуйте этой кистью в районе глаз на фотографии, как это делает автор. Используйте мягкую кисть, чтобы создать более качественный переход.

Автор имеет большой опыт в использовании инструмента Clone Tool, вот что у него получилось. Конечно постарайтесь, чтобы у вас получилось примерно также. Можете посмотреть эти уроки на странице на англ. языке. В скорем времени, администрация сайта theduve.ru обязательно переведёт их и опубликует на сайте.

Шаг 2

Теперь будем добавлять новые штрихи к поверхности лица, для этого выделите слой "Extra Skin" и слой "Subject", затем нажмите Ctrl + Alt + E, чтобы склеить все эти слои в один. Назовите новый слой как вам угодно, автор назвал его "Faceless Subject" Сравните палитру слоёв с рисунком, у вас должно быть так же.

Шаг 3

Теперь мы может начинать создавать брызги краски на лице. Для этого создайте новый слой и назовите его "Pain map". Выберите инструмент Кисть (Brush) и начинайте рисовать в той области, где вы хотите сделать брызги краской. Именно с этой областью мы будем потом работать, смотрите на картинки примеры.

Совершенно не важно какой вы выберите цвет, главное, чтобы он подходит к лицу, автор выбрал цвет #ffc924. Так же автор понизит прозрачность кисти или слоя с брызгами для большего сливания.

Убедитесь, что на вашем слое есть только краска без различных масок слоя, как показано на картинке ниже. Теперь примените к слою маску слоя и стирайте ненужные части краски прямо вдоль контура лица, как делает автор. Можно это делать просто ластиком, но если вы это делаете при помощи маски слоя, вы всегда сможете вернуться к первоначальному результату и подправить дефекты. Дальше читайте очень внимательно, следующий шаг очень важен для создания эффекта брызг краски.

Шаг 4

После того, как вы закончили с предыдущим шагом, выделите слой "Paint map", затем правый клик по нему и выберите "Преобразовать в Smant Object". После этого измените режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытия). У вас должен получиться примерно такой же световой эффект, как показано на картинке ниже:

Шаг 5

Теперь создайте ещё один новый слой под слоем "Pain map" и назовите его к примеру "Extra Skin 2". Когда этой слой выделен, нажмите Ctrl + Клик по слою "Pain map", это должно загрузить выделение краски. Затем кликните по кнопочке добавления маски слоя в нижней части палитры слоёв.

Шаг 6

Выключите видимость слоя "Pain map", нажав на глазик в палитре слоёв. Выделите слой "Extra Skin 2", затем возьмите инструмент клонирования Clone Tool снова и начинайте копировать части кожи в область где нету кожи, как мы делали это в предыдущих шагах.

Вы просто создали новый слой и начали копировать части старого слоя в выделение, это уже кажется вам простым занятием, не правда ли ? Может вы узнаете новые способы быстрого использования инструмента копирования.

Шаг 7

Теперь, когда вы создали красивый эффект вырывающейся кожи, включите видимость у слоя "Pain map" обратно. У вас должен получиться вот такой эффект, внимательно смотрите на картинки.

Шаг 8

Создайте новый слой над слоем "Extra Skin 2" и назовите его "shadow". Удерживайте Alt и кликните между слоями "Extra Skin 2" и "shadow", тем самым перекрестив их.

Шаг 9

Возьмите большую, мягкую кисть и нарисуйте немного теней для слоя "Extra Skin", как показано ниже. Кистью мы рисует на слое "shadow"!

Шаг 10

Уменьшите прозрачность (Opacity) слоя "shadow" примерно до 75%.

Шаг 11

Создайте новый слой над слоем "Faceless Subject" и назовите его как вам угодно, автор назвал "Pain Background". Установите основной цвет - чёрный и начинайте рисовать брызги краски теми же кистями, как показано ниже.

Шаг 12

Теперь мы должны добавить немного теней для создания стильной иллюзии трехмерности и реализма. Для начала создайте новый слой и назовите его "Shadow 2", затем Ctrl + Клик по слою "Pain map" для создания выделения. Убедитесь, что вы находитесь на слое "Shadow 2", затем залейте выделение черным цветом.

Шаг 13

Убедитесь, что выделение всё ещё активно, кликните по кнопке создания макси слоя в нидней части палитры слоёв.

Шаг 14

Выделите маску слоя "Shadow 2" и инвертируйте её, нажав Ctrl + I, или Image > Adjustments > Invert. Это должно инвертировать маску и спрятать черные области, как показано ниже:

Шаг 15

Выключите связь между маской слоя и просто слоем, нажав на соответствующий значёк.

Шаг 16

Убедитесь, что у вас выбрана часть для рисования слоя "Shadow 2", затем идём в Edit > Transform > Warp.

Немного передвиньте и скрутите тень, как показано на картинке ниже. Всё зависит от того, как вы хотите далеко отдалить тень от лица и какой эффект придать. Автор подвинуть тень на совсем маленькое расскояние, постарайтесь сделать так же.

Шаг 17

Если у вас получилась тень, которая вылазит за конкуры краски в ненужных местах, вы можете убрать её просто рисуя кистью на масте слоя, как показано ниже:

Шаг 18

Ну и послежний штрих, усеньшите прозрачность слоя с тенью до 72% и у вас должен быть уже финальный вариант.

Завершение

Вот и всё, надеюсь у вас получилось пройти этот уроки польностью и вы достигли желаемого результата. Администрация сама с трудом проходила этот урок, так что не пугайтесь, если у вас возникли трудности, а смело задавайте свои вопросы в комментарии.

Источник: theduve.ru

www.takefoto.ru

Создание эффектов при помощи краски

МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ! позвоните по номеру телефона: 

8 960 478-04-14 (Билайн)

На этой странице Вы научитесь самостоятельно создавать эффекты с помощью фактурной краски. Эффекты окраски могут стать для Вас, недорогой заменой обоев.

 Мы расскажем Вам как с помощью фактурной краски создать красивые эффекты.  Как правило фактурные краски белого цвета, но после высыхания фактурного слоя можно окрасить сверху обычной колерованной водоэмульсионной краской. Заметьте, что фактурную краску мы Вам не рекомендуем применять в кухне, так как такая поверхность собирает пыль и грязь и её трудно очистить.

Если Вы никогда не пробовали работать с таким видом краски, то мы Вам предлагаем попробовать свои силы сначала на куске картона, ДВП или гипсокартона. После непродолжительных проб Вы сможете приступать к самостоятельной работе с фактурной краской.

Способ 1 как использовать фактурную краску.

Применение эффектов с помощью фактурной краски

Применение эффектов с помощью фактурной краски

·        Возьмите валик хорошо обмакните его в фактурную краску, покатайте валик по «кюветке» (ванночка для краски) когда на валике будет краска равномерным слом, начните наносить произвольными движениями на потолок или стены. Окрасив фактурной краской 1 м.кв. пройдите по этой поверхности более сухим валиком параллельными движениями вертикально. Вы получите красивую однородную фактуру.

Способ 2 как использовать фактурную краску.

Применение эффектов с помощью фактурной краски

Применение эффектов с помощью фактурной краски

·        Сделайте всё как в первом способе, только после того как Вы сделали однородную поверхность возьмите чистый шпатель шириной сантиметров 10 – 12 и проводите вертикальные линии сверху в низ. Такой приём придаст поверхности вид  древесной коры. Смотрится очень эффектно.

 

 

 

 

 

Способ 3 как использовать фактурную краску.

Применение эффектов с помощью фактурной краски

Применение эффектов с помощью фактурной краски

·        Берём специальный пластиковый шпатель  — гребёнку, с зубцами в 5 – 8 мм. Шириной 15 – 20 см. (можно взять металлический шпатель, которым  плиточники наносят плиточный клей на стены. Он продаётся в любом строительном магазине.) Краску берите небольшим металлическим шпателем и намазывайте краску на гребёнчатый шпатель или сначала нанесите краску на стену кистью. Наносите фактурную краску на стену с перекрывающими друг друга полукругами. Начинайте работать с верху в низ. Результат Вас порадует, но этот приём нужно отрепетировать на куске картона.

 

 

Способ 4 как использовать фактурную краску.

Применение эффектов с помощью фактурной краски

Применение эффектов с помощью фактурной краски

·        Наносим краску на стену ровным слоем. Можно валиком, можно шпателем, можно кистью. Затем берём обычную губку (паралон) и начинаем прикладывать к поверхности, при этом немного прокручивая и сжимая губку одновременно. Работать начните с верху в низ. Не забывайте почаще промывать губку.

 

 

 

 

 

Способ 5 как использовать фактурную краску.

·        Купите в строительном  магазине валик с рисунком, (рисунки бывают разные). Нанесите фактурную краску на стену кистью и начните катать валик по стене по вертикали или по горизонтали или по диагонали. Получится очень интересный эффект.

Применение эффектов с помощью фактурной краски

 Применение эффектов с помощью фактурной краски

МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ! позвоните по номеру телефона: 

8 960 478-04-14 (Билайн)

 

 

 

 

 

 

 

 

masterok23.ru

Какие виды декоративных красок бывают? Краски с "эффектом"

Краска с эффектом кракелюр

Еще каких-то лет двадцать назад был «просто ремонт» или «просто краска». Обои были одного вида — бумажные, отличались лишь рисунком. А вот красить стены в наших советских квартирах и вовсе было не принято. Возможно, потому, что краска на стенах воспринималась, как покрытие для общественных мест: больниц, школ, детских садов и подъездов.

На сегодняшний день существует такое понятие, как дизайн интерьера, включающее в себя и различные способы оформления стен. А, раз есть спрос, то и производители не стоят на месте, с каждым годом предлагая все новые и новые способы оформления помещений. Да и краски с различными эффектами позволяют сделать стены необычными и стильными.

Краски с эффектами

Как мы уже сказали, прошло то время, когда была просто краска разного цвета, красующаяся на стенах поликлиник и школ. Современные отделочные материалы могут имитировать различные поверхности — от ткани до бетона и метала. Рассмотрим основные эффекты, которыми могут обладать современные краски.

Краски с глиттерами (блестками). Сами глиттеры могут быть как уже смешанные с основной краской, так и быть в составе средства, наносимого поверх основного слоя.

Краски, имеющие эффект ткани (текстильный эффект). Подобные покрытия могут имитировать различную текстуру ткани — шелк, бархат велюр, джинсовую ткань, замшу и даже кожу. При этом, подобные краски могут быть как глянцевые, так и матовые и полуматовые. Чаще всего нанесение такой краски требует профессионального подхода.

Краска с эффектом бархата для стенКраска с эффектом бархата для стен

Краски с перламутровым эффектом, имеющие в своем составе перламутровые частицы. После нанесения создается переливающаяся поверхность с мерцанием мельчайших частиц. Однако, бывает и так, нет смысла отделывать все стены подобным материалом, так как переливы на больших поверхностях не всем нравятся. Кстати, бывают еще и краски с цветными перламутровыми частичками со свойствами менять цвет в зависимости от падающего освещения хамелеоны).

Краска с перламутровым эффектомКраска с перламутровым эффектом

Краски с металлическим эффектом. Краски с добавлением частичек алюминия, бронзовых или латунных пигментов. Стены, покрытые металлизированной краской, создают впечатление сделанных из металла. Современные краски продаются уже готовыми к применению с различными оттенками металла.

Люминисцентная краска (светящаяся в темноте) имеет в своем составе частички, способные поглощать дневной свет и отдавать его в темноте. Правда, в зависимости от химического состава длительность свечения составляет от 15 минут до нескольких часов.

Краски с эффектом природного материала (камень, дерево, снег, песок, пробки). В состав подобных красок входят мельчайшие частички песка, ракушек, глиттеры, которые при определенном освещении создают необходимый эффект. Следует отметить, что нанесение подобных декоративных покрытий требует опыта и чаще производится профессионалами.

Краски с магнитным эффектом (магнитные краски) создают магнитную поверхность, которую можно использовать в качестве магнитной доски.

Грифельные (графитные) краски создают поверхность, на которой можно писать и рисовать мелом (как доска в школе). Чаще такой краской оформляется часть стены в детской комнате.

Маркерные краски — создают поверхность, на которой можно писать маркером.

Краски с цветными хлопьями создают впечатление покрытия флок. Подобное покрытие может помочь скрыть неровность стены и создать впечатляющий эффект. Хлопья могут быть другого цвета, нежели основа.

Чтобы создать поверхность с эффектом трещин (техника «кракелюр») стену покрывают двумя разными красками. Период высыхания первой меньше, чем период высыхания второй (верхний слой), поэтому поверхность как-бы трескается, создавая нужный эффект.

Это далеко не весь спектр свойств красок, доступных сегодня в магазинах.

Некоторые тонкости нанесения красок с эффектами

Нужно отметить, что некоторые из декоративных техник требуют работы профессионала. Да и поверхность стен, на которую наносится краска, должна быть ровной, чистой и ошпаклеваной. Но, есть такие краски, например с эффектом «флок» которые могут скрыть небольшие дефекты стен.

Наноситься краска, в зависимости от свойств, может валиком, шпателем, кистью или краскопультом. Так, например, магнитную, маркерную или графитную краску лучше наносить велюровым валиком с коротким ворсом, чтобы получить гладкую поверхность. А вот для краски, имитирующей гранит, лучше использовать краскопульт: фактуру гранита создают вылетающие акриловые пузырьки, которые разбиваются о стену.

Для создания магнитной поверхности с помощью магнитной краски ее необходимо наносить минимум в два слоя, а то и в три. Кстати, из-за содержащихся частиц железа краска не имеет выбора оттенков — она бывает только либо черной, либо темно-серой.

Создать эффект треснутой стены — кракелюр — можно с помощью двух видов покрытия — базового слоя краски и лака для кракелюра. Лак может быть тонирован в другой цвет, открывая нам трещинки цвета краски (нижний слой), а может быть бесцветным, но тогда нужно появившиеся трещинки (чтобы они стали заметными) затереть покрытием другого цвета. Втирать можно как шпателем, так и губкой.

Существуют просто фактурные краски, для нанесения которых необходим фактурный валик. Такие краски довольно густые, а застывая, образуют поверхность, похожую на декоративную штукатурку.

В любом случае, если вы решили оформить стены краской с определенным эффектом, сначала нужно изучить все нюансы такого оформления: какой должна быть поверхность стены, сколько слоев необходимо накладывать, чем красить и как создавать нужные эффекты. Без этих знаний, к сожалению, вы рискуете лишь испортить поверхность и краску.

Автор публикации

не в сети 3 дня

sunrem

0 Комментарии: 0Публикации: 189Регистрация: 29-08-2016

sunrem.ru

Специальные эффекты при покраске

Специальные эффекты при покраске - Справочник

Часто, во время ремонта в квартире приходиться красить стены или потолки. При этом многие хотят добиться какого-нибудь особенного дизайнерского подхода, решения, нового взгляда. Поэтому, на практике часто воплощают различные специальные эффекты во время покраски. Реализовать их можно только при выполнении определенных условий, которые мы сегодня вам и приведем в этом материале. Забегая наперед отметим, что все спецэффекты имеют свои специфические названия, которые олицетворяют тот или иной эффект при покраске.

Специальный эффект «окраска по трафарету»

      Такая техника нанесения краски позволит создавать многокрасочные оттенки и узоры, добиться такого эффекта, как трехмерность, при помощи простых трафаретов. Как правило, таким эффектом окрашивают декоративные бордюры, в которых рисунки с трафаретов будут повторяться снова и снова, накладываясь друг на друга или передвигаться в сторону, путем изменения положения трафарета. Данный эффект можно применять и на стенах или мебели.

Трафареты под такой эффект можно приобрести в любом художественном магазине, магазинах с отделочными материалами, или просто посмотреть в интернете, как сделать трафарет самому. Для этого, вам потребуется лишь калька, булавка и карандаш, специальная вощеная бумага, и канцелярский нож. Итак:

1.    Выберите необходимый вам узор, увеличьте до нужного размера и распечатайте, или просто нарисуйте трафарет самостоятельно. Далее, скрепите кальку и трафаретную бумагу вместе, и перенесите этот узор на кальку, используя копирку.

2.    Теперь, осторожно вырежьте рисунок, оставив мостики, чтоб соединять, отдельны участки рисунка. Если бумага будет рваться, вы можете использовать скотч, аккуратно склеивая участки.

3.    Закрепите трафарет на стене, или том месте, где будете производить покраску. Используя специальную трафаретную кисть или губку, наносите краску при помощи коротких «тычков», во избежание потеков и затекания краски за трафарет.

4.    Как только вы закрасите весь лист, подождите какое-то время, и осторожно передвиньте трафарет на следующее место окраски, продолжая до тех пор, пока поверхность не окраситься до конца.

Специальный эффект «тряпичный валик»

Также весьма интересный эффект, который, получается, из-за сочетания двух цветов. При этом окрашиваемая поверхность получается довольно интересной, и чем-то напоминающей «венецианскую штукатурку» или же морозный узор на стекле. Добиться такого эффекта очень просто, для этого необходимо:

1.    Покрыть всю окрашиваемую поверхность основным цветом при помощи валика, используя полуматовую или глянцевую краску. Дать ей полностью просохнуть.

2.    Теперь, наносите на окрашенную поверхность второй слой краски при помощи кисти, а сверху катите по этой краске тряпичный валик (это может быть просто чистая, скомканная ткань). Так, вы будете снимать частички краски, пока она еще сырая и не высохла полностью.

3.    Такой валик можно сделать, использую льняную или хлопчатобумажную тряпку. Главное, чтоб с нее не осыпались волокна, да и менять ее нужно как можно чаще, чтоб она не сильно пропитывалась краской.

4.    Когда будете катить валик по окрашиваемой поверхности, не вздумайте прерывать движения, и чаще меняйте направление, во избежание образования полос. Маленькие и труднодоступные участки можете просто перекрывать легкими прикосновениями тряпок.

Главное, перед началом работ подберите цвета, с которыми будете работать. Потому как не всегда все оттенки хорошо сочетаются между собой. Эффективно испытывать это на картоне или куске фанеры.

Специальный эффект «окраска под мрамор»

Пожалуй, наиболее трудоемкая и сложная техника. Работая с таким эффектом, нужно иметь хоть небольшой, но опыт в художественном деле. Если вы уверены, что не умеете фигурно и красиво рисовать, потренируйтесь сначала на бумаге, и когда добьетесь того, что задумали, приступайте к делу. Еще лучше, попросить помощи у человека, который уверенно держит кисть в своих руках.

Техника окраски под мрамор, безусловно, дает эффективный результат – поверхность, на которой вы применили такой эффект будет выглядеть по-настоящему мраморной, особенно если вы будете четко следовать инструкции, приведенной ниже.

1.      Для окраски, наиболее положительным результатом будет владеть масляная глазурь. С ее помощью мраморный оттенок будет максимально естественным. Наносить ее нужно на полуматовый глянец основного слоя краски (ниже, вы можете подробно ознакомиться об эффекте «глазурь»).

2.      Что ж, наносите глазурь тонким слоем при помощи подушки или же тряпкой, без осыпающихся ворсин. Цвет масляной глазури и будет цветом вашего мрамора, поэтому подберите оттенки заранее.

3.      Пока глазурь будет еще влажной, придайте ей фактуры, растушевывая ее при помощи широкой фактуровочной кисти. После, добавьте к глазури еще больше краски, и нанесите ее на поверхность пятен с разной интенсивностью, и затем снова растушуйте с помощью фактуровочной кистью.

4.      Теперь, уже на новом слое глазури, пока она не высохла, начните вырисовывать тоненькие прожилки при помощи художественной кисточки. Можете смешать глазурь с художественными красками. Делайте прожилки разной длины и ширины, лучше всего просто держите перед собой рисунок с настоящим узором мрамора.

5.      Используя мягкую, сухую кисть, регулярно смягчайте контуры прожилок, а также их переходы в цвета фона. При этом, как можно чаще вытирайте кисточку, дабы избегать появление грязных пятен.

6.      После, разведите немного глазури уже с другим оттенком художественной краски, желательно с темным, и при помощи той же художественной кисточки подчеркните прожилки, добавив им эффект теней, а после повторно растушуйте широкой кистью.

7.      После окончательного высыхания, нанесите на поверхность слой лака (желательно конечно использовать матовый, а не глянцевый лак).

Специальный эффект «работа губкой»

   Такая техника создания эффекта заключается в применении губки, и беспорядочном наложении пятен краски на основной слой. Губку, лучше всего использовать натуральную – морскую. Такую губку можно купить в магазине, в котором есть отдел с товарами для бани или сауны. И, ни в коем случае не используйте моющие губки, и уж тем более использованные, с которых сыпятся ворсины поролона. 

1.      На окрашенную и высохшую поверхность вы можете нанести еще один или несколько слоев красок, для придания сложного художественного эффекта (хотя, по сути, создать его не сложно, верно?). Такой эффект придаст поверхности стены глубину и сложность цвета, которую безусловно оценит каждый.

2.      Смочите губку в холодной воде и подождите, пока она максимально набухнет. Затем отожмите ее, тем самым подготовив к приему красок.

3.      Для начала, поэкспериментируйте, на отдельном картонном или фанерном кусочке. Наберите краски на губку, и приложите с легким нажимом, оставив при этом разбросанные цветные пятна.

4.      Теперь, приступайте к нанесению краски на стену, отличного от основного цвета. При этом, нужно дать краске подсыхать, и возвращаясь к началу поверхности, нужно добавлять пятна вновь. Если есть необходимость, потребуется углубление контраста с фоном.

5.      Пусть стена окончательно просохнет. Теперь, возьмите еще один цвет (третий), и нанесите его точно так же, как и предыдущие цвета.

Специальный эффект «глазурь»

     Сама по себе глазурь является полупрозрачной. Под ней отчетливо можно увидеть основной слой, его фактуру и цвет. Поэтому нужно по-максимуму воспользоваться таким свойством, и придать комнате благотворный и элегантный вид. Глазури, как правило, делаются на водоэмульсионной основе. Их разбавляют подходящей эмульсией или же водой, чтоб добиться этого «прозрачного» эффекта. Глазури на водной основе сохнут очень быстро, а слой такой краски получается довольно тонким. 

    Также, есть сольвентные глазури, основанные на лессировке. Как правило, такие краски разбавляются смесью из льняного масла и уайт-спирта (соотношение 1 к 2). Пропорции могут быть и другими, и чем больше содержание лессировки в глазури, тем сильнее эффект, но больше время просушки.

1.      Для создания глазурного эффекта, нанесите на поверхность в первую очередь основной слой, и подождите его высыхание. Теперь, подготовьте глазурь (контрастную), и наносите на стенку при помощи тряпочки.

2.      Опять-таки, всегда пробуйте создавать такие эффекты на отдельных участках, черновиках. После окончания работ дождитесь полного высыхания, и наслаждайтесь глазурью.

   Таким образом, создание специальных при покраске не требуют совершенных художественных умений, и только в одном случае они могут пригодиться. А в остальных случаях, главное все пробовать на черновых участках, и только потом приступать к работе на основном холсте.

Еще о краске, эмали и грунтовке, а также работа с ними:

- Термостойкая краска

- Алкидная эмаль, ее особенность и применение

- Молотковая краска

- Виды грунтовок

- Краска для стен

загрузка...

www.megastroika.biz

Создаем эффект капающей краски при помощи Stipplism в Adobe Illustrator - Уроки

Цель Урока

Сегодня вы научитесь создавать эффект стекающей краски при помощи функции Symbol Stipple. Панель Appearance  и стандартные эффекты помогут нам. А ну-ка быстро качните бесплатный пробник и не злите меня...

Шаг 1

Берем Type Tool (T) и создаем произвольный текст, с которым будем работать. Для этих целей я использовал Open Sans бесплатный шрифт.

Отключаем заливку для текста в панели Tools и открываем панель Appearance (Window > Appearance…).

Добавляем новую заливку в панели Appearance.

Шаг 2

Создадим несколько капель разной формы, которые будут стекать с текста. Вы можете нарисовать их при помощи Pencil Tool (N) или Dynamic Sketch Tool.

Добавим на некоторые капли светло-розовые блики и сгруппируем (Cmd/Ctrl + G) каждый блик с каплей, на которой он находится.

Шаг 3

Сохраним любую каплю как новый символ в панели Symbols (Window > Symbols), в открывшемся диалоговом окне выберите верхнюю центральную registration point.

Остальные капли будут вариантами первого символа. Выделяем их, затем переходим Object > Create Symbol Variants…, выбираем необходимый Base Symbol из выпадающего списка в диалоговом окне.

Это функция доступна пользователям плагина Stipplism, который мы будем использовать позже в этом уроке.

Шаг 4

Два раза кликнем по первому варианту символа в панели Symbols, что приведет к переходу в режим его редактирования. Переместим каплю вниз так, чтобы registration point оказалась на ее верху. Положение этой точки определит откуда будет начинаться капля.

Такую же манипуляцию необходимо проделать с остальными вариантами символа.

Шаг 5

Вернемся к нашему тексту. Капли должны стекать в местах, которые обозначены черным цветом на рисунке ниже.

Создадим белую заливку в панели Appearance и поместим ее ниже красной. Для наглядности временно отключим видимость красной заливки.

Выделяем белую заливку в панели Appearance. Затем переходим Effect > 3D > Extrude & Bevel… и устанавливаем параметры, показанные на рисунке ниже.

Шаг 6

Заменить черные поверхности каплями нам поможет Stipplism. Не снимая выделения с белой заливки, переходим Effect > Stipplism > Symbol Stipple…. В открывшемся диалоговом окне подбираем параметры так, чтобы вид каплей соответствовал задуманному. Я увеличил значение Density и Quality, которые отвечают за количество капель и точность их распределения соответственно. Кнопка Randomize поможет вам выбрать вариант распределения капель из миллионов доступных. В опции Dot Settings должен быть выбран наш base symbol – Drop и опция Include Variants. Я также уменьшил значение Overall Scale, которая влияет на размер капель и выбрал Vary Scale, для того чтобы размер капель изменялся в пределах установленного коэффициента. И наконец, выбираем Use Registration Point для того чтобы учитывать положение этой точки в символе и во всех его вариантах.

Шаг 7

Давайте включим красную заливку. Как вы можете видеть, капли начинаются немного дальше, чем контур букв.

Давайте исправим это. Выделяем белую заливку, затем переходим Effect > Path > Offset path и устанавливаем величину смещения внутрь контура. Теперь капли расположены правильно.

Выделяем красную заливку, затем переходим Effect > Transform & Distort > Roughen… и устанавливаем параметры показанные ниже.

Dripping Text эффект получен, вы можете сохранить его как стиль в панели Graphic style, и применять к другому тексту, не повторяя всю последовательность описанных действий.

Шаг 8

Хотя основная цель урока достигнута, мы можем продолжить работать над внешним видом текста. Я добавил темно-синюю заливку и применил к ней Roughen, Offset path and Transform (для того чтобы сместить немного вниз эту заливку) эффекты.

Затем я создал светло-серую заливку с такими же эффектами, как у синей заливки, но с большими параметрами.

После чего я применил эффект Rise (Effect > Warp > Rise…) ко всему тексту.

При желании можно добавить еще одну заливку, которая превратится в блики при помощи Extrude & Bevel эффекта.

Вот и все, сегодня мы убедились, что Stipplism можно доверить такую точную и интеллектуальную работу, как создание эффекта капающей краски.

Другой подход к созданию подобного эффекта при помощи Stipplism продемонстрирован в Pop-up Webinar Recording – Dripping Vector Text Effects with Stipplism.

ru.vectorboom.com

Фильтр масляной краски: картина из фото

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объектИмеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв, наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:

смартФоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр --> Стилизация --> Масляная краска (Filter --> Stylize --> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:

масляная краскаДиалоговое окно фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:

предварительный просмотр в окне фильтраПредварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки "плюс" и "минус".

И, наконец, опция "Просмотр" (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть , что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция "Освещение" (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков , так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)Первый параметр кисти - Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение "Стилизации" делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:

масляная краска с минимальной стилизациейФильтр "Масляная краска с минимальным значением параметра "Стилизация" (Stylization)

По мере увеличения величины "Стилизации", мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:

масляная краска с максимальной стилизациейЭффект с использованием максимального значения "Стилизации".

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:

среднее значение стилизацииЭффект со значением "Стилизации", равным 4

Чистота (Cleanliness)Вторая настройка кисти - "Чистота" (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком "Чистота"

эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0Эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении "Чистоты":

картина при "Чистоте", установленной на 10Картина при "Чистоте", установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении "Чистоты" они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)Итак, мы узнали, что настройка "Стилизация" (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как "Чистота" (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, "Масштаб" (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение "Масштаб" вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:

эффект при самом низком значении "Масштаба"Эффект при самом низком значении "Масштаба".

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:

эффект при максимальном значении "Масштаба"Эффект при максимальном значении "Масштаба".

Сведения о щетине (Bristle Detail)Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.Я буду понижу значение "Сведения о щетине" до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:

результат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на нольРезультат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:

эффект при Bristle Detail, установленным на 10Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) - 4
  • Чистота (Cleanliness) - 7
  • Масштаб (Scale) - 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) - 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:

промежуточный результатПромежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них ("Угол" и "Блеск"), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова "Освещение" (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° - свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:

уголНажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:

эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего углаЭффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:

после перемещения источника света в верхний левый уголТа же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)И, наконец, опция "Блеск" контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка "Блеска" до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 - 4. Здесь я установил значение "Блеска" на 2:

среднее значение "блеска"Среднее значение "Блеска".

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе - Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:

 фильтр при выключенной опции освещенияРабота фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.

rugraphics.ru


Смотрите также