Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). Багровая краска


Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов).

                      Веселая вдова - оттенок розового. Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик) Влюбленной жабы - зеленовато-серый Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот Гаити - или розовый, или ярко-синий Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название Лондонского дыма - тёмно-серый Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком Какао-шуа - цвет горячего шоколада Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?"). Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком. Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил. Альмандиновый - темно-вишневый. Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou. Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба. Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.  Багор — густо-красный с синеватым оттенком. Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу. Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа) Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем). Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки". Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня. Бисквитный — нежный серовато-зеленый. Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели. Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом. Бисной — седой, серебристый. Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.  Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет. Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond). Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой. Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 

Болкатый - черный, темный. Бордоского вина - красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом. Бристольский голубой — ярко-голубой. Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники). Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники. Брэнсолитеровый - оттенок коричневого. Буланый - серо-бежевый. Бурнастый - то же, что бурый. Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой. Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго. Веселая вдова - оттенок розового. Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок. Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris. Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion. Винный – желтовато-красный. Влюбленной жабы – зеленовато-серый. Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок). Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот. Гаити – или розовый, или ярко-синий. Гвоздичный – серый. Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый. Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый. Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название. Голубиной шейки - оттенок серого. Гороховый – серый или грязно-желтый. Гортензия – нежно-розовый. Гридеперливый – жемчужный оттенок серого. Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового". Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом. Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны. Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?) Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера. Дикий, дикенький – светло-серый. Драконьей зелени - очень темный зелёный. Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.  Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый» Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы. Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый. Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной». Жженого кофе – сложный оттенок коричневого. Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого. Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -  старое название благородного опала.  Жирафовый – желто-коричневый. Жонкилевый – цвет нарцисса. Зекрый – темный, светло-синий, сизый. Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.  Испуганной мыши – нежно-серый цвет.  Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада. Камелопардовый – желтовато-коричневый. Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы"). Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.  Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного. Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого. Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.  Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.  Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.  КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный. Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».  Коричный — то же, что коричневый. Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой. Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый. Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.  Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани. Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса. Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).  Куропаткины глаза – светло-красный. Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом. Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый. Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком. Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.  Лондонского дыма - тёмно-серый.  Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком. Лосинный — грязно-белый, цвета лосин. Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый. Магово-гуляфный – красно-розовый. Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Маренго-клер - светло-серый. Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской. Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour. Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье". Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого. Милори — темно-голубой, синий. Мов - розовато-лиловый. Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники. Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый. Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая. Облакотный – цвета облака. Оброщеный - багряный.  Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.  Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.  Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком. Осиновый - зеленый с сероватым оттенком. Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.  Павлиний - синевато-лиловый.  Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки. Парижская синь — ярко-синий.  Парижский голубой — cветло-голубой.  Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом. Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой. Пелесый — темный, бурый. Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.  Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.  Померанцевый - апельсиновый с розовым. Порфирный, порфировый - пурпурный. Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета. Празеленый – иссиня-зеленоватый. Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.  Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной. Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский". Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).  Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке"). Ранжевый — то же, что оранжевый.  Резвая пастушка - оттенок розового. Рвота императрицы - оттенок коричневого.  Редрый - бурый, рыжий, красноватый. Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый. Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Семги – оттенок розового.  Селадоновый – серовато-зеленый.  Сизый – цвет голубя, после просто синий. Силковый – голубой, васильковый. Сине-алый – темно-фиолетовый. Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий". Синявый – с синим отливом. Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.  Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый. Соловый – серый. По этому цвету назван соловей. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире". Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом. Стризовый - ярко-красный. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился". Танго – оранжевый с коричневым оттенком. Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый. Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины. Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука. Фисташковый - грязновато-зеленый. Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника. Фуксии - насыщенный розовый.  Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый. Чермной - искрасна-рыжий.  Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани. Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.  Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.  Шанжан — цвет с переливающимися оттенками Шарлах – ярко-красный, от названия краски. Шартрез - жёлто-зелёный. Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый. Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом. Электрон - ярко-голубой с прозеленью. Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.  Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века. Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21:

Обновлено 02/07/16 21:28:

www.spletnik.ru

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться). – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это  интересно?   Яхонтовый, электрик, маренго... Что это?...Очень нужные знания!  А вот  «последний вздох жако» или «сюрприз дофина»............? Что же это за цвета такие?  Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь!!!  Давайте расширять свой кругозор!!!

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти...                                   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный — серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -

старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

www.livemaster.ru

лучшие оттенки и уход после окрашивания

На сегодняшний день именно алый цвет локонов, во всех его вариациях, начиная от медно-рыжего и до темно-вишневого, цвета багрового дерева. Но согласитесь, не каждая женщина отважиться на такой эксперимент и покрасит свою шевелюру в алый цвет, потому такой момент стоит разобрать более детально.

Постараемся выяснить, кому идет такой цвет, какая красная краска для волос подойдет именно для вас и вообще – кому же именно будет импонировать данный, весьма экстравагантный цвет.

красивый волос

Кому же именно подойдет этот цвет

Стойкая и насыщенная в своем цвете, может подойти не каждой женщине и тут стоит принять в расчет определенные правила подбора. Как же подобрать правильно тон или оттенок из бордовой палитры? Тут стоит придерживаться одного принципа – он должен дополнять, а не дисгармонировать с тоном кожи и цветом глаз.

В этом отношении яркие, сочные цвета будут прекрасно гармонировать с карими или же зелеными глазами у женщин со смуглой кожей. При этом стоит учесть и сам тип внешности. Если вы относите себя к категории девушек холодного цветотипа – стоит остановить свой выбирать такие оттенки как рубиновые или же алые, насыщенного тона розовые тона. Если ваша группа – теплые цветотип, то в этом случае прекрасным выбором будет палитра цветов с медно-алыми переливами, даже скорее ближе к рыже – огненным. В отношении глаз – тут ситуация не столь решающая как с типом кожи, но достаточно сказать, что особо выразительно алые тона особо эффектно смотрится с изумрудными и синими глазами.

Если вы обладательница собственного, естественного темно – русого либо же коричневая палитра тонов собственного каскада локонов – выбрать червовые тона будет несколько сложно. Тут стоит остановить выбор на таких оттенках как вишня или же баклажан, а также рябина. На темные волосы, в частности от каштаново – темного до практически черного цвета, она будет ложиться несколько хуже и тут их стоит несколько осветлить предварительно перед покраской. Если же не будете осветлять локонов, то остановите свой выбор на таком тоне как махагон или же интенсивно – алый.

На черных локонах, темных как вороненое крыло, то в этом случае преобразить собственный образ поможет такие тона как темный гранат или же винная ночь – в итоге получится насыщенно винно-багровый, сияющий оттенок. Наравне с этим им можно выбрать и такой тон как алое дерево или же спелая слива – локон засияет по новому, радуя вас своими переливами.

Наравне с этим стоит учесть и то, что багровые тона ваших локонов предусматривают и соответствующий майк-ап. Рекомендации профессиональных стилистов, да и отзывы самих женщин показывают, что румяна накладывать не стоит, а уделить больше внимания ровному тону лица. Так же стоит помнить и то, что сам цвет должен быть естественным, играть переливами, в противном случае плоский фиолетовый или же бордовый цвет будет не только выглядеть несколько старомодно, но и прибавит вам еще несколько лет сверху.

алый оттенок

Как получить такой оттенок

Чтобы получить новомодный тон на собственных локонах не обязательно посещать салон красоты или парикмахерскую – профессиональная краска поможет разрешить этот вопрос самостоятельно. При этом купить ее можно без проблем в торговой точке, выбрав для себя понравившийся вам тон или же оттенок. Чтобы правильно провести саму процедуру покраски, стоит придерживаться некоторых правил. Ее наносят согласно инструкции, выдерживают определенное время, смыв водой. Если стрижка короткая – упаковка будет вам достаточной, но при длинных локонах, густых и плотных по своей структуре – стоит рассчитывать на 2, а то и 3 упаковки.

Дабы получить ярко-алый цвет, огненно-рыжий или же насыщенно-винный, стоит правильно выбрать качественную. При этом стоит остановить свой выбор на таких из них как Estel или же Syoss – палитра алых оттенков и тонов у этих производителей достаточно широка, цвета насыщенны, а стойкость обеспечит насыщенный тон на долгие недели. Но все по порядку.

Syoss и почему именно она

Данный бренд и саму линию знает весь мир – она без аммиака, стойкая, позволяет добиться яркого цвета. Если вы стремитесь получить в итоге окрашивания натуральный цвет – оптимальным вариантом будет выбор маски с маслами, а для тех, кто хочет окрасить локоны в алые тона – остановите свой выбор из основной линии, а более насыщенный и глубокий цвет обеспечит серия Олео Интенс, в частности – насыщенный багровый. Хотите получить более рыжие тона, с краснотой – отдайте предпочтение коллекции Максинг Колорс.

красный оттенок

Estel и ее палитра алых тонов

В своей палитре багровых оттенков и тонов предусматривает две коллекции. Первая — Extra Red включает в себя 6 насыщенных, неповторимой красоты червовых цветов. Сама коллекция отличается яркими и креативными оттенками и в итоге окрашивания вы можете стать обладательницей медно–фиолетовых, медных или же ало-фиолетовых локонов.

Серия Essex включает в себя гамму из 10 оттенков, насыщенных и привлекательных. Стойкость цвета обеспечивается новой технологии закрепления цвета – за счет новаторской формулы цвет будет радовать вас долгие недели. А за счет обогащения состава ее силоксаном, окрашенный каскад шевелюры будет мягким и шелковистым, без эффекта перипаленой соломы.

Уход за локонами

Если вы окрасили локоны в алые тона и добились желаемого эффекта и цвета как на фото, не стоит расслабляться – шевелюра требует особого ухода, поскольку как показывает практика тускнеет и вымывается быстрее всех остальных. Чтобы даже самая хорошая краска долгое время не смывалась стоит мыть шевелюру специальными шампунями с кондиционером – их состав на дольше защитит локон от солнечных лучей, вымывания и иных негативных факторов. Так же стоит помнить и то, что не стоит мыть в течении 2 суток после покраски локонов, а также сведите к минимуму посещение бассейна и солярия, применяя средства для защиты локонов перед выходом на улицу в солнечную погоду.

Также стоит помнить и о том, что чем чаще вы моете собственную шевелюру, тем быстрее вымывается багровый, красящий пигмент с локонов и они теряют свой живой и яркий тон. В таком случае если вы привыкли мыть голову ежедневно – оптимально ополаскивать пряди прохладной водой, не применяя каждый день шампунь, а на кончики наносить кондиционер.

Сам же шампунь и кондиционер стоит выбирать из той же серии и линии, что и фабра для волос – это поможет на дольше сохранить цвет ярким и сияющим. Еще один момент стоит взять на вооружение – если вы покрасили собственные локоны в алый цвет, стоит надолго отложить в дальний угол полки средства для укладки. Такие средства способствуют скорейшему вытравлению и соответственно потере яркости цвета, его насыщенности, естественного блеска.

яркий цвет волос

Каким образом можно смыть алый оттенок?

Если вы покрасили локоны в багровый оттенок, но после этого поняли – не ваш тон или оттенок, закономерно встает вопрос о том, как смыть фабру. Сам процесс потребует от вас терпения и выдержки, поскольку вывести алый пигмент достаточно непросто, но тем не менее возможно.

Пигмент с локонов требует особо тщательной смывки, поскольку в противном случае при последующей покраске в иной цвет он обязательно себя выявит. В этом случае на вооружение можно взять как профессиональные средства для вытравления, так и народные способы смыва красящего пигмента с локонов.

В отношении профессиональных средств для вытравления алого пигмента стоит обратить внимание на кислотные и обесцвечивающие средства, приобрести которые можно в профессиональных парикмахерских и салонах красоты. В этом списке кислотное средство для вытравления цвета более безопасно и ими пользуются каждые 2 недели пока сам цвет не «уйдет» с вашей шевелюры, вернув им прежний цвет. Конечно же, такой подход несколько подпортит внешний вид и потому стоит уделять им внимание, применяя питательные маски и сыворотки, бальзамы, витаминные втирания, обогатив собственный рацион витаминами, чтобы не допустить выпадения, пересушивания и посеченных кончиков.

Если говорить о натуральных средствах вытравления красящего пигмента, то в этом случае можно прибегнуть к помощи масел, спиртовых настоек, а также кисломолочных продуктов – кефира, ряженки. В частности, в отношении последних стоит отметить то, что именно они за счет молочной кислоты будут устранять не понравившийся вам цвет – их наносят как маску для волос, держа порядка 1-1.5 часов, смыв водой. Все это действует медленно, но не так сильно портит локоны, как химические средства для вытравления червового пигмента с локонов, параллельно укрепляя шевелюру и питая ее.

Что ещё следует почитать:

womanvote.ru

Каталог названий цвета в русском языке

4 - 2000

А.П.Василевич, С.С.Мищенко, С.Н.Кузнецова Творческая Группа «Колорит»

Продолжаем публиковать материалы Каталога русских цветонаименований (см. № 8, 9 и 12 журнала).

Список 3. Книжные и устаревшие слова

В данном разделе собраны слова, встретившиеся, главным образом, в текстах художественной литературы XVIII-XX вв. По вполне понятным причнам мы не могли уточнить значения слов путем опросов носителей современного русского языка и ограничились лишь информацией из различных словарей, которые дают лишь самое общее представление. Использовались также данные из монографии Н.Б.Бахилиной «История цветообозначений в русском языке. М., Наука, 1975».

аделаида — ярко-синий

акажу — от франц. аcajou «цвет красного дерева»

ализариновый — цвет красных ализариновых чернил

альмандиновый — цвет красного вина: темно-вишневый

амарантовый — цвет древесины розового дерева: сиренево-розовый, светло-лиловый

амиантовый — [чаще всего о цвете неба] цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый

арлекин — 1) пестрая ткань из разноцветных треугольников 2) устаревшее название благородного опала, играющего всеми цветами

аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черный

багор — густо-красный с синеватым оттенком

багрецовый — цвет багреца: яркий багровый

багрянистый — устаревшая форма слова багряный

бакан — багряная, ярко-красная краска

берилловый — по названию берилла — прозрачного зеленовато-голубого камня

берлинская лазурь, берлинская синь — интенсивно-синяя краска

бисквитный — нежный серовато-зеленый

бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели

бисной — седой, серебристый

бистровый — цвет бистра: густой коричневый, бурый

блакитный — синий

бланжевый — грязновато-бедый

блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин)

блошной — цвет блохи (см. пюсовый)

бристольский голубой — ярко-голубой

брусвяный — ярко-красный, багряный, цвета брусники

бурнастый — то же, что бурый

бусый — темный голубовато-серый

вердигри — от франц vert-de-gris — зелено-серый

вермильон — от франц. vermil-lion: ярко-красный, цвета алой киновари

гагатовый — цвета гагата — вида каменного угля: блестяще-черный

гвоздичный — серый

гелиотроповый — цвет цветка гелиотропа: серовато-лиловый

геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека (см. параличный)

голубец — ярко-синяя краска

горная синь (вариант: английская горная синь) — см. голубец

горячий — [чаще всего в сочетании горячего цвета] см. жаркий

гридеперлевый — от франц. gris de perle «cерый перламутр»

гуляфный — красный

джало санто — полученный из незрелых ягод крушины или жостера: желтый

дикий — серый, стальной

дроковый — цвет краски из цветка дрока: желтый

дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

жандарм — цвет мундиров царской жандармерии: ярко-голубой с зеленоватым оттенком

жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый

железный — примерно то же, что нынешнее «стальной»

жиразол — старое название благородного опала: молочный с радужным отливом

жонкилевый — цвет цветка жонкиля: светло-желтый или золотисто-желтый

изабелловый — по имени испанской королевы Изабеллы, которая в 1604 году дала обет три года не менять рубашки: грязноватый соломенно-розовый

инкарнатный — от лат. сarneus мясной: цвет сырой говядины

какао-шуа — цвет горячего шоколада

кармазинный (кармезинный) — от франц. cramoisi цвет старинного тонкого сукна кармазина: насыщенно-красный

касторовый — цвета кастора — суконной шерстяной ткани: темно-серый

кастрюльный — цвет начищенной медной посуды: красновато-рыжий

кипенный, кипенно-белый — цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды: белоснежный

китайская тушь — см. сепия

колумбиновый — от франц. colombin «голубь»: сизый

коричный — то же, что коричневый

королевский голубой — калька с англ. royal blue: ярко-голубой

кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых: ярко-красный

краплачный — от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены: ярко-красный

краповый — то же, что краплачный

краска — красный цвет

кубовый — насыщенно-синий

кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани

купоросный — цвет раствора медного купороса: пронзительно-голубой

лабрадоровый — цвет лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом

лазуревый — устаревшая форма слова «лазоревый»

лилейный — цвет белой лилии: нежно-белый

лосинный — цвета лосин: грязно-белый

маджента — от англ. magenta: красновато-фиолетовый

маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый

мареновый — см. краплачный

марин (марина) — от франц. marine морской: цвет светлой морской волны

массака — темно-красный с синевой

медянка — яркая зеленая краска

милори — темно-голубой, синий

мов — от франц. mauve: светло-сиреневый

муаровый — имеющий поверхность с волнистым отливом

муровый (муровленый) — от «мурава»: то же, что травяной

мурамно-зеленый — (обычно о цвете ткани) травянисто-зеленый

мухояровый — см. муаровый

нагой — телесный

накаратный — от франц. «naca-rat»: алый

нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый

оброщеный — багряный

орлецовый — цвета орлеца: красно-вишнево-розовый

офитовый — цвета офита — зеленоватого мрамора

парижская синь — ярко-синий

парижский голубой — светло-голубой

параличный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека

пелесый — темный, бурый

перловый — от франц. perle перл, жемчуг: жемчужно-серый

плавый — желтоватый

померанцевый — цвет корки померанца (разновидность апельсина: ярко-оранжевый

порфировый — цвет порфиры — пурпурной мантии, надеваемой монархом или кардиналом в торжественных случаях

празеленый — цвет краски празелени: светлый синевато-зеленый

праземный — цвета празема — светло-зеленого кварца

прусская синь — см. берлинская лазурь

пюсовый — от франц. puce «блоха»: красновато-бурый

ранжевый — то же, что оранжевый

рдяный — красный, алый

редрый — рыжий, красноватый

ржавчинный — ржавый, рыжий

рудожелтый — оранжевый, рыжий

рудый — желтый с красноватым оттенком

сажной — цвета сажи: черный

селадоновый — от франц. сeladon фарфор с бледной серовато-зеленой глазурью: светлый серовато-зеленый

сепия — краска, добываемая из чернил каракатицы: коричневый

скарлатный — от англ. scarlet: ярко-красный

смальта — см. шмальта

смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда)

смурый — темно-серый

солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии

сольферино(вый) — цвет красителя, добывавшегося в Сольферино (Италия): ярко-малиновый

сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный

спаржевый — цвет спаржи: оливковый

сургучный — цвет почтового сургуча: коричневый

танго — красный

таусинный (преим. о цвете скатерти) — цвет цветка чертополоха: пурпурный

тельный — то же, что телесный

турмалиновый — цвет полудрагоценного камня турмалина: темно-малиновый

фернамбук — изжелта-красная краска, добываемая из древесины фернамбука

фрез(овый) — от франц. fraise земляника; светло-малиновый, земляничный

хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый

хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый

цининный — зеленый

червленый — насыщенно-красный, рдяный

червонный — красный, алый

червчатый — темно-красный

чермный — см. червленый

чернильный — цвет фиолетовых чернил

чесучовый — цвета чесучи — желтовато-песочной шелковой ткани

шампань — цвета шампанского: прозрачно-желтый

шамуб — от франц. chamoi верблюд: светлый рыже-коричневый

шанжан — цвет с переливающимися оттенками

шарлаховый — цвета насыщенно-красной краски шарлаха

шмальта — цвет краски, применяемой преим. для окраски мозаичных стекол: ярко-синий

экрю — от франц. небеленое полотно: серовато-белый

электрик — яркий голубовато-синий

ярь-медянка — см. медянка

яхонтовый — цвета яхонта ( устаревшее название сапфира )

КомпьюАрт 4'2000

compuart.ru

Как сделать красный цвет из красок разных цветов

   

Знание о смешивании цветов необходимо не только в профессиональной деятельности художника, но и в повседневной жизни любого человека, далёкого от искусства. Дизайн интерьера, покраска волос — нередко ставят вопрос о способах получения интересных полутонов.

Многие ещё со школьной скамьи запомнили, что благодаря трём основным цветам (синему, красному и жёлтому), есть возможность создать целый спектр различных насыщенных тонов и оттенков. Но, как можно получить из красок красный цвет? Ответ на этот вопрос требует тщательного рассмотрения.

Палитра красного цвета

Красный цвет, несомненно, является самым живым, ослепительным, дерзким и видным цветом. Многие предпочитают его сторониться, считая бесстыдным, очень откровенным и смелым. Но, находятся любители, которые возводят его в культ, окружая себя только красными оттенками в одежде, имидже, интерьере.

Красный цвет популярен среди профессионалов художественного искусства: его можно встретить не только в работах художников прошлого века, но и в современных репродукциях.

В какой позе лучше спать

Как вести себя если вас окружают хамы

Что происходит когда собака облизывает лицо

       

Королём цветового спектра считается алый цвет. В стихах и живописи этот оттенок наполняет собой целые оды. «Алые паруса» А. Грина, целиком и полностью раскрывают всё великолепие этого тона красного цвета, а картина с одноимённым названием И. Наглядно иллюстрирует подтверждение этой красоты.

Багряный (багровый) оттенок красного — без него не обходится ни одна осень. Художники и фотографы с большим удовольствием переносят отцветающую красоту природы на свои картины и снимки. Насыщенные багровые цвета характерны для работ Сальвадора Дали, Ван Гога, Саврасова, Шишкина.

Коралловый цвет — модный оттенок уже многих сезонов подряд. Он сдержанный, выразительный, мягкий и при этом способный привлечь к себе тысячи восхищенных взглядов.

Многие тона красного цвет очень схожи с палитрой фиолетовых и сиреневых оттенков. К ним относится, например, излюбленное использование насыщенного тона очаровательного томного бордо, при изображении вин, платьев и цветов на картинах великих художников.

Разнообразные тона красного — это не только тёмные, но и светлые оттенки. Многим известный розовый цвет способен переливаться в различные вариации и насыщенные оттенки. Гуляфные, светлые, насыщенные тона, более похожие на бургунди, наполняют собой большое количество живописных произведений натуралистов, а так же находят отражение в художественной работе с натюрмортами.

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

9 самых жутких пыток древнего мира

Как кошка может разрушить вашу жизнь

       

Оттенки красного цвета достаточно просто могут преобразовываться в оранжевые тона, с оттеняющим лёгким жёлтым бликом, в фиолетовые оттенки с добавлением розовой палитры.

Современные мастера по сей день находят новые оттенки в красной гамме цветов, расширяя возможности изобразительного искусства. Названия для них придумываются художниками, опираясь на события, связывающие «рождение» оттенка.

Получение оттенков красного при смешивании красок

Получить красный цвет не так уж и трудно. Выполнение данной задачи не займёт много времени и сил: достаточно лишь смешать цвет маджента с желтым цветом, обязательно соблюдая пропорцию 1:1.

Получить большое разнообразие красного цвета можно при помощи других вариантов смешивания красок:

  • Комбинирование карминового оттенка с желтым цветом, в обязательной пропорции 2: 1, поможет получить безупречный средне красный цвет.
  • Комбинирование белой и красной краски поможет добиться розового цвета. Только для смешивания необходимо брать цвета в пропорции 3:1.
  • Смешение красного цвета с чёрным или коричневым, позволит получить каштановый оттенок.
  • При смешивании желтой краски, с синей и красной, можно создать очаровательный королевский пурпурный цвет.
  • Сочетание жёлтого и розового цветов в сумме дают оранжевый цвет.
  • Смешивание красных и желтых цветов в пропорции 2:1, можно добиться потрясающего яркого алого оттенка. Если желтой краски брать больше, то можно в конечном итоге создать оранжевый цвет.
  • Мягкий красный полутон без труда можно получить, комбинируя розовую и красную краску. При желании получить более светлый оттенок, можно добавить к красному белый цвет.

  • Яркий красно-оранжевый тон краски можно легко получить, соединив оранжевый и красный цвет. При комбинации красного и жёлтого цветов можно добиться такого же результата.
  • Красный цвет в чистом его виде, относится к тёмным цветам. Если его комбинировать с наиболее тёмным тоном, то в результате можно получить бордовый цвет.
  • Комбинация красной и фиолетовой краски, в пропорции 3:1, позволяет добиться тёмно красного эффекта. Если увеличить количество фиолетового, то можно на выходе получить красно-фиолетовый оттенок.

Если смешивать и комбинировать красные цвета с другими оттенками, пользуясь круговой палитрой, то процесс будет занимать меньше времени.

В центре круга располагается основной красный цвет. Вокруг него располагаются все возможные варианты цветов для комбинирования. Следующий круг это ни что иное, как результат смешивания основного цвета с добавочными. Заключительный этап представляют варианты цветов, которые получены при добавлении в конечный результат белой, красной или чёрной краски.

Смешение цветов — целое искусство, которое требует не только знаний, но и определенной сноровки. Терпение, практика и желание — три составляющие для достижения успеха. Как правильно смешивать цвета можно посмотреть и на видео.

uchieto.ru

ПУРПУР - это... Что такое ПУРПУР?

  • пурпур — багрянец, багрец Словарь русских синонимов. пурпур см. багрянец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ПУРПУР — ПУРПУР, природный краситель, получаемый из раковин небольших морских моллюсков (Murex brandaris, багрянок). Раковины дробят и выдерживают на свету, затем размалывают и порошок используют для окрашивания тканей. Первоначально пурпур вырабатывался… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПУРПУР — ПУРПУР, пурпура, мн. нет, муж. (лат. purpura). 1. Очень дорогое красящее вещество темнобагрового цвета, употр. в древности для окрашивания тканей (ист.). 2. Темнокрасный или яркокрасный, алый, багряный цвет (книжн.). 3. Одежда из ткани,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПУРПУР — ПУРПУР, а, муж. 1. Тёмно или ярко красный цвет [первонач. ценное красящее вещество]. 2. Дорогая одежда из красной ткани как признак роскоши и величия (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПУРПУР — ПУРПУР, пурпуровый цвет, багор, багрец, темно и ярко багряный, багровый, червленый, чермный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • пурпур — и устарелое пурпур …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ПУРПУР — (от латинского purpura пурпурная улитка, пурпурный цвет), красновато фиолетовый краситель. Содержится в пурпурных железах некоторых морских брюхоногих моллюсков. С древности использовался для окраски тканей, а также в живописи, косметике и др. В… …   Современная энциклопедия

  • ПУРПУР — (от лат. purpura пурпурная улитка пурпурный цвет), природное красящее вещество красновато фиолетового цвета. Содержится в пурпурных железах морских брюхоногих моллюсков семейства иглянок. В древности использовался для окраски тканей, а также в… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПУРПУР — античный, красновато фиолетовый краситель; содержится в выделениях гипобранхиальных желёз мор. брюхоногих моллюсков иглянок. По химич. природе является производным природного красителя индиго (6,6 ди броминдиго). С древности использовался для… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Пурпур — драгоценная в древности краска, добывавшаяся из выделенияособых желез некоторых переднежаберных моллюсков из рода Murex (именноМ. brandaris и М. trunculus). Железы, выделяющие П., свойственны и нек.др. моллюскам, напр. обыкновенной на морских… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • dic.academic.ru