Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента. Avtolak краска


Как выбрать лак автомобильный для кузова?

После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.

Разновидности автолаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

  1. Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
  • от 50 до 70% — непосредственно лак;
  • от 20 до 40% — отвердитель;
  • 10-15% — растворитель.

Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.

  1. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
  2. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

  1. На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
  2. Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
  3. Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
  • противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
  • прочность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • красивый блеск.

Акриловый автомобильный лак

Недостатки:

  • нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
  • необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
  1. Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.

В зависимости от эффекта выделяют:

  • матовый лак;
  • глянцевый лак;
  • лак прозрачный;
  • лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.

Плюсы применения

Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:

  • высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надежную защиту от внешних факторов влияния;
  • прочность;
  • твердость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
  • простота нанесения;
  • красивый внешний вид машины;
  • возможность проведения полировки.

Нанесение лака для авто

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

  1. JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
  2. MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
  3. JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
  4. Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Основные этапы:

  • очистка поверхности от загрязнений и пыли;
  • влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
  • защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
  • покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

www.avtokrasim.ru

Выбрать лак для автомобиля достаточно просто

После того, как произвели покраску автомобиля, необходимо покрыть его лаком, который защитит в дальнейшем машину от ржавчины, а также придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для автомобилей используются синтетические смолы. Чтобы не прогадать с лаком и автомобиль выглядел как новый, необходимо правильно выбрать автомобильный лак.

Автомобильный лак

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

  • огнеопасен;
  • быстро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Лак для авто

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Как применять:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сначала следует нанести тонкий слой лака;
  3. Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
  4. И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.

Акриловый лак

Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Преимущества:

  • быстро высыхает даже при комнатной температуре;
  • отлично блестит.

Недостатки:

  • необходимо лить много разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая способность;
  • необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.

Способ применения:

  1. Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
  3. После 2-х часов пленка затвердеет.
  4. Если увеличить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
  5. Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.

Лак для автомобиля

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Способ применения:

  1. Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
  2. Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
  3. Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
  4. Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Достоинства:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • отличный блеск;
  • не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
  • легко наносится и высыхает быстро.

Недостатки:

  • для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
  3. для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
  4. важно соблюдать температуру не ниже +20С.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 минут пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

нанесение лак на автомобиль

Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
  2. Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
  5. Полностью обезжирить поверхность.
  6. Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали или крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Далее быстрый урок про нанесение лака:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Сентябрь 17th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Лак для покраски автомобиля, его разновидности и составы

Выбрать лак, необходимый для покраски автомобиля, помогает информация, указанная на упаковке, однако зачастую ее читают уже после того, как появились проблемы, поэтому узнаем больше об этих материалах еще перед походом в магазин. Покрытие лаком — это последний штрих в окраске машины. Именно поэтому нужно уделить особое внимание выбору данного материала. 

Конечно, достаточно сложно выбрать материал для покраски автомобиля, который будет соответствовать его стоимости, так как продается много подделок. Лучше всего выбирать золотую середину и покупать товар средней стоимости.

 

Условия хранения лакокрасочных материалов

При покупке любых материалов для покраски автомобиля, в том числе и эмали, стоит обратить внимание на условия, в которых они хранятся, а также на дату выпуска. Как правило, срок годности у автомобильных эмалей колеблется от 2 до 4 лет. Что касается условий, то на каждой краске указана оптимальная температура хранения. Именно от этого условия нужно отталкиваться в первую очередь.

Если лак хранился на автомобильном рынке 2-3 недели при температуре воздуха минус 20 градусов, то, скорее всего, он будет не пригодным для окраски машины. На таком морозе свойства почти любой эмали быстро теряются. Следствием деградации становится:

  • отслаивание лакокрасочного покрытия от машины;
  • помутнение;
  • сворачивание
  • вздутие, кратеры и прочие дефекты.

На свойства лакокрасочных эмалей влияет не только холодная зима, но и жаркое лето. При температуре плюс 30 градусов и выше — отвердитель превращается в густую массу за 1,5-2 месяца, которую уже невозможно использовать по назначению. Поэтому будьте внимательны при покупке любых материалов. Всегда обращайте внимание на условия их хранения.

На заметку

Даже дешевые краски могут быть лучше дорогих, если они свежие или хранились в нормальных условиях. Никогда не покупайте дорогие краски в вагончиках и ларьках.

 

Особенности лакокрасочных эмалей

Лаки делятся на твердые и мягкие. Первые крепче по своей структуре и дороже, а мягкие — слабее и соответственно дешевле. Так как все эти эмали служат одной цели (укрыть краску), то особенных различий в них нет. А незначительные заключаются в следующем:

  • одни эмали лучше растекаются, другие хуже;
  • у одних скорость высыхания 6 часов, у других 24;
  • мягкие быстрее полируются, твердые — дольше;
  • под одни эмали нужен только родной растворитель, под другие подойдет обычный, под третьи — вообще не нужен.

В идеале выбор автомобильного лака нужно доверить мастеру по окраске машин, потому что он опробовал каждый из них на практике и знает все особенности. Если же материал приобретается для покраски автомобиля своими руками, то внимательно читайте то, что написано на банке и возможно вам повезет.

 

Какой лак выбрать при покраске авто?

Защитно-декоративное покрытие современного автомобиля состоит из грунта, базы и лака. Если решено перекрашивать автомобиль или какую-то деталь его кузова, то необходимо, прежде всего, купить лакокрасочные материалы. Делать это нужно с умом.

Ассортимент автомобильных красок и лаков настолько велик, что запутаться в нем может даже опытный маляр, тем более что с каждым годом этих материалов становится все больше. С одной стороны неплохо было бы положиться на продавца консультанта. Однако действительно толковых продавцов сегодня найти очень сложно. Текучка кадров в магазинах, так или иначе, сказывается на компетенции персонала.

Выходит – опять все нужно изучать самому! Впрочем, автомаляру знания никогда не помешают. Итак, назовем основные критерии выбора лака. К таковым, прежде всего, относится концентрация смол и их вид.

Количество чистого лака в готовом составе для нанесения определяет толщину слоя после высыхания материала, а также его твердость.

Наилучших результатов при покраске автомобиля можно добиться только двухкомпонентными лаками, которые в готовом виде содержат отвердитель. Также в таких лаках имеется определенный процент растворителя. Чем его меньше, тем выше концентрация смол и, соответственно, плотнее покрытие.

На заметку

Маркировка лаков содержит информацию о концентрации. Так, лаки HS содержат много вещества и мало растворителя, а лаки MS – сильнее разбавлены. Существуют еще и однокомпонентные лаки (1К), но в них растворителя еще больше, поэтому они очень жидкие и после высыхания оставляют тонкую пленку.

Есть разница между лаками и по времени отвердения и высыхания. Дольше всего сохнут лаки HS, несмотря на то, что растворителя в них мало. Дело в том, что летучим веществам сложнее пробраться наружу сквозь плотные смолы таких материалов. У MS сушка проходит несколько быстрее, а лаки из баллончиков и прочие однокомпонентные составы сохнут за считанные минуты.

У неискушенных автомобилистов и начинающих мастеров возникает вопрос, насколько важна концентрация смол в материале. На первый взгляд может показаться, что самые лучшие лаки – это HS. Однако зачем же тогда производят другие составы, неужели только для того, чтобы сделать материал дешевле? Оказывается, что слишком густые лаки дают более выраженную шагрень, однако при полировке их сложнее протереть на кантиках и ребрах.

Использование вязкого лака приводит к появлению шагрени, которую удаляют абразивной полировкой.

Очевидно, что каждый тип лака имеет свои сильные и слабые стороны. Так лаки MS образуют умеренную шагрень, хорошо растекаются, но даже при небольшом переливе могут потечь. Работать такими лаками нужно, имея определенный опыт. Дефекты на нем практически не исправляются, поскольку слой лака после его высыхания оказывается относительно тонким.

На заметку

Консистенцию лака регулируют добавлением растворителя. Правильнее всего использовать фирменный растворитель, который предлагается производителем лака. Другие растворители тоже могут нормально соединиться с лаком, но покрытие после высыхания может повести себя непредсказуемо.

По большому счету нет разницы, какой по плотности материал будет приобретен. Все дело в том, сколько растворителя в него будет добавлено. По сути, из лака HS можно сделать MS, если при разведении увеличить составляющую растворителя. Однако обратный процесс невозможен, поэтому, если нужна высокая концентрация смол и, соответственно, толстый слой лака, то выбор только за HS.

Приобретая лак, стоит обращать внимание и на требования по настройкам краскопульта. На упаковке обязательно указывается давление и тип пистолета для нанесения того или иного лака. Если у вас нет достаточного выбора оборудования, то приходится подбирать материал под пистолет, а не наоборот.

 

Интересное видео: покраска быстросохнущим лаком

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Покрытие лаком автомобиля после покраски своими руками (видео)

Содержание:

  1. Виды автомобильных лаков
  2. Покрытие авто акриловым лаком
  3. Нанесение лака на краску
  4. Полиуретановые лаки

Покрытие лаком после покраски автоДеление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

АвтолакиБлиже к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

Акриловый лакПодготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На видео мастер-класс по лакировке авто:

pokraskamashin.ru

виды спрея для лакировки авто

Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию. В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию. И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.

Как правильно хранить?

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится  в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Разновидности лака и особенности нанесения

Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.

Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.

Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.

HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.

Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.

Популярные автолаки в виде спрея

Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К

Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.

При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Brulex

Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.

Holex

Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit

Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.

Body clear coat

Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.

Интересное по теме:

autokuz.ru